Совет по учителю и собранию и т.д.
В первом классе, когда распределяли по учителям, мы пошли не к сильному, но агрессивному учителю, а к молодой милой строгой принцессе, у которой мы второй класс, замужем, двое детей.
Сильная учитель была очень удивлена, но выбор делала дочь сама.
Заканчивается второй класс.
Что могу сказать.
С одной стороны, наша принцесса дает развиваться дочке, сколько ей хочется и в нужном мне (как матери) направлении.
Хочет дочка (и я) выступать на всех конкурсах стихов - выступает, учитель поддерживает любую инициативу, ставит музыку, помогает с костюмами.
Хочет дочка вести типа кружок египтологии - дает ей время, помогает, мне потом звонит или пишет, рассказывает.
Я могу позвонить в любое время, спросить, посоветоваться.
На празднике дочке дали роль Снегурочки. В проекты, олимпиады берут (будь они неладны).
Но по обязательной программе идут какие-то странности.
Учитель стала так странно себя вести с классом. Однажды выставила классу 18 двоек по окружающему миру. И очень гордо об этом говорила.
Причем исправить не дала. За что конкретно - никто не понял, мы с родителями дружим, ситуацию внутри себя обсуждали.
Говорят, за поведение или за незаписанное домашнее задание? Темная история, но у половины класса четвертная слетела.
По литературному чтению. у дочки вылезает 4. При приличном пересказе и победы/дипломов на конкурсах чтецов. За победы оценки не ставит (интересно, кстати, должна ли?)
Дочка рассказывает что учитель стала на детей кричать, другие мамы подтверждают. А дети уже привыкли и воспринимают вопли как данность и не реагируют.
В общем, что-то неуловимо не ладится. какой-то педагогический тупик.
Вчера готовили мы доклад по Антарктиде. Сразу скажу - хорошо готовили, я довольна, разобрали подледные озера, что-то еще. Поставили ей 4.
Наша няня обиделась, подошла к учительнице (та её знает) - говорит, дочка на карте что-то не показала. А со слов дочки, показала все нормально.
В портфолио не кладут наши работы...
Косяки дочкины (невнимательность, желание облегчить себе работу по-максимуму) я знаю, с ними работаю.
Вопрос в чем.
Другие мамы мне звонят и предлагают совместно высказаться на собрании о наболевшем -- мол, кричать нельзя, их детей никуда не двигают, про двойки те же.
Я им полгода объясняю, хотите двигаться - говорите учителю об этом, мысли читать никто не умеет. Мы стихотворение выучили, пошли на конкурс. Они говорят - мы тоже учили, но нас не спросили.
Уже с дочкой делаем так - делаем совместную работу с одноклассником, которого задвигают, часть грамот делится пополам.
Сейчас хочу научить ее танцевать вальс, подбираю партнера ростом повыше, но из числа типа задвинутых, хотя дети все умные, ну поведение где-то хромает..
В общем, мне что делать? Да, у меня есть претензии, но мне не хочется терять то, что я с таким трудом создала.
Скажите - стоит как-то высказываться на собрании? Стоит ли высказывать претензии по оценкам?
Именно по Вашей ситуации мне кажется, что учительнице надоело это "мы делали, мы учили", она ждет, что Вы наконец-тот поймете и устранитесь от совместного делания, она ждет, что ребенок будет работать сам. Вы лично слишком погружены в учебу, выныривайте уже, а?
Возможно :) я ужасно не люблю школу, ну максимум для для меня это - плацдарм для развития творческих способностей ребенка, создания ей репутации...
Мой ребенок не из тех, кто будет работать сам, это Вы правы. Пока десять раз ей не разжуешь, не уложишь и не повторишь утром, ничего не освоит.
Зачем же Вы "везёте" её, ведь дальше совсем взвоете, когда она привыкнет, что "мама может"? Уж презентацию - картинки и несколько слов - она вполне может накорябать сама. Она, вероятно, и не старается сама разжевать и повторить, потому что Вы тут как тут.
Школа не плацдарм для развития творческих способностей, это место, где можно получить знания, которые далее можно развивать и углублять самостоятельно. А за развитием творческих способностей в другие места ходЮт.
мама написал(а): >> Мой ребенок не из тех, кто будет работать сам, это Вы правы.
Какие тогда претензии к учителю вообще?
Я бы не стала. Явных "косяков" учителя не вижу... (Если бы были - другое дело. Но боюсь тогда бы пришлось думать о смене класса/школы). Взрослого человека (учителя) эти вопросы/претензии не переделают. Она наверняка не считает себя "виноватой". А портить отношения смысла нет. У каждого свои достоинства, но и недостатки есть у всех. Так что выбирать чаще всего приходится из того что есть, если достоинст больше, то и пусть будет.
Я не вижу никаких косяков у учителя. Мне кажется, что вы слишком переусердствовали в активности. У меня ребенок тоже заканчивает 2-й класс, как-то у него гораздо больше самостоятельности и творчества. Я занимаюсь с ним учебой дома (с русским проблема), иногда помогаю проекты делать. И то возмущаюсь про себя, что задают иногда сложные проекты не по возрасту, явно для родителей.
А уж если родители начнут лезть еще в оценки, которая ставит учитель, то это уже вообще вне пределов моего понимания. Как-то Вы к учителю относитесь, как к гувернантке у себя дома. Надо больше доверять учителю, это ее право хоть всем двойки поставить, а уж четверку и подавно. Одно дело конкурс чтецов - а другое урок литературы.
Из всего написанного Вами мне не понравилось только то,что учитель стала кричать на детей!(( Все остальное- чисто субъективное восприятие ,причем многое со слов дочери, которая тоже может воспринимать ситуацию по -своему,по-детски!Имхо, обсуждать на родительском собрании нечего! Если есть вопросы,то родители их могут решить с учителем в двустороннем порядке.Автор,вас хотят сделать " паровозом" для выражения родительского недовольства, а самим в стороне остаться!:) Вы же ,в конечном счете, и виноватой будете, ибо выступление на собрании- это объявление войны учителю!:)
Не нужно учиться за ребенка. Доклады и проекты должна делать по возможности сама - ну вам остается распечатать и помочь - послушать пересказ. Иначе получаетсящчто про Антарктиду вы делаете а она рассказывает. И потом - у вас повышенная чувствительность к оценкам ниже 5 - думаю градус надо чуть снизить. Зачем вы хотите "сделать" ей репутацию (вы наверное в топ-10 гимназий учитесь)? Сделанная репутация вещь нестойкая - потому что ребенок видимо до этого не созрел - нормальная девочка во втором классе. Ну нет у нее такой высокой потребности во всех этих конкурсах чтецов и олимпиадах; Надо попробовать дать хоть четверть спокойно поучится - почувствовать ей самой - что надо а что не интересно. Я думаю стоит вам на какую то другую творческую стезю для себя переключится, а сейчас у вас "много школы". Делать ради результата и грамот не нужно вообще никогда.
Удачи
Если честно, мне самой дико интересно - доклады эти, информация, хоть поговорить.. Надо ей намекнуть, что завтра она сама доклад по стране мира готовит, вот обрадуется :) Хотя она уже выбрала свой любимый Египет, надеюсь, класс не взвоет, полтора месяца про него слушал:)
Или надо что-то другое? Но другое она не захочет...и не успеет.
касательно "самой дико интересно" - я вас очень хорошо понимаю ;)
но они должны научиться работать сами. Не делать за них
Египет всегда интересная тема ;)
пусть попробует с какой-нибудь изюминкой - интересных фактов и пр. преподать - чтобы интерес сохранить - это более сложный уровень переработки материала - скажите - класс полтора месяца слушал - боюсь уснет или взвоет от Египта - попробуй сделать чтобы и было интересно
удачи
Ха. Поторопилась я с выводами, так бывает.
Дочке только что поставила как раз 5 (только что появилась на сайте итоговая).
И вообще к оценкам претензий у меня уже нет. С моей точки зрения - да, дочка работает на 4, а может на 5, ибо ленива:)
Мне не нравятся (а) крики и (б) непонятные критерии для тех же проектов и оценок.
Например, задан пересказ сказки принцесса на горошине - я слушала дочку, пересказ был отличный. Откуда 4? возможно, за что-то другое, о чем спросить постесняешься. Но литературное чтение? Они там читают, в последнее время только читают, стихи учат, разбирают произведения, мать их за ногу. За что там можно получить 4? ума не приложу.
Двойку 18 человекам по Окр миру. Это зачем было? Если всплеск эмоциональности - дайте детям её исправить или хотя бы объясните за что поставили...
Была ситуация - у дочки появилась температура 39 градусов, врач ей сказал остаться в классе ждать меня, принцесса при этом присутствовала. А физрук написала ей в днекни замечание "не пошла на физкультуру, так как нет формы". Форма была, дочь расстроилась, так как заболела единственный раз за год, принцесса обещала замечание убрать, а вот не убрала.
Скользко, не знаю что сказать. Знаю, что можно лучше, но не вложить же это в чью-то голову..
Не буду выступать, наверное.. Пусть сами, послушаю.
А какая разница что думаете вы о пересказе дочки, если оценивает учитель?Я просто даже и спрашивать не стала бы какой-то пересказ дочки - это ее дело.
Насчет двойки-эт тоже ее дело.Она в воспитательных целях могла поставить всему классу 2.
Насчет температуры - у вашей девочки телефон есть? Почему сама не позвонила?
Судя по Вашей характеристике, именно КАК Вы все описали- я бы сказала что у Вас слишком много свободного времени.
А исходя из Вашего описания хорошего учителя для Вас никогда не будет. Такой экстерьер еще не выведен. ))
Пусть ребенок учится спокойно САМА.
:) Да, трое детей, работа, муж, дача и собака, я самая свободная мама в мире)))
Ок, то есть двойки в воспитательных целях - это, в принципе, нормально? Точно? А что же весь класс гудит?
Это была метафора... ))) значит Вы слишком много думаете, я бы сказала, если именно по времени Вы не свободны. На работе многие думают не о работе, так?
Думаю, что у учителя банально сдали нервы. Естественно, 18 двоек были в воспитательных целях, это не так страшно как кажется.
Вы устали, у Вас дети и прочее и у она тоже человек.
Если бы регулярно были двойки я бы сама Вам сказала- бегите в другой класс.
Иногда" массовая порка" имеет успех.
Но, к сожалению, только иногда и только до 6-7 класса.
Так что спокойно занимайтесь Вашими делами, честно, я бы не стала ничего менять, тут очень справделиво "от добра добра не ищут".
Да, согласна, надо деликатно поставить вопрос- имело ли место повышение голоса и что Вы бы очень хотели попросить так больше не делать.
Вот класс и гудит, что нервы сдали уже в середине года.
От добра добра не ищут, я так и мыслю.
В общем, посмотрю на собрании, может, еще и в защиту выступлю :)
Единственное, за что глаз зацепился в описании автора, это то, что учитель стала повышать голос. Все остальное больше похоже на придирки личного характера. В портфолио учителя ничего не кладут, оценки за олимпиады и конкурсы не выставляют и т.п. Что понравилось: у ребенка есть возможность и даже помощь в реализации в интересующих ее направлениях. С оценками всегда можно обратиться за разъяснением к учителю, но не касательно класса, а конкретно по вашему ребенку. Замечание в дневнике: в бумажном написать учителю ответ, в электронном вообще ребенку не показывать (зачем?).
Спасибо за конструктив.
В дневниках действительно можно писать ответы? Я думала, это только в анекдотах...
В электронном замечаний нет.
Да, мне нравится то, что я могу предлагать учителю направления, и не только я - она с готовностью откликается на предложения поставить сценки для малышей, что-то рассказать после поездок, поделиться впечатлениями. Требует много читать. Остальное - только в рамках программы.
В общем, прислушиваюсь к мнению не шуметь на собрании.
Спасибо!
У нас в прошлом году в дневнике были графы "учитель - родителю" и "родитель - учителю". Я там писала, если ребенка нужно было отпросить к врачу и т.п., ребенок показывал учителю, она ставила подпись, что видела. Мне кажется, там вполне уместным писать ответы на замечания, даже если особого поля для этого нет.
Я тут зашла к учительнице по делу. Она попросила подождать.
Как раз ученица заканчивала выступление у доски.
(Второй класс) и такое совпадение, как раз про Антарктиду.
Вы знаете... зрелище было крайне унылое.
ребенок читал очень взрослый научный текст, хоть и бойко, но не покидало ощущение зубрёжки.
"шельфовый ледник Беллинсгаузена" был выговорен с пятого раза.
Понимания написанного - примерно 30%.
Ребёнка сбили - всё.. не может начать рассказывать дальше, забыла с какого места тараторить.
Это всё продукт учения родителей за ребенка.
мы писали, мы учили, мы выступали, мы готовили и пр.
Лучше уж совсем чуть-чуть. Короткими понятными фразами, две картинки и полное понимание.
так я так и перерабатываю ей тексты, чтоб было коротко.
Сама она берет тексты из Википедии, благо компьютером пользоваться умеет, начинает писать даты, годы и т.д.
Зачем, я ее спрашиваю? Учу говорить рублеными короткими фразами.
Никаких ледников, как раз ищем, беру интересные факты, что в Антарктиде на озере каком-то можно иногда купаться (ищу фото мокрых исследователей), например, или на озере Ванга какой-то особенный лед, с дочкой делаю столб льда из нагретой соломинки, чтоб объяснить методы исследования ученых.
Меня это заводит.. А не "ледник Беллисгаузена".
Антарктида такая интересная!
Мама, которая Автор, не слушайте тех мамашек, которые вам тут пишут, мол училка - нормальная, не фиг за ребенка учиться, пускай сама доклады делает и т.д.
Как показывает практика, все кто так говорит, сами по 150 раз на дню звонят/бегают сами к училке, их дети либо не делают докладов совсем, либо эти мамашки сами за них делают доклады.
Тут в основном врушки вам пишут.
Значит, у вас однобокая и неполноценная в части информативности практика.
У нас старший сам доклады пишет, сам ищет для них информацию с 1-го класса, в том числе в библиотеках (комп у него ограничен), моя помощь - только перепечатать (без корректуры и исправлений) его доклад,(у учителей жесткое требование - доклад должен быть напечатан), опять же из-за недопуска к компу.
Названивать учителям или к ним бегать (помимо редких и практически никогда не личных встреч на род. собраниях) - это просто-таки фи.)) Вот еще - кудахтать над деточкой, воду в школе мутить, учителям мозг выносить!
Везет вам. Мне доклады от руки больше нравятся - можно разрисовать как хочешь, раскрасить; в общем, дать полет воображению. ;) В детстве у меня самые красивые доклады по школе были, жаль, что сейчас не так.
Если вижу ошибку, то говорю об этом - находит, делает по старинке работу над ошибками ;) (правило+неск. раз написать как надо), тогда уже печатаю правильно, так и быть. Но по многолетнему опыту - на правильность в плане русского языка (т.е. ошибки) учителя не смотрят, важно содержание (т.е. интересные факты, рисунки или фото, если нужны по заданию).
Никогда не бегала к училке, с учителем своего сына встречаюсь по мере необходимости. Доклады сын делает сам, или вообще никак. Я считаю, если сам сделать не может, значит не дорос или мозгов не хватает, ничем я тут помочь не могу. В первом классе я помогала, я учила КАК делать доклад-презентацию-реферат. Ребенок у меня не гений, но и не альтернативно одаренный, навыки усвоил довольно быстро, так что "сама Верунчик, сама-сама".... Я не понимаю ценности докладов сделанных родителями, понятное дело я сделаю лучше любого третьеклашки, только смысл своему же ребенку такую свинью подкладывать?