Перейти в другую школу на класс ниже
Девочки, ситуация такая
Ребёнок закончил 2 класс частной школы , сейчас (в связи с материальными проблемами) собираемся перевести с нового учебного года в обычную (бесплатную)школу -гимназию, но хотим опять продублировать 2 класс (все-таки частная школа-совсем другая атмосфера, 5 чел в классе,хотя знания дали отличные (сама педагог-регулярно проверяю),в новой школе класс 30чел , шум,гам
но самая главная причина-возраст ребенка
Отдали дочку в школу в 6,5 лет (была младше всех на год), и сейчас чувствуется разница в год в общении с детьми
дочка сама не против опять пойти во 2 класс в другую большую школу
Вопрос собственно вот в чём-возможно ли это и главное как это сделать?
(оценок не было, в личном деле просто пометки о том, что переведена в 3 класс, что в таких случаях там пишут-"оставлен на повторное обучение"?-не хотелось бы такую запись
или просто заводят новое личное дело?
кто-то может сталкивался с такой ситуацией?
не стала бы, сама стояла на распутье отдала сына раньше и думала пойти сейчас в 1 класс опять, одумалась. Нет только вперед. Советовались с учителем, психологом, ну и решали семьей с ребенком. В вашем маленьком коллективе такого возраста как ваша дочь была она одна, в коллективе где 30 чел, таких будет больше, подойдите к кл. руководителю, уточните возраст детей. Если возраст главный аргумент-точно не стала бы оставлять на второй год. Если причина успеваемость-можно рассмотреть ЗА и ПРОТИВ, и то решение в этой ситуации скорее всего репетитор, занятия и всесторонняя помощь ребенку, но не второй год.
дело не в успеваемости-она отличница (читать начала в 3 года, к школе была готова уже в 5 лет по знаниям, но проблема психологического характера, она стеснительная, домашняя, боюсь подружек себе в классе не найдет, интересы то у более взрослых девочек совсем другие уже(
У моего ребенка оценки в обычной школе ставили ставить со второй половины третьего класса.
Идите в ту школу, узнавайте про 3й класс, там 100% человек 5-7 будут совсем ровесниками Вашей. Мое мнение-не надо Вам во 2 класс с хорошей успеваемостью, не надо.
Наша знакомая девочка провела два года в другой стране, потом пришла весной на собеседование в школу и по результатам ее зачислили в нужный класс. Родители сами не знали, в какой им класс проситься, учителя определили. Школа наша хорошая, не дворовая.
мй бы ребенок низачто не согласился бы сново повторить класс, тем более второй. Он и первый то год в нем скучал. Трейтий класс, это 9 лет, ребенок уже не малыш, если учитель и класс будет хороший то ребенку будет комфортно, а если нет, так и второй класс может быть не очень хороший и все равно придется искать пути улучшения. НО, покрайне мере ребенок не будет чувствовать себя второгодником. Я, своему ребенку поменяла школу после третьего, и он из класса где было 12 человек пришел в 26. Правда на математику и английский класс делили в новой школе. Ребенок чувствовал себя в ней намного комфортней, чем в предыдущей, так же он знал, что это на два года, потому что через два года он будет в гимназии, куда он очень хотел. У нас в гимназию надо поступать. В школу ребенок пошел тоже в 6.5.
Спросите своего ребенка, обсудите с ним и не принижайте и неустрашайте.
в том-то и дело, что визуально знакома с новой школой (подруга там работает), и хотим еще к определенному учителю (абы к кому точно бы не пошли)
а ребенок совсем не против , тем более, что программа там другая (вроде новое что-то)
ничего на столько нового там не будет. Разве, что у вас реальные оправданнные опасения, что ребенок не потянет именно программу третьего класса.
И вы, точно не проицируить на ребенка свой страх на столько, что ребенок просто с вами соглашается? Обычно, дети стремятся быть взрослей, а не младше...если конечно их не занянькать или не запугать.. ну или от природы инфантильность и очень тревожная натура..
девочки,спасибо за ваше мнение, но я спрашивала конкретно , как это сделать (решение уже принято)
В 7. Но психологически надо было ему в саду еще год машинки катать.
За что огребаю уже 6 лет, и буду грести дальше, как показывает опыт других мамаш
Подумайте о том что вашему ребенку будет просто скучно целый год в школе. Она будет не сосредоточена и потом может пропустить что то важное.
Если знания действительно отличные, то не теряйте год создавая у ребенка ложное впечатление что в школе можно ничего не делать, потому что и так уже все знаю!
Достаточно выбрать другую программу, и в ней найдется на что потратить время. А школьную скуку можно разбавлять доп.заданиями. Можно поговорить об этом с учителем. Да и девочке в самом деле найдется, чем занять свои мысли в новом обществе. Оценки, новые требования, конфликты, к котором она не привычна... Для сильного первоклашки первый класс тоже не особо новое дает, но мало кому рекомендуют идти сразу во второй. Потому что первый класс это адаптация.
Нет, не дастаточно. Сейчас, при введении тестов по окончании года, все программы более менее уравнены по объему знаний за тот или иной класс.
Первый класс адаптация для всех, дети привыкают и втягиваются в учебу.
А вы хотите показать ребенку что в школе нужно не учиться а разбираться с конфликтами и привыкать к требованиям.
В результате она и в третьем не начнет учиться, потому что за второй класс успела расслабится и привыкнуть к тому что можно не трудиться.
Если бы все было так, как вы говорите, все сильные первоклашки поголовно не учились бы во втором классе.
Данный ребенок не привыкал к массовому классу и не втягивался в учебу в общеобразовательной школе. У него были классы из 5 человек. Подозреваю что садика у ребенка тоже не было. Обстановка будет совершенно новая и непривычная.
Что касается равенства программ, сравните окружающий мир в разных программах и увидите, насколько они различаются. Математика тоже сильно различается. Список чтения тоже. Найдется, чем ребенка занять.
А я как раз согласна что такой перевод только вредит сильному ребенку.
Так все сильные первоклашки первый год адаптируются как и все остальные дети. И да многие сильно сдают позиции потому что им не интересно в первом классе. А вы не знали?
Обстановка новая и не привычная у этого ребенка будет неделю- две, а потом ей начнут рассказывать то что она и так знает. И ей будет просто не интересно и скучно.
Сравните тесты которые пишут дети за второй класс по всей стране и увидите что тесты одинаковые не зависимо от программы. А если как говорит автор знаний дали много то сомнительно что ребенок найдет для себя что то новое! Что значит математика различна? таблица умножения она и есть таблица умножения! Нравится вам смотреть на деградацию ребенка - смотрите. только потом, когда в третьем классе девочка из звезды превратится в отстающего, потому что не привыкла трудится не удивляйтесь!
Многие сильные первоклашки на самом деле не сильные, а натасканные. Или просто созрели раньше. Сила не может пропасть за год.
Тесты, которые пишутся по всей стране, естественно будут одинаковыми. Только во втором классе нет единых тестов по стране.
Сравните учебники математики Моро, Петерсон и Гейдмана. Сравните оглавление Вахрушева и Плешакова за любой класс. Найдете там массу отличий и новых тем.
У директора спрашивайте. Как правило, заявления родителей достаточно. Но вы должны четко обозначить причины. У вас они вполне объективные- ребенок не дозрел до повышенных нагрузок. Не думаю, что проблемы будут.
В школе сейчас не оставляют на повторное обучение не только по заявлению родителей, но и практически ни по какой вообще причине, совсем.
Только вчера на пару с директором (я по скайпу) уговаривала мамашу не оставлять на второй год ребенка. В 7 классе. Мама хочет. Мама- потребитель, школа- сфера услуг. Директор обязан сделать "ку".
Очень интересно, какие основания для этого?
Законные имеются в виду.
Какой пункт какой статьи об образовании обязывает его это сделать?
ну не совсем так, если школа не частная и без лицензии. ПО закону школа сфера услуг НО государство. Государство дает полномочия образовательной организации выполнить гос.заказ. А именно обучать детей. После окончания положеннного законам лет, ребенок должен сдать гос.экзамен, который как бы является отчетностью образовательного учереждения перед государством за выполненную работу. И как любое гос.предприятие, ОУ рабитает по определенным четким данным государствам обязанностям. В частности в законе об образовании написано, что для оставления на второй год должны быть четкие обоснованные основания. Желание родителей никоем образом сами по себе не являются обоснованием. Хочет родитель оставить ребенка на второй год, без обоснований, как болезнь, не дающая возможность учиться, или неусвоенная программа, то он впринципе этого не может, даже если программа была не усвоена, то ребенка сначало предлагается перевести на ДО или семейнойе или в спец.школу. Т.е. второй год это крайняя мера. И по закону опять же, не имеют право оставить на второй год, повторно.
Так что ни о каких КУ речи быть не может. Если директор делает КУ, без оснований, но за то за деньги родителя в свой карман, то это ему чревато. И, если что, может постордать в финансировани целая школа. Ну или родитель заплатит этот год обучения ребенка.
Но, несомненно у нас в стране законы никому не указ.
Так и не расскажете нам, на каком основании ваш директор ку делает?
Наш вот категорически отказывается как раз на основании Закона об образовании, а то от желающих отбоя бы не было. Половина отдавших в 6 лет к окончанию началки ик средней школе жалеют о своем решении и готовы оставить ребенка поучиться лишний год.
Вопрос именно в законе об образовании. Там нет оснований для повторного обучения, тем более по желанию родителей. А объяснять-то можно все, что угодно.
Одноклассница моего сына ушла после первого класса в другую школу снова в первый класс. Это было в 2012 году.
Не все решения одинаково правильны, к сожалению. Посоветуйтесь с психологом, если не хотите прислушиваться к советам в этом топике. Я тоже против перехода на класс младше. Ребенку будет скучно и она может утратить мотивацию к учебе.
+1. Знала такого ребенка, который все знал на год вперед - заскучал и все - уехал в хвост. А потом сложно было втягиваться и работать.
Сначала идите в новую школу и все объясните, там вам расскажут, что дальше делать. Потом идете в старую школу, забираете документы и относите в новую.
Я вот читаю и натурально не понимаю - какие такие знания шикарно можно дать в 1-2 классе и что там вообще такого научили что ребенка надо на класс назад пихать...Основное чему они там научились пока - по клеточкам условие задачи расписывать и слова на звуки делить. Ну вот это все объяснить- пара дней надо не больше..
ну скажите тоже...
например,математика-сложение-вычитание в пределах 100 (с разными видами переходов через разряд, из круглого числа и.т.п,
разрядный состав чисел
умножение-деление табличное и внетабличное (в том числе деление двузн.на двузн., деление с остатком и.т.д)
уравнения
сложение-вычитание в столбик с переходами (двойными )через разряд
нахождение периметра,площади,объема
видов разных 10 задач и.т.д.
достаточно? и это далеко не всё
Автор же сказала, что вопрос не в знаниях.
Как раз ваши слова - аргумент в пользу того, что не следует оценивать класс школы в контексте программы и новизны знаний. Она в любом случае невелика..
Совершенно верно. Перевод же с точки зрения психологической на класс младше- ребенку только во вред.
Не согласна. И успешный опыт даже в этой теме описан.
Но безусловно, если мама считает что это вред, это будет вредом. Многие взгляды и установки детей идут от родителей.
Для многих детей только на пользу.
Вы как-то забываете,что дети разные, и подход к ним тоже разный должен быть.
Не переведут, так как вас уже официально перевели в третий класс, обратный перевод не возможен. Понимаю, что вы хотите к конкретной учительнице - а в третьеклассном потоке совсем плохо с этим? Всего два года вам в началке осталось. Честно говоря, не вижу в вашем случае других аргументов за повтор года, 6,5 нормальный возраст для первоклашки.
Вообще, вы как то припозднились с выбором, 1 сентября на носу))) Вы уже сходили в школу, куда ваш ребенок пойдет в этом году? У нас в школе вновь приходящие дети, пишут контрольные работы по русскому и математике+ устное тестирование, на основании этого предлагают класс.
Мой сын пошел в школу в шесть лет, учился по программе один-три, то есть из третьего класса сразу в пятый перешел. В результате оказался значительно младше всех детей в классе. Потом решили переходить в более сильную школу, но класса нашего года в нужной школе просто не было. Демографический кризис 1993 года. Так что перешли из шестого класса одной школы опять в шестой класс более сильной. Очень удачно. Сын нисколько не жалел, у него много друзей появилось, тоже чуть старше, но все же не на два-три года.
Так что если вы и дочка этого хотите - просто идете и подаете заявление в нужную школу в нужный класс.
И кстати, если вы хотите во второй класс, вы можете вообще никакого личного дела не приносить. В первом классе все равно оценок нет. Можно придти и сказать, что жили не в Москве, а например, заграницей или в деревне у бабушки, ребенка сами учили. У нас как раз во второй класс пришел сейчас такой мальчик "заграничный". Никаких проблем с этим нет.
Это вранье откроется при первом же собеседовании с ребенком, и мама будет иметь очень бледный вид!