Рособрнадзор выложил задания ЕГЭ-2015 в интернет
Рособрнадзор выложил задания ЕГЭ-2015 в интернет
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки опубликовала в интернете в открытом доступе варианты заданий ЕГЭ-2015, которые использовались в ходе досрочной волны экзаменов в этом году.
Читать здесь: http://eva.ru/kids/read-24152.htm
Математику уже на 2 уровня поделили? Я что это значит? Кому нужна математика для поступления сдают профильный, а остальные базовый?
Кому нужна для поступления - сдают профильный, кому не нужна - по желанию - могут выбрать и профильный, могут базовый.
Туплю. И вот это и есть тот самый страшный ЕГЭ 11 класса? 4 страницы вопросов и всё? Или это только его часть?
Ваще не могу понять в чём ужас ЕГЭ?
Это непосильно выпускникам?
Зато теперь отлично понимаю причину ужаса в хороших ВУЗах.
А разве кто-то говорит, что непосильно? :-) Просто намного сложнее, чем нам было, в совеццком детстве.
В ВУЗах сократили кол-во бюджетных мест, увеличился конкурс. Скажем чел набрал 210 баллов, по 70 в среднем за предмет - это 3 пятёрки в переводе на оценки. Но проходной балл на бюджет - 240 баллов. А то и 270. Или 300 :-)
Набрал не мозгами, не решением серьезной задачи а тупым но кропотливым прорешиванием стандарта.
В ВУЗ должны идти те, кто умеет что-то еще и способен к обучению, а не к одношаговому процессу, с этим техникумы пусть справляются.
Видимо, Вашим детям ещё очень далеко до ЕГЭ :-) Или уже очень далеко. :-)
А я считаю, что сейчас нужно больше мозгов, чтобы получить высокий балл на ЕГЭ, чем в наше время сдать экзамен на 5 баллов. Раньше достаточно было просто вызубрить энное количество билетов, в которых собран основной материал.
У меня проходной балл был 14 из 15 плюс сочинение и конкурс больше 20 человек на место. 15 баллов набрали человека три из 250 прошедших.
Уверены, что сейчас меньше? ;)
Я не знаю, что у Вас за Вуз и факультет, можно на сайте Вашего ВУЗа посмотреть какой проходной балл на бюджет был в 2014 году.
14 баллов - это 2 5-ки и 4-ка. Если баллы ЕГЭ перевести в оценки, то с такими сейчас в хороший ВУЗ на востребованную специальность не поступишь. Например, 240 проходной балл - это 3 5-ки с хорошим "запасом". Бюджетных мест на факультет, куда дочка будет поступать - всего 10, в некоторых институтах на тот же факультет- 20.
Дети, которым предстоит сдавать экзамены, и их родители - волнуются. Те, кто далёк от этой темы, не понимают в чём ужас ЕГЭ. Всё закономерно. :-)
Простой такой ВУЗ, зовется естественный факультет МГУ, на него и сейчас большой набор на бюджет, только конкурс намного ниже. Экзамены мы сдавали не школьные, а МГУ и вопросы были выше олимпиадных, а не по программе.
Смотрю проходные баллы прошлого года 350-415, не всем стоит идти в вышку :).
То, что сейчас творится вокруг ЕГЭ не волнения, а истерия.
Приведите пример хорошего ВУЗа с 10 бюджетными местами, плиз.
Да она всегда была, истерия вокруг экзаменов. Не думаю, что моя мама не переживала за результаты экзаменов или Ваша, у них просто не было возможности обсудить это в интернете.И не думаю, что экзамены стали проще, на мой взгляд, сложнее. А школьная подготовка - хуже.
Мне нужна логопедия. МГГУ им. Шолохова, дефектологический фак-т. 22 бюджетных места, которые будут поделены между логопедией и сурдопедагогикой в лучшем для нас случае - пополам. Тогда на логопедию будет 11 бюджетных мест.
Не вижу сложности в этих экзаменах, мои вступительные были меньше по объему, но сложнее.
Я вас понимаю, гуманитариям всегда сложнее, тем более в педы идут все :)
Ну, в любом случае кмк 5 экзаменов в МГУ сдать на 5-ки сложнее, чем 3 экзамена. В форме ЕГЭ - сложнее, чем по билетам. Плюс полная невозможность списать.
Не знаю кому сложнее, моя, например, сдаёт математику в качестве обязательного экзамена, она не готовится к ней вообще и думаю, сдаст неплохо. А самый трудный для неё предмет - общага. То, что проходят сейчас по общаге в части экономики, права и т.п. мы проходили в институте. И вообще противный, мутный и сложный для восприятия предмет.
Конечно, лет через 10 я смогу себе позволить рассуждать так же как Вы. Когда не мой ребёнок будет это чёртово ЕГЭ сдавать. Хотя нет, опять мой будет, младший. Ну, лет через 20 тогда. )
Сложнее всего в МГУ было сдать сочинение, за который шел простой зачет, на нем срезалось больше половины претендентов, остатки народу срубала математика, на ней было всего 3 пятерки.
К профильным приходили только самые сильные.
Так и должно быть, не нужно всем выпускникам идти в ВУЗы, сейчас рабочие зарабатывают больше манагеров.
Дети моих близких практически ежегодно поступают в МГУ, так что я постоянно в теме.
Не знаю в каком году вы поступали, но я не помню периода за последние 30 лет, что б в МГУ сочинение на чет-нечет было. Всегда на моей памяти было с оценкой. И 3 по нему получить было не так уж сложно - я получила не готовясь, т.к. в ВУЗ, куда собиралась сочинения не требовалось, было изложение на чет-нечет, а в школе запросто можно было списать. Кстати, в МГУ и сейчас ДВИ есть.
Кому нужна была тройка за сочинение по вступительным? с ней пройти было нереально, нужна была минимум 4 и остальные 5 для уверенного поступления.
В годы с оценками за сочинение 18 баллов из 20 был полупроходным.
Вы явно не естественные науки помните.
Я вас умоляю...
Сочинение в МГУ всегда писали последним экзаменом. После всех письменных математик и того, что "по специальности". "Зачета" за сочинение никогда не было. Была такая же оценка, как и все остальные экзамены. Трояка при остальных пятёрках вполне хватало. Если речь идёт про естественно-научные факультеты. Года поступления 1982 (я), 1987 (сестра).
Ну врете вы и не краснеете. Не учились вы в МГУ, также как и не шили никогда пододеяльники ;).
Вот тут разделяю Ваше непонимание.
Уж над быть совсем "ку-ку" чтобы не решить.
Да, а в ВУЗах "чешут репу" ...
Так в этом и проблема современного образования, что это уже решить не могут.. А все потому что "тесты"
Посмотрела физику. Последние 8 задач - вполне серьезные. А до этого, да, идет несложный тест по всем темам курса. Для поступления в хороший ВУЗ нужна и первая, и вторая часть, так что не так уж и мало надо всего знать. Для сравнения, когда я поступала, была 1 задача и 2 вопроса теоретических и как-то все попроще и постандартнее было. Математика, начиная с 15 номера, мне тоже тривиальной не показалась.
И математику профильную рекомендую прорешать номера 15 - 21. Если вы всё ещё можете "тряхнуть стариной", то вас и правда хорошо научили математике в своё время. И вам "тесты" не страшны :).
Мой сын в этом году ГИА сдает. И да, боимся. Задания решает легко. Сейчас поступал в предуниверсарий МИФИ в 10 класс, набрал 80 баллов из 100 по математике, из них 10 баллов потерял из-за глупейшей невнимательности.
Для него сложно заполнить бланк читаемо и может, когда волнуется, наделать кучу арифметических ошибок. Вот сейчас сидит и тупо учится писать буковки и циферки как написано в бланке. Например, цифру 1 надо писать только палочкой, хвостик впереди писать нельзя, компьютер может распознать как 7 или 4.
Сделала сейчас на работе, между делом, егэ по русскому, кроме сочинения.
Очень легко, на мой взгляд.
Я сдавала в свое время русский в 11-м классе экстерном как один из предметов по выбору, кажется, если я ничего не путаю. Помню, что сдавала, что ездила специально куда-то для этого, а вот для чего я это делала, сейчас вот запамятовала:-)
Ну и как абитуриентка сдавала русский/литературу устно. Задания были гораздо сложнее, особенно в части пунктуации.
Нынешние тесты больше на внимательность, нужно действительно очень внимательно и вдумчиво вчитываться в задания, чтобы случайно что-нибудь не то не отметить:-))))
http://www.fipi.ru/sites/default/files/document/2015/01.pdf
Ну вот это русский, если откроется.
Это английский
http://www.fipi.ru/sites/default/files/document/2015/09.pdf
Проделала английский, разделы чтение и грамматика.
Ну что сказать? Тексты для чтения довольно сложные. Грамматика простая.
Опять же отмечу, что основной упор на внимательность, на логику, на умение рассуждать, скорее, чем на знание языка.
Аудирование, думаю, тоже непростое, опять же дело не в умении услышать, а в умении быстро сориентироваться в задании, в пунктиках, которые надо отметить.
В целом, задания по английскому мне показались сложнее, чем те, что были в мое время, с точки зрения лексики, но проще в плане грамматики, намного проще. Вообще упора на грамматику нет. Только на понимание и анализ текстов. ИМХО
Знание языка как раз и проверяется умением общаться,т.е. услышать и ответить. Понимание текста,тоже очень важно. Это и есть коммуникативная методика. А не тот Голицынский,которого учителя старой школы впаривают ученикам вместо живого языка. Может формат ЕГЭ что-то изменит в школьном английском!
Ничего ЕГЭ не изменит, если язык и дальше будут преподавать так. У нас реально язык знают только те, кто на языковые курсы ходит (учится у носителей).
Раньше в языковых школах язык на довольно приличном уровне знали даже троечники. У нас в школе, например, так и было. Даже самые "слабые" довольно сносно (бегло и не то чтобы с большим количеством ошибок) говорили и имели неплохой словарный запас.
Занимались, конечно, и по учебникам каким-то (я даже не помню, но какие-то точно были), но основу составляли всевозможные распечатки, помню был Headaway, были English Grammar in Use (2 части), помню, что в ст. классах нам рекомендовали пользоваться англо-английскими словарями типа Лонгмана или Вебстара, а не англо-русским Гальпериным. Было домашнее чтение, газета,аудирование, много, короче, занимались, и довольно разнообразно.
Возможно, я не спорю, просто констатирую факт, что грамматика простая, лексика, напротив, довольно сложная, но "живая".
Для примера, вообще не было ни одного предложения в заданиях ни с subjunctive mood, ни с complex object/subject, ни с косвенной речью (согласование времен), не было заданий на знание времен англ. языка (кроме основных времен). А ведь это для общения, в частности письменного общения, тоже нужно, и конструкции эти используются.
leylochka111 V.I.P. написал(а): >> Вообще упора на грамматику нет. Только на понимание и анализ текстов. ИМХО
Позвольте,а грамматика изучается не для понимания текстов,Вам скобки раскрывать нужно?
Я имела в виду, что грамматические задания очень простые. А так, конечно, для понимания текстов надо знать в т.ч. и грамматику:-)
Про скобки не поняла.
Еще раз отмечу,что тексты были довольно сложны именно лексическим наполнением, в плане грамматических конструкций я никаких сложностей не увидела - во всяком случае для учеников школ с углубленным изучением англ. яз.