Надо лечить?

копировать

Вот читаю я здесь разные темы и почти всегда вывод один и тот же: если ребенок учится плохо, то он болен и его надо лечить (это нейропсихологи, таблетки и т.д.) Неужели это так, неужели все считают, что ребенок не может быть просто таким. Одному даются уроки, другому не даются, зато он может отлично разбираться в чем-то другом. Один спокойный, а другой непоседа.
Вот ответе мне, как Вы считаете, если ребенок двоечник, значит у него не все в порядке с головой?

копировать

Ребенок может быть просто таким, со своими биохимическими процессами в мозге. Но вы же хотите чтобы он хорошо учился, это можно корректировать таблеточками. Но это не значит, что у него проблемы с "головой".

копировать

Хорошо, а если я хочу что б чистый гуманитарий хорошо разбирался в технике, это тоже можно подкорректировать таблеточками?

копировать

:-) Вы же знаете ответ на свой вопрос. Но чистый гуманитарий должен освоить программу средней школы по алгебре и геометрии. Логично, чтобы чистый гуманитарий учился в той школе, где этим и другим техническим предметам уделяется строго необходимое внимание.

копировать

Многого хотите)

копировать

умный гуманитарий в технике разберется
не так глубоко и не так быстро но - разберется
если надо
в школе нет ни гуманитариев ни технарей - базовый уровень обычного образования
увы, учебники кривоваты - излагают скучно и невнятно часто

копировать

Я не признаю понятия "чистый гуманитарий" и "технарь" по отношению к каким-либо знаниям в начальной и средней школе. Как гуманитарий должен знать таблицу умножения и уметь вычислить проценты, как и технарь - писать без ошибок "дает корова молоко".

копировать

Ну уж среднюю школу, какой бы он не был гуманитарий, освоить обязан. В противном случае да, лечиться или забить.

копировать

какими таблетками?

копировать

Нет.Я считаю,что если ребенок двоечник, значит на него всем наплевать))
Почему - потому что для освоения школьной программы гением быть не надо- это необходимый минимум.

копировать

искренне рада за Вас, что у вас нет детей, которым школьная программа сложна, и которые сами по себе непоседы, и в конце концов, которым на данном этапе развития и жизни это просто не интересно. Зато интересны некоторые другие вещи, которые он хватает на лету и которые даже самого отличника-отличника введут в ступор.

копировать

Напротив, у меня есть такой ребенок)И мне на него не наплевать)Поэтому программу он освоит)

копировать

только какой ценой

копировать

Не придумывайте, Крим. У вас обычный ребенок. "Такой" - это стабильные двойки по тестам и в четвертях при активном участии родителей в учебе.

копировать

Так у него были бы двойки ежели бы я его не дергала))не все...но были бы.Он раздоблай.

копировать

Не раздолбай, а самый обыкновенный мальчик. Помните, как у Линдгрен в "Карлсоне",: "Боссе с большей охотой стоит в футбольных воротах, чем у школьной доски, а значит, он тоже самый обыкновенный мальчик":)

копировать

Но учится он у Вас по-прежнему неважно. Освоит, но на троечку... Может уже отстать, не всем же дано? Может есть другие плюсы у ребенка? Что для Вас значит "освоить программу"? Не иметь двойки и не остаться на второй год?

копировать

Ну тройка у него только одна,слава богу) надеюсь, и ее уберем.Для меня освоить программу =минимум 4.
Отставать не буду,т.к. это не вопрос оценок -это вопрос знаний.Да,мне важно,чтобы мой ребенок умел грамотно писать, освоил математику в рамках программы и другие предметы тоже.Конечно у него есть другие плюсы)Но это никак не умаляет необходимость освоить школьную программу.

копировать

гении крайне редки
и да, у них как правило есть проблемы по неврологии и психологии и уклон в одну сторону
даже Леонародо не идеален в этом плане ))))
но уклон - гениальный
а лентяев полно
мнящих себя гениями
легко выучить то, что весело и увлекательно
но это - лузеры
выигрывает тот, что умеет впрячься и тянут рутину
помимо веселья в любом деле есть рутина
то что увлекательно - пойдет само, в рутине нужна помощь и родителей и учителей, научить с ней справляться
вообще в началке тому и надо научиться - базовой рутине, но важной
без знания основ не совершить великих свершений ни в одном направлении
даже в творческом, где талант и оригинальность играют бОльшую роль чем знание проф азов

копировать

Интересно, я написала противоположное, используя, в общем-то, тот же аргумент:) (Чтр в школе нет ничего сложного. Для здорового ребенка)

копировать

В принципе, да, я считаю, что если ребенок растет в нормальной семье - нет педагогической запущенности и всяких тяжелых семейных обстоятельств - то устойчивая неуспеваемость означает проблемы медицинского характера. Другое дело, что в части этих случаев медицина-таки (отчасти) бессильна, и в бой опять же вступает педагогика.
И при этом не одобряю отношения к этим проблемам как "у него с головой не в порядке" или "он ку-ку".

копировать

Ну вот у меня с головой все в порядке, айкью выше среднего (по тем же тестам в школе), есть определенные способности по некоторым предметам. Программа давалась всегда легко, но... В определенный момент поменялись приоритеты, стало скучно, не было мотивации и т.д. И я как бы перестала практически учить некоторые предметы, особенно для меня нудные. Отлично отдавая себе отчет, что ничего страшного не будет. Например, химия - у нас была плохая учительница, но я отлично понимала, что ей тоже НУЖНЫ мои оценки, и после трех двоек, я что нибудь спишу и она выведет мне тройку по-любасу. Дети - не дураки ;). И отлично понимают, что на оценках свет клином не сошелся.

копировать

Ну вот у меня тоже был подобный момент в старшей школе, и в средней я тоже забивала на некоторые предметы, это в некотором роде педагогическое упущение родителей. Был бы контроль или хотя бы объяснения, что д.з. необходимо добросовестно делать по всем предметам, в том числе и по нелюбимым - не было б этого. Но я не о таких случаях писала выше. Имеется в виду стабильная неуспеваемость при активном участии родителей.

копировать

Да это все очень индивидуальные моменты. Я считаю в моем случае это было то, "что надо пережить" чтобы понять. Т.к. не было педагогического упущения родителей, а было делегирование зоны ответственности. Ведь если на ребенка не перекладывать постепенно ответственность за его же жизнь, то можно получить на выходе человека, живущего под девизом "с нами тот, кто все за нас решит" :))). Родителям порой сложно и страшно давать детям самостоятельность, а это не просто сказать "ну, все, Вася, теперь твоя учеба - твоя проблема", это и плоды предыдущего воспитания, и характер ребенка, и контакт родителя с ним и пр. пр. пр. Ну доконтролируете Вы скажем Васю до института, а он потом институт бросит... Или до выхода на работу, а он окажется не способным сам себя дальше контролировать и выйдет из него нерадивый сотрудник и неудачник. Все эти настройки очень тонкие. И не верю я в или или. Или родители не занимаются, или ребенок "не тянет". Есть такие, что занимаются-занимаются, а лучше б и не занимались совсем. И примеры такие есть, когда тянут за уши, потом "ставят крест" - делай что хошь, и человек крылья наконец расправляет. Только летит в другую совсем сторону :)))). Все очень и очень индивидуально. И от родителей, и от ребенка зависит. И от того, могут ли они в принципе работать "в команде". В большинстве случаев проблемы от отсутствия взаимопонимания. Я исключаю сейчас конкретные диагнозы, но и к ребенку с диагнозом подход нужен еще более тонкий. А "ну ка сел и сделал, иначе гулять не пойдешь/планшет не получишь и т.д." - вообще мало кому подходит. Когда подходим к этому моменту, мне кажется это результат вороха предыдущих "упущений", которые и надо начинать разгребать сначала, а не с результата - "уроки не делает, как заставить?"

копировать

Ну это немножко не то, о чем топ. Это вообще довольно мелкие рабочие проблемы, не имеющие ничего общего с нарушениями, которые мешают учиться и требуют коррекции. И не согласна про такое делегирование ответственности. Ребенок делает сам, если он способен нормально учиться без контроля. Эпизод с двойкой (угрожающей двойкой, натянутыми трояками) за безалаберность в четверти - повод вернуть контроль хотя бы временно. И нормальный родитель это сделает. Ответственность за учебу ребенка по-любому на родителях, до 18 лет, это законодательная норма, никуда от нее не деться.

копировать

Ну мы тогда с Вами "по разные стороны баррикад" :))). Я считаю, что в жизни главнее как раз уметь самостоятельно рулить этой самой жизнью и понимать, что твои проблемы, они твои, а не мамины или папины, чем иметь аттестат без троек ;) *надиваит каску* :). А остальное - тема, рассчитанная на очень многа букав. "Эпизод с двойкой (угрожающей двойкой, натянутыми трояками) за безалаберность в четверти - повод вернуть контроль хотя бы временно." - как раз наоборот, повод не возвращать контроль, а понять для начала, что "корень зла", и таки дать детачке "пожать плоды" своего раздолбайства, если это именно оно. Вот мне это оооочень помогло :))), прям на всю оставшуюся жизнь. Но до этого меня плавно подводили к подобной ответственности, как и в других областях жизни. Школа как раз и хороша тем, что там УЧАТСЯ, и жизни в т.ч. И если раздолбайство в школе никаких особых проблем в будущей жизни не сулит, то раздолбайство во взрослой жизни этим не отличается. В школе многое можно исправить. Не устаю удивляться мудрости и самообладанию моей мамы. Она давала мне очень много степеней свободы, даже для того времени, и, как показала дальнейшая жизнь, это было очень правльно. Нельзя так - "сначала плавать научись, а потом водички нальем" ;), так не бывает... Я только недавно поняла, откуда у некоторых знакомых столько претензий к родителям :))). Мне бы и в голову не пришло подобное предъявлять, т.к. с детства знаю, что решение МОЕ подразумевает МОЮ ответственность за него. Но при этом у меня всегда был ТАКОЙ тыл, что мало кто может им похвастаться. Моя мама - моя крепость :))), но за воротами этой крепости все шишки тоже исключительно мои проблемы :)))
А насчет топа - сходу могу назвать 3-х двоечников, которые сейчас весьма успешны в жизни, все на приличных должностях, все сами туда попали (без родителей). Есть те, кому просто скучно учиться, не приемлют рамок "школьной дисциплины" и т.д. Не все не справляются, некоторые не хотят просто. Есть, конечно, и педзапущеные, и кто не тянет... А есть и еще масса вариантов ;). И кстати, в параллельном выпускном классе, поступили в вузы ВСЕ, кроме знаете кого? Медалистки. Знаете почему? Потому что она была слишком высокого мнения о себе и выбрала вуз не по зубам. Всяко бывает...

копировать

Ну вот именно, что в школе надо учиться, а не вафлить. Не вижу особой мудрости в поощрении лени, извините. И какой суперопыт можно получить, сливая целый предмет, мне никогда не понять.
У меня была подобная история со сливом целых предметов, и нифига я не считаю, что это от мудрости моих родителей, а это им просто некогда было) Но могли бы хотя бы сказать: дочка, сверхуспехов не требуем, но трудиться ты должна по всем предметам, в тч и по нелюбимым. Можешь только на 3-4 - пусть это будет 3-4, но будь добра, вкалывай.
То, о чем вы говорите - обычное раздолбайство, ничего общего с "не дано" оно не имеет.

копировать

Так это из оперы, что "вафлить" вообще не надо, а так не бывает :))), если у человека не повышенная тревожность и он не загоняется. Все где-то когда-то вафлят, а некоторые ВЕЗДЕ вафлят. Вот человеку и важно понимать, где и когда он может подхалтурить, и что из этого выйдет... И что Вы хотите сказать, что Вам никто никогда не говорил, что надо учиться, а не филонить??? Что двойки - это плохо и т.д. Да ни в жисть не поверю :))). Или может Вы сами об этом не догадывались ;)? ВЫ сделали выбор забить, ВАМ и разгребать возникшие проблемы. Очень много с детачками сейчас носятся, "ах, что бы да не вышло...", они от этого растут какими то... несамостоятельными, мягко говоря. А потом начнется... "мама с папой меня не в тот вуз запихнули, ах если бы он был не техническим, а гуманитарным (и наоборот), моя жизнь была бы прекрасна..." ага. "ах, я так хотел ходить на такой-то кружок, но..." и т.д. Дык чеж не поступил в нужный вуз и не ходил на кружок??? А мама с папой деспоты виноваты. Вот это по мне так хуже двоек по географии/физике/химии в сто раз. Человек даже не понимает в чем прикол... Искренне.
Даже Вы вот пишите "Но могли бы хотя бы сказать: дочка, сверхуспехов не требуем, но трудиться ты должна по всем предметам, в тч и по нелюбимым. Можешь только на 3-4 - пусть это будет 3-4, но будь добра, вкалывай. " - Вы сами это не знали, чтоб Вам говорить? Дело в 1-м классе было??? При чем тут "родители не сказали"? Мне реально не понятно. И типа как сказали, так Вы бы сраааазу за ум и взялись бы :))), ага.
Ну, так не всем двоечникам "не дано", дааааалеко не всем, даже смею предположить, что меньшинству, а у остальных совершенно другие траблы. Если кратко зовутся они МОТИВАЦИЯ. Многие ли дети осознают ЗАЧЕМ они учатся? Не ПОЧЕМУ, а именно зачем. Вот спросите у своих.

копировать

Ну я считала, что главное- это письменные предметы, остальное - типа факультатива, можно иногда почитать, а можно и на переменке перед уроком. И меня никто не разуверял в этом. За исключением английского. Вот то, что к этому предмету нужно отнестись очень серьезно, мне сказали. И я послушала. Я в целом была послушным ребенком. Я бы также послушала, если б мне сказали, что литература очень важна, а также география и органическая химия. Вафлить можно - ну я не согласна. Что -то я все больше и больше склоняюсь к мысли, что в школьной программе вообще ничего лишнего нет. Я обо всем пожалела, что провафлила в школе. И считаю, что есть другие пути набираться необходимого жизненного опыта, помимо экспериментов с выключением школьных дисциплин из своего образования.

копировать

Ну это спорный момент насчет дисциплин. С одной стороны они все нужны для общего развития, с другой, лично мне не пригодились ни химия, ни физика, ни астрономия, ни лигвистика, биология тоже, может разве что курс, где была генетека, шо там еще... обж с трудом могу смело вычеркивать, вместе с физрой (мне спорта без школы хватало), уровень английского в наше время, в нашей одной из лучших школ не дотягивал до моего репетитора очень сильно, я б тоже ничо не потеряла :))), хотя их было 6, если не ошибаюсь уроков в сетке. А уж курс географии, где надо было учить месторождения и прочую муть, я даже не помню как назывался :))).
Ну Вы меня реально удивили, насчет непонимания, что устно тоже придется отвечать :))), плюс не выучил одно - не понял следующее, я просто в гуманитарном классе училась :))). Это тогда проблема контроля не родителей, а учителей. А вообще я лично не помню, чтобы мне кто-то что-то объяснял. С начала средней школы мне все было ясно и с программой и с предметами.
Жизненого опыта надо набираться везде ;).
Вспомнила, был еще забавный предмет - экономика, и музыка где-то в началке или средней не помню уже. Этих преподавателей вообще самих не плохо было бы поучить :))). А, да еще были уроки этикета :))), тоже зря потраченное время, но учительница была хорошим человеком :). Наверное, я что-то уже и не помню даже как называлось, ну и нафига оно мне? Только если "для общего развития "... и то...

копировать

"Не дается" имеет какую-то причину, правда?
Педагогическая запущенность не имеет отношения к "не дается".
А особенности работы мозга - да, имеют. Просто не все являются болезнью и не все необходимо лечить

копировать

потому что "дальтоников" становится все меньше
и больше родителей "видят" оттенки - не болезнь, а незрелость, слабость, отставание и т.п.
это не болезни и таблетки не лечат а помогают поддержать в процессе укрепления и следования за средним уровнем
если попа толстовата - можно сделать липоскацию, а можно подобрать одежду и замаскировать пока постепенно худеешь щадящими методами
в школьной программе нет ничего запредельно сложного
средний уровень его тянет, ниже среднего ну хоть на 3-4 тоже должен
когда не тянет совсем - есть смысл проверить консерваторию, что-то не так может быть либо по неврологии либо по психологии
и есть способы помочь
раньше не было
а рабочие руки собственно всегда нужны
только вот родители редко это готовы принять
да и детки хотят не метлу в руки, а планшетик
а его на заплату дворника особо не купить

копировать

Ничего лечить не нужно, нужно научить его простому трудe- например, дворницкому... Всегда на свежем воздухе и приличный заработок! Жизнь спокойная - никогда не застрелят за миллионы! Везде есть свои плюсы!

копировать

Программа обычной средней школы - рассчитана на самого среднестатистического ребенка. Если он "не тянет", не справляется - то надо понять почему. Если он путает буквы, не справляется со счетом, у него проблемы с вниманием - надо тоже понять почему.
Что-то корректируется нейропсихологической коррекцией. Что-то препаратами. Все индивидуально.

копировать

Я считаю, что каждый случай индивидуален. Что касается обсуждения на форуме, наиболее ценными считаю мнения из серии "мы делали так-то и так-то, получили результат такой-то", высказанные аргументированно и неанонимно. Страждущие могут выбирать, к чьим мнениям прислушиваться и чьему примеру следовать.

копировать

У Вашего "двоечника" по "техническим" сплошь "двойки"? А по "гуманитарным" стабильно "5" с редким вкраплением "4"?

копировать

двоечник - либо запущен (родители не занимаются, не помогают), либо интеллект сильно ниже среднего (спецшкола), либо медицинские проблемы (таблетки).

копировать

для того что бы определить, отчего у "мальчика" не получается дружба с учебой, надо обратится к психотерапевту и неврологу. Если Психотерапевт после всех тестов выявит,что у мальчика снижен интеллект, то гения конечно из него математического не сделать, но найти нишу под его способности можно и если интеллект не снижен сильно под 70, то такой ребенок вполне , не на отлично конечно, но на твердые три , ближе к четырем способен закончит минимум 9 классов. Если, конкретно важна оценка, а не только знания, то с таким ребенком надо будет еще больше заниматься. Часто, дети которые неуспевают, т.е. айкью около 70, просто требуют больше время на стандартную программу. например что бы освоить умноюения двузначных числе им потребуется не два три урока, а неделя и к ним регулярные тренировки. Бывает что ребенок может и выше среднего по математике, но медленный, т.е. он понял сразу умножение, но делает очень медленно, то опять же тут другой подход.
В общем ДА с детьми надо заниматься и не важно гений он или со сниженным порогом обучаемости, просто занятие будут проходить о разному! И дело вовсе не в оценках. Не сделать из неодаренного ребенка гения математики или биологии, но достичь по возможности вершин его способностей дело необходимое. Как минимум это даст возможность ребенку найти более интересное занятие, и вообще его найти, а не оказаться на задворках биржи труда.

копировать

ИМХО, школьная программа достаточно проста. Есть дети, которые успевают по ней лучше, есть дети, которые успевают хуже.
Но "двойки" - это показатель неудовлетворительности знаний (исключаем случаи, когда неадекватный учитель, но это - как минимум показатель того, что родители не в курсе, что происходит в школе).
"Тройка" - вот цель. "Четверка" - хорошо. "Пятерка" - замечательно.
И если ребенок не умеет учиться хотя бы на "тройки", то это для меня значит, что либо родители и учителя не научили его учиться (а это педзапущенность), либо у ребенка все-таки есть проблема в когнитивной сфере (а это обычно заболевание).

копировать

А я считаю, то сейчас очень много замороченных родителей, не реализовавших своих амбиций. Вот и пытаются любого двоечника-троечника вытягивать, чтобы был "не хуже других". В наше время дотянули бы о 9го класса с двойки на тройку и отправили в ПТУ, на сантехника учиться (не умеет думать головой-пусть работает руками). Сейчас же многие родители в любом академическом бездаре мнят нереализованный талант, который стоит чуть-чуть подопнуть и он расцветет и всем покажет. Лично я в это не верю.

копировать

Безголовый сантехник уже давно никому не уперся, будет разнорабочим, а для этого можно вообще не учиться: берут даже без аттестата о 9-ти классах.

копировать

В наше время, так примитивно может рассуждать крайне недальновидный родитель, которому впринципе наплевать на свои родительские обязаности.

копировать

Мне, слава Богу, с детьми повезло. Они обучаемы и имеют способности в разных областях. А Вы много знаете случаев, когда бездарей и лентяев тянут за уши и они выдают результат? Или ребенка надо любить только за успехи? Я вижу массу "дальновидных" родителей, которые тужатся-пыжатся, а на деле-пшик. Я разве предлагаю забить? Я предлагаю начать развиваться в других областях. Может человек будет более успешен, собирая мебель, чем занимаясь разбором орфограмм?

копировать

Требования с сайта работодателя: профессия сборщика мебели предполагает склонность к работе реками, пространственное воображение, технический склад ума, аккуратность, хорошую координацию движений, физическую крепость. Поскольку работать приходится непосредственно с покупателями мебели, важно, чтобы мастер был не только умелым, но и вежливым, с грамотной доходчивой речью, доброжелательным, презентабельно выглядел. Сборщик мебели должен уметь читать схему сборки, знать базовые принципы сборки, отлично считать и владеть базой черчения.

копировать

нет, вы не видите, и в том и в этом же посте вы уверенно считаете, что если ребенок бездарь, то его видимо надо списать впомойку, а если родитель не списывает, а изо всех сил занимается ребенком, ищет и развивает его хоть какие то способности и дотягивает его до максимальных рессурсовых возможностей, то такой родитель просто свои амбиции удалетворяет!
Хотя, конкретно в этом посте у вас и мелкает таки мысль, что может пусть ребенок станет сборщиком мебели, но вы не понимаете, что даже сборщика мебели надо вырастить, ведь если с ним не заниматься, с ребенком, то он мог бы и до сборщика мебели не дотянуть!
Вы своими детьми занимаетесь? А то, пусть бы дома сидели, умные и так пробъются, а если глупые, что время тратить. Вот о чем идет речь, когда говорится о дальновидности или недальновидности.
Любыми детьми надо заниматься, а то так и из умного можно добится максимум освоение им полотера.

копировать

В целом, да, я считаю, что кесарю-кесарево. Таланты пробьются. Время на глупых тратить надо, но может сменить ориентир? Ты можешь подвести лошадь к реке, но не можешь заставить ее пить. Я, например, против, когда таких глупых пропихивают в Вузы, особенно в меды. Уж лучше бы унитазы чинили. Насмотрелась на таких "с высшим образованием без среднего". А также на тех, кто и с репетирами на троечку тянет, а потом сидит на шее родителей, т.к. в целом ничему и не научился, а его тянули. А кто-то, поняв, что не очень способен к академическому образованию, идет в дальнобойщики и счастлив.

копировать

в целом понятно одно, вы о чем то явно о своем наболевшем.
И да, если в ВУЗ можно протолкнуть человека, который не способен его освоить, это проблема не только птоталкивателя, это проблема общества, где такое возможно. И точно это ВУЗом назвать нельзя, так что такой специалист все равно не займет чьето место. И если у родителей будет потом возможность его пристроить в свою скажем фирму по производству конвертов главным специалистом по промотру конвертов, и их ребенок от этого счастлив, то да! они все правилнь сделали. А на управления фирмой, возьмут реального спеца, делов то. Мало ли не нашлось у их ребенка таланта и к сборке мебели, и такое бывает. А плюнули бы на него, и что бы он делал?? Ваш бы типа умный платил налоги, которые проедал бы необразованный бездарь живущий на пособие??
Лучше уж такие родители, чем те, котоым все равно и которые вместо поднятия своей задницы готовы поставить на ребенке крест, лишь бы такие... недальновидные.. не подумали что они свое детя по курсам и репетиторам таскают исключительно, что бы ВАМ навредит и свои амбиции реализовать.

копировать

Вы тоже явно о чем-то о своем и наболевшем) Видимо не встречали в московских медах и мгимо "одаренных" дагестанцев, продолжающих обучение за взятки. А потом и работающих врачами в медучереждениях. То, что родителям "не все равно" проявляется далеко и не столько количеством репетиторов. Хотя они искренне верят,что выше головы можно прыгнуть. Имеют право. Равно как и я на мнение, что многие потуги часто во вред или бесполезны.

копировать

Я ни одного не встречала.
Либо ребенком не занимались родители, либо ребенка попросту не тянули. Знаю семью, где у родителей рабочие специальности, у детей тоже. Дочь - моя ровесница. 9 классов закончила с 3-4, пошла в училище учиться на швею, после училища вышла замуж, затем в декрет, откуда не выходит по сей день. :) Хорошая мать и жена, трое чудесных детей, девочка тоже звезд с неба не хватает, мама пожимает плечами - лишь бы 9 классов закончила, а там в техникум. А вот мальчик поспособнее, так в него активно вкладываются - кружки, репетиторы.

копировать

Если ребенок двоечник, значит ему необходима помощь. Освоить школьную программу, при условии, что у человека нет серьёзных умственных отклонений (подтвержденных врачами), способен любой. Соответственно, если ребенок хватает двойки, нужно просто сесть с ним и разобраться в чем причина. Помочь, объяснить, проконтролировать. В остальном, если ребенок двоечник - это лишь сигнал того, что родителям его на ребёнка попросту наплевать.

копировать

Дислексия, дисграфия, дискалькулия... это еще далеко не все, что может мешать освоить школьную программу. И это НЕ умственные отклонения :)

копировать

Во-во, вот у меня как раз такой уже 5классник. Дислексия, дисграфия в наличии, ОНР до кучи в 1,2 классе. Упорство родителей и человек бодренько учится на 4 и 5. К слову в первом, втором классе меня порой паника охватывала, что не потянет, не сможет охватить такой объём информации, но оказалось не так всё и страшно.)

копировать

Если я не ошибаюсь, ребенок на семейном обучении?

копировать

На заочном (а это гораздо сложнее, чем просто ежедневно ходить в школу) + очно художественная и музыкальная школы, где он учится вполне себе самостоятельно.

копировать

В описанной ситуации в массовой школе ребенок не смог бы успешно учиться. Я это вижу сейчас буквально в режиме реального времени. Поэтому "сложнее" - это лукавство. При наличии родителей, способных обеспечить обучение дома, это не сложнее, а проще.
Музыкальная школа - спасение имхо. Это лекарство для детей с нестандартной межполушарной асимметрией. Не сама школа, конечно :), а игра на инструменте

копировать

Помощь то ему необходима, но только сейчас многие дети БЕЗ ВСЯКИХ умственный отклонений не могут, ее эту программу освоить. И помочь, объяснить, проконтролировать не ПОМОГАЕТ. Дисграфия, дслексия, дискалькуляция - надо быть или стать специалистом чтобы помочь. И такими детьми в школах у нас никто не занимается! А родителям не наплевать, все они бьются в меру своих возможностей. Умственные способности кстати у таких детей часто бывают ВЫШЕ среднего. а вот школьная программа не дается....

копировать

В смысле "не дается"? Моя дочь с ЗПР на грани у/о, учится по обычной ШР. Осваивает ее без проблем, самостоятельно делает домашку, я вообще не сижу с ней. Со второго класса еще дополнительно начала с ней заниматься по Петерсон, все отлично усваивается.
Для меня просто загадка, ЧТО там не понятного, что надо ночами сидеть над парой-тройкой заданий?

копировать

Вам же выше написали причины :)
Если у ребенка, скажем, дискалькулия, он не способен считать. Не может. Ему нужны специальные занятия, ему нужна помощь нейропсихолога и дефектолога, причем дефектолога, понимающего, что это такое.
Дисграфия - ребенок не может писать. Умный, прекрасный, интеллект высокий, но так работает мозг. Таким детям по идее нужны иные методики - или все устно, или с помощью клавиатуры. В общем, нестандарт.
А дислексики? Вы много видели, скажем, на контрольной, чтобы учитель читал такому ребенку персонально задания из контрольной? Я - в нашей стране - с таким не сталкивалась

копировать

У нас в обычной школе 5 вида именно так - учитель читает задания ПЕРСОНАЛЬНО каждому ребенку, если это требуется.
Конкретно моя дочь считает исключительно с помощью калькулятора.
Есть дети, которые ловко освоили работу на клавиатуре и так и учатся.
И у ВСЕХ этих детей есть причины ;)

копировать

Ага.
А у сына в классе в обычной школе девочка с дискалькулией так и гребет двойки по математике :(
Да и сын после операции не мог писать несколько месяцев, так тут спасибо учительнице - поняла все и шла навстречу... как и математикой, когда два года восстанавливали способность считать-понимать.

5 вид - это не массовая школа. И хорошо, что такие школы пока еще сохранились

копировать

Это обычная программа "Школа России". В школе есть как массовые классы, так и для детей со сложной структурой.
Школу в этом году расформировывают за ненадобностью. Не знаю... Мы скорее всего правдами и неправдами понаедем в Москву, иначе тут жизни не будет :(

копировать

Все правильно, это обычная программа. Но методики преподавания другие, они ориентированы на специфику детей.
А посадите их всех в массовую школу БЕЗ индивидуального подхода. Много ваши дислексики, дискалькулики и дисграфики выучат?

копировать

Если не секрет, напишите, плиз, какой сейчас класс, какие оценки по основным предметам, когда в последний раз подтверждались диагнозы.

копировать

4 класс, оценки 4-5, итоговых троек нет, но иной раз проскакивают. Диагнозы подтверждаются каждый год, т.к. и школьная ПМПК, и МСЭК для инвалидности.

копировать

Спасибо. Констатирую, что мой сын учится хуже. Сейчас 6 класс, но и в четвертом он не мог похвастаться такими успехами. Это при помощи обоих родителей, с доп занятиями и проч..СДВ, элементы недоразвития речи, ммд, интеллект диагностировался как сохранный (в 7 лет). ГБОУ СОШ.

копировать

Вот так и не дается, моя дочь с IQ 148, в 7 лет тест делали,т а потом еще и переделывали и тот же результат получили, по всем экзаменам в полной .... ниже плинтуса. Нейропсихологи, тесты, дополнительные занятия, все было, есть и будет, и только разводят руками. А тут учительница была на каких то курсах повышения квалификации и дала так сказать те задачки по математике для 8 класса что на них разбирали как примеры провала ( никто не решил) 8 классников на контрольных работах и олимпиадах для нашего 4 класса и сказала что дочь моя отвечала за 5 секунд. НО если бы прочитать эту задачу нужно было и решить на тесте, был бы полный провал. Дислексия....
Иногда прежде чем прочитать что задано, она полчаса рыдает от одного предвкушения процесса.
Без проблем это вам очень повезло...

копировать

Гуманитарий или техник... Значит либо хорошо осваивает, к примеру курс литературы и окружающего, либо без вопросов осваивает информатику и математику. Однако, когда не хватает памяти на гуманитарий, и не хватает понимания точности задач по математике это кто?
А может просто хороший спортсмен, а если и этого нет?
Я приняла для себя решение: При наличии определенных неврологических диагнозов,в том числе дефицит внимания при повышенной активности, легкие нарушения кровообращения по диаграмме РЭГ, лечить надо.
Мало того, сейчас вижу - эффект есть. Педагог говорит, что последние два месяца повысилась активность ребенка на уроках, оценки в дневниках... двойки исчезли, встречаются тройки по 1-2 в неделю. Домашнее задание выполняется практически в полном объеме самостоятельно. Стала понимать задачи по математике, ффух - легко поддается изучению таблица умножения, скорость чтения повысилась с 36 до 60 за два месяца,подготовка к пересказу рефератов занимает минут 20.
Конечно, сейчас она еще в процессе лечения, почитала, что эффект ненакопительный. Но тот этап смогу оценить позднее. Сейчас ребенок полностью адекватно воспринимает курс обучения. И для нее это очень важно, она стала ощущать себя по-другому, способной сделать и решить все самостоятельно, даже если что-то не получается,это уже не черная дыра непонимания в ее мозге.
Есть срывы в настроении - я устала. Но смотрит на результат и за выходные берет себя в руки и идет дальше чего то достигать. Ей, конечно, все дается сложнее, но по крайней мере, это стало даваться...

копировать

У многих детей можно подкорректировать с помощью доктора поведение, учебу, здоровье. Почему бы это не сделать.

копировать

Потому что пофигистам так просто сказать "ну у него наследственнасть такая) или ну ему не даётся или ну у меня тоже в детстве болела голова и чо?".
Людям просто удобно ничего не делать,объясняя это промыслом Божиим.
Сейчас они попытаются объявить всех мам,которым не пох на своих детей,любительницами побегать по платным врачам и пожрать побольше таблеток) и всё.Ну заполучить поддержку таких же и успокоиться,что они не одни такие.
Как говорит моя свекровь "ну другие же не ходят по платным поликлиникам и как-то ведь живут!!!".А вот я не хочу как-то жить,я хочу жить хорошо) Имею право!

копировать

+1. У меня приятельница есть, которая всю дорогу мне крутила пальцем у виска на тему "тебя просто разводят как лохушку" и "как человечество выжило без таблеток?"
Сейчас наши дети в третьем классе, только ее в сильном, а мой в более слабом. Недавно мы получили предложение от директора довольно крутой гимназии в нашем городе о переходе моего ребенка к ним (была олимпиада городская, моего ребенка заметили). И это при том, что мой ребенок инвалид, не говорит толком и с обеими моториками беда.
Приятельнице же настоятельно рекомендуют перевести своего ребенка в наш класс (слабый), т.к. ее пацан просто не тянет ту программу, он самый слабый в классе, учителю проще надавить на родителей и выжить отстающего ребенка из класса.
И вот теперь я просто враг №1 у этой приятельницы. А там у ребенка от этого всего уже и невроз, и бессоница, и все это нарастает как снежный ком.

копировать

+++таких много, это удобно не въезжать в тему и скидывать все на генетику.

копировать

Точно так же с авторитетным видом "удобно не въезжать в тему" и "скидывать всё" на родительскую инертность, когда люди видят не очень успешного ребенка в хроническом формате: "Ну, разумеется, с ним же никто не занимается, занимались, уж давно все было бы в шоколаде".

копировать

речь в данном случае не о родительской инертности, а о том, что при необходимости все методы хороши, в том числе и медикаметозные.

копировать

Я тоже долго и упорно не хотела "пичкать деточку таблетками",пока не попала под горячую руку к очень хорошему специалисту и слава те Господи,что она меня привела в чувство. Как она была права,когда на мои "беее и меее" можно сказать настояла не медикаментозной терапии. И как же я была удивлена,когда увидела как работают за полгода медикаменты,что за 3 года не могли сделать ни педагоги,ни я ,ни психологи,ни логопеды.

Как предупреждала меня врач,что у таких детей(даже натасканных в плане занятий) первые два класса все его знания укладываются на коре гол.мозга,когда требуется решать логические цепочки,совершать арифметические сложные действия и соответственно делать выводы,пересказы,вот тут то она и не справляется,соответственно проблемы не появляются,они катятся как снежный ком,только к сожалению после 12-ти лет уже невозможно наладить те связи,восстановить те погибшие нейроны,которые можно было спасти в год,два,ну максимум в 5 лет. И тут уже даже препараты не помогут,остаётся лишь разводить руками и ссылаться на генетику ну или тупизм и лень ребёнка.А ведь был!!!!был шанс всё изменить.

У нас 5! детей в классе с таким диагнозом и только 1 из них на медикаментах был. Так вот результат более чем на лицо. 2-х на данный момент переводят в школу здоровья,другие 2-е еле -еле справляются с программой,благодаря мамам ,которые делают уроки вместе и вместо. Это только 4-й класс. Что будет дальше?

копировать

какой диагноз и что пили ?

копировать

Не подскажете, а по всем дисциплинам у Вашего ребенка был "обвал" после первых двух относительно успешных классов? Или по какому-то избирательному направлению?

копировать

Если Вы в Москве.Подскажите специалиста у которого были.Можно ЛС.Буду очень благодарна.

копировать

сейчас разные дети могут учиться в школе. ИМХО. у родителей не доходят руки до ребенка. надо менять школу или еще что-то. но не лечить ребенка. им надо заниматься.

копировать

У меня я знаю в чем причина оценок дочери - в плохой генетике. Пошла внешне и внутренне в родню мужа, а там все троечники. Хоть я и бьюсь:-( Сын пошел в моего отца - по математике хорошо, русский - швах. Надежда на младших, они похожи на меня, надеюсь, будут отличницами :-)

копировать

А по моему врачи, как бы они много не знали, на самом деле не знают и половины о нашем организме. Они знают то, что лежит на поверхности, а что происходит на клеточном уровне, а может еще и на подклеточном не знают, еще и не скоро еще узнают. Любые таблетки и лекарства по своему действуют на организм и мы видим только видимую часть их действия в данный момент, а как они действуют на другие органы, на взаимосвязи органов в организме и не скажется ли действие этих препаратов на организм через много-много лет, когда мы и забудем о том, что применяли именно этот препарат, неизвестно, да и у каждого есть свои особенности организма. Лично я "за" любые занятия с ребенком по части повышения внимания и т.д., но вот таблеток или препаратов я своему давать не буду. И считаю, что давать их надо, только в том случае, когда риск от этого препарата меньше, чем необходимость в нем.

копировать

А вы и 10 части не знаете о том, что на самом деле знают врачи. Это же надо даже вы додумались про клеточный уровень, а врачи тупки. И не читают они, и опытом не делятся, ага.
Ваш ребенок, можете и от головной боли таблетки тоже не давать.

копировать

Врачи не Боги. Вы вспомните Найз (на нашей памяти, кстати был), когда вначале его всем приписывали, и говорили, что очень хороший препарат, причем все врачи, а потом запретили. Но года 2 его прописывали почти всем детям.

копировать

Не надо ляля, я никогда найз не выписывала ни детям, ни взрослым и сама не принимала. В свое время даже составляла сравнительную таблицу действия нестероидных противовоспалительных средств.

копировать

Ну Вы не выписывали, а моим детям выписывали, и я, как мама верящая врачам, его своим детям давала. А теперь предпочитаю думать своей головой, прежде чем дать что-то своим детям.
А вам бы успокоительного попить.

копировать

Это вы так головой подумали, предложив мне успокоительного? Не много ли вы на себя берете? Или вы так мне нахамили?

копировать

нервная вы какая-то. Во всем хамство видите

копировать

Я задала вам вопрос. Жду ответа.