Средняя школа, странный предмет

копировать

Девочки, вопрос. У нас обычная школа. Общеобразовательная. После 4-го класса детей разделили на 2 класса - один, ТИПА, с матем уклоном, второй - обычный. Сын попал в мат.класс. Так вот. Помимо обычных предметов у нас, блин, ноу-хау - Основы Графической грамотности. Сам автор этого чуда написал учебник, сам преподает. Эта муть -помесь черчения, рисования, геометрии и не знаю-чего-ещё - включена в обязательные предметы. Из-за этой мути у нас один день 7 уроков (но в этот день этой дряни нет, она в другой день, посередине учебного дня).
Короче, бесит меня она страшно весь год, будет она до (!!) 7 класса включительно!!! В итоге, у нас трояк в году. Злая я как черт.
Вопрос. Где и как можно проконтролировать законность внесения этого непонятного предмета в школьное расписание? СПС!!

копировать

если он вместо рисования, так почему нет:)
Сомневаюсь что то сделаете, скажут это черчение и баста." Учебный план школы составляется на основе Базисного учебного плана и Государственных стандартов по каждому учебному предмету. Следует учитывать, что закон о Госстандарте до сих пор не принят и все преподавание ведется на основании приказа Министерства образования России № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 5 марта 2004 года." Вот от этого и пляшите, смотрите учебные планы школы.

копировать

Нет, изо идет отдельно. Эта муть сама по себе. А планы учебные Где искать? На сайте школы?... И куда написать жалобу? На сайт МинОбразования?

копировать

Что-то мне подумалось, что некоторые предметы действительно включаются на усмотрение школы... Интересно, а в других школах есть "странные" предметы? У наших 5-клашек, например, в 1 полугодии целых 2 предмета были, связанных с краем (природа края и чего-то еще не помню). А во 2 полугодии - ОПТ (основы противодействия терроризму, если я не перепутала расшифровку). Интересно, где-то еще терроризм проходят?

копировать

Не устраивает, переходите в обычный класс.Зачем жаловаться?

копировать

я не хочу в другой класс, зачем? И тут вопрос не в том, что сын не тянет математику (мат. класс, типа, хотя по всем документам ОБЫЧНАЯ школа, просто отобрали ребят посильнее в этот класс). И этот предмет - это полная муть((

копировать

Очень полезный предмет, я бы ЗА была. Пригодится будущим студентам технических ВУЗов, черчение в школах сейчас очень слабенько дают, а потом требуют.

копировать

у нас в 80-х тоже было ну очень слабенькое черчение

копировать

А у нас прилично преподавали черчение, я 80ого г.р. и это мне очень помогло в ВУЗе.

копировать

я бы"ЗА", если бы факультативно!

копировать

то есть, если бы предмет назывался основы начертательной геометрии Вы наверняка не возражали бы? Вы в курсе, что в физмате в 10-11 классе пространственная геометрия может оказаться для ученика сложнее анализа? преподавать понимая проблемы, возникающие у старшеклассников, пытается решить их несколько раньше. все ок. да и у нас тоже 7 уроков раз в неделю. не мат, но тоже спецкласс.

копировать

А мой был бы счастлив... Очень его к этой теме тянет. Не могли бы Вы написать автора учебника, они есть в открытом доступе?

копировать

Матвеева Т.Г. "Основы графической грамоты"

копировать

В связи с "оптимизацией" расходов на образование убрали из курса средней школы черчение. И преподаватели всеми правдами и неправдами пытаются оставить хотя бы основы этого предмета. У нас что-то подобное было в 6-7 классов вместо уроков труда. Я была только за.
В технических ВУЗах начерталку и инженерную графику никто не отменяет. Представляете, насколько трудно осваивать этот предмет будет ребенку без базовых знаний.

копировать

А не знаете. что еще убрали кроме черчения, кажется астрономию?

копировать

Астрономию убрали еще раньше...

копировать

Ну значит я совсем динозавр, застала еще астрономию...

копировать

У нас в школе было черчение в расписании по факту его не было. Спокойно отучилась в МГТУ им. Баумана (по черчению 5).

копировать

Радуйтесь и занимайтесь. Очень хороший предмет для тех, кто в технические вузы будет поступать.

копировать

Чему радоваться? На хрена ему рисовать от руки прямые линии? Лучше бы он английский осваивал, или математику ту же. Но не ЭТО(

копировать

Да, вашему ребенку будет сложно вырасти разносторонне развитой личностью.

копировать

А у вас обоих правда руки из такой жопы, что вы не можете от руки начертить прямую? Печаль.

копировать

Начертить прямую для чертежа - это так же ровно как и по линейке. И расстояние на глаз надо определить с точностью до миллиметра. Я слышала о таком человеке, одном. Им все восхищались, потому что редкая способность. Столяр.

копировать

Не думаю, что "странный предмет" требует от ребенка автора такой прецизионной точности :) Но я никогда не понимала, как можно настолько не владеть своей рукой, чтобы не начертить от руки прямую линию.

копировать

Мне кажется что от руки ровно можно нарисовать только дугу, с радиусом от локтя.. :) Но на небольшом отрезке это будет похоже на прямую.

копировать

хосподяяя. как же вы то жили с уроком черчения в средней школе? не померли?
что плохого в черчении? если класс математический, то логично и то, что кто-то пойдёт поступать в политех, а там нужно черчение

копировать

насколько я понимаю, в начальной школе практически не обучаю детей работать с линейкой, циркулем и т. д. А в средней школе для учебы такие навыки требуют. Вот вам для ликвидации зазора и внесли этот предмет. Зато на геометрии легче будет.

копировать

ХА!!! Вы не знаете, что такое ОГГ! Никакой линейки! Какой циркуль?! ОТ РУКИ ВСЁ! На фига вот?((

копировать

Развивает глазомер, "ставит" руку... Может пригодиться инженерам, дизайнерам, архитекторам, художникам. Идея-то хорошая, вопрос в том, как это воплощено.

копировать

Есть такое понятие, как "технический рисунок". Без линеек и прочих приспособлений. Чтобы что-то конструировать - для начала хорошо бы набросать это "что-то" на глаз. Вообще предмет суперский, полезный со всех точек зрения. Может преподают не очень. Хотя вряд ли, автор - в теме, если сам писал :) Не надо в штыки просто воспринимать.

копировать

Если говорить именно о правовой стороне вопроса, то смотрите на сайте школы учебный план (есть ли этот предмет в числе обязательный) и сколько всего в неделю обязательная нагрузка. Сомневаюсь я, что при пятидневке возможно 7 уроков. И еще смотрите, есть ли программа по этому предмету, тоже должна быть на сайте школы.

копировать

сын учился в физмат школе и там были основы начертательной геометрии. Сын ныне учится на 1м курсе тех вуза. Он единственный из группы, кто рубит в инженерной графике. Я думаю,ч то вам очень повезло, что у вас есть такой предмет)

копировать

Очень странно что однокашники не могут догнать за несколько месяцев то, чему вашего сына учили всего лишь год. Может дело не в том, что его учили в школе, а в способностях ребенка?

копировать

как то догнали к концу первого курса. А в начале годы у всех был шок от незнакомого предмета.

копировать

Стоит ли шок в начале первого курса целого года впахивания в средней школе? При том что этого предмета в вузе может и не быть. Да и шока может не быть. А к концу года все все равно выравниваются

копировать

По сыну как то я не заметила особо. что он сильно спахивал весь год. Поставили предмет в сетку расписания.. и поставили... В школе были основы начерталки. а в ВУЗе началась сама начерталка. сыну было проще "въехать".У нас в школе было черчение. ныне такого предмета почти нигде нет.В наше время никто не возмущался - есть предмет, и есть. Заниня лишними не бывают)

копировать

Когда сын учился в лицейском классе в своей старой школе - то у них были основы черчения и построения. Мудохался он с ним знатно, но как-то выжил. ИЗО - было само собой. А самое гадское, что был такой чудесный предмет "технология", где эти лбы в 7 классе складывали оригами и делали поделки из крышечек от лимонада. Вот, где жесть.

копировать

Девчонки, спасибо всем за проявленный интерес к теме!
Отвечу сразу всем (кому интересно))!
Предмет этот НЕ черчение ни разу. Они не используют никаких приборов, все от руки.
Сам по себе предмет меня не столько напрягает, сколько убивает количество часов, затраченных на эту... муть, да) Был бы факультативно, или хотя бы вне зачета - ладно! Но это же в зачет идет. На допы сын не ходит, поэтому (как она обмолвилась) и трояк. Вот это выводит(((