Мотивация к учебе 5 класс...

копировать

Мы тут в каникулы внимательно разбирали с сыном его отметки, я говорила с ним о том, по каким предметам можно попробовать дотянуть до 5 итоговой, по каким уже безнадежно, а где бы трояк не схлопотать...
И вот он мне про какие-то предметы говорит - ладно, здесь по -любому 4 будет, здесь тоже... Я говорю - ну почему же не 5, ведь может получиться пятерка?! А он говорит - а зачем? Учусь я нормально, в следующий класс меня переведут и с четверками, и с тройками (их нет, но вероятны)... И тут я замешкалась.... Начала мямлить про мотивацию, про знания, но не очень убедительно было по моему...
А вы бы как аргументировали то, что надо стараться учиться как можно лучше?

копировать

Я и сама не понимаю,зачем нужно 5..

копировать

в таком случае и 4 не нужно, с тройками ведь переведут...
Я не загоняю его на том, чтобы учиться отлично, но обидно же - если оценки 445 и если постараться, то будет в году 5, а ему по фигу...

копировать

поговорите чего ему хочется в жизни добиться, может его устраивает быть обычной серой массовкой жить по пинципу тепло, светло и мухи не кусают.

копировать

Ну, в принципе, так и есть. А что, многие в 12 лет уже видят свое будущее в кресле директора Газпрома? Я не прикалываюсь, серьезно спрашиваю.

копировать

судя по тому как многие учатся, не многие видят свое будущее, но самодостаточные, цельные натуры на других не смотрят. Ставят цель и идут к ней.

копировать

А какую цель в 12 лет можно поставить? Школьный психолог говорит, что они все замотвированы на деньги и обеспеченную жизнь. Говорит, что про какую бы шкалу ценностей ни говорили - всегда наверху деньги.
Но что-то у них пока никаких стратегических планов обогащения с помощью хорошей учебы в голове нет...

копировать

деньги очень хорошо))), теперь осталось определить каким образом получить их, вот этим навыкам и обучаться.

копировать

В нашей школе особо отличившимся старшеклассникам выплачивают премии.

копировать

Мне кажется, что это какая-то всеобщая, всеохватная халтура в работе психологов. Человек, который еще ничего сам не заработал, не может быть "замотивирован" деньгами. Он просто может хотеть их иметь, никак не связывая этот факт с приложением собственных усилий. Для него деньги пока - эквивалент собственных потребностей, а не эквивалент своего труда. Я вообще против "мотивирования дворником", потому что наращивание собственной значимости и достоинства за счет принижения другого - это не мотивация, а бахвальство.

копировать

При чем тут психолог? Она их просто спрашивает о ценностях - они ей просто отвечают про деньги.

копировать

А она это "засчитывает" как мотивацию, что ошибочно.

копировать

Не, про мотивацию - это уже мои измышления. Она (психолог) наоборот в ужасИ, что дети только про деньги и богатство мечтают. Никто не говорит про успех, признание, духовность, любовь и т.п. У всех мерило успешности - деньги.
А вот я как раз думаю - как же он не думает, что взаимосвязь вообще-то есть между богатой жизнью и какими-то усилиями в жизни?
Как это все сформулировать и преподнести? Мы все же люди чуть-чуть другого поколения. Даже знаем еще про распределение после института, служебное жилье и т.п. Сейчас-то никто зазывать на работу не будет! Такая конкуренция, что ты поди еще тем же поваром устройся!

копировать

Совершенно с Вами согласна. Очень сложно сформулировать мотивацию, поскольку кроме оценочной шкалы успеваемости так же конкурентны навыки формирования "нужного" круга, отделяя его от дружбы и любви, оказываться со своими навыками в нужное время в нужном месте и наиболее выгодно показать себя. Если начинать вталкивать это 12-летнему подростку, у него все ценности "съедут набекрень". А если об этом не говорить, тогда мотивация - это просто мамино удовольствие или собственный азарт.

копировать

а планшет хороший он хочет? а смартфон?
или обойдется старым компом дома и кнопочным телефоном
вот в чем материальная разница
чуть постарше - уже разница например обуви ощутима, дорогой и дешевой

копировать

Как раз в 12 многие это свое будущее так и видят. Но не в плане "буду много пахать и многого добьюсь", а "я и моя прекрасная жизнь - сижу я в крутом кресле, у меня куча бабок, я в окно поплевываю и расслабляюсь".
Интересно как представления о жизни у людей меняются: главное счастье в жизни - стать директором Газпрома...

копировать

Мои старшие (4-й и 6-й классы) пыхтят только ради того, чтобы остаться в "сильных" классах, потому что в "простых" совершенно другое "качество" и педагогического состава, и одноклассников, и уровня программы, и активности социальной жизни. Какого-то внутреннего азарта и личной мотивации не вижу, только внешняя: им не хочется оказаться в дискомфортной для себя атмосфере.

копировать

У нас обычный класс обычной школы.

копировать

Т.е., его всё устраивает и ничего другого он не хочет, в будущем?

копировать

я как Изя вопросом на вопрос - а ваши дети в 12 лет уже хотят чего-то глобального?
Моего все устраивает, а что его должно НЕ устраивать? Ведь действительно - тепло, светло, сытно, весело, нормально живется.

копировать

Да, тов. Мойше:-)) "Уже хотят" попасть в профильный класс еще более интересной школы, к примеру, или вообще в другую школу. Но это всё бла-бла, пока. Пусть хотя бы так "мотивируются".

копировать

А зачем им это? Я опять серьезно спрашиваю. Интересна их мотивация. Просто мой бы ни за что не согласился из школы в школу скакать. Друзья, коллектив, учителя для него много значат. И хоть в другой школе запускать на луну будут - не пойдет (попытки были, связанные не с нашим желанием непременно сделать его гимназистом, а с реальными обстоятельствами в семье).

копировать

Скорее всего, у моих это следствие насыщенной внешкольной жизни, знакомства с разными родами деятельности людей, с разными направлениями, их круг общения намного шире, чем школа, т.е. они не так привязаны к ней и готовы попробовать что-то еще. Как Вы понимаете, это не значит, что уже бегу, ломая ноги, искать им более теплое и перспективное место. Но если их намерения будут серьезными и успехи будут соответствовать запросам, я буду не против и поспособствую.

копировать

Потому что интересно. Потому что хочется получать знания, которые отличаются уровнем и качеством от полученных в "обычной" школе. Потому что там - увлеченные люди, такие же, как ты. Потому что там - говорят о том, что интересно здесь и сейчас.

копировать

а зачем ему что-то хотеть если и так хорошо
это когда в настоящем плохо, то мечтают о будущем
в том и трудность
не превращать же жизнь ребенка в кошмар настоящего ради мотивации на будущее

копировать

Аналогично. Старшая прошла по олимпиадам, а со средней второй год за оценки убиваемся. Как представлю, что тоже самое (если не хуже) будет с младшей на следующий год... Ну, а так, моем понимании - 3 - это очень плохо, нулевые знания, остальное - нормально.

копировать

Видимо, мама сама не знает? да ?
Поэтому и объяснить не может.
Я сына вашего понимаю.

копировать

Ну да, заминочка вышла. Я бы не спрашивала здесь, если бы сама на 100% знала.

копировать

Так налейте кофейку себе, посидите вечерком в тишине. Может придумается что-нибудь.
ИМХО, форум тут не помощник.
Это как мне в детстве говорили " будешь плохо учиться - дворником будешь"
А я всё детство дворнику завидовала: целый день на свежем воздухе, всякие штучки интересные на земле находит, метла у него такая большая, летом шланг с водой - мечта, а не профессия!"

копировать

Ну, показали бы Вам какашки собачьи. А я свою пугаю - будешь туалеты мыть.

копировать

У нас отличница, 5 класс. Почему "5", а не "4"? В принципе, не принципиально... Первичны знания. Они освобождают время. А время очень ценно, потому что увлечений много, в том числе серьезно занимается танцами. Успеть все реально трудно. "5" - просто эквивалент "я все знаю и понимаю", "4" - это уже где-то недоработка, недопонимание... Чем больше недопониманий, тем труднее учиться, больше времени потребуется, чтобы догнать недопонятое и освоить новое. Легче сразу все понять, разобрать и не сидеть с уроками, а освободить время для увлечений. Т.е. просто сразу включиться в работу и все сделать хорошо и качественно получается более эффективно. "5" - уже естественное следствие этой работы.

копировать

ну прям отличником может и не надо - дистанция длинная надо беречь силы
но тройка - это серость, бездарь и тупица (можно утрировать в вашем случае)
как-то это для репутации и вообще самовосприятия не очень
надо удержаться между 4 и 5
но лучше ближе к 5 потому что вниз само сползается, а верх приходится чуть подтягиваться
а если пуститься на 3 то потом столько усилий чтоб догнать
лучше по чуть-чуть усилий на регулярной основе чем сорок раз за раз
попробуйте в таком духе намекать

копировать

прощу прощения что влезу, но 3 - это не априори серость, бездарь и тупица. у меня муж - известный музыкальный деятель. и он в школе учился на 3-4, только по истории и английскому были 5. он интереснейший человек, просто не вписывался в школьный формат ))) а я закончила школу на 5ки, с одной 4кой по информатике, сижу дома с детьми, и вот я скорее бездарь и серость в обычной жизни. школа - это еще не приговор))))

копировать

отчасти приговор - без высшего образования пробиться трудно
но за богему не скажу - там иные правила игры и иные ценности вообще
а на уровне среднестатистическом
есть художественная школа
балетная школа
музыкальная школа
спортивная школа
и общеобразовательная школа
Екатерина Максимова математику с трудом на тройки вытягивала
но - как танцует ))))
у автора гениальный танцор, музыкант, спортсмен или художник?
не похоже
"серость" в математике может компенсироваться гениальностью в чем-то другом (типа а в музыкалке, а в художке, а первое место в кубке мира среди юниоров)
гении вообще подобны флюсу, Леонардо такой единственный многосторонний (да и то не без греха)
но речь явно не о таком гении, а просто ученике средних способностей
которому надо чуть напрячься, чтоб подняться выше, а - лень
преодолеть ее сложно, чуть-чуть замотивировать можно - амбициями можно попробовать
мне знакомо - дочка именно такая, равномерная, достаточно умна, но требуется чуть усилий и прилежания
но лениво как ))))))
талант явно выраженный в чем-то может частично искупить тройки по другим предметам
если он явно выражен
у нас есть такой в классе - двоечник, но как же артистичен
увы, мама не слишком умна и не развивает таланты сына - тянет по базовым предметам, но это не его

копировать

Надо не оценками мотивировать, а знанием предмета, заинтересовывать. Или отстать от человека)

копировать

Спросила у сына сейчас,он отличник у меня.Говорит,что хочет поступить в престижный вуз,одноклассники уважают и прислушиваются,да и вообще привык быть первым,он спортсмен еще,в школе олимпийского резерва по вечерам.5 класс заканчивает,11 лет

копировать

Чисто ради интереса, извините, что в личную жизнь лезу: а можно спросить - кто у вас папа (по профессии, должности), кто вы и какой стиль воспитания детей у вас в семье?

копировать

Папа -инженер,я медик.Да не знаю какой стиль,всегда самый мелкий,и мне казалось,бестолковый был,т.к. ДР в конце года и, соответственно,младший и в садике, и в школе.Проблем логопедических было много,говорить в 3 года начал,поэтому всегда жалела и хвалила,поднимала самооценку.Но потом какой то резкий скачок в 6 лет.Уже в 7 лет был разряд по шахматам,отдали ради физического развития на теннис,оказалось талант,сейчас в олимпийском резерве.Школа физ -мат,класс-интенсив,все 5 лет отличник круглый.Он самодостаточная личность уже,но не зазнается,друзей много,в школе всем списывать дает.Про воспитание-лично я балую детей,я не могу быть твердой,они из меня веревки бы вили,но папа у нас серьезный,он вроде бы и друг им(двое у меня),но с другой стороны у него твердый характер,всегда готов придти на помощь и разобрать любой конфликт.Он и мне опора по жизни.

копировать

начало похоже:) Но у нас никакого скачка не произошло. Как в спорте, так и в школе никаких успехов нет особых.

копировать

У меня дочка еще,пока тоже никаких особых успехов,единственное -очень трудолюбивая.В школу в этом году,не знаю как будет,но пока тоже,кем хочу стать-не знаю,чего хочу -не знаю,но она еще маленькая может :)

копировать

А может мы заморачиваемся слишком ?У Вас была мотивация в 5 классе или цель?Вот,честно скажу,я хорошо училась,но без всякой мотивации и не знала,кем хочу быть класса до 9 класса :)

копировать

Вот,кстати,физиком ядерщиком хочет быть :)

копировать

Росатом? )))) ну вообще неплохой выбор

копировать

При поступлении в вуз учитываются не только результаты егэ, но и средний балл аттестата. Отсюда есть смысл иметь этот балл по-возможности более высоким, чтобы иметь возможность поступать в выбранный вуз (А вдруг ты захочешь стать дипломатом, политиком или авиаконструктором?).

копировать

А он сам еще не знает - хочет ли он в ВУЗ... Говорит, что как получится. Не получится - и на повара пойдет, повара ведь тоже нормально зарабатывают (это его слова). В армию тоже не против сходить.

копировать

повора зарабатывают только те кто уникум в своем деле, остальные с красным лицом таскают тяжелые кастрюли и получают копейки, вы бы показали работу обычного среднестатистического повара глядишь и по другому заговорил:-).

копировать

Нееее, ну это не педагогично. Во-первых, "все работы хороши - выбирай на вкус", рабочие и повАра стране тоже нужны. И порой их труд не более адский, чем труд какого-нибудь менеджера или бухгалтера. Во-вторых, я буду врать, т.к. реально не видела ни одного профессионального повара, таскающего кастрюли за копейки.
Я к тому, что вопрос профориентации для него пока не мотивирующий ни разу. Он понятия не имеет, кем хочет быть.

копировать

"Это ты сейчас так думаешь, но неизвестно, что ты будешь думать через 7 лет. А отрезать себе путь к вузу ты можешь прямо сейчас. Если есть возможность, то лучше ее не лишаться, можно сильно пожалеть в будущем"

копировать

Это скажет ему человек, который поступил в вуз в 30 лет?:)))

копировать

Нет. Если вы сами не знаете, для чего нужны 5-ки, вы до своего ребенка это не сможете донести никогда. Но и не каждый сможет так учиться, чтобы быть отличником и долго, нужны прежде всего лидерские качества. У нас у обоих золотые медали и красные дипломы. Ребенок просто не представляет, что можно учиться на 3, будучи здоровым человеком.

копировать

уууууууу, нееееет, эта история с цветом диплома - это муть мутная. Вы расскажите, как за вами потом хедхантеры охотились, кто вы и ваш муж сейчас. Вот это будет крутая история! Я серьезно!
А то у меня в окружении (не близком) есть товарищи, закончившие МГУ с красным и.... ох, даже говорить не буду.

копировать

Когда мы свои провинциальные ВУЗы кончали, еще такого понятия в России не существовало :-) Историю рассказывать не стану, но всё хорошо :-) Хотя есть пара близких знакомых, кого убили в 90-ые. Других ужасов нет, все знакомые не олигархи, но очень хороший средний класс.

копировать

Не, ну расскажите хотя бы, кем вы сейчас работаете?

копировать

Вы тоже с результатами егэ поступали? Думаю, нет. В наше время были другие реалии, сейчас они другие. Жизнь изменилась, себя приводить в пример не всегда актуально.

копировать

Если я в 30 лет поступала, то как думаете, сколько мне лет сейчас и как давно я поступала, если моему ребенку 12 лет? (это такая задачка типа как по Петерсону:) )
Это к вопросу о ЕГЭ, наших временах и актуальности...
Я себя в пример и не привожу. Я наверное плохой пример.

копировать

Это же вы написали "это скажет ему человек, которых поступил в вуз в 30 лет?", именно себя и приводите, и всех тут спрашиваете про их образование.
Короче, реалии сейчас такие, что стоит работать для аттестата, причем именно с 5 класса. Хотите-объясняйте это сыну, не хотите-не надо, начинайте копить деньги на оплату его высшего образования.

копировать

это откуда у вас такие сведения? может когда-нибудь так и будет, но сейчас средний балл аттестата нигде не учитывается

копировать

Об этом уже давно в минобр поговаривают, думаю, ко времени окончания школы сыном автора уже введут. Так же не исключена возможность учитывания комиссией ср.балла аттестата при равных результатах егэ абитуриентов.

копировать

У приятельницы в школе это озвучили на родительском собрании, они теперь за труд и музыку бьются.

копировать

с каких пор? не приняли же
как раз НЕ учитывается
откуда и настрой что переведут и так
и разговоры о том чтоб вернуть - чтоб сгладить случайность или подложность ЕГЭ
но тоже не совсем правильно - физра, изо, труд и музыка - совершенно не школьные предметы
вообще бы по ним оценок не должно быть - зачеты как в институтах

копировать

Не веду таких бесед. Не вижу смысла. Ребенок старается по мере своих сил и возможностей. Пробелов нет. Бывает, что сбивается слегка с рабочего ритма, тогда начинаю усиленно контролировать, чтоб вошел обратно. Внутренняя мотивация разговорами не формируется, а для внешней достаточно банальных похвал и поощрений.

копировать

а как создается внутренняя мотивация?

копировать

Тайна сия велика есть(с):-) Хотя в инете можно накопать разных статеек.

копировать

это когда старается. А мой НЕ старается. Надо замотивировать, чтоб старался. Но без подкупа:)

копировать

А почему Вы думаете, что не старается?
Мне кажется, что внутренне немотивированные как раз больше стараются - это ж надо себя заставить сделать что-то малоинтересное:-) Заинтересованным в учебе как раз можно меньше стараться - у них и так всё как по маслу, на интересе:-)

копировать

Я не думаю, я знаю:) Выполняет быстро-быстро необходимый минимум. У нас в школе реально не сложно учиться. На домашнюю работу в день он тратит не более 45 минут-часа, ну может потом что-то переделать приходится после проверки. На выходные, как правило, ничего не задают. Никаких проектов, презентаций они не делают. Ну т.е. хорошо учиться там можно.

копировать

Я Вам завидую:-) Мой сидит в два раза дольше, чем следовало бы по моим прикидкам:-) В результате не остается времени на все прочие забавы.

копировать

В нашей школе ваш сидел бы с уроками не более 15 минут! У моего просто дефицит внимания, ему сложнее вникать и переделывать приходится часто. А так у них очень-очень простая программа.

копировать

Тогда, вероятно, и общая атмосфера в школе задает несколько неправильный тон.

копировать

Неправильный? "Неправильный" наверное неправильное слово:) Мы же с вами точно не знаем, какой тон "правильный".
Да, многие мальчики в классе хотят уйти после 9-го класса, они уже наметили для себя рабочие профессии - кто-то хочет в медучилище, кто-то бредит электричками... Это наверное правильно и хорошо - если у человека есть уже какое-то представление о своей будущей профессии. Есть ребята, которые хотят программистами стать (мой вроде с ними заодно, но представление смутное у него об этом), есть.... ой, да много всяких.... В большинстве, конечно, не знают пока ни дети, ни родители. В МГУ и МГИМО вроде никто не собирается, насколько я знаю.

копировать

Неправильный с тз того подхода, который Вы здесь обсуждаете. Вы же хотите, чтобы ребенок напрягся, поднял сам себе планку, а в школе он видит, что и на нынешнем уровне всё хорошо:-)

копировать

Программистом это ж хорошо,мой уже свои сайты создает,очень нравится,если садится за комп,то по делу ,а не играть,тоже нравится программирование,тем более мальчик у Вас :)

копировать

да, хорошо. Но только именно что его друзья интересуются, компы себе сами собирают, в железе понимают, в программах, а мой только играет....

копировать

Устали они в 4 четверти 5 класса, видно невооружённым глазом. Я вот вчера отправила дочку в школу с мокрыми глазами, полдня себе места не находила - в итоге сорвалась с работы, купила охапку нежно-розовых тюльпанов и встретила дочку после уроков вместо няни-сопровождающей. Сразу вместо нытья "как всё достало" позитивный ребёнок :). Расслабьтесь и помогите. К каждому свой подход нужен...

копировать

Предлагаете его замотивировать розовыми тюльпанчиками?:)
Да нет, он не устал, не от чего особо. Он не съехал по учебе, просто позиция такая, что не очень-то и надо.

копировать

Не так буквально :). Просто сделать приятное и показать, что родители с ним заодно.

копировать

Заодно в чём?:)

копировать

В ожидании летних каникул и нежелании учиться. Но надо напоследок "добить" этот вопрос максимально эффективно.

копировать

Так он учится. Формально в минимальных пределах он делает все, что нужно. Стараться для максимума не видит смысла.

копировать

Девочки, у меня к вам еще такой вопрос: как ребенка познакомить с профессиями? Ну кроме разговоров. Может, книгу какую посоветуете?

копировать

В ответ на "Четверка тоже хорошая оценка", я говорю, что мы оба знаем, что он/а может лучше, причем без особых усилий. Все, что нужно это внимание - во время урока и при выполнении домашних заданий/проектов. И я всегда подчеркиваю, что не завышаю требования, просто мне обидно, что ребенок не реализует полностью свой потенциал и при тех же затратах, может получить гораздо более приятный результат. Физ-ра у нас не идет, поэтому четверка таки да, вполне себе приемлемая оценка. По остальным педметам четверка не соответствует способностям. 8 лет - полет нормальный. Надеюсь, пубертат не отразится на оценках.

копировать

Вопрос - а зачем???? Ну четверка или пятерка - в сущности какая разница? Это не я так считаю, это ребенок придерживается такой позиции. Он хорошист хоть три пятерки у него будет, хоть ни одной. А в следующий класс и с тройками переведут. И вот как объяснить, что где очевидно может быть "пять", надо постараться и поднажать?

копировать

Тоже 5-й класс. Только в конце третьей четверти появилась мотивация "хочу пятерки". Зачем - чтобы быть "крутым". Я соглашаюсь, что пятерки это "круто" :) До этого было совсем пофигистичное отношение к успеваемости.

копировать

Разница такая, что четверка не отражает его/ее способности и не соответствует знаниям. Попробуй один раз получить все пятерки и сам/а поймешь зачем. Ты спокойно, без лишних движений можешь иметь пятерки вместо четверок, школьная программа расчитана не на гениев, а на самых обычных детей, как ты. Все, что от тебя требуется, внимание и участие на уроке. Ты все равно уже там - вникай в происходящее, слушай и участвуй. Если бы я не была уверена и на знала, что ты можешь лучше, у нас бы не было этого разговора. Но я знаю, что ты можешь, поэтому мы с тобой и обсуждаем твои оценки.

копировать

у нас тройка это позор, с первого класса так повелось. А вообще это у вас проблема в дворовой школе, в сильных школах дети очень мотивированы на учебы, у меня сын первые 7 классов в обычной школе учился, отличником был, но знаний не было, спас маткружок, задело, что там даааалеко не самый лучший, собрался, поступил в хорошую школу, а тамуже совсем другие дети, совсем другие учителя, первую школу даже вспоминать не хочет.

копировать

брррр! Меня прям аж трясет, если честно, от этих новых понятий "дворовая школа" ,"не дворовая школа"! Гимназии и проч. им равные, сугубо ИМХО, для детей, посещающих мат. кружки, для которых тройка - это позор с первого класса и которых что-то там задевает. Можно, конечно, ребенка со средними способностями и отсутствием мотивации тянуть в гимназии за уши, и я знаю примеров достаточно, но ничего путного из этого не выходит обычно.
Мое мнение таково, что сначала способности и мотивация, а потом уже гимназия, а не наоборот - "не дворовая" школа для мотивации.

копировать

Соглашусь,у нас(физ-мат)есть дети,которых родители из за амбиций привели,ну и что?детям некомфортно,способностей особых нет,чувствуют себя ущербно,а в нормальной школе были бы хорошистами и уверенными в себе,а тут вечно в хвостах,самооценка ниже плинтуса,кому от этого хорошо ? :(

копировать

не все хорошие школы - это физ-мат школы , если ребенок не технарь, то делать ему там, конечно, нечего

копировать

А я разве не о том же говорю?

копировать

в обычной школе мотивированных детей нет, они перестают такими быть в средней школе, есть исключения, но их может один на выпуск, от учителей многое зависит, мне нравятся школы, где учителя не с педагогическим образованием, а с университетским, мне повезло, мой ребенок в такую попал, если младший не потянет поступить в нее, то и мотивация его закончится классу к 9-ому

копировать

кто про фому, а кто про ерёму! :)
Ну зачем я буду отдавать ребенка со средними способностями в школу с педагогами-профессорами?!

копировать

+1 :)

копировать

так может педагог-профессор разбудит интерес и у ребенка раскроются его таланты.

копировать

к сожалению это так, в обычной школе дети без мотивации к учебе, но ладно сами так они еще тех кто замотивирован стараются принизить, выстоит в этой битве не каждый, серая масса задавит и размажет, это огорчает.

копировать

Зачем вы какую-то чушь пишете? Все дети очень разные, есть и очень одаренные, и на олимпиады ездят, и места занимают, и медалисты-выпускники есть... Наверное лучше учиться на трояки, но в гимназии? Там точно респект и уважуха от товарищей будет?

копировать

не чушь, а печальный опыт, да на олимпиады ездят, но одноклассники не гордятся такими ребятами, а стараются принизить их, типа только дураки на олимпиаду едут.

копировать

Ну не везде так,в глубинках нет гимназий,но есть и мотивация и одаренные дети,не надо по Вашему опыту все в одну кучу .

копировать

мой опыт отображает тенденцию, так что может и ваш сын не имеет мотивации потому что не хочет идти в разрез с классноми лидерами, а так середнечок никто не обращает на него внимание, ему и хорошо.

копировать

я прошу прощения, а вы сами вообще в школе учились?

копировать

вам обидно за сына, как мать вас понять можно.

копировать

я вас расстрою, но потроллить меня не получится.

копировать

У нас такого НЕТ.

копировать

просто не знаете, а все признаки того что есть вы описали.

копировать

По-моему, так почти с точностью до наоборот. В сильноцй школе есть шанс сформировать мотивацию или хотя бы ее зачатки, в слабой скорее задавят слабую мотивацию, противостоять могут только уникумы с природной внутренней.

копировать

походите на дни открытых дверей, есть школы, в которые заходишь, и видишь других детей, у них глаза горят

копировать

??? Мы не собираемся в другую школу.

копировать

Автор, никто не предлагает Вам переводить ребенка:-) Но когда подавляющему большинству ребят в классе "а пооооофигу, чё я получу, лишь бы не двааа, а то дома ругааать будуууут...", мотивировать себя к чему-то очень, очень сложно. Надеюсь, у Вас не так.

копировать

У всех детей мотивация очень разная. В очень продвинутых школах тоже бывают бездари, которые сохраняют уровень, лишь бы из школы не погнали, а то "родители ругать будут".
У нас дети очень разные. Есть дети - круглые отличники, у них что-то внутри такое есть, какая-то внутренняя мотивация...

копировать

Ой, Автор, моим детям до "продвинутых", как до Луны:-) Но есть дифференцированные классы и в "дворовых". Я, да, "убивалась" ради того, чтобы мои дети не оказались в "простых" по той причине, что НЕТ в них детей с "чем-то внутри". У Вас, мне кажется, все в этом плане сбалансировано. Аноним выше, пренебрежительно пишущий про "дворовые", имеет в виду, что очень часто ребенок, "проснувшись" классу к 9-му, не наработал базы знаний и привычки работать, чтобы "соискать" чего-то большего, хотя вроде все годы учился на "4-5" и уютно себя чувствовал, в коллективе.

копировать

Полностью поддерживаю

копировать

Дочке объясняю, что она получает ту оценку, которого она по ее же мнению достойна. Но пока особо не действует это, 4 четверки в этой четверти - на данный момент рекорд, раньше были одни 5, потом 1-2 четверки, сейчас хуже.

копировать

А как можно мотивировать, если в 5 классе по русскому учитель дает диктанты по Розенталю, а потом за 2 ошибки из 20 слов ставит "3", а за 4 ошибки из 50 слов ставит "2"? Правила по русскому за весь год спрашивает и двойки раздает. Дети некоторых слов просто не понимают. А биология по учебнику 7 класса, типа 5 класс слишком просто?

копировать

А сколько слов должно быть в диктанте 5-го класса? 5? И что нужно ставить за 2 ошибки из 20 слов? Не пять ли с минусом? Прямо пятиклассникам выдали учебники за 7-й?

копировать

Вот у сына биология по учебнику 6 класса идет. Прямо и выдали.
Я бы сказала, что очень трудный для восприятия материал.
Может быть для увлеченных биологией это интересно, но для основной массы (включая моего) скучно и непонятно.

копировать

Биологию выдали учебник за 7 класс. Русский язык - 20 слов - именно все слова на правило, а не текст. Считаю, что за две ошибки вполне возможна 4. Розенталь - это пособие для поступающих в вузы и старшеклассников, значение слов "панъевропейский", "конъюнктура" и "подьячий" дети не знают.

копировать

Может быть Вас удивит, но у наших пятиклассников есть физика и химия, и учатся они по учебникам седьмого класса. Другое дело, что я знала, куда отдавала ребенка и не вякаю. Про биологию я вообще молчу, она у них 3 раза в неделю и будет экзамен, т.к. класс естественно-научный. Еще география, история, ну, это у всех, вроде, математика углубленно и по литературе постоянные сочинения. Не устраивает меня только русский, как то мало нагружают.

копировать

что значит < мало нагружают? Правила за 7 класс не дают?

копировать

гимназия поди;) У нас в пятом еще природоведение, а не биология:)
кмк, такие вопросы надо с учителем решать, родители многого могут не знать. У наших учителей тоже есть правила, снижают баллы. Некоторые родители не знали, пошли возмущаться, а оказывается учитель предупреждал, что вот это можно своими словами, а вот это чтоб от зубов отлетало. Например, учитель по математике замучилась с ними, что они таблицу умножения плохо знают (ей надо много с ними пройти, а они время тратят на думки о том, сколько будет 7Х8). Так тем, кто путается - сразу два. Но она предупреждала, без обид.

копировать

Гимназия, она родимая. К дому ближайшая, с первого класса учится, класс нормальный, учителя тоже очень адекватные. Хотя в соседней школе, ни гимназии ни разу, даже не в главной школе холдинга, математичка озверела, решила всех троечников выдавить, засыпала двойками - это друзья рассказывают.

копировать

Как... расслабляет учитель детей. Четвероклашки давно из 80 слов диктанты пишут. Школа обычная. И - таки да. правила учатся, чтобы их знать всегда, а не чтобы оттарабанить на одном уроке и забыть. И потом на инет форумах писать безграмотно, огрызаться "я не школьник уже".

копировать

а вы как хотели? это уже не 1й класс а 5й
и правила надо учить, а не зазубривать на пару дней и потом забывать начисто
особенно по русскому - это же ужас ужасный во что язык превращается
ладно продавцы нерусские лОжат, но безграмотность и от журналистов
а дубляж фильмов - это просто катастрофа
с биологией странно хотя за 5й и правда пустой совершенно учебник, даже пересказывать сложно - вода какая-то

копировать

Рекомендую книгу Я. Перельмана Быстрый счет. Супер, оценки будут не ниже 5 по математике, физике. Можно его книги найти в инете беспл.

копировать

Мне кажется, ваш сын прав. Не гонитесь за оценками. Главное сейчас - определиться с профессией и сдать ЕГЭ. Аттестат решающего значения не имеет. А нервов, сил и времени ребенок убьет немерено в погоне за пятерками. Пятерки нужны учителям для рейтинга и родителям для удовлетворения тщеславия. Ребенку не нужны.