В Минобрнауки предложили ввести ЕГЭ в четвертом классе
В Минобрнауки предложили ввести ЕГЭ в четвертом классе
В Минобрнауки России предложили ввести промежуточную аттестацию в формате ЕГЭ для школьников, заканчивающих четвертый класс.
Читать здесь: http://eva.ru/kids/read-26148.htm
противоречивые чувства обуяли.
но все же побеждает - зачем?
куча лишних переживаний у детей будет?
куча новых вливаний нужна?
ну, и в том же духе... овчинка выделки стОит?
моя уже отстрелялась, а вот остальных жалко. нагрузки и так неподъемные, а подобные испытания - дополнительный стресс для детей
Как будто мы в этом году его не писали? МКЦОшные работы чем отличаются от мини егэ? Дети тряслись, родители тряслись, ужас
Сейчас же Министерством образования и науки предлагается ввести всероссийские проверочные работы в форме промежуточной аттестации, но с одним условием — варианты будут едиными, на основе разработанных на федеральном уровне контрольно-измерительных материалов и методик.
может, в этом смысл изменения? единые стандарты
так мы и сдавали едино. вся москва в один день русский, вроде 4 варианта работ было и в 2 потока чтото еще. на каждый поток по 4 вариантв.
Дети итак бедные с нынешней программой еле до каникул доживают, постоянные тесты, контрольные- сплошные стрессы, давайте добьем их еще ЕГЭ в 4-ом классе- к 11-му получим невростеников :)
Почему контрольные и тесты - это стресс? Это рутина. Не третируйте детей оценками и не будет стресса. Или они у вас настолько плохо учатся?
У нас во втором классе был экзамен по иностранному языку , две девочки просто упали в обморок. На экзамене сидело 5 учителей во главе с заучем, надо было тянуть билет с темой(их было 4),потом задавались вопросы. В третьем, как нам сказал классный руководитель,будет погоня за знаниями в объёме 3 и 4 класса,т.к. в 4 будем готовиться к ЕГЭ или как оно там раньше называлось.Лучше бы детям вернули нормальное образование,всему свое время,а они уже как загнанные лошади(
Мы в этом году писали, назывались только по другому. Такое же оформление, бланки, все строго по клеточкам и т.д.. Кучу времени потратили, пока тренировались их заполнять, вместо того чтобы новые темы изучать. Дети очень переживали.
Так писали уже))) ток название другое)
И сессии были 2. Вот открыла вчера программу на 5 класс, будет уже 3 сессии ( 3 зачетные недели, по каждому предмету ( ну кроме физ.ры, изо и т.д.) экзамен с комиссией, билетами, все по взрослому было. Цирк с конями какой то , ей богу.
Мы первый закончили и тоже тестов было столько,что это перестало даже удивлять. А в мае вообще так и нащвали егэ,раздали гелевые черные ручки,пришли другие учителя и так мы сдали матем,русский и литру. Первый класс!!!
Надо быть проще. Трагедии никакой нет.Мы уже писали большую переводную работу по окр.миру.Все написали, всех перевели в 5 кл.
Так нервная система не у всех такая устойчивая, как у вашего ребенка.
Выше вон пишут, в обморок падают дети.
Да, что говорить, некоторым тяжело к доске выходить:(
Думаете родители с детьми не работают в этом направлении?
У нас в прошедшем уч.году были сплошные тесты...У нас 2класс. Если так дальше будут тестить,то в ЕГээээ 4кл. можем и не заметить :). Мы чаще по-моему бланки тестов видим,чем обычные тетрадки....
Вконец офигели, откровенно говоря! :((((( И самое обидное: ЗАЧЕМ? Весь год дети и родители на нервах, потом пишут экзамен... и что? Кто не написал того куда? Выгнать же не имеют право! Имеют, похоже, право, ребенка морально опустить перед одноклассниками на все последующие годы учебы. Смысл??!!! А потом удивляются, когда дети в школу оружие приносят и расстреливают ни в чем не повинных учителей... Сами же растят неврастеников и моральных уродов! :(((
Интересно полкласса не напишут и чего им делать? Все уже идти работать? Вы че там с ума сошли ? Вы бы лучше чем другим занялись. У наших детей и так очень большие нагрузки. Это значит не чем не заниматся только сидеть и готовится и мне с работы уволится?
Почему не напишут то? И какая связь с вашей работой и нагрузкой? Они ж этим в учебное время занимаются.
Почему не напишут то? И какая связь с вашей работой и нагрузкой? Они ж этим в учебное время занимаются.
Ужас, мониторингов и различных контрольных "не хватает", конечно((((( Уже и до начальной школы добрались. Такое ощущение, что в Министерестве образования засели шпионы, целью которых - уничтожить нашу систему образования. Если память не изменяет, в 1954 году мы давали самое лучшее образование в мире. Сейчас наше министерство "добивает" его остатки....
Так оно ж давно уже было. Старшая в 9 идёт, писали по всем предметам в 4 классе. Ну, сделают во всех школах теперь единообразно и в один день. Для детей принципиально ничего не изменится.
А что ж не с первого и сразу вступительные в университет а в 10 лет уже с окончанием университета всех на завод....
А они не хотят сами ЕГЭ сдавать наравне с детьми - и баллы по ЕГЭ в качестве КТУ по зп использовать (в процентном соотношении резать зп согласно полученным баллам). Глядишь, оптимизируют ЕГЭ так, что дети нагружаться не будут. Ибо не от великого своего ума министры эти всю эту хрень воротят.
Эти тесты и так проводятся в 4-х классах, потом в 7-х. Только на второй год пока не оставляли никого по результатам, хотя некоторым не мешало бы еще раз изучить таблицу умножения и спряжения..
Да ладно стрессы, это может и хорошо - постепенная подготовка ко всяким серьезным экзаменам начиная с ранних лет. Меня больше беспокоит, что учителя вместо реальной учебы начнут натаскивать детей на проставление нужных галочек в тестах, т.е. весь четвертый класс будут не учиться, а тупо готовиться к ЕГЭ прорешивая разные варианты.
меня больше интересует: вот не сдаст ребенок в четвертом классе это ЕГЭ и что? Не взять его в пятый по закону нельзя, заставить школу сменить нельзя - ну и дальше-то что? Кому это это надо если результата никакого в итоге?
Так это же не только для детей экзамен, но и для учителей и для школы в целом. Их руководство по итогам экзамена будет делать оргвыводы. Кому премию дать, кого уволить за профнепригодность.
А мы в этом году решили полностью отдыхать)))) прочли пару книг и хватит. Все соки выжили за год своими экзаменами.
Тесты, которые писали в этом году 4-классники, в ряде случаев писались с большой помощью учителей. Те им читали тексты по слогам, делая ударения в нужных местах.. что-то вообще проверяли в тетрадях. В случае с ЕГЭ видимо будут "экзамены с чужими учителями, в туалет под конвоем, камеры в классах".
Оно бы ничего, но в конце 4 класса часть детей собирается поступать в продвинутые школы и готовятся к этим экзаменам. А теперь придется готовиться к двум видам экзаменов? (разных)... это безумная нагрузка на ребенка... я и так следующее окончание года (как раз 4 класс) с содроганием представляю. Сыну и без ЕГЭ предстоит куча экзаменов... в прошедшем апреле-мае, когда мы тренировались поступать, у ребенка выходных свободных не было... куда тут еще ЕГЭ всунуть?
А современные экзамены - в них же не достаточно просто нормально знать предмет. Там нужно еще натаскиваться на определенный тип заданий. То есть ЕГЭ это дополнительные усилия, не влияющие значимым образом на реальные знания... :(
О таком безобразии , что вы описали, даже не слышала.
Лично у нас была какая то комиссия из 3 человек. Учителя и рядом не имели право пройти. Все было честно и строго.
Потому и результаты у всех школ так сильно отличаются и не могут быть показательными. Я знаю, что в одной школе в 4 классе на диагностической работе в классе сидела психолог. Она так и сказала детям, что часть С - необязательна, можете не делать. В итоге этот класс, один из 3 в параллели, практически завалил работу, при том, что дети были готовы.
Ребёнку, который потянет обучение в топовой школе, ничего не стоит эту работу 4 класса написать и никакой специальной подготовки для этого не надо. Да, с середнячками придётся поволноваться, чтоб вдруг не растерялись, ошибок не наделали и трояк случайно не схватили. Но с другой стороны, трояк в 4 классе - это вам не в ВУЗ засыпается.
Опыт показал, что это не так. Потому что эти (дефектные) тесты не имеют ничего общего с тем, что нужно для обучения в топовых школах.
Над парой МЦКО- задачек по математике за 3 класс мы всей семьей голову ломали... значит наших с мужем навыков не хватило.
А тесты по литературе по ФГОСам меня просто в ужас приводят. Да и МЦКО-шные тесты были специфичными.
И дело даже не в тройке за тесты. Дело в усилиях, которые придется приложить чтобы к ним подготовиться... С непонятным результатом.
Не только вы голову ломаете. Я знаю, что метод.объединение начальной школы собирается, чтобы понять "что ты имела в виду" в тестах по лит.чтению. Настолько различные трактовки возможны. Если даже исключить то, что сами тексты более, чем странны.
Не знаю. У меня дети закончили 3, 7, 8 класс. Тестов было не знаю сколько у всех. Никого специально никогда не готовила в началке. Писали как обычно учатся. Старшая всегда около максимального результата, младшие как повезёт, но трояков не хватали. В средней школе, когда они по этим тестам куда-то поступали, да, готовились. Старшей достаточно было сборник дать пролистать, со второй плотно сидели. Но это дело не в тестах, а в ребенке, который на уроках может ушами прохлопать.
Мы не совсем в Москве, поэтому учатся в лучшей из ближайших к дому. Старшая рвётся поступать в топовую, слегка отговариваем - на дорогу утром ей 3 часа нужно будет. Но шансы поступить у неё довольно высокие.
Ваша старшая не писала "современных" тестов в началке. Да и средняя, вероятно, тоже Их ввели только в последние года 3. И то - в Москве :(
Я же говорю - мы с мужем вдвоем на пару 2 задачки по математике из тестов за 3 класс так и не смогли решить.
И тесты по литературе (правда не выпускные), которые дети писали в 3 классе, всех родителей в шок повергли.
Поэтому я совсем не радуюсь идее ввода аналогичных тестов в 4 классе... я представляю какого уровня они будут. Вероятно я в самом деле предпочту просто забить на них, никак ребенка к ним не готовить. Как напишет так напишет. Потому что я не знаю как к ЭТОМУ можно подготовиться...
У нас все тесты писались со сторонними наблюдателями (математика и метапредметные), английский в зачет школы не шел (писали по желанию школы)-и то на экзамене были "чужие" учителя, хоть и из нашей школы. А то, что многие поступают в другие школы (часто это 4-5 заведений с 3-мя и больше экзаменами в каждом)-это все-таки блажь родителей. Никто не заставляет так нагружать своего ребенка.
У вас так, в других школах иначе. Говорю то что слышала от самих детей.
На тему поступления в сильные школы - ну можно считать что да, "сильная школа - блажь родителей". Собственно и сильный вуз - блажь. Можно в дворники пойти...
А поступать в одну школу рискованно, потому что можно не поступить. Для подстраховки нужна еще парочка..
Если школа и дальше будет двигаться в этом направлении, я всерьез задумаюсь о переводе детей на домашнее обучение.
Между работой дворником, поступлением в 5 класс, посредством сдачи экзаменов в 5 школ, рейтинговых вузами и успешностью в жизни много полутонов и нет прямой зависимости. И, да, поступление в 5 - класс топ 10, которая находится на другом конце города - именно что блажь, если своя школа не совсем отстой, конечно, а ребенок не вундеркинд. К тому же - если ребенку по силам выдержать испытания в 4-5 топ школ, в чем проблема пройти еще одно, примитивное мцко(по мнению многих на еве)?
Вообще, можно же составить эти тесты таким образом, чтобы не пришлось гонять детей в 5 школ, а брать эти тестирования за основу, чтобы по их результатам поступать в топ школы, если надо.
.
слушайте.. я не знаю что говорит "какая-то там Ева" на тему примитивности мцко, но я уже 10 раз сказала - Я его сдать не могу. В том числе - по математике... То есть решить городскую олимпиаду за 10 класс я могу, а сдать МЦКО за 3-й - не могу. И подготовить ребенка к этому тесту я не знаю как.
Но я понимаю, что на подготовку к подобным тестам будет убита прорва времени. И я не хочу его тратить.
>Вообще, можно же составить эти тесты таким образом, чтобы не пришлось гонять детей в 5 школ, а брать эти тестирования за основу, чтобы по их результатам поступать в топ школы, если надо.
Чисто теоретически наверное можно.
Но первое и главное - этого не будет сделано. Потому что тот бред, который выдают за тесты, наводит на мысль о неадекватности придумывающих эти тесты. И уж конечно не этим людям составлять единые тесты для "поступления в мат.школу". Это первое и главное.
Я не против "хороших экзаменов". .Я против тестов в том исполнении, в котором я их вижу.
Ну и второе: не просто так отдельные вузы до сих пор имеют право на самостоятельные экзамены, несмотря на существование егэ. Невозможно сделать набор на основании стандартов образования, потому что не все вписывается в рамки общего образования. Совсем утрированный вариант: нельзя набирать в спорт.вуз по результатам егэ. Нужно еще и спорт.результаты учитывать. Или в художественный вуз нельзя набирать по результатам егэ. Почему же в мат.вуз или в мат.школу должны ориентироваться на школьные тесты?.. они не о том вообще.
Но наверное если напрячься это можно было бы реализовать. Только понятно что это не будет сделано ни в этом году, когда мой конкретный ребенок будет заканчивать 4 класс и огребет весь геморрой... и не будет сделано текущей командой выдумывальщиков тестов.
А будет другая команда - можно будет к теме вернуться.
Если делать варианты углубленных и обычных тестов-по примеру егэ-вполне они могут подойти для поступления. Кто-то же составляет задания для олимпиад и самого егэ (в том числе для углубленной его части)-вроде никто не оспаривает корректность задания. Да, может быть в какой-то мере мцко тесты еще сырые, но всегда же они такими будут? В любом случае, пенять на то, что выпускные тесты из 4-го класса очень перегружают детей, больше, чем поступления в 5 школ, я бы не стала.
Короче.
Эй вы там наверху! Мы вас не боимся! Мы сладим с эпохою, потому что нам не пох....
Мы умеем пользоваться вашей "бесплатной медициной" и мы ДЛЯ СВОИХ ДЕТЕЙ выжмем всё из вашего "БЕСПЛАТНОГО" образования.
И как бы меня не склоняли к эмиграции, я буду жить здесь, работать на любимой работе и делать всё на своём месте , руководствуясь принципом "НАЧНИ С СЕБЯ!"
Частенько так думала,от начала до конца,В ПОСЛЕДНЕЕ ВРЕМЯ ЧАЩЕ.Правильно будем бороться.Склоняют сволочи,не поддадимся и при этом будем Родину любить и пытаться изменить все к лучшему.Здесь наши любимые и близкие люди.
Экзаменационная система в форма ОГЭ (ГИА) планировалась в начальной школе еще в 2012. Но, так как все школы работали по разным программам и не все перешли на ФГОСы, то и решение этого вопроса отложили до 2015-2016 учебного года. Сейчас все школы перешли на ФГОСы первой ступени (начальная школа) и осваивают вторую ступень (5 классы) и т.д.
Наши тоже МЦКО в 4-м писали (вполне себе ЕГЭ), плюс еще были работы, и в итоге именно по их результатам детей разбросали по разным зданиям, а не просто классам, школы- слава объединению школ:(( Так что спокойно относиться к этим вопросам как-то не получается, увы...
А вот мне интересно, те, кто сейчас ужасается и плачет над этой "новостью", как вы видите систему контроля знаний ваших детей? Если в идеале? Не сдавать экзаменов вовсе? Можно и контрольные отменить, это же лишний стресс... Да и оценки нечего ставить детАчкам, а то неровен час, комплекс неполноценности заработают... У меня младшая как раз в 4-й класс идет, старший школу закончил, никаких ужасов я пока не ощутила, все вполне проходимо. Но у меня дети на высокие результаты нацелены, сами на олимпиады всех мастей рвутся, может в этом причина моего недопонимания "ужОса"
Вы переживите этот год для начала! :)
Мы очень рады за ваших успешных детей рвущихся к высоким результатам.
Сравнивать обычную контрольную с ЕГ не корректно. Моральное давление разное.
Думаете не переживем? Гиа и ЕГЭ пережили, а три сложных контрошки в 4-м классе не сдюжим? Сомневаюсь. На олимпиадах и соревнованиях тоже психологическое давление, но никто не умер и инвалидом не стал.
А, вон оно как! Ну, спасибо, что инвалидами не стали! Хрена-се, цена вопроса за срез знаний....
У меня такое ощущение, что вы чужих считаете слабыми и бесхарактерными....
У меня ребёнок от международных соревнований так не уставал, как от этих итоговых тестов.
Олимпиады дело добровольное, а ЕГЭ принудительное.
Не рефлексируйте. На соревнования ваш ребенок ездит, насколько я понимаю. Чем просто тесты (!) могут ему повредить? Мне непонятно всеобщее мамское сопротивление обычному тестированию.
для любого индивидуума всегда можно подобрать такой тест, который сорвет его психику.
Если вы с этим не согласны, значит вы просто не сталкивались с виртуозами в своем деле.
Если ваших детей эти тесты не затронули, значит или ваши дети пофигисты, и их вообще сложно чем-то пронять (но и для них можно подобрать "пронимающие" тесты... просто данные тесты оказались не из их числа), или ваши дети на одной волне с авторами тестов, поэтому им они не были сложны. Или вашим детям в чем-то повезло... например в этом году были сильно разные варианты по математике в 3 классе... один понятный, второй странный... поэтому "зацепило" только половину детей... Вторая половина "не понимает в чем проблема". Может еще в чем-то повезло... Не важно...
Но сам факт такого дурацкого выбора мне не нравится. А то, что кто-то "не понимает в чем проблема"... но ваши дети - это не все дети. И даже не те дети, к которым должны стремиться другие.
Если взрослые не могут нормально решить детские тесты, я склонна думать что проблема в тестах, а не во взрослых и не в детях... А между тем от МЦКО-шных тестов этого года зависело поступление в школу 1514...
Т.е. вы уверены, что кто-то умышленно взрывает мозг детям посредством некорректных тестов? Ну не могу я понять, каким образом список вопросов может повредить психическому здоровью. И не уверяйте меня, что если я чего-то не знаю, то это все равно есть. Я взрослая тетя, прошедшая кучу различных тестирований в жизни. Ощущения - от легкого волнения до средней паники))) - это да, зато потом очень приятное чувство свалившейся с плеч горы))). Дети мои намного проще относятся к тестам, т.к.не унаследовали мой перфекционизм.
Естественно нет. Не умышленно. К сожалению, отсюда не следует что "не взрывает".
И если вы считаете, что "то, с чем вы не сталкивались - того не существует", наверное вы все же не слишком взрослая тетя. Простите.
Я не вижу никакой связи этих тестов (и оценок за них) с реальными нужными знаниями детей.
Если в 1 класс я шла выбирая школу с мыслью "лишь бы школа не мешала", и на мой взгляд выбрала школу, которая максимально не мешает жить и в ней минимум бреда, то теперь вижу, что к сожалению от школы зависит очень мало. Ей бред сверху присылают. И если количество бреда увеличится, я заберу дочку из школы и буду учить сама. Я и научу, и на тесты натаскаю. И еще время останется. Школа это какая-то жуткая черная дыра времени, в которой еще и учат непойми чему...
3 года школы дали сыну только русский на приемлемом уровне. Все остальное из внешколы у него. Так на что тратятся эти 25 часов еженедельно?
А где вы эту связь видите? Мне нравится школа, в которой учатся мои дети, сама я не смогла бы так научить. Если только репетиторов по основным предметам, но и с ними можно попасть, хуже чем со школой. Я к тому, что не вижу ничего плохого в тестировании знаний детей, считаю, что даже те тесты, которые родителям кажутся некорректными, вреда детям принести не могут. В худшем случае они бесполезны.
в том образовании, которое было у нас, связь была прямая.
на русском языке нас учили грамотно писать, на литературе - понимать книги и уметь внятно писать сочинения и рассуждать на тему книг.
На математике учили считать и решать задачи.
Сейчас на тестах по математике проверяют, знают ли дети схему метро, на русском - не грамотность письма, а знание правил. На литературе - не умение внятно выражать мысли, а знание дат рождения писателей и названия их произведений... Я не понимаю, зачем этому вообще учить и где это пригодится. И это именно вред, потому что приходится тратить время на то, чтобы ребенок зазубрил еще и это... при этом то, что на самом деле нужно - внятные мысли, грамотность письма - в школе давать перестали. Потому что это не проверяется. Поэтому или родитель должен доучивать это самостоятельно дома, удваивая нагрузку на ребенка. Или забить на это. Тесты-то ребенок хорошо пишет. Или забить на тесты.
Так что я не соглашусь с тем, что "тесты вреда принести не могут". Они или отнимают время, или портят отношение ребенка к школе и оценкам.
К сожалению, школьное образование сводится к "правилам игры в тесты или разгадывания кроссвордов". Детей мы не учим, как раньше....Сейчас мы их "натаскиваем" на тестовые задания, чтобы рейтинг школы поддержать. Мало кто задумывается о КАЧЕСТВЕ знаний. Администрацию волнует качество образования ( как дети написали МЦКО, составленные тестовые задания комплекса или что-то другое).
Качество образования для родителей - это....
качество образования для администрации - отсутствие неудовлетворительного результата на тестовых и независимых контролях.
Я школу закончила в 1989 году. Экзамены тогда сдавали исключительно по билетам, вопросы были известны заранее и готовились в основном заучиванием материала этих самых билетов. Психологически было тяжело, мальчик из класса с острым психозом прямо с последнего экзамена уехал в больницу. К тому же эти экзамены не влияли на поступление в вуз, ну это другой вопрос. Еще было обязательным изучение и подробное конспектирование трудов классиков марксизма-ленинизма с последующей сдачей зачетов и экзаменов по этой теме везде и всегда и в обязательном порядке. Хотите так?
так я так и сдавала... сначала выпускные, потом поступление в вуз. правда без марксизма обошлось... ну зато я его недавно изучала, на втором высшем. занятное чтиво оказалось :)))
и да, лучше так, чем то как в соседней теме про "жертву егэ". По крайней мере я знала что "как потопаю так и полопаю". Как я подготовилась, так и поступила. А не угадайка, как сейчас - "как быстро я добегу до такого-то вуза со своими документами..."
"Как быстро я добегу" - это надоработка приема в ВУЗы, которым не хочется чересчур растягивать период приема. Ну, и тут в самом нервном положении оказываются абитуриенты, имеющие результаты в районе полупроходного балла. А чем вам не нравится система сдавать экзамен один раз, а не несколько, я не понимаю. Я не знаю как с гумманитарными специальностями (но там и всегда все более субъективно было), а на технических ЕГЭ вполне нормально уровень знаний может оценить.
Я не знаю в нашей стране успешного опыта единых экзаменов по мат.профилю. Может быть и можно, но пока никому не удалось. Ведущие вузы используют свои экзамены или свои олимпиады, по результатам которых и стараются отбирать. Вступительные экзамены в разные мат.школы в 5 класс имеют свою специфику. В каждой школе свои нюансы. Потому что отбирают по разным критериям. Как это унифицировать я не знаю, и они не знают.
Расскажите, как у вас? В чем у вас лучше?
Я не вижу проблемы учителя в нашем случае. Я вижу системную проблему образования, которую учитель сглаживает в той степени, в которой он может в обычной общеобразовательной школе, отличной от ведущих школ, которые могут послать нафиг все мцко
Мы вот в 1 и 2 классе МЦКО не писали, честно среди моих знакомых такого больше я не встречала. По вашему это значит , что школа имеет вес и посла ДО с их МЦКО? Мне , правда, интерерсно, как нашей школе удается откосить....
А Вы напишите номер школы, тогда сразу оценят, какого она уровня :-). Может и писали, но Вы не заметили? Что эти тесты называются тесты МЦКО я, например, узнала в конце 4-го класса. Раньше что-то писали, но я на название внимания не обращала.
в младших классах откашивать легко. Наши писали тесты в 3 классе, но как я поняла - "для себя". Их никуда не отправляли. Так что могли и не писать. А вот в 4 классе они в Москве теперь обязательны.
Я ж не могу оценить, как у Вас, т.к. "мы" в Вашей школе не учились. Может Вы слишком много ждете от общеобразовательной школы, отсюда и разочарование? У нас учат и русскому, и математике. Нет, не на углубленном уровне, а на обычном, но я считаю, что вполне неплохо. А разве мы писали сочинения в началке? Я помню только изложения и диктанты. Может в других школах было не так, не спорю, но мы сочинения с 5-го класса писали (я училась первый год, когда начали перескакивать с 3-го в 5-й). По математике и русскому проходят гораздо больше, чем мы в свое время, не уверена, что это надо, но учитель объяснял хорошо, ребенок все воспринимал с уроков. Для нас самое ужасное было, когда дочь болела неделю и приходилось все проходить самостоятельно, после этого да, были трояки. Т.е. учитель все-таки объяснял лучше, чем я и бабушка. Английскому тоже нормально учат (но у нас с угл. изучением, хоть и 3 раза в неделю в началке), я не касаюсь, только контролирую, чтобы пробелов не было. Но нам тоже очень сильно повезло с учителями, что в 1-2, что в 3-4 классах. Мой младший ходил на подготовку к той же учительнице, у которой закончила началку старшая-научили и читать, и писать. Я не могла за 2 года научить чтению, к сожалению. Конечно, все зависит от учителя и его таланта, в началке, когда дети еще податливый сырой материал-вдвойне. И, да. наш класс написал МЦКО за 4-й класс лучше остальных в параллели, но нас особо подготовкой не мучили, 1-2 раза давали варианты (не те, которые в итоге писали) на дом, что-то делали в классе. Дети не волновались вообще. Дочь у меня, хоть и не вундеркинд, в целом ленивый ребенок, увлекающийся исключительно Top Model и прочей мишурой типа проекта "Голос", написала на 5-4-5, не напрягаясь. 4 по математике, что, в целом, соответствует ее уровню. Т.е. у нас вообще не было такого, чтобы отличник написал на 2-3. Лично я ни на что ее не натаскивала. Но я и не искала школа "чтобы не мешала", т.к. мы оба работаем, не можем самостоятельно заниматься обучением детей и возить на 10 развивающих кружков помимо школы (у дочери был только репетитор по немецкому-второму языку, чтобы не забыть). Т.е. я все-таки искала школу, где ребенок будет загружен, чтобы минимизировать как материальные, так и временные затраты. Не спорю, школы из 10-ки, наверное, совсем другого уровня.
Наверное все зависит в первую очередь от точки отсчета.
Вы рады что школа смогла научить ребенка читать и писать, потому что вы с этим не справились.
Мой сын с этим справился сам, мы здесь вообще не участвовали. Дочка сама не справлялась, так я уже который год силы и время убиваю в этом направлении...(кстати, спасибо что напомнили - сейчас скажу ей чтобы она почитала книжку вслух).
поэтому учитель уже не сможет "научить ее писать и читать", и я не смогу сказать учителю за это спасибо. Точности так же как я не могу сказать спасибо учителю за математику... ни я, ни мой сын не получали свой уровень в школе.. все из доп.занятий. И дочка тоже, уже.
Английский... ну да, у нас по углубленной программе. Но она в подметки не годится той углубленке, которая была у меня. Даже по количеству часов не годится. Поэтому мой ребенок занимается английским на доп.курсах. И "сделал" за 2 месяца программу целого года...
Так что и в английском школа, увы, не тянет.
Поэтому главное, чего я прошу от школы - ну не лезть со своими дефектными тестами. Если уж пользы от школы мало, так не вредите хотя бы.
А тесты вредят. Потому что ребенок, который побеждает на олимпиадах по русскому в школе, и я уверена что вполне достойно способен представлять школу на олимпиадах по математике и английскому, за эти тесты вполне рискует получить трояк. Что приведет к его полной демотивации. Я и так уже не знаю как ему относиться к школьным оценкам, когда у него за математику в четверти четверки периодически выходят. И в какой степени эти оценки зависят от него, что он должен с ними сделать. И какой вклад школы в его образование.
Тесты ориентированы на определенный тип детей. Вероятно ваши дети подходят под этот тип. А может ваш учитель умеет натаскивать на эти тесты, я не знаю. Но я не могу на них натаскать, я их сама не понимаю. И они не нужны больше нигде, кроме как на этих тестах. А лишнего времени у меня нет. Поэтому или надо все же нагружать ребенка и готовить к этим тестам, ломая его голову в эту сторону. Или сказать ему чтобы забил на эти тесты и не придавал им значение, что приведет к падению авторитета школы и учителя в его глазах.
А ЕГЭ ваш ребенок сдавать не будет? А там тоже тест, и значит в любом случае ему эту форму надо освоить. И освоить ее имеет смысл именно в начальной школе, чтобы в старшей уже заниматься предметом, а не привыкать к тестовой форме контроля. Я не знаю мои дети хорошо вписываются в систему тестом или наша школа к ним хорошо готовит, но я не замечала ни разу, чтоб на этой форме они результат показывали заметно ниже, чем на другой. Если у ребенка стабильное 5, то и там проколов нет. Если по-разному, то и тут как уж повезет. За 8 лет та, что отличница, у меня ни разу трояков не хватала. Которые на 4 учатся - могут, но, кстати, весьма не часто. Да, и до последнего времени базовые знания мои дети получали в школе, при том школе не из первой десятки, а хорошо если в первые 200 попадающей. Старшей этих знаний без дополнительных занятий хватало для стабильно высоких результатов на муниципальном уровне. На городской, да, уже школьного уровня чуть не хватает, надо дотягивать олимпиадными сборами, курсами, профильными школами и т.д. Но это все уже актуально не в началке, а существенно старше.
А зачем ваши дети ходят в такую школу? Меняйте или переводите не домашнее обучение. И не надо ни на какие тесты натаскивать, знания либо есть, либо их нет.
Домашнее обучение? - Невозможно знать все области одинакого хорошо. Я про среднюю школу. Это ж сколько денег нужно на каждого предметника?! Можно хоть всю комнату обставить учебниками и методической литературой. Но вся теория нуждается в объяснении.
так там у автора поста и так дети с репетиторами только получают знания, а в школе ,со слов автора, знаний никаких. Вот и вопрос :зачем такая школа?
Мне не очень понятно как связаны авторитет школы и учителя с оценками за тесты и с четвертными оценками? Нахватал ребёнок четвёрок или случайно один трояк схватил и вышло у него 4 за четверть. И чего? Я как-то этому и большому значению не придаю. Моя каждый год приносит стопку грамот за олимпиады, при этом похвального листа с 5 класса у неё не было, в какой-нибудь четверти чего-нибудь да хватанет. Ну, не будет она ходить, исправлять, просить задания, не важно ей это. И мне не особо важно. Возможно, в последних классах, если не соберется совсем в крутую школу поступать и будет иметь смысл напрячься, чтоб отличный аттестат был (и то дочка это слишком геморным считает, лучше на олимпиадах больше выводится). А какая разница до этого в средней или тем более в начальной школе? Я и с младшими, контрллирую основные предметы, а всякие окружайки, литературы, которые ребёнок сам как-то изобразил и 4 получил меня совсем не парят. Не понимаю родителей, которые сидят эту ерундень с детьми делают, чтоб непременно 5 было.
Таких странных родителей очень много))) Недавно дочь играла с подругой и решили они написать диктант, может посоревноваться, а может быть просто так. Дочь в 4-й класс идет, подружка - в 6-й. Текст писали за 4 класс, обе сделали по 1 ошибке. Разговорились с девочкой. Говорит, а я 2 года с репетиторами занимаюсь. Я мысленно удивилась, зачем ребенку репетиторы в 4-5 классах, а девочка продолжила: с учителями из своей школы, но за деньги... ЧТОБЫ (!!!) они мне оценки хорошие ставили. Это 12-летний ребенок сказал. Очень хотела поговорить с ее мамой, но не решилась.
Ну, это скорее всего родителям неохота выполнение домашки контролировать, а без контроля ребёнок халтурит.
Возможно и так. Меня шокировала интерпретация 12-летней девочки((( она воспринимает происходящее как покупку оценок. Да, еще она говорила, что учителя к ней стали лучше относиться, потому что родители им деньги платят. На других детей орут, а с ней ласково разговаривают. Мерзость какая-то
Мотивация оценками - не самый лучший вариант. Т.е. конечно, если другой нет, то пусть уж лучше такая, чем никакой, но вообще правильнее если ребёнок мотивирован знания и навыки получать. Моя вот собирается поступать в топовую школу, т.к. считает, что на математике её недогружают. А при оценочной мотивации зачем бы ей это было? В своей она может в потолок плевать и круче всех быть. Да, к большинству своих учителей она относится с симпатией и уважением. Одна из наиболее уважаемых - учительница русского, хотя из-за русского она как раз пару раз без похвального листа оставалась. При этом и олимпиаду по лингвистике выигрывала, и итоговую работу в форме ОГЭ лучше всех написала. А вот в 1 четверти хватанула четвёрку за четверть. Ну и что с того?
А в чем выражается "другая мотивация" (помимо оценок)? Не совсем поняла.... Удовлетворение от результата на олимпиадах? Поставленная перед собой планка "запрыгнуть" в школу топ-10?
PS: размышляю как выстраивать систему мотивации ребенку, поскольку мотивация "оценками" у меня самой вызывает большие сомнения. Не уверена, что "наша" 5 - могла бы быть даже "4-" в школе, где КОГДА-ТО училась я.....
Ну, в идеале ребенок должен получать удовольствие от самого процесса. Тут как раз оценки, если они не идеальны, мешают. Тогда и олимпиады по силам будут, и топовые школы. Она ведь и в топовую школу пошла не из-за номера школы в рейтинге, а потому как ей там процесс обучения много интереснее кажется. Кстати, первый месяц на исходе, а я не знаю чего там с оценками, но ребенок доволен.
Дайте номер школы, Сестра!
PS: Вы выражаете "мою" позицию, и мнение, и настрой, и даже видение "места школы в жизни ребенка и семьи".
Однако... прошла пара лет, мы перешли в 3 класс и я констатирую, что девушка, с которой Вы оппонируете стала ПРАВА.....
Наша школа "так изменилась" за последние 2 года (еще и после слияния), что волосы дыбом встают..... Иными словами, Вы переписываетесь с мамой на предмет двух разных "подходов родителей к школе". А ситуация такова, что та мама УЖЕ в "катавасии" варится, а Вам повезло с вашей школой или учительницей. Вас ПОКА не коснулись все те дурные примеры, о которых рассуждает девушка. Надеюсь, что продержитесь без таких изменений весь период "этих изменений".
Я сама, опускаю лапки. Этот форум стал очень информативным для меня. Я НАДЕЮСЬ найти ТАКУЮ школу, о которой вы пишите. Надеюсь, что ТАКИЕ еще существуют....
С обучением своего толкового ребенка ПОКА борюсь самостоятельно. Мы ИЗУЧАЕМ математику и английский ДОМА. Я плотно работаю без помощников. Прибегаю в 7 и вперед к урокам. У меня нервяк. Я не понимаю КАК выбирать репетиторов дабы они СИСТЕМНО учили ребенка. Я не понимаю, СКОЛЬКО нужно зарабатывать, чтобы учить ребенка силами репетиторов с пятого класса. И не понимаю ЗАЧЕМ все это... На выходе "что" будет? Сданный ЕГЭ? А если его отменят или упразднят его значимость через наши 8 лет к поступлению? А если, действительно переходим в режим "обучение силами репетиторов" ЗАЧЕМ школа?! Тратить время и силы ребенка?
PSS: нашла хорошую гимназию относительно "недалеко-далеко" от дома. Заглянула "в приоткрытую дверь". Неделя в обмороке. У детей по 2-3 репетитора по 1,5-2,5 часа КАЖДЫЙ день. И так там учатся ВСЕ. В началке. Буквально вчера нашлось независимое подтверждение оного... У меня опускаются руки...
Дайте, пожалуйста, номер Вашей школы (можно в личку, конечно). ИЩУ школы, которые УЧАТ для перевода...
Абсолютно согласна! Эти тесты делают из детей зубрил, у которых мало что остается в голове после них, а на основное- грамотно выражать свои мысли, широко мыслить, понимать написанное, не запоминать теоремы слово-в-слово, а их понимать их и уметь применять на практике, поощрять нестандартное мышление- учителям такой установки уже сверху не дают. Выпускают после этих ЕГЭ всех под одну гребенку, а теперь это с 4 класса хотят ввести. Рушат прекрасную систему образования, лучшую в мире, на корню!
А что так заистерили то? Отличная идея. Мои с первого класса в такой системе и не умерли.Старшая уже в университете, младший в старшую школу идет в этом году. Тесты их давно не пугают и не колышат, а нам лучшее докозательство уровня школы.
Какая разница моего ребенку как учили меня? Он-то эти тесты видел еще на подготовке к школе и они для него естественны и привычны. Да, бывают некорректные задания в них. Но, во-первых, все таки со временем эти задания дорабатываются и их становится меньше, а во-вторых, эти задания получают все дети (ну, или очень большой процент, если задания по вариантам), соответственно, если сравнивать детей одного года, то на сравнение они не сильно влияют. Ну, и кроме того, заданий таких не так много и они больше чем на пол балла оценку не качнут. Т.е. ребенок, у которого реальная 5, может хватануть 4, но на 3 написать не должен даже при самом неблагоприятном раскладе. Ну, к самое главное, даже если написал на 3 в 4 классе. Что будет-то? Да, ничего. Пустяки, дело житейское. Что касается отбора по тестам в школы и классы. Так это не тесты виноваты, а школы.
Так оно и не страшно. Что страшного в тестах может быть? Нервничают те, кто не хочет понять, что ребенок имеет право не быть отличником по всем параметрам, якобы, если не справится с тестом на 100%, его ждет неминуемое расстройство психики. Думаю, это мамский перфекционизм так бушует. Меня еще умиляют двойные стандарты: в пять школ в 10 лет поступать нормально, а тесты написать - ни-ни)))))
Так и я уверенна, что мамы детей накручивают, как не почитаешь так большенство уроки делает вместе с деточками до старшей школы. Одно только "куда НАМ поступать?" убивает на повал.
У вас четыре ошибки в сообщении.Лучше бы вам мама внимание уделила,чем на школу и вашу самостоятельность рассчитывать.
Жаль, вот сейчас буду брать учителя по-русскому языку для сына,попробую в очередной раз с родным языком разобраться.
Увидев ошибки у автора, я заглянула в ее профиль, увидела там США и не стала придираться. Меня удивляет, почему окружающие не делают того же самого, а сразу бросаются махать мечом.
Это не из-за страны проживания, проблема совсем в другом. За дельные поправки никогда не кидаюсь на людей,знаю свои проблемы.На удивление оба мои ребенка грамотно пишут на изучаемых языках.
У нас так же переодически вводят новшества.Просто из-за того что тесты с начальной школы, дети к ним относятся спокойно и никто их на тесты не натаскивает. Самая главная рекомендация перед тестом выспаться и плотно позавтракать. И у нас тесты завышены, а как по дргому понять кто из детей на что больше ориентирован? Тут и происходит нормальное деление детей по интересам и предрасположенностям. В старшей школе потом легче выбирать предметы для дальнейшего изучения и определения направления при поступлении в ВУЗ. Вам же потом легче будет.
у вас все же тесты соотносятся с обучением. А у нас ровно наоборот. Дело не в "завышенности" их. У нас они "перпендикулярны". И при этом весьма низкого уровня... Поэтому тест может легко лучше написать двоечник, и провалить отличник.
Да же в этом топе разное отношение к этим тестам. Вам пишут, что дети уже сдают подобные тесты и все в порядке если у ребенка есть знания и они не зазубрены. Моя старшая с математикой всегда была не в ладах зато языки идут в лет, математикой ее в школе и не обременяли.
Согласна, что тест могут написать и отличник, и двоечник, если тест простой. Но почему отличник его должен провалить, когда двоечник сообразит - вот этого я не понимаю.
Читаю и лишний раз убеждаюсь: правильно выбрали учителя начальной школы. Абсолютно никакой нервотрепки по поводу тестов и контрольных за все 4 года. Сын не отличник, но учится без троек в четвертях. Для меня главное это здоровье ребенка и физическое и психическое. К проверочным сын относится абсолютно спокойно, в духе: - "Мы сегодня опять контрольную какую-то писали и нам домашку не задали -УРА!" . Ну и если вдруг напишет на тройку - исправит потом. Важнее, на мой взгляд, чтобы ребенок учился отвечать за свои результаты и не был лентяем. А оценки... Только как показатель отношения к учебе (работе). Тройки - это не качественно сделанная работа, которую надо переделать. Четверки -вполне хорошо. Да, и из секций только английский и волейбол по 2 раза в неделю.
Вы пишите,что можно исправить оценку за контрольную работу. Каким образом вы её исправляет, ели не переписывание? Работа над ошибками не является исправлением, а только разбором ошибок. К/р - это результат, который ребёнок получает за определённый период.
Исправить, в моем, и его понимании - это значит получить по предмету следом несколько более приличных отметок :). А ошибки в контрольной - это его ошибки, его опыт. Не доучил, не собрался, не рассчитал время или другое - это он уже потом мне объясняет. С четвертого класса вообще перестала участвовать в его домашних заданиях. Если только разбор полетов за невыполненную работу = двойки. Ну или если вопросы по заданиям это ради бога- велкам.
У нас все как вы пишете в плане школы. Разница в одном: ребенок не ориентируется уже на оценки. И не воспринимает их как показатель ошибок. Ему все равно, что там поставят. И мне, отличнице-перфекционистке, тоже уже стало все равно. Потому что я уже давно потеряла связь между оценками и работой.
При этом в другом месте, где ребенок учится дополнительно, связь между оценками и работой есть и железная. И там если ты написал на двойку, ты просто обязан ЭТОТ же материал переписать... сказать "ну получил тут двойку, за ДРУГОЕ получу четверку и нормально" - не прокатит. Выехать на предыдущих знаниях что-то не уча - не прокатит. Там жесткая мотивация. И я рада что она есть в жизни моего ребенка, именно там его учат работать и отвечать за свои результаты. А школа... получил два - и ничего нельзя сделать. Да и за что получил совсем не ясно... В наше время такого не было, поэтому и учились нормально.
PS: когда времени на обе домашки, в школу и на эти доп.занятия, не хватает, как вы думаете, какая домашка делается в первую очередь?...
Домашкой ребенка я с первого класса не занимаюсь. А когда открываю - прихожу в ужас... я бы ему выше двоек вообще не ставила, а он один из лучших учеников класса... боже, как же учат остальных?....
да, это не особенность нашей школы, потому что я ребенка сравнивала с другими учениками на вступительных экзаменах в школы. По русскому он верхней трети среди мальчишек. .. (которые старше его на год-полтора)...
Вот, Тань, полностью с тобой согласна по поводу оценок.
Получил двояк по дурости - все, можно расслабиться.
На двойку написать контрольную работу - это, по-моему, специально стараться надо. Да, могу предположить, что отличник встал на с той ноги, налепил ошибок и схватил трояк (или скорее нахватал четверок больше чем положено и тоже 5 не выходит). Но это все равно его ошибки, пусть по невнимательности, но ошибки. И когда он пойдут вступительные в ВУЗ писать или выпускные ЕГЭ с него так же за эти ошибки снимут. Я понимаю, что есть категория детей, которым не врать в ерунде особенно сложно, характер вот такой. Но их тем более в этом надо тренировать и тренировать, т.к. никуда от этого не деться. И в 4 классе они рискуют куда меньшим, чем в 11.
Двойку схватил за проверочную мой один раз. Просто тупо пропустил задание и учитель влепила, что заслужил. Тройки очень редко, но бывают, опять же по причине хлопанья ушами. Теперь на контрольных больше старается "собраться в кучку". И именно для тренировки самостоятельной ответственности в 4 классе просто "отпустила" с д\з. Просто поразмыслила и решила, что в 5 это уже сделать будет гораздо сложнее. Это он не сделал свою работу, а не я. Вот пусть и отвечает. Хотя если бы средний балл по какому-либо предмету был ниже 4,00, то наверное так и сидела бы с ним за уроками.
Согласна по сути.
Правда, в нашей школе совсем по-другому. Контрольных и проверочных мало, но ведется учет каждой сданной темы и выполненных заданий. Оценка в процентах, что, на мой взгляд, более показательно. Если тема не усвоена или не понятно, как делать - велкам на дополнительные.
Элана, подскажите, пожалуйста, где Вы дополнительно обучаете Вашего ребенка? Что за курсы такие волшебные, где системно, строго, да еще и с оценками учат? Математический кружок, языки?
Если удобно, можно и в личку.
PS: Согласна с Вашими мыслями. Совсем недавно "осознала" масштаб бедствия. Пока пребываю в шоке, дергаюсь по всем направлениям, дабы найти понимание КАК и ГДЕ учить ребенка.... Заранее с большой благодарностью!
Оценки, которые идут следом за оценкой за к/р - это текущие. А триместровые, по правилам, должны выставляться за текущий контроль ( тесты, диктанты, словарные диктанты и т.д.) + за контрольные работы + независимый контроль (МЦКО).
И если, киндер получает неуд за к/р, то ни о какой "4" речи, по - хорошему, идти не может. Ну это все во власти учителя.
Я, как педагог, не поставила бы "хорошо" в триместре, если есть к/р, которые написаны на "2". Есть, конечно, исключения из правил: ребенок болел или по какой-то причине долго отсутствовал и т.д., тогда да, можно и вновь написать. Но пометку в ЭЖ необходимо поставить.
Это все лирика.
Ваш ребенок, видимо, более самостоятельный, чем или моих знакомых, так как и я и мои знакомые еще делают уроки вместе с детьми и контролируют выполнение д/з.
Мой идет в 7 класс, и я и муж контролируем д/з + помогаем, объясняем. Некоторые уроки делаем вместе.
Честно говоря д\з практически не контролирую (разборки после невыполненных это есть, да). Двойка за к\р была один раз за всё время (вернее 5\2). Задание тупо пропустил. Очень хочу, чтобы вырос самостоятельным и умел отвечать за свои поступки. Это для меня важнее его оценок (меня его триместровые 4-ки вполне себе устраивают).
Я не осуждают или пытаюсь Вас учить, нет, конечно. Высказала своё мнение. На мой, субъективный взгляд, уроки, точнее выполнен д/з должно контролироваться родителями.
сдавала в свое время экзамены с 5 класса, кажется. Ничего, выжила. Зато все, что выучил за год повторишь, все окончательно по полочкам разложишь. Мне даже понравилось, помню. Очень гордые шли на экзамен - как взрослые теперь.
будь это экзамены как в наше время, слова бы не сказала... но это современные тесты... дичь дичайшая...
А когда этому учить, как не в началке? По мне так в начальной школе - это как раз весьма существенный навык.
с этим согласна. Помню как готовились наши первоклашки к МЦКОшным тестам. Там же только галочки поставить, да раскрасить. А потом учитель свои контрольные дала, так мой и не понял вообще, как решать и как читать такие задания. Тоже галочек наставил и одни ответы написал.
Мнение Луховицкого, которому я очень доверяю:
"У ЕГЭ была простая идея: не сдавать два экзамена — выпускной и вступительный. Какое основание у чиновников есть сейчас, чтобы нарушить закон (как пояснил эксперт, то, что промежуточная аттестация находится исключительно в компетенции школ, прописано в законе "Об образовании") и заставить школы писать контрольные не по своим материалам, а на всю страну одинаково?" — недоумевал Луховицкий. Складывается впечатление, что чиновники просто хотят, чтобы им еще раз в чем-нибудь отчитались, резюмировал эксперт.
"При советской власти раз в три месяца тоже рассылались контрольные работы, которые по всей стране писали чуть ли не в один день. Но даже тогда для школы существовали возможности — причем совершенно легальные, понятные — отказаться от проведения контрольной, сославшись на экспериментальную программу или что-то еще. Сегодня же, когда каждая проверка знаний требует электронной отчетности, сделать это будет сложнее — электронная форма не предполагает объяснений", — заметил собеседник "Росбалта". Словом, кроме лишней бюрократии, по мнению эксперта, педагоги от предложения Минобра ничего не ждут.
Взято отсюда: http://www.rosbalt.ru/moscow/2015/08/18/1430756.html