английский язык, плюсы и минусы раннего изучения?

копировать

здравствуйте, раздумываю, отдавать ли младшего ребенка учить осенью язык. у кого детки начали рано заниматься? довольны?
Ситуация такая, старший начал учить язык с первого класса индивидуально с педагогом, в классе были дети, которые посещали до этого год-два групповые занятия. В конце первого года обучения субъективно мой был с ними на одном уровне и даже немного лучше читал. Сразу начал в связке слово-чтение. Во втором классе я отказалась от репетитора, когда начался язык официально в школе, я отдала его дополнительно в кружок, где он год пел песни и на мой взгляд занимался спустя рукава. в начале третьего я выяснила, что никакого прогресса за год не произошло и вновь подключила частного преподавателя, процесс пошел эффективнее. Занимаемся по скайпу, нам повезло с педагогом, ребенок английский любит и даже на каникулах сейчас с удовольствием занимается.
Но вопрос про младшего. ему будет пять.) он видя, что старший учит язык,тоже заинтересовался и последнее время только и ходит спрашивает у меня, а как по английски будет... стол, лошадь и т.д. Анлийский для него символ какой-то взрослости и он хочет учить язык. Задумала отдать его все-таки в детский клуб, но тут муж выступил, что всё это фигня и выброшенные деньги и что пусть с первого класса идет учить как и старший, т.к. сейчас впряжемся в язык и уже до конца школы и с младшим, не бросишь. А результат будет одинаковый. Вот я и задумалась, действительно бесполезно или все таки пусть учит? умнее будет? что дает раннее обучение в пять лет?

копировать

Это вопрос денег и вашего времени. Есть деньги и время водить- пусть учит. Напряг с этим- подождет до школы. Результат будет одинаковый.
...Старший не хочет младшего поучить? Как настоящий учитель? Набрать лексики вполне сможет научить. Карточки подготовьте им, и в лото пусть играют
http://www.rustoys.ru/toys/?i=1922

копировать

+ 1. Полностью согласна.
Для примера знаю реальную историю. Дочка моей знакомой начала заниматься с репетитором как раз в 5 лет. Очень умненькая девочка, результаты радуют. Два одноклассника моей дочери - мальчик и девочка, учатся хорошо, но все же похуже той девочки (на год старше) - пошли к этому же репетитору во 2 классе. Когда первая девочка была в 3 классе, а двое наших одноклассников в 4-ом они занимались уже по одной программе. Потом мальчик бросил, а обе девочки (4 и 5 класс соответственно) занимались вместе, в паре. Разницы никакой.
Но если ребенок хочет и финансы позволяют, то почему бы и нет?

копировать

Я учитель,выскажу свое мненик,хотя некоторые коллеги предали бы меня анафеме. Так вот,есть у меня хороший пример: дали как то мне в начале моей пед.деятельности 2 пятых класса,в одном инглиш был с 1-го а во втором с 5-го класса ,и сказали,чтоб к концу года классы сравнялись. Они сравнялись к концу 2 четверти. Первоклашки алфавит учат полгода,с бубнами и плясками,пятиклашки за 2 занятия,т.к есть навык письма и чтения и узнавания букв,и так во всем. Толк будет в плане общего развития,это плюс,минус- большое кол-во денег. Ту же лексику ребенок постарше выучит быстрее ,причем еще и в письменной форме . Дети 9-10 лет обучаются быстрее и более осознанно,чем садовцы,это факт ,подтвержденный опытом. Вспомните,с какого класса раньше учили язык? С 4 го,с 10 лет. Не,за деньги любой репетитор,и я в том числе попоет с вашим ребенком песенки,выучит зверюшек и цвета,расскажет сказки про каждую букву алфавита итп. В общем,денежки вам платить,вам и решать

копировать

Язык нужно учить как можно раньше, но необходим хороший преподаватель, а их к сожалению у нас в стране крайне мало, но уж точно не такого, которому важно не качество, а степень скорости запоминания. А -ля цель сдать ЕГЭ, а не знание языка что ли?
А уж аргумент с какого класса раньше учили... И сколько народу в итоге этот язык выучил и его использовал? Да нисколько. Отличный результат.
Песенки, точно также как и все эти зверюшки, мультики и прочее - это ОСНОВА. Но у вас видимо нет квалификации и понимания важности всего этого.
Дочке 7 лет, сын 4 года. Спустя один год они говорят друг с другом и язык им обоим нравится. Они играют на языке, они постоянно "пробуют его на язык", они ежедневно выясняют у меня, а как это по-английски, а как другое. И на этом фоне понурые физиономии 5клашек в нашей школе, которым вроде как всё проще. Им это уже попросту неинтересно и не нужно.

копировать

Необязательно. "Как можно раньше" имеет смысл в случае, если идет погружение в среду (например в английском детском саду, где все учителя и дети говорят на английском), тогда язык учится не так, как в школе, а как родной язык. А при занятиях в классе начнет ребенок учить язык в 5 лет, 6 или в 7 принципиальной разницы не будет.

копировать

вот именно

копировать

+миллион

копировать

Ну конечно.,вы знаете какая у меня квалификация:) Не переживайте, отличная.Сейчас полно детей ,которые с 3-х лет поют песни ,которые запоминают как набор слов и "разговаривают",родители умиляются а потом лет в 12 выясняется что знаний ноль, Я согласна,хороших преподавателей для малышей мало. Лично я малышню не беру,не мое,честно.Просто поймите,я столько труда вкладываю чтобы последствия такого "обучения" разгрести! Мне попадались хорошие результаты раннего обучения,когда дети в 10 лет имели приличный Intermediate ,как ни странно.это были ученики бабульки-преподавателя советской закалки,работавшей по учебнику Скультэ.Если вам повело с преподавателем-это ж здорово! Следите, чтобы ваши дети фразами общались и вопросами умели обменяться , а не тупо выясняли как что на английском будет,это обычно очень нравится родителя ми создает впечатление ,что ребенок говорит.И кстати,автора таки интересует вопрос скорости обучения

копировать

Вот о чем и речь. Квалификации вашей не хватает на работу с малышами. Это не хорошо и не плохо. Просто факт. Но это совершенно ведь не значит, что при наличии хорошего преподавателя, занятия будут бесполезны. "Бабушка-преподаватель, работавшая по Скультэ" - ну, убейте меня - да, у них наверняка всё отлично с грамматикой и чтением, но они полный ноль в говорении и аудировании. Это не то, что нужно для того, чтобы свободно владеть языком - тупиковый путь, сплошь и рядом распространенный в России.

копировать

При наличии высокой квалификации у преподавателя, чем меньше возраст детей, тем ниже эффективность. Родная речь у ребенка находится в стадии развития, в пять она еще очень примитивна- словарный запас мал, дети предпочитают не строить сложных предложений, не использовать сложных оборотов, понимание со слуха хоть сколько-нибудь сложных текстов плохое, многие неправильно употребляют предлоги, окончания, плохо знают такую простейшую лексику родного языка, как месяцы и дни недели, профессии, названия растений, животных и их детенышей, есть даже те, кто цвета путает. Чему предполагается научить на иностранном языке ребенка, у которого на таком уровне находится родная речь? Памятуя о том, что иностранный никогда не приблизится к родному, если это именно иностранный (т.е. языковой среды нет).

копировать

У нормального ребенка описанных вами проблем в 4 года уже нет. Безусловно, если у ребенка проблемы с речью (а таких детей сейчас много), иностранный язык начинать не стоит. Но если проблем нет, то всё будет отлично. В остальном, исходя из того, что вы говорите про дни недели, и прочие "сложности", рискну предположить, что вы никогда не присутствовали на занятиях английским для малышей.

копировать

Люди с такими заблуждениями, как у вас - и есть хлеб преподавателей иностранного, специализирующихся на данном возрасте :))
Вообще-то я работала в организации, которая была мировым лидером в области Efl))

копировать

Ну ну,дни недели они не путают,и месяцы тоже....прям смешно.

копировать

Могу привести мой пример. Два сына 10 и 7 лет. Так вот, старший запоминает английские слова сходу, а младший очень тяжело - сегодня дни недели помнит, завтра уже забыл.

копировать

Я работаю со взрослыми в основном и с подростками,причем тут " не хватает квалификации"? Кто то любит малышей и на дух не переносит дурных семиклассников или снобов взрослых,я не люблю работать с малышней,и не берусь,заметьте! А многие берут их,дабы денюжку заработать,в итоге занимаются с ними непонятно чем,родители исправно платят,а результат плачевный. А насчет учеников бабульки со Скультэ не переживайте,с аудированием и говорением там все более чем хорошо.

копировать

Конечно не будут бесполезны! Я ж не спорю с этим! Преподаватель любящий и умеющий работать с малышней это редкость,согласитесь? Но ведь автора еще и финансовый аспект раннего обучения интересует

копировать

приличный Intermediate :))
Неприличный Intermediate, так себе Intermediate, приличный Intermediate :))

копировать

Зависит от детей еще... Ниже написала про своего ребенка. Сейчас при обучении в группе 3 раза в неделю, в школе изучая второй язык, ребенок на уровне Pre-Intermediate (за скоростью не гонимся), разговаривает довольно свободно на своем уровне.

копировать

в чём-то с вами соглашусь. я преподаватель англ. яз, работаю в детском центре, но песенки, увы не пою :) по личному опыту самые хорошо идущие группы 6-7 лет для начала изучения. Но моё обучение для первого года: блок тематической лексики (животные,одежда, набор глаголов, на приёме у врача, описание эмоций итд) по картинкам, затем вплетение этой лексики во фразы и вопросы. Чем дальше, тем больше дети могут рассказать, например, к концу первого года обучения познакомиться свободно с кем-то, рассказать про себя: как зовут, откуда они, что любят есть и пить, про свою семью, описать по фото всех членов семьи и рассказать о характере и рассказать про любого человека с картинки, параллельно задавая вопросы собеседнику. Учатся вслушиваться в английскую речь, обращённую к ним, вычленяя опорные для себя слова понимать смысл фраз. Всё это естественно и без напряжения. Помимо этого алфавит и некоторые правила чтения, счёт до 100. Итд итп
Вот не равен первый год обучения в школе (2 класс) этому уровню. Но вот группы 4-5 лет идут больше с опорой на лексику и простые бытовые фразы, их даже сложнее в язык погрузить, они постоянно возвращаются к родному и пытаются себе на родном проговорить то, что поняли. В общем, тяжелее процесс гораздо, ИМХО.

копировать

это ж надо было догадаться с детьми учить "на приеме у врача", теперь понятно почему дети не хотят учить язык и никакого толка нет!

копировать

что плохого в том, что ребенок может сказать, что у него болит?
такая же тема для общего пополнения лексики, как и части тела,животные, действия.

копировать

а что хорошего с точки зрения ребенка? Он придет в обычную поликлинику и будет на английском объясняться? Ну это же смешно, а если учесть что большинство детей не любят походы к докторам, то вообще не понятно для чего учить, на практике не пригодится в ближайшее время, и удовольствия никакого. Пополнять лексику надо тем, чем ребенок пользуется в данном возрасте, может поехать с родителями на отдых и контактировать с детьми, вот на это надо делать упор, интересно и полезно, а из чувства долга любовь к языку не привьешь.

копировать

я вам выше написала. А детям смешно и забавно играть роли и изображать врачей в халатах и больных пациентов.

копировать

Никто не может сказать, что и когда пригодится. Вот моей семилетней дочке в этом году пригодилась как раз "больничная лексика", так как на отдыхе за рубежом она получила травму. Она сама смогла ответить врачу, как это случилось, и где у нее болит сильнее, где меньше и т.п. Сейчас я была с ней рядом, и могла, в принципе, за нее объясниться. А в следующем году, например, планируем в языковой лагерь отправить. Тогда мамы рядом не будет, и что делать? А мои дети, как назло, в течение года почти не болеют, а как куда поедем, то бронхит, то ротавирус, то вот травма.

копировать

мои дети как раз хотят и им интересно это учить, ко всем темам очень смешные картинки и разыгрываются диалоги с юмором, которые придумывают и обыгрывают сами дети.
Помимо специфичных некоторых проблем со здоровьем, автоматом входят в набор фразы: что случилось? как я могу вам помочь? Позвольте послушать, позвольте проверить, позвольте посмотреть. Я дам вам .....(лекарство, витамины итд) Поправляйтесь! Не беспокойтесь! Я помогу вам итд- все эти фразы переходят с ними во вполне реальный мир, но вспоминаются детьми легко потом именно благодаря ярко окрашенной тематике и юмору.

копировать

ничего особо не дает
реальный эффект дает только препод
ну и курсы если надо разговорить - уже имея базу с предподом
но и вреда точно нет - совсем не плохо если выучит несколько слов или стандартных фраз
это обще развитие - почему бы не так
язык конечно не выучит )))

копировать

Разговорного эффекта, конечно, не будет. Будет интересное времяпрепровождения, тренировка памяти какая-никакая, тренировка фонематического слуха. Несколько слов по-английски запомнит. Но и из мультиков типа "Даша-следопыт" запомнит не меньше:) Я бы этим и ограничилась, если ребенок в течение года ходит в сад, чем-то занят и нет проблемы, куда бы его для общего развития поводить.

копировать

Смотря зачем язык нужен. Мы знали, что скорее всего уедем в какой-то момент, поэтому ребенок занимался. Но она благодаря раннему русскому чтению уже с 4.5 и с английским печатным словом знакомилась. Мы сейчас в ее только-только 8 вполне довольны ее результатами в американской школе.

копировать

А вам не кажется, что просто желание ребенка - это основное. Он хочет, если у вас есть возможности, пусть ходит, даже если от этого толку мало. Я считаю, что в плане именно прогресса - это бесполезно. Но ради интереса и удовольсвия ребенка - почему нет?

копировать

Не знаю, конечно, может у нас частный случай... Ребенку уже почти 14, перешел в 8 класс. Учится в спецшколе, английский с 1 класса каждый день. В семье - я свободно говорю по английски, закончила педагогический ин. яз., преподавала года три после университета. Бабушка (моя мама), живущая в соседнем доме - репетитор по англ, готовит к ЕГЭ, ГИА и поступлению в институты. Это анамнез:) Я, конечно, в пять лет сунула его в кружок по англу:) Кроме песенок и минимума лексикона он оттуда ничего не вынес. Никакой разницы с одноклассниками, которые начали учить язык в 1 классе у него е было. В 1 классе я еще проверяла и делала с ним дз, со второго ребенок учится сам. Ко мне или моей маме он обращался считанные разы с просьбой объяснить какое-либо правило, либо я, проверяя задания что-то объясняла. Ни я, ни моя мама никогда не занимались с ним языком. Предлагали много раз, он не хотел, мы не заставляли - не было нужды. На сейчас - ребенок говорит по английски, читает-пишет - легко, смотрит на англ фильмы и общается на форумах, и со мной иногда смсится по англ. Поступал в профильный класс в этом году, сдавал англ по принципу ЕГЭ (ни я, ни моя мама его не готовили и вообще рядом не стояли:) - оценка 9 из 10 баллов. Так что приведет к чему-то раннее обучение или репетитор - совсем индивидуально в каждом случае.

копировать

Ну так у вас же спецшкола!

копировать

Правильно вам говорят, только для общего развития. Я с детства двуязыкая, детей своих учила всерьез лет с 8-9. До этого - Даша-следопыт и тд, просто чтобы в сознании отложилась идея того, что можно говорить на другом языке. В школе (обычной) английский с 1 класса, группы по 10 человек, пошел достаточно легко. Ну и с 3 класса я подключилась активно. А до 7 лет заниматься без иноязычной среды - так, баловство. Но баловство приятное :)

копировать

Я скептически к этому отношусь, считаю, что до 7 лет зверское отношение цена/результат. Но у моего был английский в саду, у нас была такая группа, платная, в бесплатных группах мест не было)) На тот момент он там что-то выдавал, но это уж совсем элементарная лексика, совсем -совсем, а во втором классе все равно начали все с начала.

копировать

Ну хоть один единомышленник :-)

копировать

я ещё с вами:) если деньги есть - дарадибога. а если прайс\перфоманс смотреть, и без "погружения" в среду - в 9-10 то же самое выучат в 5 раз быстрее. мои дети все языки начинали учить вообще смотря мульты :) сын французский учит с первого класса как первый иностранный(при том, что в франкоязычной среде) , а английский - с 7го. за 2 года разговорный английский практически сравнялся с французским:)) как? - в ютубе постонно какие-то ролики по комп. играм смотрит и с англ. друзьями болтает на переменах.

копировать

Вычеркивайтесь. :) Моя дочь третий иностранный (испанский) за 1,5 года занятий с 0 до В1 легко освоила. Начала в 6 классе, в 7 сдала экзамен. Я тоже думала, что такой прогресс обусловлен ее "солидным" возрастом, но педагоги в один голос говорят, что это результат предшествующего ОПЫТА изучения двух других иностранных языков, во-первых, и раннего начала изучения иностранного, во-вторых.

копировать

Ага, а у меня финский пошел распрекрасно. Да, именно, третий язык, потому что опыт. В сорок лет, а первый я начала в четвертом классе, причем до 17 лет я его почти не знала. Не вижу связи с ранним началом вообще никакой, сорри.

копировать

Так вы о другом. Вы говорите о взрослом опыте изучения нового иностранного. Моя мама в 68 начала французский учить. Говорит, что в этом веке учить язык - одно удовольствие, не то, что в послевоенное время в школе. :) Изначально речь в топе шла о целесообразности изучения языка детьми.
Я заметила, что те, кто начал учить детей "рано", потом бросил, и вполтную занялся изучением языка только в школе, не видят в раннем обучении никакого толка. Напротив, те, кто начал учить детей в 3-4-5 и не бросал, приводят положительные примеры, выступая за раннее обучение руками и ногами.

копировать

Опыта в первую очередь.

копировать

А что для вас этот второй язык? Что вы хотите для ребенка?Грамматику он и в школе выучит, а речь- только в языковой среде. Зубрежка слов без общения- это мёртвый язык.
Я бы советовала, если очень хочется, смотреть мультики

копировать

Учить в пять лет не надо, а в игровой форме очень полезно, легче будет учить язык в школе. У нас в саду два раза в неделю такие игровые занятия проводят, детки поют песенки, стишки учат, считают, называют предметы, их учат как поздороваться, попрощаться, пожелать спокойно ночи, поблагодарить и т.д. Ну т.е. это не изучение языка, никаких букв, чтения, правил и т.д., сугубо игры. Подготовка к изучению языка.
На опыте старшей понимаю, что у младших язык будет в рамках школьной программы ( у нас английский с первого класса) до того момента пока не выучат грамматику родного языка. А вот потом ближе к старшим классам имеет смысл нанять хорошего специалиста, который за пару лет, структурирует знания ребенка, устранит пробелы, и даст грамматику.

копировать

Моя мама педагог с двадцатилетним стажем.
Она не против разговоров и игр на английском. Но категорически против письма и изучения орфографии.
Не знаю как объяснить понятнее. Просто в разговоре английский это очень хорошо в любом возрасте. Это тренирует многое в ребенке. Это эрудиция, мышление....
Но учить грамматику, по мнению мамы, стоит только после того, как изучил хотя бы основы грамматики своего родного языка.
То есть разговаривать - разговаривай, но правильно уметь употреблять имена, склонения не время.
Так же как писали выше, можно поучить стишки, песенки.
Моей дочке 5 лет. Ей интересен другой язык, иногда повторяем какие-то слова. Если бы она интересовалась языком больше, то может и углубились бы. Но пока до школы ничего учить прям не будем.

копировать

+1 согласна с вашей мамой.

копировать

Как мама трилингвиста скажу что чем раньше тем лучше и читать и писать и говорить. Минусов у раннего изучения нет. Я тоже своего ребенка приобщила к французкому сама, хотя мой французкий не идеален. Потом уже были преподователи, сейчас ребенку 6 по французки говорит лучше меня.

копировать

Это хорошо, когда есть, с кем говорить. А когда единственный собеседник у пятилетки- репетитор, то какбэ КПД очень низкий получаеццо.

копировать

Ну да тогда смысла нет. В нашем случае это была просто подготовка к школе.

копировать

Смотря чего Вы ожидаете. Если того, что ребёнок свободно заговорит на языке- нет, смысла нет. Если привить любовь к языку, интерес, заложить базу - очень даже.

копировать

спасибо всем за мнения, мнения разделись)) но больше тех, кто считает, что ничего не упустит ребеночек.
Я подумаю, посмотрю на сына еще, насколько сильное желание.
Из плюсов, английский однозначно пригодится в жизни, может быть даже больше чем рисование или танцы. Спокойный темп привьет любовь к языку и английский не вызовет отторжения в школе.
Из минусов, можно и попозже, конечно. Но не соглашусь с теми, кто пишет про то, что в пятом классе можно за год нагнать. Не верю. Вернее, нет, верю, что при достаточном усилии можно разобраться с грамматикой и чтением. Но вкусно учить язык и с удовольствием не получится, однозначно.
сейчас старший учит и я вижу как он каждую тему через себя пропускает, что откладывается, что нет. Слова/грамматика/конструкции. Он уже чувствует язык, смотрит мультики, догоняет смысл. Это уже как дерево, на котором да, с каждым годом все больше и больше листиков, но ствол есть уже и он такой , ттт здоровый. А как за год это дерево вырастить не представляю.
Вот я, например, язык учила после нашей советской школы, с who is on duty today. потом долго и нудно пыталась довести его до ума в институте и после, а все равно, нет его базиса.. то там то здесь провалы. а у ребенка, десяти лет, ровненько так, все на месте в голове, по возрасту..Поэтому я за то что бы учить с детства и желательно до начала официального языка в классе. Наши например английский алфавит выучили до ноября, за два месяца. Они русский алфавит учили до декабря, а английский, раз-два и все. Где уж тут у детей чему отложиться, половина класса до сих пор читают еле-еле после третьего класса.

копировать

можно я вам посоветую как мама активных "четырёхлингвистов":) забудьте про грамматику, алфавит, времена и тп. Просто увлеките ребёнка языком. Найдите ему интересные мульты на англ. (схитрите - мол на русском ещё не вышел). Пусть смотрит. Правильно вам тут писали - иностранный язык надо начинать изучать с разговорной речи. И не изучать, а просто слушать, пытаться понимать, пытаться говорить. Мои дети начали изучать грамматику на 3м году изучения французского как первого иностранного в школе. До этого - слушали учителя в процессе игр. запоминали слова, элементарные предложения, слушали сказки, смотрели мульты . Единственное условие было - на уроке не общаться с друзьями на родном языке (учителя родной язык детей не понимали и так:) ) языковая среда делает большое дело, но вам это будет трудно организовать, наверное (хотя при желании, можно поехать в Англию на каникулах). Если разрешаете комп. игры - покупайте с англ. интерфейсом - мои так английских слов за полгода нахватались уйму:)

копировать

Многое зависит от ребенка. Мой старший сын проявил интерес к английскому в 5 лет. Мы с ним не занимались, а наоборот всячески тормозили, так как у сына не были решены логопедические проблемы. Изучал язык методом просмотра передачи Funny English и игры в компьютерные игры.
К 1 классу (момент, когда мы его отдали на организованные занятия) он имел приличный словарный запас, читал тексты уровня Beginner, переводил. Сейчас в четвертом классе вернулся к организованным занятиям в группе с 5-6 классом, уровень Pre-Intermediate. В школе изучает французский, методика преподавания в школе мне очень не нравится. :(
Так что в его случае раннее изучение дало плоды.
Но глядя на детей знакомых, понимаю, что Рома - довольно уникальный случай. Их дети не глупее, а порой умнее Ромки, но из раннего изучения не вынесли ничего, кроме умения опознавать язык и не бояться его. Что тоже, в общем, немаловажно...

копировать

Если есть возможность, то учить однозначно! Я начала дочку обучать англ с 4 лет, постепенно перевели ее полностью на англ мультики, книжки и через день разговор на англ дома. Когда переехали в Канаду оценки по англ были почти самые высокие в классе (это сравнивая с носителями). В раннем возрасте дети совсем иначе учат язык, ониу них становится почти родным. А старшие дети уже зубрят конструкции и граматику. У мелких этого нет, они язык именно чувствуют.

копировать

можно спрошу, в почти 7 лет английский как 3й язык без языковой среды,нужно начинать или можно подождат? у дочери хорошее произношение и вообще она интересуется всеми языками)) постоянно спрашивает как сказать на испанском, как сказать на французском и даже на китайском)) английский пока знает на уровне привет как дела,как тебя зовут где живешь,какая у тебя семья и ответы на эти вопросы...пока учила ее сама,в школе они только отдельные слова учили, в этом году думаю отдать ее на англ. + русская школа 1 раз в неделю+ местная школа, не будет ли напряжно?

копировать

если ребёнку интересно - почему бы и нет. Попробуйте. Вы ведь не в России, я так понимаю? т.е. есть русский (в воскресной школе) и местный? А главный разговорный для ребёнка какой?

копировать

Если есть желание у ребенка - то в чем сомнения? Интенсивность обучения по ходу дела подберете. Аналогичная ситуация - никаких проблем.