Навеяло учиться на виолончели.. арфе...

копировать

Вот не смогла пройти мимо. Как мать ребенка сдающего сейчас выпускные экзамены в муз.школе по классу арфы, и не планирующего музыкального будущего (ни сейчас, ни ранее), хочу обратить внимание родителей на следующее.
Система бюджетных образовательных учреждений, музыка, спорт, изо и т.п. настроена на работу с детьми как минимум способными (лучше талантливыми). Результат должен быть важен и для ребенка, и для родителей. Мотивация на обучение - обязательное условие!
Родители, отдающие свое чадо заниматься музыкой должны как минимум сами быть "в теме". Теория музыки, например,не самый легкий предмет для изучения.
Систематические занятия. Снег, дождь, жара - занятия обязательны! Конкурс/концерт в неудобное время или "далеко" от дома - обязательно!(каникулы, воскресенье, ребенок устал, хочется спать самой - встаешь и идешь!!!)
Только тогда толк получится!
Для души или для здоровья - это к индивидуальным педагогам в удобное для родителей и ребенка время.
Кстати об арфе - арендуйте инструмент и занимайтесь себе дома. Иначе - дополнительные походы в школу для выполнения ДЗ.
Сама занималась на виолончели в свое советское детство. Меня хватило на 2 года. Это ежедневный серьезный труд. Не смогла!
Моя дочь четко стоит на позиции "начали - надо завершить" (пока!?))) Ей 13. Она смогла закончить школу.
Успехов всем!

копировать

Вы сами себе противоречите. Если ваш ребенок не планирует музыкального будущего, вы отучились для души (вряд ли для здоровья). И какой для вас от этого толк?

ЗЫ: мой ребенок учится в музыкальной школе (и в спортивной тоже). Я совершенно не в теме, и не собираюсь. Учитсфя фполностью самостоятельно. На конкурсы и концерты ездим только если нам удобно. Музыкальная школа на почетном 3-ем месте после общеобразовательной и спортивной :-)

копировать

Нет никаких противоречий. Я рассказала свой опыт и сделала из этого выводы. Пошли "для души" - получилось только "на результат".
Просто отношение у всех разное, естественно. Вам лично "по фиг", ну если грубо))).
А мой принцип - "или делаем хорошо, или не делаем никак".

копировать

В общем и целом да, мне пофиг :-) . Это дочкино хобби, ее желание, пошла на инструмент, на который хотела сама, на гитару. Занимается целиком и полностью сама. Никаких особенных способностей у нее нет, брали без музыкального слуха, потом он у нее развился, где-то через год, но абссолютного слуха нет. Она занимается для души, не более того. Заканчивать / незаканчивать - ее право и желание.
Я не занималась музыкой, не имею слуха, ничего не понимаю в нотной грамоте. Помочь не могу, сама разбираться не хочу.

копировать

Я тоже не представляю, как можно на конкурсы или концерт не прийти? Если только сразу и однозначно отказаться от всего? Только, думаю, тогда и ребенок до выпуска не задержится... Выступление - это стимул к занятиям, а без стимула зачем трудиться? Если уж поставили соло, в ансабле или в оркестре, то внезапное отсутствие на концерте = подвести весь коллектив...

копировать

Мне кажется, что поставить 13-ти летнего человека на позицию "начали - надо завершить" - дорогого стоит. А с помощью чего эту позицию вырабатывать: арфа, бубен, хоккей или кружок Умелые руки - дело десятое.
Успехов вашей дочери (и не только в выпускных в ДМШ)!

копировать

Спасибо!))

копировать

Про то, что родители должны быть в теме - это слишком жёсткое обязательное условие. У нас пол класс ходит в МШ, у бОльшей половины из них родители к музыке не имеют никакого отношения.
Разбирала с дочкой недавно сольфеджио, к экзамену. Ну да, посидела в интернете, но зато сама поняла и ей объяснила.

копировать

Под "быть в теме" я имела в виду, в том числе, готовность освоить самой и объяснить ребенку. Я по специальности финансист, например. Но слух музыкальный есть и могу и арфу настроить, если надо, и в сольфеджио погрузиться. Я скорее про желание родителя писала.

копировать

Я вообще "не в теме",зачем объяснять ребенку если на уроке сольфеджио все разжевывают.

копировать

Не всегда разжевывают. Мой второй перподаватель сольфеджио, как мне сейчас кажется, сама в нем не рубила. Это был ад, я не понимаю, она не может объяснить. С первой - проблем не было вообще.

копировать

Не совсем согласна. Безусловно, педагогам, при чем любым педагогам, удобнее и интереснее заниматься с талантливыми детьми или хотя бы с теми, кто горит желанием освоить все. При этом не обязательно родителям быть в теме, достаточно проявлять минимум участия- где-то подбодрить, если дитятко на концерт выдвинули- сходить и дома перед концертом послушать. Учить теорию музыки- увольте. Алгебра тоже не самый легкий предмет (для меня), что ж, мне теперь ее вспоминать с содроганием и ребенку задачки решать?
А систематические задания обязательны для всех, кто посещает какой-либо кружок/секцию, разве не так? Это ж ШКОЛА и в ней надо УЧИТЬСЯ. И как в обычной школе кто-то к учебе прикладывает максимум усилий и выходит из ее стен медалистом, а кто-то идет в ПТУ.
Но в отличие от обычной школы, музыкальную Вы всегда можете бросить и никто в Вас пальцем не будет тыкать, что Вы неуч. И ходить из-за того, что надо завершить- величайшая глупость.

копировать

Про "быть в теме" заливать не нужно - сын заканчивает 6 класс музшколы по классу флейты, отличник, по сольфеджио 5 все эти годы. Я никогда ничего ему не объясняла, т.к. мое обучение с частным педагогом в детстве пронесло мимо меня сольфеджио, и оно мне просто недоступно. Слуха у меня нет, а по образованию я учитель истории. И с флейтами - блок и обычной, и с фортепиано сын всегда колупался сам. Никаких способностей к музыке в детстве не проявлял, в музыкалку был отдан лично мною в 7 лет, без своего желания, т.к. имел поллиноз и частые ларингиты. Музыкалка стала профилактикой бронхиальной астмы.
Каникулы, воскресенье, и прочее - фигня, если ребенку нравиться тусить в музшколе - там интересные ребята, там другой мир. Когда мой ребенок поменял дворовую школу на школу довольно известную - он стал туда рваться, великолепные педагоги, возможность подстроить расписание под учебу в обычной школе, ну и атмосфера приятная.
Поэтому для здоровья и души можно и в музыкальной школе. Концерты и экзамены моему весьма нравятся, вот вчера фортепиано сдал на 5, завтра сольфеджио сдает и в четверг флейту. Да, было парочку раз, что ребенок начинал говорить -а, у меня вот это не получается, брошу все нафиг, или хочу ходит только на сольфеджио. Тогда да, раскладывали вместе по полочкам - + освобождается много времени, не нужно делать д\з, - а если захочется обратно, уже не возьмут, а как же любимый оркестр и т.д. Но выбор всегда был за ребенком, это его школа, а не моя - я только личный водитель для музшколы:) Но я не "онажемать" и на уроках никогда не сидела, и д\з с ребенком не выполняла. Могу на даче в грядках послушать, как он этюды играет, могу дома сделать замечание - что он плюет во флейту - это мне очень хорошо за 6 лет слышно теперь:), а так чтобы следить, слушать и ставить пальцы - не умею, не могу и не хочу.

копировать

Мне например наплевать на что там настроено образовательное учреждение. Если мой ребенок тянет и получает 4 и 5, то их обязанность молчать в тряпочку и учить. То, что они желают каких-то там талантов -исключительно их проблемы. Хотеть - не вредно.
Систематические занятия -тоже фигня. Главное -желание. Но если мороз, если не сделал д/р и заведомо получишь 2. Зачем и ради чего ломиться напролом? Если сегодня нет желания -значит и идти не стоит. Отмазаться всегда можно. Совсем другое дело, если желание не возникает систематически - в таком случае стоит прекратить занятия и не насиловать ни себя, ни учителей.
То же касается и концертов. Одно дело отчетный концерт, когда комиссия собирается и совсем другое - иные концерты, коих до фига случается за год. И опять таки - если имеет место стойкое желание не идти, не стоит наступать себе на горло.
И не знаю как там про арфу, но с фортепиано - ежедневный серьезный труд - эээ, ну может если у ребенка совсем уж проблемы, то таки да - вымучивать надо ежедневно, а всем остальным надрываться так стоит исключительно, если на то есть какое-то вот прямо жутчайшее желание.

копировать

Мой сын вчера сдал последний выпускной экзамен, никто не помогал ему с теорией,т.к. от музыки все очень далеки. Музыкой занимался только для себя, сейчас ужасно горд собой, что через это прошел. В муз.школу поступил очень легко. Ни каких ужасов в учебе не было.