Английский 2 класс
У дочки вчера был 3-й урок английского. На первых двух они проходили приветствия и три буквы А, в,с. И вот вчера приносит вот это. По ее словам,переписывали с доски весь урок без перерыва, и все не успела переписать,так как учительница непонятно пишет. Это нужно выучить к следующему уроку. Это нормально? И что делать, если не совсем нормально?
О Боже, какой почерк... Это у вас ребенок без особого понимания написанного ТАК все переписал?
У нас 4-й класс и непонятную для него галиматью с доски сын бы никогда в жизни так не переписал... Но это у кого что болит, конечно.
По сути - да, это совсем ненормально. Я бы обратилась к учителю английского напрямую или через классную.
учитывая, что ребенок торопился и переписывал непонятный материал, то нормальный почерк для начала 2 класса (не автор)
Вы не поняли... Я наоборот, восхищаюсь почерком! Всего второй класс, переписывает с доски, непонятный материал.
Я же говорю, мой в 4-ом классе так не сможет...
Да, она английским не занималась никогда, просто копировала с доски. А почерк я всегда считала посредственным, у нас в классе у многих детей намного лучше, на мой взгляд. Недооценивала, видимо.
Все относительно :) Понятно, что бывает и лучше. Но у моего в 4 классе сейчас даже когда сильно-сильно старается получается сильно хуже.
Вероятно я тупая, но не поняла в чем у Вас проблема-то? Надо выучить, а Вам кажется, что это много? Или что?
мне тоже непонятно :).
выучить немного задано, нашим сразу задавали больше. оне к концу сентября, помню, диктант из 8 предложений писали!
почерк хороший :). подчеркнуто - это ошибки? возможно, надо было просто вот так подчеркнуть
Выучить не сложно, но есть ли в этом смысл? Сразу отбить любовь к языку? Они же просто копировали все, ничего особо не понимая. Ну, заучит она, как попугай, а толку ? Потратили на это целый урок, который можно было посвятить чему-то более продуктивному. А если в таком же формате и дальше уроки проходить будут?
Основная моя проблема в том, что я теперь сомневаюсь в профессионализме учителя, поэтому и хотела на форуме либо подтвердить, либо опровергнуть свои сомнения, ну и посоветоваться, какие возможны дальнейшие действия в данной ситуации.
Подождите сомневаться. У моей пятилетней дочери изучение английского началось именно со звуков и транскрипций. Я была в лёгком шоке: не рано ли? Ан нет, через полгода читать начала.
Плохо то, что Ваша дочь не успела всё до конца переписать, а учитель ей не помогла. Это в институте можно что-то на лекции не успеть записать, а во втором классе, я считаю, учитель должна была как-то этот момент отследить. У ребёнка должен быть полный материал урока.
Пока просто учите этот материал наизусть.
+1. Нет смысла в этой работе. вообще. Даже дети-носители английского не начинают обучение грамоте с этих жутких правил чтения.
Сходите к учителю По-хорошему сперва сходите. Предложите купить ей пачку бумаги и заправить картридж. Чтоб всю эту свою муру она вам распечатывала, раз уж считает ее необходимой. А на уроках с детьми надо ИГРАТЬ!!!
...А учат чтению на английском вобще не так)) Почитайте про глобальное чтение, принцип обучения английскому чтению построен на нем. Дети запоминают, как выглядят и звучат "базовые слова", а потом уже на их основе начинают читать похожие. Просто зазубривают. Базовые слова у меня в папке "форум", если надо.
какой знакомый неправильный подход к обучению
смысл глобальный есть - это фонетика
но не такими словами, особенно ребенку во 2 классе
вам не повезло - трудно судить знает ли учитель язык, но учить детей точно не умеет
у нас такая же - как грамматика так приносят какие-то схемы, которые даже я со свободным владением языком и небольшой практикой репетиторства в прошлом сходу понять не могу
если оч долго вглядываться могу предположить что она хотела сказать - как правило дочка уже тему знает (оч тормознутая в школе программа) так что ей не составляет труда выучить и в ином формате, но одноклассники, вернее родители если занимаются с детьми, звонят и спрашивают о чем это
ни во 2 ни в 7 классе дети расшифровать сами письмена не могут, даже зазубрить сложно когда смысл не понимаешь
и знаний от этого не прибавится
увы, и в учебниках часто излагается так же невнятно - самому не осилить
это неверный подход - как для проф филологов
а может заведомо хитрый - чтоб сами не справлялись
но вот так теперь и лучше пока не станет
ваш путь - репетитор хотя бы пару лет
потом либо сами сможете (если в семье кто-то знает язык), либо курсы, либо продолжать с репетитором
с учителем ничего не поделать - не докажете, что плох, надо быть как минимум учителем, а еще точнее методологом, и то не доказать чья методика лучше
у нас еще и хитрая - как чует недовольство так начинает завышать оценки, директор в непонятках - такая отличная успеваемость, чем можно быть недовольными
и риск - добьетесь замены, а окажется еще хуже
как что - каждый выплывает сам
благо по языку все же проще найти и курсы и репетитора чем под другим предметам
репетитор нужен как репетитор, не только как гувернер, что и помог расшифровывать на начальном этапе и другими внятными словами объяснял, и давал материал сверх школьной программы,по своей методике - чтоб знать язык
когда тему уже знаешь то любые объяснения понять ребенок сможет - просто узнает тему и догадается что о чем и сможет своими словами изложить
1. Это не нужно.
2. Транскрипцию таким образом не учат как бы то ни было.
3. Дети весь урок переписывали с доски - неграмотное построение урока (если это вообще можно назвать уроком), безобразное просто, повод для ряда вопросов относительно профпригодности преподавателя.
Это не надо учить, это как минимум, а по-хорошему, это вообще не надо проходить. :) И в третьих, даже если вдруг какая-то в целом нормальная программа предусматривает такой локальный тупизм, то это логично раздать в распечатанном виде и задать выучить к след. уроку... Но это канеш идиотизм с большой буквы "и".
+1000. Видимо, мамы выше, которые не понимают, что не так, совсем не знают ни одного иностранного языка. Я два знаю, бред полный, поубивала бы.
Сразу скажу, сама я английский не учила, дети занимаются сами. Но помню свои ощущения от начала 2 класса дочери :) Выдали им учебники и они с первого же урока стали читать тексты, стишки. В 1 классе язык был обязательным факультативом, но они там мало что учили. В основном сказочки про тетушку Ти, охотника Эй и т.п., ну минимум слов. А тут сразу тексты... Как? Не знаю. Потом постепенно уже проходили все эти сочетания звуков. Может и лучше, что вашим это сразу дают? Думаю, знающие еще напишут.
Ненормально. Потратили урок на переписывание то, что большинство детей не поняли и не запомнили, переписали с ошибками - с ошибками же и будут учить.
Если уж учителю нужно дать сразу все варианты чтения буквы A и еще и ее сочетаний, то могла бы распечатать каждому ребенку листик с памяткой. Или прикрепить в электронном журнале к домашнему задания, родители бы распечатали.
А по хорошему - нужно бы сначала учить один вариант чтения (как в cap), подобрать для этого простые слова, учиться их читать, заодно и сами слова учить, потом добавить другой вариант чтения.
Это и есть "ноль" по современным программам. У нас тоже язык пошел со второго класса. Так вот, наряду с алфавитом и транскрипцией, читаем в учебнике: "Ты уже знаешь некоторые английские слова обозначающие цвета и т.д. и т.п." Откуда ребенок их знает, если это обучение с нуля?
у нас во втором тоже верещагина, нормально все идет. но они в 1 кл начали англ, ребенок умеет читать, знает какие-то слова, может что-то сказать, но пишет с ошибками, потому что писали только буквы с транскрипцией и некоторые отдельные слова. минус верещагиной в том, что реьенок только на слух усваивает, а текста нет. в прошлогодних наших учебниках были и диски, и текст.
А что вас смущает??? Я знаю много людей, которые говорят по-русски, умеют писать и читать по-русски, у многих даже высшее образование есть, но алфавит русский не знают. Буквы русские знают, а алфавит - нет.
Смущает то, что в сентябре ребенок должен говорить на англ , а буквы только начинают изучать. Где он мог научиться англ, если начал изучать его только в школе, в сентябре?
Скорее всего ваш учебник для 2 класса и 2 год обучения. Учебников Верещагиной для 2 класса - много, какие-то для 1 года обучения, какие-то для второго. Если вы утверждаете всё-таки, что 2класс и 1 год обучения - покажите фото учебника, где так написано.
Тупая училка с советской методой преподавания. Ничего не поделаешь. Таких большинство. Хотите английский - нанимайте репетитора, не хотите - наплюйте и скажите ребенку расслабиться.
Она молодая, не старой закалки. Думаю в дальнейшем попросить перевести ребенка в другую группу, если дело так дальше пойдет, но там тоже возможен вариант обмена шила на мыло.
Я имела ввиду, что в наших пединститутах продолжают долдонить всё те же непопулярные и неэффективные методы преподавания иностранного языка, что и в советское время - не далеко ушли -знания в итоге весьма посредственны, произношение отвратительное, но зато есть диплом, с которым новоявленный педагог начинает крушить и ломать детскую психику. Те учителя, что хотят -идут на курсы, типа кембриджских и иже с ними - там действительно качественно и ответственно готовят преподавателей английского языка. Но всё это стоит хороших денег и естественно таких преподавателей в школах днём с огнём. Что они спрашивается там потеряли.
Как раз в советской методе не было ничего подобного. Надо смотреть по какой программе английский в школе и соответствует ли программа учителя с официальной
в советской такого не было - все проще излагалось и не в виде правил а в прикладной форме - не само правило выучить, а уметь его применить
с русским аналогично
могут предположить что учительница не москвичка
не статистика, но судя по учителям которые появляются (увы, надолго не задерживаются) в нашей школе московское пед образование языковое дает немного иную методику преподнесения материала - простую и внятную
а немосквичи преподают аки на 1м курсе филологического вуза при изучении древнефиникийского
Вы думаете учитель сама это все придумала, а не работает по утвержденной программе? Да, английский в школах сейчас такой. Поэтому с первого класса мой ребенок ходил на курсы и ходит до сих пор. У нас в классе практически все занимаются где-то дополнительно. Если дома никто языка не знает и помочь ребенку не может, то ему будет очень! сложно.
Склоняюсь к мнению, что все же сама придумала, так как во второй группе ничего подобного дети не делали, они там совершенно другим занимаются. Учебники у нас Forward, программа "начальная школа 21 века" - в учебнике тоже этого нет на первых страницах. Язык я знаю, параллельно с дочкой уже начала заниматься по Round-up starter, учим алфавит пока, в дальнейшем еще планирую добавить другие пособия, так что помочь смогу. Выучить эту писанину без особого понимания дочка сможет, память хорошая, но проблема совершенно в другом.
Все может быть. Остальное это учитель, у которого много чего в арсенале. Мы учились по этим основным учебникам. Потом были призовые места в олимпиадах. Сейчас у ребенка спикинг офигенный. Сама спецшколу закончила, мне и в 11 не снился его уровень в 8. Это только благодаря учителю.
Конкретно это похоже на списанное из учебников 80х годов, изданных в СССР для взрослых. У меня случайно остался учебник английского для спецшкол второго класса, там такого близко нет. Транскрипцию объясняют через заучивание слов. Слов в юните много по сравнению с современными учебниками, но я не помню за сколько мы юнит проходили и сколько уроков было. В современных программах такого точно нет.
Утвержденная программа не диктует учителю, какие методы использовать на уроке. Программа лишь оговаривает, какие знания учитель должен дать. КАК- вопрос профессионализма. Что мешало училке подготовить 20 тысяч слов с нужными сочетаниями и предложить детям поиграть в них? А всю эту бадягу распечатать?
Какая у нас хорошая учительница. Она это все в виде распечатки давала, с примерами на данное правило. :) Иначе моя бы вообще не успела написать.
Как сейчас сама помню - "призадумайся слегка, u в закрытом слоге - А."
Ваш ребенок очень красиво пишет. :)
По сути вопроса - это немного и будет долго отрабатываться. Задание на чтение на эти правила заданы? Так легче усвоить.
Задания на чтение не было, только сказала выучить то, что написали. Сегодня как-раз хотим на собрании поднять вопрос о распечатках.
Увы,вот потому часто дети ин.язык в школе не любят и не знают.т.к. программы дурацкие!)) а если еще и учитель "вредный",то и вообще караул!:(
Наглядная инструкция на тему "Как к средней школе получить ребёнка который английский не любит, не знает и не понимает". Знаете сколько таких? Увы, много :( умудряются детям отбивать интерес к такому интересному и полезному предмету на корню.
Как бы это не прозвучало, но это же школьный английский, что Вы хотите.. У меня знакомой несколько лет назад надоела офисная работая, она пошла в МГЛУ на второе высшее, вечерка, сейчас заканчивает. С 3-го курса работает в одной из школ Ясенево.
Мне в том году довелось послушать её английский, так вот говорит она с явными ошибками, про произношение вообще молчу. При этом ведёт английский у началки, со 2-го класса.
Учебник Форвард под редакцией Вербицкой под грифом ФГОС.
То, столько Ваши дети писали - это нонсес. Сама работала с этим учебником, могу сказать, что программу немного "гнала", но писать не правила в тетрадь не заставляла. Сама печатала и вклеивала в тетрадь. Обратитесь к учителю с вопросом по поводу методической стороны.
В ауте. Тетка тупо нарисовала на доске фигню и заставила детей переписать, сама поди в контакте сидела. А вообше, ето как годовалого учить грамматике
Ну транскрипция, чего такого-то? В учебниках российских авторов это в начале, да. Надо же детям понимать. как читать сочетания букв, Учительница дала рано, объяснила плохо - вот в чем проблема.
Мы учимся в языковой школе, язык уже 4-ый год, по Оксфордскому курсу, транскрипцию не проходили вообще. все дети свободно читают.
Учительница бездарь. Вы не учили, при этом хорошие результаты, но считаете, что другие должны учить? Странная логика. Мой не учил, в 6 классе уже призовые места на олимпиадах занимал, сейчас в 9м классе свободный английский, очень хороший разговорный (в смысле спикинг) плюс и база неплохая. Было б такое в началке, возненавидел бы язык тут же.
У нас этот же учебник. Таких заданий нет. Пишут буквы, знакомятся со звуками, читают простенькие словечки из 3-х букв по учебнику, знакомясь с правилами чтения (типа "оо"="u")...
Я либо за хорошую языковую школу либо за репетитора. Год занятий и ребенок будет очень мотивирован. Пр этом нужен не столько опытный педпгог, сколько понимающий, какой там особо уровень в началке. Ребенок должен полюбить предмет, а с таким педпгогом этого не будет. Сама в 18 лет, учась в институте, занималась. У ребенка в конце года были куча двоек и троек по всем предметам (второй класс) и 5 за французский. Классный был мальчишка, мы друг от друга прям кайфовали. Он ко мне на арыльях летел, хотя у меня за плечами только спецшкола была. Найдите подобное хотя бы на 10 занятий, пока не пождно.
Не нормально, я бы поругалась, начала бы с завуча, попросила документы (методику, план урока и тп). Сейчас в принципе так учить не модно, в моде коммуникативные методики, при которых пару лет нарабатывается словарный запас и запас готовых фраз, грамматики минимум, современные школьные программы так построены.
Всем спасибо за отзывы ! В сентябре решила не дергаться с переводом в другую подгруппу и посмотреть , что же дальше будет. В итоге, на начало ноября дети выучили вот эти стишки http://englishforkids.ru/Abc.shtml . На каждом уроки они их повторяют. Продолжают в тетради записывать правила транскрипции и учат слова, отобранные неизвестно по какому принципу, например: x-ray,mug , purse, mustache, yacht. Прикреплю образец распечатки с картинками и словами , которые раздает учитель. По учебнику не занимались ни разу, рабочую тетрадь тоже еще не открывали. Д.з. каждый раз:повторить стихи, тренировать звуки, учить алфавит. На ваш взгляд, по итогам 2-х месяцев, какую можно дать оценку деятельности учителя и ее профессиональным качествам ?
Ну а действенно? дети научились читать? слова все эти действительно знают? простенькие фразы говорят?
Слова из таблиц они начали учить недели две назад, до этого только стишки и правила транскрипции.Ни о каком обучении чтению речь вообще не идет. Фразы тоже они никакие не учат, только слова и все. Я со своей занимаюсь сама, поэтому она уже и фразы знает, и читает простенькие предложения из изученных слов, так что объективно не могу судить о навыках детей, обучающихся только по этой "методике". Меня смущает факт того, что они ни разу не открыли учебник и рабочую тетрадь. Учитель говорила на собрании, что ей учебник, мягко говоря, не нравится, но другого она не предложила взамен. Я не знаю, каковы нынче правила работы учителя в школе. Разве учитель имеет право не придерживаться программы и давать,что ему вздумается, неизвестно из каких источников?
Я бы за такие русско-английские стишки что-нибудь очень нехорошее делала с людьми, которые их используют для обучения языку.
Попробуйте перевести ребенка в другую подгруппу, если возможно. Если этот ужасный подход к изучению языка - личный выбор учителя, а не базовый косяк выбранной школой программы, то будет шанс. Хотя, может, стоит сначала поговорить с родителями детей из другой подгруппы, узнать, как у них.
У сына в языковой школе методика преподавания языков выглядит примерно так: сначала учат детей слышать и говорить простые фразы, потом читать и переводить, в процессе ставят произношение, постепенно усложняя тексты и добавляя пересказы, по ходу учат слова и правила, в основном в упражнениях и переводах текстов, и никаких объяснений на русском для заучивания. А то, что Вы описываете, директриса ребенкиной школы называла "обучение русскому английскому".
Неужели так просто перевести к другому учителю?? У нас это вообще запрещено. Класс поделили по алфавиту пополам и точка. Нравится не нравится, а учителей не выбирают((
Нам тоже не повезло, попали в подгруппу к учителю, которая ничему не учит и сама толком не знает. Она заканчивала какой то гуманитарный вуз не профильный в Баку. У другой подргруппы замечательный учитель.
Запрещено, значит нельзя менять учителя, если у ребенка нет какого-то личного конфликта с ним. Я подходила к директору школы, она сказала, что мои претензии к учителю субъективны, и если каждый родитель будет бегать по группам по принципу нравится-не нравится, то это будет бардак. Можно писать заявление от всех родителей подгруппы о низкой квалификации данного учителя, только в этом случае, вопрос будет рассматриваться. У нас родители ничего писать не будут((
В уставе школы такие вещи не прописаны.
Мы учимся по Верещагиной, 2-ой класс. В прошлом году было 3 урока английского (за доп оплату). В первой группе была просто супер хорошая учительница, молодая, активная. Очень грамотно вела уроки. Нашим же не повезло. Была тоже молодая, но совсем вялая. чем занимались - не понятно. Задания - только слушать. Как прослушанные диалоги отрабатывались - непонятно. В итоге выхлопа не было. Из нашей группы в первую группу в течение года перевелись 9 детей. В конце концов нашу учительницу уволили, и в этом году нам дали опытную, заслуженную. Уже читаем, составляем рассказы, разыгрываем диалоги, перессказываем. Пишем диктанты каждый урок. Работы много, английский каждый день. Зато и результат есть. Мой совет: поговорите сначала с родителями другой группы и переводитесь туда, если там лучше. Потом возможно перевестись не будет возможности. Вас могут опередить:) Когда мы в прошлом году очухались, нам отказали. Сказали, что та группа перегружена.
Но у нас была ситуация попроще: мы платим деньги за доп английский, поэтому можем требовать с администрации адекватных учителей. Если ваш учитель работает в школе давно и не нравится только вам, то лучше перевестись. Поменять ее будет сложно