Оказание давления или мне кажется?

копировать

Даже не знаю, как корректно сформулировать тему. Вопрос: имеет ли право директор, получив в распоряжение внутреннюю электронную переписку родительского комитета, устраивать по ней публичный разбор полетов? Права ли я в ситуации ниже или мне досталось "за дело"?

Ситуация: написала письмо на членов родительского комитета по конкретной проблеме, где позволила себя нелицеприятно выразиться об администрации школы. В частности, что из школы уходят хорошие учителя, школа "выпала" из всех рейтингах, продленка будет платная, в конце посетовала, что с критикой идти мало желающих и сказала, что функции родительских комитетов заключаются не только в ношении конвертов в администрации. Кто-то из членов РК отнес мое письмо к директору, директор быстро организовала встречу со всеми РК и завучами, где зачитала это письмо (я была против, спрашивала, откуда у нее моя личная переписка), а потом начала публично обвинять меня в клевете, требовать подтверждения каждого слова и при всех предложила помочь моему ребенку перейти в другую школу.

Конечно, с письмом я подставилась, т.к. не ожидала, что у кого-то хватит ума тащить директору внутреннюю переписку. Тут вопросов нет, выводы сделала. Также поняла, что нужно аккуратней формулировать свои мысли в подобных случаях - общая фраза, что РК существуют не только для ношения конвертов в администрацию была воспринята как утверждение, что конкретно в администрацию этой школы конкретно наши родительские комитеты регулярно носят конверты. Ситуация с постоянными сборами средств на кучу вещей есть, но поймать за руку очень сложно, максимум - пострадает наш учитель, но не администрация, которая дает указы собрать с родителей на определенные вещи.

Пытаюсь понять для себя, что делать дальше в этой ситуации. Возможно, я здесь и не права. Но меня с детства учили, что читать чужие письма - неэтично. В таком виде уж точно. Если бы директора на самом деле интересовало, есть ли у меня примеры случаев коррупции в школе, чем вызвана моя точка зрения, можно было обсудить все со мной напрямую, а не устраивать публичную порку несогласных. И больше всего, конечно, расстроил вопрос куда переводить моего ребенка, я это воспринимаю как оказание давления на меня через ребенка с использованием служебного положения. Я все понимаю, что живем в России и все дела... Но расстроилась очень, за ребенка. Перед первым сентября такая нервотрепка, я сегодня ночью не спала практически.

копировать

Переписка получилась не Ваша личная, а публичная, т.к. задействованы несколько человек. По сути они обнародовали свою переписку, на что имели право.
Выводы Вы сделали правильные - выражения надо выбирать. И рах сказал "А", будь готов произенсти и "Б", и "В". Если человек готов только крикнуть, а потом в кусты, то лучше жевать, чем говорить. Считате, что правы? Ну и идите до конца, приводите доводы, доказательства, высказывайте открыто свое мнение.

копировать

+1
А если доводов, доказательств, а главное желания бороться и идти одной против всех нет, идите к директору. И извиняйтесь.

А впредь думайте, что, кому и в каких выражениях пишете. Жизнь реальная немного отличается от виртуальной реальности. В жизни за свои поступки приходится отвечать. (Это я топикстартеру конечно).

копировать

Увы, но адресат письма вправе распоряжаться перепиской по своему усмотрению. Вопрос этичности имеет место, но тут у каждого своя правда.
Вообще в переписке следует выбирать выражения, а то и на работе иногда пишешь коллеге, а он потом, не задумываясь, форвардит письмо кому-то еще... со всем что в этом письме было...

По существу - ну если уж все равно подставились, так можно и дальше идти, в деп.образования жалобы писать, подписи в школе собирать... терять уже нечего... Пойдете на попятную, как раз вас и прижмут, поймут что можно... а будете бороться, с вами предпочтут не связываться.

копировать

Увы, но нет) Конституцией в РФ закреплено право на тайну переписки.
" Каждый имеет право на тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений. Ограничение этого права допускается только на основании судебного решения."
т.е. читать информацию могли только адресаты.

копировать

"Нарушением тайны переписки признаётся ознакомление с сообщением (в отдельных случаях - разглашение сообщения) лицом, которое не является отправителем, получателем или уполномоченным представителем одного из них.

С точки зрения Конституции и УК, как отправитель, так и получатель имеет право публиковать всю свою переписку (случаи авторских прав и гостайны рассматриваются отдельно)".

копировать

Спасибо за ответ! Мне не нравится в данной ситуации, что все-таки это не было адресовано администрации ни в каком виде. Это не было официальным обращением. Это не было комментом в социальной сети или форуме. Мне устроили разнос из-за закрытой переписки. И мне так и не объяснили, каким путем получено это письмо.

"Уполномоченный представитель одного из них" - это кто угодно? Могут ли все, находящиеся в актовом зале школы и не являющиеся адресатами письма, считаться уполномоченными представителями?

копировать

Директор может считаться уполномоченным представителем. Нарушение тайны переписки можно привязать в случае хищения рукописного письма или взлова страницы электронной почты, изъятии оттуда информации с последующим обнародованием. В данном случае обнародование произвели участники переписки, на что имеют право и ответственность за это не предусмотрена.
Ведя переписку, надо учитывать тот факт, что адресат волен поступить с данным письмом по своему усмотрению. Сколько "разборок" мирового уровня закручивалось из-за такой неосторожности.

копировать

Понятно, спасибо большое! Ради вашего ответа завела топ. На будущее учту, конечно, буду считать это уроком за небольшую стоимость, аналогичные ситуации могут быть гораздо страшнее, чем школьное собрание.

Просто как-то мерзко до сих пор. Живу в окружении людей, которым в голову никогда не придет что-то такое сделать, в крайнем случае - в глаза прийти и сказать, что "Маня, а что ты там за бред такой пишешь, все же совсем не так". На этом и сосредоточусь) Как хорошо, что в остальное время вокруг адекватные люди, которым ведут себя честно, даже когда их точка зрения не совпадает с моей.

А вам еще раз спасибо.

копировать

Они имеют право читать ее вслух, в компании и ваще как хотят.
Вопрос порядочности тут вторичен.
Автор тоже РК недобрым словом полирнула и вылила на них отличную порцайку помоев.
Писала и не была готова отвечать за свои слова?
ну так личные проблемы.

копировать

Это не Ваша личная переписка, если Вы сразу на несколько человек делаете рассылку. Вижу по Вашему описанию нашу школу. :) Но у нас в классах учатся дети учителя. Возможно в Вашем классе такая же фигня (фамилии детей отличаются от фамилии их мамы-директора)

копировать

А можно поподробнее про функции РК?

копировать

Ох, автор, у Вас, конечно, талант портить отношения с людьми(( Это ж надо: одной фразой обвинить и школьное руководство и РК...
Ну что сказать... Директриса - обычная женщина. Обидчивая женщина. Мстительная женщина. И мама из РК обычная женщина... Вы их обидели - они Вам отомстили. Фраза про ребёнка, скорее всего, была просто издёвкой: типа, Вам же так не нравится у нас, давайте поможем перевести. Не думаю, что это прямое давление, за которым последует реальное гнобление Вашего ребёнка. Но, ИМХО, Вам лучше самой перевести ребёнка в другую школу для обоюдного психологического комфорта и там уже не повторять таких ошибок.

копировать

Если все в школе так плохо, то самое разумное - перевестись. Письмами хоть в департамент, хоть выше, вы ничего не сделаете. Тем более что отношения уже испорчены.

копировать

Если ваш РК не носит конверты в администрацию, то зачем вы об этом написали в письме? На самом деле написанное вами выглядит именно как утверждение, что "конкретно в администрацию этой школы конкретно наши родительские комитеты регулярно носят конверты".
Если на самом деле этого нет, то возмущение директора абсолютно понятно.

копировать

Напрямую, конечно, никто конверты в администрацию не носит, все намного тольше, они же не идиоты. Директор очень сильно давит на учителей, учителя запуганы, давят в свою очередь на родителей. Родителям, как правило, проще дать денег, чем это давление выдерживать. Денег нужно много, часто и по большей части - на необязательную фигню. И конечно, доказать, что излишние поборы в школе - инициатива директора нереально. Для этого нужно каким-то образом попадать на рабочие совещания между директором и учителями и как-то фиксировать устные распоряжения. При любой начинающейся разборке - директор ни при чем, доказательств ни у кого никаких нет, влетает учителю.

Так что атмосфера в школе в плане постоянных сборов средств на все не очень хорошая. Но у меня нет прямых доказательств. Тоже дура, надо было фиксировать хотя бы то, что попадалось раньше.

Я просто сейчас пытаюсь понять - если мы говорим, что да, мои слова грубы и воспринимаются как клевета, я могу воспринимать слова директора о переводе ребенка как угрозу? Она тоже вроде бы документы на стол не швыряла и приказы не подписывала. Но вопрос звучал даже не "не хотите ли перейти в другую школу в таком случае", а "в какую школу вас переводить".

копировать

Все правильно она сказала. Зная ваш взгляд на школу и лично директора, странно было бы думать, что вы собираетесь оставаться в ней. На вашем месте я бы задумалась о переводе. Но я слабенькая, для меня репутация ребенка в школе важна.

копировать

Директор - государственный служащий. Выполняющий определенную работу. Исключение ребенка из-за того, что директору не нравится точка зрения родителя на выполняемую ей работу - это нонсенс. Оказывание давления на ребенка после конфликта с родителями - это тоже нонсенс.

Я понимаю все, что пишут в топе в ответах. Да, живем не в идеальном мире. Но если директора начнут исключать всех, кто им не нравится... Или кто высказывает отличную точку зрения...

копировать

Я вообще не о том. На месте директора я бы не сомневалась, что вы не собираетесь дальше учиться в этой школе. Я так понимаю, вас не исключает никто, если вы скажете, что не собираетесь переводиться, никто и не переведет ребенка в другую школу.

копировать

Нет, это не угроза, а вопрос. Если действительно фраза была произнесена так, то директор ничем себя не скомпрометировала и грамотно выстроила беседу. По факту поинтересовалась, какую школу родитель считает достойной для своего ребенка и выказала желание оказать содействие при переводе.

копировать

Вы вот так добровольно сдаете деньги и даже не требуете отчета на что?

копировать

Ну, вообще-то надо думать, что говоришь, а тем более пишешь, вы позволили себе нелицеприятные высказывания в адрес администрации школы, у вас есть доказательства? Нет, тогда это сплетни за это вас и приложили, общественную порку устроили, чтобы в следущий раз или молчали, или уже с фактами и доказательствами выступали.

копировать

Ок, дайте мастер-класс. Я регулярно вижу административное давление на учителей - их заставляют заниматься сбором денежных средств с родителей. Что конкретно мне нужно собрать, чтобы иметь право написать, что я это вижу? Фотоснимки? Записи разговоров? Прослушка? Как вы мне предлагаете это доказывать? Я уже написала выше - законными способами собрать эти доказательства родителям нереально. Надо ставить жучок в кабинете директора, чтобы он фиксировал устные распоряжения директора. Мне это на фиг не сдалось, ни за какие коврижки. Я не вижу законных способов, понимаете?

копировать

Да хоть бы Вам это и нужно было и возможность была, получили бы Вы за эту прослушку мама не горюй... А вообще, Вы сейчас удивитесь, но это все именно сплетни, с т.з. правовой, дело не в доказательствах, а в том, что кто-то, где-то что-то слышал, а по сути никто и ничего. Вы сами присутствовали при разговоре директора с учителями, где она заставляет их вымогать деньги у родителей?

копировать

Вы меня извините, пожалуйста, но вы как-то странно мои слова воспринимаете. Про прослушку я свою позицию обозначила четко - это неприемлемо. Невозможно. Не с точки зрения получу я или не получу или там узнают/не узнают. Это просто неприемлемо с моральной точки зрения.

На меня сейчас все в топе нападают, но вы выпускаете из виду важную вещь - поборы дейтсвительно есть. Моя проблема в том, что не могу положить на стол доказательства этого в вещественном виде. Я понимаю, что все хотят увидеть какие-то фото, видео или аудио, и моих свидетельских показаний недостаточно. Я не видела и не слышала разговоры конкретно директора с учителями. Но я слышала неоднократные жалобы учителей (не одного) на давление, слышала своими ушами несколько очень нехороших разговоров с разными лицами (завучи, общешкольный родительский комитет и т.д.). Конечно, я не записала их на диктофон (я его в принципе не ношу с собой, видимо, стоит?). И сама деньги отдавала, не только учителю, чего уж там. Ни разу не дали чека, никакого отчета, ничего. Это не слухи, это не слова кого-то кому-то, это то, что я видела лично.

Я вот и спрашиваю - как это фиксируется? Моих слов недостаточно. Как это в принципе доказывают? Это же будет дальше продолжаться, может быть будут осторожнее в течение некоторого времени, но потом опять в колею войдет. Как в принципе собирают доказательства такого плана?

копировать

Законный способ тут есть - излагать факты от своего лица с готовностью нести за это ответственность. Но тогда до конца, без пленных и с готовностью к последствиям в виде смены школы. Для начала обращение к администрацию школы. От своего имени, со своей почты. "Я такая-то такая-то несколько раз была свидетелем сбора денежных средств с родителей. Учитель под давлением был вынужден принимать от родителей наличные деньги на то-то и то-то. При мне были переданы несколько конвертов, лично я сдала такую-то сумму. На общем собрании класса просьба принести сколько-то на то-то поступала/не поступала, занесена/не занесена в протокол. Была донесена до родителей устно/письменно/ в виде смс/ рассылки по емэйл (выбрать нужное). Опираясь на закон об образовании (номер), считаю данные действия администрации школы неправомерными. Прошу ответить на мое обращение в установленные законом сроки. Копия данного обращения для проведения необходимых мер для разъяснения ситуации отправлена в Департамент образования". Аналогичное письмо в ДО. Далее ждать ответа и сохранять всю переписку, мониторить ситуацию с ребенком. Ответом будет отписка и снятие учителя. После получения официального ответа пишется аппеляция с разбором по пунктам, почему данный ответ не удовлетворяет. Копия ответа и номера обращения отправляются первым двую адресатам+ городским властям, можно и в администрацию Президента (я без шуток). И так по кругу 3-4 раза. На каждом круге будет кто-то снят с должности, начнутся бега. Если выдержат нервы, месяца через 3 добьетесь желаемого результата. Но нервы должны быть крепкие, вера в свою правоту железобетонной, стоять придется насмерть. Если не готовы, не стоит и начинать.
ПыСы: я в таком "походе" потеряла много здоровья, в мае все закончилось, а началось в декабре. До сих пор вздрагиваю, вспоминая. Я боролась за своих родителей (тоже образование), в итоге добившись того, чего не удавалось доселе в нашей сфере. Первое обращение было именно из разряда "вот такое творится", к первой аппеляции появились кое-какие документальные подтверждения, письма на почте. К четвертому кругу была неплохая база, подтверждающая прямо и косвенно мою правоту. "Та сторона" дрогнула и отступила, сняв с начидженных мест всех, кто хоть как-то касался конфликта. Но, повторюсь, на чаше весов были мои родители. А нервишки я правлю до сих пор:)

копировать

Спасибо вам огромное!! И за детали, что делать, и за личный опыт. Я очень рада, что у вас это получилось, и желаю как можно скорее забыть как страшный сон все негативные эмоции.

Буду думать, честно. Я уверена в своей правоте, но не уверена, что я действительно хочу ввязываться в тяжелые бои надолго. И я очень не хочу подставлять нашу учительницу, а она попадет под раздачу первая. Она очень хороший педагог, уже в возрасте, и очень дорожит своим местом. Если в результате лечения моего оскорбленного самолюбия хороший педагог лишится работы... Буду думать.

копировать

Педагогу, увы, придется первый удар. Но после этого данный факт можно применять как доказательство своей правоты. В моем случае педагогом была моя мама, которая, несмотря на слезы, бессонные ночи, повышение давления, уговоры отца отступить, стояла сама до последнего. Она ничего не делала, но и не сливала меня, ходила на работу и не подписывала приказ об увольнении, а это было важно. К маме понятых приводили прямо на рабочее место, в присутствии детей, требовали подписать, составляли протоколы и акты, которые не давали в руки даже для прочтения. Но она держалась, т.к. и меня втравила в эти разборки, я тоже много чем рисковала, пойд против системы. Ваша учитель вряд ли выстоит, а Вам лично пользы не будет. Но имидж можно еще спасти, говоря свои мысли открыто. Если люди поймут, что Вы не просто скандалистка, не просто так "собака лает, ветер носит", что есть свое видение и готовы его (хоть и теоретически) отстаивать, отношение будет другое. Сейчас можно честно сказать: "Да, я это писала, т.к. вижу родительскими глазами это и это, и оно мне не нравится. И, скажу честно, от более существенных мер меня останавливает страх за ребенка и за учителя, Но если будет давление на них, готова писать выше и инициироваь служебное расследование".

копировать

Вы всё очень правильно пишете, за исключением момента про спасение имиджа. Может получиться так, что спасти его удастся только в своих собственных глазах (что конечно не мало). Став при этом злейшим врагом всех и вся, начиная с учителя, к которому вроде личных претензий нет, продолжая родителями одноклассников, за права которых вроде как и боремся, и заканчивая (только заканчивая) ненавистной администрацией школы.

копировать

В своих собственных глазах спасаться не обязательно, о себе Вы и так знаете неплохо. Ну а что до остальных, мое ИМХО, что тут надо просто честно и открыто говорить, если что-то беспокоит. Когда у меня возникли треволнения по поводу оранизации процесса обучения, я официально записала на прием к директору. Прямо через сайт гимназии. На такие обращения нельзя не реагировать. Получив приглашение на день и время, я пришла и говорила и с директором, и с завучами о том, что меня волнует и не сильно устраивает. Но я общалась только по поводу своего ребенка, только от своего имени как его законного представителя. Открытая позиция с четким изложением всегда лучше заковерной болтовни и воспринимается иначе. А Вам скажу то, что обычно говорю правдорубам и правдолюбам на тех же родительских собраниях: другие родители- взрослые и дееспособные люди, способные открыть рот и высказать свою точку зрения Поэтому говорить и защищать других не надо, школа - не адвокатскою бюро и не следственный комитет. Не устраивает что-то относительно своего ребенка и ебя лично - идита и говорите за себя и от своего имени, не вплетая никого, кто об этом не просил. Будет им надо, сами сходят и скажут, а на данный момент гласом своим не назначали и полномочий не давали.

копировать

Я не только родитель сама по себе, я член РК. И вопросы сбора денег, согласования со всеми и т.п. для нашего класса решаю я. Поэтому и говорю - видела и слышала много. Все недовольства и оппозиционные мнения родителей по поводу тоже выслушиваю я, не только про класс моего ребенка. И недовольств этих было так много, и так часто это все обсуждалось и обсуждается, что именно поэтому я и прокололась - решила, что все родительские комитеты других классов будут вести себя солидарно и поддержат интересы родителей, а не администрации.

По этой же причине не могу использовать в полной мере несколько раз прозвучавший совет не сдавать деньги в индивидуальном порядке. Это тогда очень странная схема будет - собирать со всех, но не сдавать самой принципиально.

копировать

Разве быть членом РК - дело принудительное? Не согласны заниматься "поборами" - выходите из РК. Мне кажется, вы сами поставили себя в какую-то двусмысленную ситуацию. А теперь ещё за неё и цепляетесь.

копировать

Вот это да! Вот это номер вообще! Как следует понимать вашу фразу "не согласны заниматься "поборами" - выходите из РК"? Единственная функция РК - поборы? Серьезно? Блин, я не тем занималась несколько лет, оказывается... Быт школьный налаживала, подарки детям покупала, экскурсии организовывала. А смысл - в поборах.

"Вот оно че, Михалыч..." (с)

копировать

Ни в коем случае! Удивительно, но когда я была РК в детском саду, именно в нашей группе был бесплатный ДМ, именно нашей группе сад за бюджетные средства отстроил кабинет логопеда, только нашей группе возместили потраченные деньги на приобретение стендов. Потому что "так она" (я то есть), она пойдет официальным путем". И родители чувствовали себя уверенно т.к. их РК из народа, а не деньги из тумбы достает. Заниматься поборами - последнее дело.

копировать

Согласна. Нормальный РК защищает интересы родителей. Скажите, пожалуйста, а вы юрист по профессии? Мне просто интересно, как грамотно можно провести подобные вещи с точки зрения закона, но дельные советы в сети найти тяжело.

копировать

Нет, я не юрист. В недавнем прошлом я старший методист образовательного учреждения, 15 лет в бюджетке.

копировать

Понятно, спасибо вам за ваши советы в топе!

Я после прочтения топа поняла, что дальше мне нужен юрист. Сама я не знаю свои права и обязанности в сфере школьного образования, и в каких-то общих вопросах тоже плаваю. Например, какая часть моего письма действительно будет клеветой без предъявления доказательств, а какая - моим частным мнением и субъективной оценкой.

копировать

У вас какие-то комплексы личного характера, ей богу.

"Я не только родитель сама по себе, я член РК. И вопросы сбора денег, согласования со всеми и т.п. для нашего класса решаю я." это разве не вы писали? В поборах вы участвуете просто непосредственно.

Смотрите как я вашу ситуацию вижу со стороны: вы член РК, который занимается сбором денег. В том числе. Наравне с налаживанием быта и чем там ещё - вы лучше знаете. Вы оказались близко "к кухне", видите как происходит "цепочка поборов", пытаетесь (не очень грамотно и умело, в чем сами признаетесь) организовать коллективную борьбу. Вас не поддерживают, а скорее наоборот. Те, с кем вы боретесь (администрация) четко высказывает вам своё недовольство вашей линией поведения. Что вам теперь делать?
Все варианты вам уже расписали: 1. Бороться, рассчитывая только на свои силы и осознавая, что "многие полягут на той войне", в том числе и те, кому зла вы не желаете (учитель ваш, например), и что не все вокруг будут такой войне рады (что и продемонстрировали вам другие члены РК, слив вас администрации как зачинщицу бунта). Нормальное решение, но трудный путь.
2 вариант - перейти в другую школу, где, возможно, поборов нет, администрация - ангелы, вам понравится. Нормальное решение. Простое и ясное.
3 вариант - компромиссный. Никуда не уходить, потому что ребёнку в школе хорошо, учитель адекватный, от добра добра не ищут, Объясниться с директором за письменное распускание сплетен - потому что конфликт надо как-то прилично разрешить. Выйти из РК, потому что вы же по прежнему уверенны, что поборы не праведные, а заниматься неправедным делом, считая его таковым - совсем некрасиво. И даже может быть никому ничего не платить в личном порядке. Нормальное решение. Наступить на горло собственной песне ради ребёнка, но остаться честной с самой собой.
4 вариант - страусиный. Не делать ничего. Не переводить ребёнка. Не разговаривать с директором. Работать в РК. При этом тихо злится на администрацию за неправедные поборы., на членов РК за отсутствие солидарности и соглашательство. С моей колокольни - самое некрасивое решение, но принимаемое в 90% случаев в жизни ;).

копировать

Структурно, спасибо. Комплексы есть, конечно, как у всех живых человеков, но вроде не в сфере общения с гос.служащими) Мне есть, чем заняться в жизни помимо школы, а от таких нравов я отвыкла уже очень давно, живу счастливо в инкубаторе, получается.

Топик заняла с единственной целью - узнать, правомерны ли действия директора в 2 конкретных ситуациях (зачитывание письма, предложение перевести ребенка). Т.к. это прямой контакт с ней, без участия учителей. Большинство отписалось, что ничего криминального нет, не подкопаешься. Ну ок.

За дополнительные советы неравнодушных людей в топике очень благодарна, но пока эмоции не улеглись, никаких скоропалительных решений принимать не буду. И да, из РК я ухожу пока.

копировать

Да я совсем не спорю с вами по поводу "идите и говорите от своего имени, не вплетая остальных". С этим я абсолютно согласна.
У меня вопросы именно к автору этой темы: она понимает с чем и за что она собирается сейчас бороться? Не с чем она собиралась бороться, когда письмо писала, а с чем она в сложившейся ситуации хочет бороться?

копировать

Помните, что благими намерениями вымощена дорога в ад. Проще всего не платить ничего в индивидуальном порядке.
Лично против вас я ничего не имею, просто сама была очевидицей действий подобных правдолюбцев. Результат - немало исковерканных судеб вследствие лжи и прямой клеветы. От отличной школы ничего не осталось, даже номера. Преподавательский состав сменился на 99%.
Выступать под флагом борьбы с коррупцией сейчас очень удобно - "наверху" обычно поддерживают, но ситуацией пользуются интриганы разного уровня для сведения личных счетов руками родителей, которые действуют из лучших побуждений. Поэтому подумайте как следует, попробуйте просчитать, к чему приведет ваша борьба. На мой взгляд, честнее не платить или перейти в другую школу.

копировать

"Если в результате лечения моего оскорбленного самолюбия хороший педагог лишится работы... ", а класс лишится хорошего педагога... Вот уж воистину: благими намерениями вымощена дорога в ад!
А самое главное, подумайте а чего вы хотите получить на выходе своей борьбы? Смещения ненавистного директора? Это сделать не просто, а очень непросто. А главное, вы понимаете, что будет со школой, если директор сменится? Образование в ней точно станет лучше? "Переходный период" точно не приведёт к разброду и шатанию во всем? Или вам будет достаточно просто прекращения "поборов"? Вот это сделать совсем просто: не платить в индивидуальном порядке. И твердо стоять на своём.

копировать

Ничего они не сделают. А если будут давить - пригрозите, что пойдете в ДО, сразу станут шелковыми-поверьте, их сейчас и в хвост, и в гриву шерстят, им лишние проблемы не нужны.

копировать

Автор, Вы совершенно правы в том, что реьенок как раз тут совсем не при чем! А отрываются, получается, именно за нем. Который ни сном, ни духом в этих взрослых дрязгах. И вот ЭТО как раз неправильно и нехорошо. И вот насчет этого надо жаловаться. Если администрация так реагирует - это первый признак того, что Вы попали в точку. Но они не имеют право выдавливать за это ребенка!

копировать

Попала в точку? Думаете, честный директор не стал бы возмущаться, если б его обвинили в вытягивании денег из родителей?

копировать

Про продленку забудьте . Она теперь везде будет платная
У нас вроде 4 тыщи (плюс еда около трех)

копировать

Продленка теперь платная везде и почти для всех(льготные категории только остались бесплатными). Только в школах продленку теперь называют по-другому.))

копировать

Автор, вы выступили в сердцах, огульно обвинили людей, неудачно подобрав слова. (А могли бы доверительно поговорить лично с РК, с администрацией.) При этом аналогичные действия директора (эмоциональное выступление на публике) вы считаете некорректными и ожидали бы, чтоб он доверительно лично поговорил с вами. Двойные стандарты?

Всем нам следует быть сдержанней и стремиться к большему доверию в отношениях. И многим нам не хватает такта и сдержанности, вам в том числе. Что ж вас удивило в поведении директора, если вы сами ведете себя так же?

Что дальше делать - может, пойти устанавливать эти самые доверительные отношения? Подойти к директору лично, извиниться за неудачные формулировки, объяснить, что вас тревожит еще раз другими словами. Уверена, директор этот шаг оценит.

Мы все очень накрученные и агрессивные, давайте учиться терпению, уважению к другим и сдержанности.

копировать

Прекрасно все пишите, честно. Одно "но" только. Вы исходите из того, что директор может быть честным человеком. А я точно знаю, что это не так. Вот и все. Соответственно, случившееся я рассматриваю несколько под другим углом.

Вашу точку зрения приняла, спасибо.