не говорит

копировать

Ребенку 3 года. Говорит 5 слов. Все понимает, показывает жестами. Что делать?

копировать

Разводка...

копировать

Нет, писала целую поэму, завис интернет, не сохранилось. Напишу подробности. Т.е. Вы считаете, что такого не может быть?

копировать

я в поликлинике встретила девушку с дочкой 3 лет с такой же пробемой. говорит, много чего делают, проблема не выявлена..тогда она сидела на ээг головы. наблюдались и занимались у невролога, психолога и логопеда..

копировать

Потому что в 2 года бы уже неврологи Вам мозг "проели" бы.

копировать

Да ладно. Моему 2,5 у невролога не была года 1,5. Ребенок тоже плохо говорит, не 5 слов, конечно, но хртелось бы лучше.

копировать

Так Вы дальше не ходите к неврологу, ждите, авось-заговорит.

копировать

Так пргресс есть. в 2 говорил гораздо хуже, в 2,5 небольшие предложения, но хотелось бы лучше. Таблетки пить точно не станем. Вы знаете днтей, которые в 2-2,5 не очень говорили, а потом так и не научились? Я таких не знаю.

копировать

Мда. Пора бы знать, что такие дети научатся говорить, да, только ЗПР,ЗРР- это "цветочки", которые собирают "букет" в школе.
Продолжайте ждать.

копировать

Ба, да вы диагнозы по инету ставите:)))) Надо конечно истерить и по врачам бегать, что бы лекарства горстями попить, ага.

копировать

Истерить не надо, но беспокоиться не помешает, лучше перебдеть.
А нормальный врач без обследований лекарств не назначит.

копировать

Ключевое слово нормальный. Многие неврологи любят пантогам и иже с ним всем оптом назначать

копировать

Согласна, поэтому я и искала того, кто не будет препараты раздавать не глядя, но и обследования назначать лишние. Инет - великая вещь для изучения проблемы.
Для этого автор и задает вопросы на форуме - чтобы понять какие действия предпринять, что проверить, с кем проконсультироваться.
Нам назначили консультацию с логопедом (обязательно), психоневрологом, ЭЭГ для начала

копировать

ЭЭГ-только часть исследований, оно не полностью отражает состояние и функционирование головного мозга.

копировать

Я в курсе, сделали для начала пока только его. Остальное будем делать по результатам следующих консультаций, а МРТ пока врач не хочет назначать из-за наркоза.

копировать

Диагноза ни одного я не озвучила, перечитайте.
Если Вы так реагируете и интреприируете очевидные вещи, то немудрено что такие проблемы и у ребенка.
ДЛЯ ВАС СПЕЦИАЛЬНО РАЗЖЕВЫВАЮ- я озвучила САМЫЕ ВЕРОЯТНЫЕ последствия.
Ваш ребенок может быть исключением, а может подтвердить правило.

копировать

А вот и нет. Такая же проблема, были в 2,8 в Невромеде у невролога (кмн) на консультации. Сказали - до 3 лет не парьтесь, потом начнем пить препаратики, если прогресса за лето не будет... ЭЭГ сделала для собственного успокоения - в норме. Так что мнения на этот счет разные у врачей.
Автору - надо консультироваться с логопедом-дефектологом и хорошим неврологом.

копировать

Да ладно, сын в 2 года говорил мама-кайка-зы, и все из более менее внятной речи, на своем вещал много и без умолку, никто мозг не проедал

копировать

У меня старший сын ровно в три года прям предложениями заговорил, до этого только бе-ме... Может и ваше время настанет

копировать

Почему разводка?

копировать

Почему разводка? Моей 2,10, говорит только "дай". Разные дети бывают...

копировать

Дети бывают с проблемами и без.

копировать

А почему, собственно, разводка? Или это не так у вас? У меня тоже ребенок не говорит, только слоги, а нам УЖЕ было 4. Однако он понимает ВСЕ. и шутки в т.ч. И друзей в саду у него уйма. И вообще все его потискать хотят и не верят что огромные проблемы, пока он говорить не пытается(((
Задолбали вы со своими *разводка*. Это все до тех пор, пока лично не коснется....

копировать

Именно потому что меня лично это коснулось и я ЗНАЮ как выглядят последствия- имела опыт, я знаю о чем говорю.

копировать

Вы имели последствия от чего? от того, что автор, как вам показалось, пишет разводки?
Или вам просто чтоб ляпнуть?

копировать

Вы не следите за темой беседы? прочтите несколько раз.

копировать

А вы отвечаете не в попад. За темой беседы я слежу. А вот вы отвечаете бездумно. И еще раз повторюсь, если бы вы столкнулись с таким, то не были бы такой категоричной.

копировать

Вы про меня знаете лучше меня? Забавно.

копировать

Да речь не об этом( Вы самый первый пост перечитайте. Меня возмутила ваша категоричность. Опять же я каждый месяц с 2,5 ребенкиных ходила к неврологам, логопедам в по-ку и мне говорили: ждите. А в 3 ровно спросили, где была раньше?....С ребенком занимаемся, интеллект сохранен (ну для 4 лет реально все понимает) Но не говорит. И ЭЭГ делали, и на учете у психиатра стоим, и в 6ке в очереди в речевой сад(это не считая др занятий) А вот не говорит(
ред. и не разу не разводка.
Все знакомые не верят, что есть проблемы у ребенка. Пока он не начинает что-то *рассказывать* или *просить*(((

копировать

Дело в том, что есть определенные нормы, коих даже в нете достаточно, один из главных признаков- нет предложений в 2 года.
И наш невролог уже в 1,5 года нас заставила уже задуматься, другое дело что она все лекарствами хотела решить, причем , как оказалось, не теми!
И я хорошо знаю как неврологи делают" стойку" если в 2 г не говорит- общалась много, да и мама сама уже начинает читать и понимать, что что-то нужно делать.
И самые отсталые мамы уже к 3-4 года понимают, что "не рассосется" уже стыдно на площадку выходить где все дети стихи читают.
Поэтому либо разводка либо семья не имеет доступа к цивилизации. Последнее-сомневаюсь, если здесь появилась эта тема, значит только -первое.

копировать

да ладно Вам, предложения в 2 года - это сейчас исключение, уж сколько детей я видела за последние 12 лет, с рождения старшего своего, буквально 2-3 ДЕВОЧКИ в 2 года говорили предложениями.
Их моих трех детей только один в 2 года говорил "хоть что-то", сейчас 12 лет, отличник, олимпиадник, никаких проблем ни с речью, ни с учебой лет с 4-х, читать начал самв 5 лет. Второй в 3 года только сказал первое слово, к 5-6 годам говорил как в среднем все. К 7 годам "повышенный уровень" показывал. Читать сам научился ровно в 6. Третий сейчас в 3 года "говорит предложениями", в которых слова в 95% представлены первыми слогами, и вот 200% все у него нормально, через год будет болтать уже по "советским нормам".
Я не к тому, чтобы не обращать внимания на проблемы, но предложения в 2 года - это завышенные ожидания ) и не стоит себе выносить мозг этим, если в остальном к ребенка нормальное развитие и сохранный интеллект

копировать

Плюсанусь, тоже не видела особо говорящих 2х леток. Ходили в гкп, в 2 года речь не особо у большинства. Особенно у мальчиков. Вот в 2.5 уже простые предложения есть.

копировать

Не, ну если Вы знаете лично 2-3 человека, говорящих предложениями, то это, конечно, меняет всю картину.
И специалистам и мамам к Вам обращаться?

копировать

Вы агрессивны )
Ко мне мамам обращаться не надо. У меня лично не было возможности из-за аллергии пичкать детей лекарствами без 100% уверенности, что они нужны. И да, лично моя выборка достаточно большая, т.к. все мои дети с 2,5 лет в детских коллективах ) читай - в дет. саду. И минимум 20-30 ровесников каждого я наблюдала постоянно (группа дет. сада + дет. площадка + дети знакомых, родственников). И да, в 2 года сейчас дети предложениями говорят крайне редко. И говорящих предложениями в 2 года я лично видела исключительно девочек.
А со слов наших мам мы все в год говорили и на горшок с 8 месяцев сами ходили. Только что кофе в турке не варили.
Хотя вот моя лично сестра на моей памяти (у нас разница 12 лет) действительно в год говорила предложениями ) что никак во взрослой жизни ей не помогает.
Что касается того, что у Вашего ребенка нарушен кровоток и из-за этого он не говорил, это даже не для размышления Вам (бесполезно), а просто ремарка - 100% масса детей с такими же нарушениями развиваются иначе. Нарушения кровотока вообще вещь относительная, и на что повлияет/не повлияет, предсказать невозможно. То, что лечение совпало с началом речи - может быть простым совпадением. Но Вы в это, конечно, не поверите )
Если бы я своего вообще не говорящего сына в 2,5 года начала пичкать препаратами, а он к трем заговорил - я считала бы это заслугой препаратов. Я не стала пичкать ничем, и он к трем заговорил, наперекор прогнозам. Ой.
Дискуссию продолжать не буду.
И Вам всего доброго.

копировать

По поводу вашей сестры- вы своей памяти прям так доверяете? У меня племянник родился в мои семнадцать, жили в одной квартире, когда заговорил - естественно не помню. Помню этапы речи, первые слова, ошибки, которые он делал, насколько чисто говорил, но вот на какие все это сроки приходилось - хоть убей без понятия.

копировать

Доверяю, да ) что помню - то помню, чего не помню - так и говорю, не помню. Но ее речь и тогда была очень выдающимся явлением, относительно возраста ) она еще и очень мелкая по размеру-росту, и не очень хорошо физически развита была, выглядело это все несколько... негармонично. Такой совсем-совсем пупс в коляске, с двумя зубами, подробно втирает о пользе манной каши ) И в год - это не в смысле в 12 месяцев, может в 15-16

копировать

Агрессия- наличие ДРУГОГО мнения?
Я не о своем, о девичьем тут, как Вы,не о друзьях-родных. И не из Евы инфу черпала чтобы утверждать подобное.
Вы пишите о частностях, а я -об общем.
И если бы препаратами не пичкали,, то была бы ЗРР а может и ЗПР, сын тоже аллергик, нужно грамотно подбирать лекарства, а не шарахаться как больная от всего.
Вы, конечно, больше знаете, видели доплерографию чтобы утверждать что это совпадение.

копировать

Идти к специалистам - логопед, невролог и т.д.

копировать

Невролог,психиатр,дальше препараты невролог назначит,встать к логопеду на осмотр и брать направления для сада,возможно зпр,не пугаться данного диагноза,может моторная аллалия,а может что ещё,но сад зпр или логопедической обязательно,я прошла это со старшим,сейчас с младшей,но вы что-то поздно чухнулись,вот в апреле дочери было 3 года,тожне слов 10 максимум,а в мае прорвало,но речь жуткая! Прошли комиссию в логосад,сказали дефектологии только в зпр группе,попросили нарисовать туда справку,ну нарисовали,страшного в этом нет,у старшего был именно зпр и сейчас он в школе уже,да,сложновато,да,учится плохо,но учится! И не хуже всех! Ну троечник,дальше колледж светит,не всем на экономистов идти же :-)

копировать

Приехала сестра с внуком в гости. Говорит баба, кися (себя называет), бепка (белка), да, ни (нет), ва-ва (собака), рычит (медведь), может изобразить, как "говорят" некоторые животные, не очень понятно, но разобрать можно. Все понимает. Может показать большой, маленький, 3 пальца на вопрос сколь ко лет. Сестра спрашивает - нужно ли что делать. Дочь ее, мать мальчика, живут в селе, ничего не предпринимают, хотя сами они все врачи, но не по детям. У моих детей и внуков таких проблем не было никогда.

копировать

Идти нужно к логопеду для начала.

копировать

к неврологу

копировать

Можно и к неврологу.
Нам помог логопед и усердие.

копировать

К неврологу надо,потом к логопеду
у нас соседский мальчик не говорил до 5лет. Родители развелись,воспитывала бабушка,знаю что ходила с ним в обычную поликлинику,лечила. Но она говорила,что ее сын,отец мальчика тоже до 5лет не говорил
К школе говорил очень шорошо,но как они его лечили не знаю подробностей. Денег у них точно не было на дорогое лечение

копировать

Есть какие-то этапы в речи, я уже плохо помню- но вот точно знаю- если к 2 годам нет предложения из 2 слов- это отклонение и надо заниматься этим.

копировать

Если поведете ребенка к неврологу, ищите хорошего, по рекомендации. Не того, что посмотрит рефлексы, постучит молоточком по коленкам и скажет волшебное "Ждите".

копировать

Есть и обратная сторона- когда без обследований тупо прописывают кучу лекарств "совсем не дестких".

копировать

Совершенно верно, поэтому и пишу, что нужно идти к хорошему и рекомендованному, который разбирается в проблеме, а не отписывается.

копировать

Так Вы сначала к районному сходите. Попросите порекомендовать ЭЭГ где сделать, Доплер и прочее.А потом уже лекарства.

копировать

Идите к неврологу и логопеду. Лучше к логопеду-дефектологу, у них практика шире.
Если не говорит, но все понимает, то уже хорошо - значит, интеллект сохранен. А вот почему не говорит - надо разбираться.

копировать

Психоневролог вам в помощь

копировать

+ логопед

копировать

2 года не говорит-мальчик-волнуюсь

копировать

Я уже писала- идите к неврологу , чтобы обследования назначить.

копировать

В 2 года полно детей толком не говопят, к 3м без всяких неврологов обычно говорят

копировать

И 4 и к 5, да, все говорят.
Да, к 6 они вроде бы как все, а к 7 потом мамы истерят- не успевает, внимания ноль и прочее.

копировать

Так полно случаев, когда заговорили рано, а в школе не успевают. Муж заговорил после 3х, закончил школу с медалью. У меня сын 2,5 говорит плохо, но знает весь алфавит и осознано считает. Прогресс в речи есть, зачем мне его таскать по врачам?

копировать

Ваш выбор, таскать или нет.
Вы сейчас горячее и кислое смешали.

копировать

Поддержу. Старший до 3 лет не говорил. Все успокаивали - ведь в остальном ребенок развит по возрасту.... Даже семейный детский доктор, которому доверяю безмерно. В 3 года сына прорвало. Вроде бы все ок. А за год до школы стало ясно, что тонус разный по всему телу (справа и слева), занимались. Учится ребенок сложно, 5 класс закончил уже. Читает запоем, но грамостность нулевая, математика тоже хромает - плохо считает... Уверена, дыма без огня не бывает. Занялась бы раньше - результат был бы другим. В норме к 2 годам должна быть фраза из двух слов. Например, мама ам. Эту этого - не поленитесь, сходите к врачу

копировать

Не надо всех детей под одну гребенку...
Правильно Русалка пишет, есть дети с проблемами, которые лучше выявить раньше, чем позже...

копировать

Только с нашими врачами лучше быть начеку. Навыпишут кучу лекарств и не факт что пользы будет больше, чем вреда.
имхо в речи важен пргресс. Если его нет, то стоит бить тревогу, а если в 2 года 20 слов, в 2,5 50 и предложения, то не надо никуда идти.

копировать

Не спорю, т.к. тоже лишнего ребенку не дам. Лучше я проблему поизучаю, почитаю побольше, проконсультируюсь не с одним врачом. В наше время это проще, т.к. есть интернет.

копировать

В речи важен не прогресс. Вы не понимаете главного- в реи важно исключить или работать с ФИЗИОЛОГИЧЕСКИМИ причинами ЗРР.

копировать

Люди не поймут или не хотят этого понимать.
Страусы, чего с них взять...
У меня у самой дочка заговорила только после 5 лет. Именно ЗАГОВОРИЛА, с первых слогов и лепета. И проблем, кроме ЗРР еще целая куча. Учится в спецшколе (речевой), дай Бог, чтоб к 5 классу смогла перейти в массу.
И это мы еще начали бегать лечиться и заниматься с 2 лет. А если б еще протянули до 3-4-5 лет... 8-го вида точно б не избежали.

копировать

ну а что было то с вашей дочкой? какие физиологические причины?

копировать

А никто так и не знает, в чем именно причина. Версии (официально указанные в карте и выписках разными врачами НЕ частниками): исульт (афазия), гипоксия (в беременность и родах признаков не было, в 2 года на МРТ видны постгипоксические изменения), вакцинация от гепатита В, ОРВИ в 1,5 года (температура 40 держалась неделю и не сбивалась ниже 38,5 ни чем). Так же были повреждены шейные позвонки, вследствие чего был нарушен венозный отток. Выбирайте любую причину, какая лично Вам приглянется :)
Мне сейчас уже плевать на причины, т.к. разборки с последствиями для нас вылились в кругленькую сумму (ага, и это еще по ОМС) + проблемы со школами для таких детей.
Не говоря уж о реакции общества. Вот свежий пример http://eva.ru/topic/116/2815150.htm?messageId=89937318

копировать

вы отвечали на пост о физиологических причинах ЗРР. сложилось впечатленние, что они у вас были. из вашего поста не очень понятно, а в два-три года были какие-то слова, и был ли какой-то прогресс речи?

копировать

Anonymous написал(а): >> У меня у самой дочка заговорила только после 5 лет. Именно ЗАГОВОРИЛА, с первых слогов и лепета.

А что Вы вкладываете в понятие "говорит"? Если в 2-3 года есть какие-то слова, то это уже не подходит под "не говорит".
Прогресс был только после 5 лет, после трех лет усиленного лечения, усиленных занятий и т.п.

копировать

ну а тут речь о том, что прогресс ЕСТЬ. у вас - не было. две разные ситуации.

копировать

Где "тут"? 5 слов в 3 года - не прогресс.

копировать

в этой конкретной ветке обсуждается возраст два года.

копировать

Вот поэтому тут и говорят, что надо не ждать, а идти к врачам. Тем более, если у мамы есть сомнения и подозрения (в противном случае она бы не написала на форуме). Потому что закончиться это "не говорит в 2 года" может по разному. И хорошо, если закончится хорошо (дай Бог, чтоб так оно и было).
А мама просто может не знать о других "звоночках", кроме отсутствия речи. Тем более, если ребенок первый. И тут лучше перебдеть (посетить нескольких врачей), чем потом переживать и искать сады и школы для ребенка.

копировать

Я очень Вам сочувствую. Пока сами не пережили все эти обследования, думала, что поседею.
Я тоже не просто так говорю, но у нас все проще оказалось и пока, ТТТ, без последствий. Как врачи сказали, я вовремя "перебдела".
Но людям, я согласна, проще верить в то что "рассосется".
Искренне желаю здоровья и развития дочери, а Вам -терпения.

копировать

А что у вас было, в каком возрасте проходили обследования и как лечили?

копировать

В 2 г выявили нехватку кислорода в артерии , которая питает мозг.Нарушение кровотока и пит. веществ.
На полгода комплекс различных препаратов,одновременно много чтения, гимнастики, упражнений на моторику.

копировать

А как это проявлялось кроме отсутствия речи? Всё остальное развитие в норме было?

копировать

Больше никак. Т.е. были слова, но не было предложений.
Невролог наш районный еще "насобирала", но это мышечные уже дела были.
Ну активный, подвижный, да, недоношеный и т.д.- возможно, все вместе и сыграло.
Но когда начали комплексно подходить к проблеме- все получилось.
Сейчас уже словесный понос, не заткнуть.

копировать

У всех всё по-разному. У меня мальчик 2 года, считай, что не говорит. И вообще всё идёт как-то с задержкой: пошёл в 1 г. 4 мес., лепет и гуление в то же время начались, на горшок сам не просится, ложкой сам не ест, хотя может, пробует если хочет итд (недоношенный, но не сильно- 36 недель).
Хорошо развивается моторика (крупная и мелкая), пассивный запас и возможность восприятия быстрой сложной речи, нервная система устойчивая.
Уж проверенный-перепроверенный, чего только не проверяли и где только с ним не были, из всего возможного обнаружили лёгкий гипотонус и длинный язык относительно пропорций рта и челюсти. И всё... Окончательный вердикт- ждите. Прогресс есть с 1г.4 мес., но медленный, с этого возраста бабаба, папапа, мамама... Сейчас 2 года: мя(мяч), мой мя(мой мяч), мама, папа, мам(если меня позвать), пап(если папу позвать), мяу(кошка), вав(собака), баба(бабушка), яять(гулять), Лена(имя сестры, произносит чётко), вжжжж(машина). Незадолго до 2-х лет стал всматриваться в то как произносим, но повторяет неохотно.

Если б что-нибудь нашли, принимали бы меры, а так занимаемся и "ждём у моря погоды", это добивает больше всего :(

копировать

мне кажется у вас слишком завышенные ожидания. да, есть дети, которые болтают в два года, но нормы развития речи очень вариативные от ребенка к ребенку. у вас речи может и нет, но ребенок общается, будет общаться все больше. я постоянно вижу детей от двух лет и выше, которые ни бэ ни мэ. один раз тут девочку видела небольшую болтливую просто жуть из ссерии что вижу, то пою, аж у мамы спросила, сколько ей, потому что на вид мелкая. год и десять. вот это как раз редкость, которая прям в глаза бросается. мне кажется мамы детей в разговорах бытовых достижения своих детей преувеличивают, отсюда складывается впечатление, что свой отстает). тут один (бездетный!) знакомый, начал меня учить, что ребенок в полтора года уже должен разговаривать)))) типа его дети обязательно в этом возрасте говорить уже будут. ну кроме смеха это ничего не вызывает.

копировать

Мой сын заговорил после 4-х лет, в 3 года уже был диагноз ЗПРР. Автору - чем раньше выявите проблему,тем лучше для ребенка. Моему сыну сейчас 9 лет, закончил 2-й класс - учиться очень тяжело. Диагноз на данный момент - остаточные явления недоразвития речи, стертая дизартрия и ММД. С логопедами-дефектологами занимались с 4 лет и продолжаем заниматься до сих пор.

копировать

Совершенно верно. Просто бесят те, кто настраивает на "выжидание". Так и до школы можно ждать.
Ждать можно только убедившись что с физиологией все ок, для этого ХОТЯ бы надо сходить к неврологу (лору, окулисту, логопеду).

копировать

выжидание -это пережитки старого времени.у нас у всех другая жизнь - интернет, телевизор. если раньше ребенок не говорил, то потом он мог бы догнать- дети целыми днями на улице в детском коллективе и т.д. а теперь все дети уткнуться в гаджеты. общения в разы меньше.

копировать

моя дочь в 1,2 говорила такими развёрнутыми предложениями, что вводила в шок всех, звуки тоже сами вставали на место и к 4 годам были все звуки отточены. В 5 лет диагноз ОНР (один шмель, пять шмелёв. одна кукла-пять куклов, зелёный сосна.) и окончания пошли плясать как попало. с 5 лет с логопедами, подвижки есть, но не особо, сейчас 13 лет ей, в школе учится хорошо, но тяжело ей очень. Много просто зубрит, но до сих пор может проскальзывать несогласованность в словах.
От того, что она начала рано развёрнуто говорить толка как бы и нет.

копировать

У меня тоже стала говорить рано. Сейчас ей год и 9 только исполнилось, говорит предложениями, типа- мама, смоти, муха на юку сея. Или- папа иди сюда ко мне. Кусить буду или не буду и тп. Мамины воёсы (волосы). Называет четко почти всех животных.
Но вот гуляем с двумя девочками ее ровесницами, так разница очень заметна, они почти не говорят, лишь отдельные слова. Моя рассказывает стих- наша Таня громко плачет, не все четко, но понятно. Специально как-то не занимаюсь, только много и рано начала ей читать.

копировать

старший к 2 годам имел словарный запас 350 слов, говорил предложениями - результат - дислексик, грамотность нулевая, с трудом досидели школу.
младший не говорил до 2 с половиной вообще ничего - ма, ва, дж и все. Сейчас - отличник, в легкую пишет сочинения без черновика, практически не делает ошибок.
Соседская девочка заговорила к 4-м с о сложной логопедией - сейчас готовится на лингвиста.

Разные все.

копировать

Странно приводить обратную зависимость, согласитесь. У меня противоположный опыт.
Старшая говорит с 1.5 предложениями- отличница, в диктантах вообще не бывает ошибок. Соседский мальчик заговорил ближе к 4, сейчас ему 6.5 и сейчас стоит вопрос об особой школе. Кстати и я сама поздновато заговорила, ближе к 3, ну и усилась не фонтан, к 30 только поняла, что надо было учиться, а не филонить)

копировать

Мораль сей басни такова- что если есть сомнения, то надо провериться, а потом уже ждать " у моря погоды".

копировать

странно приводить в пример двух не связанных с собой детей. а детей из одной семьи, с одними генами, с одинаковым воспитанием приводить в пример как раз нормально.