Школьникам предложат изучать китайский, итальянский или испанский языки
Школьникам предложат изучать китайский, итальянский или испанский языки
В новом учебном году в программу обучения московских школ могут войти китайский, итальянский или испанский языки. Решение о включении этих предметов в обязательную или факультативную программы предстоит принять родителям школьников.
Читать здесь: http://eva.ru/kids/read-25919.htm
Сейчас все, что угодно преподают китайский, испанский, французский, а английский можно выучить, как родной, только нужно знать где. У меня племянник ходит в Голден Кидс Международная школа, в Кунцево. Эта школа одна из самых сильных по иностранным языкам.
Уже предложили. В качестве дополнительных часов по отдельному договору. Я отказалась, хотя большинство родителей охотно восприняли такое предложение. Но как можно выучить хоть что-то в китайском языке за 2 академических часа в неделю?
За деньги родителей:) Вопрос разве в этом? Мне вообще кажется сомнительным такое поверхностное изучение языка именно как изучение. Один бы в школе бол-мен довести но нормального уровня, но ведь и тут репетитор потребуется. Так что мой ребенок выберет немецкий, тут хоть я помогу и проконтролю.
Мы поднимали этот вопрос, изучать по программе за деньги нам директор школы отказала, а изучать язык по 2 программам поралельно отказались мы. Да, без репетитора никуда увы, до реформы было нормально 6 часов, а после реформы таже программа за 3 часа наши взвыли, в голове каша.
это же сколько родителей "изучат" китайский вместе со своими детками :) идея неплохая, но 2 часа в неделю это не серьезно
Может быть потому, что экономические отношения России и Китая гораздо более развиты и разовьются в перспективе ещё, а вот с Японией не всё так радужно?
С учётом возникших в последнее время напряжённых политических отношений всё усложнилось, но до этого да, с Италией и Испанией были более развиты экономические и политические отношения,чем с Японией. А с Японией вряд ли когда-то наладятся в достаточной для необходимости изучения языка степени. Очень специфичная страна. Гораздо менее перспективная в плане налаживания контактов по сравнению с соседними Китаем и Ю. Кореей.
Если не брать в расчёт экономику, то испанский в любом случае учить перспективнее, чем японский, так как на японском только японцы говорят и выходцы из Японии, проживающие в ближайших к Японии странах Азии, а вот испанский язык является официальным... точно не помню, но примерно у 18-20 стран.
В гимназии 1599 руководство решило убрать второй китайский язык из программы и оставить его только как факультатив.
А у нас эти 3 давно уже изучают. В смысле один из них, на выбор. Плюс еще немецкий и французский. Вот из этих пяти надо выбирать и это обязательно.
Везде эти языки изучают. Но тут речь идет о том, что по ним можно теперь будет сдавать ЕГЭ, как по иностранному языку.
В нашей тоже с 5 класса китайский второй язык. 4 часа на сам язык, 1 час на историю и культуру Китая. Ну и в рамках ИЗО - китайская каллиграфия. Раз в год поездка в Китай на 3 недели (учеба + экскурсии). Есть факультативно подготовка к HSK.
При таком подходе результаты неплохие.
Речь идет случайно не о ЦО Царицыно 548 в ЮАО?
Мой сын как раз идет в китайский пятый класс.
Но на род.собрании говорили, что поездки в Китай на стажировку у них будут хоть и каждый год, но каждый раз обновленный состав детей, дети ездят по очереди, начиная с шестого класс, и каждый ребенок из китайского класса съездит на стажировку в Китай только один раз за всю школьную жизнь.
Да, о 548.
В первый раз такое слышу...
Мой идет в 6. На последнем майском собрании просили тех, кто едет (едут по желанию, без родителей, других ограничений не озвучивали) быть готовыми к октябрю выкупить билеты. Намекали, что, возможно, будут изменения в связи с кризисом.
Жаль, если у Вас верная информация ((( Будет собрание, уточню.
(добавила) Хотя, если подумать, это логично. Раньше китайских классов было меньше. А последние годы набирают по два 5-х кит. класса, общее количество детей увеличивается. Невозможно такую ораву вывозить регулярно...
Весьма странно, сейчас языковых лагерей пруд пруди в каждой стране, включая Китай. Дети все равно ездят за родительские деньги, так что какая разница сколько их. Сколько захотят столько и поедут, обычно желающих оплатить подобные поездки не так много.
Можно подумать, что у каждого первого родителя есть такие деньги на такую стажировку ребенка, чтобы еще и отбор проводить:) Я сама училась в школе с углубленным изучение немецуого, в гимназии были школы-побратимы, с учениками которых переписывались, отсылали они нам, мы им посылки к праздникам+ были ежегодные гостевые обмены и стажировки. В Германию ездили считанные единицы: кому финансы не позволяют, кто в принципе не готов отправить ребенка без семьи куда-то. Удовольствие никогда не было дешевым.
Если брать Китай, то туда одни билеты стоят прилично, расстояние дальнее, в стране сейчас кризис. Да когда и не было кризиса, в спортивной школе собирали детей на стажировку. Китайцы в нашем спорте лидеры, теоретически было чему поучиться. Группу собирали со всей Москвы, т.к. какими бы ни были родители фанатами, а стряхнуть такую сумму не каждый считает нужным.
У сына в школе предлагали сдавать на какой-то сертификат или уровень английского языка. Стоило это этоло 6 тысяч рублей. Ребенок сразу решил, что ему это не надо, хотя я была готова заплатить. Но сын удивился: "А зачем? В институте это не важно будет, (в 3м классе уже начал думать об институте, причем о профессии, связанной с английским), на знания не влияет. Буду учиться хорошо и сдам на любой сертификат, если надо будет",
Смысл одноразовой школьной языковой стажировки вообще понять не могу. В чем прикол? В основном дети будут в своей группе находиться, на иностранном не круглые сутки общаться. Дешевле и разумнее семьей съездить: и страну посмотреть, и пообщаться в свое удовольствие, и отдохнуть комфортно. Если именно из-за общения с носителями, так в этом проблемы нет: хоть скайп, хоть волонтерство на выставках с приездом китайцев (их куча по разным направлением), хоть занятия в группе с теми же носителями. Опять же дешевле и безопаснее. Язык, все-таки, регулярной практики требует, а не 2 недели кое-как раз в жизни.
К таким школьным инициативам вообще скептически отношусь и настороженно. Никто еще так язык не выучил, и главная цель - заработать побольше денег на заинтересованности родителей.
Дети учатся с школе с китайским, сдавали УСТ - аналог вашего сертификата по 400 или 500 рублей экзамен. Стажировки от школы частично спонсируются комиссией при правительстве, стоят 120 000-150 000 полтора месяца при китайском университете с проживанием, обучением, перелетом. Вполне по силам, уж лучше отдыха в Турции.
А кто сравнивает с отдыхом в Турции? Речь о том, что 1) не у каждой семьи есть 120-150 т.р. Поэтому очередь на единственную в школьной жизни поездку зачем? Или школа настолько элитная, что для любой семьи 120 тыс копейки? И польза от одной-единственной поездки кажется мне сомнительной. Ежегодная стажировка при постоянной практике с носителем - нормально. Но без этого о каком выучивании языка, тем более это китайский язык? Могу ошибаться, но видится пока так.
Возможно, Вы правы, у Вас свой опыт.
Все родители готовы оплатить поездки или нет, сказать сложно. Но в этом году один класс поехал в полном составе.
Полностью поддерживаю идею дополнительных факультативов и категорически против включения вышеназванных языков в обязательную программу.
В частности я не планирую изучение китайского языка моими детьми. Во-первых, бесполезная трата времени в школе, и без того уйма времени тратится на дурацкие ненужные предметы типа ИЗО, технологии и т.п. Чтобы более-менее сносно владеть китайским, нужно затратить ОЧЕНЬ МНОГО времени и сил, в рамках школьного курса это невозможно. И во-вторых, нужность китайского сильно преувеличена. Мой муж плотно работает с китайцами уже лет 20 и за это время ни разу не возникло ситуации, когда ему понадобилось бы знание китайского языка, как ни разу не встретился китаец, не владеющий английским.
Не знаю как на счёт испанского и итальянского, но китайский совершенно нет смысла учить по 2 часа в неделю. Это просто пустая трата времени. Язык весьма сложный и требует напряжённой работы в процессе изучения. Лучше потратить эти два часа на что-то с пользой.
Ну а если от этого абстрагироваться, то китайский самый перспективный с экономической точки зрения.
Мне вообще кажется, что все эти языки больше для развлечения, для развития памяти, для собственного удовлетворения. Вообще все. Кроме английского. В будущем все это может пригодиться в очень малой степени, возможно только при посещении страны с целью туризма, и там опять же для развлечения, удовлетворения и радования местных жителей тем, что вы освоили их родной язык, хоть в какой-то степени. Т.к. все говорят на английском или пытаются. Те же китайцы по работе говорят на английском. Никто не будет требовать говорить по-китайски на работе.
Мы вот с ребенком учим итальянский, но понимаем(я понимаю), что это только для развлечения. Я еще и в целях борьбы с деменцией в старости:-D И хоть будучи в Италии мне попались такие жители, которые не знали английского, и я чудом смогла объясниться с ними на своем начальном итальянском, я понимаю, что это было некритично. Это была не работа, не какие-то смертельные обстоятельства, т.е. я просто могла бы не объясняться вообще. И делала это только из-за интереса к языку, потому что просто хотела на нем поговорить, хотела, чтобы меня поняли обычные люди.
У меня дети учатся в школе с китайским языком, раньше часов было больше. По-моему 4 часа что ли было в 5 классе. ( 1 за сеткой). С 7-го класса поездки в университет китайский.