Учиться на виолончели? Арфе?

копировать

Вчера дочь прошла прослушивание в музыкальной школе МГКМИ им. Ф. Шопена
Ее взяли.
У нас не было особого понимания - какой инструмент мы хотим.
Хотела , чтобы дочь была при деле, чем-то занята, увлечена, для общего развития, так сказать. Музыканта из нее делать -в принципе таких планов не было.

Там в нас почти "вцепились" и настоятельно , очень настоятельно "рекомендовали" виолончель, . - типа у нее пальчики как раз заточены под нее. На мои робкие попытки повыбирать другие муз. инструменты - сразу пресекались - нет, нет и нет - только виолончель! Мне говоили, что виолончелистов сейчас мало, зарабатывают они хорошо и т.д. - это правда?

Я честно, сказать, немного ошарашена и напугана -я думала возьмем что-нибудь типа флейты или такого плана - полегче в смысле понимания и трудности. А тут виолончель- это же так серьезно, мощно, основательно....
А домашнее задание - я как представлю эти скрипы , мы же, наверное, повесимся все :) Ведь сначала не будет получаться...

Успокоили тем, что если что не пойдет, не понравится и т.д. - муз. инструмент потом можно поменять.

В общем,я и не понимаю - радоваться нам или нет, нужна нам эта виолончель, стоит ли на нее тратить время?
Я от музыки далеко, в этом вообще ничего не понимаю. Помогать не смогу.

Дочь в сентябре идет в 1 класс. Будет ли успевать? Не будет ли музыкальная школа мешать основной?

В саду обратили внимание, что дочь музыкальная. Посоветовали развивать в этом направлении. Вот я и решила попробовать.
виолончель - это очень сложно для ребенка? Не будет ли потом дочь меня упрекать и жалеть о потраченном зря времени?
Муз. преподователь из сада говорит, что дворовые муз.школы - это не серьезно,там не учат как надо, там нет хороших учителей, что если мы действительно хотим серьезно заниматься музыкой и музыка - это наше будущее, то надо сразу идти в ЦМШ. Получается, что эта школа - все ерунда, потраченное зря время?

Дочке , на самом деле, все равно на чем играть.
Форте я сама не хочу.
Может арфа? Это сложно?

Может что посоветуете? а то мысли путаются, в голове бардак.

Какой музыкальный инструмент можно взять, чтобы не особо мучить ребенка , чтобы он всем был в радость? -если цель - просто для общего развития, чтобы у ребенка было дело, но оно не напрягало его?

копировать

Вы сами себе противоречите. То говорите, что не планируете делать из дочки музыканта, что волнуетесь, что играть не те педагоги учат.

У меня вот тоже нет планов сделать из дочки музыканта. Для общего развития ходим уже 2 года на фортепиано в Школе Искусств (отделение хореографическое + 1 раз в неделю фортепиано). В итоге она идет про программе полноценной муз. школы (получается хорошо, учит все быстро, занимается дома мало). Музыка не напрягает, все в радость, с листа ребенок 7 лет читает чуть адаптированные взрослые произведения. Вы считаете, что это зря потраченное время? :)

копировать

Возможно, сама не знаю...

После разговора непосредственно с самим учителем по виолончель - она сказала, что через год девочка будет ездить по конкурсам - все данные у нее есть.. - Вроде это предало какой-то уверенности

По дороге домой из школы я впала в какую-то неуверенность.

Нет, просто учитель в саду сказал, что если музыку выбрать по жизни и навсегда - то заниматься лучше сразу в хорошей и "правильной" школе. Она так сказала по собственному опыту - она своего сына так же отдала на скрипку в дворовую школу. Проучились там много лет. Потом пошли в ЦМШ - пришлось всему переучиваться заново. Жаль столько лет потраченного времени и сил. Смысл такой - в дворовых школах не тот уровень обучения, чем в ЦМШ.

копировать

да, ребенок будет ездить на конкурсы,это так. Но больше ни на что времени у нее не будет! а ведь не факт,что она выберет музыку своей профессией! Я вас не отговариваю,но Вы должны понимать реальное положение вещей. По мере взросления нагрузки будут возрастать.

копировать

Ну что за бред! Моя лучшая школьная подруга закончила дворовую музыкалку, даже не в Москве. Потом муз. Училище-тоже не в Москве. Консерваторию в Нижнем (фортепиано), параллельно с 3-го курса орган. Аспирантуру в Казани по органу. Потом аспирантуру (не знаю, как это правильно называется у музыкантов)-по органу в Германии. Лауреат международных конкурсов по органу. Параллельно получила немецкое высшее (магистр) как музыкальный менеджер. Сейчас трудится в этом направлении. По органу у нее самая высшая степень, какая может быть) Так что-было бы желание! Педагог в саду у Вас неудачница. Забейте.

копировать

Вы на самом деле думаете, что в консерватиории только после каких-то крутых школ постуают? И из деревень приезжают и поступают, и никто не морочится, тот педагог - не тот, талант если есть - его зарыть в землю сложно.

копировать

Виолончель - это здорово,но времени будет отнимать массу,точнее, будет отнимать ВСЕ свободное время. Потом добавится общее ф-но как предмет. Мой двоюродный брат заканчивал в свое время муз.школу им Игумнова на Покровке по классу виолончели. Пахал как подорванный,но поступил в МИФИ.:) И сейчас он-чистый технарь! Имхо, это инструмент не для общего развития. Если занятия исключительно для радости,для общего музыкального развития ребенка,то пошла бы на отделение " эстетическое развитие". Такие отделения сейчас появляются в муз.школах. Единственный их недостаток.они ,по-моему,внебюджет.

копировать

Вот это меня и смущает...
Столько сил, времени, терпения, нервов отдать этому инструменту, а потом - ....все это коту под хвост

Можно сказать, что детство у ребенка было не таким счастливым, как если бы оно было без виолончели?

копировать

конечно,все не коту под хвост!И занимался он с энтузиазмом!Но времени на погонять в футбол и хоккей с ребятами во дворе не оставалось!

копировать

Учиться на виолончелИ. И учить русский язык.

"Скрипы" будут не сразу. Сначала долго придётся играть щипком. Виолончель - прекрасный инструмент. Очень красивый :).

копировать

Напишите мне на почту milmach@yandex.ru смогу детально посоветовать. Я очень глубоко в теме серьезного московского муз образования. Шопеновскую школу знаю очень-очень хорошо. Напишите, к кому там именно из педагогов собираетесь на виолончель. Вообщем, если интересно, пишите, я Вам все подробно расскажу.

копировать

Большое спасибо. Обязательно напишу. Завтра, сегодня уже некогда.
Очень хочется узнать Ваши советы.
Спасибо

копировать

Закончила музыкалку по классу виолончели. До сих пор считаю, прослушав огромное кол-во музыки, что у виолончели - самый красивый, глубокий, душевный тембр из всех инструментов (ну это если уметь на ней играть )) ). Очень рада, что удалось в детстве учиться в музыкальной школе, пусть это и не стало профессией потом - для развития ребенка все эти предметы очень полезны, как мне кажется: собственно специальность, общее фортепиано, сольфеджио, муз. литература, хор, потом еще оркестр. После виолончели же ко всему очень легко научиться и на гитаре играть; очень многие ребята с нашего отделения так вторую специальность получили.
И да, инструмент у каждого был личный, нужно было его туда-сюда в музыкалку самим носить. Пошла учиться со второго класса (8 лет), с первого дня носила сама (примерно 25-30 минут в один конец пешком), плюс еще сумка с нотами и прочим. Вполне по силам было.

копировать

Музыкальная школа - это прекрасно. Не очень понятно - у вас есть выбор? Или вас поставили перед фактом - или виолончель, или никак? Тогда пусть хоть виолончель. А если выбор есть - вы ребенка не пробовали спрашивать? Я свою водила на концерты (и детские, и на классические концерты) и потом спрашивала - какой инструмент тебе больше понравился. Моя шустро сама определилась. Ей же заниматься, это такой труд, что должно хотя бы нравится.
"Чтобы у ребенка было дело, но оно не напрягало..." Это вы в плену каких-то иллюзий. Овладение музыкальным инструментом это серьезный труд, оно будет напрягать. И даже очень будет. Я еще не видела детей, которые в 7-8 лет сами по часу в день водят по открытым струнам, чтобы самим себе руки поставить. Это муторно, сложно и требует огромных усилий, в первую очередь от родителей, чтобы не отбить у ребенка желание вообще музыкой заниматься. Зато потом - концерты и аплодисменты.
А по виолончели - красивый инструмент, с чудным голосом. Правда, для обычной жизни - ну там в компании сыграть, с собой куда-то взять - не очень подходит, громоздкий все-таки.
А на нашем отчетном концерте детском играли арфисты маленькие - зал в восторге дышать боялся :) ангелы играют :) но это для жизни вообще финиш. Не могу даже представить, как можно жизнь организовать с учебой на это инструменте. Как его взять в отпуск? Стоит бешеных денег, наверное. А уж на школьном вечере вообще не знаю как сыграть, грузчиков каждый раз вызвать?

копировать

гитара, конечно
виолончель - только классика
а в молодежной компании только гитара и пригодится
но на нее обычно и желающих вагон

копировать

МГКМИ им. Ф. Шопена - как считается эта школа?
Она у нас через дорогу от дома. Ездить не надо.

копировать

Известная школа с хорошими традициями. Думаю,что класс виолончели там очень достойный.

копировать

Вы малограмотная женщина, не понимающая в музыке, но у вашего ребенка отмечены способности. Отдайте в ближайшую к дому школу на тот инструмент, который вам посоветовали. А время покажет, куда двигаться дальше. Слушать садовского педагога не стоит.

копировать

Я не просила Вас оценивать мои знания!
Вопрос заключался в другом.
А Ваши колкости оставьте для кого-нибудь из домашних!

копировать

Это не колкости, а констатация факта. Стать профессиональным музыкантом - это сложная работа, она не всякому под силу. Вам не стоит заморачиваться. Есть способности у ребенка, пусть занимается, если способности действительно уникальные, она выучится в любой школе. Если средние, то поиграет в удовольствие в лучшем случае, в худшем просто бросит через пару лет.
Я сильно сомневаюсь, по вашим репликам, что вы ходите с ребенком на концерты в консерваторию. Вы пока думаете, как бы ничего не делать, но стать профессионалом.

копировать

Честно признаться - я далека от музыки. чтож лукавить...Способности ведь не у каждого...

У меня нет музык.образования. Поэтому меня этот момент еще больше тяготит - если надо будет помочь, поправить, объяснить - не смогу, т.к. нет нужных знаний

копировать

Вот и расслабьтесь, учитесь там, куда вас уже берут. Музыка в любом случае положительно влиет на общее развитие.

копировать

Берут.... Просто мы пришли без определенности в глазах с инструментом, хотели послушать - что нам посоветуют. Вот и посоветовали.
Нас возьмут и на другой инструмент. -без проблем.
Сложный вопрос для меня - сделать правильный выбор инструмента.

копировать

Может арфу выбрать? Хоть дома не надо будет заниматься :)
Это тоже очень сложно?

копировать

Как это "не надо будет заниматься"? Надо будет купить арфу, установить её дома. И заниматься. Как с фортепьяно. Без домашней работы нет музыкальной школы.

копировать

Вы издеваетесь? Никто не покупает арфы домой, дома занимаются на фортепиано.

копировать

Почему никто не покупает? У меня есть знакомая арфистка. У неё дома есть арфа.

копировать

Ребенок? Или профессиональная арфистка? У подружки сына целый класс арфисток, никто инстумент домой не покупал, занимаются в школе дополнительно.

копировать

Мне тоже сказала одна подруга - она в театре работает - в чем плюс большой - домой не поносишь из-за габаритов. Играешь на арфе только в школе.

копировать

У нас девочка-одноклассница играет. У неё уменьшенная какая-то арфа, специально для детей. И она у неё дома. Она в школу её приносила на концерт, меньше обычной арфы раза в 2.

копировать

Угу, ребенок будет больше времени проводить в муз.школе с этой арфой. Уж лучше бы дома занимался.

копировать

Обычно в хороших школах арфу (небольшого размера, для занятий дома) дают домой, типа в аренду :)
Из плюсов арфы только тот, что при желании потом поступит в цмш и т.д. - конкурс низкий, обычно в цмш в потоке 1-2 арфиста :-)
Из минусов - работу найти потом не просто.

копировать

Виолончеля - это што?

копировать

вы о чём?

копировать

Скажу только, что такое "заманивание" на определённый иструмент - обычно от непопулярности этого самого инструмента. У нас так на один национальный инструмент (типо гуслей) заманивают, уж так хвалят и инструмент, и ребёнка...
С дочкой выбрала гитару, я её мягко подтолкнула к такому выбору, ибо считаю её единственным "практичным" инструментом для тех, кто в музыканты не собирается. Сын говорит, что будет играть на "дудочке", если не передумает, то пойдёт, скорее всего, на кларнет.

копировать

Тоже посетила такая мысль сначала - что идет замануха от недобора что ли? Учителя сказали, что у нее хорошо пальчики подходят для этого. Но у нас и на самом деле-нам ставили дисплазию - пальцы хорошо гнутся и не тоненькие.

Лично у меня душа больше лежит тоже к гитаре по тем же самым причинам.. Но нам сказали, что еще рано. Моей 7 лет - разве это рано?
А сколько лет Вашей дочке?

копировать

Моя пошла в 6,5, и учитель даже велел сразу покупать полноразмерную гитару. А уж если взять гитару по-меньше, то, я считаю, что проблем вообще не будет. Только, может, учителя считают по-другому. К тому же, гитара нынче очень популярна, наверное, хотят работать только со старшими детьми, проще же.

копировать

+1 заманивают. Ну кому в здравом уме нужна виолончель? Не, красиво, конечно, но куда с ней потом? Какой практический выход из такой учебы, результат? Или учиться ради "учиться", а потом диплом подарить маме и забыть как страшный сон?
Я виолончелистов знаю троих- один влюбился в инструмент в 6 лет и это его жизнь, его профессия; и двое закончили, выкинули из головы все знания и при слове "Виолончель" нервно вздрагивают.Гитару берите. Не рано- кто говорит "рано", тот просто детей учить не умеет. Гитары существуют под любой размер ручек.

копировать

Дочка пошла на гитару в 8 лет. Нас сильно уговаривали на домру, но мы настояли на своем.

копировать

На гитару вообще-то конкурс :-) Выбрать можно всё что угодно, но могут и не взять.

копировать

Упертых берут :-) да и прямо большого конкурса я не заметила. Хотя от школы все зависит.

копировать

А мне эта ваша ценная информация зачем? Моя 4-ый класс вот заканчивает.
Хотя ваш лишь косвенно подтверждают, что на виолончель заманивают, потому что учеников не хватает, а на гитару - конкурс, поэтому отговаривают и по возрасту отсеивают.

копировать

Когда выступаем в школе Дунаевского, там девочки играют на гуслях. Так красиво )))
С таким удовольствием играют.
Хотя своего не отдала бы )))) Кроме народных ансамблей нигде ее не вижу.
В отличие от, скажем, домры-балалайки.

копировать

Простите, что вклиниваюсь. А виолончель ребенку на занятия кто возить-носить будет?

копировать

в школу не надо ее носить, а вот на концерты да придется ребенку самому

копировать

Почему не надо? Виолончель, как и скрипка, инструмен индивидуального пользования.

копировать

Вы думаете на флейте сразу райские звуки вылетают?:)) В первый год сын учился играть на блок-флейте, это было весело, но терпимо. А вот когда стал учиться дуть в наконечник поперечной - я думала, что я сама свихнусь и соседей всех до дурки доведем. Сейчас, в 7-м классе музыкалки райские звуки вылетают, и правда:)
Оставайтесь и правда на виолончели, виолончелистов мало очень. У сына приятель в музыкалке на контрабас с фортепиано убежал, контрабас в хэтчбеке возят, сиденье+багажник, все влезает:) Если действительно у вашего ребенка талант - то будете конкурсы всякие от музшколы закрывать, и потом вас сами педагоги ЦМШ предложат для поступления.

копировать

На вкус и цвет фломастеры разные. Я с ужасом думала, что мои дети захотят играть на классических струнных ( гитара и народники не в счет! :-) ). От этого заунывного пения голодного комара вперемешку с бензопилой у меня начинают болеть зубы. ТТТ дочь выбрала духовые, сын пока в раздумьях, но скрипка и виолончель- точно не его инструменты. Флейта пугает меня лишь громким звуком- в наконечник дочь дудела в шкаф.

копировать

Ужас какой, про шкаф. Это вы трубачей и саксофонистов не слышали - вот где ужас-то:(

копировать

Как раз у них с этим проблем нет- у них специальные сурдины есть.
Ничего ужасного, дочь специально в шкаф играет иногда- упражнение у нее такое для контроля силы звука.

копировать

я закончила муз. школу по классу виолончели когда-то. Вообще-то в 7 лет, когда мама спросила чем я хочу заниматься помимо школы, я ответила - танцевать. Но мама привела в муз.школу и после удачного прослушивания "нам" так же порекомендовали виолончель. Я ничего не решала тогда и вообще плохо понимала зачем меня усадили за этот неведомый инструмент. Но со временем втянулась. Звук виолончели из всех струнных инструментов для моего уха наиболее приятен. Единственное, что осложняло мою жизнь - необходимость носить с собой её в муз.школу и обратно. Она не сколько тяжелая, сколько очень габаритная. Если пользоваться общественным транспортом, то наверное очень непросто придётся.

копировать

А дальше что? Закончили муз.школу и что потом? Ваша дальнейшая судьба связана с музыкой?
А вообще, в-ль тяжело поддается учению для ребенка?
Пройдя весь этот путь и зная все нюансы, Вы бы отдали своего ребенка на в-ль? И почему?

копировать

Увидели в вас лоха и решили предложить непопулярный инструмент, у нас таких каждый год разводят.

копировать

+100 оч. похоже. Причем смысл этого развода мне не ясен.

копировать

Если они все отделы не заполнят учениками школу просто могут прикрыть за ненадобностью

копировать

Может и так. Сама не знаю , что и думать
Но дело было так: моя дочь в составе нескольких человек из дет.сада выступала в этой школе на празднике: дети танцевали, моя дочь пела песенку. И еще тогда к ней подошли 2 учителя и уже тогда стали "приставать" с учебой на в-ли.
А через несколько дней после этого выступления у нас прослушивание.
Т.е. еще на празднике они не знали, что мы придем к ним на прослушивание, но в-ль уже тогда предложили.

копировать

Может у них в предстоящем учебном году сильно недозагруженный преподаватель образовался? :) Вот они и ловят малышню для него, чтобы на ставку наскести. Рассмотреть в поющей девочке виолончелистку - это сродни прорицательству :)

копировать

Виолончель будете таскать ВЫ за ней, как оруженосец, учтите :). На занятия и обратно ее возят на своем горбу, не обольщайтесь. С арфой свои заморочки... Берите флейту! Это значительно легче во всех значениях этого слова! А Шопеновская школа очень хорошая, факт бесспорный.

копировать

ну почему, я сама носила, она ж легкая

копировать

В моем детстве бабушка привела меня на прослушивание в музыкальную школу в последний день приема. Ей тоже сказали, что девочка очень хорошая, но вот у нас уже все места заняты, давайте на виолончель. И пошла я на виолончель, и отучилась 7 лет. Сказать, что потерянное время - не скажу, мне было интересно, на конкурсы ездили, с оркестром играли и выступали (это было самое интересное). После того, как получила диплом - ни разу за нее не садилась :). Своего ребенка в музыкалку не отдала, хотя данные есть. Для общего развития хватит кружка в школе искусств.

копировать

У меня тоже самое. Решила тоже не отдавать муз.школу. Виолончель мне больше скрипок нравилась, когда экзамен сдавали, виолончель было приятнее слушать в детском исполнении

копировать

Про арфу - инструмент лучше купить домой. домашние задания задают, их делают в репетиционных классах в школе, на не самых лучших инструментах. Это явный минус - погуглите сколько стоит арфа. и пальцы стираются в ноль, вечно ходишь перемотанная.
Из плюсов- само сочетание девушки и арфы прекрасно. В училища конкурс меньше. Возможностей подработки больше-многие играют на презентациях.

копировать

На арфе играют на презентациях? Бывают же маленькие арфы. Или на них по-другому играют?

копировать

Играют, и еще как. Не знаю, насоклько маленькие арфы, обычно, девушки приезжают со своими))) И играют. Не скажу, что я поклонница такого развлечения, но довольно часто заказывают арфисток на мероприятия.

копировать

ну вас и мотает, то в школу с 6 лет, то на арфу с виолончелью.

копировать

Мотает, это правда....
Если бы не мотала - не было бы вопросов

копировать

А у вас не было Дня Открытых дверей? В нашей школе устраивают такие дни. Дети с родителями ходят по кабинетам, слушают инструмент, знакомятся с учителями и выбирают кому что ближе.
Ребенок берет в руки, пробует его это или нет.
Виолончель очень красивый инструмент. Но я бы, наверное, побоялась. Тяжело с ним. Еще и девочка. То ли дело флейта )))
Попросите подержать в руках другие инструменты, подуть (побренчать, постучать).

копировать

И посмотрите фильм "Коля" :)

копировать

Мне виолончель давалась легче фортепьяно. И из всех струнных ее больше всех люблю. Звук приятный.