Высокий рост= последняя парта(1класс)

копировать

Добрый день!
Опытные мамочки школьников подскажите так ли на этом деле...

Вчера было род. собрание и учительница первоклашек сообщила,что на первые три ряда претендуют дети с плохим зрением, а вот высокие детки на последние, пересаживать детей не планирует во время учебного года. Я расстроилась жуть, дочка высокая(136см, 7,5 лет) и нам так понимаю предстоит сидеть все 4 года на последней парте.(( Детей в классе много 32, планируют ещё 33чел((( так что это 5-6 ряд.
Что-то меня сегодня торкнуло, если бы детишек чередовали по партам, я бы так не переживала, но вот без пересадки.... а не пойти ли мне к окулисту и попросить написать диагноз, что нам нужна парта не далее 4-ой например у окна ( т.к. имеется склонность к близорукости в семье, это на самом деле так).
Что думаете? Бороться за такую справку? Дочка спокойная, флегматичная, на подготовке в школе сидела на первой парте...

копировать

а в чем смак первой парты? кабинет, как аудитория универа? Какая разница где сидеть, тем более, что млядшеклассников "профилактически " пересаживают чуть ли не раз в неделю.

копировать

Нам первая не нужна ( я же понимаю,что есть дети у которых серьезные проблемы со зрением и слухом).
Самый удобный это 3-4 ряд. Просто после слов учительницы, что пересаживать не будет, я совсем сникла(((

копировать

Есть правила, что в начальной школе детей обязаны пересаживать из ряда в ряд. Ближе дальше.
На первых партах действительно останутся те, кто принесет справку. Но и их нужно менять рядами (это профилактика сколиоза, плохого зрения и т.д.).
А остальные тусуют - поближе, подальше, 1-2-3 ряд. Иногда прямо рядами пересаживают. Иногда вперед-назад. Но пересаживать должны.

копировать

Правила, правилами. Мы в МО ( мне есть с чем сравнить, в Москве в порядке с этим, здесь глушняк) , здесь детей много очень набрали в том году 130чел., в этом в первый класс почти 180((
Спасибо,что не во вторую смену учимся...
Что-то я всё же склоняюсь, сходить к окулисту...

копировать

Мы не в Москве, но у нас соблюдают это правило.
Понимаете - зрение - это одна проблема. А есть еще проблема с позвоночником. И хорошо бы менять ряды.
Поэтому я бы на вашем месте поговорила бы с учительницей сначала спокойно - чтобы пересаживала. Если не помогло - пошла бы к завучу. Здоровье моего ребенка - мне важно.
У меня у самой искривление позвоночника после школьных лет. И сейчас я постоянно мучаюсь от болей в спине. Успеет еще.

Ну и освещение разное - для зрения тоже важно. Дальность-близость к доске - зрение тренирует. А не постоянный напряг или расслабление.

копировать

У нас в классе парты трех размеров. Соответственно, низкие парты впереди, высокие - сзади. Сажать высокого ребенка за маленькую парту=вредить его позвоночнику. Поэтому пересаживают рядами

копировать

У нас тоже разных размеров, но дочь говорит, что 3-4-5 парты иногда все же перемешивают. Не только рядами меняют. Но она среднего роста. Хотя на 5й парте сидела тоже.

копировать

Это трабл вашей учительницы. Мы тоже в МО, детей пересаживают достаточно часто, и вообще наша школа мне нравится и выигрывает по сравнению со многими московскими школами. Да и высоких детей здесь много.

копировать

Что вас настораживает в сидении на последней парте? Если угроза близорукости, то могу вас порадовать: один из провоцирующих близорукость факторов это работа на близком расстоянии. Т.е.как раз с целью профилактики близорукости лучше сидеть подальше. Если близорукость все же появится, то сидящий на последней парте пожалуется раньше, чем тот, что за первой сидит. Если проблема в другом, например, ребенок отвлекается, плохо слышит и т.п., то надо решать вопрос с учителем или врачами. Мои дети любят подальше сидеть, учатся хорошо.

копировать

Меня напрягает,то что мы нам будем из-за высокого роста сидеть все 4 года((
Там ещё проблемка вылезла,что учитель будет повторять задание только 1 раз, без повторов ( уже предупредила). Вот думаю,мало того,что в самом конце сидеть с кучей раздражителей впереди ( яркие заколки, болтливые соседи), так ещё и без повторов ((
Может конечно накручиваю себя...

копировать

Мне кажется, рано вы волнуетесь. Хотя, заявления учительницы вашей мне тоже не нравятся. Мы в МО тоже, в классе 32 человека, партами меняют раз в четверть, а то и чаще. Моя за 3 года учебы сидела на всех трех рядах за партами от 1-й до 5-й, рост средний, ближе к мелкому. Но у нас учительница отличная, не могу себе представить, чтобы она заявила, что д/з повторять не будет. Повторяет, и на доске пишет и в эл.дневнике для родителей еще раз.

копировать

Во-первых, если дочь СЕЙЧАС высокая, совсем не значит, что через год-полтора её не перерастёт треть класса.
Во-вторых, пересаживать учительница будет обязательно. И не раз. Потому что Петя болтает с Сашей, Маша дерётся с Васей, Дима станет любимчиком, а Света - персоной Нонграта.
Это обычная школьная жизнь. Нашли чем себя накручивать!
А уж "проблемкой", которая вылезла, вы совсем меня насмешили. Раздражители (для склонных "раздражиться") есть везде, хоть за учительский стол их посади. А для многих яркие заколки вообще не интересны, они учатся хорошо на любой парте :).

копировать

Дочь высокая с рождения и по таблице роста мы в последней графе, и в саду самые высокие, на голову многих. Вообще в МО мало высоких, это уже моё наблюдение.... Нам сейчас 7,5лет рост 136см , нам все дают ,что мы на 9 лет выглядим и так было всегда, она старше своего возраста выглядит+ спокойный характер.
Нас отправляли в 7 лет в эндокринологу из-за нашей высокорослости. Пришлось сдавать анализы щит. железы и узи делать... анализы гормонов в норме, щитовидка увеличина немного(( принимаем йодомарин, т.к. нехватка йода. Эндокринолог просчитала дочке рост , вырастет 175-178 см ( я 174, папа 195) так что есть в кого.
" Проблемка" может быть и смешная, но к врачу я всё же записалась , зрение проверим после лета, послушаю врача. У меня тревожность повышена :oops наверное на успокоительных буду весь первый класс :scared2:-) и так стараюсь не накручивать дочь, рассказываю, как там будет интересно.

копировать

Автор, вы смешная! Разве 175 - это очень много для сегодняшних девочек? Вот видно, что вы давно старшеклассниц не видели!
А то, что самые высокие 1 сентября в первом классе не всегда таковыми остаются даже до конца начальной школы, я наблюдала своими глазами :). А насчет похода к окулисту, я вам вот что скажу: "проблемка" будет, если вы справку выпросите и вашу "дылдочку" посадят на первые парты среди малышни. Рассмотрите, будет ли ей комфортно там, с позиций своей тревожности.

копировать

Я критики не боюсь и пусть смешной моя проблема Вам кажется, для меня данный момент важен ,после слов учительницы, что пересаживать детей только по справкам(!) хочу подстраховаться справкой от окулиста вот и всё, где будет прописано,что рекомендовано у окна на 3-4 парте и мешать не будем (я вчера сама там сидела :) и не мешала своим ростом.
Я живу несколько лет в МО и вижу что здесь все " нискорослики" вот буквально меня на этом зацикливало первые года жизни здесь " чего это все женщины маленькие такие даже на каблуках :)" , это когда переехали из Москвы. затем отпустило... потом опять, когда дочь пошла в д/сад в 4 года ,я увидела разницу опять в росте уже у детей..

копировать

"хочу подстраховаться справкой от окулиста вот и всё, где будет прописано,что рекомендовано у окна на 3-4 парте" - как вы думаете при каком заболевании ЗРЕНИЯ могут дать справку с такой рекомендацией? Такую дают только с заболеваниями головы родителей. Но это не окулист!

копировать

Вам тоже 7,5 лет, автор?
Фу, читать невозможно!

копировать

сын с таким же ростом пошел в 1 класс. И йодомарин тоже пить назначали)

копировать

Склонность к близорукости ни разу не диагноз, у нас на первых партах сидят только те кто носит очки.

копировать

ну, если зрение не патологично, то правильно и своевременно корректируемые очки никак не мешают смотреть с любого места класса...

копировать

Зачем Вы говорите, если не в курсе? Мы во втором классе одели очки. При чем очки у нас только для чтения с доски. Были на консультации у нескольких окулистов, все в один голос сказали, что ждите только ухудшения, т.к. глаз растет вместе с ребенком, и те у кого началось ухудшение во время взросления еще теряют в диоптриях. Несмотря на все упражнения - это действ.так. Ребенок все хуже и хуже видел с доски, пока не выписали очки. Сейчас еще ухудшение идет. А Вы предлагаете таких деток на последнюю, чтобы дети с нормальным зрением впереди сидели для профилактики????

копировать

Для профилактики как раз подальше нужно сидеть. Миопия как раз быстрее развивается, если ребенок не смотрит вдаль. Если уже есть миопия, нужны очки для дали или для постоянного ношения, но чтобы глаз работал в физиологическом режиме, он должен смотреть и вдаль и вблизь. За первой партой "вдаль" не всегда осуществимо.

копировать

Для нас со второй парты как раз доска это вдаль. Упражнение делает - на парту перед собой, на доску и т.д. Когда есть свободная минутка. Сзади будет вообще ахтунг. А про то что вдаль нужно - это Вы врачам объясните. Лишнее напряжение тоже сказывается и на здоровье и на учебном процессе,

копировать

Глаз напрягается вблизь, расслабляется вдаль. Только так.

копировать

Нет такого диагноза, склонность к чему либо.
А пересаживать должны рядами в обязательном порядке.

копировать

Очень понимаю ваши переживания :(
Когда мой ребенок учился в начальной школе, их пересаживали. На первых партах сидели дети с проблемами со зрением, их не трогали. Остальных еженедельно меняли местами. Первую неделю сидишь на второй парте. На следующей неделе - на третьей. Потом - на четвертой. На четвертой неделе возвращаешься на вторую парту, но при этом ряд меняется. Говорят, что это очень полезно для зрения и для осанки.
Мой ребенок говорил, что лучше всего материал усваивается, когда сидишь на первых партах и рядом с учителем. Сложнее всего - на последних партах и дальних рядах.
Поэтому ваши переживания мне очень понятны.

копировать

Какая разница, где сидеть?

копировать

Вам повезло, если ребенок одинаково усваивает информацию на первой и последней парте... К сожалению, не у всех так.

копировать

и что теперь, детей с плохим зрением нужно назад отодвигать покупными справками?

копировать

Моя дочка тоже пошла в первый класс сростом 137см. Причем была не самая высокая. Сидела месяца два на последней парте. Ничего страшного в этом не вижу. За два года учебы их пересаживали уже раз 15. Три раза меняли соседку по парте. Сейчас сидит на 4-й парте у окна. На учебу эти пересадки никак не влияют. Это только как учителю удобно всех контролировать. У нас вперед сажают тех, кто елозит и шумит, чтобы было легче их контролировать. А высоких не всегда сажают на задние парты. Чаще на крайнем ряду вдоль стены или вдоль окна, чтобы они как бы скраю сидели и никому не загораживали.

копировать

Вы меня обнадежили :)
Но теперь я даже знаю, как поступить, если посадят на последнюю парту без пересадок ( как заявила учительница), заставить её елозить и мешать другим , чтобы поближе посадили )) шутка конечно...

копировать

Моя дочь с 1-го класса сидит на последней или предпоследней парте. Потому что:
а) она немного выше среднего роста (всегда, не самая высокая, но выше среднего)
б) быстро и легко усваивает материал, за что не в любимчиках у учителей, а, скорее, в уважаемых ими детях
в) не требует к себе повышенного внимания (спокойная, как удав) и постоянного одобрения.

Что имеем: 6 класс. Отличница все годы (несмотря на то, что 4-й и 5-й класс много болела), участница и призер олимпиад (городского и окружного уровней). Дома часто тусняк подружек - объясняет им домашние задания и материал, который непонятен. Учительница математики привлекает для помощи отстающим. Да, было пару-тройку раз так, что не услышала домашнее задание. но это же решаемо, правда?

Автор, я понимаю Ваше беспокойство, но не нужно бежать впереди паровоза. Решайте проблемы по мере их поступления. Вспомнила один несомненный плюс: сейчас за последние парты в младшей школе практически не попадают отстающие дети. У моей всегда положительная компания. :-)
Кстати, сегодня у своей спросила, на какой парте она сидит в этом году. Угадаете? :-) И ей там комфортно.

копировать

1 класс? Расслабьтесь. за 1 четверть уже пару раз перетусуют

копировать

У меня дочь высокая, 2 года уже просидела в задних рядах, Ничего страшного не вижу, на успеваемость не влияет. Впереди сидят дети в очках, вертлявые-хулиганистые-невнимательные. Но наша учительница детей периодически пересаживает

копировать

Спасибо всем большое за мнения!
Записалась я к окулисту на 2 сент. , раньше увы ( к этому врачу записи нет , он у нас к.м.н. и вообще я ему доверяю.
Посмотрю, что будет 2 сент. в школе , куда посадят, что дочка расскажет после... проверим вечером зрение у врача (т.к. в д/саду проверка зрения была для галки в карте) и решим , надо или нет нам бороться за средние парты.

копировать

Окулист не дает справку "для средних парт". Вердикт может быть или первые парты (1-2), или средний ряд. Или здоровы и сидите, куда учитель посадит.

копировать

Если сильно попросить, поплакать, поругаться, пригрозить пойти к начальству, заплатить - то хоть на второй вариант четвертой парты в пятом ряду дадут справку. Другой вопрос, что по медицинским показаниям за первой партой должны сидеть слабовидящие (тем, кому очки не корригируют зрение до высокого) и слабослышащие дети. Близоруким выписывают очки именно для того, чтобы они могли в классе (в кино, театре и тд) сидеть где угодно.

копировать

Имею дитя с близорукостью. Развившейся в процессе обучения. Никогда таким близоруким детям очки "корректирующие зрение до высокого" не выписывают, это верный путь ускорить и усугубить процесс. Так что близорукие сами тянутся на первые парты, потому что издалека они просто плохо видят доску. Но это уже старшие классы, когда процесс занятия парт происходит без влияния родителей, и сидеть ни сзади, ни впереди не зазорно.

копировать

Вас обманули. В совеЦЦкие времена действительно было принято выписывать близоруким детям неполную коррекцию, до 0.7-0.8 двумя глазами. 0.8 - это как раз нижняя граница хорошего зрения, при которой, к примеру, разрешено управление транспортными средствами. Теперь прогресс шагнул много дальше, вариантов видеть хорошо у близоруких появилась масса. Но я, собственно, не об этом. Полная коррекция, так же, как неполная, не усиливает и не ослабляет прогрессирование близорукости.

копировать

Существуют правила, это она Вам пригрозит за дачу взятки, не может врач диагноз из головы ставить, потому что у мамки бзики и тараканы в голове

копировать

О, чтобы избавиться от такой мамки - иногда приплатить могут)))) не то что какая-то справка))) 5 минут и свободен

копировать

Если правила не придерживается учитель( пересадки каждый месяц не будет), почему я должна их придерживаться?
Я не претендую на первые ряды, но и на последней сидеть 4 года как-то не очень перспектива (((
Не знаю как в Москве сейчас, но у нас первоклашки домой будут приходить в 14:30, после основных 4 уроков- обед - далее доп. внеурочные по 2 урока каждый день и их пропускать нельзя ((( так что с 8:30 до 14:30 мне есть дело, где сидит мой ребенок.

копировать

Значит решайте вопрос с завучем началки, с директором, а не липовые справки покупайте.

копировать

А почему не с учителем, а сразу с завучем и директором? А почему не с ДО?

копировать

Потому что учитель свою позицию уже высказала, следующая инстанция завуч, потом директор, в ДО это уже крайность обращаться.

копировать

А почему вы решили, что пересадки каждый месяц не будет?
Из вашего поста я поняла, что учитель на РС сказала, что пересаживать будет только по справке. Я, как опытный родитель :), поняла бы это так: не ходить к учителю с просьбами и жалобами пересадить в индивидуальном порядке. Она сама рассадит, как считает нужным. А пересаживать будет обязательно. Но только на своё усмотрение. А не на ваши пожелания.

А вы, как умная Эльза, уже на все 4 года всё представили :).

копировать

Мы высокие сидим на первой парте

копировать

Вы - это кто?

копировать

Это мамашки, которые никак пуповину не перережут)))))))))

копировать

И сколько вас?

копировать

и за вашей спиной другим детям ничего не видно:(

копировать

У нас на первые парты учитель сажала тех, кого считала нужным. Моему сыну больше всего нравилось сидеть на последней парте одному. У нас пересаживали 3- 4 раза в год.

копировать

У меня все три красавицы высокие) Старшая все 4 года началки сидела на 4-5 парте. Когда зимой дети болели, то вот в такой период ей предоставлялась возможность посидеть на 2-3 парте. Она периодически расстраивалась, что всё время на задней парте сидит. Но это не помешало ей учиться хорошо) С 5-го класса они сами садятся кто куда хочет.
Средняя тоже сидит в задних рядах постоянно. То же я так понимаю ждёт и младшую с этого года.

копировать

Я сидела всю жизнь на последней парте, мне неприятно было близко сидеть, а сзади отлично просто) Если бы я заранее знала что мои будут на последней парте сидеть- я бы порадовалась за них) Но дочку пересаживают часто-началка у них..

копировать

У меня один из самых мелких и все 3 года на последней парте отсидел и сейчас там будет сидеть. Нормально все. Ближе не хочет ни в какую, у нас учительница прислушивается. Учится хорошо, год закончил с одной 4.

копировать

Советую вам провести эксперемент-встаньте рядом со столом учителя,какие парты лучше всего просматриваются? Вы удивитесь,но именно последние парты.И в сидении там нет ничего плохого.Ваша липовая справка может привести к тому что кому то имеющему реальные проблемы со здоровьем места поближе не достанется :-(

копировать

Реальная проблема может быть у высокого ребенка, если его посадить за низкую парту. Нарушение осанки будет у него. И близорукость скорее разовьется, если есть к ней предрасположенность, именно за первой партой. Имхо, автор перемудрила. Расслабиться и решать вопросы по мере их поступления.

копировать

Я не знаю как у автора.но у нас в школе стандартные парты-и они регулируемые.Просто приходит папа с отвёрткой и поднимает парту и стул на максимум вот и всё.В зависимости от роста и сажают-высоких вместе за высокую парту,маленьких-за парту пониже.Если двое детей высоких в очках-будут сидеть на 1-3 высокой парте.Всё решаемо абсолютно.У нас да же конторка есть,стоит позади всех парт,туда во время урока может встать любой ученик который устал сидеть.

копировать

Не стоит так переживать, это она сейчас так сказала, а потом все равно будет пересаживать- рассаживать парочки говорящих, мешающих и тд. При этом если ваш ребенок не шалопай, и внимательный, то и на последней парте можно хорошо учиться. Было бы желание.

копировать

Нашли о чем переживать - во-первых, в течение года пересаживают детей(давайте обойдемся без тошнотного "детки"), во-вторых, дети растут, и в следующем году ваша вполне может оказаться среднего роста, а то и маленькой :-)
У нас учитель вообще каждую четверть пересаживает.

копировать

У сына в классе как-то получается пока, что, чем дальше сидишь, чем лучше учишься. А чем хуже поведение или успехи в учебе, тем ближе к доске.
Возможно у нас нетипичный класс, на собрание в начале прошлого года еще ни одной справки не было принесено.

копировать

Мой сын с дисграфией, ММД и дефицитом внимания просидел 1 и 2 класс на последней парте в последнем ряду у двери,ни разу его не пересадили поближе. Рост чуть выше среднего - в 1 классе 130, во втором 135-138. Все просьбы пересадить поближе учителя отклоняли, к директору тоже подходили по этому вопросу. На первых партах сидели отличники и ростом некоторые повыше моего сына.

копировать

И что в этом хорошего? Как ваш сын в результате учился?
Мой с тем же набором кроме дисграфии посидел как-то всего пару недель на последней парте. Приходил с полупустыми тетрадями - в лучшем случае были написаны дата, классная работа и обрывки фраз жутчайшим почерком, в худшем - тетради были вообще пустые, в дневнике пусто, в голове тоже - он не помнил что проходили на уроке. Это было в 3 классе. Это при том, что учительница в курсе проблем у ребенка с вниманием. Я подошла, поговорила еще раз с ней, в итоге он сидит на 1-2 партах, хотя и тоже высокий. Иначе я не знаю какой смысл вообще в школу ходить... Сейчас идет в 4-й. Пятого боюсь очень.

копировать

У нас все два года были также полупустые тетради и отсутствие мотивации к учебе . С учителями в 1 и 2 классе я говорила неоднократно,но ничего не изменилось - им просто было так удобно задвинуть сына на последнюю парту и ставить в конце урока двойку за невыполненную классную работу. Все,что мне предлагали два разных учителя - перейти на индивидуальное обучение и без вариантов. Психоневролог в районной поликлинике не видит оснований для перевода на индивидуальное и посоветовала сменить школу. В результате в 3-й класс мы идем в другую школу.

копировать

надо было справку взять что б сына посадили на 1-2.

копировать

Вы думаете, я их не приносила? У нас просто школа такая - именно из нашей школы все нормальные учителя давно разбежались по московским школам, в год по 10-12 учителей стандартно увольняется. Приглашают массово учителей из регионов и нам просто не повезло. В 1 классе была приехавшая покорять Москву горе-учительница из Анапы, в конце первого класса она уже была на сносях третьим ребенком и уехала обратно. Во втором наш класс достался бабульке, которая за почти 50 лет работы в школе детей и свою работу просто ненавидит. Дожидаться,когда она свалит на пенсию бесполезно. Мы поменяли школу на более маленькую (количество классов меньше вдвое).

копировать

тогда надо было жаловаться директору в департамент образования. У меня не очень выскоий сдвг-шка даже не представляю как таким детям можно давать последнюю парту и старший сын 140- 2 класс, первая парта по зрению. Тоже охали-ахали мол высокий. Ничего нашли место. Если у ребенка есть справка на первую-вторую парту это не может не соблюдаться учителями. Бесконечно сожалею, надеюсь сейчас с переменой школы, ситуация изменится.

копировать

Спасибо! Тоже на это надеюсь.

копировать

У нас 1/3 класса со справками.Учитель на собрании так и сказала-у меня нет столько 1-2 парт сколько справок.И что делать прикажите?

копировать

У нас забавная ситуация произошла, также 1/3 со справками от окулиста. Но случилась диспансеризация и только 3 детишек подтвердили диагноз. Классный руководитель в голос смеялась))))

копировать

ну вы не бегите впереди паровоза, проблемы-то нет ещё, у меня сын в первой тройке по росту в классе, по дальше 3 парты ни разу не сидел, обычно 1 или 2-я, туда наша учительница сажала плохо успевающих как правило, но не буйных.

копировать

У нас учителя очень часто пересаживают детей: спевшихся шалунов разводят, внимание привлекают тех, кто вяло работает. А у одной учительницы еще и теория есть, что так зрение лучше развивается, когда ребенок меняет расстояние и угол от доски. И ОБЕ идут навстречу просьбам родителей, не встают в позу.

копировать

Моя высокая, сидела на последней-предпоследней парте и раз в четверть ряд меняли, сначала хотела чтоб пересадили, а потом посмотрела у нас три вида парт , маленькие, средние и большие, так что на первых партах скрюченной сидеть то же не хорошо.

копировать

у нас другая проблема-сколиоз, и хрен с ней с последней партой.......а вот даже регулируемые по высоте парты для нас, с ростом 158 (идем только в 3й класс),становиться главной трагедией.....крючком спина((((

копировать

Поговорите с учителем и администрацией школы. Попросите одну парту от старшеклассников поставить в ваш класс. Или сами купите парту, которая подходит (или регулируется) под рост вашего ребенка. У ребенка уже сколиоз. За 2 года за маленькой партой он окончательно добьет спину.

копировать

У меня тоже высокая дочка, поэтому во втором классе я купила парты (2 одиночные) вместо одной сдвоенной, тк соседу по парте парта нужна была ниже. Далее муж пришел и отрегулировал под рост нашего ребенка, а вторую под рост соседа по парте. До 5 класса так за этой партой и сидела.