АС или нет?

копировать

Добрый день всем. Очень нужен совет опытных мам.

Дано: мальчик 3 г ровно. Диагноз стоит ЗРР, ЗМР. Подозреваю у него аутизм, но наш психолог отрицает, как и логопед-дефектолог с неврологом.
Что не нравится мне: (сразу прошу прощения за некоторый сумбур, сложно описать словами некоторые вещи..)

- обращенная речь у него есть, но очень много эхолалий и сохраняется до сих пор лепетная речь “на своем". Он может выразить свое пожелание четкой фразой. Например из сегодняшего: “Я хочу оторвать кусочек” (от игрушки), "Я хочу попить сок", "Грузовик едет по дороге”, “Давай почитаем книжку про профессии” и тд. Эхолалии проявляются в том, что он очень часто использует необращенную ни к кому речь с использованием фраз из мультфильмов в той же последовательности, что и в мультике, от этого не по себе. Механически запоминает очень много всего - из развивающих плакатов, книжек с песнями-стихами-фразами и тд. Диалога как такового нет. На простые вопросы отвечает (по картинкам - "кто сидит на стуле", "что делает мышка” и тд, Знает цвета-формы-буквы прекрасно). "Да-нет" путает сильно. Спрашиваешь его - "Где ты был"? Ответ - "Нет, ничего". Знает прекрасно как его зовут - имя, фамилию, возраст, адрес. Но на вопрос “Как тебя зовут?” либо ничего не ответит, либо, что еще хуже, отвечает “Я-мама” (это если мама спрашивает). И обнимает ласково маму.. Короче говоря, много странностей…

- женщин на улице называет мамами, мужчин - папами. Зная отлично, что это тетя и дядя. Социальных границ тоже не чувствует. Недавно подошел и поцеловал руку чьей-то маме на площадке. Обнимает за колени чужих, заглядывает в глаза. С детьми общается активно - зовет играть (“девочки, давайте побегаем”, но иногда я слышу цитирование из Лунтика.. но вроде бы всегда в тему!..) Дети постарше его плохо понимают, но если понимают, то играют с ним, а малыши или ровесники его побаиваются как-то - он слишком активно общается, может случайно толкнуть при попытке обнять. Отбирает игрушки, хотя вот, ура, недавно научились меняться и просить вежливо "дай, пожалуйста”.

- любит катать машинки, лежа на полу. Ролевой игры практически нет.

- есть странновато выглядящие движения руками в возбужденном состоянии, быстро трясет предметом, как младенец погремушкой. Прыгает на месте (от радости вроде как, я не могу понять, как к этому относиться - нормально это или нет). Читала про ручки-крылышки, но опять же, не могу понять, обычные ли это движения активного радующегося ребенка или что-то не так. Машет руками 1-2 раза в сутки, секунды по 3, при этом иногда быстро прыгает на месте.

- очень слабая моторика рук. Ножницы не держит, вываливаются из рук. Вилкой - ложкой ест сам. Карандаш держать логопед научила, но он не рисует самостоятельно, только каляки-маляки.

- крупная моторика: пошел сам за 2 недели до двухлетия.. На данный момент бегает, катается на трехколесном велосипеде, самокате. Координация слабая, тяжело идет по берегу реки (песок, камни), по сугробам. По лестнице ходит хорошо, держать за перила. Переступает небольшие препятствия.

- плохая координация рук. Две точки на бумаге соединить не может. Обвести сам не может. Пальчиковую гимнастику повторить не может, показать 2 или 3 пальца не может.

- речевые инструкции выполняет, скажем так, уже неплохо, но в 2 года не было и простого "положи карандаш на стол"

- поведенческие проблемы (с психологом многое исправили, но еще есть над чем работать)

Занимаемся с психологом, логопедом и работать нам еще долго и упорно - благо есть устойчивая динамика, неплохая обучаемость, улучшается внимание и концентрация, иногда он даже удивляет меня своими умелками. Вот только точит этот червяк по поводу аутичного спектра. Хотелось бы для себя знать, к чему готовиться в дальнейшем, хотелось бы знать, похоже на АС или не очень. Буду рада всем комментариям.

копировать

В аутичный спектр можно впихнуть кого угодно..
Из Вашего рассказа мне больше навевает ЗПР из-за органики, хотя по инету смешно даже говорить о диагнозах.
Вопрос-почему так поздно пошел? ЗМР причины нашли?

копировать

Причины не нашли. Из обследований делали ЭЭГ в возрасте 1.5 года, на ней отклонений не нашли. Дальше наблюдались у невролога, который говорил, что ребенок не больной, но пограничный, лечения как такового не было. Врачей я обошла с ним очень много, но все как один говорили, что серьезных патологий не видят, нет поводов к дополнительным обследованиям. Еще делали транс-краниальное обследование головного мозга в возрасте 2 года, все без патологий, в том числе и сосуды. По поводу отсутствия ходьбы - сказали заниматься и ждать, все будет. Сейчас у невролога к нему вообще нет претензий.

копировать

"плохая координация рук. Две точки на бумаге соединить не может. Обвести сам не может. Пальчиковую гимнастику повторить не может, показать 2 или 3 пальца не может." и у невролога нет претензий по моторике?
Очень советую поискать еще врачей, просто даже чтобы Ваш "пограничный" ребенок не ушел за ненужную границу. Вы много занимаетесь, и динамика хорошая- это всё очень радует. Вы спросили про АС, моё мнение-нет, только если на самом краешке..

копировать

Я с вами полностью согласна, спасибо за мнение, и я тоже очень боюсь, чтобы мой сын не ушел куда-то "не туда". Буду продолжать поиски невролога. Сколько мы их уже обошли, все рекомендуют занятия-занятия-занятия на моторику, ну и подпитка нервной ткани Эфалексом (омега), лецитин и прочие добавки-витаминки. Самое серьезное, что нам назначали - Цераксон. Эффект если и был, то не ярко выраженный.

копировать

Мне кажется, что у вас черты АС формируются на фоне основного состояния. Мой старший долго просидел с РАС под вопросом. В итоге мнение психиатра + невролога: черты аутичного спектра сформировались на фоне астено-невротического синдрома.
В 3 года с речью у моего сына было гораздо хуже: не было диалога, речь была отстранена от коммуникации, эхолалии были. Были стереотипии, однообразная игра, ряды. Нарушение поведенческие и социальные.
После 4 стала выправляться речь, эхолалии ушли только после 8-9(!) лет полностью. Стереотипии тоже стали уменьшаться, полностью манежный бег и стереотипные движения и вокальные тики ушли после 8-9 лет. Тогда же и окончательно разобрались с социальным интеллектом и поведением.
Занимались с психологом, занималась сама дома. Сейчас ребенок сохраняет черты "немного странного", но социально адаптирован, в школе успешен. Пубертат еще не прошли, ждем...

копировать

Во, задумалась тоже. Спасибо.

копировать

у наших детей переходный возраст сложнее протекает?

копировать

Ну, статистически считается, что этот возраст опасен для всех неврологических заболеваний. Так как неврологический статус сыну никто не снимал, неизвестно, как неврология аукнется в период бурного роста и гормонального взрыва...

копировать

Спасибо большое за развернутый ответ. Знать бы еще, что за основное состояние у него по неврологии. ЗМР+ЗРР ничего не объясняют.. Я думала, что аутизм может быть причиной всего. Надо, видимо, продолжать поиски невролога, который разберется во всем. Вам - окончания пубертата без сюрпризов!

копировать

мне кажется, по описанному Вами, это зппр. Плохая мелкая моторика моторика - недоразвития речь. Мне кажется у ребенка возможно была перинатальная энцефалопатия (ПЭП). Это надо посмотреть первые НСГ, заключения из роддома. И да, ищите другого невролога, лучше клинического. И занимайтесь массажем рук, развивайте мелкую моторику. Слабая координация тоже развивается, качели, например.

копировать

из роддома он выписывался без диагнозов, развивался вначале без особенностей
спасибо за мнение! зппр ему не ставят, говорят - интеллект в норме. надо почитать..

копировать

похоже. Но только почему вас это пугает. Давайте скажем так. у вашего ребенка РАС . Видимо высокофункциальный. Вы правильно с ним занимаетесь, проблему видите, вот и работайте, чего пугаться? Динамика есть, какя разница как это назовут

копировать

Для меня действительно нет разницы в том, какие буквы в диагнозе, с ребенком мы решаем конкретные его проблемы. Просто если это аутизм, то тогда нам стоит обратиться в центр, где аутизмом занимаются. Есть же специальные методики именно для аутичных деток. Я боюсь что-то пропустить, упустить в плане помощи сыну. Возможно наших с ним занятий мало и требуется что-то больше, например ABA терапия. Поэтому я прошу тех, кто знаком с диагнозом не понаслышке, помочь разобраться.

копировать

сходите к специалисту, правда есть одно огромное НО. в России не диагностируют РАС, хоть МКБ и содержит PDD зонтик с понятными ктирериями. вы описываете ребенка с аутостимуляцией, эхолалией, нарушением коммуникации и социального взаимодействия. Ответ очевиден.

копировать

Иногда смотрю на него - обычный ребенок. Сегодня получилось подобие диалога:

- Мама, где самолет?
- В пакете с игрушками для песка.
- А где оранжевый? (уточнил, где другой, оранжевый самолет)
- Надо поискать


- Сынок, пойдем обедать.
- Сказку включишь?

Выглядит неплохо вроде бы. Но не отменяет же все то, что описано в заглавном посте. Как разобраться во всем этом..