Навеяло учиться на виолончели.. арфе...
Вот не смогла пройти мимо. Как мать ребенка сдающего сейчас выпускные экзамены в муз.школе по классу арфы, и не планирующего музыкального будущего (ни сейчас, ни ранее), хочу обратить внимание родителей на следующее.
Система бюджетных образовательных учреждений, музыка, спорт, изо и т.п. настроена на работу с детьми как минимум способными (лучше талантливыми). Результат должен быть важен и для ребенка, и для родителей. Мотивация на обучение - обязательное условие!
Родители, отдающие свое чадо заниматься музыкой должны как минимум сами быть "в теме". Теория музыки, например,не самый легкий предмет для изучения.
Систематические занятия. Снег, дождь, жара - занятия обязательны! Конкурс/концерт в неудобное время или "далеко" от дома - обязательно!(каникулы, воскресенье, ребенок устал, хочется спать самой - встаешь и идешь!!!)
Только тогда толк получится!
Для души или для здоровья - это к индивидуальным педагогам в удобное для родителей и ребенка время.
Кстати об арфе - арендуйте инструмент и занимайтесь себе дома. Иначе - дополнительные походы в школу для выполнения ДЗ.
Сама занималась на виолончели в свое советское детство. Меня хватило на 2 года. Это ежедневный серьезный труд. Не смогла!
Моя дочь четко стоит на позиции "начали - надо завершить" (пока!?))) Ей 13. Она смогла закончить школу.
Успехов всем!
Вы сами себе противоречите. Если ваш ребенок не планирует музыкального будущего, вы отучились для души (вряд ли для здоровья). И какой для вас от этого толк?
ЗЫ: мой ребенок учится в музыкальной школе (и в спортивной тоже). Я совершенно не в теме, и не собираюсь. Учитсфя фполностью самостоятельно. На конкурсы и концерты ездим только если нам удобно. Музыкальная школа на почетном 3-ем месте после общеобразовательной и спортивной :-)
Нет никаких противоречий. Я рассказала свой опыт и сделала из этого выводы. Пошли "для души" - получилось только "на результат".
Просто отношение у всех разное, естественно. Вам лично "по фиг", ну если грубо))).
А мой принцип - "или делаем хорошо, или не делаем никак".
В общем и целом да, мне пофиг :-) . Это дочкино хобби, ее желание, пошла на инструмент, на который хотела сама, на гитару. Занимается целиком и полностью сама. Никаких особенных способностей у нее нет, брали без музыкального слуха, потом он у нее развился, где-то через год, но абссолютного слуха нет. Она занимается для души, не более того. Заканчивать / незаканчивать - ее право и желание.
Я не занималась музыкой, не имею слуха, ничего не понимаю в нотной грамоте. Помочь не могу, сама разбираться не хочу.
Я тоже не представляю, как можно на конкурсы или концерт не прийти? Если только сразу и однозначно отказаться от всего? Только, думаю, тогда и ребенок до выпуска не задержится... Выступление - это стимул к занятиям, а без стимула зачем трудиться? Если уж поставили соло, в ансабле или в оркестре, то внезапное отсутствие на концерте = подвести весь коллектив...
Мне кажется, что поставить 13-ти летнего человека на позицию "начали - надо завершить" - дорогого стоит. А с помощью чего эту позицию вырабатывать: арфа, бубен, хоккей или кружок Умелые руки - дело десятое.
Успехов вашей дочери (и не только в выпускных в ДМШ)!
Про то, что родители должны быть в теме - это слишком жёсткое обязательное условие. У нас пол класс ходит в МШ, у бОльшей половины из них родители к музыке не имеют никакого отношения.
Разбирала с дочкой недавно сольфеджио, к экзамену. Ну да, посидела в интернете, но зато сама поняла и ей объяснила.
Под "быть в теме" я имела в виду, в том числе, готовность освоить самой и объяснить ребенку. Я по специальности финансист, например. Но слух музыкальный есть и могу и арфу настроить, если надо, и в сольфеджио погрузиться. Я скорее про желание родителя писала.
Не всегда разжевывают. Мой второй перподаватель сольфеджио, как мне сейчас кажется, сама в нем не рубила. Это был ад, я не понимаю, она не может объяснить. С первой - проблем не было вообще.
Не совсем согласна. Безусловно, педагогам, при чем любым педагогам, удобнее и интереснее заниматься с талантливыми детьми или хотя бы с теми, кто горит желанием освоить все. При этом не обязательно родителям быть в теме, достаточно проявлять минимум участия- где-то подбодрить, если дитятко на концерт выдвинули- сходить и дома перед концертом послушать. Учить теорию музыки- увольте. Алгебра тоже не самый легкий предмет (для меня), что ж, мне теперь ее вспоминать с содроганием и ребенку задачки решать?
А систематические задания обязательны для всех, кто посещает какой-либо кружок/секцию, разве не так? Это ж ШКОЛА и в ней надо УЧИТЬСЯ. И как в обычной школе кто-то к учебе прикладывает максимум усилий и выходит из ее стен медалистом, а кто-то идет в ПТУ.
Но в отличие от обычной школы, музыкальную Вы всегда можете бросить и никто в Вас пальцем не будет тыкать, что Вы неуч. И ходить из-за того, что надо завершить- величайшая глупость.
Про "быть в теме" заливать не нужно - сын заканчивает 6 класс музшколы по классу флейты, отличник, по сольфеджио 5 все эти годы. Я никогда ничего ему не объясняла, т.к. мое обучение с частным педагогом в детстве пронесло мимо меня сольфеджио, и оно мне просто недоступно. Слуха у меня нет, а по образованию я учитель истории. И с флейтами - блок и обычной, и с фортепиано сын всегда колупался сам. Никаких способностей к музыке в детстве не проявлял, в музыкалку был отдан лично мною в 7 лет, без своего желания, т.к. имел поллиноз и частые ларингиты. Музыкалка стала профилактикой бронхиальной астмы.
Каникулы, воскресенье, и прочее - фигня, если ребенку нравиться тусить в музшколе - там интересные ребята, там другой мир. Когда мой ребенок поменял дворовую школу на школу довольно известную - он стал туда рваться, великолепные педагоги, возможность подстроить расписание под учебу в обычной школе, ну и атмосфера приятная.
Поэтому для здоровья и души можно и в музыкальной школе. Концерты и экзамены моему весьма нравятся, вот вчера фортепиано сдал на 5, завтра сольфеджио сдает и в четверг флейту. Да, было парочку раз, что ребенок начинал говорить -а, у меня вот это не получается, брошу все нафиг, или хочу ходит только на сольфеджио. Тогда да, раскладывали вместе по полочкам - + освобождается много времени, не нужно делать д\з, - а если захочется обратно, уже не возьмут, а как же любимый оркестр и т.д. Но выбор всегда был за ребенком, это его школа, а не моя - я только личный водитель для музшколы:) Но я не "онажемать" и на уроках никогда не сидела, и д\з с ребенком не выполняла. Могу на даче в грядках послушать, как он этюды играет, могу дома сделать замечание - что он плюет во флейту - это мне очень хорошо за 6 лет слышно теперь:), а так чтобы следить, слушать и ставить пальцы - не умею, не могу и не хочу.
Мне например наплевать на что там настроено образовательное учреждение. Если мой ребенок тянет и получает 4 и 5, то их обязанность молчать в тряпочку и учить. То, что они желают каких-то там талантов -исключительно их проблемы. Хотеть - не вредно.
Систематические занятия -тоже фигня. Главное -желание. Но если мороз, если не сделал д/р и заведомо получишь 2. Зачем и ради чего ломиться напролом? Если сегодня нет желания -значит и идти не стоит. Отмазаться всегда можно. Совсем другое дело, если желание не возникает систематически - в таком случае стоит прекратить занятия и не насиловать ни себя, ни учителей.
То же касается и концертов. Одно дело отчетный концерт, когда комиссия собирается и совсем другое - иные концерты, коих до фига случается за год. И опять таки - если имеет место стойкое желание не идти, не стоит наступать себе на горло.
И не знаю как там про арфу, но с фортепиано - ежедневный серьезный труд - эээ, ну может если у ребенка совсем уж проблемы, то таки да - вымучивать надо ежедневно, а всем остальным надрываться так стоит исключительно, если на то есть какое-то вот прямо жутчайшее желание.