подготовка к 1 классу.

копировать

Милые, дамы. Может мне кто-то подсказать точный список того, что надо знать и уметь к 1 классу. Или где посмотреть эту инфу. в общих-то чертах примерно знаю. Но хочу определенности.
И еще, подготовка к школе индивидуально с преподом является безусловным условием, или возможно заниматься в групповых классах. Мы с сентября ходим на детский центр. Там очень сильные занятия. В группе не более 6-7 чел. Программа не след год как раз учитывает хорошую подготовку к школе. Разговаривала с родителями, кто именно в этом центре готовился. Все довольны.

копировать

В какую школу вы собираетесь? Москва?

копировать

да. Школы 2 на выбор. обе хорошие, но не супер-пупер гимназические. Началка хорошая в этих школах.

копировать

На общую эрудицию. Узорова


копировать

И здесь опять же - в какую школу ребенок пойдет: где-то этого мало, где-то не нужна и десятая доля того, что у Узоровой-Нефедовой.

копировать

У Узоровой объём, который никому не помешает.
Музыкальные инструменты, перелётные птицы, марки автомобилей, профессии.
то, что вроде думаешь ребенок знает давно, а оказывается у него каша в голове :)

копировать

Ни занятия, как Вы выразились, "индивидуально с преподом", ни в "групповых классах", ни хождение "на детский центр" не могут быть "безусловным условием" поступления в школу. Во всяком случае в России. Хотя я не уверена, что о России речь, у Вас русский слишком неродной.

копировать

+1

копировать

смотря какая школа
может в каких-то надо и интегралы уметь брать )))))
в среднестатистической школе надо уметь читать на уровне скажем чуть лучше чем по слогам - то есть словами но не обязательно бегло
считать - до 100 как правило умеют но до 20 надо уметь точно в обе стороны )) с другой стороны по прописке обязан взять все равно даже если и до 5 не умеет
простые вычисления в пределах 10 весьма уместны - легче будет
писать - прописными неплохо, но хотя бы печатными буквами надо уметь
уметь описать картинку - что изображено что справа что слева
базовая логика - на уровне чем день от ночи отличается, что за чем идет (типа дни недели)
в школах с конкурсом требования по скорости чтения и навыкам счета и письма повыше
индивидуально - разве что вы в 57 и подобные метите ))))

копировать

а главное, что все это совршенно не нужно, потому что в первых двух классах этим и занимаются, а те, кто это умеют, не знают куда себя деть от скуки

копировать

Вы про школы 8 вида?
У нас все дети вышеописанное умели и абсолютно не скучали.
Хотя возможно если всех на ШР переведут, так и будет.

копировать

Это если школа обычная дворовая, да еще и не лучшая из дворовых. В нормальной школе они поскучают максимум месяц-два, дальше только успевай учись.

копировать

Вы-то, само-собой, учились не в "дворовой" школе, а в самой элитной.

копировать

Я в дворовой, ребенок в дворовой не будет учиться. Я без снобизма говорю. Просто по рассказам окружающих и прочитанным отзывам, вижу что задают в обычной школе и что в сильных школах происходит. Разница зачастую велика. Разница уже даже в подготовке и в домашних заданиях с подготовки

копировать

Наоборот, тоже бывает: в дворовой грузят домашними заданиями, в продвинутой всё успевают на уроке.

копировать

Дело не в количестве все таки, а в качестве обучения.

копировать

Я не о количестве домашних заданий. А скорее о большем количестве требований и сложности.
Сравниваю чему учат на подготовке к примеру в гимназию и на подготовке в обычную школу. Разница есть.

копировать

Разница на подготовке может и есть, а определенных закономерностей в дальнейшем процессе нет, на мой взгляд. Трое детей прошли через началку - каждый раз новый опыт:-)

копировать

Посмотрим) Я пока еще неопытный в этом родитель. Но в целом о школе говорят одно - ТЯЖЕЛО УЧИТЬСЯ. Вот прям так:)

копировать

Вы сами подумайте, что именно может быть ТЯЖЕЛО умерено подготовленному первоклашке (т.е. чтение, счет, знания об окружающем мире, над которыми не надо ежедневно убиваться за два года до школы, а достаточно неспеша освоить, желательно с интересом и удовольствием)? ИМХО, в первую очередь большой объем заданий, который некоторые учителя и администрация школ высасывают из пальца, во вторую - сам школьный формат (кто-то недостаточно готов психологически, у кого-то здоровье слабое). Не решаются эти проблемы усиленной подготовкой, увы. Больше, чем ребенок в состоянии усвоить в соответствии с возрастом, в него "не впихнешь".

копировать

Я с вами согласна.

копировать

У Вас все дети по одной программе учились?
У меня ребенок по 2100+Петерсон учится, дети друзей многие по ШР, вот у них реально "недобор" знаний, особенно по математике. Русский вообще разные темы с разной интенсивностью проходятся.
Не однократно читала отзывы родителей чьи дети после началки идут в гимназии, да и не только после началки, а в 6-7 и далее,что в тестах вступительных встречаются задания которых их дети просто не проходили

копировать

Все трое по разным, трудности были каждый раз новые:-), но определяющим фактором всегда была личность учителя.

копировать

Не знаю где в какой школе так, видимо совсем в страшной дворовой, у нас дети в октябре-ноябре уже сочинения писали и диктанты

копировать

Ну вот мой ребенок ходит на подготовку в гимназию. Нужно хорошо уметь хорошо читать, понимать текст, уметь пересказать этот текст, знать состав числа, уметь писать слова(печатными буквами), логические задачки решать. И главное быть готовым к школе! То есть понимать что от тебя хотят и слушать, воспринимать учителя. Это основное пожалуй.

копировать

это в гиманзию?? у меня ребенок в 5,7 это все умел))

копировать

Ой,это все умеют в 5 лет) Тут хвалиться нечем)

копировать

ну а я о чем, просто разговор, что для поступления в гимназию реб. должен уметь бОльше чем в обычную школу

копировать

Почему Вы так думаете?

копировать

Совершенно не все. И Вы писали, что Ваши собственные дети читать научились только в 6 лет, значит хорошо читать в 5 уметь не могли.

копировать

Не в 5,а в 5,7.Я просто округлила. В 5,7 мои тоже вполне могли.А хорошо - у каждого свое)

копировать

Округлять тоже надо уметь.

копировать

Нет, Вы писали, что Ваша дочка научилась читать только в 6 лет. Так что ни фига она не умела даже в 5,7 то, что в этом возрасте "умеют все".

копировать

Ок)) Уели. Не умела.

копировать

Хорошо читать, понимать текст, писать, знать состав числа и прилежно по полчаса заниматься - все пятилетки умеют? Ну-ну. Ева такая Ева :)

копировать

На Еве умеют:)) В реальности в 6 лет еще даже не все по слогам могут слово прочесть.

копировать

Да в гимназию и нет, далеко не все это умеют. Мой тоже читает с 4.5 лет и что? Это ни о чем не говорит. Есть несколько детей на подготовке, которые только буквы знают. Причем я вам перечислила самое основное, там много чего еще есть из того, что они изучают.

копировать

По закону никаким вступительным испытаниям их подвергать нельзя.
Но администрации школ успешно обходят этот запрет, проводя вроде бы ничего не значащее «собеседование». Его единственная цель, по словам педагогов, - познакомиться с ребенком и укомплектовать классы в соответствии с уровнем подготовки будущих учеников.

Собеседование – это тоже испытание. А потому готовиться к нему очень даже нужно.

Вот какого багажа знаний ждет от будущих первоклашек отечественная система образования.

Общее развитие

Считается, что к 6- 7 годам ребенок должен:

• знать свою фамилию, имя и отчество, как зовут родителей, кем они работают, домашний адрес и телефон;
• знать, в каком городе/стране он живет, и уметь назвать другие знакомые ему страны мира;
• знать названия самых распространенных растений, животных, насекомых, уметь различать зверей, птиц и рыб, отличать диких животных от домашних, деревья от кустарников, фрукты – от ягод и овощей;
• ориентироваться во времени, знать время суток, времена года, их последовательность, сколько месяцев в году, дней в месяце, дней в неделе, часов в дне, знать дни недели;
• иметь представления о природных и погодных явлениях;
• знать основные цвета;
• знать понятия «право-лево»;
• знать названия популярных видов спорта, самых распространенных профессий, основные правила дорожного движения и дорожные знаки;
• уметь назвать фамилии известных писателей и поэтов;
• знать праздники;
• уметь рассказать, чем он любит заниматься;
• самое главное: ответить на вопрос «зачем он идет в школу?»

Интеллектуальное развитие

Ребенок должен уметь:

• решать простые логические задачки, головоломки и ребусы, отгадывать загадки;
• находить лишний предмет в группе;
• добавлять в группу недостающие предметы;
• рассказывать, чем похожи или отличаются те или иные предметы;
• группировать предметы по признаку и называть его;
• восстанавливать последовательность событий (что было сначала, потом); раскладывать картинки в правильной последовательности.

Слух, зрение, внимание, память, речь

• находить 10-15 отличий на двух похожих картинках;
• точно копировать простой узор;
• описывать по памяти картинку;
• запомнить предложение из 5-6 слов и повторить его;
• писать графические диктанты («одна клетка вверх, две клетки влево, две клетки вниз, одна клетка вправо»);
• прочитать наизусть стихотворение, рассказать сказку;
• пересказать услышанный рассказ;
• составлять рассказ по картинке!

Основы математики

Перед поступлением в первый класс необходимо:

• уметь считать от 1 до 10 и обратно, восстанавливать числовой ряд, в котором пропущены некоторые числа;
• выполнять счетные операции в пределах десяти, увеличивать/уменьшать количество предметов «на один», «на два»;
• знать понятия «больше-меньше-поровну»;
• знать простые геометрические фигуры, уметь составлять аппликации из геометрических фигур;
• уметь сравнивать предметы по длине, ширине и высоте;
• решать простые арифметические задачки;
• уметь поделить предмет на две/три/четыре равные части.

Чтение

Важно, чтобы ребенок:

• отличал буквы от звуков, гласные от согласных;
• мог найти нужную букву в начале, середине и конце слова;
• подбирал слова на заданную букву;
• делил слово на слоги;
• читал предложения из 4-5 слов и понимал прочитанное.

Навыки письма

Для успешного начала учебы в школе требуется:

• правильно держать ручку и карандаш в руке;
• проводить непрерывные прямые, волнистые, ломаные линии;
• обводить по контуру рисунок, не отрывая карандаша от бумаги;
• уметь рисовать по клеточкам и точкам; уметь дорисовать отсутствующую половину симметричного рисунка;
• копировать с образца геометрические фигуры;
• уметь продолжить штриховку рисунка;
• уметь аккуратно закрашивать рисунок, не выходя за контуры.

Как проходит собеседование?

Собеседование обычно проводят завуч начальной школы, учитель начальных классов, психолог и логопед.
В языковой школе может также присутствовать учитель иностранного языка.

Собеседование длится около 15-20 минут и проходит в присутствии родителя. «Присутствие», как правило, заключается в том, что сначала родитель подписывает бумагу, в которой соглашается на проведение собеседования, потом сдает документы и пишет заявление с просьбой принять ребенка в школу, а остальное время сидит в другом конце класса, наблюдая, как его ребенок справляется с вопросами и заданиями.

Важно!
В первую очередь школы обязаны принять детей, живущих в близлежащих домах. Если вы не «приписаны» к данной школе, в заявлении вам придется написать: «прошу зачислить моего ребенка на вакантное место».
Это значит, что в итоге вам могут отказать по причине отсутствия свободных мест.

Какие вопросы могут задать на собеседовании?
Любой из вышеприведенного списка обязательных знаний.

Ребенка попросят назвать его имя/фамилию, адрес, имя-отчество родителей, их род занятий. Спросят сколько ему лет, сколько будет через год, а сколько было два года назад. Попросят прочитать несколько предложений, рассказать стихотворение и обязательно предложат составить рассказ по картинке.

Могут спросить про животных (например, чем отличаются дикие от домашних), какое сейчас время года, чем занимаются врач или почтальон…

Потом проверят математические знания (попросят посчитать, расставить числа по возрастанию/убыванию или решить задачку). Могут даже провести графический диктант.

Непременно зададут вопрос: «зачем ты идешь в школу?».

При приеме в языковую школу могут попросить повторить отдельные слова или фразу на иностранном языке.

Поскольку задания могут быть совершенно неожиданными (например, задачки на логику с «подвохом»), очень важно правильно настроить малыша перед собеседованием.
Он не должен бояться переспросить, если что-то не понял или не услышал. И лучше всего, конечно, дома проиграть подобные ситуации, а на ночь рассказать малышу сказку о том, как медвежонок/зайчонок/лисичка пошли записываться в лесную школу и что из этого вышло.

Какие документы необходимы перед поступлением в первый класс?

1. Свидетельство о рождении ребенка и его ксерокопия.
2. Паспорт одного из родителей, куда вписан ребенок, и его ксерокопия.
3. Медицинская карта, оформленная и заверенная печатью поликлиники.
4. Ксерокопия медицинского полиса.
5. Заявление, которое пишется на месте, в школе.
6. Некоторые школы просят две фотографии ребенка размером 3x4.

Готов ли ваш ребенок к школе?

В первый класс принимаются детишки, которым на 1 сентября будет не меньше шести с половиной лет.
Если ребенок младше – решение о его зачислении принимает районный отдел управления образования.

Как много сил при подготовке к школе родители тратят на то, чтобы научить свое сокровище писать, считать и, конечно, читать. Но, как показывает жизнь, для успешной адаптации это не самое главное.
Главное – это то, может ли ребенок ПРИНЯТЬ те требования, которые сразу, с первых же дней, предъявляет ему школа (сидеть на уроке, слушать учителя, выполнять задания), умеет ли он контролировать свое поведение и ПОДЧИНЯТЬ его установленным правилам.
Это и есть основной критерий готовности ребенка к школе.

копировать

И правильно делают, что проводят, потому как неправильно учить детей вместе с разным уровнем подготовки, мой ребенок в отобранном классе, поступали после двух собеседований, включающих так же психолога и логопеда, все дети мотивированные на учебу, не теряли время на обучение чтению, никто не ворчит насчет домашки, таблицу во втором классе пролетели за недели три всю и так со всей программой, темп намного выше чем в обычных классах параллели, остается время на интересные задачки, детям реально интересно учиться.

копировать

Это отбор не в школу.А в сильный класс.
Имеют право по закону.

копировать

Сейчас сложно обходить этот запрет) Наша школа всегда делала конкурсный набор, всегда брала тех детей, которых хотела, но в 2013 началась эта запись в школу через портал госуслуг, и она ничего сделать не смогла. Они обязаны зачислить всех прикрепленных детей, подавших заявление. Нас зачислили заочно, вообще не видя ни ребенка, ни его медкарты. Собеседование проводят для разделения по классам, после зачисления.

копировать

Это можно делать в том случае когда как у нас, три корпуса, три автономные началки, к нам набирают, в остальные сливают тех кто не прошел собеседование

копировать

Ну, не знаю, у нас в конкретную школу (филиал) пишешь заявление, и в нее обязаны зачислить. Нет возможности вообще никакой для конк. набора в школу, потому что собеседование проводят после зачисления. Точнее, из списка б, наверно, можно, но у нас классы укомплектовались целиком из приписных детей. Только классы теоретически можно отобрать более сильные и менее.

копировать

у нас пишешь заявление в школу№!!!!, "нумерация" сквозная, так что по итогам собеседования зачисляют уже в конкретный класс с буквой, и тогда понятно в каком корпусе будет ребенок, программы у корпусов разные. слабые на ШР идут, сильные на 2100

копировать

Ну у нас похоже, но только классы распределяется внутри конкретного филиала. У нас собрали два класса, изначально объявили, что один пойдет по ШР, это будет класс "а", а класс "б"- по "перспективе", мы изначально указали в заявлении, что хотим в "перспективу", куда и попали без проблем. Но я бы не сказала, что ШР слабее. У нас слабее русский, у них - математика. Большинство двуязычных детей оказалось в нашем классе, а в "а" попали дети менее логопроблемные статистически.

копировать

У нас программу выбрать нельзя, все как решат по итогам собеседования, а русский язык конкретно у нас сейчас(3 класс) как раз из ШР, а математика Петерсон+Гейдман, а программа условно 2100

копировать

самое главное условие - развитая мелкая моторика. Если это есть, все пойдет легко. Плюс, посмотрите конкретно что требуют в школе, куда хотите. Некоторые уже беглое чтение требуют, некоторые, чтоб логические задачки щелкали и пр.

копировать

если у ребенка банально плохая память - никуда он не "пойдёт" при этом может своей мелкой моторикой хоть бисером вышивать.

копировать

память в школе отлично тренируется, никаких особенных условий. Вон, мой пару раз забыл домашку записать, получил от всех... Теперь отлично все помнит, даже что вчера задавали. А вот без моторики даже супер умному будет тяжко.

копировать

вы прям как с луны.
Если ни в пять лет,ни в шесть стих не учится,то скорее всего с тренировкой памяти уже опоздали.

копировать

нет, это вы с луны. Если в 5 лет не может пару строк запомнить, значит до этого ребенком никто не занимался. Либо, в школу спец.вида. А память тренируется в любом возрасте, хоть в 90

копировать

Память наращивается. Достаточно раз в неделю учить новый небольшой стих.

копировать

Развивать память, наблюдательность, приучать к дисциплине и аккуратности, учить мыслить логически гораздо актуальнее чем решать примеры в столбик. Про мелкую моторику уже вам сказали. Обратите внимание на чтение - понимание текста горазда важнее скорости.
Сильно бежать впереди паровоза не стОит - будет скучать и ныть"я всё это знаю".

копировать

Таблицу умножения выучить и 3 формы англ.неправильных глаголов:-)