спорт или музыка

копировать

Дочь, 8 лет, ходит на спорт гимнастику.
Ходит второй год, медали есть, но сейчас она переходит в высший разряд. где медали ей уже не светят. Да и данных никаких, если честно.

Хотела ее приобщить к музыке, и предварительно нашла (еще не обсуждала) уже педагога по игре на синтезаторе (дома есть такое чудо).
Это прямо в её школе, вести будет ее же учитель музыки, к которому она же ходит на хор.
Но платно, рублей 400-500 за урок.

И тут случайно наткнулась на музшколу прямо напротив спортивной, где есть место на синтезатор.
Позвонила - говорят, бегите, пишите заявление, прослушаем, а вдруг и возьмем...
Бюджет.

В семье не один ребенок, плюс второму ребенку на след год спортшколу тоже сделают платно - он дошкольник. Деньги ощутимы.

Стоит пробовать? или лучше не пытаться? музыкалка- это слишком серьезно..
Или годик походить, хотя бы основы сольфеджио приобрести, а там посмотрим?

Что б Вы выбрали?
мама говорит, что гимнастику не стоит бросать.. но я бы предпочла уже перейти на танцы или балет - плечики уже становятся огого, а прогресса за год я не вижу...

копировать

Сколько часов в день гимнастика, насколько это серьезная спортшкола?

копировать

Школа очень серьезная, но сейчас ходит 3 раза по 2 часа.
Ни о чем уже, чисто балуется. Не выгоняют, не отчисляют, тренер ее по необъяснимым причинам любит, но смысла не вижу. Можно перейти в рок-н-ролл, можно в балет, можно в бальные танцы..

копировать

А музыкалка у вас не ШИ? Хореографического отделения там нет? Наша в ШИ на хореографическом... И физ. нагрузка хорошая и музыка присутствует... У наших общее ф-но на всех специальностях, а вместо сольфеджио - муз.грамота (как бы упрощенная программа).

копировать

нет, увы. Чисто музыкалка. А чем сольфеджио от муз грамоты отличается?

копировать

Не знаю как в других ШИ, у нас муз. грам. - это общий предмет, только основы сольфеджио, сокращенный вариант. Так же включает и слушание музыки (больше разбирают то, что связано с танцем) и историю балета... Это все в разные года обучения...

копировать

Не знала даже, что в музыкалках учат на синтезаторе. По мне, это не инструмент, а так -доп. функция к инструменту. Не серьезно как-то.

копировать

Есть, класс синтезатора. Непонятно, почему для вас это не инструмент.

копировать

А где он есть? В сильных школах он есть? В ЦМШ, в Гнесинке , в Шопеновке? А так можно и на расческе играть -чем не инструмент?:)
Синтезатор -механизированное пианино. Я так полагаю, есть все-таки база. И это фортепиано. Потом -хочешь синтезатор дополнительно осваивай, хочешь, еще какие примочки. Но так, чтобы без базы сразу примочкой заниматься...

копировать

Во всех музыкальных школах, где есть класс электроинструментов. Синтезатор - это не пианино :-) на нем даже клавиш меньше, ну и звук, аранжировки. Я думаю, если хочешь играть на синтезаторе, то на нем и надо учится играть.

копировать

Синтезаторы бывают разные. Есть иммитатор фортепиано, там дополнительные функции минимальные. А есть многофункциональные, на которых меньше клавиш, но гораздо больше функций и возможностей.

Музыкальные школы в основном готовят по устоявшимся программам, но тоже начинают меняться. Раньше в школах не было вокала, чисто хоровых отделений, сейчас они появляются. И то, что появляются отделения электроинструментов, в частности, тот же синтезатор и электрогитара - это здорово. Это совершенно другие инструменты.

Синтезатор по жизни значительно интереснее, чем фортепиано. Там наверняка будут играть другие произведения, может, немного импровизировать начнут. При обучении на обычных инструментах подбирать особо не научишься (примитивно - мелодию, а к ней кое-какие аккорды, но не больше). Я начала прилично подбирать, когда мой брат увлекся джазом и что-то показывал мне (конечно, не так, как он, но в школе и институте играла в ансамблях на синтезаторе). Кстати, многие клавишники ВИА не имеют специального музыкального образования, потому что в свое время увлеклись современной музыкой, а совмещать это сложно. Моего брата звали в разные коллективы, хотя законченного музыкального образования у него не было (он бросил музыку, когда джазом занялся - просто не успевал).

Мне трудно советовать , не зная ребенка, но я бы точно сына отдала на синтезатор, если бы была такая возможность, ему это точно больше понравилось бы, чем другие инструменты. Можно узнать расписание занятий по этому инструменту (хотя бы по этому году), поговорить с педагогом на предмет того, чем обучение на этом инструменте отличается от обучения на других клавишных инструментах, и попробовать - бросить всегда успеете.

копировать

Т.е. Вы хотите сказать, что до синтезаторов люди не могли подбирать, кроме примитивных мелодий с аккордами? Вы сама подумайте, что пишете.
То, что многие клавишники ВИА не имеют специального образования, а рубят на синтезаторах, очень чувствуется и видно любому способному человеку, закончившему даже просто муз. школу.
Я считаю, что если человек избирает музыку своей профессией, он должен заниматься ею профессионально, шаг за шагом, начиная с азов и заканчивая специализацией. А все эти упрошенные специальные программы создают таких же упрошенных специалистов.

копировать

Зачем выбирать что-то одно сейчас? Спортивная школа вам позволяет заниматься в музыкальной, а там посмотрите.

копировать

у нас много детей совмещают муз.школу и бассейн (профессиональный). 4-5 класс

попробуйте, вдруг и у вас все получится

копировать

Спорт, конечно. По моему глубокому убеждению,если нет таланта, дарования, музыкальная школа - зло. :-)

копировать

Пробуйте совмещать. Спорт не бросайте! Моя 3 года ходила на гимнастику, пошла в 1 класс и пришлось оставить. Через 7 месяцев начала сожалеть, уже полтора года прошло, а она помнит...
Музыкой занимается тоже, но спорта не хватает.

копировать

Спасибо! спорт я б оставила в другой форме - в танцах или балете.

копировать

Дело в том, что дочка попросилась на танцы вместо гимнастики, когда в 1 кл. пошла.
Была в 3-х местах и сказала: "Не нравится!"

Попросилась на гимнастику при школе, пару раз сходила и отказалась, т.к. тренер много говорит по телефону и кричит на девочек. Девочки, кстати, старше её, а растянуты и гнутся хуже.

Ходит на айкидо, как папа. Я раньше тоже ходила на айкидо к этому тренеру, мне нравилось. Ей комфортно и ненапряжно, но вижу и знаю, что именно ей надо больше активности (нужно подгонять)!!

копировать

А дочка-то сама к чему больше склоняется?
На какой разряд переводят? Сколько дней/часов в неделю предполагается посвящать гимнастике со следующего года? 3 раза в неделю это "для себя", прогресса и не может быть в таком режиме. А серьезные занятия СГ - это частые мозоли на руках, кстати, совсем не "музыкальные" руки.

копировать

Спасибо всем за ответы - потеряла тему, думала, что она уже ушла в архив.

Дочка - я не знаю, что она на гимнастике делает, судя по всему - пинает балду и болтает с тренером :) но склоняется к гимнастике, потому что, видимо, болтает в то время, когда другие работают.

Я и не знаю, подтвердит ли она на этих соревнованиях свой разряд, или переведут, сейчас (по-моему) 2 юношеский, что для ее возраста уже очень слабо, все переходят в взрослые (или, как минимум, в первый юношескй).. в общем, в какой-то высший, и силенок для него нету, и прогресса в этот год нет совсем.

Но вообще дочку там по необъяснимым причинам терпят и любят.
Совмещать - я б хотела ее болтологию направить вместо гимнастики в театральную студию, например, да и в музыку ту же, в что-то более девочковое.