Рейтинг школ 2014-2015
Пока только 50 напечатали: http://msk.mr7.ru/society/news/opublikovan-spisok-50-luchshih-shkol-moskvy-iz-rey-1076046
и все благодаря отдельным ученикам, которые стали победителями и призерами всероссов по маеме и физике
Да, их заслуга, конечно, есть. Но главное - грамотное руководство, которое смогло привлечь в школу сильные команды математиков и физиков, которые в свою очередь открыли профильные классы и набрали талантливых детей, которые - да, выигрывают всероссы.
И еще: объединение с другой школой, присоединенные садики, участие во всех мероприятиях, которые дают соответ.баллы.
А в целом - директором нашим горжусь, то, что она сделала для развития школы за последние годы - просто подвиг.
И не вижу ничего зазорного в "набирании" баллов для рейтинга, если это дает возможность получать серьезные гранты и развивать школу дальше.
Не пойму радости по поводу объединения с 1308. Для 1329 только минус, дети этой школы теперь с первого класса перестают учить английский, сокращаются часы бассейна, классы переполненный, с организацией бардак. А вот 1308 только сливки собирают, английский, бассейн, библиотека и пр.
о как, становится интреснее. Инглези присоединила себе один из лучших химических лицеев? Круто. я на него засматривалась, но далеко из Кузьминок ездить. А он вот и к нам приехал))
http://gym1599uv.mskobr.ru/common_edu/moskovskij_himicheskij_licej_1303/
Это типа из всех школ Москвы, 300 самые лучших. Я расстроена, 444 на 90 месте, наша 104 :( сдаем позиции. За 444 прям душа плачет, у них столько теперь садов припесных, что школы рухнет наверное в образовании(
И у нас в районе спец школы и гимназии которые всегда на хороших местах были вниз ушли, наша наоборот выше поднялась.
количество детей из дет садов хороших баллов не добавят. Это сейчас в директоре и 90 место, а потом сад и что? вообще в списках не будет. Но это наверное всех школ касается.
Высоко поднимаются школы, в которых много учеников. Чем меньше школа, тем ниже она в рейтинге. Школа-одиночка, в которой 500 учеников, никак не может конкурировать с холдингом, объединившим 7 школ и 4 тысячи учеников. Очень жалко, что в этом рейтинге нельзя увидеть количество учащихся, было бы гораздо нагляднее.
никто не говорит что она обычная. Просто в прошлых рейтингах она терялась из-за своей малочисленности. А сейчас умудрилась подняться. Что помогло? Или слияние дало такой эффект?
Сам Интеллектуал комментирует это так: "В новом рейтинге школ Москвы "Интеллектуал" - на 6-м месте!
В этот результат внесли свой вклад "Лига Школ" и гимназия 1588."
Ну место Интеллектула не удивительно, на заключительном этапе Всеросса у них 17 мест. Плюс ЕГЭ хорошие результаты, 35 человек преодолели планку выше 220 баллов ( информация с сайта).
Из Лиги Школ перешло около 30 детей. В 1588 вроде 2 места на Всероссе.
Ну по сравнению с Интеллектуалом ( 1 выпускной класс), у Второй школы гораздо больше выпускных классов, а так они молодцы конечно!
Конечно,надо дождаться,когда на сайте вывесят средние баллы егэ и гиа,как это всегда делали,и сравнить с результатами прошлых годов. Но,там же средний балл считают,чтобы не меньше 220 по 3-м предметам.Наверное,ученики присоединенной и эту статистику подпортили. По формальным признакам (сады и переход выпускников доу)-все должно быть более чем,т.к. набрали 10 первых классов. А в олимпиадах наша школа и раньше особо не побеждала (Всеросс), хотя может 1-2 призера и были,а в этом-ни одного.А ЕГЭ традиционно очень хорошо сдавали,по английскому и русскому всегда по несколько 100-бальников и в целом хорошие результаты.Так что кроме как плохих баллов в присоединенной школе объяснения пока не нахожу. Хотя,кмк,иллюзий не питаю.
Наша, как ни странно, поднялась, хоть одно здание и с 5 класса. Правда, у нас 7-ых аж 5 классов и все диагностики писали.
А что там происходит конкретно? Учителя математики сильные разбежались? Имхо, отбор детей это уже полдела. Если класс сильный, с ним уже проще... и учителя приличные под этот класс должны прийти. Если директор не совсем идиот... А директора сейчас должны быть заинтересованы в сильных детях все для того же рейтинга...
как я понимаю, они набирают (пока что) отдельные мат.классы. Какая разница сколько у них садов, формирующих обычные классы?
Ну какой мат класс, когда учебники у всех едины? И этот " мат класс" будет из тех же садов? Отказать в приёме не имеют право. Они и так в 2 смены учатся, в ночь обучать начнут?
Про единые учебники вы предполагаете или знаете что это именно так в 444 школе?
Мат.классы обычно идут отдельно. Например школа в 1 класс набирает 3 класса в параллель, а пятых классов будет 4 или 5. 3 "обычных", тех которые набраны "из детских садов". И 1-2 дополнительных, которые набирают со стороны. Они не перемешиваются.
Про 2 смены в 5 классах ничего не слышала. В самом деле так?
Я эту школу держала про запас, на случай если ребенок ни в одну интересную школу не поступит... Зря держу?
Не слушайте кликуш. Мы поступили в один из таких наборных классов.Проходили три уровня экзаменов - две математики (письменно и устно), русский и собеседование (формально, но тем не менее) с директором. На днях прошло собрание. И директор молодец, и учителя, которых нам представили - более чем порадовали. Помимо обычной, как там выразились выше, математики есть часы олимпиадной мат.и логики. Так что верьте только проверенным источникам.
С сайта нашей школы, может кому интересно как баллы считали:
По словам руководителя группы разработчиков рейтинга, директора Центра педагогического мастерства Ивана Ященко, новый анализ учитывал такие критерии, как результаты школьников на ЕГЭ и ГИА-9, диагностика в 4-х и 7-х классах, число и результаты победителей олимпиад. Также учитывалась работа с детьми-инвалидами (специальный "коэффициент инклюзии", влиявший на результаты), профилактика правонарушений (за каждого ребенка, стоящего на учете в полиции и не совершившего правонарушения, школа получала дополнительные баллы), социально-культурная работа. При этом Ященко пояснил, что в рейтинге искусственно поднять свою позицию за счет "нечестной игры" - запрещая слабым школьникам сдавать ЕГЭ по выбору или заставляя всех учеников посещать десятки олимпиад - не было шансов. "Рейтинг построен таким образом, что он стимулирует школы брать детей и с ними работать, работать с каждым ребенком. То есть ребенок не может снизить балл, он может только его повысить", - сказал И. Ященко. Он добавил, что рейтинг не учитывал внутренние оценки в школе, а его объективность обеспечена за счет внешних показателей, на которые школа прямо влиять не могла - например, итоговая аттестация и олимпиады. Отдельно Ященко выделил тот факт, что рейтинг отражает динамику роста образовательных и социальных достижений школ, и показатели, который пять лет назад могли дать школе дорогу в топ-170, уже сейчас едва помогают ей остаться в топ-300. Таким образом, учебные заведения получают стимул постоянно совершенствоваться. "За три последних года растут вклад в качество, и границы в каждой группе смещаются. Это не просто соревнование школ со школами, рейтинг - это соревнование школы с самой собой", - сказал Ященко.
За свет чего школа поднялась? За свет объединения с другими школами? Или одна, без объединения, смогла подняться?
Одна. Объединение у нас случилось с очень малочисленной соседней школой и садом, но это произошло вот только что в конце июля официально. Все результаты , вошедшие в рейтинг, еще до объединения. Реально сдали лучше гораздо, в том году был провал просто по баллам по сравнению в предыдущими, я уж думала, что совсем школа под откос катится, но видно выпускники неудачные попались). Сейчас вернулись на уровень позапрошлого года примерно.
Да? Не знала. Но в любом случае, присоединенная школа вряд ли добавила много баллов, там по одному классу в параллели, и все троечники практически.
Догадываюсь, о какой школе речь. Но как бы мне не хотелось за нее порадоваться, взлет этого года объясняется именно объединением. Как и падение прошлого года не объяснялось снижением результатов ЕГЭ и участием в олимпиадах. Все было нормально с результатами. Но теперь добавлен сад - плюс баллы за каждую голову. Увеличением количества учеников в 4-7 классах - плюс баллы за каждую голову и неважно троечники они или нет. Количество 4 классов увеличилось не только за счет присоединенной школы, в основном здании тоже больше 4ых классов, чем раньше. И школа опять ниже холдингов, где не одна школа присоединенная, а три плюс пять садов. Ну и что этот рейтинг показывает нам, как родителям? Если речь о школах ниже первой двадцатки, то он мне не показывает ничего! Что там качественно учат? Нет. Что ребенку там будет комфортно? Тоже нет. Который год это говорят в обсуждении рейтинга и все равно огромное количество родителей ищут там свои школы и гордятся этой профанацией :)
Да, очевидно, мы про одну школу.
И всё же в прошлом году западание по результаттам ЕГЭ и ГИА было, на фоне прошлых лет, и заметное. Сейчас пока информация не вывешена, по у меня много знакомых старшеклассников, родители говорят, что сдали очень хорошо, даже неожиданно для учителей хорошо.
То что рейтинг, очень малоинформативный и принципы, по которым он расчитывается не доработаны и вообще спорны - полностью согласна.
А в рейтинге реально подсчитываются баллы за каждого учащегося, вот прямо за присутствие? Мне казалось, там всё же результаты экзаменов и всяких разных мониторингов, которые естественно, чем больше народу, тем дают больше баллов, нет?
Вот критерии оценки школы по этому году http://dogm.mos.ru/rating/the-development-of-rating.php
Дошколята теперь оцениваются по количеству перешедших в первый класс, а переходили большинство, т.е. по головам.
4-7 классы оценивались по головам по результатам диагностики - прошедшие необходимый порог по результатам - читайте - выше двойки на тестах. Это и есть по головам. Чем больше учеников, тем выше баллы.
Пока кто-то хороший наконец не посчитает пропорциональное отношение количества учеников к результатам, рейтинг ничего родителям не скажет. Ну или публиковать открыто за что именно начислены баллы - за количество дошкольников столько-то, за патриотические мероприятия столько-то, за инвалидов - столько-то, за всеросс - вот столько.
В том то и дело, что никогда они не опубликуют информацию за что именно каждая школа получила свои баллы и сколько учащихся / дошкольников в каждом холдинге, сколько выпускников. Уже несколько лет пишут, что подобная информация необходима для справедливой оценки школ. Но у департамента и нет цели справедливо расставить школы в рейтинге или дать родителям объективную информацию. Цель рейтинга совершенно определенная - заставить школы объединяться.
Сужу по своему району. Школы, которые раньше входили в первую тридцатку, но не объединились, скатились далеко вниз. Зато высоко вверх поднялись монстры, объединившие в себе по 7 школ. Хотя раньше ни одна школ из холдинга в рейтинг не попадала.
И не говорите! :) причем, смешные такие - неужели не понятно, что люди все разные? И возможно, что высокие баллы за какое-нибудь патриотическое воспитание кому-то окажутся важными. Вася ищет школу, которая хорошо готовит к олимпиадам - вот тебе Вася список школ с высокими баллами за олимпиады. У Маши в семье своя сложность - ребенок-инвалид и ей важно знать, какие школы умеют хорошо работать с этой проблемой и школа для этого оборудована. У Пети - сын-хулиган, ему хочется, чтобы его не выгоняли постоянно, а компенсировали... Ну и так далее... Но нет! Сделали из этого секретик :) и ни Вася, ни Маша, ни Петя ни фига не понимают, куда им податься. Или ДО хочет, чтобы любая школа совмещала в себе все эти функции на одинаково высоком уровне? Ну-ну! Утопию еще никто не отменял :)
"И школа опять ниже холдингов, где не одна школа присоединенная, а три плюс пять садов."
Не так однозначно, 1220 вон весь район присоединила, 9 структурных подразделений, даже Дом творчества туда попал в итоге. А в рейтинге отсутствует. Хотя считалась долго вполне приличной школой.
Интересно, почему ЛИТ так "опустился"? Такой бешеный конкурс туда. А место всего лишь 83((((
Дошколят нет,четвертых классов нет,а "парках москвы" не участвуем,на учете не состоим, выпускников на фоне холдингов мало.Вы почитайте про параметры и станет ясно.Если нужен рейтинг-много никаких школ гораздо выше Лита,где 5 школ+5 садов и вуаля.Пример,1474(54 место)-никому туда не надо, ни в чем выдающемся не была замечена,зато после серии слияний она обошла многих.Вы еще ориентируетесь на рейтинг?
Нет. Просто ребенок поступил в ЛИТ. Ушел из никакой школы. А сейчас по рейтингам они сравнялись почти. Хотя старая школа до этого нигде не была замечена (олимпиады и пр.).Вот я и удивилась.
Интеллектуал-это супер школа и сравнивать ее с литом странно.Кстати они тоже объединились в двумя.А вторая-молодцы!!!!
Выше писали, что в Интеллектуал перешли около 30 человек из Лиги и объединили с 1588, которая судя по рейтингам раньше не попадала в рейтинг 300 школ.
Курочка по зернышку клюет :)
У нас в районе объединили 7 школ, каждая из которых раньше не входила в рейтинг. Все вместе они в первую сотню пролезли, грант получат :)
Ну тогда стоит посчитать сколько зернышек у лидера рейтинга лицей 1535 :).
Посмотрела 1588 у них не более 200 учеников, так что они внесли свой вклад, но минимальный , так как до этого они не попадали даже в рейтинг 300 школ.
А так, конечно, безобразие...холдинги по 7-8 школ + садики. В идеале в рейтинге нужно писать количество учеников и баллы рейтинга, будет более объективно.
Почему безобразие? Логично большой школе дать больший грант, а маленькой меньший. На душу у маленькой может и больше при этим выдти.
Если деньги дают за качественное обучение в школе, то мне идея очень нравится.
А если школа получила деньги тупо за то, что объединилась с семью соседними, оставив качество образования на прежнем, убогом уровне, то такая идея мне категорически не нравится.
Надо брать качеством, а не количеством.
Поэтому хотелось бы увидеть в рейтинге, конечно, разбивку по баллам (сколько и за что) и количество обучающихся и выпускников.
Как может быть только за количество? Если нет ни одного олимпиадника, ЕГЭ и ОГЭ пишутся главным образом на трояки, то хоть 10 школ объедени. Ну, и потом, при любой системе оцнивания есть свои плюсы и минусы. Высокие средние результаты говорят о том, что всех хорошо учат или что посто слабых детей в школу не берут?
Ни одна из школ раньше не попадала в рейтинг 400. Объединившись вошли. Получается, что только количеством взяли.
Провели диагностики, которые раньше просто не проводили. Эти рейтинги - довольно новая вещь, пока все разберутся что для этого надо.
Точно знаю, что 2 школы эти диагностики проводят уже несколько лет. Думаю, и другие проводили. Просто школы очень слабые. Поэтому баллов было немного. Но сложив семь раз немного, смогли доползти довольно высоко.
Ну вы же, очень надеюсь, прочитал список критериев, которые положенны в основу рейтинга? Прежде чем о количестве говорить?
А среди прочего, ЕГЭ и олимпиад там:
Количество дошкольников в комплексе - больше садов, выше балл.
Количество учеников с 4 по 7 класс - больше школьников, выше балл.
Участие в олимпиадах "парки усадьбы" и "список далее пополнится чем-то еще патриотическим, мы еще сами не знаем, как бы изголиться"
Количество детей-инвалидов - количество!
Количество сложных детей, продержавшихся в этот период без правонарушений - количество!
Давайте так! Все эти критерии имеют право на существование (и они даже гуманные цели имеют и вообще что-то там вполне здравое) для оценки департаментом образования всех школ в исключительно своих целях. Вот так и предлагаю этот рейтинг назвать "для внутреннего пользования ДО". Потому что для родителей все эти факторы к качеству (а не количеству!) никакого отношения не имеют.
1) Количество дошкольников в комплексе - больше садов, выше балл.
Так и расход больше на эти комплексы.
2) Количество учеников с 4 по 7 класс - больше школьников, выше балл.
Вроде, не просто количество, а количество написавших диагностику на положительную оценку. Это существенная разница. Школа успешно обучает большое количество детей. Это хорошо.
3) Участие в олимпиадах "парки усадьбы" и "список далее пополнится чем-то еще патриотическим, мы еще сами не знаем, как бы изголиться"
Это согласна, что изврат. Но, во-первых, все так парки-усадьбы дают поменьше баллов, чем всеросс. Ну, и потом, ничего плохого если дети в этих парках-усадьбах поучаствуют. И тут, кстати, мы не придем никогда к единому мнению. По мне так эта патриотическая хрень - лишняя отвлекаловка моего гениального ребенка от подготовки к всеросу, а кому-то - неплохой досуг, которым его занимает школа. Кто прав? Оба. Просто школу лучше подбирать с нужными акцентами.
4) Количество детей-инвалидов - количество!
Дети-инвалиды - это специальные условия. Необходимо доп. финансирование.
5)Количество сложных детей, продержавшихся в этот период без правонарушений - количество!
Сложных детей тоже где-то надо учить, почему не простимулировать за это школы.
6) Давайте так! Все эти критерии имеют право на существование (и они даже гуманные цели имеют и вообще что-то там вполне здравое) для оценки департаментом образования всех школ в исключительно своих целях. Вот так и предлагаю этот рейтинг назвать "для внутреннего пользования ДО". Потому что для родителей все эти факторы к качеству (а не количеству!) никакого отношения не имеют.
И самое главное: кто вам сказал, что рейтинг составлялся для родителей??? Его для внутреннего использования, т.е. для раздачи грантов и составили. Родители могут принять к сведению, а могут и не принимать.
Мы с вами говорим об абсолютно разных вещах - я о толстом, вы о зеленом :) я и говорю - мне он, как родителю, вообще не нужен, для меня он не информативен и только сбивает с толку родительскую общественность. Потому что меня интересует только и исключительно качество образования, а ДО интересует еще куча всего остального. И все ваши аргументы верны, но ни ко мне, ни к моему ребенку это не имеет никакого отношениям Конечно, я радуюсь, когда наша гимназия получает гранд, но я отдаю себе отчет, что это опять же не про качество образования. И объясните всем окружающим родителям, которые находят здесь свою школу в первой сотне, что это начислено за количество дошкольников (кстати, люди знающие сказали, что именно этот параметр дал максимальное количество баллов для школ) и это не повод сразу бежать в эту школу записываться.
Ну, наши на 108 месте. Не только что дошкольников нет, но и даже началки. А находят, мне кажется, больше по приколу. С какого кого толку кто сбивает не знаю. Объективно этот рейтинг показывает, что школа дополнительное бабло поучит, что не плохо.
А чего не сказать? Хвастаться мы все любим :-). А для выбора школы надо все равно в ее специфику въезжать, даже первой десятки школы не идеальны и совсем не всем подходят.
В этом году гранты получат первые 170 школ. А с учетом того, что "школа" сейчас - это 3-4 школы, то не менее 500 школ деньги увидят.
А как называется этот грант, который школы получат, не знаете случайно?
Наша школа в рейтинге есть, но ниже 170 места. И написано, что она получила грант "в сфере образования по итогам 2014/2015 года. За создание развивающей среды для обучающихся, обеспечивающей возможности их социализации и творческого развития".
Это грант к этому списку или он о чем-то другом?
Как и большинство школ в этом списке, 962 поднялась в основном за счёт объединения. Одна болталась бы в конце второй сотни в лучшем случае. А втроем смогли высоко забраться.
А как она может оказаться выше? Ни дошкольного отделения, ни начальной школы, полтора здания...
Вообще удивительно, как она до сих пор на таких высоких позициях держится.
Ерунда все эти рейтинги!
У нас объдинили 5 школ района - теперь все они имеют один номер. Скоро не с кем будет конкурировать((
Большая школа при хорошем директоре - это и определённые плюсы. Можно профильные классы хорошие создавать - есть среди кого отбирать. А то у нас класс профильный, но половина детей слабоваты. Моей матан нужен в 9 классе, а той половине натаскивание на ГИА более актуально. Понятно, что ГИА они сдадут в итоге хорошо, и ЕГЭ на 220, но этого ж не достаточно. Как результат, сильные дети уходят и катаются сильно далеко в другой район.
Хорошо,конечно,если профильные классы-не фикция на бумаге и есть достаточное количество учителей высокого уровня. Иначе,все превращается в ерунду для галочки.
Вот честно не знаю, что важнее для успешного обучения - уровень детей в классе или уровень учителя. Мне чего-то кажется, что больше первое. Я, конечно, не беру крайние ситуации совсем никаких учителей.
Хорошего директора большой школе никто не обещает. В нашем районе объединили 7 школ. Директором холдинга поставили директора самой слабой школы. По слухам ее родной брат работает в окружном ДО.
Если за 7 лет этот директор не смог ничего путного сделать из своей школы, то и из холдинга ничего хорошего он не сделает.
Зато директора, поднявшие свои школы с нуля, остались за бортом,
Если бы при назначении директора холдинга учитывались исключительного его профессиональные качества, а не блат в ДО, то, возможно, и был бы толк в объединении школ.
То же самое. Обычная школа нашего района, объединенная в холдинг с такими же ничем не примечательными школами , тоже вошла в первые 50.
По одиночке эти школы в рейтинги вообще не попадали, хотя, нет, одна из них была на каких-то 200-х или 300-х местах (из 500)
А вы не думайте, а воспользуйтесь поисковиком. :):):)
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BF%D0%B8%D1%81%D0%BE%D0%BA_%D1%88%D0%BA%D0%BE%D0%BB_%D0%9C%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%B2%D1%8B
После массовых объединений в холдинги, полагаю, осталось что-нибудь в районе тысячи (если брать в расчет именно номера школ, а не собственно здания).
так там устаревшие данные... мне тоже интересно, где глянуть сколько школ сейчас. Быстрый поиск результатов не дал. Учитывая что сливалось по 2-3 школы, думаю все же меньше 1000. Где-нибудь 800