Стихи наизусть 4 класс

копировать

У кого дети заканчивают 4 класс, особенно по программе Перспектива, не могли бы вы написать, какие стихи дети учили в 4 классе?
Сын заканчивает 3 класс. У нас задание выучить стих наизусть - это мучение. Учит тяжело, особенно если много метафор, эпитетов и незнакомых слов.

Я уже думаю, может летом самые известные сихи, которые 100% будут заданы наизусть, поучить, чтобы в 4 классе легче было...

Вот это вообще выучить так и не смог, хотя разбирали каждое слово, рисовали картинки, запоминали последовательность куда направляется взгляд поэта, пели.

Задремали звезды золотые,
Задрожало зеркало затона.
Брезжит свет на заводи речные
И румянит сетку небосклона.

Улыбнулись сонные березки,
Растрепали шелковые косы,
Шелестят зеленые сережки,
И горят серебряные росы.

У плетня заросшая крапива
Обрядилась ярким перламутром
И, качаясь, шепчет шаловливо:
«С добрым утром!»

копировать

У нас ШР. Стихов учим очень много. Почти все, что были в учебники, все были к "наизусть":-). Вам надо взять учебник по чтению Перспективы и посмотреть, какие там будут стихи. Сложные можно, наверное, выучить заранее.
Из сложных для запоминания в нашем учебнике были "Золотая осень" Пастернака, "Весна в лесу" Клычкова

копировать

Спасибо, запишу себе.
У нас не все стихи задают учить.

А Золотую осень ВЕСЬ стих задавали? Он такой... немаленький.

Интересно, что я не помню, чтобы в моем детстве эти стихи мы учили :)

Да, наверное вы правы, надо найти учебник за 4 класс.

копировать

Да, весь.Сложный стих. Я помогала учить.
Тоже в детстве не учила.
Помню, как я в свое время билась над "Лес, точно терем расписной" Мама зверела, что я никак не могла его выучить. Дочка моя, кстати, его нормально одолела (учили первые две части), во всяком случае, лучше, чем я :-)

копировать

А не пробовали "изображать" по возможности каждое слово стиха? Моим здорово помогает, да и я развлекаюсь.

копировать

О, я тоже так развлекаюсь! Ребенок от смеха покатывается и... быстрее запоминает:-)

копировать

ООО!! Шикарная идея! Спасибо огромное! Я до этого не додумалась.
У нас вообще лучше всего идет прохлопывание-протопывание под какую-нибудь песню, у ребенка очень хорошее чувство ритма, но вот это стихотворение, что в заглавном сообщении, совсем не поддается протопыванию:) А изобразить там много чего можно было бы.
Еще раз спасибо!

копировать

Просто вот именно цитируемое Вами в заглавном посте стихотворение ооочень забавно было изображать :) "Задремало", "задрожало", "растрепали", ребенок просто покатывался со смеху, давясь от смеха читал :) Попробуйте, правда :)
Под песню стремновато, сразу вспоминаю, как в фильме "Мой дядя, самых, самых, самых, честных правил, Когда не в шутку, ох, не в шутку, занемог..."

копировать

И мы любим изображать :) Прям каждое слово, как язык глухонемых, только свой собственный. А когда она повторяет, я ей активно жестами подсказываю :)

копировать

У меня младший ребенок, моментально запоминает стихи, прыгая на батуте))) Без батута тихий ужас...

копировать

А наш такой стих в 4-ом классе учил, учим изображая слова, так легче. И заставляю представить перед глазами картину, что зачем происходит.

копировать

Мне кажется, Вам надо ребенку вслух читать больше классики, стихов и прозы, попутно объясняя незнакомые слова. Много читаем с ребенком, нет проблем в его 6 лет в заучивании Есенина, Лермонтова, Крылова.

копировать

не надо разбирать, не надо про взгляд поэта
петь - хорошо
а еще лучше - сплясать
не в прямом смысле но - пантомимой изображать
во-первых это смешно, а смех возбужжает какие-то там клетки
во-вторых у людей разное восприятие но визуально-действенное сильно у всех
поэтому надо совместить звучание слов и некое действо
попробуйте - я удивилась как сама смогла дочкины стихи запомнить

копировать

Интересно, КАК, не разбирая стихотворения, не понимая слов, можно что-то изображать? И какой в этом смысл? Выучить набор непонятных ребенку звуков?

копировать

Ну неужели ВСЕ слова незнакомые? Русский не родной, что ли? Ладно, одно-два слова, впервые встречающиеся, разобрать, объяснить, но все стихотворение разбирать, это за гранью добра и зла уже :)

копировать

о, мы позавчера это учили, а на след. урок снова наизусть тютчев, люблю грозу в начале мая...

копировать

У дочки очень хорошая память, запоминает стихи нормально, но если слово сложное-незнакомое, то хоть обизображайся, хоть что - затык и все! не может воспроизвести! стих в заглавном посте мне самой прочитать с 1го раза сложно, язык заплетается...

копировать

Так мы каждое слово с ним разбирали, я ему фотографии затонов показывала, сверкающих росинок на траве, плетня. Вот только почему крапива обрядилась перламутром и что такое сетка небосклона - с этим посложнее было. Нашла разбор этого стихотворения в интернете. В принципе все образы по-отдельности он понял, но все вместе в картинку не сложилось и не выучилось.

Меня во всем этом удивило сильно, что такое сложное стихотворение дали учить, не разобрав его предварительно на уроке...

копировать

А мне, напротив, показалось, это стихотворение "стройным", то есть легко читаемым.

копировать

очень много вместе стоящих согласных, это всегда труднопроизносимо

копировать

??? :scared2

копировать

Ну это, наверное, если с дикцией не все гладко.
Мне кажется, сложнее, когда логика стихотворения нечеткая, вернее, она есть, но ребенку ее часто трудно понять и объяснить.
Вот это "где". например, или "Так бушует, что ни шаг..."
Погребенная земля
Под листвой в канавах, ямах.
В желтых кленах флигеля,
Словно в золоченых рамах,
Где деревья в сентябре
На заре стоят попарно,
И закат на их коре
Оставляет след янтарный,

Где нельзя ступить в овраг,
Чтоб не стало всем известно:
Так бушует, что ни шаг,
Под ногами лист древесный,

Где звучит в конце аллей
Эхо у крутого спуска
И зари вишневый клей
Застывает в виде сгустка.

копировать

Я не похвалится, нет. Но у дочки проблемы с памятью, очень тяжело учит стихи и тексты. А вот именно этот стих выучила сама минут за 20, выспросив у меня значения непонятных слов. Т.е. на мой взгляд именно этот стих не такой уж и сложный. Вот отрывок из Медного всадника мы почти 2 дня учили с перерывами.

копировать

У нас НИ ОДИН стих никогда не выучивался за 20 минут... Если задано "на завтра", то 80%, что не выучит, сколько ни бейся:(
Простейший на мой взгляд "Люблю грозу в начале мая" вот на последних выходных мучили 2 дня. Каждые пол часа-час возвращались к нему. Но выучил хорошо.

копировать

Ну не его это, возможно пока. Потом легче будет, когда "прочувствует". Меня окончально и бесповоротно "включило" на поэтах Серебряного века.

копировать

Конкретно это сын рассказывал в 1 классе, на празднике, посвященном 9 мая в 3 классе рассказывал "Сын артиллериста". Но я тоже в 4 классе Вересковый мёд маханула:-) А муж всегда с трудом запоминал стихи. Это не от возраста, школьно программы или иных факторов зависит. Мне кажется или идёт, или не идёт.

копировать

ИМХО-все зависит от ребенка. Дочка в 5 классе. Все стихи учила и учит минут за 20. Совершенно спокойно может выучить с сегодня на завтра, любой сложности. Сын во втором. Наизусть задают на каждые выходные (такая фишка у нашей учительницы, чтоб память развивать) Задают с птн на вторник. Начинаем учить в пятницу....учим всегда долго и сложно. Ну, что поделать....

копировать

да, тоже интересно. мымы 4хклассников, напишите плиз!

копировать

о да я помню этот стих в 4 классе :) ну что делать учить то надо, пришлось учить поставили пять, это еще цветочки там похлеще есть у нас программа 2100, еще и Высоцкого учили

копировать

а не проще прийти в магазин и открыть учебник по литературе самой

копировать

В учебнике стихов много, учить дают явно не все. Конечно, я найду учебник и сама посмотрю стихи, может вспомню, что задавали учить в моем детстве, но настолько программы отличаются сейчас, что быть уверенными сложно.

копировать

Мы учили с помощью интернета именно этот стих
http://www.youtube.com/watch?v=BA2w1GMKmLE
А вообще помогает "ночная" методика заучивания. Фантастика, но работает!