Дизартрики. Автоматизация звуков.
Сын дизартрик, почти 5 лет. Нет 10 звуков.
Наконец-то нашли , кмк, приличного логопеда. Недели 2 ставили звук С, и вот теперь уже месяц его автоматизируют. В речи его все еще нет. В отдельных словах и предложениях сын как бы запинается, прежде, чем его произнести.
Параллельно ставят Р. Короткое Др получается, а нормального долгого рычания нет.
Сама с ним дома занимаюсь почти каждый день и автоматизацией и гимнастикой.
Итого занимаемся почти 2 месяца 2 раза в неделю, а результаты так себе.
Еще такой момент: С, кмк, получается прилично (во всяком случае, не Ф, как раньше), а логопед все хочет дойти до совершенства - свиста без призвуков, хотя, по сравнению с тем, что было - небо и земля.
Интересно, это особенность всех дизартриков или логопед все же так себе?
Расскажите, как ставили звуки вашим детям, сколько времени это заняло, сколько времени ушло на автоматизацию? Как звучит речь у повзрослевших дизартриков?
Спасибо, обнадеживает.
Но с ними там,наверное, логопед занимается каждый день, а у нас всего 2 раза. Правда, я ежедневно стараюсь заниматься.
Да,ежедневно,но все равно большой обьем работы дома,каждый день,так что входило в привычку и сын звал меня заниматься,а не я его.Сейчас уже большой,все отлично,никаких последствий абсолютно :)
![Anonymous](https://cloudstatic.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg?w=32&h=32&crop=1)
Начали заниматься в 4,5, за 4 месяца поставили и автоматизировали ш,щ,ц,ч. Т.е примерно по месяцу на звук - постановка и автоматизация в речи. Занимались тоже 2 раза в неделю, плюс дома ежедневно.
А вот с р забуксовали, никак не мог поставить логопед, потом забросили. К 6-6,5 годам стал появляться этот звук в некоторых словах - там, где он после т,д. А довести до ума не хватает ни времени, ни денег, 7 лет уже ребёнку. Может быть займёмся летом, когда на других занятиях будут каникулы.
Дочка занималась с логопедом полтора года, первые полгода три раза в неделю, потом год два раза в неделю. Речь красивая, правильная. У меня очередь стояла, все просили контакты логопеда, кто помнил как ребенок говорил "до".
Сын занимается с сентября, дважды в неделю. Звуки поставили, сейчас вводят в речь и автоматизируют. Заниматься будем до конца мая, потом сделаем перерыв на лето, а в сентябре логопед сама скажет нужны ли еще занятия. Она "стоп" говорит сама, когда считает работу законченной.
Два месяца занятий это очень мало. Мне так в детстве звуки поставили, но не автоматизировали. И я когда помню, то произношу их правильно, но чаще я не помню.
![Anonymous](https://cloudstatic.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg?w=32&h=32&crop=1)
То есть сыну сначала сразу все звуки поставили, а потом все автоматизировать будут? Надо мне на эту тему с нашим логопедом поговорить. У нас проблема у том, что сын нормально читать не может из-за того, что многих звуков нет. Он понимает, что что-то неправильно произносит и запинается при чтении.
Ну да ладно. На самом деле спасибо вам. Надеюсь, что через год и мы забудем о каше во рту:-)
У многих дизартриков есть такая особенность: "долго запрягают", накапливают умения, а потом их прорывает. Вполне возможно, что это вариант вашего ребенка. С подчищением звуков согласна. Лучше сразу добиться максимально красивого произношения, потому что потом это будет чрезвычайно тяжело.
![логопед](https://cloudstatic.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg?w=32&h=32&crop=1)
мы тоже занимаемся 2 месяца, дочке тоже почти 5 (в июне будет).
наша логопед говорит, что все звуки нужно ставить, исходя из очередности их появления в НОРМЕ. то есть не стоит браться за Р,Л, пока не поставишь более "простые". у нас даже за два месяца прогресс, пока поставили с,з, отработали Г, К,Д. Логопед дает только те слова и предложения, которые ребенок сможет произнести правильно. с каждым занятием этот список увеличивается.
Насчет С - нужно постоянно напоминать и следить за "улыбочкой" во время произнесения.
и еще очень важно для дизартриков постоянная отработка слогов (СА_СО_СУ_СЭ_СЫ, СЯ-СЕ-СЮ-СЕ-СИ и так же с другими согласными)
![Anonymous](https://cloudstatic.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg?w=32&h=32&crop=1)
Нам тоже уже поставили С. Каждый день занимаемся: проговариваем слова, предложения, стишки.
За улыбочкой и горочкой следим :-)
Автор, не обижайтесь, такое впечатление что вы ребёнка 2 месяца назад усыновили. Или вы на полном серьёзе спрашиваете о том, что до 5 лет нет 10!!! звуков а логопед- коза-рогоза-неквалифицированная за аж!!! 2 раза в неделю за целых!!! 2 месяца так мало добилась?
У меня дочь с малюпухонькой, стёртой гипотонической дизартрией. Через неделю будет 5 лет. Бьёмся с 2 лет, с 3 лет- не менее часа ежедневно!!! (ну, не до фанатизма, ДР-НГ или еще что-то ну ладно). Логопед 4 раза в неделю, еще я, как сказала уже, минимум час в день, не считая бесконечного просто поправления мимоходом. Чего мы добились- звуки кроме Р есть, "р" прорывается, но еще качество плохое. НО! ваша логопед права отрабатывая до совершенства- у моей вроде все звуки есть, и автоматизированы, но качество каждого звука, ну, допустим 95%, чуть-чуть не хватает до совершенства. Результат- речь плохопонятная незнакомым людям.
![Anonymous](https://cloudstatic.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg?w=32&h=32&crop=1)
Вы знаете, если вы сдвинутый параноик и очень хотите, чтобы вам тут присвоили медаль "мать года" за кучу бесполезно выкинутых денег и времени, то это конечно ваше право, только не надо ваши психические заморочки людям навязывать, а тем более обвинять кого-то, если они не идут по вашему пути. Ваши рассуждения из оперы "если у вас нет паранойи, это не значит, что за вами никто не следит" и кормлении ребенка антибиотиками при любом насморке.
![Anonymous](https://cloudstatic.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg?w=32&h=32&crop=1)
Ошибаетесь, логопед мне нравится. Меня смущает лишь то, что она сразу взялась за Р, когда, помимо этого очень сложного звука есть еще куча других.
Кстати, если сравнивать с дочкой, у которой к 5 годам не было только Р и Л, то могу сказать, что эти 2 звука ей поставили и автоматизировали меньше, чем за месяц.