Учебник русского языка 1 класс

копировать

В связи с работой супруга наш первоклашка пойдет в школу заграницей. Но чтобы он не отставал от своих российских сверстников по школьной программе, то я хочу с ним самостоятельно заниматься русским и чтением. Сейчас на озоне и лабиринте посмотрела, что есть огромный выбор азбук, учебников русского языка и прописей для первоклашек. Но на очень многие учебники нет ни отзывов, ни примерных сканов страниц. Сейчас уже учебный год подходит к концу, может быть кто-то порекомендует или наоборот покритикует свои учебники для 1 класса - по каким учиться было легче, где материал представлен в более доступной форме, что детям нравится???

копировать

По окончанию начальной школы все дети имеют одинаковый набор знаний и умений.
И тесты пишут одинаковые, без оглядки на учебник, который изучали.
Вы в РФ вернётесь потом? Если да, то прикиньте в какую школу пойдёте и берите учебник по их программе.

копировать

Мы пока не знаем, что будем делать через х лет. Но в любом раскладе хотелось бы, чтобы русский язык был на уровне (выучить не для сдачи тестов).

"Если да, то прикиньте в какую школу пойдёте и берите учебник по их программе" - вот этого я не знаю, так как в ближайшей по прописке школе у меня нет знакомых среди родителей или учителей.

копировать

Можно просто зайти и поговорить с директором, например, или с завучем )

копировать

Они будут хвалить только свою программу, а так как в данный момент у меня есть выбор, то почему бы не послушать мнение тех, кто находится на другой стороне баррикад - со стороны детишек :))) Но за совет спасибо, наверное схожу поговорить.

копировать

Что значит хвалить? Просто ответят на все интересующие Вас вопросы.

копировать

Причём тут хвалить? скажут по какому учебнику дети учатся, а вам больше ничего и не надо.

копировать

на сайте школы программа написана 100%.
На уровне - это как раз тесты сдать :):):):)
Потому, что для любви к языку не всем нужны склонения, спряжения, а вот для ЕГЭ потом вся эта муть нужна будет.

копировать

Не нашла. Сайт конкретной школы очень простенький.

копировать

сайт в студию. они сейчас все одинаковые, на шаблоне от министерства образования. и информация о программе - обязательна, как и уставные документы.

копировать

анонимность потеряется :))) Это школа в провинции, а там в городке все друг друга знают :)) Мама первоклашки

копировать

тююю, а вам не пофиг?
Ещё добавьте "что соседи подумают" :):):):)

копировать

Я брала прописи Горецкого, плюс Рамзаеву как основу. Но в ней задания скучные, так что много скачивала с сети. Но в первом классе особо учебник и не нужен- прописи, плюс отработка основных правил типа ЖИ-ШИ.
По чтению тоже не заморачивалась учебниками- просто читали, читали, читали, обсуждали.
Летом поехали в Москву в школу, сдали зачет на отлично.
А, да, математика Гейдман. Потому что "заграницей" может программа отставать.

копировать

http://www.labirint.ru/books/277447/ - вы этот учебник брали?

Книжки для чтения у нас будут, только то, что ребенку интересно, содержит не очень крупный шрифт (Пеппи, Волшебник Изумрудного города :((

Математику я уже посмотрела учебники, куда мы едем - вполне достойно и по планам одинаково.

копировать

Ага, такой. Рамзаева- классика,проверенная веками, еще мы по ней учились. Какая бы ни была программа в школе, когда вы вернетесь, база, созданная на рамзаевой поможет ребенку быстро адаптироваться.Еще я брала "Развивающие задания" Языкановой, тоже очень полезная книжка оказалась. А прописи горецкого мне понравились простотой и ненапряжностью.
Я книги везла. Чемоданами. И еще оставила родственникам, как только мы получили постоянный адрес, они нам сразу выслали несколько пачек. Еще книги можно скачивать)) И еще есть много сайтов с диафильмами, можно читать и смотреть с экрана.
Математику все равно берите, он же будет на другом языке ее учить, формулировки заданий, термины- вс будет на басурманском. И потом, одно дело сравнить программу, а совсем другое- что там учитель будет в классе мудрить. Я так расслабилась в 1 классе, видя, что учитель отличный, идем прям по Моро, все ок... И в середине второго класса чухнулась- что у меня ребенок во-первых, говорит "пять майнус ту", а во-вторых новый учитель за полгода не продвинулся дальше 5-2... Пришлось в панике скачивать Гейдмана.
Сингапурская, кстати, математика хороша в счете, измерениях, но задачи там примитивнейшие, дети ОЧЕНЬ отстают от российских, не умеют читать условия. И развивающих, нестандартных заданий там тоже нет. Берите Гейдмана, не прогадаете. Он не тяжелый.
А вот окружающий мир можно не брать- в загранице этот предмет хорошо дают. А вы чтением догонитесь.

копировать

Спасибо за советы, тогда математику тоже прикуплю.

копировать

Книжки ищите, они есть, с правильным крупным шрифтом на бумаге по ГОСТу для детей, не бликующей, не блестящей и с крупными буквами, я 10 летке покупаю и на более старший возраст они есть.

копировать

Может быть порекомендуете что-то "с правильным крупным шрифтом на бумаге по ГОСТу для детей"? То, что нам нравится - с красивыми иллюстрациями и интересным сюжетом - увы, с очень не удобным для начального чтения шрифтом или на блестящей бумаге.

копировать

Посмотрите серию "Та самая книжка" в Ашане стоят они, серия Веселая Компания изд-во Махаон 2014 год, Карлсон "Планета Детства" 2008 г., правда бумага кремовая, но белой не нашла:(, прочие сказки Планеты Детства, 2011-2012 годы издания. Носов Махаон 2014 год,Чехов изд.Экмо, 213 год, нйти можно все, только вот Жюль Верн некоторые книги не отыскала еще, а так все издается и в хорошем качестве, а не только в ужасных покетбуках. всех кого искала по списку, всех нашла, от Бажова до Зощенко с Хармсом.

Большие книги, удобные развороты, они считаются подарочными и стоят в магазине 500-800 рублей. В Лабиринте тоже есть, но я по инету книги покупать не могу, мне надо их видеть вживую. В основном хорошие тексты и бумага у Махаона.

копировать

Хорошо, посмотрю Махаон.

копировать

Не загонятесь учебниками русского языка, наш отучился больше года в школе за границей, 1-2 класс, мы русский не учили, не повторяли, не зубрили правила, нагрузка и так была достаточная на иностранном языке, главное что надо сохранить - чтение по русски, и поправлять ребенка, если он начнет говорить с акцентом, сохранять дома разговорный правильный русский. Вернулись в Россию в середине года, пошли в класс с ровесниками, русский очень быстро нагнали , за 2 недели буквально, прописи и занятия с учителем. Главное сохранить чтение. Тащите интересные книги, энциклопедии, и прочее.

копировать

так вы-то в каком классе вернулись? Может автор к выпускному вернётся :)

копировать

Если будет, повторюсь, сохранено чтение по русски, постоянное, и разговорная речь, то проблем не будет. Не один автор на свете возвращается и уезжает. Пишут грамотно те, кто много читает, а не те, кто знает правила и занимался по учебнику.

копировать

оно в принципе и НЕ для уезжающих верно :):):):):):)
Читать надо - будет грамотное письмо.
А вот всякая муть, типа "отметь слова, в которых суффикс отглагольного существительного переходит в герундий... бла-бла-бла..." ну никак от чтения книжек не зависит, а грамматические задания есть к какждому диктанту.
ЗЫ. фраза с бла-бла-бла выдуманная и смысла не имеет :)

копировать

Научить искать в тексте существительное и проводить разбор слов за месяц с репетитором отшлифовывается до блеска. Бесполезно долбить ребенка правилами русского языка, не помнят они их, и ничего вам не подчеркнут.

копировать

Если ваши ничего не помнят - это не значит, что у всех так.
А к 7-8 классу правил уже столько накапливается, что ни за месяц, ни за два не отшлифовывается.

копировать

Наверное ваши, ночью разбуди, помнят все правила с 1 по 8 класс? Рада за вас. Но почему-то опыт всех вернувшихся говорит об обратном. Только те быстро вливаются, кто много читает.

копировать

Спасибо за оптимизм

копировать

Зеленину, Хохлову и Канакину, Горецкого не берите.

копировать

Спасибо за комментарий. Если не сложно, то какие моменты не устроили в Горецком? И чем хороши Зеленина, Хохлова и Канакина? Просто любопытно на что следует смотреть при выборе учебника.

копировать

Зеленина, Хохлова - один учебник.
Канакина, Горецкий - другой.
Оба из УМК "Школа России". Там толком нет правил, т.е. ребенок должен на уроке слушать учителя, дома делать домашку. Конечно, в принципе в программе начальной школы по русскому, да и по математике нет ничего сверхсложного, чего бы не смог объяснить родитель. Но, имхо, учебники эти неудачны.

копировать

Ок, намотаю себе на ус :)

копировать

Я за 1 класс учебник не держала в руках, но 3 и 4 класс у Канакиной русский язык отличный, а плане визуализации и логического оформления правил! Смотришь на схему, табличку,цепочку и все понятно и запоминается. Он красочный (с репродукциями великих картин), разнообразный по заданиям, даже слова для запоминания написаны прописными буквами, а не печатными - легче запомнить (фотографическая память) и так скорее увидишь ошибку в своей записи.
По содержанию - это классика Рамзаевой (только там правила текстом, без аналитики, как данность а дальше упражнения сплошняком)

копировать

Горецкий ужасен,очень разочарована,по другим не скажу... Школа России в целом бредовая программа на мой взгляд

копировать

А чем ужасен? Что вместо него советуете?

копировать

Горецкий действительно нехороший учебник, Рамзаеву лучше возьмите, у меня один учится по Рамзаевой, другой по Горецкому, небо и земля, у обоих ШР при этом.

копировать

У вас ребенок будет сильно загружен, если программа на иностранном. Тем более вряд ли вы знакомы с ее особенностями/требованиями и помочь не сможете, даже если с языком все отлично. Это к тому, что не рассчитывайте на регулярные, объемные занятия по русскому. А чем старше ребенок тем легче он усваивает правила - вернетесь возьмете репетитора. Чтение - необходимо и может доставлять радость ребенку, одновременно с пользой от знаний (берите не только худож.лит.)
Если вы все же планируете серьезные занятия. Не покупайте учебники. Они не рассчитаны на самообразование, это скорее набор упражнений по темам. Купите что-то типа "поурочные разработки для учителя". Т.е. в будете в курсе в каком объеме, как преподносятся знания, как надо записать разбор слова и т.п. причем сразу на конкретном примере. Аналогичный пример/задание придумаете сами или купите рабочие тетради.
Вы не связаны конкретной программой, поэтому выбирайте те пособия, которые наиболее отвечают вашим запросам.
Про 1 класс не скажу, а по опыту покупки доп.материалов для 2-3 класса могу выделить группы:

1. раб.тетради творческие где надо много писать, придумывать свои тексты, составлять предложения с заданными словами, продолжать историю, вписывать нужные формы слова и т.п. Т.е. это одновременно развитие речи.
например рабочая тетрадь Рамзаевой http://www.labirint.ru/books/345174/

2. пособия где надо сделать минимальную письменную работу, например вставить пропущенные буквы, расставить знаки препинания, пронумеровать правильный порядок предложений, поставить правильное окончание, выбрать из текста по какому-то признаку предложение (например восклицательные), разделить слово для переноса и т.п.
Очень грубо я бы назвала это "активный минимум", т.е. то, реально используется людьми в жизни (что бы не написать дАрога, со.нце, но не обязательно отбарабанить правило)
например такой тренажер http://www.labirint.ru/books/81043/ (там есть скан странички)

3. специфические школьные упражнения. Направлены на автоматизацию изученного процесса. Разбор слова по составу, однокоренные, звуки-транскрипция, проверочные слова, члены предложения и многое другое с обязательным знанием терминологии, чтобы собственно понять задание. Это нужно знать при написании итоговых тестов.
например http://www.labirint.ru/books/383323/

Вот №3 я бы не советовала пытаться самостоятельно осваивать с ребенком, который не будет видеть в этих заданиях никакого практического смысла и применения, а в школе будет учиться на ин.языке и совсем другому.

копировать

"не рассчитывайте на регулярные, объемные занятия по русскому" Посмотрим как получится, пока планы наполеоновские - хотелось бы по 10...15 минут, но ежедневно заниматься русским :)

Рамзаеву уже заказала на лабиринте

"который не будет видеть в этих заданиях никакого практического смысла и применения" Нуууу .... это во многих занятиях ребенок не видит смысла, но иногда надо чуть-чуть пинать в сторону учебы :)

копировать

Я тоже не очень поняла, почему не рассчитывать... Вполне 20-30 минут укладываются в любое расписание.
Автор, посмотрите еще брошюрки вот эти. Они по каждому правилу отдельно. С удобными запоминалками и кучей заданий на отработку.
http://www.liveinternet.ru/users/galina_solovyeva_3568363/post251004998/

копировать

Классная ссылка, спасиб

копировать

Планы обычно заканчиваются, когда Вы замечаете, что ребенок устает и ему нужен отдых, спорт, прогулки и впечатления. У вас же будет полноценная школа, да еще и на иностранном языке. В любом случае русский "не убежит". Начнете через полгода, год, после адаптации.
И хоть мои дети не учились за границей, но 2-3 класс были на семейном обучении. Крайне усеченный список пособий (после отдачи подругам) оставшихся неоткрытыми заполонил мой паспорт :-) Реально лучше всего помогали устные объяснения и тренировки на ходу, в машине.
Дополню про орфограммы, правила. Я не давала детям звуко-буквенный разбор. Совсем (считаю, это вселенское зло, ведущее к безграмотному письму в началке). один ребенок ходил в школу только 1 класс, и половину 4-го. На входящем срезе знаний по русс.яз. в 5 классе получил "2" и очень удивился, т.к. не знал, как делать. Но поскольку 5 класс начался опять же с повторения, то через 2-3 недели ребенок благополучно разобрался и не ошибается. Собственно его возраст сыграл ключевую роль. Отличник.

Про "бессмысленность" в глазах вашего ребенка я писала в контексте ОПРЕДЕЛЕННЫХ СПЕЦИФИЧЕСКИХ заданий, предлагая брать темы "с человеческим лицом". Занятия русским все равно оторваны (будут) от его реальной школьной жизни, никто из его одноклассников такого делать не будет (ни сравнить, ни обсудить), учителя не проверят, не похвалят. Он будет переживать за выполнение тех заданий, которые получит в школе. Вопрос, какая нагрузка будет в школе? какой режим? какие взаимоотношения?
Многим родителям приходится забирать детей с дополнительный занятий (спорт, танцы, кружки и т.п.) с началом школы (даже в родной языковой среде).
Вы не в Китай едете 3000 иероглифов учить? :-)

P.s. ссылки на пособия произвольные для примера, не лучшие, не худшие.

копировать

Извините, но это бред какой-то. Ваши дети не находились в иной языковой среде, это вообще несравнимо- обычное СО и обучение за границей на иностранном языке. Автору необходимо будет не только учить русский "как школьный", чтоб не отстать от сверстников, автору через год надо будет БОРОТЬСЯ за русский. Русский именно УБЕЖИТ, он убегает со страшной скоростью у детей из полных русских семей, стоит на год оставить их без занятий. Сперва перестает пополняться словарь, ведь нет притока новых слов и выражений. Потом начинает обедняться речь. Потом искажаться до "я живу в билдинге рядом с трейном". Это запросто может произойти за год. Не сравнивайте своих СО-шников с детьми за границей.

копировать

Не убежит он никуда. Если дома говорить правильно и читать, он не убегает. Вот если долбить учебник, который дети начинают уже ненавидеть, потому что времени и так мало, а тут еще учи правила непонятно зачем, он действительно, может убечь. Билдинги рядом с трейнами надо поправлять, каждый раз, спокойно и выдержанно. Это касается и первоклашек, и детей постарше.
Единственные дети, от кого убежал русский язык это дети не умеющие читать по русски на момент переезда. Вот от них он убежал мгновенно, твоя моя не понимай, это да. Речь не будет обедняться, если дома она богата и разнообразна, общение с русскими детьями ровесниками надо поощрять естественно.

копировать

А нинада учить правила "непонятно зачем". Правилами надо научить пользоваться, чтоб применять их на письме. Чтоб писать без ошибок. Это разве недоступно пониманию первоклассника?
...Единственные дети, от которых убежал русский- это те, с которыми не занимаются. Которые приходят из школы, где они по 8 часов погружены в другой язык, делают уроки для этой школы на этом же языке, идут на кружки опять же, на басурманские, потом включают мульты. На том же языке. И за ужином парой слов перекидываются с родителями. Вот эти дети, даже разговаривающие по-русски, все равно иностранцы. Говорят коряво, пишут, как дисграфики. И нагонять российских сверстников им было бы очень тяжело.
А те, кто не умел читать на момент переезда, даже те, которые родились в зарубежье, но с которыми ЗАНИМАЮТСЯ, те прекрасно владеют русским. И"Медвежонка" на высшие быллы пишут.

копировать

Понимаете, я имела ввиду другое. Вы не уловили главную мысль: о разделении понятий
1) речь - ее особенности словарный запас, правильное автоматическое написание слов, ударения, согласование слов, и т.п. общеприменимые навыки.
2) "школьные заморочки" - разбор слов по составу (а не все ли равно два это суффикса или один?), звуко-буквенный разбор (прямо так важно [с'й'эл], [падй'эзды]...), члены предложение (сказали фразу и что сразу анализируете, дополнение или обстоятельство я употребил?), четкое понимание, что в слове ЮБКА два глухих звука.
Так вот я советовала заниматься первым, поскольку второе "не убежит" и на "ура" будет освоено в короткие сроки повзрослевшим ребенком.

копировать

Автор не насовсем уезжает, ей нужно вернуться, и чтоб ребенок не отстал. Уделять много времени звуко-буквенному анализу и фонетике, конечно, не надо, но научить писать письменными буквами и освоить правила, которые проходят в 1 классе (ЖИ-ШИ, ЧК-ЧН, большая буква, правила переноса и тыды) необходимо. Умение выделять главные члены предложения- не суперсложный навык, почему его надо забросить? Понимание звонких и глухих согласных- важный навык для грамотного письма,и, главное, совсем не сложный, почему этому не нужно учить?
Еще раз. Если заниматься ежедневно, то на русский в 1 классе тратится 20 минут в день. Не так уж и много.И не придется ничего в короткие сроки нагонять под крики "ура".

копировать

Все это хорошо, но у меня даже второклашка, уже немного привыкшая к школе и с некоторым знанием языка, первое время была просто выжатым лимоном после переезда. Мы к российской программе вернулись только спустя полтора месяца. Думаю, что первоклашке будет еще сложнее.
Если же придется еще написание зарубежного алфавита осваивать, то тут наложение еще и русского письменного тоже может все спутать. Опять же моя второклашка после интенсивного письма на английском начала в русских словах (к тому моменту год письменных букв за плечами) неправильно писать м и н, уходя на английские m и n...

копировать

Ну... Полтора месяца- это нормально, выше предлагают на год забить.
Я максимально постаралась алфавиты разделить, начала младшую учить русскому чтению лет с 3,5. Но не вышло. И в 4 не вышло, пошла учеба только в 5,5. К этому моменту она была в школе, так что именно наложилось. Ничего не путается. Оба чтения идут параллельно, на обоих языках читает лучше средней нормы, хотя запас слов на англ еще хромает. Письмо пока печатными буквами. В след году ей в местный первый класс, но в России я б ее еще не отдавала в школу (ей на сентябрь 6,9). Так что программу 1 класса российской школы мы с ней отодвинем минимум на полгода, будем писать печатными буквами. Освоению ЖИ-ШИ это не помешает. В планах на след учебный год есть освоение всех правил, которые есть в учебнике рамзаевой, но печатными буквами.

копировать

"Если же придется еще написание зарубежного алфавита осваивать"

:) Не придется, он уже читает с использованием "зарубежного алфавита". Так что вполне останется время немного поучить русские правила.

Хотя с выше представленными комментариями по поводу буквенно-звукового разбора соглашусь = то, что нынче в учебниках заставляют писать разбор слова "корова" в виде [кАрова], лишь пудрит первоклашкам мозги. До 5 класса полноценный фонетический разбор слова - лишнее.

копировать

Хорошая ссылка на разные учебники http://nashol.com/

копировать

Я не знаю каким смайликом нарисовать воздушный поцелуй, но я вам его шлю за ссылку :cool1 :cool2

копировать

Многие семейники брали для изучения русского учебник Соболевой (но не всем подходит такая форма изложения материала). Сейчас его сложно достать, но можно найти...
Мы сейчас тоже думаем, оформляться ли в российскую школу в 3й класс или пойти по пути самостоятельного образования по российской программе со сдачей аттестации только по возвращении, если оно состоится. Если мы уйдем из дистанционной школы, то я тоже возьму Соболеву за основу для занятий.
Еще как вариант "облегченного учебника" для минимального освоения требуемого материала - http://www.labirint.ru/books/318378/ . Эта книга тоже есть и я тоже планирую ее использовать.
Для детей постарше (2й класс и дальше) есть чудные книги Ахременковой и Татьяны Рик, но они с программой лишь соприкасаются, но не гарантируют ее полноту.

копировать

http://www.labirint.ru/books/318378/ - глянула на сканы страниц, красотища!!!!!!!!!!!!! Цена немного кусается, но уж очень все красиво-вкусное. Хочу-хочу-хочу :) :love1

копировать

Работала по многим учебникам
но один из лучших учебников-это учебник русского языка авторов Андрианова и Илюхина (Планета знаний)
Просто чудеснейший учебник по всем параметрам (очень рекомендую)

копировать

Посмотрела сканы на лабиринте. Очень удачные примеры приведены к правилам. Мне понравилось.

копировать

Почти все, что рекомендовали выше, нашлось в электронном виде. А этот учебник куплю в бумажном, чтобы удобнее было читать.