"Хочет, чтобы все внимание было ему"

копировать

Примерно так сказала учитель про сына. Мол яркий индивидуалист. Если не получает внимание, то начинает привлекать его явно неподходящими методами. Он не поднимает руку, если что-то непонятно или что-то не успел. А бесится, все зачеркивает в тетради, может бросить ее. Плачет, обижается. Учитель подходит к нему, говорит ему что-то мягко, мол, подумай, успокойся. Он сидит дуется какое-то время, потом опять втягивается в работу.
Второй класс! Тоже самое было в 1 классе осенью, потом втянулся в школьный режим и все было нормально. За лето отвык что ли, и все сначала.

Говорю ему:
- Зачем зачеркивать? Не упел что-то, отступи строчку и делай дальше, что класс делает.
- Нет, это будет двойка.
- Ну пусть будет двойка, не страшно.
- Меня тогда не переведут в следующий класс.
- Но если ты все зачеркнул и дальше не писал, это же тоже двойка!
- Нет, это ничего тогда.

Мнение учителя - он привлекает внимание. Получается, дома ему слишком мало внимания или слишком много?
Он в семье один и на мой взгляд получает очень много внимания. Неужели может быть, что нужно больше?
Что делать?

копировать

"Это двойка" - комплекс отличника? А как переживает неудачи? Ведь неудачи - это тоже внимание.

копировать

Неудачи - очень тяжело, вообще может все бросить, если не получается.

копировать

Ну не созрел он у вас...

копировать

Не созрел - это получается просто ждать? Но мне кажется плакать и бросать тетрадь из-за того, что не получилось написать "2 сентября" - это неподходящее поведение для 8 лет.

копировать

Конечно не подходящее))) Но мгновенно то из масика не получится цельную личность заделать)) Это не читать научить, вопрос сложнее.

копировать

Какие действия, как матери, от меня требуются?
Я думала, нужен спорт. Он плавал в прошлом году в слабой группе, был там лучше всех и психовал, когда примерно равному по силам мальчику иногда удавалось его обогнать. Работали над этим. В этом году отправила его в сильную группу, после первого занятия сын сказал, мол, в этой группе только один мальчик плавает хуже его. И "мне есть куда стремиться" - сказал он спокойно. "Взрослеет", - радостно думала я.
В этом году будет еще дзюдо, на более серьезном, чем плаванье уровне. Вот теперь думаю, может надо футбол, а не борьбу. Чтобы командной работе учился.

копировать

Нужно включить пофигизм - это во-первых. Т.е. никто не бежит ему готовить еду, никто не заботится о том, вообще голодный он или нет.Что надевать - также решает он сам - и вы никак не препятствуете, если он решил идти в футболке в 12 градусов. В целом - поменьше онажемать, побольше пофигизм.
2) Негативно относиться к слезам.Т.е. не успокаивать, а ругать.
3) Обиды - высмеивать.
В то же время - больше общаться - ходить в кино, гулять вместе, телек смотреть, в приставку играть. Общаться как со взрослым.

копировать

имхо,ребенок привык,что дома Земля вертится исключительно вокруг него!:) и думает,что так будет везде!

копировать

Вот мне странно, что в 8 лет ему непонятно, что в школе их 27 и повышенного внимания явно ждать не стоит. При этом мальчик-то умный. Объясняю словами - понимает вроде, а на деле...

копировать

Имхо, я бы проанализировала поведение взрослых дома по отношению к ребенку. Как-то насторожила Ваша фраза,что в 1 классе "втянулся" и все нормально стала, а за лето опять отвык. ((Получается,что-то ( или кто-то) дома как-то способствует такому поведению.

копировать

Я имела в виду, что он отвык от школы за лето, от того, что нужно на уроке за ограниченное время что-то сделать.

копировать

Получается что это характер такой. Попробуйте дома не больше внимания давать, а больше самостоятельной работы поручать и потом хвалить. В первое время он будет все бросать, типа не получается. Но вы мягко помогайте довести до конца. Настойчиво и спокойно. таких детей надо учить трудиться Они хотят результат получить, но быстро и без усилий. Ваша задача и задача учителя научить усидчивости, упорядоченности, приучить к планомерному и систематическому труду. Это в принципе задача начальной школы для всех детей, но вашему ребенку это дается сложнее, вот и все.

копировать

спасибо, за совет.

копировать

В классе у сына так вел себя мальчик, мама которого считает его гением и постоянно дома это ему твердит, а в действительности мальчик звезд с неба не хватает. От этого несоответствия ожиданиям мамы ему очень трудно. Я не говорю, что у вас так же, но может есть над чем подумать.

копировать

Это тоже может быть, только его способности к математике отмечают все вокруг, в том числе учитель и дети. И сын этим гордится. К другим предметам особых способностей нет.

копировать

Чёт я не поняла. Налицо непонимание (незнание) правил учителя. Не успел - двойка, зачеркнуто-не зачеркнуто - нет разницы, правильно? Или нет? Если нет - то тренируйтесь с ребенком на успевание, решайте эту конкретную проблему. Если есть разница в оценке - так в чем вопрос тогда? Про привлечение внимания - любят все это к месту и не к месту употреблять. Всем людям нужно внимание, детям особенно. Некоторым нужно больше чем другим. Когда это стало патологией??? Если ему внимания нужно больше, отдавайте на занятия факультативные, на что-то, что у него хорошо получается, может быть театральную студию.

копировать

Двоек вообще еще не было, это он сам себе придумывает. Мол, если он что-то не успел, то без разницы сделает ли он другие упражения, все равно уже все плохо. И он зачеркивает все, что успел написать, бросает тетрадку.... А это всего лишь работа в классе, за нее и оценки не всегда ставят, и в журнал они не идут.
Два раза он так психовал, один раз 2 сентября не смог правильно написать "сентября" и больше уже ничего не писал. А второй раз на математике что-то не то начал решать, понял это и тоже все зачеркнул. Это все на первой неделе было, теперь он уже все успевает.
Но меня не неуспевание волнует, а такая неадекватная реакция.

копировать

Ну, для 2 класса - это не очень хорошо, но допустимо. У ребенка есть некоторые нарушения эмоционально-волевой сферы. Это проходит с возрастом, если речь не идет о диагнозах неврологических. Сейчас отставание ЭВС - у каждого третьего мальчика, идущего в школу. :(

копировать

Когда вы дома играете в какую-нибудь игру и он проигрывает - как он себя ведёт? До школы, когда собирал конструктор и не получалось - какая была его реакция?
И показывали ли вы сына невропатологу?