Учитель по подбору мелодий

копировать

Хочу дочери найти педагога, который будет учить ее играть на синтезаторе, но не "обычно", а нотной гармонии и подбору мелодий.

Чтоб никаких этюдов Черни, никаких постановок руки - пусть хоть лопатой играет, лишь бы понимала что за чем идет. Из классики желаю слышать только К Элизе - с моего показа она первую и третью часть выучила, а середина мне никогда не нравилась.

Вот точно знаю, что такие педагоги есть, но где они водятся?

В моем детстве очень страдала, что не нашлось такого, но у меня хороший слух, всю жизнь подбирала сама, а вот научить не могу.

Хотела подойти с этим вопросом к преподавателю нашей музыки, но у нее тоже классическая методика (по отчетным концертам понятно), а отношения испортить не хочу.

копировать

?? А как подбирать и нормально воспроизводить мелодию, какая бы она ни была, если руки-крюки (т.е. не поставлены)? А постановка - те же гаммы-этюды-..., возможно, какие-то еще упражнения.
Уж чего, вроде бы проще - выучи азы, поставь руки, и играй себе что и как хочешь потом.

копировать

Гм.. если постоянно придираться к тому, чтобы руки стояли мягонько, яблочком - то это вопрос бесконечный, и, если на этом акцентировать внимание сильно - охоту отбивает.. что со мной и произошло(

А с азами согласна - если вопрос только в том, чтоб показать, что запястье вниз, то это пускай. А вот меня *жалуется* по пальцам били.. а зачем били? незачем было - пальцы такие, большие и неровные, суставы выпуклые - как хочешь загибай, но не загнутся они круглым яблочком.

копировать

Ой, как-то очень уж страшно у вас было... У меня самой фортепиано было не основным предметом в музыкалке, так преподаватель за супер-правильной постановкой не следила, более-менее верно все и ладно. Но все равно и упражнения играла, и этюды, как без этого навостриться мелодии, собственно, нормально играть? Так и тыкать одним пальцем, что ли?
А если опасаетесь, что свихнетесь от деточкиных упражнений, так ведь сейчас в синтезаторах или электронных пианино можно звук практически полностью убрать или в наушниках играть, и родительские нервы целы. Сама бы тоже сбежала из дома через 5 минут, если бы ребенок начал что-то учить музыкальное и громко.))

копировать

Опасаюсь, что деточка от упражнений сама свихнется и сбежит, не успев чему-то научиться.
Мне вполне будет достаточно, если вменяемый человек ей объяснит принципы построения интервалов, кварт-квинтсептаккордов и общей мелодики, что все в этом блаженном мире приходит к доминантам на любом музыкальном примере. Мне она по необъяснимым причинам не верит..

Синтезатор дома есть, сама играю :) ручки мои до сих пор лежат чудесной такой лопаткой, и ничего. А сил и нервов!.. (с)

поэтому и не хочу повышенного внимания к этому вопросу. Будет играть лопатой - пусть играет лопатой. Переживу.

копировать

Все Вами перечисленное изучают на уроках сольфеджио. Как-то Вы впереди паровоза бежите,имхо, раз у ребенка стоит вопрос о постановке рук.Судя по всему,она - начинающая.

копировать

Совсем-совсем начинающая.
я не хочу отдавать в музыкальную школу, хочу научить подбирать и себе аккомпанировать...

копировать

Все как в школе.Прежде ,чем проходить,к примеру,дроби, школьники учатся умножению и делению.А до этого сложению и вычитанию. В игре на инструменте так же. Какие-то азы нужно осваивать обязательно,без этого -никуда.Частный педагог ,скорее всего, не будет особо придираться к постановке рук,если Вы этого боитесь.Хотя ,на самом деле, определенная техника игры не взята с потолка,она выверена веками.

копировать

Посмотрите музыкальные кружки во всяких детских центрах (Центры внешкольного развития).

копировать

"Из классики желаю слышать только К Элизе" - ну так поставьте пластинку или рингтон и слушайте на здоровье. Над ребёнком-то зачем издеваться?

копировать

Это единственное произведение, что я умею играть наизусть за все мои 8 лет музыкальной школы. Понимаете КПД этого невероятно полезного многолетнего действа? И то, мне никогда не давали играть это произведение, мотивируя опять же неправильной постановкой рук и так далее. А подобрать на слух я могла все, что угодно - от Крылатых качелей до Королька птички певчей, хита того времени..
Первое, что я сделала после того как купила себе синтезатор - выучила наизусть :))) Дочка услушала, ей тоже захотелось, с пальцев научила ее. Почемуи издеваться - ей пока нравится, вот и хочу не отбить желание.

копировать

Поразительное невежество и в музыке, и в педагогике

копировать

Представьте себе :)) я и говорю - такой вот КПД от музыкальной школы.

П.С. долго слова подбирали?))

копировать

Нет, не долго. Зато от души

копировать

Просто нанимаете частного преподавателя и объясняете ему, что вы хотели бы получить. В школах - программа, экзамены и т.д., а так - "любой каприз за ваши деньги"! (в пределах компетенции педагога, разумеется). В идеале искать педагога-теоретика. У меня была такая знакомая, преподает сольфеджио в ЦМШ, правда она на мелочевку не разменивается :( Еще подругина дочь занималась подобным, училась с первого взгляда разбирать произведение по тональностям, что есть ключ к успеху в вашем случае. Но у нее преподаватель был из консерватории, а девочка предварительно лет 6 уже "ставила руку и играла Черни". Сами понимаете, с кем высококлассный спец захочет работать, а с кем нет...

копировать

Вы знаете, известный педагог, член Российской Академии Образования Михаил Петрович Щетинин был директором музыкальной школы в г. Кизляре, где развивал музыкальные способности у группы детей, совершенно не способных к музыке, занимаясь их общим "гармоническим развитием". Многие из "его" детей поступали в музучилища и консерватории.

У моей дочки совершенно нет слуха и голоса))) мне нужен вот такой педагог, а-ля Щетинин)))

копировать

Если найдете такого, поделитесь в личку как искали.
У меня ощущение что искать надо в направлении джазовых педагогов.. они импровизацией занимаются и умеют это.

копировать

Если человек не умеет играть, то импровизации не получится. Только у очень маленьких детей - кладешь руки на клавиши и изображаешь бурное море и корабль пиратов)) или колыбельную для куклы)))
А тут стоит цель научить подбирать и играть. Импровизация возникает от свободного владения инструментом , имхо)))

копировать

Для того, чтобы подбирать мелодии, ноты можно и совсем не знать. Знаю детей, которые играли на слух. Т.е. для этого нужен абсолютный слух. Если речь идет об азах гармонии, то учителя в школе - это максимум на сольфеджио дадут основы последовательности тоник, субдоминант т.д., и разрешение все в тонику или дальнейшую транспонацию аккорда. Гармония, как предмет, который дает полное представление о составе произведения и правилам композиции идет уже в музучилище, музколледже. Поэтому искать там, джазовики и эктрадники -тоже могут помочь, но вот чтобы школьные учителя давали такое, не думаю (все это имхо).

копировать

Вам нужен педагог по игре на синтезаторе.

По нотам даже мелодию не планируете играть? Или все-таки ноты нужно будет выучить?
ИМХО:
1. Надо все-таки уметь читать мелодию
2. нужно выучить 7 букв, обозначающих ноты
3. нужно показать варианты расклада аккордов
4. выучить буквенные обозначения аккордов.
5. поиграть последовательности. типа T-S-D-Т.
6. найти сборники песен, где дана мелодия и подписаны аккорды
7. играть много песен по таким нотам
8. пробовать подобрать нужную мелодию и аккорды к ней

копировать

Спасибо за оптимизацию.

Да, именно по игре на синтезаторе, я не планирую заморочек с молоточковыми механизмами и пр.
Ноты знает. МЕлодию со мной не читает, я и не настаивала. Я ее учу (нет, не учу, а "так") играть с пальцев и слушать интуитивно - показываю музыкальную фразу и говорю - вот здесь слышишь, папа спрашивает, а здесь дочка отвечает, так интонацию и разбираем, слово за словом. В случае трудной для запоминания фразы придумываем ей какую-то словесную форму, пропеваем.. Что-то подобное и хочу в дальнейшем, чтоб музыка чувствовалась, а не "гаммы всякие.." надоели.

копировать

Вы хотите, чтобы она только мелодии подбирала (верхний голос)? Потому что, имхо, с аккомпанементом такая методика не пройдет

копировать

Для подбора все же сольфеджио нужно, мне кажется. Мы много подбирали и пели под аккомпанемент. Так, порой, подберешь, а петь неудобно, надо переносить выше-ниже. Если знаешь хотя бы основы гармонии,это проще. Да и звукоизвлечение... Вам все равно, как это звучит? Прямолинейно, или "интонируя"? А если руки "лопатой", то и звук "лопатой".

копировать

Да, я и хочу, в первую очередь, основы гармонии.
Это и писала.

как звучит - ну как сказать, наверное интонирование в ситнезаторе от постановки рук не зависит.

копировать

На репетитор ру я нашла такого педагога, только гитариста. Шуршите там.