Лучше узнать своего ребенка
Девушки, ребенку моему 12,5 лет. Все больше убеждаюсь, что плохо знаю его. То есть совершенно не могу определить, даже элементарные черты характера, где его слабые-сильные стороны, где он уже сформировался, где нет. Ну и так далее... А у него такой возраст, что он закрывается все больше и больше.
К какому специалисту мне обратиться, чтобы помог мне в этом разобраться? Очень хочу эффективно с ним взаимодействовать, а не терять время на постоянные поиски.
Так в том то и дело, что общих дел и интересов становится все меньше. Я нормально это принимаю, он самостоятелен и в меру ответственный.
Но интересы , склонности начинают ускользать.
Предлагать совместное времяпрепровождение становится все сложнее. Общие поездки и вылазки стали какие-то напряженные, часто он отказывается.
Вообще на многие предложения - сначала отказ. Надо уговаривать.
Не могу я понять, действительно ему не интересно, или просто период такой, хочет быть один.
Я не чувствую этого и не понимаю.
Если уж за 13 лет не узнали, то сейчас лучше не лезть.
Сейчас этап такой, что родители уходят на второй план.
На первом коллектив, компания, сверстники, друзья, одноклассники
Время, когда всё заточено под стремление быть как все.
Всё, что вы хотели в него заложить - уже заложено.
Так вот я и хочу понять, что "заложили". Что в нем уже постоянно, что временно. Что надо пережить, на что можно наплевать, а с чем можно работать.
И я не собираюсь к нему "лезть". Я хотела бы СВОЕ отношение сформировать с учетом ОБЪЕКТИВНОГО мнения специалиста, а не на свой только субъективный взгляд.
Вам охота покидать помидоры?
Я все время рядом, но я нечуткий и сомневающийся человек. И, например, не могу разглядеть к чему склонен ребенок, что у него получается, что нет. Также не могу ничего сказать про способности. Ну и т.д.
У Вас есть рекомендации?
У него сейчас такой возраст, что он сам себя не знает, а вы думаете, что сможете по косточкам его разложить!
Мне не надо по косточкам его раскладывать.
Мне достаточно понять, что уже является чертой характера, а что подростковым взбрыком)))
А вы не сумеете. Если вы до сих пор не знаете, какой у него характер, то узнать это во время подросткового возраста, когда их штормит, нереально.
Чем ставить заведомо недостижимые цели, лучше попробуйте научиться принимать вашего ребенка таким, какой он есть. Время, когда можно было успешно воспитывать, прошло, пришло время собирать камни. Тренируйтесь просто быть рядом. Понимать для этого необязательно :)
Школьный психолог - совсем не устраивает? У нас - замечательный. Я как-то даже без всякой цели "узнать" разговорилась о своей дочери. посмеялась вволю. Конечно, родители часто не видят очевидного, нагнетают, сгущают краски и цепляются за свой "контакт" с ребенком все на уровне пятилетнего. А нужно самим меняться, а не под детей копать.
Кстати, да... У нас в школе тоже замечательный дядечка-психолог. Детей ведет с младшей школы, постоянно тестирует, общается... Как-то результаты одного из тестов родителям раздавал, приглашал приходить, у кого есть вопросы... Мне не надо было, но слышала очень хорошие отзывы о его работе.
Дело в том, что в этом году ребенок пошел в новую школу. Что у них с психологами я пока не знаю.
Буду узнавать, конечно.
А, ну - тем более, пусть сперва человек адаптируется. У Вас мальчик, я так поняла, и довольно скрытный?
я бы не сказала, что слишком скрытных. Но чувствую, что все больше отдаляется, авторитет и доверие к родителям снижается.
Хотелось бы не наделать сильных ошибок, чтобы не усугублять данные процессы, а смягчить их.
Ну и в дополнение, я , например, не могу понять к каким видам деятельности у него тяга, даже определить пресловутое технарь/гуманитарий не умею.
Мне не хотелось бы упорствовать в требованиях в тех областях, где он. например, очевидно слаб. А понять слаб он или просто ленив/незаинтересован мне очень сложно.
Вот как-то так
А вот это проходила: по поводу весьма скрытного мальчика 11-ти лет меня очень неплохо проконсультировал социальный педагог (предположил совершенно верные причины, направил в верное русло, меня, разумеется, а не мальчика), а вот по поводу 13-летней девочки и ее наклонностей я с педагогами консультировалась (сводные профориентационные тесты меня совершенно не впечатлили).
Да, именно об этом речь. Спасибо.
Я слышала, что есть специалисты по нейро.... , они вроде и не психологи, а больше педагоги.
И в общем мне нужна общая информация, какие связи у него у же сформированы, что еще не закончилось. а что еще и не начиналось. На каком уровне зрелость (если можно так сказать).
Что от него можно требовать (нужно ли), чего еще рано.
Чтобы я имела об этом возрасте представление, а тыркалась как слепой котенок
Если у Вашего парня нет провалов в успеваемости, концентрации внимания и нарушений поведения, зачем Вам -нейро? Полушарные связи не расскажут Вам о его характере ничего:-)
Покопайте статьи Выготского и тех, на кого он ссылается, он, как никто другой, написал об этапах развития подростков. Для начала. Чтобы Вы не совсем уж с чистого листа начинали общаться с психологом.
Спасибо, посмотрю.
Успеваемость пока трудно понять, что будет в текущем году. В прошлом году у него было "ровно" по всем предметам. Средняя оценка 3,8 (то есть 4 годовые). Но школа абсолютно средняя и требования там тоже средние.
Сейчас в новая школа посильнее в этом плане, посмотрим, что будет.
По концентрацию внимания, я не в курсе. Как я могу это понять?
Слушает он плохо, перебивает. Но это (на мой взгляд) более упущение в воспитании, чем какие то псих. характеристики.
И что есть нарушение поведения? Вне дома (школа, лагерь, секция) он ничего не нарушает, педагоги к нему претензий по поведению не имеют.
А дома? Как понять, где нарушение поведения, а где гормональный вброс?
Может повысить голос, хлопнуть дверью.
Сегодня не пошел в школу, потомучто нет чистых джинсовых штанов, а в школьных ходить отказался наотрез. Это нарушение?
Чувствую себя слепоглухонемой...
Выготского почитаю. спасибо
Да почти всё в данном возрасте можно гормональным вбросом объяснить:-7
Что значит, "слушает плохо, перебивает"?
задает вопрос, я начинаю отвечать, он не дослушивает, перебивает ("все понял"), через секунду опять спрашивает о том, чего не дослушал...
И вообще много говорит., но есессно не о том, о чем его спрашиваешь...
Если он самостоятельно, без Вашей помощи и репетиторов занимается на 3,8 и Вы не можете ответить, что у него с концентрацией внимания и нарушением поведения, то точно Вам нейропсихолог не нужен:-)))
Нет, все, о чем Вы говорите - нормальный хороший подросток, а не "нарушение":-))
Выготского ОЧЕНЬ много статей, начните и втянетесь. Лучше и понятнее все равно никто не смог написать. И правильнее. У него и о возрастных порогах есть, и об этапах, всё-все есть, что нам, родителям, нужно понять.
Эх, не смогла я в свое время Выготского оделеть:-( (правда попытка была всего одна) Кто бы рассказал своими словами:ups2
Он для Вас "слишком научный", в смысле? "Своими словами" - гуглите "Выготский о подростках" и всякие прочие вариации, есть масса публичных статей с его основными положениями. Легко читается.
Да, именно "слишком научным" показался. Я тогда "Тренингом эффективного родителя" Томаса Гордона свои потребности удовлетворила (еще до выхода книжек Гиппенрейтер), тем и спасаюсь до сих пор. Да, на публичных статьях надо бы сосредоточиться. Видимо, не приперло пока.