Художественная школа

копировать

Сын с 5 лет решил стать архитектором, и вот до 10 лет желание не прошло. С этого же возраста начал заниматься рисованием, сначала в подготовительной платной группе при местной худ.школе, потом в связи с болезнями были пару перерывов на полгода. С 7 лет (первый класс) начал заниматься в частной студии, с педагогом, которая раньше преподавала в той само худ.школе, но потом ушла и открыла свою студию.

Педагог замечательный, со своими методиками, дети от нее в восторге. Человек живет этим и очень любит детей, находит к каждому индивидуальный подход.

Так к чему я рассказываю. В 10 лет пора поступать в муниципальную худ.школу, но как оказалось директор там в большой обиде на нашего педагога (и еще на одну, такую же ушла и открыла свою школу).
Официально было сказано, что ВСЕ, кто учился у них в муниципалке на платной подготовке, поступают автоматически и без экзаменов. Другие дети (не только из нашей студии) сдавали два экзамена по 3 часа.

Ну понятно, что нашего сына не взяли. Насколько я знаю, из нашей студии никто не поступил (где-то 10 чел.).

Просто хочу узнать насколько правомерны такие поступления без экзаменов. Понятно, что с результатами наших экзаменов не поспоришь.

Что-то можно сделать? Ну помимо того, что учится продолжим на платной основе, но дело даже не в оплате, а в том, что как бы то ни было, диплом муниципальной худ.школы более полновесен, чем диплом частной студии.

копировать

давайте начнем с главного - успехи в рисовании есть?

копировать

Мне судить сложно, но педагог говорит, что есть. Рисунки участвовали в выставках от студии.

копировать

побеждали?
Ну и как вам сложно судить? Талант либо есть, либо нет. Как этого можно не видеть?

копировать

При чем тут побеждали или нет?
Ярких талантов очень мало, в основном это труд, и если этот труд приносит ребенку радость и вполне вероятно послужит маленькой ступенькой для будущего, то почему к этому не стремиться?

копировать

Дык стремиться-то можно куда угодно, но может быть не все так однозначно с приемом в художку? Почему сразу подозревать в каких-то интригах, может, у ребенка таланта или мастерства не хватает?

копировать

А мы и стремимся).
А интриг никаких, все сказано прямым текстом директором. И сотрудники так и говорят те дети без экзаменов.
Талант не знаю, а для мастерства опыт нужен, чем и занимаемся.

копировать

Темните вы что-то. Как можно не видеть - талантлив твой ребенок в рисовании или нет? Каляку от руки будущего художника очень легко ведь отличить.

копировать

Да не буду я вас убеждать).
Талант такая сложная штука, что порою и профи оценить трудно, а вы у меня спрашиваете, да мне как матери кажется очень даже очень, только толку от моего мнения. Мнение педагога я уже писала.

копировать

Мне кажется, что вы ориентируетесь на то, что в 5 лет он захотел стать архитектором.... Ни одна серьезная худ. школа от одаренного ребенка не откажется, даже если он не совсем подходит или не все испытания прошел. Судя по описанию, ваша художка берет с подготовительных основную массу детей и некоторых талантливых.
А участие в выставке.... Ну мой "как курица лапой" тоже в выставках молодежного центра постоянно выставлялся...

копировать

Настоящих талантов очень мало.
Школа нужна для творческого развития и приобретения навыков. Дело совсем не в таланте.

Вопрос в том насколько законно, что с подготовки берут ВСЕХ, а потом остаточный принцип.
Был бы общий экзамен, и дети которые обучалась при школе проявили себя, с учетом того, что их целенаправленно готовили, а так...

копировать

А может детей на подготовке натаскали по всем необходимым навыкам и они хорошо сдают экзамены и творческие работы, а остальные дети даже не всегда врубиться могут, что от них хотят?
Вы вообще странная..... Таланта у ребенка нет, на подготовительные вы не ходили.... Нет, вот пора вам в серьезную школу и все, возьмите нас! Может, вам на народные танцы лучше ходить или на карате? С чего вы взяли, что ваш сын -художник?

копировать

По евской традиции нужно на автора наехать, какой топ без этого.
Спасибо за дискуссию.

копировать

Да кто на вас наезжает? Просто вы видите какую-то вселенскую несправедливость во всем, а на самом деле не понятно - есть ли у ребенка талант, по каким причинам реально он не попал в худшколу, почему вы не отдали его на подготовительные... в общем, много вопросов.

копировать

Обычно "подготовишки" все же пишут те же экзаменационные работы, но раньше, чем основной экзаменационный поток. Так что придраться вам будет не к чему, директор предоставит все работы учеников из студии.

копировать

Если у вас автоматическое поступление с курсов, думаю проще всего вам было бы пойти сейчас на этот год на подготовку и в конце года поступите.

копировать

Вероятнее всего так и сделаем.

копировать

Правомерны - школа сама устанавливает правила. Установила такие, какие есть.
Но я не вижу проблемы на самом деле.
Можно пойди в другую худ. школу. Дипломы и ВУЗов сейчас не всегда нужны, а уж худ школ...
Лучше смотреть в другую сторону. В архитектурном есть подготовительные курсы, сейчас рано, но года так через 4-5 пусть ходит туда. У вас полно времени! Обидки сейчас из-за школы непродуктивны. Напишите мне в личку, если можно.

копировать

Да нет обид особых, тем более что в гениальности ребенка совсем не уверена. Вероятность того, что не прошел при реальной оценке знаний, не отрицаю совершенно.
Вопрос был в правомочности действий администрации школы.
Других худ.школ в городе нет, мы в МО, только частные студии.
Подготовка в ВУЗе совсем рано).
Думаю пойти на подготовку этой школы.

копировать

Не уверена, что диплом худ школы нужен при поступлении в МАРХИ.
У них своя подготовка. Хотя не уверена, может и нужен. Лучше у них узнать.
Напишу вам лс.

копировать

Никому сейчас ничего не нужно. ЕГЭ и внутренний экзамен либо просмотр работ.

копировать

2 егэ (математика и русский) + 3 очень жестких внутренних экзамена, которые невозможно сдать, занимаясь только на подготовительных курсах к МАРХИ, без ИХ репетиторов. ЕГЭ тоже нужны очень высокие.
Художка нужна не более чем база и погружение в среду, общение с единомышленниками.

копировать

Ничуть не более полновесен. Сейчас все это называется "дополнительным образованием". Начальное профессиональное образование отменили. Так что важно только то, как он будет учиться и как сдаст экзамены в училище ли ВУЗ.

копировать

Вообще то рисовать, конечно, надо уметь, но для архитектора это не главное :))). Я например, попала в МАРХИ через архитектурный колледж, до этого не то что в художку не ходила, вообще рисовать не умела :))). Т.ч. думаю не стоит вам сейчас на это сильно заморачиваться. Учится где-то, вас устраивает? Ну и отлично. Ближе к делу узнаете экзаменационные требования и тупо за год-два натаскаете на конкретные вещи. Дипломы никаких студий и школ при поступлении не спрашивают ;).

копировать

Да ,кстати, ребята из колледжа приходили на 2 курс очень подготовленными. Одни из лучших потом были в группе.

копировать

В нашей художественной школе (Москва) такая же практика - отучился на подготовительных курсах - 99%поступил , но не без экзаменов. А комиссия в качестве вступительного экзамена принимает и рассматривает работы, сделанные на подготовительных занятиях (рисунок, композиция кажется). Никаких частных студий-конкурентов у нас нет, распри между педагогами бывшими и настоящими мне не известны.
Мой ребенок отучился на курсах (4 периода по 7,5 тысяч, насколько я помню) и его приняли. Единицы детей (но они действительно классно рисовали) перевели в середине учебного года с подготовительных курсов в 1 класс. А еще пару человек переводили из первого класса во второй среди года. Но ничего личного в этом не было. Все дети понимали, что эти переведенные дети действительно очень способные.
Так что идите на платные курсы, у нас до 14 сентября запись, после 14 начинаются разные платные занятия.

копировать

Да, так и планируем, идти на подготовку в этой школе.

копировать

моя дочь в этом году поступила в художку. рисует с детства, занималась с частным педагогом, потом в частной худ школе. мы на подготовку не ходили, решение поступать было, в общем-то, спонтанным. но в нашей школе далеко не все подготовишки поступили. экзамены были для всех, просто у подготовки они прошли чуть раньше. те, кто не прошли на бюджет пошли на платное или опять в подготовку. но у нас было 4 чел на место, не знаю много это или мало.
диплом художки вы в мархи покажете, конечно, но никаких бонусов он не даст. шар (школа при мархи) тоже.

копировать

Я бы начала с обратного конца:) Где Вы планируете для Вашего ребенка получение образования архитектора? Вот с этим вопросом сначала разберитесь.

копировать

Как архитектор (окончила МАРХИ) могу сказать следующее.
Решите заранее, куда будете поступать.
В другие институты поступить гораздо легче (я имею ввиду архитектурные факультеты)
Если это МАРХИ, то подготовка туда очень специфична и дорога.
Художественная школа или студия - лишь обязательное начало, основа. Муниципальная школа или частная студия - не имеет значения. Важен не диплом, а уровень подготовки и талант ребенка. И все равно нужны будут подготовительные курсы + репетиторы как минимум 2-3 года до института.
Кстати при МАРХИ есть замечательная Школа архитектурного развития (ШАР). Можно попробовать ездить туда на занятия в выходные и параллельно заниматься в своей студии, а потом видно будет...

копировать

+1

копировать

Сейчас, как правило, после школы один год целенаправленно готовятся, утром ходят туда на курсы, потом к репетиторам.. Вот скажите, как выпускница, оно прямо так надо? Своему ребенку бы советовали? По мне, так нет.. Тот же ГУЗ можно попробовать..

копировать

За один год с нуля нереально!
Все равно база в виде студий-художек и тд у всех есть.
Я с 3 класса занималась: студия-художка- 50-я школа при МАРХИ (10, 11 класс) + репетиторы. И это не самая интенсивная подготовка.
Диплом имел значение пока работала в архитектурных компаниях. На серьезные объекты и хорошую зарплату естественно очень жесткие требования (строго МАРХИ).
Но уже лет 8 работаю сама на себя, и могу сказать что еще ни разу заказчики не попросили оригинал диплома показать.
Что дает МАРХИ?
Как говорила одна наша преподавательница - МАРХИ даст вам хороший вкус))) В какой-то степени это верно.
Не могу судить об остальных вузах, это было бы некорректно, но наш класс параллельно с МАРХИ в полном составе сдавал экзамены в МИИГАиК. Это было очень уныло.

копировать

Моя приятельница не ходила не только в художественную школу - вообще в школу не ходила, училась дома. Готовиться в МАРХИ начала года за два с репетитором - поступила, закончила, правда архитектор из нее все равно так-себе: проекты откровенно безграмотные, заказов мало.

копировать

Вы только уточните, это дневное отделение или экстернат?
Про дневное отделение... Ну если только хороооший ресурс имеется.
И то, у нас с первого курса детишки которых вот так вот пропихнули вылетали как пробки. Тк купить оценки нереально. Нужно очень много и напряженно трудиться весь семестр.
Специфика такова, что нет возможности ходить только на сессию) Постоянно идут сдачи проектов и тд. Поэтому случайные люди быстро отсеиваются.

копировать

А какая разница :)))? У вас нет знакомых, закончивших дневное отделение и так ничему и не научившихся??? Мне вам рассказать, как можно ваять проекты на коленке и при помощи раб силы и т.д. ;)? Смотря что подразумевать под словом "купить". У одного папа - архитектор ("папа у Васи силен в математике..." ну вы знаете - папа рисует, а Вася сдает:))))) у другого есть средства на желающих подработать и соучеников, особенно старших курсов - до фига, и т.д. И т.п. Знаю даже товарищей, которые умудрялись чужой рисунок сдавать :))). Тут главное - человеческий и фактор и подвешенность языка абитуриента, а вовсе не талант.

копировать

Не знаю насколько корректно судить по рассказам знакомых)
Уверяю Вас, что все далеко не так просто.
В МАРХИ идут чтобы учиться. Безумие - лезть туда на дневное за корочкой.

копировать

Да ладно :))). За чем только туда ни лезут...

копировать

Не соглашусь. У меня оч много знакомых, закончивших МАРХИ и неучившихся в художках... :))) и не проходивших дорогостоящих подготовок ;). Просто этот богемный понт вокруг института создается самими же студентами, а способы попадания туда есть весьма разнообразные, кроме вами описанного :). И на самом деле, смотря чего дальше хотеть, зачем корочка именно МАРХИ, вот в чем главный вопрос.

копировать

Да, попасть в МАРХИ на бюджет очень легко.
Нужно просто прийти на экзамен и нарисовать вот так.
http://aynart.livejournal.com/2938.html
Затем без линеек и циркуля, просто очень уверенной и твердой рукой придумать и нарисовать на экзамене композицию из тел со всеми врезками
http://content.foto.mail.ru/mail/epii_mvd/_answers/i-49.jpg
Начертить карандашом и обвести тушью 3 проекции композиции из тел.
http://aynart.livejournal.com/3431.html
А первое задание по проекту - начертить и обвести рапидографом примерно такую ротонду в формате A1))
http://chestofbooks.com/architecture/Cyclopedia-Carpentry-Building-7-10/images/Perspective-Drawing-Examination-Plates-Part-3-0700288.jpg

копировать

Ну, понастольгировала, спасибо :)). И что? Вы же не думали, что я упаду в обморок от того, что и так "проходили" ;). А задания бывают и попроще, но суть та же. И чего сложного в той ротонде то? Рисуют студенты хуже, а некоторые ГОРАЗДО хуже и т.д. У меня сокурсница бывшая вообще там преподавала одно время :))), т.ч. вряд ли вы меня чем-то удивите. Пафоса вокруг МАРХИ много, попасть с улицы, да, сложно, но есть обходные маневры и никакой ВОТ АБСОЛЮТНО, роли не играет диплом какой-то там художки :)))

копировать

Согласна по многим пунктам. Но и некоторое пренебрежение к титаническому детскому труду мне трудно понять...
Про художку. Конечно никому этот диплом не нужен. Но и напрасной тратой времени это не считаю. Например по живописи и скульптуре потом это очень большое подспорье.
Плюс все-таки ребенок может заранее уже понят, готов он или нет продолжать. А не метаться судорожно и, возможно, ошибочно.

копировать

Да я не против художки :))), но она не имеет приоритета перед хорршим частным преподавателем или студией и т.д. Нет смысла биться за диплом именно художки, как хочет автор. Это бессмысленно с точки зрения помтупления в вуз. Вот я о чем. Есть более логичные ходы, если так уж приперло именно МАРХИ, например.

копировать

Пы.сы. Кстати, после колледжа долго не покидает ощущение, что ты занимаешься опять сначала :))), т.к. после защиты диплома по многофункциональному спортивному комплексу, вычерчивание всяких ротонд кажется издевательством :))). Но - "повторенье - мать ученья" :)))

копировать

До сих пор с большим уважением вспоминаю одногрупников которые пришли после колледжа.
Самые толковые и просто хорошие ребята. И не было в них совсем пафоса мархишного))

копировать

А раньше бакалавра можно было в колледже защитить. Я на один год только опоздала. Ну вот и получалось, что без 5 минут бакалавры приходили снова "в первый класс" :). Но ЭТОЖ МАРХИ :))). Не, там есть, конечно, чему поучиться, но если уже успел поработать в проектном бюро, понимаешь, что все условно ;). Впринципе, да, честно говоря, мне корка нужна была :))).

копировать

Про понты не согласна, т.к. ну нет альтернативы достойной. А про необязательность художки и корочек - таки да, про это никто не спросит. Важны в принципе занятия в студии, развитый вкус и навыки рисования. Интенсивная подготовка необходима в старших классах, иногда и год после школы. И это дорого. Я работала, ходила на курсы, и к репетиторам по рисунку и черчению.

копировать

Спасибо, всем написавшим, и бывшим студентам МАРХИ, особенно :).
Про более полновесный диплом, не в смысле, что корочки нужны при поступлении, а нужны навыки и опыт наработанный с детства, твердая рука и наметанный глаз, так сказать. Мы в МО, муниципальная, если можно так сказать с классической программой, студии это большой вопрос. Наш преподаватель работает только с маленькими.
Про ШАР в курсе, еще Старт есть, из того, что нам рекомендовали, но это Москва. Позже, если настрой не изменится будем решать.

копировать

Как интересно в школе узнали, куда вы на подготовишку ходили и ходили ли вообще??
Для поступления в школу надо не таланты демонстрировать, а какие то знания-понимания-умения. Хорошо это или плохо - это вопрос другой. Классическое образование к талантам не имеет практически никакого отношения, а зачастую ему противоречит. Все эти "собственные подходы и методики" это скорее зло, это развлекаловка для детей и их родителей. А так что рисунок что живопись - это довольно скучное монотонное занятие, это как на пианино гаммы разучивать, ничем не отличается от ненавистной многим музыкальной школы.
Я из вашего рассказа скорее сделаю вывод, что препод ваш уводил детей в сторону и обучал совершенно не тому, что нужно для поступления в школу, а не что директор злобный буратино. Особенно показательно, что педагог ваш занимается только с малышами. А так канеш он может быть и талантливым художником, и замечательным педагогом, только повторюсь это не имеет ну никакого отношения к классическому образованию. А если речь идет о профессии архитектора, то такое слово как талант надо вообще считать ругательным. В первую очередь он должен быть крепким профессионалом. И если уж говорить о талантах, то самый первый талант у него должен быть в твердости руки, быстроте мышления, скорости рисунка, графичности, а это все как раз то, что развивается только монотонными занятиями, а не через развитие творческих способностей. Сейчас вообще все компьютеризировано, пейзажи и натюрморты с поисками цветовых решений и композиционных нюансов - это даже не прошлый век, это прошлое тысячелетие, это надо очень хорошо понимать. Это уже все найдено и изучено вдоль и поперёк. Это надо только осваивать.

копировать

Вы слабо себе представляете профессию архитектора.
И зачем сейчас архитектору "в первую очередь твердость руки и графичность" (это что вообще?))
Как раз талант, талант нужен. Творческая натура, живая ... Тогда идеи будут переть, за которые заказчики заплатят хорошие деньги.
А "крепкие профессионалы" рабочие лошадки будут рабочую документацию чужому дяде до седин чертить.