Переходим с Петерсона на Морро

копировать

Переживаю. Меняем школу. Туда куда переходим (школа сильная-английская) программа математики Морро. Дети идут в четвертый и во второй класс. Наша учительница говорит, что эта программа очень слабая и дети откатятся назад. Но поскольку школа, куда переходим, английская, сказали, что в английских школах всегда программы облегченные, так как итак нагрузка на детей в виде языка. Были те кто переходил с одной программы на другую? Как вам разница?

копировать

Мы переходили с Занкова на Школу России со 2-й четверти 2-го класса. Чё за математика была у Занкова не помню (не Петерсон и не Моро), по Школе России - Моро. Так вот. Все осенние каникулы нам пришлось потратить на то, чтобы ребёнок ДОГНАЛ программу ШР. Т.к. учитель в новой школе шла с опережением, давала много доп. материала, в середине 4-го класса программу уже закончила и оставшиесяполгода занимались повторением и решением задач повышенной сложности.
С 8-го класса на базе нашего класса, который по "очень слабой программе Моро" учился физико-математический класс.

копировать

У соседей девочка переходила со школы 2100 на Моро, девочка умная, чтобы жаловались - не слышала. Мы переходили наоборот с Моро на Петерсон, пришлось немного догонять, т.к. в Петерсон проходят некоторые темы вперед. На мой взгляд в учебниках Петерсон по многим темам спешат, и не закрепляют материал. У Моро медленнее, порой кажется, что топчутся на месте, но если учитель будет хорошим, он может дополнить учебник Моро другими задачами, может закончить его раньше, а потом допол.заниматься более сложным материалом. У Моро можно отработать материал, чтобы со счетом не было проблем. В этом году (до перехода) даже попалась задача, которую я не могла реб.доходчиво объяснить (не так плоха Моро).

копировать

Не переходили и не стала бы этого делать, Вам рекомендую зайти в магазин и сравнить учебники или рабочие программы озвученных авторов, сами все поймете.

копировать

Про то, что в языковых школах всегда Моро, вас обманули. У нас Петерсон, лингвистическая гимназия. Что бы не откатились, купите им учебники Петерсон и пусть занимаются дополнительно.

копировать

Все зависит от учителя. Переходили в 3 классе с Моро на Моро к сильной учительнице. В новом классе по математике далеко ушли. Пришлось доп. заниматься, а потом еще в начале года догонять. Я подходила к новой учительнице в мае и записывала, что должен уметь ребенок по математике к концу 2 класса.

А так у нас во всех приличных школах района школа России, а вот там, куда не хотели идти, школа 2100.

копировать

Моро - максимально приближена к программе, по которой еще мы учились. У Вас в школе была слабая программа, Вы считаете? И неужели ребенок может отупеть настолько, что он факультативно не осилит Петерсон параллельно с Моро?

копировать

пи...ц грамотность у вас... с такой мамой хоть куда переходить можно.

копировать

Школьная математика вся очень слабая. Переживаете за Петерсон - выдайте ребенку учебник на каникулы. В целом же по моему просмотру Петерсон и Моро пересекаются на 2/3.

копировать

К концу 4 класса все будут сдавать одинаковые тесты, и вообще станет не важно, по кому вы там учились.
...И эта... я б напряглась, если б мне сказали, что "из-за языка программа по остальным предметам облегченная". ЧТО там облегчать???
Моро- отличная классика, мы все по ней учились, ничего, вроде, выросли, аттестаты получили...

копировать

если ребенок потом идет в другие школы и сдает тесты, то очень даже важно.

копировать

и то верно! Ну и пусть кому скучно и все успевают сидят балванчикамии тупеют, зато как все.
Никогда не было одинаково, а уж последнии 25 лет точно. И сейчас учебник Моро, стал проще, чем был в конце середине 70, до конца почти 80. И то, что у всех есть аттестаты, не показатель знаний, тем более качественных. А задача из серии : Из резервуара с керосином отлили вначале 2/5, потом 1/3 всего керосина и после этого в резервуаре осталось 8 т керосина. Сколько керосина было в резервуаре первоначально? поставит в неудобную позицию 3/4 евы.

копировать

))Потому что это нахрен не надо в жизни- керосин переливать и рассчитывать, скока там осталось.
Неужели люди искренне считают, что именно фамилия на учебнике сможет сделать вашего ребенка успешным?? Не, ну вот серьезно?))
Я, какбэ училка, дочь училки, внучка училки даже не знаю, по каким там программам мою дщерь учили... Вроде, "по-занкову", но с математикой Петерсон, чтоб ей провалиться...
И не потому что я такая безалаберная мать. А потому что это НЕВАЖНО! Учитель важен. Как учитель подает материал, как подбирает задания, как закрепляет, как отрабатывает. Какое отношение к себе заработал, какое отношение к предмету привил. Вот это важно. А какой при этом у него учебник- да пофиг.

копировать

А почему все так против Петерсон? Я как-то и внимания не обращала, программа и программа, ничего особенного в ней не вижу.

Успешным ребенка конечно никакая программа не сделает. Чтобы стать успешным или очень успешным, тут надо изначально ум иметь, и характер, и стремление к этому. Все эти 3 составляющие мало у кого есть. Никакая программа этого дать не может. Учитель тут считаю тоже не важен.

копировать

Характер мало у кого из младшеклассников закаленный аки сталь. А вот влияние учителя- несомненно. Попадется самодура, и пиши пропало, возненавидит ребенок школу вместе со всеми Гейдманами, Моро и Соловейчиками.
...Просто пример в тему: в 1 классе у моего ребенка был учитель, которого сын обожал. И математику считал легким, веселым и интересным предметом. Учитель говорил:"У меня их всего 20, я могу к каждому найти индивидуальный ключик."
А во втором мой ребенок начал нудить, что математика- какашка, и скучно и мерзко. Начинаем разбираться. Учитель говорит:"У меня их ЦЕЛЫХ 20, я не могу к каждому индивидуально подходить!". О как.
Сейчас сын в третьем, учительница, соответственно, третья. И снова математика- легко и просто, ура, любимый предмет. Программа одна и та же, если чо.

копировать

А учитель в каждом классе разный, что ли? :-O Или учитель 1-го класса ко 2-му так офигела от своих 20 учеников? :-)

копировать

Разные. В первом был вьетнамец молодой, во втором чистокровный америкос, тоже лет 25. Сейчас тетка еврейка наших лет.

копировать

Вот это разброс у вас :-) А наша учительница в следующем году переведена в нашу же будущую параллель. Вот сейчас пальцы держим, чтобы опять к ней попасть. Хотя о еще двух из трех потенциальных учителей тоже хорошие отзывы.

копировать

а нац.принадлежность вы с какой целью указали??

копировать

так просто.

копировать

еврейка супер)сейчас за всеми предыдущими мусор разгребет.небось полно)

копировать

так это же не учебник, возьмите и поменяйте учителя. Когда моему попалась самодура в началке, то перевела ребенка в другую школу. Да, мне было бы удобней оставить в старой, докоторой 12 минут пешком, а так ребенку пришлось вставать на час раньше и тратить час на добраться. И не смотря на эти неудобства, ребенок НИЗАЧТО не хотел в старую школу. До сих пор говорю, будешь плохо учится переведу обратно:)) хотя конечно уже не верит, но его отрезвляет:)
Характер ребенка в началке, это 90% характер и мотивация родителей.10% чисто детские способности к воспиятию знаний.

копировать

Моей было бы мало заданий на отработку обычного материала. Вот как раз сейчас после пройденного второго класса по другой программе мы ее сверху "полируем" при помощи заданий из Петерсон. Для меня это скорее программа, которая дополняет, но не идет как основная.

копировать

Вот наша учитель так и сделала, за основу взяла Морро, а Петерсон в качестве дополнения.

копировать

Черт. Решила)

копировать

Я тоже. Не понимаю, как взрослый может не решить такую задачу? Ведь предполагается, что взрослый уже изучил в старших классах гораздо более сложные задачи, когда учился.

А ребенок, когда у него весь учебник в таких задачах, тоже решает их запросто.

копировать

Чтобы не скучали и не тупели должен быть учитель хороший. Вы часто по жизни решаете аналогичные задачи с керосином? А те задачи которые возникают у меня - рассчитать пропорции, длину окружности, посч.площадь усечен. конуса, рассчитать стеллаж и т.д.--я в состоянии. Училась в обыч.школе по Моро в 80-х.

копировать

Обычная задача на тему "Нахождение числа по его части", программа четвертого класса. И чем принципиально это отличается от задачки:
Строительная смесь состоит из цемента, песка и воды: 2/9 части цемента, 2/3 части песка, остальное вода. Сколько кг песка надо взять, чтобы приготовить смесь, содержащую 50 кг цемента?
Ну помимо того, что такая задача, в отличие от вашей с керосином имеет явное прикладное значение. :)

копировать

Какая разница, керасин там, бензин, краска или лекарство или рецепт торта. Факт в том, что 3/4 евы, не решит эту задачу за, как вы правильно подметили 4 класс с ходу и в уме! Большинству и бумажка не поможет. Большая часть просто напросто не сможет сравнить две обыкновенные дроби и перевести их в десятичные и обратно. Вот о чем приведенная задача, не было раньше хорошо с математикой. Это в до революции и частично в 60 годах кто учулся до сих пор умеют такие задачи в уме решать. А вы что подумали???
Так что не надо рассказывать какой хороший учебник был у нас Моро один на всех,и какие все умные выросли! Какие выросли видно как раз уэе из этого топа. И менятся не хотят, хотят так же детей растить, все даже не новое, но не такое как в их детстве вызывает чувство отвращения и неприятия. Раз сами не понимают, значит и не надо никому.

копировать

можно подумать те кто учатся по Петерсон смогут такие задачи в уме решать, с Петерсон еще все печальнее, там дети вообще даже элементарному устному счету толком не обучены поэтому им банально поход в магазин только с калькулятором совершать, а уж никак не задачи про цемент в уме решать.

копировать

Речь НЕ о петерсон как таковой или Моро:)) Речь об образовании. Неужели так плохо с логикой?? Или главное высказать свое фи Петерсон??
Моим детям, и детям родствеников и знакомых, у которых учебник Петерсон никакх проблем со счетом не возникло и не возникает. Если конкретно у вас возникли, значит они бы возникли при любой системе обучения. Счет, надо постоянно тренировать. И если бы вы действительно занималисьпо учебнику Петерсон, то вы бы не выдвигали никаких лозунгов, что там одна логика и никакого счета. ПОтому что чего чего а примеров на отработку в учебнике крайне много, не упоминая еще дополнительные тренажеры.
В Большинству тут, даже в этом разделе, без калькулятора в магазине делать нечего, ну или надеятся на кассу. Так что не надо поклепов на детей, тем более привязывать это к учебнику.
Думаю у вас проблемы с самосознанием, это эе надо столько сил тратить на ненавесть к учебнику:))

копировать

насмешили, у меня нет ненавИсти к учебнику :)

копировать

Не люблю срач! Но молчать не могу! Даже если Вы и можете посчитать сдачу в магазине без калькулятора, можете посчитать в уме задачку за 4 класс, то вот выучить элементарное правило по русскому языку на –тся и –ться, Вы так и не смогли. Про другие ошибки вообще молчу. Вопиющая безграмотность!

копировать

у меня ребенок по Петерсон учится, проблем с устным счетом вообще нет, к любому учебнику для отработки счета надо что то дополнительно брать, у нас учитель Нефедовой, Узоровой сборники берет.

копировать

ну так опять же дело в учителе который дал вам эти материалы, а к нам в класс с Морро пришли двое детей с Петерсон, реально считать не умели, пришлось им много догонять, на что наша учитель сказала, что это частая проблема у тех кто учится по Петерсон.

копировать

ну лично я например про них знала и без учителя, сын по ним таблицу умножения перед 2 классом закреплял, а вообще логично, что по таким тоненьким учебникам(тут не важно Петерсон, Моро или Гейдман) нет достаточно материала для закрепления счета.
ЗЫ очень странно, что вы учась по учебнику не знаете как правильно пишется его автор.

копировать

Вы правы, какая разница Моро или Петерсон, если проходят одни и те же темы и решают однотипные задачи? И какая разница, решают эти задачи мамы с евы или нет: не о них же речь, а о детях. Поэтому и на вопрос Автора (если вы его еще не забыли) ответ такой: переводитесь и не парьтесь. Ничего страшного из-за смены учебников не случится.

копировать

Категоричными могут быть только те, кто сам совершеннен. Может задачу Вы и решите, а писать грамотно не можете совсем...

копировать

Ну, Вы вот безграмотным письмом поставили себя в неудобную позицию, и ничего.
Задача стандартная. Такой тип задач решают все школьники, по какому бы учебнику они не учились.

копировать

Не переживайте.
Переходили в 3-ем классе.
Моро не такой занимательный, как Петерсончик. Но ничего страшного. Главное, чтобы голова ребёнка была к математике приспособлена и учителя попались хорошие.
У нас уже второй курс Универа, с этой высоты все бои вокруг Моро и Петерсон в началке выглядят забавно :).
Нашему Моро не помешал сдать ЕГЭ на 96, иметь в заначке 2 олимпиады солидные и написать ДВИ по математике на 100.

копировать

Не рвите шаблон мамашам)))
Это ж так круто, попинать ногами тех, кто учится по Моро)

копировать

У нас всё наоборот, с программы 21 век,на Петерсон,2 класс.Буду очень признательна,дайте совет,какие пособия докупить,чтобы заниматься ещё классической математикой?

копировать

да это разные программы, да учебник Моро расчитан на среднего и чуть ниже среднего ученика, когда как Петерсон на среднего и вышесреднего.
На сколько может оказаться туп или гениален учебник, зависит от учителя, ВАС и ребенка. Так же зависит, что собственно хотите ВЫ и ВАШИ дети, их способности. Потому не понятно, что собственно вы хотите услышать, такое ощущение, что" поговорить за жизнь"
Моему ребенку Моро был учебник бесконечно скучен. Возможности водит в школу с Петерсон не было никакой. Потому занимался/ется дома сам. Берет учебник с собой в школу, делает на математике иногда, ему ничего не говорят, потому что сначало он делает все что требует учитель, а в свободное время на уроке делает "петерсониху" ну или доп.задачи. Хуже было когда был учитель который не разрешал на уроках заниматься ничем друим и тогда ребенок реально сидел и тупил, единственный год когда у ребенка могли по математике быть и тройки в триместре, потому что было просто скучно и лениво. Хорошо, что такой учитель был только один год.
Так что да, учебники разные, и сложность с каждым годом только увеличивается у Петерсон, плюсом к ней, это по сути единственный логичный, полностью комплектный, хорошо провязанный учебник, единый, т.е. с 1 по 9 класс. Идеальный для ребенка которому математика не делает никаких проблем, а только радость Хороший и для совершенно среднего обычного ребенка, при хорошем учителе или помощи родителей. Если этого нет, то лучше Моро, затем виленкин...и так далее

копировать

Не слышала от своего сына что ему Моро бесконечно скучен. Я думаю даже не потому что он скучен, а потому что ребенок его просто не замечает. Ну так, цифры порисовать.
А вот заставила его на днях прорешать часть Петерсон, то что специально для него отметила (третий класс), так он ныл что скучно и понятно и чтобы я от него отстала.. Когда даю реальные олимпиадные задания, нудежа нет :) Но в тех заданиях и мне иногда напрягаться нужно..

копировать

я писала про своего ребенка, на основе своего и его опыта. У вас свой. Вы другая, и я другая.
Мой делает Петерсон со второго класса, потому ему там все понятно и интересно. просто писать циферки моему скучно, а одними олимпиадными заданиями базу не наберешь, до уровня, когда задания олимпиадные уже далеко не только больше логические. Потому для меня!, и моего ребенка учебник и СИСТЕМА Петерсон наиболее оптимальна, тем более что я уже могу судить и резуьтатах, так как ребенок давно не в началке.

копировать

любую систему надо изучать сначала, тем более Петерсон. Выбранные вами несколько заданий, естественно, не легли на другую - привычную - логику изложения, и он заскучал (скучает - это мозг ленится от нежелания делать непривычное). К восприятию олимпиадных задач ребенок тоже уже привык, не отторгает.

копировать

Ну так и Петерсон естественно тоже скучен. Если пару задач решить, то далее по той же теме все уже одно и то же. Думаю, все программы скучны, скорее всего в них тоже всегда однотипные задачи. Учеба это вообще не веселье ни фига.

копировать

Так в момент когда задачки становятся однотипными и скучными надо переходить на новые задачки :) Я в своей мат.школе на математике совсем не скучала.
А Петерсон.. я последнее время признала ее разумность в качестве базы.. Она в самом деле готовит детей к поступлению в некоторые мат.школы. Потому что это такой лайт-лайт-мат-кружок, который идет непрерывно и незаметно. Но этого достаточно для поступление в большинство мат.школ. Особенно учитывая, что некоторые популярные экзаменационные задачки Петерсон просто дает в качестве задач со звездочкой.. (и это вопросы к школам: зачем давать на экзамене задачки из учебника? Ничего умнее придумать не могут?)
Но поскольку этот мат.кружок лайт-лайт, он для математика не меняет ситуацию принципиально. Но возможно меняет для гуманитария, потому что объясняет продвинутую математику на пальцах, постепенно и аккуратно.
А математик дельту между Петерсон и Моро покроет легко любыми доп.математическими занятиями, причем в ненапряжном режиме. Покроет и перегонит.
ИМХО

копировать

Мне не нравится программа Петерсон, говорю как профессиональный математик. И никому из математиков не нравится. Уж лучше Моро. Я еще ни одного внятного ответа, чем же "сильнее" Петерсон от родителей не получила, исключительно ОБС народное.
Если же вы на самом деле озабочены сильной программой по математике - берите Гейдмана и учитесь самостоятельно. Как второй вариант у той же Моро в дополнение к основному курсу есть тетрадки "Для тех кто любит математику".
А Петерсон к математике имеет мало отношения. И в средней школе у детей, учившихся исключительно по Петерсон (при том, что учитель просто придерживался программы, а не преподавал именно математику) возникают большие проблемы.

копировать

А у нас и в средней школе тоже Петерсон.

копировать

и главное проблем нет:) И учителя довольны и дети:)

копировать

Я вообще не понимаю, что за проблемы могут быть? Не понимаешь что-то в математике? Ну так возьми учебник, тот, который тебе выдали, позанимайся и поймешь. Школьная программа она не для гениев, а для обычных средних детей.

копировать

я тоже не понимаю

копировать

Занимаемся пару лет по Петерсону (с дефектологом), в т.ч. и подготовка к школе. Это 80% логики прежде всего.
В школе будет программа - Школа России (если, как говорят Моро - соответствует старой школьной программе, то не вижу проблем. Мы как-то нормально учились и не выросли недоразвитыми дебилами. Я училась в физ-мат школе, математический класс занимался дополнительно).

копировать

Человек, который на полном серьезе делает такие далекоидущие выводу на основании подготовки к школе, или даже первых двух класов, и утверждает, что он учился и не вырос недоразвитым дебилом, как то наводит на сомнения в программе по которой он освоил математику и логику. При том, что человек занимался дополнительно, чтоуже не может соответствовать утверждаемому факту.

копировать

вы так себе учитель математики, Ни один приличный! математик никогда не скажет, НИКОМУ. ПОтому что всегда есть вероятность, что кому то нравится:)
Более того, я знаю много учителей математики, котоым нравится учебники Петерсон. И все они обычно из хороших школ.
Дальше и комментировать не стану. Одно замечу, у учителя, который высказывает такие вот категоричности и некомпетентности (особенно касательно, виъозникающих у детей проблем после учебника Петерсон в среднем звене) НЕ МОЖЕТ считаться хорошим и таким, чье мнение надо учитывать.

копировать

Я - НЕ учитель. Я - математик. Улавливаете разницу? :)

копировать

т.е. все еще хуже...

копировать

Вы обвиняете в категоричности, а сами еще более категоричны.

копировать

+100

копировать

наш учитель математики ( не в школе, а на математических курсах) тоже не любит петерсона.

копировать

а за что она должна ЕГО любить и причем здесь данный топ?

копировать

Попробую примирить позиции учителей и математиков, как математик, еще полгода назад плевавшийся в адрес Петерсон, а недавно скупивший в магазине все что было :))

Чем плоха Петерсон на взгляд математика?
1. Она объясняет многие вещи не строго, на пальцах. (Потому что объясняет достаточно сложные вещи совершенно средним, не отобранным, младшеклашкам)
2. У нее в учебниках полно нелепиц (учебники молодые, а потому сырые. Но год от года бреда становится все меньше и меньше. Так что смотрите последние издания, там уже можно читать без содрогания...)
3. Она меньше внимания уделяет базовым вещам (при равном времени на программу), просто потому что в это же время добавляет еще что-то дополнительное. Чудес не бывает. или увеличение объемов домашки или уменьшение времени на базу.


Плюсы Петерсон:
последовательно и на протяжении долгого времени разбирает традиционно слабые места школьной программы
Например то, что в будущем должно стать основами логики - множества. (известно что эта тема у многих хромает)
Плавно подводит к решению уравнений, которых по Моро в 3 классе еще вообще нет, а на экзаменах в мат.школу они все же есть, пусть и в неявной форме
Дает основы алгоритмов.
Учит понимать условия задач - говорят это тоже слабое место современной школьной программы. Решить пример ребенок может, а вот понять как по условию составить пример - нет.

Причем большой плюс Петерсон в том, что КАЖДОЙ из этих тем она занимается по чуть чуть на протяжении всех учебников. То есть у нее нет такого что "прошли множества и забыли". Нет. Тема, единожды пройденная, потихоньку незаметно развивается, шаг за шагом.. Причем шажки настолько мелкие, что выглядят простыми (и потому скучными). Но несделанный шаг может привести потом к тому, что какая-то задачка повышенной сложности в будущем не будет решена.

Петерсон делает незаметные акценты на важных вещах. Заставляет задуматься над тем, что выглядит элементарным, но очень важно чтобы оно было пройдено.
Пример:
недавно дала сыну решать задачку. Олимпиадную. В задачке было много что накручено, но все сводилось к тому что нужно было посчитать числа делящиеся на 6, но не делящиеся на 4.. Ребенок не смог. Начали разбирать, шаг за шагом... выяснилось, что он не понимает, как посчитать сколько чисел в диапазоне от 1 до 1000 делятся на 6. Когда я начала задавать наводящие вопросы, естественно он понял и посчитал. Но чтобы решить данную задачку, это все должно было быть понятым и посчитанным ранее. А в Моро этим, конечно, не занимаются. Особенность Петерсон в том, что большинство таких вопросов в правильной последовательности задаются в учебнике.
Например в первом классе, когда проходят четное и нечетное, будет задачка, даже без звездочки, "посчитать сколько чисел делится на 2 в диапазоне от 1 до 10". Во втором классе, когда будут проходить деление на 3, будет сначала задачка "посчитать сколько делится на 3 от 1 до 20", а еще через месяц будет задачка "посчитать от 1 до 100". А в третьем классе скорее всего встретится просто задачка "сколько делящихся на 6 от 1 до 1000".
И именно потому что каждый вопросы был ЗАДАН, и он был задан СВОЕВРЕМЕННО, каждый вопрос не вызовет сложностей даже у нематематика. И факт наличия в мозгу ребенка ответов на эти вопросы приведет к тому, что когда в будущем встретится задачка "посчитать те которые делятся на 6, но не делятся на 4", это не вызовет сложностей. Потому что каждый шаг был уже проработан ранее. НЕЗАМЕТНО...
А у того, кто его не проработал, будут сложности. Потому что ребенку нужно будет для решения олимпиадной задачки проделать 5 простых шагов за один раз. Перескочить 5 ступенек. Кто-то сможет, кто-то нет. Понятно что единожды столкнувшись, ребенок потом разберет и решит. И закроет этот вопрос за полчаса... (хотя на Петерсон-то ушло несколько лет)... но только заниматься этим дополнительно будет исключительно математик. А гуманитарий, например, этим вопросом не озадачится никогда. И логика с алгоритмами так и останутся для него чем-то запредельным... а с иксами и формулировками задач будут путаться даже дети с математическими способностями.. Просто потому что не проработано. У Петерсон же это все будет проработано мелкими шажками и потихоньку.
В общем, это регулярный постоянный лайт-лайт-математический кружок. Примерно как ежедневная 5-минутная зарядка, которая выглядит совсем незаметной, но если ею заниматься регулярно несколько лет, то результат может быть даже лучше чем у серьезного спорта.
И все же: она не заменит мат.кружка, потому что программа ориентирована на обычных детей, а не на математиков. Тем не менее основательность подачи материала, мелкими шажками и на пальцах, дает преимущество обычным нигде боольше не занимающимся детям перед другими детьми, которые тоже больше нигде не занимались. "При прочих равных".
А, к этому можно добавить, что часть вступительных задач в мат.школы идут в Петерсон под звездочкой. То есть они тоже по сути решаются теми, кто идет по Петерсон - но не в рамках "подготовки к поступлению", а в рамках "обычного домашнего задания"... или "необычного"..

Закончив оду Петерсон, вернусь к еще паре негативных моментов.

1. Петерсон все же требует правильной подачи материала. Что, к сожалению, доступно не всем учителям. Уровень наших учителей оставляет желать лучшего, и когда посредственый учитель берется за Петерсон - получается каша, от которой воют и родители и дети... ("Заставь дурака Богу молиться..).

2. Петерсон очень любят брать учителя, которые считают себя продвинутыми и программу продвинутой, а потому конечно надо быть продвинутым во всем... и ребенка помимо Петерсон нагружают еще какой-нибудь ерундой... например "побольше презентаций". Черт его знает, почему они часто (но не всегда) ходят в комплекте.

3. Если уж Петерсон, то и русский-литература-окружайка тоже не может быть из "тупой Школы России, нам нужно что-то позамысловатее". А вот русский-литература-окружайка в Школе России намного лучше, чем в альтернативных программах... Так что к Петерсон приложится скорее всего окружайка, от которой все будут выть, литература своеобразная... Причем учитель будет выносить это на знамя... так что адекватности от него ждать не придется. Он же крут, он же по Петерсон математику ведет!...

Нет, конечно из каждого правила есть приятные исключения... (как выше говорили, все-таки многое зависит от учителя). Но существующее мнение о Петерсон приводит к тому, что неадекватных "новаторов-экспериментаторов" на этой программе будет намного больше, чем на классической...

И подводя итог: Петерсон не творит чудес. Она не сделает из гуманитария математика. Но она аккуратно, потихоньку, шаг за шагом, от простого к сложному, весьма незаметно и легко дает то, что считается сложным для обычных людей, обученных по обычной программе. Просто потому что они этому никогда в жизни не учились... А не учились за ненадобностью :)))
Но если кому-то это в самом деле надо, то конечно этот уровень набирается легко где-то на стороне.
В серьезном выигрыше оказываются, пожалуй, только те, кто не хотел ничем заниматься специально, но потом решил поступать в мат.школу. Потому что "опа, а ребенок-то математик, поступил!"... Но это уже другая тема...
В любом случае никто не мешает каждый день решать по одной страничке Петерсон и пройти ее в том же самом незаметном режиме дома самостоятельно. Те же 5 минут в день. Просто заставить себя несколько сложнее, чем когда это делает школа..

копировать

+100
"В любом случае никто не мешает каждый день решать по одной страничке Петерсон и пройти ее в том же самом незаметном режиме дома самостоятельно. Те же 5 минут в день. Просто заставить себя несколько сложнее, чем когда это делает школа.."

копировать

Прекрасная Ода! Заслушаешься :).

Единственный момент: Петерсон очень поможет способному головастому ребёнку (тому, которого вы называете математиком) и будет "не в коня корм" для всех остальных. Иначе все "петерсонщики" были бы сплошь олимпиадниками. Но это не так. К Петерсончику нужен а) способный ребёнок, б) нормальный учитель и в) талантливая мама, которая 5 шагов олимпиадной задачи может проварить в своей голове :).
Кстати, как количество чисел от 1 до 100, делящихся на 6, и количество чисел от 1 до 100, делящихся на 4, помогут мне посчитать количество чисел, делящихся на 6, но не делящихся на 4? Или это "четвёртый шаг", а про 5-ый вы умолчали?

копировать

Сын учится по Морро, Школа России, учитель дает им пособия дополнительные из серии для тех кто любит математику.
Всякие олимпиады типа кенгуренка 1-е места занимает. Сейчас вот держу в руках результаты политоринга у сына по математике 18 баллов из 18 возможных, при среднем балле по стране 8,65. задания высокой сложности 28 баллов из 32 (средний 10,61). При этом сын у меня не отличник, по математике 4. Но судя по результатам отлично все и с программой Школа России и с Морро в частности, был бы учитель хороший.

копировать

А на учебнике точно "Морро" написано? Неужели Вы ни разу не видели учебника?

копировать

Политоринг по Морро- это нечто.

копировать

с чего вы взяли, что политоринг по Моро?

копировать

"Переходим с Петерсона на Морро."
Бляха-муха! Кто такой Петерсон? А Морро?
Автор, исправьте ошибки! Переходим с Петерсон на Моро.

копировать

Может быть имеется в виду переход с произведений Астрид Линдгрен к произведениям Туве Янссон?!Переходим с Карлсона на Морру.

копировать

Это ж дошкольный мастхэв, не?

копировать

Почему дошкольный? Начальная школа в самый раз. По программе 2100 Мумиков проходят во втором классе, вроде.