Длинно. Не знаю к какому специалисту обратиться. Почерк и поведение.

копировать

Девочки, привет. У меня две дочки двойняшки. Девчонки пошли уже в 4 класс. Год назад одна из них начала себя вести ненормально, делать все назло, будто знает, как привести меня в бешенство и делает, полный неодекват. Я подумала, ну наверно переходный возраст, позорилась на улицах в магазинах но терпела иногда конечно нервов не хватала, ругалась. Это было летом перед 3 им классом. Потом началась школа, училась хорошо без троек первые 3 четверти (моя заслуга, получалось ее гонять, чтоб шевелилась),но она могла с вечера не доделать уроки, приходилось утром перед школой делать, так же продолжала делать все назло, все ей лень, в школу ходить не хочет, на кружки ей не интересно, сестру достает постоянно и под себя ее подстраивает. Обидчивая до ужаса стала, замечание сделать невозможно. В школе учитель тоже порой жаловалась, что шалят. То воду с кулером включат и уходят, то в столовке кашей испачкают кого, мелкие шалости. В середине четвертой четверти она начала скатываться на тройки, уроки из под палки (я уже не могу повлиять на нее, она забивает на меня, на папу, не хочу и все, мы в шоке просто), из школы могут долго идти около часа, хотя до дома 15 минут. У нее стал ужасный почерк и это главное о чем я хотела спросить. Можно проследить по тетрадям, как он ухудшался с каждым днем от приличного до нечитаемого. Учительница сначала писала замечания в тетради, затем ставила двойки и колы именно за почерк (но не в журнал). Дома с ней по хорошему и по доброму говорили- бесполезно. Ругать и переписывать задания- тоже бесполезно, переписывает так-же плохо и со слезами. Она говорит, что не может писать по другому . Она как-то странно держит руку и саму ручку при письме. Я показываю, как правильно, она повторяет, но ничего не меняется- еще хуже. Ручку она так держит с 1-го класса и почерк отличный был раньше.Учительница меня вызвала в школу и мы поговорили с ней, решили не трогать ее, тк. конец года, может устала,. Хотя с чего? У нее не было доп.нагрузок практически. За 4 четверть у нее вылезли три тройки- это много. Годовых троек нет. Летом она великолепно отдыхала, ничем ее не грузили. Капризы продолжались. Отправила папу с ней на море- папа чуть не вздернулся с ней, испорченный отдых. Почерк не поменялся на фоне отдыха. Я обратилась к психологу. Она сказала, что переходный возраст на почерк не влияет.Она направила на МРТ. После чего мы пошли к неврологу. Поставили внутричерепное давление (хотя на головные боли и на плохой сон никогда нет жалоб) Малую хорею под ??? Как раз при малой хорее ухудшается почерк. Сдав анализы Малую хорею отменили. Назначили лечение длительное, сейчас лечимся. Она стала более сносной в плане капризов, с ней стало легче договариваться, но почерк, как был ужасным, так и остался. Вот и вопрос, к кому и куда еще обращаться? Может есть какие узкие специалисты? Которые изучают причины таких деффектов. Читать ее диктанты просто невозможно. Не понятно что за буквы. Невозможно ее работы оценивать. Соображает она хорошо, а пишет отвратно. Или может логопед нужен? С речью проблем нет. Если у кого есть какие мысли, буду рада. Спасибо.

копировать

да, интересная ситуация.....а вторая дочка, как у нее с почерком? Если на фоне лечения, которое вы начали, с капризами/истериками стало попроще, то может на почерк вообще внимание не обращать? ну есть же люди (врачи в основном), у которых почерк не айс? Или это проблема для успеваемости? Мы пока не в школе, от этого и вопрос...

копировать

Вторая с первого класса училась чуть хуже, но неплохо. Математика хромает. Но с ней легко договариваться и решать вопросы мирно. Помимо школы она 7ой год ходит в хореографическую школу и живет этим, очень ей нравится. Хоть хореогафия 5 раз в неделю по 3-4 часа в день, уроки порой доделываем к ночи, но она не истерит, старается во все силы, хоть и не всегда выходит. Первая тоже занималась танцами 5 лет, а потом в одночасье- НЕТ и все. Записалась в кучу школьных кружков- потом все бросила - НЕ ИНТЕРЕСНО ей. Занялась черлидингом- тоже бросила. Я думаю- ну наверно ребенок в поиске, не трогаю ее. Предложили с этого года ей легкую атлетику, сходила на 1 занятие- понравилось. Но возможно это до первых замечаний тренера. Я ей сразу сказала, что в спорте учителя строгие, по головке не станут гладить. У второй почерк красивый. Как был с 1 класса хороший, так и остался. Не знаю, как помочь ей и волнуюсь конечно. На учебе это отражается, долго учитиля наврятли смогут это терпеть. Оценивать каракули невозможно. Цифры тоже скачут мимо клеток и ужасно корявые с грязными исправлениями. Отстать я пыталась от нее летом, толку нет. Она пишет именно, как врач. Хочет ветеринаром быть. Неужели она нас так дурит? За это же ей оценки снижают... Говорит-не может иначе писать.

копировать

Ваша дочка напоминает мне меня))) Я тоже в детстве записывалась ВО ВСЕ кружки, и все мне надоедали с первого же занятия. Видимо вот так дети и познают мир. К слову сказать что-то конкретное я так для себя тогда и не выбрала. И пришла на ум еще вот такая мысль- не хочет ли она таким образом выделить себя перед вами? Может вы вторую девочку больше хвалите за ее успехи за хореографию, за тот же почерк, а эту только ругаете? Не обижайтесь, это я рассуждаю.... Мне кажется вам всем надо еще поостыть, а с почерком, да, если это влияет на успеваемость, надо что-то делать, но может как-то постепенно? Поговорить еще раз с учителем, может она какое-то время будет на это глаза закрывать.....

копировать

Я тоже так думала. Двойняшки особые люди. я читала, что один ребенок совсем не хочет быть похожим на сестру или брата. Хвалим и первую и вторую. Никого не выделяем. Хотя моей сестре ранее казалось, что наоборот выделяем и нахваливаем больше ту, у которой почерк захромал. Сейчас позвонила мне и говорит, мам представляешь, я не могу разобрать слово, которое я в тетради написала в изложении. Я говорю, мол может ты все таки специально делаешь? Видишь, тебе оценку снизили, тк не понятно, что написано. Она 4/3 получила. Говрит, что сама расстроена. Так пишет не специально.

копировать

О, сама поняла что написала неразборчиво, молодец! Может быть тогда и правда что-то с мышцами пальцев происходит, с какими-то нервными окончаниями рук.....я сама далеко не врач, могу только отдаленно предполагать... в любом случае пожелаю вам удачи и скорейшего выхода из сложившейся ситуации!!!

копировать

может, к нейропсихологу?

копировать

надо подумать, спасибо.

копировать

http://www.detki-psy.ru/21/11.html

копировать

Что еще подумалось по вашей ситуации. Я бы пpовеpила еще глаза, зpение и все, что с этим связано. Еще есть такое аутоиммунное заболевание, миастения, по-моему, когда человек пеpестает контpолиpовать свои мышцы (это к почеpку и отказу от споpта). Возможно, есть еще что-то аутоиммунное на эту тему. Еще я бы пpовеpила позвоночник. Как-то так. Может, в пpоцессе что-то пpояснится. Мне кажется, почеpк - это симптом, специально его себе не испоpтишь, тем более pебенок. Особенно меня настоpожило непопадание в клетки. У вас или ближайшйх pодственников нет аутоиммунных заболеваний?

копировать

Спасибо. Аутоимунные заболевания- это к гематологу или иммунологу? В крови лимфоциты повышены. Может связано как-то. В родне вроде нет аутоимунных. Спасибо за советы.