Хочу делать сам.

копировать

Вопрос к опытным мамам.
Сыну почти 7, ходит на подготовку к школе в свою же школу, в тот же класс, в который пойдет 1 сентября и уже к тому же учителю, который будет его вести.
Задание дают простые. Сын все знает. Но особого трепета не испытывает. Строку букв наколякает так себе, половину кружков раскрасит зеленым - половину желтым(при задании сделать их зелеными, а квадраты красными, мотивирует тем, что скушно одним зеленым, а желтый же не красный).
Короче, вопрос вот в чем.
Категорически хочет делать сам. Прямо, вот, встань и выйди, я все сделаю сам.
Делает криво. Если я буду сидеть и говорить:"ведем крючок, загибаааем, верхнее соединение провооодим..." то у него будет отлично. Но меня гонит. Если сам, то городили огород, кто назад, а кто вперед.
Позволять делать криво, но самому? Или настаивать на присутствии?
Говорю, что если будет самостоятельно сделано плохо, будешь писать дополнительно - в штыки, ты, грит, не учитель, ЛювовьИванна сказала. что надо 3 строки и все.
Отвалить? Или привалить?

копировать

"Папа у Вас силен в математике"... (с)

копировать

Никто не говорит, что я буду вместо него делать. Вместе, а не вместо. Его внимания и умения еще не хватает на то, чтоб все элементы прописать верно, он быстро сляпал и побёг.

копировать

Вы вместо него сейчас заставляете его делать так, как вы считаете нужным. А это его ответственность, а не ваша.

копировать

Думаю, можно по пальцам перечесть детей, кто прямо с 1класса осознает свою ответственность.
Мне такого не досталось. У меня шантропа.

копировать

По пальцам многих тысяч рук :) И как правило, это дети, которым не сразу внушают "мама будет учиться вместе с тобой, я тебе покажу, что и как делать". Ваш шалопай как раз стремится взять эту ответственность на себя, а вы ему демонстрируете всячески "нос не дорос"

копировать

Я с этим к своим детям даж и не приваливала никогда..Как-то в голову не приходило.У Вас времени много свободного?

копировать

Достаточно.

копировать

Идите работать если времени много.

копировать

Я бы поощрила самостоятельность. Пусть ЛюбовьИванна сама регулирует. Думаю, если она обратит внимание на неаккуратности и невнимательности, то он исправится, и САМ это сделает. :)Молодчинка мальчик растет. :)

копировать

А ведь ваш ребенок не готов учиться в школе.
У него не сформирована волевая сфера.

Вот это вот: "половину кружков раскрасит зеленым - половину желтым (при задании сделать их зелеными, а квадраты красными, мотивирует тем, что скушно одним зеленым, а желтый же не красный)" - весьма яркий показатель.

Отвалить. Наблюдать.

копировать

И что мне сделать с ним? На 1 сентября ему будет 7,2.

копировать

Наблюдать. И быть готовой к тому, что первый класс будет сложным ДЛЯ ВАС. Вам себя по рукам придется бить, чтобы не лезть со своей излишней опекой.
А может быть и нет - за оставшиеся 5 месяцев многое может измениться

копировать

С чего это не готов? От уроков не отказывается, слушает учителя (а Миривана сказала так), делает сам, а не у мамы помощи просит. ну а "чтобы было веселее" - это нюанс, они у каждого свои.

копировать

С того, о чем написано выше

копировать

Я отвалила :) ничего, всему, что требуется, научились. Единственное, на чем я бы настаивала, чтобы решение соответствовало вопросу задачи, это касается зеленых кружков. А аккуратность закрашивания, кривизна букв меня бы не волновала.

копировать

У меня такая же. Делает как хочет. ) Особенно в начале года это было заметно. Могла раскрасить то,что не просили раскрашивать, чё-нить пририсовать. Если надо соединить картинку и слово - к соединяющей линии пририсовывала бантики, или в подарочные мешочки упаковывала. Крючочки далеко не идеальные.
Но я решила не сидеть. ) Сейча иногда сама просит посидеть, когда идут новые темы. Например, твёрдые и мягкие звуки - просила посидеть с ней, чтобы она мне говорила твёрдый или мягкий. Тогда и пишет ровнее, хотя я просто молча сижу. Бантики уже не привязывает. ) Закорючки ровнее.
Переписывать никогда не заставляла, да и не перепишешь - они пишут ручкой.
Но штампики-пятёрки редко получает. Может писать, например, строчку слогов ля, в следующей строчке надо ле - она напишет ле ле ле ля ля ля. И совершенно не расстроится. ) Скажет - ничего страшного, я же ещё только на подготовку хожу. )

копировать

у детей всегда есть период инициатив - упустите сейчас, будете потом до окончания школы его уроки ЗАСТАВЛЯТЬ делать. Надавите, деть прогнется, и лапки сложит(.
Моя 4-х летка категорически сама не моет руки и не одевается, потому как, когда она в 2 года голосила "Я САМА!", мне было некогда - бежали со старшей то на тренировку, то на занятие - сама ее быстро мыла-одевала, реально в подмышку и бегом. Как она еще ходить сама соглашается?). 6-ка перестала просить принять участие в уборке, мытье посуды - все потому, что маме тупо некогда было времени уделить на это время. Корю себя безмерно!
Еще труднее, когда у мамы есть время, оставить ребенка в покое и дать ему самому учиться и совершать ошибки)))
Прекрасно помню себя в 1 классе - тоже упиралась всеми конечностями: Я САМА! И когда папа заметил, что "домашнИя работа" пишется с яя на конце, я топала ногами, что Марьванна ТАК сказала!!! В словаре смотрели, одноклассникам звонили... иех... Обиду на родителей помню до сих пор (ужас, 30 лет прошло!) - я ведь САМА всю-всю домашку сделала! Похвалили бы, да порадовались... Ну вот уперлось им доказать, что они умнее меня (по моему тогдашнему пониманию) - ЗАЧЕМ?! Смысл был в том, что дите безмерно крутО - самостоятельнО! Рыдала, но категорически отказалась исправлять, вот Марьванна скажет, тоды и исправлю. Благо, родители быстро от меня отступили - не убили во мне жажду самостоятельной учебы. А ведь очень многим нависающие над ними мамы напрочь убивают желание что-либо делать самостоятельно(.
В первом классе, по-моему, главное, адаптация к новой, школьной жизни, и осознание собственной ответственности за свою успешность.
Предлагаю радоваться за парня и хвалить - ведь всегда есть за что - за самостоятельность, за старание. Пожурить, да найти изъяны - для этого всегда найдутся охотники.

копировать

Вырвала из контекста, но очень, мне показалось, относится к Вашей ситуации:
"Родители слишком часто нарушают неприкосновенность личного пространства ребенка, контролируют, поучают, считают необходимым присоединяться к занятиям ребенка. Желание чувствовать, что ребенок нуждается в их помощи не дает возможности оставить его в покое. Обращайте внимание на то, не является ли ваша активность результатом ваших страхов и тревог".

копировать

Конечно, пусть сам делает. Хотя бы до того момента, когда ЛюбовьВанна просигнализирует, что Вам пора вмешаться. А, может, до этого и не дойдет.

копировать

Подойти к учителю и узнать, что ей нужно и важно на данном этапе. Кому-то важна самостоятельность выполнения ребенком домашнего задания, и тогда вашей задачей будет только хвалить и поощрять ребенка, кому-то правильность, и тогда придется обращать внимание ребенка на то, что именно он делает самостоятельно, а кому-то вообще все равно: "учитель только задает вектор движения..." И если у вас третий вариант, вам самой придется учить ребенка писать ровно крючки, раскрашивать нужные фигуры правильным цветом, понимать смысл заданий, решать задачи, понятно и правильно писать, считать, читать и т.д. и т.п.

копировать

В первые годы надо учить делать аккуратно.
Планку надо задавать.
Я халтурить не разрешала. пусть халтурит в старших классах.

копировать

Если ты делать будешь все как надо, то сам, если плохо - буду контролировать. Вот так.

копировать

+100.
делай хорошо - не буду лезть.

копировать

То, что задала учительница, пусть делает сам криво-косо. Это же отлично, если он сразу привыкнет делать уроки сам.
Но Вы тоже можете с ним заниматься - купите себе тетради на печатной основе и все, что не получается аккуратно в школьных тетрадях самостоятельно, отрабатывайте вместе.