Ленивый.... а всего 7

копировать

Практически завершен первый год обучения в школе.
Перед школой я страшно паниковала, сравнивая своего "бестолкового" сына с его ровесниками - боялась что не потянет он школу вообще. Все уже читают, считают, пишут, чуть ли не рассказы сочиняют, а мой даже мультфильм толком пересказать не умел. В общем ожидалась катастрофа.
А сын взял и удивил результатами - целый год пятерки за пятерками носил, не без четверок конечно, но пятерок все равно больше. И повзрослел, и умница стал, и гордость наша с папой. И учителя хвалят, и с детьми контакт находит (а до школы дичился слегка, никогда первый не знакомился ни с кем). НО.... есть очень большое "но!"
Все эти результаты конечно не сами по себе пришли.
Во-первых в школе и коллектив сложился, и учитель достойный.
Во-вторых дома по 3-4 часа сидим занимаемся, головы не поднимая.
Увлекаю чем могу - то пряником, то "без компьютера останешься". Вобщем справились мы с первым годом, и поняла я в чем наша беда - очень ленив сын. Без меня за уроки даже не сядет, со мной тоже "готовится сесть" по полчаса, потом то воды хочет, то переменку на 10 минут, то покушать, и вообще "лучше бы поспать лечь".
Заставить со строгостью невозможно - это не только результата не дает, но и перечеркивает все, чего раньше достигли. Обижается, плачет, если пытаюсь "держать лицо" и продолжаю строго внушать, то доходит дело до истерики. В итоге всем плохо и результатов никаких.
Как же быть нам? Мальчишка толковый очень оказался (сама удивляюсь :) ) но лень эта его никак не поддается моему воспитанию.
Может подскажут психологи еварушные что-нибудь? Или родители, которые с такой проблемой смогли справиться?
Заранее спасибо всем откликнувшимся.

копировать

в первом классе все толковые.
и у всех пятёрки.
не увидела пока никакой особой толковости.
У вас всё нормально. Уроки сделаны, хоть и с мамиными тычками.
посмотрите на результаты 2-3 класса.
пока даже обсуждать нечего.

копировать

да я ж про лень )))

копировать

лень не причем, это отсутствие сознания и воли. В среднем к 3/5 классу она , воля и сознание дозревает до состояния, когда ребенку максимум надо напомнить что бы сел и сдела, обычно и проверять не надо, если предмет в принципе идет.

копировать

Вы всё делаете неправильно))
1) Не надо паниковать! От Вашей паники плохо и Вам, и сыну. Успокоительные, успокоительные и ещё раз успокоительные)
2) Не надо сравнивать своего ребёнка с другими! Что за повальная болезнь среди мамаш - сравнивать??? Он у Вас такой, какой есть, уникальный, неповторимый!)
3) Не надо "по 3-4 часа сидеть заниматься, головы не поднимая"! Даже у взрослого человека есть определённый предел, после которого он перестаёт воспринимать информацию. Надо делать перерывы на поиграть, погулять и т.п.
4) Не надо вешать на сына ярлыки, типа "бестолковый", "ленивый"... Он просто ещё маленький)
5) Не надо доводить до плача и тем более истерик. Ни одна пятёрка этого не стОит!!! Тем более, в началке)

копировать

Спасибо. Замечательно Вы все сказали. Будем исправляться.

копировать

Он не обязательно ленивый. Просто такое впечатление, что он не дозрел до школы. А сидение над уроками по 3-4 часа ежедневно отбивает у него мотивацию.
И это, без обид :-), толковому ребёнку в 1-м классе не требуется сидение над уроками 3-4 часа вместе с мамой. :-). Да и мало кому оно требуется. Вы, наверное, перфекционистка.

И непонятно из Вашего поста есть ли у него какие-то занятия внешкольные, увлечения, спорт, кружки? Жить одними уроками в 1-м классе и скучно, и расслабляет.

копировать

Так мы то воды пьем, то отдыхает он, и мои дела никто не отменял. Уроки реально делаем 3 часа (ну "не поднимая головы" я признаюсь для красного словца добавила). Но не заставить же - когда начали, в реальности минут 30 уходит на все (а у нас же перерывы между уроками еще по 20 минут). И так растянуто до бесконечности.
Кружки бросили все с февраля - болел, пропустили много и больше не пошли (танцы, рисование), на инглиш только ходим в школе дважды в неделю (и тоже без энтузиазма). А с прогулками вот тоже плохо дело обстоит - и даже не из-за уроков, не хочет он. Тепло начнется конечно больше гулять будем, пока только площадка после школы.
Промах значит и здесь у нас.

копировать

Приучайте постепенно делать уроки самому. Это его зона ответственности, да, даже в 1-м классе. Убедитесь, что он понимает задание - и занимайтесь спокойно своими делами, что непонятно - придёт спросит. Постепенно увеличивайте тот объём заданий, который он делает сам, без Вас.
Бросили и бросили, попробуйте со след года что-то другое, что ему интересно.

копировать

+1

копировать

Я б не назвала ленивым ребенка, который достаточно добросовестно трудится в школе, а потом еще дома по 3 часа сидит над заданиями, которых в первом классе и быть-то не должно. Организуйте ему какие-то альтернативные активности, на которые он будет переключаться с удовольствием.

копировать

Альтернативные активности было бы неплохо - но пока из всего опробованного срабатывает только плейстейш, компьютер и монополия. Почему-то как только дело до "активности" доходит, он сразу устал, еще ничего не начав.
Почему мне никто не верит, что мой ребенок ленив? ....

копировать

А он действительно устал. Что Вы хотите? Конец учебного года, многие вымотаны. А у вашего еще и нет здорового чередования сидения за уроками и активного отдыха. Сначала надо это всё отрегулировать, помочь ребенку ощутить удовольствие от процесса, а не только обязаловку.

копировать

Почему? Я верю:-) у меня лентяй первостатейный. Ему не лень только на раскопках километры отмахивать, там никогда не устает, а все что касается школы усталость хроническая:-)

копировать

Простите, а что можно в первом классе делать 4 часа не поднимая головы?

копировать

Ой, можно и все каникулы :) Так у нас на каникулах и бывает - одно стихотворение неделю учим (а в будни один вечер хватает). Можно НЕ ХОТЕТЬ делать уроки. И 3 часа, и 4, и более.
Но честно говоря уроков нам задают достаточно - 5 предметов ежедневно, на 4 из 5 есть домашнее задание (а пятым физ-ра, или музыка, или труд, а то бы и на них давали домашку).

копировать

Понятно, дело не в количестве заданного, а в неорганизованности ребенка... Наверное просто не дозрел до систематической деятельности. У нас с первого сентября первого класса культивировалась неотвратимость уроков и никаких в процессе попить-пописать- подремать :-)

копировать

жалкие пару задачек но
"ма-ам, а у нас сегодня ... а Ваня ... А Марьванна сказала ... а что если ... а когда ... а куда ... а зачем .... а почему .. где мой дневник? ... поесть ... попить... в туалет ... а перемена?!! ... ручка не пишет ... карандаш затупился ... ой какая птичка ..." ))))))))

копировать

Ужас какой... Я б уже самоубийство с особой жестокостью совершила.

копировать

а ведь это один из признаков психологической него овности к обучению в школе. Вот так, ростом большие, читать умеют, писать, считать... А волевая сфера не сформирована еще. И результат: мама называет ленивым и за уроки сажает с хворостиной... как козу.
Ждите. Авось созреет. Классу к седьмому - точно, а может и раньше

копировать

Реально к 7? Блииин(((((((( А чего тогда учителя так дергаются, как будто у них в институтах психологии не было?

копировать

Индивидуально это.
Учитеоям надо научить, желательно в комфортной обстановке (читай - в тишине), выдать результат в виде хороших оценок за тесты. Вот и дергают.
Огорчу: сын подруги так и не созрел. В июне сдает ЕГЭ

копировать

))))) ага тоже так думала
пожаловалась другим родителям - ржали вместе, потому что других детей не оказалось
все "не готовы" ))))

копировать

Если вы с ним сидите по 3 часа - это нельзя назвать "удивил результатами")Это вы его тянете.То что он сам не хочет - так кому охота по 3 часа сидеть...

копировать

идеально здоровый ребенок )))))

копировать

А где это в первом классе оценки выставляют? И зачем при таком ожидании катастрофы так рано в школу отдавали?

копировать

:) Ну вот как 1 класс пережили, так и дальше переживете :) Обратно уже все равно не родишь, что выросло, то выросло. Будете решать проблемы по мере их поступления. Заранее волноваться - только нервы себе портить, а они (нервы) еще пригодятся :)

копировать

Эх, весело всем от моего поста )))
Я не перфекционистка. И в отличники мы не рвемся (ну есть реально умные дети, и одаренные, и с полуслова понимают, и т.д. - мой не такой. И вряд ли он отличником будет, да и пусть).
Но мне кажется что старт очень важен. Если он сейчас привыкнет лениться, если сейчас (уже сейчас!) поймет что все эти уроки не так уж и важны, то он вообще куда-либо двигаться перестанет.
Хорошая есть поговорка "Как загрузишь, так и поедет".
Если сейчас не загружу, потом поздно просто будет.

копировать

Так Вашему-то как раз труднее, чем одаренным от природы. Он эти трудности преодолевает, напрягается, может, в разы больше, чем те, кому легко, а Вы про лень.

копировать

Не так. Подавляющую часть времени мы тратим на то, чтобы наконец сесть и сделать уроки. Не хочет он, тысяча причин находится. В процессе уроков стописят раз отвлекается (это вспомнил, то срочно понадобилось мне рассказать, тут уже голову на грудь уронил, ручку покусал, маме пожаловался на судьбу тяжкую, сестру зацепил, в туалет захотел, ну и т.д.)
А вот когда нужно (например на уроке в школе) то все эти тесты на 5-ти листах решаются за 15-20 минут. И задания сразу сам понимает (не нужна мама для разжевывания). А дома если уж папа подойдет пообещает на недельку без компьютера оставить, тогда да - насупится, скуксится, слезу даже пустит, но сделает за полчаса.
Ну не дубовый он, все он умеет когда хочет. Вот только не хочет, лениво ему...

копировать

Автор, а сколько ему было на 1 сентября? Стойкое ощущение, что рано отдали в школу.

копировать

И что Вы хотите этим сказать? Что рабочим процессом у вас рулит ребенок, а не Вы? Так тут тоже во главе угла не его лень, а Ваше неумение съехать с накатанной колеи, в которой вы благополучно буксуете, и поискать новые ходы:-) Не сочтите за наезд:-), сама всё это проходила:-)

копировать

Да, нет... я не "веселюсь", я вям сочуствую и просто "улыбаюсь" (успокаивающе) :) мне кажется, что просто ничего кординального больше чем вы делаете и не сделать. Ну вот такой ребенок. Бывает. Не он первый, не он последний. Половина детей такие. Есть дети, которым все интересно, тыща кружков, уроки на переменках и при этом отличники. Таких единицы в каждом классе. А есть много других... разных...
Вы - молодец, сыном занимаетесь, приучаете к учебе, помогаете... Может "дозреет", повзрослеет и хоть уроки потом будет сам делать... В 1 классе со многими мамы "сидят не поднимая головы", а к 4, смотришь, помощи от мама уже все меньше и меньше надо... А если и не изменится... Что ж разлюбить и выкинуть? :)
Единственно, я бы подумала об интересном для ребенке дополнительном занятии. (Хотя ленивым и на занятия бывает лениво ходить :( ) но все ж может получится найти что-то такое - стимулирующие к действию. По нашему опыту, чем меньше времени на уроки, тем быстрее они делаются.

копировать

уроки важны
и важно приучить к их важности
но куда проще своим старанием выработать отвращение к домашке
мера нужна - не надо требовать от 1клашки сознательности 11-классника, пустой звук еще в 7 лет и ЕГЭ и ВУЗ и работа
благие намерения знаете куда ведут

копировать

У него есть возможность лениться и именно вы дали ему такую возможность!!! Почему единственная задание на день у него это уроки? Научиться строить свой день, делать быстро, не лениться возможно только если много задач.
Вашему сыну обязательно нужны кружки, спорт, музыка, что-то еще обязательное кроме школы и тогда он будет знать что времени на уроки чуть-чуть и нужно успеть иначе отдохнуть (телек, комп) сегодня не успеет. Видимо и домашних обязанностей у ребенка 0. С чего бы ему не быть ленивым?

копировать

Стопроцентное попадание... Вы правы во всем. Будем исправляться.
Мне-то казалось что я наоборот его "разгрузила", чтобы не переутомлялся... а тут с точностью до наоборот нужно.
Спасибо что мимо не прошли.

копировать

Моему 10, а все еще ленив ужасно! Но к 4 классу немного пособраннее стал. Это врожденно (лень) и не лечится :-)

копировать

Как так не лечится.... Без ножа режете.
Психологи знают как все лечится - и нас вылечат )))
Будем ждать ответы, меня Ева никогда еще не подводила (т,т,т).

копировать

Это тип личности :)
Заложено ещё внутриутробно :)
и хорошо, люди разные нужны :)

копировать

Правильно - лечится:-) Лечится установкой планки на подходящий уровень, выдачей заданий в "лечебных", а не "отравляющих" дозах, поощрениями и похвалой за успехи.

копировать

Как Вы хорошо написали! А как определить "лечебные" дозы, если задания выдаются учителями?

копировать

Учителя тоже люди со своими тараканами. Если учитель грешит стремлением нагрузить всех под завязку, приходится часть груза брать на себя, а ребенку оставлять столько, сколько он может переработать с энтузиазмом, удовольствием и небольшим преодолением себя. Зачастую это преодоление бывает микроскопическим, его еще разглядеть надо:-) и обратить внимание ребенка на то, что он может:-)
Принцип "от простого к сложному" - один из краеугольных.

копировать

Он на деда похож, он у нас всю жизнь ленивый:-)

копировать

У нас похожая ситуация тоже 1-й класс, мальчик и тоже лентяй. Я тоже перед школой переживала, но больше из-за шилопопости, боялась, что не сможет высидеть уроки. И тоже похожие эмоции - за этот год сильно повзрослел, поумнел, стал ответственным. Если вначале года терял ручки, шапки, кеды, то сейчас почти не теряет или на 2-й день сам находит. Если в начале года ныл, мол не хочу рано вставать, не хочу идти в школу, не хочу на танцы, на карате...Но мы с папой настояли, что нужно!Теперь эта проблема ушла и даже переживает всегда, чтоб не опоздал.То есть разница на 1 сентября и сегодня - огромная. Но лень осталась. Всегда торгуется, давай я сначала поиграюсь, а потом буду делать то, что ты просишь.Если сажаю за рабочий стол, срочно вспоминает, что он хочет есть, пить, в туалет и т. д. Иногда эта торговля меня очень бесит, но с другой стороны понимаю, что он еще ребенок. 1 сентября было 6и6, сейчас 7и2. Спать ложится вместе с черепашками-Ниндзя, укрывает их одеялом. Недавно сказал: -"Мама, ты дернула одеяло и раскрыла черепашек, а им же холодно?!" Оставить на год еще дома - было не реально, он и так выше на голову почти всех мальчиков в классе.Так что будем бороться с ленью, а что делать?

копировать

У меня тоже ленивый первоклассник. Рядом постою, послушаю, что другие посоветуют.

копировать

в первом классе по 3/4 часа дома занимаетесь?? И все равно 4верки бывают. Я в шоке. А что тогда будет в 3/4 классе? Вообще сутки напролет в этой школе надо заниматься? У ребенка способности низкие на его возраст?
А кто мешает вам сесть рядом на 10/20 минут и все бы сделалось и все свободны. Ну и почитать 10 минут вам вслух. Т.е. со всеми выкрутасами не затратися время более часа.

копировать

А Ваши детки ходят уже в школу? )))
Просто такое удивление наводит на мысль, что или не еще не ходят, или давно уже пройдено все это и забыто.

копировать

мой старший в 7 классе, а младший в 5. Так что да, ходят:) И память очень свежа о началке.

копировать

Ничего себе ленивый, 3-4 часа занимается. Мои бы столько сидели, я бы счастлива была. Один во втором, другой в четвертом классе - 30 минут максимум.

копировать

Мама я, чрезмерно Вы загоняетесь. Началка - это период, когда детей учат учиться. Вот именно так - сидеть на уроке и корпеть дома над дополнительными заданиями.
К 3-4 классу Вы сможете только определить его индивидуальный темп в учебе, в первом классе это практически нереально, ИМХО, ребенок - на перепутье, ребенок адаптируется.
Ваш перфекционизм же сможет сломать ему адаптацию в школе и заставить ненавидеть учебу, увы.

Из личного опыта: 1-2 класс сидели по 3-4 часа над уроками. Сейчас сын делает уроки за 1,5-2 часа, при том, что он далеко не скоростной парень, сначала делает на черновик, потом переписывает, да и отвлекается каждые 5 минут. Для него - это нормально.
Я привыкла.

копировать

ужас, хватит истязать своего малыша! моя в прошлом году была в 1 классе, максимум сидела за уроками 10-15 минут. а обычно - 5! для плохо подготовленного к школе ребенка максимум - час! вы так у него всю охоту учиться отобьете своим перфекционизмом.
я бы на вашем месте поняла, какой предмет или несколько нравятся ребенку больше всего, и сосредоточила бы его на них. а не пытаться сделать из него круглого отличника.

копировать

у вас какая-то странная школа.
У нас в первом классе уроки занимают самое маленькое час.
В прописи четыре строчки, там же в прописи раскрасить.
По чтению одну сказку задали на дом, плюс две просто порекомендовали.
По окружайке готовит рассказ о родном крае, в рабочей тетради вырезать, соединить стрелками правильные ответы.
ну и плюс на труде немножко не успел, дома склеить крышку от шкатулочки.
Это обычный день! бывает и больше.
Или вы привираете или школа у вас отстой.

копировать

простите, но это у вас школа отстой:) Особено приколола шкатулочки склееть дома. А по делу 4 строчки и чтение ОМ, а соеденять они должны были в школе! Дополнительные сказки надо начинать читать до школы ребеку, что бы он знал их. А прочитать маленькую сказку из учебника, это максимум плохо читающему 20 минут. и того уроки не занимают более часа у ребенка. Для особо медлительных 1.20 с переменной! А уж шкатулочки и прочие зарисовки, это просер учителя. Такое должно делаться только на уроке.

копировать

у нас одна из лучших школ в районе. но в 1 классе не много задают. хотя я уже много раз встречала людей, которые рассказывали, как в нашей школе тяжело учиться и как они до 12ти сидят вместе за уроками. наверно это в основном от ребенка зависит, а не от школы. дочка у меня начитанная, быстро все делает. а вот с сыном чувствую, что придется сидеть. и все равно я против такого перфекционизма, чтобы по 3 часа каждый день сидеть. садо-мазо какое-то, лучше пусть ребенок не идеально учится.

копировать

У сына (абсолютно не подготовленного к школе) уроки занимали 30-40 минут, специально посмотрела сейчас дневник что задано например прописи стр. 16, математика N 5, 7, 9, чтение - пересказ, Ом раб тетрадь - стр 14,... Что там час делать то? То, что Вы перечислили от силы минут 20-25, у Вас очень щадящее дз, я думала меньше чем у нас нигде не задают...,

копировать

Понятно. Слишком лёгкая программа тоже плохо. Ясное дело, что по Моро дети ничего не делают. Не сравнить с Гейдманом и Петерсон.

копировать

ну, у меня ребенок математика была по Петерсон и что? уроки более часа не делал. А час делал только потому что за это время н успевал сходить в туалет раза два, посмотреть в окно, почесать в носу, поговорить на тему, есть ли жизнь на марсе. Ребенок отличник был и есть.Кроме уроков со второго класса делал еще дополнительные материлы вне школьной программы и все равно три часа не выходило! Если ребенок школьные уроки делает в началке более часа, вместе с ходить в туалет, посчитать ворон и съесть мороженоое, значить что то не то или школа не по зубам, или школа явно отлынивает от своей обязанности учить. Или проблема в росителях, которые не могут организовать ребенка.

копировать

Вы хоть убейте меня, но ни за что на свете не поверю я, что неподготовленный первоклашка на такой объем д/з тратит 30-40 мин. (у нас д/з примерно такие-же, плюс правило какое-нибудь, или словарик из 10 слов, или стишок наизусть).
Так вот даже если я лично сама надиктую ему верные ответы по математике, скажу повторяй за мной готовый пересказ, возьму его руку в свою и напишу страницу прописей (а мы давно уже пишем в линейку, а не в прописях) и по ОМ все сама зачитаю и сама на все вопросы по тексту отвечу (то есть читайте что даже если я сама все за него делать стану, а его просто заставлю рядом сидеть слушать), мы все равно не уложимся в 30-40 минут :) Ну нереально!
А мы конечно все по честному делаем - сам пишет, сам считает, сам читает и сам коряво пересказывает (а потом уже за мной с подсказками), по ОМ активно помогаю, там просто без этого не обойтись - и яндекс подключаем, и атласы, и мульты/кино соответствующие (просто предмет нравится нам с ним). Так что..... 30-40 минут это было бы за счастье )))
Я все-таки сделала вывод для себя, что школы все разные - одни загружают сильно, что не продохнуть даже родителям, другие совсем почти ничего на дом не задают.

копировать

Это я писала про неподготовленного первоклашку, почему то анонимно выскочило, так вот, естественно, что к маю месяцу писали в тетрадях уже, первая тетрадь у сына датирована 16 января. Так я о чем, естественно он писал и решал все сам, я с трудом могу понять, на каком этапе, там можно что-то за ребенка сделать, пересказ это вообще ни о чём, за уроки никогда не считалось, как и стишок наизусть, 30-40 минут чистого времени на русский и математику... Окр. Мир тоже никакой это не урок, ответы записать в тетрадь пять минут не больше. Я эти предметы, вернее уроки по этим предметам уроками не считаю, но у нас окр. Мир Плешаков, та еще элемертарщина, может у Вас программа сложная и требует много дополнительных усилий. Сын по шр учится, правда математика у него сборная солянка, а русский-чтение-Ом все проще простого. И да, сын в школу пошел не готовым абсолютно, ни читать, ни писать не умел... Две недели сентября учитель им задания зачитывала, а потом сын начал читать с нормальной скоростью (ему хватало, чтобы прочитать и понять задание) и вопросы вообще все отпали.

копировать

Даже не знаю что сказать - мы тоже по Школе России, тоже Плешаков. Элементарщиной назвать эту программу у меня язык не повернется - очень грамотные учебники, большой объем информации (для 7 лет это немало), самое главное что детям интересно и доступно, один и тот же материал перекликается из урока в урок по всем учебникам (тут грибы считали, там напиши гриб, тут изучи какие грибы съедобные/несъедобные). Я очень рада что у нас именно эта программа. Но у нас свои тараканы как говорится - для нас как раз чтение и пересказ это пуще неволи, а математику/логику за уроки не считаем, щелкает как орешки.
Пишет он некрасиво, но вполне грамотно (естественно я имею ввиду те слова, которые они уже проходили - и правила выучил, и запомнил словарные слова, все гуд), читает по-детски каждый слог проговаривая (отстает я так понимаю от одноклассников некоторых), но вот взять задание и сходу его понять это ВАЩЕ УЖАС! Читает, спрашиваю - понял? Да, мама. Пишет пример 8+7=15. А теперь задание - напиши 5 примеров, где сумма будет равна 15
Ну вот как-то вроде и понял, а оказывается задание не выполнено :)
Пересказ тоже семь потов сойдет, пока хоть что-то получится более-менее понятное.
И как тут не сидеть по 3 часа... Отставать тоже не хочется.

копировать

Да ничего, это просто время нужно. Я сына на пересказ натренировала задолго до школы:-) просила пересказывать мультики и фильмы, в лицах:-), ну и память конечно не последнюю роль играет в этом деле, так что пересказы он вообще не готовит, ему достаточно один раз текст прочитать и он спокойно перескажет, стихи тоже запоминает с двух-трех прочтений. Умение в тексте выделить основную мысль здорово помогает в математике, особенно с задачами... Все придет у вас, читать побольше и все встанет на свои места, время на уроки сократиться заметно.

копировать

Блин, ну вот не верю, что за 2 недели Ваш сын превратился из совершенно неумеющего читать в читающего с нормальной скоростью. ))) Либо лукавите и читать он всё-таки худо-бедно умел, либо этот переворот свершился не за 2 недели. Либо он вундеркинд у Вас, если по нынешним *****тым букварям так быстро читать научился. )))

копировать

Не умел, вообще. К 15 сентября читал со скоростью 35 слов в минуту. Не Бог весть что, но на тот момент хватало. Не, не вундеркинд ни разу, просто проникся необходимостью научиться читать, до этого на все попытки научить ребенок заявлял "это не входит в сферу моих интересов", а тут понял "надо" , да и странно было бы человеку в 7.10 не научиться читать за пару недель:-)

копировать

охотно верю, что за две неделю почти восьмилетка научился прекрасно читать. Я бы даже поверила, что за неделю с укзанной скоростью, а еще чере неделю в полтора раза большей. Все таки 8 летка, это не 7 и тем более не 6.
Более того, я уверена, что ребенок умел читать, просто вам не демонстрировал, или сам до конца не осозновал, что он это уже умеет. Сама такая, читала про себя в 6 лет точно, но родители и не догадывались, я и сама не догадывалас, попроси кто вслух прочесть, ответила бы чтоне умею.:) В школу пошла в 7.9 как раз. И даже честно на первых двух уроках хлопала глазами и читала мама мыла раму, а потом зашла в библиотеку и набрала книжек:) Принесла, а мама удивлялас, как я быстро читать научилась...

копировать

нет, он читать не умел, и даже букв не знал, это совершенно точно:-) А то, что и возраст сыграл свою роль, это да, однозначно совершенно. Вот теперь я и совсем не понимаю, зачем в пять лет тратить месяцы, на то, что в 8 можно сделать за считанные дни. Я было одно время комплексовала, как раз когда сыну было пять+/- "ах, как же читать не умеет, все пропало...", а потом чего то поуспокоилась, и решила отдаться "на волю волн", и как то не пожалела ни разу:-)

копировать

А как он мог не знать буквы в 7 с лишним лет? Ну, чисто технически - откуда у него была такая возможность? Он же не находился в информационном вакууме - книги, журналы,ТВ, игры, комп, да и всё вокруг - это же информационное поле. Вывески, надписи на упаковках, настольные игры - не захочешь, а научишься.

копировать

да вот так и не знал, ну нет, буквы он конечно видел:-), но вот то что "А" это а, а "Я" это я, ему было невдомек, считал нормально, цифры все знал, зачем то они ему понадобились, запомнил мгновенно, а вот самостоятельное чтение и все, что с этим связано, его не интересовало...

копировать

он знал буквы, нельзя не знать буквы, это в нашем мире это равносильно не знать цвета или дни недели ребенку семилетке. Да, он их мог не называть, но он их знал. МОжет некоторые вызывали сомнения, но и их он знал. Просто , когда ему их назвали и показали как читать, он сразу начал читать. Хотя я уверена, он знал как читать, просто он неосозновал может быть это, тем более родители были уверены, что он не хочет читать и не умеет. Для этого достаточно быть средним ребенком.
Что бы совсем совсем не знать буквы и не узнавать слова, хотя бы" магазин" или "детский сад"," книга" надо расти, маугли в пустыне и не иметь речи. Вот тогда понадобилось бы время на обучения. Ну или у ребенка способности к обучению ниже среднего.

копировать

Не знал он буквы, потому что не хотел знать, ни одной буквы кроме А, он назвать не мог, ни одного слова он не мог "прочитать" - узнать. Ну не нужно ему это было (кстати дни недели тоже не знал, тоже "мама, это совершенно лишняя информация", вернее дни недели конечно знал, но порядок его не занимал, как и месяца, как и много еще чего) ну так вот вернемся к чтению, ребенок к первому классу читать не умел, и НЕ ХОТЕЛ уметь, считал, что ему это не нужно, придя в школу, понял - надо. Тоже с английским языком, еще в том году, товарищ был совершенно уверен, что язык ему не нужен, не вылезал из 2ек - 3ек, так второй класс и закончил с трояком по английскому, после олимпиады в МГУ, до человека дошло, что язык ему может понадобиться, пошли 4-5, без всяких усилий с моей стороны. Просто это такой человек, если ему что-то не интересно он НЕ СЛЫШИТ информацию, даже если пытаться ее донести один на один глядя в глаза, он просто отключается и все, можно хоть убиться что-то объясняя и рассказывая, будет кивать, даже повторять что-то, но мысли будут где-то оооочень далеко, и если спросить у него, о чем шла речь, пожмет плечами и пойдет заниматься своими делами...но, если у ему интересно и надо лично ему, ооо, тут проявляются чудеса памяти и внимательности....

копировать

В сад, на развивалки не ходил?

копировать

вам повезло
это другой тип детей - "побыстрее сделаю, чтоб закончить с этим неприятным делом"
казалось бы логично
но таких детей меньше, большинство оттягивает неприятный момент домашки

копировать

Мой сдает тетрадь самый первый в классе и на продленке тоже. Причина - хочет побыстрее сделать задание, сдать тетрадь и спокойно себе сидеть за партой или играться (если это продленка). Но это тоже проблема, потому что пишет не аккуратно. Учительница часто пишет в тетради замечание: - "Старайся", потому что сын пишет быстро и кое-как. И тем не менее, когда беседовала с учительницей на счет успехов сына, сказала, мол умный, но ленивый (не старается, не хочет лишний раз потрудиться, нет желания что-то сделать дополнительно).Так что "Быстро делает уроки" - это еще не показатель лени или трудолюбия.

копировать

У моего торопливость вылечились парой раз переписыванием классной и домашней работы, целиком. Теперь помнит, что некачественную работу придется переделывать, тем более, что 4 за домашку влекут за собой санкции и довольно жесткие.

копировать

Сын после продленки+спорт, приходит домой в 20.20, потом ужин. В 21.00 ему уже не хочется ничего писать, да я и не настаиваю. В 22.00 он уже лежит в кровати.Но я попросила учительницу на продленке, чтобы его заставила переписать, если написал плохо домашнее задание. Вижу, что иногда переписывает домашку по письму. В целом на протяжении года наблюдаю небольшие изменения в лучшую сторону.Хотя сравнивала его тетради с тетрадями девочек из его класса, у девочек почерк, конечно, получше, чем у моего сына.

копировать

Вот вспоминаю себя в 1 классе и не понимаю как мама несамоубилась. Автор, вы пишете что несколько часов занимаетесь, т.е. все таки ваш парень принимает ваши усилия, уговоры... почему вы его называете ленивым? Я была, к примеру, таким ребенком, что если не хотела, то не делала, хоть обуговаривайся.