1533 - что особенного?

копировать

Вот читаю тут отзывы о школе и часто натыкаюсь на такую фразу: Вот если бы вы в 1533 поступили, тогда да.... Или - если вы прошли в 1533, то про другие школы можете даже не вспоминать. Ведь это ЛИТ!!!!
Расскажите, пожалуйста, откуда такой пиетет перед 1533? Что там в ней такого особенного? А то, может, и нам надо? ))))
И на что упор делает эта школа? Математика? Информатика? Как преподаются остальные предметы? На какие предметы школа забивает?

копировать

Насколько я поняла из отзывов там очень приличный педсостав и хорошая атмосфера. И редкое сочтание - сильные технические предметы и иностранные языки. Нам бы такое сичетане подошло идеально, но ездить невозможно далеко. Это редкость, школы сейчас либо в математику/физику ударяются, либо в гуманитарный профиль, разные направления на одном высоком уровне - это редкость.

копировать

а как туда готовятся? курсы, репетиторы (откуда репетиторы)?

копировать

Все по-разному, надо полагать. Обычно, люди, наметившие к поступлению конкретную школу, добывают задания прошлых лет, и, исходя из этого, думают, какая дополнительная подготовка нужна именно их ребенку. Накоторые вообще отдельно не готовятся, идут и сдают.

копировать

Я бы хотела отдать ребенка в эту школу, но нам неблизко, 1 класс пока заканчивает, неплохая языковая школа возле дома.
Вот как лучше действовать? время еще есть на разные маневры.

копировать

Если ребенок сильный, он и без особой подготовки поступит. Там главное быть собранным и уложиться в ограниченное время. У них там тест на все предметы в один день. Надо быть шустым и внимательным, что бы не налепить ошибок в спешке. Ничего особенного сверх школьной программы в тестах нет.

копировать

скачайте варианты и готовьтесь.
Математику тренировать рано, а вот русский можно уже начинать :)
Вообще шикарная подборка тем для сочинений. Не надо голову ломать, о чем бы дать ребенку писать или рассказывать.

копировать

а там на сайте это всё?

копировать

Ну что значит "все"? Темы по русскому думаю все. Темы по английскому вероятно тоже. Сами задания на экзаменах будут, конечно, другими.. но направление мысли понятно.
Вообще во многих школах экзамены однотипные. Особенно это касается обычной математики. Так что к математике можно готовиться просто скачав все экзамены со всех сколь-нибудь приличных школ. Но если вы первый класс, то вам это не актуально. Заранее можно сказать что устный счет должен от зубов отскакивать, потратьте первые два года школы на это. Английский тоже будете тренировать попозже. А вот писать сочинения на тему, отвечать на вопросы по тексту и вообще рассуждать разумно и грамотно можно (и нужно) учить уже сейчас

копировать

Спасибо за советы!)

копировать

у нас знакомые готовились с репетиторами по всем необходимым предметам и не прошли((

то есть надо из своего уровня смотреть.. нам хватило занятий дома, другие знакомые именно математику подтягивали и получили свою 10..

некоторые недооценили сложность заданий по русскому и английскому(дети получили 2 и 3)

копировать

За год я не обнаружила предметов, на которые школа "забивает". Учат всему хорошо и качественно. Педагогический состав хороший, дети хорошие, обстановка приятная. Чего еще надо? Моему ребенку, правда, в этом году с одним педагогом не повезло. Но, будем надеяться, что в следующем году в нашем классе другой учитель будет.
Но нагрузки и спрос высокие. Надо отдавать себе отчет, что "в носу ковырять" не дадут. Поэтому мой младший ребенок, гораздо менее организованный, туда даже не пытался поступать.

копировать

Мы отучились год.Довольны всем.Нравится,что все предметы преподают на высоком уровне..Учителя такие молодцы,я даже не думала,что так бывает....В общем,школа близкая к идеалу...

копировать

В каком вы классе?

копировать

Пятый закончили.

копировать

Т.е. не только математика, но и география с биологией тоже? Прямо фантастика какая-то! Так не бывает)))))
Скажите, какой класс закончили? И соответствует ли расписание на сайте истинному? Или на сайте отмечено, что в классе 5 уроков, а фактически дети уходили после 7-8, потому что допы добровольно-принудительные?
Реально ли спортсмену учиться? У меня ребенок плавает, бросать пока не хочет. Сможем совмещать?
Спасибо.

копировать

У нас нет пока географии и биологии.Но язык,литература,история-все очень капитально:-) Расписание соответствует,допы-по желанию и для исправления плохих оценок,коих бывает много...Если плавает каждый день-наверно очень тяжко будет,тк много времени уходит на дз.Мой бы не смог.

копировать

Расскажите, пожалуйста, какое бывает дз, что у ребенка много времени уходило? Что именно задавали?

копировать

Я не знаю как вам объяснить что конкретно.Задания из учебника или из презентации учителя по матем и русскому,по английскому написать диалог ,выучить слова или пара упражнений.По литературе читать текст,порассуждать на тему или заполнить таблицу с героями произведения,цитатами и тп.У меня мальчик-2,5-3 часа уходит.У девочек думаю быстрее.В 4 классе за час все делал легко...На доп занятия ходит периодически,домой приходит в 5-но мы живем во дворе школы и время на дорогу не тратится...

копировать

А почему в 5 домой приходит, если в 5 классе 5 или 6 уроков? Т.е. в 14-14,30 вроде как должен закончить. Каждый день на допы ходит?
Как вы думаете, стоит ли эта школа того, чтобы тратить час примерно на дорогу до нее?

копировать

2 раза в неделю на кружки,1 раз остается играть с друзьями,1-2 раза на допы ходит.Мы переехали под школу,по поводу возить:если по прямой на метро -наверно нормально,у нас было др метро наземный транспорт и на метро с пересадкой.Нереал.Ну еще важно какие рядом школы.У нас совсем все плохо было....

копировать

У нас 6 уроков каждый день до 14-30.

копировать

Поступил ли туда ктонибудь без систематических допов? Включая в допы самостоятельную математику дома по доп.задачам в течение больше пары месяцев.

копировать

Мой ребенок поступил.

копировать

Мы дома сами занимались полгода.Без-ге поступил бы,т.к.в школе не стояла задача решать быстро...

копировать

Мой ребенок в прошлом году поступил в 6 класс, без допов и прочего. За месяц дома прорешал математику Чеснокова- Нешкова, и у школьной учительницы просил объяснить дроби - в нашей школе их в 5-м классе не брали.
Отучился, нравится, ездит с другого конца Москвы - утром возим, в обед кто-то забирает - или я, или отец. Атмосфера отличная, педагоги великолепные, домой после 5-6 урока, пересдачи и дополнительные для неуспевающих на 6 или 7 уроке, английский нормальный, субботы учебные.

копировать

вы еще чем-то успеваете заниматься? Или только учеба?

копировать

Репетитор по 2-м дополнительным языкам - немецкий-французский, музыкальная школа 7 класс по фортепиано 3 раза в неделю, бассейн в выходные, теннис раз в неделю - для души. В школе все играют в настольный теннис - кого очень рано привозят, те столы занимают и играют за ними до начала уроков. Уроки ребенок делает по-разному-иногда часа за 2 все готово, иногда 3 - 3,5 часа на все уходит. Хорошистка, не отличница.

копировать

И английский простой школьный был?

копировать

Ну да, просто у ребенка в школе был он немного углубленный, с топиками и использованием учебника Верещагиной и Раунд ап. Для рассказа по английскому достаточно знать топики - типа путешествия, животные в опасности, про Вильгельма завоевателя и еще там какие-то учили, точно не помню.

копировать

Верещагина у нас тоже есть. А топиков почему-то не оказалось.. Или это все в 4 классе? Он говорит что никогда не приходилось рассказывать что-то о себе и отвечать на вопросы. Видимо в школе этого нет? (я была очень удивлена)

копировать

Мы в этом году туда поступали. Специально не готовились, вечером просмотрели выложенные на сайте варианты, а утром пошли сдавать. Сдали все на максимум. Но выбрали гимназию 1567, вот туда ходили на подготовительные курсы. Экзамены в 1567 намного сложнее, чем в ЛИТе.
Так что кому надо), наше место вакантно.

копировать

Поступали и туда, в 1567, а учимся в 1533. В 1567 очень большой прессинг, учились там дети сестры моей. С каждым годом в 1567 придумывают 4-й предмет все замороченее - то решение творческих задач, то проверка метапредметных знаний. А потом по знакомству берут не сдавших последний предмет - тоже плавали, знаем. Подготовительные курсы в 1567- только из-за математики хороши, русский обычный - хотя нет, спряжения берут раньше, чем в стандартной школе. Диктант легкий, если знаком со спряжениями и исключениями.
В ЛИТе хорошую базу школьную хотят, а не замороченные задачки напихивают.

копировать

Скажите, пожалуйста, в чем именно заключается прессинг в 1567?
Ребенок поступил в этом году. Я уже не первый раз слышу/читаю, что некоторых детей эта школа ломает. Но никто не может доходчиво объяснить, кого и по каким причинам.

копировать

Школьный английский? Математика в объеме школьной домашки?

копировать

Да,все школьное.Никаких замороченных олимпиадных задач.Но решать все надо на автомате и с первого раза,иначе не успеешь.

копировать

да математика то ладно. но школьного английского сыну явно не хватило бы даже на тройку... хотя с языковым уклоном...
Погодите.. вы сказали что вы сами дома полгода занимались.
Мне интересны те, кто сам вообще ничем дополнительно не занимался. Просто школьная программа, пошел и сдал. Есть ли такие в ЛИТе? (и много ли их, если есть)..

копировать

Топики написать и выучить,если в школе не учили.Грамматика была оч.простая.У нас неязыковая школа,получил 5/4

копировать

А их в школе учат, эти топики?

копировать

Ну, он же у вас в 3 классе, после 4-го хватит.
Мой сдал на "4" английский только на основе знаний, полученных в гимназии (гимназия с углублённым изучением англ.языка). Топики не повторяли и не учили, делали только школьную домашку.
Математика - "10", русский - "4". Доп.подготовки не было, даже дома.

копировать

Наша одноклассница поступила в ЛИТ. Занималась только на подготовке в 1567. Английский школьный (школа с углубленным английским). В ЛИТ максимальный балл набрала, в 1567 и 57 поступила. С репетиторами не занималась точно. Ребенок, конечно, умный. Не дутая, а истинная отличница. В ЛИТ вообще пошли "просто так". Выбирают между 57 и 1567.

копировать

1567 соизмерима с 57? расскажите про нее.

копировать

Мне, кажется, что все-таки 57 объективно другого уровня. В итоге более сильные дети выберут ее. В 1567 - родителям очень понравились учителя. Сильное преподавание по всем предметам, без перекосов. Кмк, 1567-самая сильная и интересная школа в той стороне глобуса Москвы, поэтому и пользуется заслуженной популярностью. Минус в том, что, не смотря на высокий конкурс, действительно сильные дети туда не пойдут, выберут другие варианты. В 57 родителям очень понравились экзамены (уровень).

копировать

Скажите, пожалуйста, чем понравились экзамены в 57? Какими-то нюансами, которые что-то определенное выявляют в поступающих? Навскидку, варианты были проще, чем в 1567.

копировать

Хорошая, доброжелательная КЛАССИЧЕСКАЯ гимназия. Я других таких не нзаю. Остальные из хороших сильно профильные.

копировать

Куда выпускники поступают в массе?
и если она не сильно профильная, почему "информационные технологии"? Сколько в ней технологий этих?
и какое соотношение девочек-мальчиков в классе?

копировать

И мне расскажите, что это такое вообще: информационные технологии? Кого готовят? IT-шников? программеров? дизайнеров графических?

копировать

Странно, если так. Она позиционируется как вполне себе профильная.

копировать

Судя по экзаменам, я готова поверить в "классическую гимназию".

копировать

По экзаменам - да, согласна. Но я думала что все-таки в обучении будет иначе.

Причем, это вы сдавали в 5 класс, а мы постарше. Но экзамены реально простейшие.

копировать

Они не "простейшие", они на "другое".. Потому что для моего сына они оказались самыми сложными :) И возможно это закономерно. Я потому и спрашиваю, кто сам сдал, без допов..

копировать

Ну вы все-таки шли на год младше, не забывайте ;) Мы сдавали в 7 класс. Все ну очень просто было. Хотя и ошибки у нас были. Не могу, правда, прокосментировать их, на просмотр не ходили.

копировать

Поэтому по моему ребенку и хорошо измерять, что же именно тестируют, кого набирают и какой уровень экзаменов.
ЛИТ у нас самые провальные экзамены. Или даже точнее - "единственные провальные".. Хотя не сомневаюсь что в следующем году сдаст их. Но одновременно понимаю что чтобы их сдать конкретно моему ребенку нужно будет тренироваться. По крайней мере в части русского :D
(И по этой же причине я считаю что школа совсем не его...)

копировать

Экзамены на школьную программу,не олимпиадные задачи.Так и в учебе-ничего экстра-заумного нет.Меня это очень устраивает,тк олимпиадную математику в состоянии самостоятельно освоить единицы,остальных на нее специально натаскивают.Моего это не интересует и не надо.Вопросы про мальчиков и девочек и про поступление:зайдите на неофициальный сайт-там и фотки детей и диаграммы поступления-информации много.Еще на сскуле большая ветка про лит.

копировать

Если не ошибаюсь, вы год назад про 1534 писали и туда то ли хотели, то ли на курсы ходили?

копировать

Да,мы ходили туда на курсы,поступать твердо туда намеревались и поступили по баллам.В процессе экзаменов меня напрягало неск моментов;в лит сходили на дод и как-то все загорелись.После экзаменов ребенок вышел и сказал:"Я так хочу здесь учиться...." и сбылось....

копировать

Дочь поступила в прошлом году в 6-ой. Решили поступать за месяц. Тогда же попросила нашего репетитора по английскому подготовить с ребенком топики. Сложности возникли только с темой "животное в опасности". За неделю до экзамена на каникулах прорешали рекомендованную для подготовки книжку по математике. Она была легкой. Русский не готовили вообще. В итоге сдали прекрасно, все на высший балл, только русский на 4. После экзамена дочь сказала, что математика была очень легкой.

копировать

Cкопировать короткую ссылкМосковский Лицей информационных технологий №1533 (ЛИТ) — государственное образовательное учреждение, в котором разработана инновационная концепция глубокой профилизации учебно-воспитательного процесса. Эта концепция реализуется на средней и старшей ступенях общего образования (5 – 11 классы) в предметных областях «Математика и информатика» и «Информационные технологии». Лицей занимает 12 место в рейтинге школ Москвы повышенного уровня. С 1992 г. участвует в проекте Associated Schools Project, "Ассоциированные школы ЮНЕСКО". С 2002 г. на базе ЛИТ регулярно проводятся специализированные национальные конференции учащихся «Электронная Россия: выбор молодых».
Лицей долгое время тесно сотрудничает с ведущими вузами Москвы: МГУ им. Ломоносова, Российским университетом нефти и газа им. И.М. Губкина, Высшей школой экономики, институтами Российской Академии Наук (РАН). Более 60% выпускников поступают на факультет Вычислительной техники и кибернетики МГУ им. Ломоносова. Выпускники лицея не только востребованы вузами, но уже в годы учебы принимают активное участие в проектной и исследовательской деятельности по широкому спектру направлений развития информационной индустрии России. В 2011 и 2012 годах лицей стал Лауреатом Гранта мэра Москвы «За лучшие результаты в образовательной деятельности».
Последняя правка: 5 сентября 2013.
http://tadviser.ru/a/191969


1) Знания обычные по всем предметам, кроме курсов информатики и английского (я про 5-8 классы. Математика - как с учителем повезёт, предмет вроде не профильный, но без него ИТ нельзя изучать.
2) В лицее система обучения, приближенная к университетской . С этим нельзя поспорить. Большинство учителей задают учить материал самостоятельно, постоянно проверяя уровень знаний контрольными и самостоятельным и работами. Т . е. в простой школе у ученика есть выбор: учить или не учить, это на его совести, тут такого нет.

3) Если Ваш сын занимается музыкой, танцами, спортом (я имею ввиду серьёзно, постоянно на доп . занятиях), то стоит крепко подумать. Объёмы ДЗ очень большие. А если еще и дополнительные занятия, то свободного времени не будет абсолютно. Организовать себя можно, но свободного времени всё равно не будет почти, сил будет мало.
Итак, лицей для 5-8 классов отличается от обычной школы лишь уровнем английского языка, информационных технологий и математики (если с учителем повезёт). И это не дети особо одаренные тут учатся, всех просто заставляют учиться, не остаётся выбора, потому что очень жёсткий контроль над успеваемостью))
http://www.schoolotzyv.ru/licei/434-licej-informacionnyh-tehnologij-33
Так и есть.

копировать

"Большинство учителей задают учить материал самостоятельно, постоянно проверяя уровень знаний контрольными и самостоятельным и работами. Т . е. в простой школе у ученика есть выбор: учить или не учить, это на его совести, тут такого нет. "
Вот это вы зря, сейчас вызде очень много контрольных и самостоятельных, начиная с 1-ого класса прямо, так что, если не учить, то будут большие проблемы. По моим ощущениям мой ребенок пишет письменных работ раза в 4 больше, чем я в свое время.

копировать

Я не соглашусь с автором выше. По сравнению с нашей предыдущей школой все разбирается на уроках, заданий много, но они понятные. В прошлой школе постоянно приходилось что-то самим объяснять-тут делает все сам. По поводу самостоятельных-они практически на каждом уроке, оценки выставляются очень щедро (в смысле много по количеству)-за дз, за самостоятельные, ответы у доски-у наших ровестников такого объема контроля нет...

копировать

Со второй частью спорю - английский обычный, урезанная программа спецшколы, учитель - как повезет, но язык достаточно слабый. Топики - занудные, учитель ориентирует на заучивание топика, а не на свободное владения языком. Информатика - да, хорошая, но бывает и сильнее. Музыка, танцы и прочее - не мешают учебе, проверено на собственном ребенке - 7 класс лицея и 7 класс музыкальной школы, полет нормальный и там, и там. Свободное время есть, сил - море. Математика - ребенку повезло с учителем, как раз не заставляют учиться - заставлять учиться это в 1567, а то полетите в обычную школу. В ЛИТ наоборот - можно подойти к любому учителю с потока на допзанятия и попросить объяснить, что не понял или что пропустил. Жесткий контроль над успеваемостью не мешает детям тянуть до последнего с пересдачами:)

копировать

Скажите, но эта школа стоит того, чтобы до нее час добираться? У меня ребенок поступил, но я теперь в полной растерянности. Нам на метро 40 мин до школы добираться. С одной пересадкой.

копировать

Час-полтора часа ребенок добирается, или возим на машине до пробок. Можно, наверное, и квартиру рядом снять, но другие занятия у нас на наш район завязаны. Ребенку нравится.

копировать

Наверно нам очень повезло с учителем. Для ребенка англ самый тяжелый предмет, но из-за того, что преподается интересно, что много диалогов придумывают, много говорят-ему очень нравится. С топовой английской школой сравнивать бессмысленно, но для неязыковой-уровень высокий (у нас в прошлой была пятерка, но за этот год прогресс огромный, и если у моего балансирование на грани 3-4, я представляю как знают язык те, у кого 5). А можете описать режим дня ребенка. У нас в 5 приходит, час отдыхает, потом общие дела, и уроки до 10... Я честно не представляю, как музыкалку сюда впихнуть можно было бы-или ваш больше никуда не ходит?

копировать

У вас не Е.А. английский ведет? Она считается самой сильной в школе. Но уроки достаточно обыкновенные, методика обучения устаревшая и вполне себе традиционная. Программа частично содрана с программы спецшкол языковых, но учебник проходится кусками, выборочно, грамматика на листочках и т.д.
В 6.30-6.40 подъем, ест быстро, душ, одевается и в 7.20-7.30 выезд в школу на машине, иначе потом пробки. В школу привозят где-то в 8, подвозящему потом на работу в другой округ. До 9-ти ребенок играет в теннис, что-то доучивает, общается с одноклассниками - тех, кого привозят рано в школе много. Уроки - если 5, то до 13.25, если 6- до 14.30. В некоторые дни - если есть хвосты, бежит на допы. Если нет хвостов и допов - домой на общественном транспорте где-то час. Если есть музыкалка - то в этот день забираю после школы, еда в термосе, к 15.45 - 16.00 музыкальная школа - до 19.00 в музыкальной школе. В 20.00- 20.30 ребенок дома, устные уроки делаются в машине - забирает папа из музыкальной школы, или письменные делаются в перерывах между занятиями в музыкальной школе. После ужина письменные доделываются, что-то доучивается из устных, в районе 22.00 полчаса гуляет со мной с собаками, в 23.00 уже сладко спит в кровати. В выходные делается основная масса уроков - в субботу, чтобы освободить воскресенье. В субботу и один раза среди недели репетитор по второму языку, воскресенье свободно - гуляет, ходит на выставки, тусит с друзьями. Но в музыкалке ребенок тоже тусит с друзьями на улице - перед зданием школы - в баскетбол, футбол играют.
А почему ваш так поздно приходит? Или ваш на занятия в ЛИТе еще ходит?

копировать

Ходит 2 раза на факультативы, 1-2 раза на доп...Еще раз на устный английский вне школы...У нас всегда 6 уроков, я надеюсь что в шестом полегче будет....

копировать

Но в 5-м нет учебных суббот, так? В 6-м и далее они есть, количество предметов прибавляется, а еще веселая музыка и изо, который нафиг не нужны. На факультативы мой ребенок не ходит, неудобное для него время, на допы очень редко ходит.

копировать

Мой музыку очень полюбил,хотя совсем немузыкальный.С Изо мы не в ладах:-) Факультативы нравятся,на допы приходится заходить:-) Я посмотрела только 1 урок в неделю добавляется,но каждый день раньше заканчивать будем!

копировать

А мой разлюбил:)), а вот с ИЗО как раз подружился. Да, заканчивать раньше будете, а вот субботы тех,кто по субботам никогда не учился - будут вначале напрягать, а потом втянетесь:) Нам сегодня учебники дали на следующий год.

копировать

Подскажите по математике и русскому, кто автор учебников?

копировать

По математике - Мордкович, по русскому - Ладыженская.

копировать

Мы всю началку в субботу учились,так что привыкли.

копировать

Мне все же не очень понятно. С одной стороны "настоящая классическая гимназия", то есть предполагается сильный уровень по всем предметам.
И экзамены наводят на такую мысль.
С другой стороны "знания обычные по всем предметам кроме информатики и английского".
А с третьей стороны, что совсем уж поражает - "Объёмы ДЗ очень большие."

В чем смысл больших объемов, если на выходе будет высокий уровень только информатики и английского? При этом школа все же не позиционируется языковой. Да и вообще, ради сильного языка дети обычно на курсы идут, репетиторов берут. Но не в лицей ИНФОРМАЦИОННЫХ технологий... как мне кажется...
При этом в информационных технологиях еще и с математикой должно "повезти с учителем"...

Посмотрела список дополнительных занятий - и не поняла... ощущение что просто вторая смена. Все те же русский, литература и алгебра с геометрией... Там русский на уровне поступления в литературный институт дают? Если нет, то для чего двойная порция уроков по всем обычным предметам? Они не осиливают школьную программу за сетку? Не доверяют самообразованию детей? (Но выше сказано, что наоборот, очень много дают для самостоятельной работы).

При этом я склонна верить восторженным отзывам учеников этой школы что им там нравится и хорошая атмосфера. Но картинка не складывается...

А, и на выходе дети поступают в ВМК, который по крайней мере в мое время считался факультетом для недо-математиков. И поступить в него вроде большой проблемой не было. Сейчас, правда, не знаю.
В общем, нужно ли упахиваться по 10 уроков в день ради поступления на ВМК?

Сложите картинку.

копировать

Ну а куда им еще поступать-то по профилю? Если вы хотите на мех-мат,то, наверное, надо другую школу поискать.

копировать

Ну хорошо. А зачем программисту допы по русскому и большие объемы домашки?
И вообще, что такое современный ит-шник, чему их там учат? и чему учат на ВМК? (и что туда сдают?)

Мои знакомые ит-шники в большинстве своем самоучки.

копировать

Я бы очень хотела школу, где стабильно высокий уровень преподавания по всем предметам. Таких считанные единицы.Знаете дети иногда передумывают с профилем, у меня есть знакомая, которая после первого курса универа передумала и пошла ЕГЭ досдавать, что бы в другой ВУЗ на другую специальность пойти.
У меня вот ребенок явно с математическими склонностями, но учимся мы в языковой гимназии, поскольку нормальных технических школ просто нет в большом радиусе вокруг. Язык выучить тоже хочется, но тех. предметы в нашей школе даются слабо. Я бы для своей очень хотела школу, типа ЛИТ. Потому что боюсь, что моя определиться только к 10-ому классу с приоритетами поступления. Я даже задумываюсь на будущее не попытаться ли в 5-ый поступить или в 7-ой. Но нам ездить полчаса на метро...

копировать

Математика учится дома самостоятельно.
Но в ЛИТе, как сказали выше, математика преподается не очень. Но ЛИТ хотя бы есть в топ-100 по математике. А по физмату он даже в топ-100 не вошел. Так что это не тех.школа.
Зато вошла по социально-экономическому профилю. Интересно, что это, за счет чего они там выступили?

копировать

Вы правда считаете, что математику можно выучить дома???????Если у вас это так, то все можно выучить дома! Сколько лет ребенку? ТОп основанный на чем? На олимпиадах? К этому не готовят, нет спец математики как предмета, ходить массой туда не заставляют...Вы определитесь, что вам надо-гений по математике с прососом по всем остальным предметам или хорошее знание основных предметов?

копировать

Но вы же подготовились к поступлению в эту школу дома? Точности так же можно и к поступлению в вуз подготовиться дома. И математика из всех предметов пожалуй самый благосклонный к домашней подготовке, потому что не требует пояснений, все четко.
Мне как раз нужно приличное знание по всем областям (не "школьным предметам, а областям"), но вы же сами говорите что в школе ничего кроме информатики сильно не дают. Английский на уровне меньше чем языковая школа, а математика если повезет. Я запуталась.

копировать

Вы не сравнивайте знания, которые даются в началке со знаниями за всю школу.... Чем дальше, тем разница в знаниях все больше и больше. Если нанять репетитора и сидеть безвылазно-можно. Особенно, если Вуз средненький. Вопрос-зачем? Зачем валять дурака в своей школе, а потом сидеть по вечерам с репетитором, наверстывая упущенное и платя за это нехилые деньги? Вы какой ВУЗ заканчивали? Открывайте ЕГЭ последнюю часть-вам все очевидно? Почему же тогда средний ЕГЭ по стране просто убойно низкий? Покажите, где я говорила, что в лите слабая подготовка по всем предметам, кроме информатики. Я как раз утверждаю, что подготовка очень сильная, но не олимпиадная.

копировать

Это не вы говорили, это выше писали:
"1) Знания обычные по всем предметам, кроме курсов информатики и английского (я про 5-8 классы. Математика - как с учителем повезёт, предмет вроде не профильный, но без него ИТ нельзя изу"

и давайте забудем слово "олимпиадная". Оно применимо глобально только к математике, ну и немного к физике. а мы же про школу. в ней есть история, география, литература...

копировать

Ну ЛИт не рассматривают в качестве языковой или гуманитарной школы. Я думаю автор имеет в виду не уровень знаний, а именно то, что они не специфические, а школьная программа, только расширенно и качественно. Олимпиадная применимо к русскому точно, к информатике, к английскому. Для них надо знать то, что не проходят в обычной школе. Про историю и географию я не знаю.

копировать

так я и пытаюсь понять - расширенно или нет? или скорее даже "интересно или нет"? потому что занудно но качественно вдолбить реки и века - не то, о чем я мечтаю для своих детей

копировать

Моему очень интересно пока. Тут немного по другому стоит вопрос: если ребенок одарен в математике, балдеет от олимпиадных задач, постоянно в них участвует-я бы в ЛИТ не пошла. Если надо по всем предметам качественно, и особенно по математике-мне кажется очень хороший вариант.

копировать

Балдеющим от олимпиад дорога в Интелектуал.

копировать

Из наших знакомых фанаты олимпиад учатся в 57 и 179. Это отдельный мир с выездными лагерями, с малым мехматом с детских лет....Интеллектуал тоже очень хвалят...

копировать

Чувствуется какой-то негатив по отношению к олимпиадам :)
Мой сын пока что ни на одной не был. Хотела на одну весной его отвести, но он воспротивился.
Но думаю ему все равно дорога в Интеллектуал :)

копировать

Да нет, просто рейтинги в т.ч. строят на олимпиадах, которые выигрывают определенные дети, которых готовит не только школа, но еще родители, спец кружки, спец репетиторы и тп. Обычному ребенку идти туда особо смысла нет.Ну если только посмотреть что такое. К ним надо специально готовиться, разбирая подобные задачи... И есть школы, где натаскивают на это. Но реально этим живут единицы, и, на мой взгляд, для неувлеченного ребенка это очень заумно, занудно и неинтересно и ненужно.Это мое видение...

копировать

А зачем они нужны, эти лабудовые олимпиады? Вот выиграть Всерос - это да, а всякие дипломчики и звездочки с грамотками вешать на стенку - это так себе. Где эти талантливые олимпиадники потом, закончившие 57, интеллектуал, Л2Ш? Где эти молодые талантливые ученые? Да нет их, идут зарабатывать денежку менеджерами и прочим планктоном. Единицы идут на мехмат или физтех в МГУ и прочие топовые ВУЗы, зато закончили топовые школы и носили грамотки с олимпиад для родителей.
Мой ребенок поступил в ЛИТ, т.к. потом собирается быть программистом, поступить здесь в Вуз, а потом учиться за рубежом. И стажироваться там же.

копировать

Я же говорила где все эти "с дипломчиками" - они или в науке, или преподают в ВШЭ и около того (математику), или ставят задачи айтишникам :) Закончивают как раз перечисленные вами топовые вузы.. Из 57-интеллектуал-Л2Ш в не топ вузы и не идут..

копировать

В науке это хорошо, но если они не Жоресы Алферовы, то таких научных в НИИ толпы сидят, есть у нас и такой ученый дома:) Доктор наук, известен в своей области - а на зарплату не разгуляешься. Закончил, кстати, много-много лет назад 1567, в то время она была 67 школа, и топовый ВУЗ.
ВШЭ тоже не резиновая, всех не примет на работу.

копировать

Доктора наук тоже разные бывают. И области разные. И возраст разный, и характер. Я уж не говорю о том, что сейчас в нашей стране наука мало кому нужна, поэтому большинство тех кто остался в науке - уехали, а те кто остался - ушел из науки. А те кто остался и кто в науке - им, как правило, деньги не слишком важны. Хватает того что есть.
Ну и не в деньгах счастье. Не все ими измеряется...
Но если ставить целью деньги, то наука в России не лучший путь. С этим соглашусь.
... поэтому мой сын усиленно учит английский :D

копировать

:)) А наш доктор наук три языка знает, и детка его старшая английским владеет весьма неплохо, немецким пока до В2 не дотягивает, французский на уровне чтения, испанский только взяли. Но все эти знания не значат, что Запад с распростертыми объятиями детку будет ждать в свои универы. Деньги в науке и в России получать можно, только действительно нужно быть звездой, а не обычным ученым в НИИ. Деньги всем нужны, у научных работников тоже семьи кушать хотят и одеваться, и область у нашего офигенная, и возраст еще ничего, но не Эйнштейн.

копировать

Вы явно не любите докторов наук :)

Тогда специально для вас:

есть у меня три хороших знакомых.
Один закончил топовый техвуз. Второй не закончил топовый техвуз, курса после третьего. Третий никогда не учился вообще ни в каком вузе. То ли техникум за плечами, то ли и того нет, не помню уже. Причем я думаю что он в приличный вуз и не поступил бы.
Всем троим около 40.
Все трое зарабатывают в области около ИТ. Основные доходы у всех троих соизмеримые. На семью (единственные кормильцы), отдых и среднюю машину хватает.
Один работает руководителем отдела в около-СМИ-компании. Обеспечивает ит-поддержку. Плюс имеет доп.доходы от собственных бизнесов - хостинг + доход от игры в онлайн играх
Второй сотрудник в компании разрабатывающей софт. Специалист, доросший до какого-то уровня...
Третий зарабатывает на разных проектах.. мини-бизнесах.. была и собственная автомастерская, и доходы от роботов, игравших в денежные онлайн игры.. сейчас интернет-магазин.

Кто из них кто - предлагаю вам самостоятельно догадаться :)
А главное, ни у кого никогда не было ит-образования.


PS: Что мешает вашему знакомому зарабатывать техническими переводами?

копировать

Это муж-с:)), поэтому мы его очень и очень любим:) Область и ИТ и инженерия, и научная деятельность в области медицины, разработка различного софта для медтехнологий. Известен в своих кругах, интересен, еще не стар:), на скромный отдых, две средние машины, репетиторов для детей, и прочие радости пока хватает, иногда с натяжкой, на жилье детям уже не хватает. Боюсь, что если он еще и техническими переводами зашибать денежку будет, то мы его дома вообще не увидим:)) Но таких д.н. пруд пруди в НИИ, знаю очень хорошо, сама в таких НИИ когда-то работала.

копировать

Ну слушайте... на жилье - да, не хватает. В моем окружении на жилье хватает тем, у кого муж и жена работают в приличных местах (от 150тыс), ребенка не больше одного и/или помогают родители. Доктор наук сам по себе вполне в эту картину вписывается, в качестве одной составляющей.. но нужны остальные.
А такого чтобы один муж да всю семью обеспечивал, да на квартиры хватало.. Доктор наук это все же не топ-менеджер газпрома.

копировать

Не все варианты жизни ученого в России вы знаете, это факт :) у нас абсолютно другой пример. И в России остался, и с доходами более чем нормально. Не олигарх, конечно, но на хорошие дома-квартиры-машины высокого класса-путешествия явно хватает. Без хороших международных контрактов, конечно, не обходится, но обошлось без эмиграции. Но что точно верно - нужно быть в своей сфере лучшим, а идеально - уникальным специалистом. Знания языков и основы менеджмента-управления - must have.

копировать

Я про массовые пути, а не про уникальные, в которых личные управленческие качества оказываются наверное важнее, чем научные.

копировать

Ну управленческие качества в любой сфере деятельности оказываются решающими при переходе со ступеньки "исполнитель" на ступеньку "настоящий профессионал". Ничего уникального в нашей истории нет. Я таких примеров знаю много в разных сферах научной деятельности, среди знакомых много успешных физиков-оптиков, ядерщиков, химиков и прочих. Многие, конечно, могут работать и в фундаментальной науке, и в прикладной. Фундаментальная - международные контракты, прикладная и на нашем рынке востребована. Хотя ядерщики-фундаменталисты и у нас сейчас в Курчатнике финансируются не плохо.

копировать

Нет, они оказываются решающими при переходе с исполнителя на руководителя.. Профессионал это из другой оперы.
Ну и потом, на мой взгляд как раз знания и мозги это то, что позволяет неплохо жить даже если природа не наделила деловыми качествами..
Оборонка всегда финансировалась неплохо. Мой отец тоже сейчас ученый в оборонке и на хлеб с маслом ему хватает. Только у него потолок зарплаты там, где в других областях средний уровень. При том что он в своей области тоже уникальный специалист с опытом лет в 50.. А в ненауке столько же получают 25-летние ребята. И мой отец мог бы уйти на более денежные места, его звали. Но он хочет заниматься любимым делом.

копировать

Мы же мои примеры обсуждаем, верно? Поэтому мне виднее :) и я не говорю прямо "управленческие навыки", вы немного переиначили. Я говорю основы менеджмента и управления. И речь именно о профессионалах в своем деле, а не просто управленце-руководителе. Давайте наглядно: человек что-то умеет делать хорошо. Возможно, даже уникально в своей сфере. Но он может сидеть в НИИ, ковырять свои научные дела и страдать, что ему не хватает на новые штаны. Ну или делать вид, что он выше этих самых штанов и вообще всего мирского, он весь в науке. А может совершенствоваться в своем деле, а потом ехать на международную конференцию, симпозиум и делать там доклад о своих достижениях (язык, а лучше не один должен быть!). И читать о достижениях в других странах на языке оригинала, желательно. И так много-много раз и постоянно. И заключать контракты с теми, кто этой темой заинтересовался. Нужно - подбирать партнеров, которые помогут в совместной работе. Может здесь, может за рубежом. И вписаться в нужные сроки, и соблюдать условия контрактов. Вот вам менеджмент, с элементами где-то управления. Но это может сделать только профессионал высокого класса, который свою научную тему знает от и до. И знает, в чем он уникален и какие его научные достижения интересны окружающим. Вот так и выглядят ученые, которые сегодня могут заниматься наукой, которая - дело их жизни и при этом нормально себя чувствовать в социальном плане.
А о каких деньгах идет речь у 25летних ребят? Потому что у всех настолько разное представление о хорошем-плохом уровне дохода, что предпочтительнее называть конкретные суммы.

копировать

Не соглашусь, увы. Дело не в профессионализме. Что-то придумать и разработать - профессионал. Поехать на симпозиум и выступить на языке - это человек, хорошо владеющий языком. Причем он может быть дилетантом, но не лезет за словом в карман. (может конечно и профессионал быть.. зависит от среды). Заключить контракт - это уже менеджерские способности.
Поскольку я нахожусь в среде, где с одной стороны есть потребность в каждой из этих составляющих, а с другой - легко можно заниматься любой другой (а еще я активно погружалась в тему "как стать менеджером"), я вижу распределение способностей людей в этих направлениях. и связи в самом деле никакой. Или она обратная...
И совсем не удивительно, что доктора наук сидят в НИИ, а деньги зарабатывают другие люди... это скорее закономерность...
Шутка "тот кто умеет делать - делает, тот кто не умеет - командует", на самом деле не шутка, а правило, вполне объяснимое...
Если у вас перед глазами есть пример талантливого ученого, который способен на что-то еще - это редкое исключение, а вовсе не то "каким должен быть настоящий ученый". Настоящие ученые... вспомните Ландау или Сахарова.. ну какие контракты?...
На эту тему могу долго говорить, потому что она изучена, вымучена, рассмотрена со всех сторон... Несколько лет назад она для меня была очень болезненной.
Но это не для данного форума.
Суммы? Тысяч от 150...

копировать

Я не понимаю, чесслово, с чем вы сейчас соглашаетесь или нет. Я вам описываю реальность - так живут и работают несколько десятков ученых, которых я знаю лично. А вы о чем? Оторванной от жизни полемикой занимаетесь? Настоящий ученый создает что-то не исключительно для себя и сидит потом любуется своим достижением один в грязной комнатушке в НИИ. Он выносит это на суд международной научной общественности, получает одобрение и двигается дальше. Он не может сказать - это финал. Он может договориться использовать свое достижение в каком-то российском или международном проекте. И это обязательное условие - потому что в процессе внедрения он усовершенствует свое детище и продвинется еще вперед, а не просто тупо заработает деньги.

А зачем все эти люди? Один с языком, один с умением заключать контракты? Это все может как раз сделать тот самый человек, который собственно это сделал и который лучше языковеда обоснует все наиболее ценные стороны своих научных достижений и ответит на все вопросы аудитории. Ни один из моих знакомых ученых не пользуется услугами профессиональных докладчиков-переводчиков, как-то сами все могут. Да и контракты... Кто лучше самого исполнителя знает какие ему потребуются сроки и кого нужно будет еще привлечь к соисполнительству? Тут опять же - нужно знать всех специалистов, которые занимаются определенной проблемой, знать кто из них лучший и т.д. У меня знакомые доктора наук нигде не сидят. Потому что если ты сидишь - ты замыкаешься на себе, не знаешь куда наука собственно идет, может то, что ты изобрел уже внедрили давно и даже усовершенствовали?
Вы приводите в пример людей, которые жили в другой советской действительности. Сейчас бы они были крайне состоятельными людьми. Да и раньше... Капицу вспомните.
150 тысяч ребята в 25 лет в "не науке" получают так редко, что не стоит это рассматривать, как образец.

копировать

Вы обсуждаете 8 известных вам ученых, а потом про 150 тысяч ребят...
Я похоже потеряла вашу мысль.

копировать

Я обсуждаю как раз ученых. Молодежи 25 летней знаю немного, в основном юристы, маркетологи, менеджеры всякие у автодиллеров, молодые педагоги. Доход где-то 50-60 тыр. Многие жалуются, что вообще не могут найти работу, хотя образование неплохое. О них я и вспомнила, когда вы вспомнили о заслуженном работнике минобороны и сравнили с этими юнцами. Но тут я не настаиваю, у меня выборка не очень большая. А вот ученых знакомых у меня действительно много. География - Москва, Питер, Дубна, Новосибирск. То поколение, которое могло уехать в 90ые, но сказало, что никуда они не уедут, в бизнес не уйдут, потому что вся эта физика-химия - их призвание. Тогда было тяжело, да... Но сейчас все выглядит у них именно так, как я описываю. И следующее поколение - их дети, мои ровесники, которые уезжали в свое время после университетов стажироваться по Европе, а сейчас давно уже вернулись, работают со своими отцами, ведут международную научную деятельность, ездят между лабораториями Германии и Россией.

копировать

У меня сходная география. Все физики, кто остался в науке в 90е, из науки поуходили когда женились, то есть в начале 2000. Те кто не женился, остались в науке, но денег мало.
Математики есть те кто остались в науке. Совмещают с преподавательской деятельностью. Существуют нормально, но мерседесов у них не видела. (Но видела много мерседесов у тех, кто в 90е даже не пошел в науку, а сразу в бизнес. Это как раз те кто хуже всех учился :))).
Биологов и химиков в моем окружении мало, поэтому тут ничего не могу сказать. Но те немногие кто есть, тоже науку бросили давно. Географы тоже массово вымерли в 90е. В науке единицы - недавно знакомый на выпуск геофака ходил.
Пытаюсь узнать что сейчас с наукой для молодых ученых, и тоже как-то все не весело.

А вообще мы о чем? :)) Что кто кому доказать пытается? ..:)

копировать

Про молодых я там свое сообщение дополнила выше.

Биологов тоже не знаю, тем более географов. Мое - физики, химики, математики.
Начинали мы с того, что вы утверждали, что путь в науку - путь если не в бедность, то в очень скромный достаток (по крайней мере так вас поняли). Я рассказываю, что мой опыт доказывает обратное.
Мне тоже важно знать, что там с наукой, потому что ребенок мой утверждает, что будет физиком, как дедушка. Я пока не отговариваю, но говорю, что языки к этому виду деятельности обязательно должны прилагаться. И надо быть лучшим, потому что судьба статистов в науке, действительно, незавидная.

копировать

Если обсуждать "путь", то речь идет о массе, правда же?
Обсуждать лучших бесполезно. Они на то и лучшие... причем по вашим рассказам они должны быть не просто "лучшими в науке", они должны еще и совмещать это с бизнес-жилкой.
При этом человек с бизнес-жилкой и без науки прекрасно проживет, ему не обязательно быть лучшим. И таких примеров у меня навалом.
А человек из науки, "статист"... уходя в любую другую область легко прибавляет в зарплате. Хотя конечно назвать статистами сильных выпускников топовых профильных вузов язык не поворачивается. Это реально очень и очень умные ребята.
Большинство из них, кстати, сейчас в ИТ. ИТ оплачивается лучше, чем наука в России.

копировать

Они не хотят без науки, это их призвание :) и глядя на них у меня стойкое убеждение, что человек должен работать по призванию, тогда он будет лучшим.

копировать

Науку можно найти везде.
Людей работающих по призванию и лучших в своей области я знаю немало. К сожалению большинство из них зарабатывают скромно. На покупку квартиры не хватит, и даже машины скромные.
Чтобы много зарабатывать, надо уметь пиариться/продавать себя. А для большинства людей науки это не свойственно. Им нравится заниматься наукой, а не саморекламой

копировать

Ну я бы не сказала, что умение выступить с докладом на крупном международном симпозиуме это чистый пиар. Ну если только в какой-то степени. Что это за ученый, который не может рассказать и отстоять свои достижения? А диссертации он как защищает? Это тоже пиар так-то если разобраться. Он зачем вообще этим занимается? Он как планирует дальше двигаться в науке? Он же и свои разработки продвигать не сможет. Нет признания, нет и дальнейшего финансирования. И нет его даже не на свою машину, а на лабораторию вообще. А в ваших рассуждениях - настоящий ученый это этакий социопат-аутист. Мои не такие - мои настоящие семидесятники, математики - ученики Колмагорова, со всеми этими походами, байдарками, альпинизмом, вообще все спортсмены неплохие, на досуге стихи пишут, историей увлекаются, живопись собирают. Да и младшее поколение не отстает, путешествуют много и вообще люди интересные. Не социопаты ни разу.

копировать

Доклад это не пиар. С докладом выступают многие.. все те же несколько раз в жизни. Написанный на листочке и выученный текст это совсем не то же самое что и умение найти слово экспромтом.
И да, многие ученые свои разработки продвигать не могут.
И даже те люди, которым удалось продвинуть свои разработки, как правило потом вынуждены их продать.
Но в общем если БОЛЬШИНСТВО ваших знакомых, пошедших в науку в 80-90е, сейчас исключительно наукой зарабатывают на квартиры, то я понимаю ваш оптимизм и могу только позавидовать вашему замечательному кругу. В моем окружении опыт иной. При том что и походы, и байдарки, и гитара... но вот спортсменов среди них не вижу.

копировать

Ну да, как-то так сложилось. Возможно, те ваши знакомые, которые стали успешны в бизнесе, остались в науке - они вышли бы на тот же путь. У меня вообще статистика приблизительно такая по людям, пришедшим в это время в науку:
Те, кто пришли в 80ые:
1/3 - эмигрировали. Америка, Франция, Швейцария, Германия. Из них успешны сами в науке процентов 30. Ну может 40. Но очень успешны их дети, получившие техническое образование уже там. Гены, помноженные на хорошее образование в школе здесь, да приправленные высшим образованием там, дали хороший результат. Многие из уехавших остались в итоге на обочине. Контракты с ними не продлили. Доход на сегодняшний день средний даже по нашим меркам. Некоторые сейчас вернулись обратно. Фактически с тем же, с чем уехали.
1/3 - ушли в свой бизнес. Как правило создали сами все с нуля. Часто с использованием все тех же научных наработок. Многие химики сейчас химичат на своих производствах. Но кто-то и далек от науки. Большинство более, чем успешно.
1/3 - остались в науке. Тяжело переживали 90ые. Брали подработки, но тянули. Искали выходы на международный уровень, горизонты в 90ые открылись широчайшие. Какая-то часть из этих оставшихся плохо кончила - спилась, не вынесла тяжести этого дикого времени. Те, кто пережил, сейчас их жизнь выглядит так, как я описываю выше. Достаток и успешность. Что, конечно, вселяет мне некоторый оптимизм.
А из тех, кто пришел в 90ые все, в основном, получили сильное образование здесь, потом уезжали на несколько лет в лаборатории Германии-Франции, потом вернулись. Продолжают работать здесь. Не знаю, можно ли это поколение признать "полной чистотой эксперимента", поскольку, конечно, заслуги их родителей, бесспорно, им помогают. Но преемственность это же хорошо :)

копировать

пришли в 80-е куда? в школу, в науку, в работу, родились? Не очень понимаю.
Насколько я вижу, те кому в 90е было около 30 и они имели мозги, устроились неплохо. Большинство в бизнесе. Они были уже достаточно взрослыми и самостоятельными чтобы начать собственный бизнес, и достаточно молодыми чтобы не бояться что-то изменить. И начав дело в 90е, часть из них поднялась. Не все.. но кому-то повезло.
Те же, кому в 90е было 20 и они только-только заканчивали вузы, попали уже в основном на вторые роли к тем, кому было 30 :) В общем, 30-летние - хозяева бизнеса, а 20-летние ведущие специалисты у них :) (Но это не про науку... Это интеллектуальный бизнес... и даже не всегда сильно интеллектуальный..)
Что касается уезжавших в 90е поработать в науку, то большинство из них вернулось. Но вот те кому было тогда 30, среди них в науке сейчас больше осталось, чем среди тех, кому в 90е было 20... 20-летние через 10 лет, в 2000-е, женились и обзаводились детьми и на этом науку бросали. Даже самые стойкие, кто оставался верен научным институтам в 90е на копейки, все ушли в последние 10 лет.
А знакомых, у которых "заслуги родителей", у меня нет. Не знаю что это за поколение. У моего поколения дети школьники, у большинства - младше.. Так что про них как раз надо думать, и думаю мы все мечтаем чтобы у детей была возможность учиться зарубежом.

копировать

У меня написано куда - "в науку", мне казалось, что читать-то вы умеете.

копировать

КолмОгоров.
Или не упоминайте вообще.

копировать

Вы все время говорите о каких-то контрактах. Какие контракты в фундаментальной науке? Это совсем про другое. Что совершенно не противоречит тому, о чем вы пишете. Но это прикладная наука и разработки.

копировать

Ядерные реакторы это фундаментальная наука или прикладная?

копировать

Про ядерные реакторы не скажу, но российское ядерное топливо к нашим же атомным станциям продается лучше многих иных российских товаров.
А применимость твердых тел или низких температур уже менее очевидна. Да и знакомый биофизик, серьезно занимающийся демографией, намного менее востребован.

копировать

А вот низкие температуры не обижайте - ооочень интересная тема :) про топливо - да, подпишусь.

копировать

Интересная или денежная?

копировать

И то, и другое.

копировать

За низкие температуры платят? Кому и сколько, если не секрет?
Несколько моих приятелей покинули эту область, сменив ее на ИТ. Потому что кушать хотелось и даже гранты не спасали.

копировать

Криогеника востребована. Она используется же и в прикладной жизни, и в научных исследованиях. Один знакомый даже свое дело открыл, связанное с использованием криогеники в косметологии. Какие-то там уникальные прямо разработки :) ну холодильники ладно, фиг с ними. Но это же используется и в глобальных исследованиях для охлаждения чего угодно.
А современные выпускники-криогенщики где востребованы знаете? Да-да, все там же - нефтехимия.

копировать

Мне кажется (могу ошибаться), что криогенщик и физика низких температур это все же совсем о разном.
Криогеника в вашем описании - это биологические объекты при температуре жидкого азота. А низкие температуры это сверхтекучесть в районе абсолютного нуля..

копировать

Что вы понаписали??? Вы ошибаетесь. Я не описываю даже стописятмиллионную часть сфер, где применяется криогеника.

копировать

Поэтому весь институт физики низких температур поголовно миллиардеры...:))

Давайте закроем эту тему. Мы, похоже, о разном.

копировать

Да, предлагаю тему закрыть. Этот топик вообще не об этом. Мои не миллиардеры и не олигархи. Но люди весьма состоятельные. О каком говорите вы, я тоже все в толк взять не могу. О какой-то мечте детской и иллюзиях, вероятно. Я - об ученых, которые ежегодно выпускают научные работы, защищают диссертации, читают лекции в западных университетах, знают, где их изобретения можно использовать и их достижения оплачиваются. До свиданья.

копировать

А Перельман, по-вашему, это исполнитель или "настоящий профессионал"?

копировать

Вот когда писала, все думала, упомянут Перельмана или нет? :) И он, по-моему, просто обычный гений :) Не типичный ученый, а просто гений и как раз социопат-аутист. А гении встречаются редко-редко. Эйнштейн вот, Перельман...

копировать

Да все хотела помянуть. Что как раз когда говорю о самых талантливых ребятах, то они все типа Перельмана. Я таких знаю с десяток... И они... занимаются наукой. По-моему задаром :)) .
Чем менее человек талантлив, тем он менее социопат :)) Или чем менее социопат, тем менее талантлив :)
Поэтому когда мне говорят о каких-то гениальных ученых, которые еще и не менее гениальные организаторы, и зарабатывают себе на лимузины... я сразу сравниваю вот с такими Перельманами... и думаю -что, правда?... Ну как-то не вяжется у меня Перельман и мерседес...
А вот троечники в институте в мерседесы быстро пересели. Но я их не назову талантливыми ребятами.. У нас это троечники были. Хотя опять же "смотря с кем сравнивать"...

копировать

Так не хочется рушить вашу картину мира, но все таки огорчу - мои никто троечниками не был :)

копировать

А можно на всякий случай уточнить, какой вуз закончили ваши? Чтобы уж картины мира привести...

копировать

Очень разные. Особенно то поколение семидесятых. Много питерских политеховцев, много МФТИ, МИФИ, оптики даже не помню точно, что заканчивали... Математики МГУшники и ЛГУшники. Новосиб соответственно. Есть после узко-специализированных вузов. Но с тех пор много воды утекло, сейчас все несколько иначе... А уж что говорят они про выпускников разных вузов нынешнего времени - это отдельный разговор...

копировать

Возможно тому поколению повезло...
Вот сейчас прикидываю биографию этого своего знакомого. который в 80е...
В 80е он стартовал. К 90м он уже был ученым со стажем и опытом. И возможно со связями. Тяжелые 90е он пересидел в Европе. Где поднялся в науке, поднялся в деньгах (по тем временам заработок в Европе был огромными деньгами для России.).. В 2000е, когда молодым ученым 90х было 30 лет, время создания семьи, и время когда в России появились деньги и стало понятно где их заработать ( и этим "где" было как раз ИТ), этому человеку было уже за 40, у него было имя в Европе, масса трудов, возможность продолжать свою науку там, приезжая сюда.. Живет на несколько стран, себя обеспечивает... Но, повторюсь, без мерседеса. Хотя и в науке.
А ребятам 90х было сложнее. В 90е только-только закончив вуз, уезжать было некуда. Никто их там не ждал.. так что 90е они просидели здесь голодными, славы не получили, к 2000м женились, жены им сказали "дружок, семью кормить надо"... к науке они прикипеть не успели, потому что в голодные 90е наука всюду разваливалась... ну и они ушли. И по-моему следующие поколения тоже в науку не спешат. Так что ваши 80е это последние кто остался в науке... И то какая-то узкая область. Потому что географы 80х (вот уж кто и с байдарками, и с походами) - все кто где, в географии мало кто.

А на мерседесах, еще раз повторю, поголовно троечники 90х... примерно из тех вузов которые вы озвучили.

копировать

Мне нравится, как вы упорно пытаетесь донести мысль, что если ты хорошо зарабатываешь, то ты и ученый не настоящий, и троечник, и вообще... Повторюсь - мне жаль вас расстраивать, но это не так :) и вообще давайте прекратим считать чужие деньги. И так мы слишком много места заняли обсуждением посторонних вещей в ветке, которая создана для абсолютно других дискуссий.

копировать

Вы просто не допускаете существования огромного количества людей другой породы, не той, которую вы описываете, а той, к которой принадлежит Перельман, но не гениев. А они есть, и их немало. Просто они не такие явно выраженные социопаты-аутисты и гении, как Перельман, а просто социопаты, чуть-чуть аутисты и вполне себе таланты.

копировать

Почему не допускаю? Допускаю. И даже уверена, что их много. И даже сама их знаю. Только успешными учеными их не считаю.

копировать

Прям меня заинтересовали.. пошла посмотреть, чем же сейчас занимается один из тех знакомых, которого я вспоминала как талантливого. (в науке с 90х)
Работает в институте теорфиза Ландау. Кандидат физмат наук. Автор 20 научных работ про полупроводники.

Самое забавное, что вторым автором его работ является видимо его научрук - человек которого я знаю из других кругов. В науке с 80х. Как раз из тех кто в 90е уезжал, потом вернулся.. И который в науке остался. На квартиру, кстати, заработал в 90е... потому что в те годы поработав год-два за границей люди приезжали и покупали здесь квартиры. Сейчас он вряд ли ездит на мерседесе, потому что это совсем не его. Он физик. Наверное доктор наук :))

копировать

Вы это к чему-то? Я потеряла нить...

Конечно, посмотрите. Надеюсь, у них все хорошо. Вы знаете, что тут можно добавить - и это подтвердит и мою, и ваши истории - если ты ученый и тебе в принципе не очень хочется получать много денег, потому что ты сумасшедший гений - ты можешь их не получать. А если ты ученый, но все таки не совсем сумасшедший, но талантливый - есть все шансы хорошие деньги зарабатывать даже занимаясь наукой.

копировать

К тому что с моей точки зрения этот человек вполне успешный ученый. Он именно ученый.. И он зарабатывает... ну сколько может зарабатывать ученый в институте теоретической физики? :)
Ученый, который не сумасшедший - это не ученый. Это умный человек. Ученый это человек, готовый положить все на алтарь науки. Если за это вдруг случайно заплатят - хорошо. Если нет -тоже ничего, лишь бы с голоду не помереть. Ученого без фанатизма не получится.
И насколько я помню обоих этих людей, которых сейчас разыскала, никто из них ни блестящим оратором не является, ни даром убеждения не обладает. Они просто знают и делают свое дело. И вид у них такой... за километр видно, что перед тобой сумасшедший ученый :))))

копировать

Вы сами создали себе какой-то образ и теперь хотите всех под него подогнать. Но это не так. Почему он должен все положить на какой-то алтарь? Это как великие художники. Да, многие из них были нищими при жизни и их работы стали стоить миллионы только после их смерти. Но были еще и Пикассо, и Дали. Великие и богатые еще при жизни.

копировать

Судя по написанному выше, они готовились на курсах в 1534, почему без допов и дома?

копировать

Если вы про нас: курсы в 1534 отличные, но по математике это совсем другое. Там больше именно задачи с хитринкой, с многими вариантами, которые надо научиться видеть. В 1533-все достаточно просто, но решать надо быстро.Он и после 3-го почти все решал, но за 1,5 часа с причитаниями:-)

копировать

Да я не спорю. Просто Элана пишет про вас, что поступали без допов. Любые допы, пусть они и "другое", не могли пройти бесследно.

копировать

О, это конечно! Даже с точки зрения "зачем учиться", мой очень удивлялся, что ребята на курсах мечтают в МГУ поступить, у них в школе такого не было. Разговоры только о компьютерных играх....

копировать

Обычные знания-мы имеем в виду не олимпиадные. Это 2 совершенно разные системы, существующие параллельно: школьная программа и олимпиадное. На второе отдельно натаскивают, в школьной программе это не изучается. Этого (второго) в ЛИТе нет. Т.е. хорошо знать русский, но не для того, чтобы русского медвежонка (если у вас деть в началке-вы поймете о чем я)написать на 1 место в регионе. Мне как раз и нужны обычные знания на высоком уровне.
Смысл больших ДЗ в закреплении материала: вы никогда не выучите ничего хорошо (так чтобы отскакивало), если не будете проделывать этого много раз. Это как в английском-ночью разбуди и от ребенка отскакивает как поставить вопрос. Он не чешет репу,не мычит, не исправляется 20 раз. В нашей прежней школе мы очень далеко по английскому ушли -но! все это было не наработано, поэтому смысла не имело. Язык вам приводят в пример, потому что в математических школах обычно упор на математику-на остальное просто забивают (дают упрощенно материал, в меньшем объеме и т.п.). Здесь такого нет-спрос по всем предметам серьезный.Доп занятия -для исправления оценок и отработки непонятного. Хочешь исправить 2-идешь на допы. Не хочешь-не идешь. Не понял тему-идешь не к маме вечером, а к учителю, кот тебе лично объяснит. Мне это кажется отличной идеей, очень удобно...Про ВМК-без комментов... Я 76 года рождения-поступить на ВМК было очень круто даже после нашего лицея, который сейчас в ТОПЕ (не ЛИТ)...А вы куда намереваетесь поступать?

копировать

Но вы же учили математику и русский в школе без допов? И наверное знали их на 5. Почему же в ЛИТе для изучения русского на том же уровне (??) требуются допы?
И как вы сами справлялись с непонятной темой в детстве, ходили к маме? Я таких проблем не помню, но ведь по любому предмету есть учебник. Берешь и читаешь.
А допы в ЛИТе на регулярной основе, еженедельные, причем по всем предметам.
https://docs.google.com/document/d/1RUUIl5DFFsNDGr1MkM4aUtsNcA3Bq0rwBlP1rGrF2rk/edit
Если говорить о вузах, то ведь там тоже допов нет, и тоже справлялись...

копировать

Вы не понимаете смысла допов. Допы-это время, когда преподаватель сидит в своем кабинете и к нему приходят дети с проблемами. Если ваш отличник/хорошист,которому все понятно-на допы он не ходит.У нас в лицее пересдать тоже можно было в определенные дни, но называлось это не допы, а консультативный день. На 5 по математике в нашем лицее учился только один мальчик, остальные радовались четверкам. В таких школах немного другой подход к оценкам, поскольку уровень детей выше и спрос больше. Обучение немного на другом уровне (не на стадии "Все очевидно", у меня технический вуз с красным дипломом и я в этом году пару раз подтормаживала не в силах сразу что-то решить:-)), просто почитать учебник, чтобы научиться решать какие-то виды задач не выйдет. Так и в моей школе было. Ходили на консультации, в старшей школе-общались с одноклассниками, могла и к родителям подойти.Про Вузы: там другая система, никто каждый день не спрашивает.Тут надо понимать сразу, чтобы ошибки не накапливались...

копировать

Ясно. Вы в теме и вам это нравится потому что у вас было так же. У нас ничего подобного не было, поэтому я не в теме и не могу понять зачем это... Наверное в этом надо повариться, чтобы проникнуться.

копировать

В моей школе как раз было не так: история, биология, язык-усеченно, основной упор на математику и физику в ущерб всем гуманитарным предметам. Я своему ребенку такого не хочу.

копировать

Ясно.
А в моей школе была литература в музеях и киноабонементы Сокурова и Тарковского, история по последним публикациям, биология по медицинской энциклопедии, а химия с химиком.. И все это в рамках 6 уроков по шестидневке. (музеи и кино после уроков, конечно же. Но они не обязательные). Даже седьмых уроков никогда не было
И никаких допов.
И 20 человек из класса поступили на мехмат. Или 25..
И я могу понять допы для этого же (тем более что сейчас пятидневка), но не могу понять их для обычной школьной программы...
Но я, естественно, через свой опыт все оцениваю. Другого у меня нет..

копировать

Из 30 человек 25 поступили на мехмат без репетиторов из обычной школы? Мехмат МГУ???

копировать

Обычная общеобразовательная сильная мат.школа. Мехмат МГУ.
Поэтому вы не обижайтесь, у меня специфичные, где-то неадекватные представления о мире...

копировать

Обычная... сильная мат школа-это как-то все противоречит друг другу. Сильная мат школа-не может быть обычной общеобразовательной. Обычная-это без уклона, особенно в 80-90 х годах, с обычными детьми из соседнего двора(не набранными по конкурсу). У нас человек 7 поступили на мехмат, и столько же на ВМК-именно потому, что хотели быть IT-никами...Остальные -Бауманский, экономические вузы первой пятерки....Странно, что проучившись в такой сильной школе вы считаете, что математику можно дома выучить... Обычно такое слышно от людей искусства:-)

копировать

У нее на вывеске "общеобразовательная школа". Но конечно она обычная ровно настолько, насколько бывают обычными сильные мат.школы.

Мне кажется как раз закономерно. Потому что в нашей школе была традиция всех мат.школ - "листочек в зубы - и дома решать". Материал объяснялся самый минимум. А конкретно я так вообще на слух мало что воспринимаю, это еще в школе стало понятно. Лекции это для меня бесполезная форма обучения, мне книжка нужна. А книжку совершенно без разницы где читать, дома даже удобнее.

С сыном-то мне уже все ясно, эта школа не его, и их недружба взаимна. Я пытаюсь оценить школу для дочки.. Куда ее пристраивать в 5 классе. Но она ИТ-шником вряд ли будет, по крайней мере классическим.. Язык, надеюсь, начнет дополнительно учить раньше. Бросать ее допы мне бы не хотелось, я ими дорожу. С математикой она дружит. Но эта дружба от нее никуда не денется.. А вот зачем ей информатика?...
Ну и обмен ее занятий на школьную географию, да такую чтобы дрючили.. не эквивалентно...

копировать

Неважно что на вывеске-важно как туда попадают и чему учат... У нас никогда не было "разбирайтесь сами", но при этом ДЗ до 1 ночи-норма, просто потому что его очень много...Многие идут в ЛИТ ради компьютерной графики-прекрасное перспективное направление, еще есть направление экономика, там на английский налегают, но и остальные предметы хорошо даются. У меня мальчик, хочет быть разработчиком вооружения (все может поменяться конечно:-)), в программерах себя не видит. Но матем и английский понадобятся точно. В более сильную математическую школу не пошли, тк нет особой матем одаренности и не хочу чтобы страдали гуманитарные предметы.Вы посмотрите результаты ЕГЭ-ровненько математика, английский, русский (если убрать А-классы-уровень очень высокий).

копировать

А что там такое в А классах?

копировать

А классы - это то, что осталось от старой школы, после объединения. Эти дети не сдавали экзамены в ЛИТ.

копировать

Интересные у вас представления. Надо посмотреть, какой сейчас конкурс на ВМК. Подозреваю, что большой.
Встречный вопрос, ради чего стоит впахивать по 10 уроков?
После Мех.мата люди работу найти не могут, в итоге простыми бухгалтерами работают. На экономическом факультете прямо сильная математика не нужна. В Физ.Тех нужна физика.

копировать

Мы уже как-то обсуждали. Конкурс это то, что остается когда абитуриенты сдадут все экзамены.
Вот в Интеллектуале стартовало 250 человек, а второй тур прошло около 40... а впереди еще третий. Какой у них конкурс?
На компьютеры традиционно много желающих, потому что это любимая игрушка современных мальчишек.

Современные математики идут не на мехмат, а на мат.факультет ВШЭ, кажется. И бухгалтерами среди моих одноклассников никто не работает. Большинство преподает или в науке (или в науке и преподает). Меньшинство как раз ит-шники.

Вопрос, для чего стоит впахивать по 10 уроков, мне самой интересен. Я не знаю для чего. Наверное только для профиля, если в нем уже определился. (Это эквивалент спортшколы для спортсмена). Но впахивать по 10 уроков для школьной программы?...

А физику ЛИТ тоже не дает..

копировать

ЭЛана, ну ясно как белый день, что ЛИТ не подходит под ваши запросы. Что вы копья ломаете? Хотели доказать самой себе, что ребенок у вас гений, пройдет в него, будучи тртьеклассником, и не получилось?

копировать

Ну во-первых ребенок и так гений, потому что математику-русский-английский прошел всюду, где сдавал :) Причем с хорошим запасом. Всюду, кроме ЛИТа :) (и это больше характеризует ЛИТ... :))) Шутка)
Во-вторых, я про ЛИТ думаю на тему дочки... ее-то куда-то тоже надо будет в 5 класс переводить... А она совсем другая... Мне ЛИТ казался привлекательным для нее. Буду думать, схожу на день открытых дверей..

копировать

Ну наградите своего гения медалью :) Непонятно, что вы пытаетесь доказать здесь, и кому? Раз ЛИТ вам "казался", хотя опыта обучения там у вас нет, ну оставьте его в покое :) Спор с людьми, чьи дети там учатся, и им ничего не "кажется" - с какой целью?

копировать

Я так и сделаю :)
Я никому не пытаюсь ничего доказать. Я пытаюсь для себя уяснить то, что у меня не сходится.. И лучше чем люди изнутри, мне мало кто в этом сможет помочь.
Возможно у меня манера несколько своеобразная, извиняйте :) Я не претендую на "нормальность"..

PS: уже пара моих жарких диспутов на Еве закончилась тем, что я через некоторое время принимала позицию тех, с кем спорила :) А ЛИТ (начнем сначала :))) - мне симпатичен.

копировать

В этом году в 8 класс просто повальные экзамены были. дети очень слабые пришли. еле набрали 25 человек((. А планировалось два класса набрать.

копировать

интересно... в прошлом так же слабо сдавали в 7-й... с чем же это связано?..

копировать

Это те же самые дети? Которые не прошли в том году? ;)... Или вообще - это год (какой там год рождения?) дети такие? ;)

копировать

2001 - дети очень даже умненькие... змЭи)))) может быть пробуют прошлогодние не поступившие. Моя даже слышать не хотела , хотя в прошлом году говорила, что будет пробовать еще раз.

копировать

Да шучу я, шучу :) Может просто уже дети разошлись по другим лицеям и так далее. Но факт есть факт :)

копировать

А у 1533 два здания? В каком какие классы учатся?

копировать

Два. На Ломоносовском только старшие классы, с 5-го класса - на Профсоюзной.

копировать

уже три по всей видимости, еще одно здание на Профсоюзной забрали...

копировать

В третьем же Центр творчества. Разгонят что ли?

копировать

Девочки, объясните, пожалуйста, 1533 - это бывший УПЦ ВТ за цирком? Или это какая бывшая школа?

копировать

Да. Только он уже 23 года как лицей

копировать

Вчера рассказали про ЛИТ. У нас из класса туда поступили в 5-й два человека. Еще два недобрали по баллу. Мама одной из непоступивших заплатит 15 тыр евро внутрь гимназии и будет в списках к сентябрю. Договорилась обо всем мама поступившего мальчика. Сама мама не из простых, имела доступ к просмотру работ экзаменационных.
А вывод: не болтай! даже хорошо знакомым. Знает один - знают все :-)

В сентябре посмотрю списки.

копировать

Если ребенок не добрал 1 балл, то он и так к сентябрю окажется в списках. Минимум человек 20 из списка пойдут в другие школы и гимназии и освободят места для следующих по рейтингу. А таких, кто ходит, просит, рассказывает о безумных деньгах, толпы. Но их не берут.

копировать

Именно так. Так что маме той, либо, похвастаться "вкладом" захотелось, либо речь далеко не про 1 балл :)

копировать

Подпишусь,на балл точно проходной снизится.А то и больше.Очень многие сильные дети сдают в топовые школы и идут туда.Места освободятся.Про 15 тыс.-не верю:-), извините...

копировать

Аналогичная история в прошлом году - в сентябре в списках классов появились дети, которые в приемную кампанию сдали математику на 4 балла из 10. Казалось бы, никаких шансов... Ан нет, учатся с 10-балльниками. Так что подход можно найти, не важно, сколько у ребенка баллов:)

копировать

Только таких было мало, и они не деньги платили, а привлекали очень высокостоящий административный ресурс, который руки директору выкручивал. К сожалению, в нашей стране такие кадры есть в любой даже самой продвинутой школе.

копировать

Интересно, а как они учатся? Тянут? Или прям совсем двоечники? Не знаете?

копировать

Тянут, не двоечники. Но по математике-информатике приходится много заниматься, чтобы получить хотя бы "4".

копировать

а как учатся? А то некоторые дети бывают экзамены сдавать не умеют, а вот учатся очень хорошо, выше среднего в классе. Я таких знаю:) Как знаю и тех, кто сдал на высокие баллы, а вот учится очень плохо, не потому что ленится или внимания уделяют дома мало, а потому что просто не тянет!

копировать

Экзаменационные работы могли просмотреть все желающие, время заранее было объявлено. При чем тут "из не простых"?