Плохо учится и соображает(

копировать

Имеется девочка, первоклашка, активная, общительная, но учеба дается ооочень трудно(
И вот в связи с этим хочу спросить, у каких специалистов проверить ее?
Может энцефалограмму сделать или еще какое исследование?
Потому как мне кажется, что это не ее конкретная лень, а может она просто физически не может ни запомнить, ни посчитать, с логикой тоже проблемы.
Закончили 1 класс, но по знаниям можно снова в первый(((
Дальше не можем никак сдвинуться(

Тема про не умеет решать задачи как про нас прям! Тоже выхватывает из текста цифры и пытается , не особо подумав и прочитав условие, выполнить подсчеты , по фигу какие( уроки делаем вместе, я все проверяю, слежу, то есть ребенок не запущенный сам по себе... Как бороться не знаю( не понимает она ничего хоть убей ее!( и на допы ходила и с учителем занималась, толку ноль. И каждый день почти летом задания делает, считает читает пишет по немногу... Но видимо чисто на " отвали"
ТК сделав задачу, аналогичную сделать не может при этом.

Читала многие давали детям какие то препараты, типа фенибут, ноотропил, энцефаболл...

Готова уже купить и давать(
Но хотелось бы все-таки обследовать...

копировать

Только с математикой проблемы? По другим предметам как? Чтение? Окружающий мир?

Подсчеты-то пытается делать))) Значит, просто не представляет себе, что задача- это маленькая история про что-то. Цифры сначала должны быть второстепенны. Попробуйте поиграть в задачи - нарисовать историю, или разыграть в куклах.

В магазине может посчитать, сколько мороженых сможет купить на выданную денежку?)))

копировать

Ну в целом только с математикой да, но вчера делали письмо-там тоже оказалось не очень жы- шы, " работа надо ошыпбкоми"...

правила знает, все расскажет, а как применить-ьак затык.
и снова жЫ и шЫ проскакивает.

Читает средне, не плохо, но и не хорошо прям как взрослый.
Стихи учит быстро.
Единственное что.

копировать

ИМХО- нормально все), просто мотивации нет абсолютно, она не представляет- зачем ей все это.
Выдавайте карманные деньги и помельче, чтобы считать надо было - и в магазин))
Насчет задач- любые задачи нужно очень хорошо представлять, только тогда их можно решить.
Начните с самых простых и бытовых ( в квартире полно задач!!!) - и решайте (перекладывайте предметы, считайте игрушки, упаковывайте книги - сколько влезет в 1 коробку? а в в три?и пр)

Насчет ЖИ-ШИ - ну нарисуйте веселых человечков(буквы), они за руки держатся=дружат. И всегда ходят вместе. И сказку про них сочините. Там к ним дальше еще парочки присоединяться ЧН, ЧК и пр.)))

Купите книжки Татьяны Рик по русскому языку и Ж.Кац "Математика в твоих руках"

Есть классная серия книжек у Белого города "Веселые подсказки" (штук 6 примерно)
Вот одна "Упрямые ЖИ-ШИ" http://mirknig.com/knigi/deti/1181339854-upryamye-zhi-shi-veselye-podskazki.html

копировать

В магазине нет, ничего не посчитает(

копировать

А сколько ей? 7 есть? Сейчас первоклашки разные, от 6 до 8.
Доишколы совсем проблем не было? Счёт,цвета, формы,пространственно-временные представления, все было ч норме,ничего не хромало? Группировка по обобщению (фрукты,профессии, одежда ,ещё что),логика,сравнение ( больше- меньше,высокий-низкий и тд),понимание предлогов( из-за,под,над,и т д),пробелов не было?
На карандашах-конфетах,любом наглядном материале может посчитать было-взяли-осталось?

копировать

7. в классе самая младшая.

до школы..ну все-тоже, в математике провалы)
читать научилась за полгода до сентября, в остальном перечисленном проблем не было, не возникало.

на карандашах посчитать может, на пальцах тоже

копировать

Погодите ноотропы давать. Иногда достаточно грамотного нейропсихолога или дефкктолога.не платного,сейчас в каждом районе есть бесплатные центры помощи детям.
Можно,если действительно все очень сложно и Вы в сомнении,что ребёнок освоил программу 1 класса,пройти пмпк.это бесплатно.
Это может быть что угодно: ммд,зпр,пограничное отставание в развитии,которое граничит с нормой,дефицит внимания. А может быть,просто астеничный ребёнок,быстро утомленный,которому сложно сосредоточится.
Сейчас до второго класса целых два месяца. Как раз есть время подготовиться,понять,какие действия предпринять в дальнейшем,продумать программу.

копировать

Пмпк? Это вот тут? http://ocpsmds.mskobr.ru/lektronnaya_zapis_na_cpmpk_goroda_moskvy/

запишусь на август...
но это не нейропсихологи?

копировать

А на ПМПК записываешься и просто приходишь с родителем? Ничего больше не нужно для этого?!

копировать

Забить в интернете центральная психолого-медико-педагогическая комиссия.я сейчас с телефона пишу, не могу скопировать ссылку.
Звоните, записывайтесь. Потом в свою поликлинику,проходите врачей для комиссии. Летом просто, очередей нет. Воткомиссия носит исключительно рекомендательный характер. Т е Вам скажут,в чем проблема, предложат варианты действий, а там уже смотрите сами,сто Вам подойдёт.
Но помните,что сейчас любой ребёнок имеет право на индивидуальный образовательный маршрут. Т е вот не усваивает она какой-то предмет,поставят на пмпк зпр( ну к примеру), вы с заключением в школу, и школа будет обязана построить программу так,чтобы донести материал именно до Вашего ребёнка.

копировать

Записалась..только на сайте не написано кого для этого пройти нужно((

копировать

Я вот забила в интернете " центральная пмпк москвы"и сразу высветилась первая ссылка на деп.обр :Dogm.mos.RU
Там расписание работы комиссии и штук пять контактных телефонов. Можно позвонить и уточнить все вопросы,они точно чкпжвт когда,куда, во сколько и с какими документами.

копировать

звонила, не прозвонилась(

копировать

http://ocpsmds.mskobr.ru/cpmpk/roditelyam/dokumenty_dlya_prohozhdeniya_cpmpk/ тут написаны документы..но в нашем случае это просто заявление и все я так понимаю...потому как все остальное написано "при наличии", то есть не обязательно..и никаких врачей...

копировать

Но вроде там ничего страшного по Вашему описанию.небольшая коррекционная работа, и ребёнку будет легче. Раз основные представления у неё сформированы и задержки по Вашим словам нет. С речью тоже все в порядке?
У неё кстати может быть просто больше развито наглядное мышление,т е абстрактные понятия ( взяли столько-то) без опоры на наглядность непонятны.
Если бы были серьёзные проблемы со счётом,тогда и на карандашах-конфетах счёт вызывал бы не меньшие затруднения.

копировать

Может быть и ничего страшного нет, просто наследственный тормоз в математике, а может и не т..
Я уже все силы бросила на этот первый класс...((
Уже сил нету моих и улучшений особо с ее стороны тоже.
Просто тупо не понимает ничего.
Решает задачу в одно действие (с помощью и разжевыванием).
Дальше даю такого же типа элементарную задачу, но не с яблоками, а например с куклами- и все, по аналогии решить не может. А я не могу понять почему так?!

И почему если знает правило про жи-ши, тут же произносит его и пишет шы...?

Просто мне надо уже выяснить за лето, это проблема в ней, во мне, мы мало занимаемся, надо ли еще больше, либо убрать все допы , оставить одну школу и уроки с утра до ночи..
Или это реально проблема в голове, физиологии, может она просто физически при всем желании не может никак сообразить и все тут..
Она хочет, старается, я вижу, но не догоняет(

копировать

А,добавлю.может быть и такое,что ребёнок просто психологически не готов к школе. Волевая сфера не созрела в должно мере.
Просто мы сейчас привыкли,что кругом этакие маленькие гении,с горшка уже Шекспира в оригинале вещают.а на самом деле море натасканных родителями малявок,которые недоиграли,из которых пытаются сделать взрослых раньше срока.
Ведь у каждого свой темп развития,может ребёнок ешк не до конца "вышел из детства" в той мере, чтобы ответственно подходить к урокам, грубо говоря,нет сил воли ещё и понимания,для чего это нужно.

копировать

Может все и так.
Но учиться дальше во втором классе нам же нужно.

Не хочется погрязнуть в колах и двойках то(

копировать

Не,колы и двойки не нужны. на самом деле, если совсем дело плохо (надеюсь,не в Вашем случае),наверно лучше быть в коррекционной школе отличником-хорошистом,чем двоечнмком в обыкновенной. Кор школы ведь не только для уо. Их много разных.

копировать

Тоже постою послушаю

копировать

А в настольные игры любит играть? Посмотрите игры Банды Умников, моему ребенку они очень помогли. Можно еще взять Грузи и вези, Доббль, любые ходилки. Из пособий мне нравится серия Тренажеры изд-ва Ювента:
http://www.labirint.ru/books/396141/
http://www.labirint.ru/books/101439/
Особо обратите внимание на
http://www.labirint.ru/books/293546/
http://www.labirint.ru/books/262256/
http://www.labirint.ru/books/187427/
Короче, нам помогали все книги, где есть элемент игры, а вот столбцы примеров ребенок категорически отказывался решать.
Знаете, это конечно адский труд, но количество как правило переходит в качество, рано или поздно она у Вас все освоит, возможно она из тех, кто "долго запрягает..". Если Вы сами с ней много занимаетесь, подключайте что-нибудь из популярной нейропсихологии типа http://www.labirint.ru/books/198675/ или http://www.labirint.ru/books/294592/,
http://www.labirint.ru/books/226256/(немножко на будущее)
Не обращайте внимание на то, что написано подготовка к школе, развивать память и внимание никогда не поздно
Вам уже советовали книгу Кац, но я бы предложила http://my-shop.ru/shop/series/56788/sort/a/page/1.html Они сделаны как рабочие тетради, ярче и привлекательнее для детей
И про жи-ши, немножко Вас успокою, их всех иногда переклинивает, у моего ребенка за год был ср. балл по русскому 4,98, а однажды в классной работе он сделал 6 ошибок, везде написав ШЫ. Сам потом искренне недоумевал, что это с ним случилось
Уф, много ссылок дала, надеюсь, не сочтут за рекламу

копировать

Спасибо за ссылки) Я закажу! Я думала уже все скупила что можно)) ан нет))

Настольные игры любит, да, играем в разные. и доббль и всякие..

копировать

тогда Вам сюда http://bandaumnikov.ru
Игры правда хорошие
Может быть ей пока тяжеловато абстрагироваться, попробуйте давать ей примеры попроще, сначала с куклами, потом с конфетами(с теми же цифрами), потом с карандашами и тд Числовую прямую использует? Таблицу состава числа освоила? Возможно, где-то в самом начале не поняла, теперь валится как снежный ком, если найдете это узкое место, все очень быстро восстановится. Удачи!

копировать

Я не стала покупать, знаю про них, ей это сложно(

копировать

Состав числа усвола только до 10.

дальше они увы не проходили и сказали всем за лето вызубрить в пределах 20.

копировать

о! Я как раз в Лабиринте заказ делала)
Мне понравилась ваши некоторые книжечки, особенно как решать задачки, где схемы)
Закажу своей на лето, повторим пройденное)

Ну хотя она и так делает летние задания Нефедовой Узоровой, которые по 15 минут в день)
Ну и читает)

Надо бы таблицу умножения начинать учить ко второму классу что ли)

копировать

Рядом постою, послушаю...

копировать

Прямо про нас всё, только мальчик, в 7,8 пошел, не в возрасте дело. закончили тоже первый класс.
Если кто знает, посоветуйте, пжл, хорошего нейропсихолога или дефектолога, территориально СЗАО, можно ЮЗАО, там бываем. Платного - не вопрос. спасибо!!

копировать

да ладно?)))
я была уверена, что все дети на еве сплошные гении и умножают еще в три года)
поэтому и анонимно, закидают тапками-не жалко...

а вообще у меня опускаются руки и я уже почти смирилась, что не все гении, и математики, и что дворники тоже стране нужны.
в остальном дочка прекрасный добрый человек, с кучей положительных качеств и довольно успешна в других областях...

но конечно так этого не оставлю и буду делать жалкие попытки выяснить почему все так и что-то подтянуть и исправить...

и да, я записала ее сюда.

http://www.detki-psy.ru/21/13.html нейропсихологическая диагностика. + на ЭЭГ свожу.

копировать

спасибо. ээг у нас в норме, но кровотечения весь 1 триместр, переношенный, гипоксия внутриутробно с 31 недели, нарушение пуповинного кровотока и воды зеленые в родах. Полагаю, в этом еще дело, органика.
Всегда немного тормозил. При этом- добрый, веселый, компанейский неконфликтный, отлично рисует и в музыкальной школе учится очень успешно, спортом занимается с 5 лет успешно, борьбой.
Если сильно напрягают занятиями, начинает моргать и кашлять.
Я тоже не могу понять - дело в нем, в не такой школе, в недостаточных занятиях или во мне.
С 4, 5 лет готовился к школе с логопедом ( до 7,5), + 2 года школьной подготовки, плюс в саду хорошие занятия были, сама я занималась. С другими во много-много раз меньше сидят, результаты совсем другие.
Сейчас на даче занимаемся каждый день по чуть-чуть - всё то же самое, состав числа только до 10 ( иногда ошибки), до 20 в 4 четверти проходили, плохо с этим. задачи - делает действия с первыми попавшимися цифрами, жы-шы и т.д.
С ужасом думаю о 2 классе.

копировать

Вот, у вас хоть понятно что органика, беременность , роды...

Кстати есть тема про не может решать задачи..блин все про нас до смешного)))

Но когда мы их дома делаем не смешно конечно, а я даже иногда рыдаю от бессилия...((

копировать

А мы не делали ЭЭг и вообще никаких обследований еще с года))

Не знаю, мне кажется надо больше заниматься и все, посмотреть в чем именно запинки и на этом акцент сделать.
У нас вот я вижу на задачах.

Счет до 100 вроде считает, 3000 примеров делаем.
Задачи то вроде делает, то нет)
Может зависит от степени усталости, я не знаю)
Может прекрасно все сделать, а может сидеть и думать над простейшими)

Ну оценок пока не было у нас, во втором классе посмотрим что приносить будет)
Я например сама не математик )
Несмотря на то, что школу закончила на 4 и5 ,где большинство было 5-к...

Но все-таки...

Математика- не мой конек)
Может это у нее наследственное)
И тоже не ее)

копировать

И мой такой же. Второй класс закончил - четыре тройки... :( Русский - ужас, в слове ежи сделал 2 ошибки (ижы написал)... Причем диктант зачастую пишет лучше, чем списывает. Примеры решает хорошо, а задачи совсем не умеет решать. Не понимает условие. Пока я не прочитаю ему несколько раз, не покажу на пальцах, сам не решит. Заговорил поздно, занимался с логопедом до школы. Сейчас речь в норме. Левша. Есть нарушения кровоснабжения мозга, у невролога наблюдаемся.

копировать

А Вам советовали этот центр, отзывы есть?

копировать

А до этого с развитием никаких проблем не было? Первые звоночки появились только в первом классе?
Я бы проверилась у невролога и психиатра. Ну, если надо провериться и поставить диагноз.
ЭЭГ полезна в диагностике эпилепсии. Зачем ее делать, к примеру, при задержках в развитии или интеллектуальных проблемах - не знаю. У нас в классе учится мальчик с явной УО, а ЭЭГ по словам матери у них в полнейшем порядке. Кстати, это нередка история.

копировать

Бывает просто физиологическая незрелость. А бывать недоразвитость подкорковых структур. Сходите к неврологу, а лучше нейропсихологу. Бывает что при недоразвитость пространственного орентирования дает похожие проблемы-это корректируется. Просто задачу нужно понять, а не просто увидеть набор слов. Пересказывает хорошо, текст понимает?