Ребенок не говорит в 2 года 9 месяцев

копировать

Мой мальчик разговаривает на своем тарабарском языке ,невролог назначил лечения принимать или нет ?

копировать

Конечно, зачем форум-то спрашивать? К 3 годам дети уже прилично так излагают... Текстами большими, стихами и умными своими мыслями. Тарабарский закончился у нас в 1.5 года где-то

копировать

Угу. А у нас в 9 месяцев Пушкина наизусть :-)

копировать

А ниче, что все дети разные?

По теме: автор, а при чем здесь невролог к речи? Или вы у логопеда предварительно были и он вас к неврологу направил?

копировать

Неврологи они такие, при всем... :chr1 Нам в 2 ставил задержку речи и выписывал фенибут.. Хорошо что я мама-не новичок, решила подождать до трех хотя бы, в 2,8-2,9 сына прорвало на речь и без всяких таблеток.

копировать

+1000 я вообще в шоке что детям в России прописывают.

копировать

Да пора прекращать уже российские сайты посещать.

копировать

А вам пора прекращать пердеть анонимно.

копировать

Я в своей стране, на форуме своей страны делаю все, что захочу! А вы можете лишь скромненько сюда заглядывать, завидовать и тихонько попискивать.

копировать

А мое российское гражданство у меня никто и не отбирал - так что сиди и молчи про меня, указывать будешь на своей кухне.

копировать

Когда назад- то собираешься? Чемоданы пакуешь уже?:))))

копировать

Скажите, пожалуйста, каким образом канадские врачи лечат аутизм у двухмесячных детей в Канаде?

копировать

Я писала "диагностируют", про "лечат" я ничего не писала. И я не знаю как лечат, читала что аутизм это что-то связанное с белкАми в организме, которые как раз корректируются до 3-х лет (позже уже нельзя скорректировать).

копировать

А диагностируют как, если в Канаде родители и врачи не обеспокоены здоровьем детей так, как в России? Канадские мамы же, в отличии от российских, не бегают по врачам с первого же дня жизни ребенка...

копировать

"если в Канаде родители и врачи не обеспокоены здоровьем детей так, как в России"

Откуда вы это взяли?

копировать

Так разве не Вы частенько тут пишете, что только в России мамашки бегают по врачам с новорожденными по делу и без?

копировать

Правильно пишу, ваши мамашки именно бегают по враЧАМ. В Канаде ОДИН главный врач (педиатр) для ребенка. Нет обязательных посещений, приходишь только на прививки и если что-то беспокоит.

Никому в голову не придет искать в Инете информацию к какому врачу бежать и что обследовать - если вас что-то беспокоит, идете к педиатру и он вас направляет к нужному специалисту.

Нет этих дурацких осмотров перед школой(садиком), нет обязательных осмотров с хождением по всем врачам.

копировать

Так КАКИМ образом они тогда двухмесячным детям диагностируют аутизм? Заочно? Ведь для диагностики необходим тщательный осмотр, наблюдение за ребенком. Если родителей двухмесячного ребенка ничего не беспокоит, КАК этому ребенку ваши врачи лепят аутизм? Или все же родители ВСЕХ новорожденных тащат своих детей по врачам? ;)

копировать

Никто ничего не лепит, успокойтесь. В 2 месяца делают прививки, и педиатр на приеме смотрит и рефлексы и общее состояние, если что-то не в порядке, то будет наблюдать.
И не надо делать из родителей идиотов, что если не сделать обязательное посещение врача, то родители и чесаться не будут. Чешутся, замечают если что-то не так, идут к педиатру.

А если все нормально, то нафига по врачам таскаться, а потом пичкать ребенка всякими таблетками.

копировать

Обычный педиатр может у двухмесячного ребенка определить аутизм?
Чешутся у вас там только оголтелые мамашки или любые родители?
И все тот же вопрос - КАК определяют к 2 месяцам, что не все нормально и это именно аутизм. Ведь Вы же сами говорите, что надо наблюдать. Т.е. по врачам надо начать таскаться примерно в месяц...
Просто любопытно, Вы своих двойнях уже наблюдаете на предмет выявления аутизма? Иначе все равно не понятно, НА КОМ ЖЕ канадские врачи натренировались определять аутизм уже в 2 месяца...

копировать

Да что вы прицепились к этому аутизму? У вас там болит?

копировать

Т.е., как всегда Вы просто наврали? Или не хотите признать, что канадские мамашки точно так же озабочены здоровьем детей, как и мамы в России? ;)

копировать

Или вы просто недопонимаете о чем я говорю? Ну не дано вам понять - отцепитесь от меня.

копировать

Да, я не понимаю, КАКАЯ сила может заставить родителей новорожденного ребенка бежать проверять его на аутизм. Ну разве что оголтелость ;)

копировать

Да никак пока не лечат. Ни белками, ни желтками, ни у нас, ни в Канаде, ни на Марсе. Исследуют - да, опыты на мышах - да, диагностируют - да. Но лекарства нет. Кроме отдельных исследований, что возможно рапамицин может влиять на избыточное количество синаптических связей, которые оказывают негативное влияние на функционирование мозга, ничего нет. Да и в этих исследованиях дальше мышей не продвинулись и нигде нет указаний сколько рапамицина надо поместить в аутиста, чтобы помогло. А то я бы попробовала, потому что у меня в наличии и то, и другое.

копировать

Знаю людей, которые заговорили после трех лет, что не помешало им достичь хороших результатов по жизни (образование, работа).

копировать

Ты ли, чо ли? :)))))

копировать

Тарабарский- он тоже разный. Если просто речь очень невнятная, но просматривается предложение хотя бы из двух слов, ну типа " ма, ай ить" ( мама, дай пить), то к логопеду вам, с неврологом точно можно повременить. А если совершенно бессмысленное извлечение звуков, нет слов ( пусть плохоразличимых) , нет обращения к вам, то лечиться конечно!

копировать

А нет обращения, то это что? Моей 1,9. Оооочень редко в качестве обращения скажет мама или папа, только в третьем лице употребляет.
У меня племянник так мама или папа в качестве обращения никогда не освоил. Так и называл их по имени исключительно. По собственной инициативе, и не желал переучиваться никак. Так и называет всю жизнь маму не мамой, а по имени. Парень уже в институт пошел.

копировать

Не важно, "мама" или по имени - важно, что он обращается. Ваше "редко" тоже не считается за проблему. Иногда обращается - ну и нормально, маленькая еще.

копировать

Так у него вообще с обращениями туго. Он мало кого называет хоть по имени, хоть как еще. Пользуется универсальным тыканьем выканьем. Неразговорчивый, темперамент нордический. А в нежном возрасте ни баба ни мама, никак и никого. Постарше уже стал выдавливать из себя имя отчество, да и то в третьем лице. Еще о себе в женском роде говорил дооооолго. Никого больше не путал, а о себе говорил 'я пошла' к примеру. Заговорил хорошо не помню во сколько, но по нормам в целом, в три года объяснялся точно вполне на взрослом уровне, но неохотно и только по делу. Про таких говорят "и слова не вытащишь".

копировать

Ой, ну что теперь вспоминать:) А мой брат родной до 3.5 лет говорил только "мама". Нормальный мужик вырос, 47 лет- институт, потом работа, семья, дети. Нарушения речи чаще всего не означают, что жизнь как-то не сложится:) Чаще всего это ведет к конкретным проблемам в обучении, без которых просто было бы легче.

копировать

Ну как раз это правильно - иметь примеры уже взрослых людей с теми детскими проблемами, которые беспокоят мамочек. Я как форум почитаю, я аж в поту холодном. Кажется, что как минимум у каждого третьего или аутизм, или алалия, или дизартрия или еще что. Куча центров, специалистов, вариантов этих специалистов, методик, лекарств. Хочется спросить: а раньше то как было? Ведь даже логопедов банальных особо не было. Подружка давным давно со смехом рассказывала, что заговорила после пяти лет. Болтушка страшная была, никто ее естественно не лечил.
Нет, я не пытаюсь отрицать, что есть проблема. Я сама минимум два случая в своем окружении знаю с серьезными проблемами у детей в этой сфере. Но все таки хочется знать что именно является проблемами, а что выправляется и так само без всяких вмешательств, а ведь то, что выправляется - это очевидно ведь. И то, что выправляется само - это же уже не болезнь, а просто индивидуальный график развития практически.

копировать

Да вы правы в этом. Но имхо разумный подход, когда относишься к не-норме так: "у нас проблемка, надо ей заняться и скорректировать максимально быстро и максимально близко к норме", а не так: "они сказали, что мой ребенок дефективный.. Сами они дефективные! Вон у сына тети Мани было хуже, и он вырос нормальным". Конечно, всегда есть вероятность тяжелых дефектов типа тяжелых форм аутизма или УО. Но после того, как их исключили, не стоит ИМХО считать, что раз не аутизм, значит норма. Кругом есть положительные примеры работы коррекционной педагогики. Детей с серьезными нарушениями речи и развития вытягивают ну если не до нормы, то до приличного уровня и возможности учиться в обычной школе. Я уверена, что если б были 45 лет назад логопеды-дефектологи, работающие с маленькими, и моего брата можно было вытянуть, учился б он потом в школе лучше. Бич детей с нарушениями речи в младенчестве- это языки. Первым страдает родной язык в 1-2 классе: родители видят, что учат-то всех одинаково, и их ребенок явно не дурак, но русский почему-то не идет. Второй удар - иностранный. С этим некоторые вообще так и не справляются на всю жизнь. У моего брата был немецкий. Ужас всей жизни. Он даже в институте остался на повтор (на второй год), потому что не смог сдать зачет по немецкому языку- и это технический вуз, где иностранный в общем-то слабый. Потом, в следующем году, за него немецкий сдал его друг. Конечно, это во вселенском масштабе не проблема. Но согласитесь, было б лучше, если это было б не так сильно выражено.

копировать

Вот в том-то и дело, что раньше интернета не было и каждый знать не знал, что твориться где-то там на соседней улице или в соседнем городе.
Раньше тоже были и логопеды, и дефектологи. Российская коррекционная педагогика уже давно существует. Просто действовала она в закрытых заведениях - ребенка вычленили и упекли в интернат, чтоб остальным гражданам взор не мозолил. А сейчас все это в открытом доступе. Мне 40 лет, так большинство моих ровесников убеждены на 100%, что "вот раньше инвалидов не было, люди были здоровее, а сейчас куда ни глянь, кругом или колясочник, или даун, экология сказывается".
Ну и не бывает так, что ребенок до 5 лет молчал, а потом бац, и аж на трех языках развернутыми предложениями заговорил. Тут либо у Вашей подружки была речь до 5 лет, но скудная, а потом либо в сад пошла, либо общаться со сверстниками больше начала, вот и "заговорила". Ну либо она и сейчас не совсем здорова или недообследована.
А уж заранее знать, проблема это или "само рассосется" тем более невозможно. Приходится или на интуицию полагаться, или врачам доверяться.
Ну и не забывайте, что на форумах не пишут родители здоровых детей в разделах "здоровье" и т.п., что вот их дети полностью здоровы и проблем не имеют ;)

копировать

+1 Дело в том, что раньше медицина была бесплатная, поэтому и не назначали ненужных обследований и прочего. На сегодня с пациентов можно содрать хорошенький куш - начиная от впаривания всяких БАДов и до направления к другим "специалистам" с придуманными диагнозами.

копировать

Уши проверьте.

копировать

Вот, кстати, + 100000!

копировать

+10000 Сын моей знакомой не говорил нормально до 4-х лет пока уши не проверили. У него была жидкость за барабанной перепонкой, поэтому он все слышал в искаженном виде (соответственно и говорил так же). Когда жидкость удалили, то речь восстановилась очень быстро.

копировать

Если ребенок хоть что-то "говорит" (пусть на своем тарабарском), выполняет простые просьбы, ведет себя адекватно, показывает предметы в книжках и т.д., то никаких препаратов (тем более назначенных неврологом) я бы не давала.

копировать

По мимо невролога. ребенка еще смотрит дефектолог и тогда решают на совместном консилиуме, что для ребенка нужно сейчас.
Мы пришли к неврологу в 2,5 сказали ждите до трех заговорит. Мы ждали пришли в 3 ребенок все так же молчит, срочно лечение и ежедневные занятия, найти дефектолога и заниматься- заниматься. С большим трудом нашли дефектолога (тк таких малышей никто не берет, все считают, что рано)
за пол года занятий 3 раза в неделю с дефектологом один мальчик начал догонять сверстников, второй только только на начале своего долгого пути. Чем раньше начать заниматься+ терапия невролога тем качественнее результат.

копировать

Тем кто пишет, что это норма, хочу сказать - нет, не норма. Естественно, что дети разные, но с учетом этого есть верхние границы нормы и нижние. С приличным диапазоном. И если ребенок не укладывается даже бочком, тревогу бить надо. По личному опыту: старший сын не говорил до 2,5 лет, и активного лепета не было, было мычание "у-у". С двух лет появилось одно слово: "это-это". Врачи не напрягались, т.к. ребенку 3х лет нет, я тоже не напрягалась, т.к. ребенко первый, и как оно должно быть, толком не знала. При этом ребенок с рождения буквально и часами с удовольствием слушал аудио-сказки, я ему много читала. Заговорил одним утром крайне неожиданно: проснулся и наизусть прочел "Конька-Горбунка". Вроде бы счастье. Но активной речи не было до 5ти лет, общался цитатами из книг, о себе говорил в третьем лице или в повелительном наклонении. Кто в теме, поймет, в чем реально было дело.
Младший сын супер-активно лепетал с полугода, просто не умолкал. Но в его 2 года я напряглась, что сменяемых слов-то нет. До трех лет врачи меня отправили "гулять", ребенок маленький. А в 3 года забили тревогу: срочно-срочно корректируйте, пока психика лабильная. Плюс препараты не ложились на нервную систему: резко менялось поведение на несвойственное. У сына оказался затяжной лепетный период (что и в какой момент пошло не так, никто не знает), как следствие ОНР3 (и то для этого пришлось постараться, т.к это уже путь к свету из нашей моторной алалии).Ребенка мы вытащили вместе с опытным специалистом, а многие дети, начинавшие этот путь с нами, не говорят до сих пор. Сын сейчас учится во втором классе гимназии, есть дисграфия (куда без нее при таком анамнезе).
Побывав в этой шкуре, я уже никому не посоветую забить и ждать. Можно не дождаться ничего хорошего. Но и преаратами не стоит спешить пичкать, т.к. их следует подбирать сезонно, в индивидуальной дозировке, под контролем опытного специалиста. Как минимум, надо пройти консультации 3-4 врачей в разных местах. При этом минимально говорить о проблеме - пусть сами ее определят.

копировать

То есть он лепечет на своем? Или всё же он говорит на родном языке, просто разобрать сложно? Могу, ошибаться, но по-моему, 2.8 - край нормы для начала простой фразовой речи. Вам пора что-то делать. Я бы нашла логопеда-дефектолога, который работает с маленькими. Есть еще книга Грибовой "если ваш ребенок не говорит", она есть в интернете. Пить-не пить - сами смотрите, я бы может и давала лекарства, но в дополнение к занятиям с логопедом, не вместо. Да, и слух проверьте, правильно вам написали.

копировать

старшая дочь после 3 заговорила,а до этого только мама дай, дай хлеб, дай пить, пошли и пипи,на этом уровне фраз 10 наверное из 2х слов,и ничего потом сразу как заговорила большими предложениями резко, я бы подождала все таки 3х лет и даже 3,3,главное проверьте слу и читайте побольше и разговаривайте

копировать

Ваш случай - это считается говорила.
Мы в 2.5 перед садом проходили невролога, сын сказал привет врачу, дай мне, когда увидел печать у неё на столе, мама пошли, когда ему надоело и пока, когда уходили.
Я тоже неврологу сказала ребёнок не говорит, она ответила где ж не говорит, все по возрасту!
Это на Еве только считается что ребёнок в 2 года должен уже стихи читать. Лично я да, в 2 года мойдодыра рассказывала, но никаких таких преимуществ мне это не дало, память хорошая была, сейчас хуже.

копировать

Да. Есть такая норма - в 3 года ребенка должны понимать посторонние незнакомые люди (понятное дело, что речь не должна быть чистой). Если этого нет - пора бежать к врачам/логопедам и заниматься проблемой вплотную.

копировать

Да и врачи разные, каждый по-своему оценивает... Мы в 2,9 пошли к логопеду, т.к. сын неправильно дует (пузыри и т.п.), при этом говорит немного, но с каждым днём все больше и больше предложениями, врач сказала учите дуть, шипящие стоят нормально, но при этому ставит задержку речевого развития. А племянник, который не говорит даже мама, папа, пить,дай, т.е. нет даже 10 слов, в 2,10 им другой врач говорит все отлично, ребёнок говорит, вы не слышите ))))

копировать

Значит надо обойти нескольких специалистов - они ведь тоже просто люди.

копировать

Главное, чтобы родители "увидели" и захотели пойти к другим спецам.Я вот сегодня снова с мамой племянника разговаривала, и проблему видит и все понимает, но при этом говорит, что он чисто и четко говорит, ага, только никто этого не слышит, увы ( слова они и "взми", за норму в 2,10 никак нельзя считать( но они упорно талдычат, что все ок и он не хуже других, как будто у нас соревнование.

копировать

Увы, но Вы правы. Не хотят родители признавать что у их детей проблемы, хочется чтобы были "как все". Я по образованию психолог и даже среди моих однокурсников (не все по профессии работают) есть такие упертые. Подруге и бывшей однокурснице сказала что у ребенка скорее всего гиперактивность и его надо проверить, при необходимости лечить. Она не поверила и только спустя пару лет, когда уже в саду отправили к неврологу и др специалистам признала что я была права. К счастью, все обошлось.

копировать

Абсолютно идиотский подход "у вашего ребенка проблемы" :-( Вот за что мне очень нравится заграничный подход, что здесь детей не отбраковывают как в России, а работают и учат ВСЕХ, просто есть дети, которым нужен особый подход.

копировать

И в России такой же подход - помогают ВСЕМ, кто этого хочет.

копировать

Я топики на Еве читаю. У вас не помогают, в этой системе важно "другого" не взять в обычную школу, изолировать, убрать, а там пусть ему помогают. Я прекрасно понимаю, что это происходит не от хорошей жизни, а от бедности. У нас даже агрессивный аутист зачастую учится в обычном классе, просто с ним сидит отдельный учитель (вернее это не учитель, а специально обученный помошник). В российской школе это просто невозможно, у учителей нищенская зарплата и платить помошникам никто не будет.

копировать

А, ну если топики читаете :) А то, знаете ли, читая Вас, можно сделать вывод, что все канадцы хамы невоспитанные.

копировать

Зрительный контакт с вами хороший? А телесный? С детьми нормально общается? Играет с игрушками в соответствии с их назначением? Если да, то ничего бы не давала. У подруги к сожалению отсутствие речи в таком же возрасте стало первым симптомом аутизма. Но там и другие симптомы были в наличии

копировать

В сторону алалии можно посмотреть. Сходите к дефектологу и к логопеду-дефектологу. Если ребенок держит контакт глаз, нет движений по типу "маятника" (в кроватке, перед зеркалом), идет на контакт, то про аутизм не думайте.
Важно, было ли гуление, хотя бы какое-то? Если было, это очень хорошо.

копировать

Может быть, вы лепет имели в виду? ;) Это именно он важен.

копировать

Есть еще атипичный аутизм, при котором и контакт глазной есть, и навязчивых повторяющихся движений нет.

копировать

Отсутствие речи - необязательная сопутствующая аутизма. Но, пожалуй, чуть ли не единственный симптом, который дает повод как-то напрячься и искать в том самом направлении. Но дальше-то пропасть. Установили, допустим, а потом что? А ничего потом, в лучшем случае, куча лекарств (еще неизвестно, нужных ли) и занятия со специалистами, которые сами толком не понимают, как решить задачу.

копировать

Невролог назначил лечение после обследований? Или "на глазок"?

копировать

Как сказал Комаровский, все нужно смотреть в динамике. Если ребенок в два года говорит на своем "тарабарском"- это еще норма. Но если он и в три года говорит также, то- отклонение.

копировать

Так не только Комаровский считает. Берете учебник по возрастной психологии - там все есть.

копировать

Та же история.
Были у невролога (кандидат мед.наук, научные работы какие то и т.д. и т.п.)
Никаких препаратов не назначила, сказала отстать от ребенка до 3 лет, если не будет прогресса, то назначим лечение... Главное смотреть - есть ли прогресс, появляются ли новые слова. Ну и показать обязательно логопеду, возможно начать уже заниматься, чтобы компенсировать логопедические проблемы к школе.

копировать

В институте речи хорошие специалисты. А какой диагноз невролог ставит?

копировать

Нам тоже 2,9, говорим тоже плохо, понимаем только мы. те. дочка знает слова, как что называется, но говорит их так, что понять можно не с первого раза, типа конфетка-касемка, телефон-афон, и тд.Говорим полными предложениями из 3-5 слов, но только очень коверкано. невролог сказал, что мы здоровы, логопед-приходите после 3 лет, психиатр-приходите после 3х лет..Но у нас неправильный прикус, из за этого большинство звуков и полетели, а ставить пластину нам будут только после 3х опять же...автор, может у вас тоже с прикусом проблемы..

копировать

Прикус не всегда влияет на речь.

копировать

Я бы показала ребенка остеопату. Например, Запольскому, который специализируется на алалии. Если он своего не найдет, лечила бы.