Учиться на виолончели? Арфе?
Вчера дочь прошла прослушивание в музыкальной школе МГКМИ им. Ф. Шопена
Ее взяли.
У нас не было особого понимания - какой инструмент мы хотим.
Хотела , чтобы дочь была при деле, чем-то занята, увлечена, для общего развития, так сказать. Музыканта из нее делать -в принципе таких планов не было.
Там в нас почти "вцепились" и настоятельно , очень настоятельно "рекомендовали" виолончель, . - типа у нее пальчики как раз заточены под нее. На мои робкие попытки повыбирать другие муз. инструменты - сразу пресекались - нет, нет и нет - только виолончель! Мне говоили, что виолончелистов сейчас мало, зарабатывают они хорошо и т.д. - это правда?
Я честно, сказать, немного ошарашена и напугана -я думала возьмем что-нибудь типа флейты или такого плана - полегче в смысле понимания и трудности. А тут виолончель- это же так серьезно, мощно, основательно....
А домашнее задание - я как представлю эти скрипы , мы же, наверное, повесимся все :) Ведь сначала не будет получаться...
Успокоили тем, что если что не пойдет, не понравится и т.д. - муз. инструмент потом можно поменять.
В общем,я и не понимаю - радоваться нам или нет, нужна нам эта виолончель, стоит ли на нее тратить время?
Я от музыки далеко, в этом вообще ничего не понимаю. Помогать не смогу.
Дочь в сентябре идет в 1 класс. Будет ли успевать? Не будет ли музыкальная школа мешать основной?
В саду обратили внимание, что дочь музыкальная. Посоветовали развивать в этом направлении. Вот я и решила попробовать.
виолончель - это очень сложно для ребенка? Не будет ли потом дочь меня упрекать и жалеть о потраченном зря времени?
Муз. преподователь из сада говорит, что дворовые муз.школы - это не серьезно,там не учат как надо, там нет хороших учителей, что если мы действительно хотим серьезно заниматься музыкой и музыка - это наше будущее, то надо сразу идти в ЦМШ. Получается, что эта школа - все ерунда, потраченное зря время?
Дочке , на самом деле, все равно на чем играть.
Форте я сама не хочу.
Может арфа? Это сложно?
Может что посоветуете? а то мысли путаются, в голове бардак.
Какой музыкальный инструмент можно взять, чтобы не особо мучить ребенка , чтобы он всем был в радость? -если цель - просто для общего развития, чтобы у ребенка было дело, но оно не напрягало его?
Вы сами себе противоречите. То говорите, что не планируете делать из дочки музыканта, что волнуетесь, что играть не те педагоги учат.
У меня вот тоже нет планов сделать из дочки музыканта. Для общего развития ходим уже 2 года на фортепиано в Школе Искусств (отделение хореографическое + 1 раз в неделю фортепиано). В итоге она идет про программе полноценной муз. школы (получается хорошо, учит все быстро, занимается дома мало). Музыка не напрягает, все в радость, с листа ребенок 7 лет читает чуть адаптированные взрослые произведения. Вы считаете, что это зря потраченное время? :)
Возможно, сама не знаю...
После разговора непосредственно с самим учителем по виолончель - она сказала, что через год девочка будет ездить по конкурсам - все данные у нее есть.. - Вроде это предало какой-то уверенности
По дороге домой из школы я впала в какую-то неуверенность.
Нет, просто учитель в саду сказал, что если музыку выбрать по жизни и навсегда - то заниматься лучше сразу в хорошей и "правильной" школе. Она так сказала по собственному опыту - она своего сына так же отдала на скрипку в дворовую школу. Проучились там много лет. Потом пошли в ЦМШ - пришлось всему переучиваться заново. Жаль столько лет потраченного времени и сил. Смысл такой - в дворовых школах не тот уровень обучения, чем в ЦМШ.
да, ребенок будет ездить на конкурсы,это так. Но больше ни на что времени у нее не будет! а ведь не факт,что она выберет музыку своей профессией! Я вас не отговариваю,но Вы должны понимать реальное положение вещей. По мере взросления нагрузки будут возрастать.
Ну что за бред! Моя лучшая школьная подруга закончила дворовую музыкалку, даже не в Москве. Потом муз. Училище-тоже не в Москве. Консерваторию в Нижнем (фортепиано), параллельно с 3-го курса орган. Аспирантуру в Казани по органу. Потом аспирантуру (не знаю, как это правильно называется у музыкантов)-по органу в Германии. Лауреат международных конкурсов по органу. Параллельно получила немецкое высшее (магистр) как музыкальный менеджер. Сейчас трудится в этом направлении. По органу у нее самая высшая степень, какая может быть) Так что-было бы желание! Педагог в саду у Вас неудачница. Забейте.
Вы на самом деле думаете, что в консерватиории только после каких-то крутых школ постуают? И из деревень приезжают и поступают, и никто не морочится, тот педагог - не тот, талант если есть - его зарыть в землю сложно.
Виолончель - это здорово,но времени будет отнимать массу,точнее, будет отнимать ВСЕ свободное время. Потом добавится общее ф-но как предмет. Мой двоюродный брат заканчивал в свое время муз.школу им Игумнова на Покровке по классу виолончели. Пахал как подорванный,но поступил в МИФИ.:) И сейчас он-чистый технарь! Имхо, это инструмент не для общего развития. Если занятия исключительно для радости,для общего музыкального развития ребенка,то пошла бы на отделение " эстетическое развитие". Такие отделения сейчас появляются в муз.школах. Единственный их недостаток.они ,по-моему,внебюджет.
конечно,все не коту под хвост!И занимался он с энтузиазмом!Но времени на погонять в футбол и хоккей с ребятами во дворе не оставалось!
Учиться на виолончелИ. И учить русский язык.
"Скрипы" будут не сразу. Сначала долго придётся играть щипком. Виолончель - прекрасный инструмент. Очень красивый :).
Напишите мне на почту milmach@yandex.ru смогу детально посоветовать. Я очень глубоко в теме серьезного московского муз образования. Шопеновскую школу знаю очень-очень хорошо. Напишите, к кому там именно из педагогов собираетесь на виолончель. Вообщем, если интересно, пишите, я Вам все подробно расскажу.
Большое спасибо. Обязательно напишу. Завтра, сегодня уже некогда.
Очень хочется узнать Ваши советы.
Спасибо
Закончила музыкалку по классу виолончели. До сих пор считаю, прослушав огромное кол-во музыки, что у виолончели - самый красивый, глубокий, душевный тембр из всех инструментов (ну это если уметь на ней играть )) ). Очень рада, что удалось в детстве учиться в музыкальной школе, пусть это и не стало профессией потом - для развития ребенка все эти предметы очень полезны, как мне кажется: собственно специальность, общее фортепиано, сольфеджио, муз. литература, хор, потом еще оркестр. После виолончели же ко всему очень легко научиться и на гитаре играть; очень многие ребята с нашего отделения так вторую специальность получили.
И да, инструмент у каждого был личный, нужно было его туда-сюда в музыкалку самим носить. Пошла учиться со второго класса (8 лет), с первого дня носила сама (примерно 25-30 минут в один конец пешком), плюс еще сумка с нотами и прочим. Вполне по силам было.
Музыкальная школа - это прекрасно. Не очень понятно - у вас есть выбор? Или вас поставили перед фактом - или виолончель, или никак? Тогда пусть хоть виолончель. А если выбор есть - вы ребенка не пробовали спрашивать? Я свою водила на концерты (и детские, и на классические концерты) и потом спрашивала - какой инструмент тебе больше понравился. Моя шустро сама определилась. Ей же заниматься, это такой труд, что должно хотя бы нравится.
"Чтобы у ребенка было дело, но оно не напрягало..." Это вы в плену каких-то иллюзий. Овладение музыкальным инструментом это серьезный труд, оно будет напрягать. И даже очень будет. Я еще не видела детей, которые в 7-8 лет сами по часу в день водят по открытым струнам, чтобы самим себе руки поставить. Это муторно, сложно и требует огромных усилий, в первую очередь от родителей, чтобы не отбить у ребенка желание вообще музыкой заниматься. Зато потом - концерты и аплодисменты.
А по виолончели - красивый инструмент, с чудным голосом. Правда, для обычной жизни - ну там в компании сыграть, с собой куда-то взять - не очень подходит, громоздкий все-таки.
А на нашем отчетном концерте детском играли арфисты маленькие - зал в восторге дышать боялся :) ангелы играют :) но это для жизни вообще финиш. Не могу даже представить, как можно жизнь организовать с учебой на это инструменте. Как его взять в отпуск? Стоит бешеных денег, наверное. А уж на школьном вечере вообще не знаю как сыграть, грузчиков каждый раз вызвать?
гитара, конечно
виолончель - только классика
а в молодежной компании только гитара и пригодится
но на нее обычно и желающих вагон
Вы малограмотная женщина, не понимающая в музыке, но у вашего ребенка отмечены способности. Отдайте в ближайшую к дому школу на тот инструмент, который вам посоветовали. А время покажет, куда двигаться дальше. Слушать садовского педагога не стоит.
Я не просила Вас оценивать мои знания!
Вопрос заключался в другом.
А Ваши колкости оставьте для кого-нибудь из домашних!
Это не колкости, а констатация факта. Стать профессиональным музыкантом - это сложная работа, она не всякому под силу. Вам не стоит заморачиваться. Есть способности у ребенка, пусть занимается, если способности действительно уникальные, она выучится в любой школе. Если средние, то поиграет в удовольствие в лучшем случае, в худшем просто бросит через пару лет.
Я сильно сомневаюсь, по вашим репликам, что вы ходите с ребенком на концерты в консерваторию. Вы пока думаете, как бы ничего не делать, но стать профессионалом.
Честно признаться - я далека от музыки. чтож лукавить...Способности ведь не у каждого...
У меня нет музык.образования. Поэтому меня этот момент еще больше тяготит - если надо будет помочь, поправить, объяснить - не смогу, т.к. нет нужных знаний
Вот и расслабьтесь, учитесь там, куда вас уже берут. Музыка в любом случае положительно влиет на общее развитие.
Берут.... Просто мы пришли без определенности в глазах с инструментом, хотели послушать - что нам посоветуют. Вот и посоветовали.
Нас возьмут и на другой инструмент. -без проблем.
Сложный вопрос для меня - сделать правильный выбор инструмента.
Как это "не надо будет заниматься"? Надо будет купить арфу, установить её дома. И заниматься. Как с фортепьяно. Без домашней работы нет музыкальной школы.
Ребенок? Или профессиональная арфистка? У подружки сына целый класс арфисток, никто инстумент домой не покупал, занимаются в школе дополнительно.
Мне тоже сказала одна подруга - она в театре работает - в чем плюс большой - домой не поносишь из-за габаритов. Играешь на арфе только в школе.
У нас девочка-одноклассница играет. У неё уменьшенная какая-то арфа, специально для детей. И она у неё дома. Она в школу её приносила на концерт, меньше обычной арфы раза в 2.
Скажу только, что такое "заманивание" на определённый иструмент - обычно от непопулярности этого самого инструмента. У нас так на один национальный инструмент (типо гуслей) заманивают, уж так хвалят и инструмент, и ребёнка...
С дочкой выбрала гитару, я её мягко подтолкнула к такому выбору, ибо считаю её единственным "практичным" инструментом для тех, кто в музыканты не собирается. Сын говорит, что будет играть на "дудочке", если не передумает, то пойдёт, скорее всего, на кларнет.
Тоже посетила такая мысль сначала - что идет замануха от недобора что ли? Учителя сказали, что у нее хорошо пальчики подходят для этого. Но у нас и на самом деле-нам ставили дисплазию - пальцы хорошо гнутся и не тоненькие.
Лично у меня душа больше лежит тоже к гитаре по тем же самым причинам.. Но нам сказали, что еще рано. Моей 7 лет - разве это рано?
А сколько лет Вашей дочке?
Моя пошла в 6,5, и учитель даже велел сразу покупать полноразмерную гитару. А уж если взять гитару по-меньше, то, я считаю, что проблем вообще не будет. Только, может, учителя считают по-другому. К тому же, гитара нынче очень популярна, наверное, хотят работать только со старшими детьми, проще же.
+1 заманивают. Ну кому в здравом уме нужна виолончель? Не, красиво, конечно, но куда с ней потом? Какой практический выход из такой учебы, результат? Или учиться ради "учиться", а потом диплом подарить маме и забыть как страшный сон?
Я виолончелистов знаю троих- один влюбился в инструмент в 6 лет и это его жизнь, его профессия; и двое закончили, выкинули из головы все знания и при слове "Виолончель" нервно вздрагивают.Гитару берите. Не рано- кто говорит "рано", тот просто детей учить не умеет. Гитары существуют под любой размер ручек.
А мне эта ваша ценная информация зачем? Моя 4-ый класс вот заканчивает.
Хотя ваш лишь косвенно подтверждают, что на виолончель заманивают, потому что учеников не хватает, а на гитару - конкурс, поэтому отговаривают и по возрасту отсеивают.
Когда выступаем в школе Дунаевского, там девочки играют на гуслях. Так красиво )))
С таким удовольствием играют.
Хотя своего не отдала бы )))) Кроме народных ансамблей нигде ее не вижу.
В отличие от, скажем, домры-балалайки.
Вы думаете на флейте сразу райские звуки вылетают?:)) В первый год сын учился играть на блок-флейте, это было весело, но терпимо. А вот когда стал учиться дуть в наконечник поперечной - я думала, что я сама свихнусь и соседей всех до дурки доведем. Сейчас, в 7-м классе музыкалки райские звуки вылетают, и правда:)
Оставайтесь и правда на виолончели, виолончелистов мало очень. У сына приятель в музыкалке на контрабас с фортепиано убежал, контрабас в хэтчбеке возят, сиденье+багажник, все влезает:) Если действительно у вашего ребенка талант - то будете конкурсы всякие от музшколы закрывать, и потом вас сами педагоги ЦМШ предложат для поступления.
На вкус и цвет фломастеры разные. Я с ужасом думала, что мои дети захотят играть на классических струнных ( гитара и народники не в счет! :-) ). От этого заунывного пения голодного комара вперемешку с бензопилой у меня начинают болеть зубы. ТТТ дочь выбрала духовые, сын пока в раздумьях, но скрипка и виолончель- точно не его инструменты. Флейта пугает меня лишь громким звуком- в наконечник дочь дудела в шкаф.
Как раз у них с этим проблем нет- у них специальные сурдины есть.
Ничего ужасного, дочь специально в шкаф играет иногда- упражнение у нее такое для контроля силы звука.
я закончила муз. школу по классу виолончели когда-то. Вообще-то в 7 лет, когда мама спросила чем я хочу заниматься помимо школы, я ответила - танцевать. Но мама привела в муз.школу и после удачного прослушивания "нам" так же порекомендовали виолончель. Я ничего не решала тогда и вообще плохо понимала зачем меня усадили за этот неведомый инструмент. Но со временем втянулась. Звук виолончели из всех струнных инструментов для моего уха наиболее приятен. Единственное, что осложняло мою жизнь - необходимость носить с собой её в муз.школу и обратно. Она не сколько тяжелая, сколько очень габаритная. Если пользоваться общественным транспортом, то наверное очень непросто придётся.
А дальше что? Закончили муз.школу и что потом? Ваша дальнейшая судьба связана с музыкой?
А вообще, в-ль тяжело поддается учению для ребенка?
Пройдя весь этот путь и зная все нюансы, Вы бы отдали своего ребенка на в-ль? И почему?
Увидели в вас лоха и решили предложить непопулярный инструмент, у нас таких каждый год разводят.
Может и так. Сама не знаю , что и думать
Но дело было так: моя дочь в составе нескольких человек из дет.сада выступала в этой школе на празднике: дети танцевали, моя дочь пела песенку. И еще тогда к ней подошли 2 учителя и уже тогда стали "приставать" с учебой на в-ли.
А через несколько дней после этого выступления у нас прослушивание.
Т.е. еще на празднике они не знали, что мы придем к ним на прослушивание, но в-ль уже тогда предложили.
Может у них в предстоящем учебном году сильно недозагруженный преподаватель образовался? :) Вот они и ловят малышню для него, чтобы на ставку наскести. Рассмотреть в поющей девочке виолончелистку - это сродни прорицательству :)
Виолончель будете таскать ВЫ за ней, как оруженосец, учтите :). На занятия и обратно ее возят на своем горбу, не обольщайтесь. С арфой свои заморочки... Берите флейту! Это значительно легче во всех значениях этого слова! А Шопеновская школа очень хорошая, факт бесспорный.
В моем детстве бабушка привела меня на прослушивание в музыкальную школу в последний день приема. Ей тоже сказали, что девочка очень хорошая, но вот у нас уже все места заняты, давайте на виолончель. И пошла я на виолончель, и отучилась 7 лет. Сказать, что потерянное время - не скажу, мне было интересно, на конкурсы ездили, с оркестром играли и выступали (это было самое интересное). После того, как получила диплом - ни разу за нее не садилась :). Своего ребенка в музыкалку не отдала, хотя данные есть. Для общего развития хватит кружка в школе искусств.
У меня тоже самое. Решила тоже не отдавать муз.школу. Виолончель мне больше скрипок нравилась, когда экзамен сдавали, виолончель было приятнее слушать в детском исполнении
Про арфу - инструмент лучше купить домой. домашние задания задают, их делают в репетиционных классах в школе, на не самых лучших инструментах. Это явный минус - погуглите сколько стоит арфа. и пальцы стираются в ноль, вечно ходишь перемотанная.
Из плюсов- само сочетание девушки и арфы прекрасно. В училища конкурс меньше. Возможностей подработки больше-многие играют на презентациях.
А у вас не было Дня Открытых дверей? В нашей школе устраивают такие дни. Дети с родителями ходят по кабинетам, слушают инструмент, знакомятся с учителями и выбирают кому что ближе.
Ребенок берет в руки, пробует его это или нет.
Виолончель очень красивый инструмент. Но я бы, наверное, побоялась. Тяжело с ним. Еще и девочка. То ли дело флейта )))
Попросите подержать в руках другие инструменты, подуть (побренчать, постучать).