А ваши дети знают что за праздник 9 мая?
Вопрос в основном касается дошколят, которые не ходят в садик. Сегодня с племянником 6,5 лет были на репетиции парада, правда запоздали и в основном смотрели репетицию у Вечного огня. Так вот оказывается он не знает, что будет за праздник - чему он посвящен, кого победили. Название знает и все. Позорище или нормуль?
Немного, но не до того было. Не знаю запомнил или нет. ((
Ему больше понравился вариант ответа - "космический десант инопланетян". :mda
Да!!! Мой любимый дедуля, связист разведроты танковой девизии. Прошел от Курской дуги до Берлина. Кавалер Ордена Отечественной войны двух степеней, Ордена Красного Знамени и главной награды Солдата- Медали за Отвагу!!!
Мои знают. Те которые доросли)))) Но у меня и бабушка и дед всю войну прошли. Именно воевали, а не в тылу работали. И бабушка еще жива... Так что им не знать было бы не то что странно... А просто плевком в сторону прабабушки и прадеда.
в 6,5? Конечно позорище... Нормуль лет до 4х, и то... Сыну с 4х много рассказывали о войне, показывали хронику, к пяти прочитали дневник Тани Савичевой, в 6 читали "Зоя" Алигер, Симонова и Твардовского... так что к 6,5 точно был прекрасно осведомлен о ВОВ, фашизм зачислен в стан непримиримых врагов человечества:-)
Знали и до школы, и в школе много времени этой теме посвящено. Став школьниками, узнали еще больше. До школы ежегодно учили стихи, дарили цветы ветеранам на улице, навещали ветеранов с подарками в домах. От школы вчера участвовали в акции "Бессметрный полк" и еще много в чем. Но школа, где дети учатся, под патронажем ветеранов Афганистана: есть и музей, и достаточно классных часов посвящено ВОВ и теме "война и мир", обязательны конкурсы военной месни и строевой подготовки. Как русские, российские дети могут не знать о самом значимом празднике своей страны?
В смысле - не знаю?! Я пишу - племянник мой. Семья моя.
Вот мне и интересно как в других семьях.
Тогда что вас удивляет? И при чем тут позор / не позор. В нашей семье мы умышленно не акцентируем внимание на войне. Умышденно не делаем из этого праздника культа. И считаем это нормальным. Дети в знают в общих чертах. А как в вашей семье - я не знаю.
так рассказать можно, но чего-то я сомневаюсь, что в 3 года ребенок знал и прямо запомнил.
ходили на парад с 6-леткой и 4-леткой. 6-летней интересно, но по моеиу не осознает до конца. а 4-ке вообще по фигу. я ей рассказываю, но ей это не интересно. может запомнит что-то, не более.
Дочке было 3 года с копейками, кода первый раз пошли с ней на парад в нашем городе. Объяснила на доступном для неё уровне что такое война, когда она была и кто кого победил. Она подумала (она вообще всё любит осмыслить) и сказала - а если бы не победили, то и бабушки моей не было бы. И тогда бы тебя не было. И меня бы не было, потому, что если бы бабушки не было и тебя, то как бы я тогда родилась?
Сейчас 7 лет, знает какие-то основные вехи - битва под Сталинградом, блокада Ленинграда.
В сад ходит, сегодня вот все дети принесли гвоздики, они ходили к открытию мемориала памяти подольских курсантов. Дочка будет учиться в гимназии их имени, там много внимания уделяется патриотическому воспитанию, есть музей в гимназии. Я считаю это важно всё.
Нам в прошлом году на улице дали, раздавали в городе школьники из гимназии. Если не ошибаюсь, это было в годовщину битвы на Ильинских рубежах, в октябре.
Мои знают, оба лет с трех, может с трех с половиной. Мы им объясняем все и про все, не только про праздники. И желательно сразу правду :-) Адаптированную по возрасту, конечно.
Да и садовские немногое знают. Кроме "урапобеда!". Недавно подробно разбирали:
- про какого "степного сизого орла" пела Катюша?
- где Амур, кто такие самураи и какое отношение песня "Три танкиста" имеет к Великой Отечественной (никакого), а также что такое "броневой ударный батальон"
- сколько было солдат до того, как их осталось семеро? Почему плохо, что патроны кончились? Что такое граната? Что такое штык и почему он горячий и "бьет не наугад"?
Я и сама то не все ответы знаю.(( Вы сами все это знали или искали информацию спецально?
Степной сизый орел - это про кого? Я честно говоря и не задумывалась раньше, хотя помню песню с детства.
Ну, это про ее любимого, бойца-пограничника ))) А не про птичку, которую себе дочка представляла.
Искали только состав батальона. Ну, и количество людей во взводе. Штык и гранату демонстрировали в инете.
Было смешно ее объяснение про то, почему "ударный" - "мама, у танка сверху на башне такая палка - он ей ударяет!" )))))
Конечно. Ударный - сформированный специально для прорыва обороны.
Я и про то могу сказать без поисковика, что песня "Три танкиста" - она про Хасан и Халхин-Гол...
По крайней мере, ударная армия это такая армия. А батальон он в принципе почти всегда укомплектован полностью. И в песне просто для красного словца могли так сказать. Чтобы показать, что у нас батальон ОГО-ГО!))
Вот я как раз всегда думала, что про бойца и говорится, только вопрос у меня вызывал цвет. Шинели и форма ж у пехоты были вроде как зелеными, а тут сизый. А у пограничников она другая была, да?
Ой, там с формой много каких изменений было. Вообще зеленый это цвет пограничников. "Воины в зеленых фуражках". А у пехоты шинели были серые. Форма хаки
Да, это мы сегодня смотрели у Вечного огня и я пыталась в меру возможностей про воинские части проходившие ребенку рассказать. Пограничники хорошо выделяются всегда. :)
Запуталась только в людях в беретах. Штуки 4 прошли в беретах. И если ВДВ я знаю и морскую пехоту, то еще двое остались неопознанными. В красных кто например - не знаю ((
Погуглила. Орел сизокрылый - устойчивое выражение. Про птичку. Так что, думаю, тут просто метафора ))
Наверное только автор песни смог бы точно сказать. Вообще обиходно выражение не орел сизокрылый, а голубь ты мой сизокрылый. Голубь как раз таки вполне себе сизокрыл. А орел нет. Опять таки что за упоминание "степной" - степной орел -он бурый, не сизый. Очень уж запутанная метафора получается. ))
"голубь мой сизокрылый" = любимый мой, дорогой и т.п.
А боец - он не голубь, он более свирепая "птица". Вот и получается - степной орел. "Сизый" - или остаток от "голубя сизокрылого", или просто для рифмы.
Я так понимаю "степного сизого орла" в "Катюше".
А вообще... На утреннике она была грустная грустная... А потом - разговор:
- Маша, почему на утреннике ты была такая грустная?
- Мама, мне очень не нравилось, когда мы выходили как солдаты...
- Что тебе не нравилось?
- Мама, война. Мне было страшно. Война - это преступление. Да, конечно, победа... Но мне было страшно, мама!!!
Я ее аж зауважала.
Девчушки все таки как-то попонятливее наверное, что ли. Может больше внимания на все обращают. Я сама воспитателем работала, льщу себе надеждой, чтот дете мною воспитанное знает больше племянника, но она девочка. Хотя вот казалось бы - ведь мальчишкам все эти танки-войнушки-солдаты должны быть интереснее, ан нет. ((
Моей 5 лет, объясняю уже года 3 как. Пока не уложилось ничего.
увы, и школьники не знают, особенно если их спросить зимой, например.
Это повод задуматься. ИМХО.
Мы посетили Волгоград 1-4 мая. В музее "Сталинградская битва" было полно школьников - привели на экскурсию. А смысл? Половина из них сидели в соцсетях и ничего не рассматривали, не слушали и т.д. Меня это почему-то неприятно удивило.
Хотя мы и сами увидели ситуацию совсем иначе.
Мне 36 и память даже для меня уже очень далекая. Деды не воевали - были слишком маленькие. Прадед на тот момент живой был один - воевал, но умер за несколько лет до моего рождения. Жили в Сибири. Пару лет назад переехали и увидели что в европейской части страны все не так. В каждой деревушке есть памятник, много свидетельств войны и т.д. Это трудно объяснить словами, но я ситуацию как будто другим глазами увидела.
Повод конечно.
Мне в общем было не очень приятно понять, что племянник не в курсе хотя бы общей информации. Я с ними не живу, есть мать-отец, они конечно молодые, с них мало спросу, но есть бабушка и дедушка, которые хоть и родились после войны уже, но все таки знают больше нынешней молодежи. И ничегошеньки ребенку не рассказывали. ((
Сыну 5 лет.Знает.Знает кто победил,кого победили,военную форму наших солдат и фашистов.Про Лениград знает,про голод в нем.Про детей,воевавших и работающих в тылу.Про своего прадеда,Героя Советского Союза,знает.
Много говорим и смотрим на тему войны,по-другому в нашей семье нельзя-тема святая.
Молодец!
У нашего ведь тоже прадедушки воевали, он их правда не застал в живых, но все таки есть своя военная история семьи, а вот не рассказали ему (( А может рассказывали, но ему это было настолько неинтересно, что даже главного не запомнил. В общем, что удивляться, если через поколение уже с трудом будут вспоминать о ВОВ. ((
А о себе маленькой я помню как праздновались дни Победы, когда дед и бабушка были живы. Такой праздник был - стол, парад по телеку, дед награды надевал, хотя сам о войне никогда не рассказывал.
Мне надо,чтобы знал и помнил.Потому что кому-то когда-то мне надо будет передать награды моего дедушки и знать,что они будут храниться в семье.
Сын интересуется темой Великой Отечественной,спрашивает когда поедем цветы к Вечному огню возлагать.Дорастет до школы,дам прочитать "Говорят погибшие герои".Это была первая книга,которая меня поразила.Будем надеяться,что на него тот же эффект она произведет.
Должны дети знать,потому что нет ничего отвратительнее,чем видеть их,скачущих по памятникам,как лично наблюдала в Бресткой крепости.
9 лет.Знает много: и про технику,и про битвы,и про Ленинград; смотрел фильм "Неизвестная война"; был в музеях с военной техникой на экскурсии и просто так;в классе читали вот такую книгу
http://my-shop.ru/shop/books/1986527.html ,и учительница наша старой закалки,беседы тоже проводит.9 мая смотрим парад на Красной площади по телевидению,потом идём на митинг,поздравляем прадедушку.Что не охвачено - это знания о других прадедушках...
7 лет, и без сада знает кто и когда и в каких войсках воевал и зачем. С радостью второй год сам просит надеть атрибутику и спрашивает какую песню выбрать для поздравления прабабушки.
Не от сада а от родителей все должно идти.
Младшему будет 4 года через 2 недели.
О ВОВ знает весьма приблизительно - "злые фашисты напали, а наши солдаты нас защитили". Знания, конечно, туманные очень, хотя тема обсуждается в семье (и не только 9 мая).
Маленький, наверное, еще.
А вот старший (сейчас ему 10) к 6 годам точно знал - и что за праздник День Победы, и кто с кем воевал, и почему мы празднуем.
Интересуется этой темой. Еще и со своей прабабушкой успел пообщаться (она умерла, когда ему было 6 лет). Она в тылу работала, снаряды делала. А муж ее, мой дед - воевал. И деды мужа моего воевали.
Старший сын это знает, и я очень рада, что знает и стремится узнать больше. Младшему тоже будем рассказывать. Уж "космического десанта" точно постараемся не допустить.
младшей будет 5 через месяц - вчера рассказывала нам стихотворение, которое учили в детском саду для Дня Победы, там была строчка про "знамя Победы над Рейхстагом", я уже приготовилась ей объяснять что такое "Рейхстаг", а она мне в ответ "мам, я знаю!" и сама все рассказала; честно - была очень удивлена, приятно:) она, конечно, в курсе про ВОВ, про прадедушек, которые воевали (готовили рассказ вместе для сада), но такого не ожидала, конечно
Все зависит от семьи, от родителей в первую очередь. Мои большую часть жизни на данный момент прожили во Франции (с 2 до без малого 6,5 лет) там ходили в местный сад. Но что это была за война они и там хорошо себе представляли, т.к. мы им об этом рассказывали, водили к памятникам, бабушка рассказывала как маленькой девочкой пряталась от бомбежек. В этом году они ходят в сад в Москве и с трепетом корябали своими маленькими ручонками письма с балгодарностями ветеранам. Мне было бы стыдно, если бы мои дети не знали бы что это была за война.
в 5 лет точно уже хорошо знали, в дет.саду много рассказывали, я про бабушку свою партизанку рассказывала, про дедушек своих рассказывала. У нас дача по Ленинградке, когда мимо вечного огня около Зеленограда проезжаем, про Панфиловцев рассказывала, теперь они мне напоминают каждый раз, вот фашисты до сюда дошли. Фильмы про войну вместе смотрим.
Сын садовский - многое знает, им там рассказывают. Но было забавно, когда он решил уточнить у меня, действительно ли в "Катюше" речь о зенитке, которая выезжала из воды на берег.
6 лет, знает мало. Она не застала моего деда, который воевал. Рассказываю, но у ребенка нет интереса, для нее это как Куликовская битва, давным давно за гранью веков. Надеюсь что наверстаем с возрастом, я постараюсь чтобы дети знали
Младшему 5 лет; знает, но, мне кажется, очень поверхностно; исправимся со временем. Вчера как раз в садике праздник был по этому поводу - подавляющее большинство ребят (старшие и подготовительные группы) по виду не очень в теме были.
Немного офф. Сыну 6 лет, что из художественной литературы можно прочитать? ПРо ВОВ знает, достаточно много, но из энциклопедий, хочу что-то художественное, подскажите!
Список книг о войне для дошкольного и младшего школьного возраста
• Воронкова Л. Девочка из города (История о девочке-сироте, оказавшейся в годы войны в чужом селе и нашедшей новую семью и дом.)
• Кассиль Л. Улица младшего сына (Повесть, посвященная трагической судьбе Володи Дубинина, юного партизана — героя Великой Отечественной войны.)
• Катаев В. Сын полка (Повесть о мальчике-сироте Ване Солнцеве, попавшем в военную часть к разведчиками и ставшем сыном полка.)
• Осеева В. А. Васёк Трубачёв и его товарищи (Произведение о судьбе мальчишки Васе Трубачёве и его друзьях, чье мирное детство оборвала война.)
• Симонов К. Сын артиллериста (Баллада о майоре Дееве и Лёньке, сыне его друга, основанная на реальных событиях.)
• Яковлев Ю. Девочки с Васильевского острова (Пронзительный рассказ о девочке Тане Савичевой, умершей вместе со всей своей семьей от голода в блокадном Ленинграде, написанный на основе её дневника.)
А так же:
• Алексеев С. Рассказы о Великой Отечественной войне
• Артюхова Н. Светлана
• Баруздин С. Шел по улице солдат
• Воронкова Л. Девочка из города
• Гайдар А. Клятва Тимура, Сказка о Военной Тайне, о Мальчише-Кибальчише и его твердом слове
• Голявкин В. Рисунок на асфальте
• Драгунский В. Арбузный переулок
• Кассиль Л. Дорогие мои мальчишки, Огнеопасный груз, Твои защитники
• Маркуша А. Я — солдат, и ты — солдат
• Паустовский К. Похождения жука-носорога
• Соколовский А. Валерий Волков
• Суворина Е. Витя Коробков
• Туричин И. Крайний случай
• Яковлев Ю. Как Серёжа на войну ходил
Спасибо, девочки! Нужно наверное будет втык родне сделать. Все таки знать должны дети, нужно рассказывать, сколько запомнят столько запомнят это уж как получится, но стыдно совсем ничего не знать.
Блин, нашему пацану в школу идти, а он только играми в телефоне увлекается ((
Что-то он во мне даже разочаровался наверное, когда я вчера приставать с вопросами стала.
Скажите родителям, чтобы восполнили этот пробел. Провели беседу,пусть купят энциклопедии, почитают ему художественную литературу, покажут фильмы, сводят на Поклонную гору, в музей вооруженных сил и т.д. А обсуждать позорище это или нет...Какой смысл? Этим делу не поможешь.
Сейчас многие увлекаются плетением из резиночек. И девочки и мальчики. Хорошо отвлекает от компьютерных игр.
Знают. С 3 лет ежегодно возим их 9 мая по разным местам войны, или с войной связанным, в прошлом году, например, ездили в город Жуков. В этом году (в июне 6) впервые защищали в саду проект "Бессмертный полк" о прадедушке, прабабушке и их родителях в годы войны. Сегодня их повезли (они на даче, я в Москве) на мемориал памяти Подольских курсантов. В прошлом и в этом году им читали книгу Гайдара "Война и дети". Ну и тд...
оспидя, детям 5,5 лет, а уже защищали ПРОЕКТ... ничего большего, чем просто устный рассказ ребенка + оформленные родителями какие-то материалы с фотографиями, быть не могло
А что плохого в том, что ребенок познакомился более тесно с фотографиями семейного архива, узнал от родителей информацию о родственникам и поделился этим? Ну да, вчерашние рефераты и мочинения на тему сейчас часто называются "проект", но дети-то в этом не виноваты.
плохого, безусловно, ничего... только если кто-то не достаточно грамотный взрослый подменяет понятия, выдавая доклад за проект, то образованным людям не стоит ему уподобляться и распространять этот бред дальше
Так это система образовательная подменяет. До 4го класса 99 процентов всех выступлений на научно-практических конференциях близко с проектами не стояли:) Но называются именно так:)
Честно признаюсь, что позавчера была в легком удивлении от своей 13 летней дочери-подростка. Мы совместно смотрели два ролика про флешмоб ансамбля МВД и студентов Гнесинки. Студенты пели в магазине песню "Смуглянка молдаванка". На, что мне дочка сразу выдала, что это песня из кинофильма "В бой идут одни старики" с Быковым.
У меня было очень приятно поражена. Мы никого насильно не пичкаем идеологией, но дети впитывают как губка информацию и очень отрадно, что там и такие вещи оседают.
Не вижу проблемы - 6 лет, маленький еще.
У меня первое воспоминание о войне и дне Победы - это 1985 год, сороколетие. Как раз мне было 6 лет. Тогда и получила первые представления, вернее так: на данный момент это первая моя память о войне.Папа мне песни под гитару пел о войне - я их плохо понимала, сейчас вспоминаю, забавно детский ум трактовал некоторые слова из песен.
В данный момент - чту память, книг прочитано о войне много, в печально известных места- Освенцим, Хатынь, Брестская крпепость была. М.б. поэтому, в День Победы хочется мне плакать, а не жрать бутерброды по кустом на Поклонной горе....
Так что, все еще узнает ваш племянник Автор. Главное, чтобы реалии войны ему не пришлось узнать.