Как все...

копировать

Посоветуйте, пожалуйста, как объяснять ребенку (8-9лет) что не всегда надо быть как все, делать как все и т.д. Упустила в воспитании я наверно, не втолковала то, что необходимо иметь свое мнение и не поверхностное. Предыстория: приходит ребенок со школы и говорит, а вот всему классу книга одна не нравится и мне тоже! Возражаю ребенку, что книгу-то он не прочел, как же он может судить о ней. Ребенок ответил, что начало 1,5 страницы он прочитал и что он согласен с ребятами в классе, что книга плохая. И так не только про книгу, были еще моменты. Как вы объясняете?

копировать

ну мнение по книге/фильму можно составить по отзывам. даже элементарно решить нужно ли читать/смотреть.

какие ещё моменты были?

копировать

Одну вещь стал убирать не туда, куда раньше, а как все. В итоге она стала постоянно теряться... Раньше такого не было. Я предложила складывать, как раньше он делал, ребенок возразил, что в классе все так делают...

копировать

А я вот с детства делаю поперек всех) Думаете это лучше?

копировать

Ох...Если бездумно и назло, то не лучше.

копировать

Нет, не назло, просто вот так получается. Отец всегда был против, чтобы я делала или повторяла за кем-то. У меня должна быть своя голова на плачах))

копировать

Так, может быть, книга и правда неинтересная?

копировать

Может быть и так, я не отрицаю и допускаю что так и может оказаться. Но многие ее хвалят, и мне кажется надо хотя бы немного начало прочитать, чтоб для себя понять стоит ли дальше читать...

копировать

До определенного возраста такое вот доверие группе - есть возрастная характеристика...Да и в более старшем возрасте явление конформизма - явление более чем частое.Там 30% точно - по эксперименту Аша если судить - среди взрослых.Интересно - изучите явление конформизма- эксперименты с подставной группой и наивным испытуемым - мне помнится процентов 80-90 у детей 7-8 лет там было.

копировать

Спасибо! Сегодня почитаю.

копировать

Не вижу ничего предосудительного, если ребенок по каким-то непринципиальным вопросам придерживается того же мнения, что и большинство сверстников, а не маминого:-)

копировать

Мамино мнение не всегда есть, просто прошу не спешить его с суждением, и не просто говорить и делать как все, а сначала подумать, если книга - прочитать хотя бы главу-другую, если музыка - послушать.

копировать

За таким суждением скорее всего стоит желание не вникать.

копировать

Не стала бы прямо говорить это ребенку. Сообщила бы ему ненавязчиво свое мнение об этой книге и остальных обсуждаемых вещах.

копировать

мнение может совпадать
может не совпадать
не надо впадать в моду на оригинальность и альтернативность
мнение большинства вполне может оказаться верным
с книгой - первые страницы часто скучны, надо вчитаться
и может оказаться что - и правда ужасно скучна
а откуда ребенок может это знать? вы ему говорили, давали книги где первая глаза - занудство, а потом - не оторвешься?
а общество влияет на нас разумеется

копировать

Про книгу...купила книгу, которую многие хвалят, чтоб увлечь ребенка чтением. Он прочитал 1-2 страницы (даже не главы), сказал, что скучно и отложил. Я настаивать пока не стала, даже предложила книгу передать в библиотеку или подарить. Отказался. Прошел месяц, и вот приходит и говорит про весь класс.. Что все дети в классе говорят, что книга скучная и никто ее не читал. С книгами про скучное начало ребенок сталкивался, одна была из списка чтения на лето, вторую пришлось мне начать читать.

копировать

ему просто читать не хочется,вот он и придумал аргумент.

копировать

Читать ничего ему не хочется - я как-то не подумала..

копировать

Скучное и нескучное чтение - это совсем другая тема. "Все дети говорят" - его аргумент для спора с Вами;-)

копировать

Ребенку в определенном возрасте важна общность с группой. Умение высказать собственное мнение выкристаллизуется потом. А пока ему важно быть со всеми, быть "как все". Подросткам, вообще, характерна безаппеляционность и стремление ощутить поддержку сверстников, оспорив мнение родителей. Это полезно. Он пока умеет противоречить ВАШЕМУ мнению, а ведь оно определяло его жизнь в течение почти 10 лет. ;) Через пару лет он научится спорить и со своей "группой". :)
Поэтому я бы повторила, что стоит все-таки прочитать книгу и убедиться в том, что она плоха. Но не стала бы давить и требовать изменить мнение. :)

копировать

Вот прочитаю ваше сообщение и можно весь топ не читать :) Всегда точно, доступно и главное - по существу.

А разве 8 лет - это подросток?

копировать

Моя дочь была вечно не как все. Ну и намучилась я с ее страданиями в связи с этим в начальной школе.
У нее не просто было всегда особое мнение, а она еще и всем его активно озвучивала. Друзей это ей не прибавило, а сопротивляться насмешкам или бойкоту большинства она в силу характера не могла.
Лет после 12 научилась язык придерживать хоть иногда.
Если бы она вела себя "как все" хоть иногда, хотела чувствовать общность с группой, ощущала поддержку сверстников, я бы не приобрела кучу седых волос.
Так что не очень расстраивайтесь.

копировать

Большое спасибо!!!