Как выводят оценки?
Девочки, если ученик не посещал школу по причине болезни, а когда посещал, то был освобожден от уроков физ-ры, могут ли ему выставить оценку? Может быть у кого-то есть ссылка на какие-то "правила"?
У нас в таком случае "не аттестован" ставят. рефераты никакие не пишут дети, минимум для аттестации нужно 5 оценок, учимся по триместрам.
Если речь именно о физкультуре, то у моей дочери за 1-ю и 3-ю четверть стоит ОСВ. Она освобождена от активных физических нагрузок на свежем воздухе (астма в кашлевом варианте, спазмы идут на резкие вдохи воздуха).
О ситуации осведомлена классный руководитель, у меня есть несколько копий изначального освобождения. Это не сохраняет дочь полностью от выпадов учителя физкультуры, но поскольку к нему полно замечаний от родителей в нашем классе, то на род. собрания он не приходит, как ни звали. Так что когда учитель фк забывает, я выдаю дочке очередную копию справки (оригинал подшит в карте школьной), заодно кл. руководителю жалуюсь на тяготы. Неожиданностей не бывает.
Рефераты точно не пишет.
Девочки, это 2 класс. Дали бы тему для реферата, написали бы, раз такой порядок. Сын по объективным причинам отсутствовал и потом был освобожден. Откуда ёрничество о "3"? Первая и вторая четверть стоит "5". Повторюсь, мне в первую очередь хотелось понять, откуда вообще взялась оценка. В мое время (80-е), ставили н/а и никаких проблем не было.
Вполне может быть ситуация, что в IV четверти будет "4". И занятий немного, и пропуск, и послеоперационное состояние. И может получится, что ссылаясь на эту непонятную оценку за III четверть, итоговая будет "4". Бог бы с ней, с оценкой, но у сына очень строгая учительница (снижает за неаккуратность, которая может выражаться, например, в не той высоте букв, как ей(!) кажется) и итак чересчур строго ставит итоговые (мнение всех родителей класса). Мотивация и так на минимуме (у большинства в классе совсем отсутствует).
Эти вопросы следует (а на самом деле следовало задать в течение четверти) учителю физкультуры. Почему 4,а не н/а, есть ли возможность написать реферат, что делать, если ребенок не посещал урок всю четверть? Странно хотеть от форума советов, если Вы сами не промониторили данный вопрос, понимая, что ребенок урок не посещает и посещать в четверти не будет.
Извините, но умом-то Вы понимали, что ребенок ни на одном уроке не был. Причем тут электронный дневник? Физкультура физкультурой, но если бы окружающий мир, иностранный язык. Специально упоминаю предметы, которые не ежедневно в расписании и часов по ним меньше в бюджете, чем у физ-ры. Тоже бы сидели спокойно? Сомневаюсь. Если сын не единственный школьник и изначально на конкретный предмет было все равно и не важно, то к чему тогда топ?
Верно, часов меньше, но на них сын ходил, выполнял Д/з, проверочные - оценки были. Повторюсь, что в мою бытность в таких случаях ставили "н/а" и эта четверть при выводе годовой не учитывалась. О письменной работе (докладе/реферате) просила спросить, сказал, что ничего не надо (правда, я не уточнила, у кого он спрашивал, у классной или учителя физкультуры).
Дело сейчас не в важности того или иного предмета, а во-1, в том, почему именно эта оценка и, во-2, я обеспокоена мотивацией, вернее, ее сильным снижением, и не хочу, чтобы "и это тоже" стало причиной.
Ведь мы все мотивируем детей чем-то. Если ребенок старается, получает положительные оценки и понимает, что хотя бы по этому предмету (например) он один из лучших, то это придает ему уверенности. Если же он старается, получает отличные оценки, потом отсутствует на уроках по уважительной причине и получает в итоге не то, на что работал - это разочарование. Не хочу вопросов из серии "я старался, пропустил по болезни и все равно ничего не получилось. Зачем стараться?". Понимаете, я вижу, что, когда он старается, а ему снижают "за высоту букв", то он просто перестает стараться в какой-то момент времени. Или за ведение дневника оценка вечно "4" и "3". За что? Не знаю, честное слово! Расписание написано, задание тоже. За почерк, видимо:(
Автор, подойдите к классной руководительнице, поговорите с ней. Затем отдельно подойдите к учителю физкультуры и обсудите с ним ситуацию. Возможно, он не знает про операцию ничего. Как правило, в личной беседе все оказывается намного проще, чем мы думаем. Тем более физкультурник. При всем уважении к ним, они обычно люди простые. Может, он искренне считает, что 4 - это замечательная оценка, и Вы должны быть ему благодарны, что реферат не пришлось писать. Ему даже в голову не приходило, что вам важно иметь 5 в четверти.
А я спрашиваю о том, что если бы не ходил. Ну вот сложились обстоятельства, что как раз те 2 дня, когда идет окружающий мир, ребенка в школе нет и ДЗ нет. Не задает учитель, все на уроке успевают. Сидели бы спокойно или все же поинтересовались, что проходят, что делают, как получить оценки и аттестоваться? Вам было удобно уйти в несознанку с физкультурой. Сами классной не позвонили, у кого и что ребенок спрашивал - не в курсе. Н/а из Вашей бытности разрешены не во всех школах, более того, не выгодны эти н/а ни школе, ни ребенку. Ученик должен быть аттестован, школа обязана аттестовать. Как вариант- дополнительные часы на каникулах, в июне, например. Хотите для поднятия мотивации? У Вас много вопросов к школе, такое ощущение складывается, но, чтобы ответы на них получить, надо до школы дойти и побеседовать с учителями как с первоисточником информации. Внимание к физкультуре в школе, как ни странно, сейчас на государственном уровне. Если ребенок пришел в школу, он должен присутствовать на уроках физкультуры в обязательном порядке. Освобожден не от посещения урока, а от физической нагрузки, а это большая разница. На уроке ребенок по нынешним правилам находится, получает теоретические знания. Вы сами рассудили иначе, на что обижаться теперь? Учитель мягко поступил, не подняв бучу. В нашей школе мог бы и докладную написать о систематических прогулах и игнорировании предмета, увидев ребенка в школе в день урока, но не на своем уроке.
Я разве где-то писала, что сын отсутствовал на уроках, когда был освобожден? Он был на уроке!
Я рассматриваю ситуацию так досконально, потому что есть возможность:) В обычной жизни-гонке не до этого, а во время каникул выдалась возможность;)
Если он был на уроке - то и оценки текущие быть должны. Нельзя без единой текущей оценки выставить четвертную. Что-то отвечал, рассказывал, выполнял, присутствуя на уроке, в любом случае. Оценки появлялись по физкультуре? При присутствии на уроках гораздо проще узнать, за что такая четвертная. В журнале и эл. дневнике посмотреть числа, темы, оценки. А лучше все-таки учителю задать вопросы.
Сейчас н/а в некоторых школах нельзя ставить. Доклад (реферат) вы сами должны были узнать тему. А вообще разве это справедливо получить в четверти 5 только за реферат. Другие дети чтоб получить 5 сдавали нормативы , ездили на лыжах (если были лыжи), трудились, ваш скачал реферат из инета и давайте ему 5. Мне кажется справедливая оценка.
У меня сын всю 3 четверть уроки физкультуры не посещал - сначала был в больнице (удаляли аппендицит),потом освобождение от занятий, потом карантин в школе, а потом еще и грипп подхватил. В итоге - не аттестован по результатам 3 четверти. Но у него есть оценки за 1 и 2 четверть, я надеюсь что-то получит в 4, поэтому по итогам года оценка будет.
Не понимаю на каком основании вашему ребенку выставили 4.
Ищите/запрашивайте официальное "положение об аттестации" принятое вашей школой. Я такой документ нашла на сайте нашей школы. В нем все предусмотрено
например:
- оценка за четверть выводится строго по среднему баллу по правилам математического округления в большую/меньшую сторону.
- допускается выставление четвертной оценки по фактическому уровню знаний (т.е. финальное тестирование, собеседование, контрольная что-то такое единичное), если по объективным причинам не было оценок.
- на уроке физкультуры освобожденные обеспечиваются теоретическим материалом по теме/программе, и его должен предоставить учитель!
Это именно ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ документ. Правила могут быть разные в рамках вышестоящих законов, разумеется.