Английский-стоит ли учить ли изучать до школы?
Мой ребенок не ходит в сад. Ребенку 5 с половиной лет. в качестве общего развития я выбрала кружок "Игровой английский для дошкольников" - он идеально подходит под наше расписание -ходим еще на спорт. Но вот тут услышала диалог на площадке: зачем отдавать ребенка на английский, если потом в школе он все равно сравняется в знаниях с теми,кто не ходил до школы на английский?
вы согласны с этим? может не стоит тогда водить до школы, и что-то другое поискать?
что-то я призадумалась.
Помешались все на этом английском) Лучше бы на русский упор делали. Наверняка ведь ребёнок ещё не все звуки родного языка правильно выговаривает? Вот и займитесь)
Как единственный кружок, да еще ребенку, который не посещает садиковских занятий - нет, я бы не выбрала. Считаю, что иные приоритеты в этом возрасте. Выбрала бы, если а) это стоит какие-то условные для меня деньги (мало, то есть), б) у ребенка есть еще какие-то кружки, не считая спорта- ну там музыка, студия творчества, развитие речи,шашки , конструирование и проч.
Эффективность от занятий в этом возрасте минимальна - они целый год будут учить лексику, которую во втором классе пройдут за полторы четверти, так еще и забудут к началу школьного обучения. Но даже и в этих пределах успехи ребенка будут зависеть от того, как у него развита родная речь - как правило, дети, начавшие рано и хорошо говорить, и иностранный усваивают немного лучше.
Вы сами написали - "для общего развития", а мамы на площадке говорили о результативности. Разные вещи. Если есть время, деньги и желание ребенка, то почему нет? В школе да, через год-два после начала обучения скорее всего сравняется с одноклассниками. Но, начать изучать в школе скорее всего будет немного проще, чем тем, кто первый раз слышит об этом предмете. Не стоит ожидать от курсов в 5 лет больших результатов, но какие-то все равно будут :) тут уж только вам решать, чего ВЫ хотите от занятий и надо ли лично ВАШЕМУ ребенку.
Еще момент, если вы начнете занятия в 5 лет и потом не прекратите их, а перейдете на более серьезный уровень, то есть просто станете самостоятельно изучать язык (репетиторы, курсы), то в школе все будет легко и просто, а время освободиться для других занятий (того же спорта). С репетитором или на курсах изучать не легче, чем в школе, но очень часто оказывается результативнее, поэтому затреченного времени может быть и меньше.
У меня есть реальная история, подтверждающая это. Но, хочу предупредить, начав именно в 5 лет вы не очень-то "выиграите". Начав интенсивно обучать в 7-8-9, результат будет ничуть не хуже. Но для развлечения и ознакомления можно и в 5, хуже не будет.
вчера разговаривала с психологом, и затронули эту тему. Она наоборот говорит, что ребенок, начавший занятия раньше, будет более уверенно себя чувствовать, но занятия должны быть именно в игровой форме, никакой серьезной грамматики. и все равно большинство родителей занимаются с реденком дополнительно с репетиторами. И результат будет только тогда, когда с занятия ребенок выходит счастливым, но это касается любых занятий, не только английского.
Искренне считаю, что надо или целенаправленно делать билингву, или не маяться дурью, ибо в школе действительно все сравняются. Более того, я вообще считаю, что нет смысла _сильно_ заморачиваться даже в начальной и средней школе. Язык учится с нуля до приемлемого уровня на любых курсах за год, а далее оттачивается с репетитором/носителем/в языковых лагерях.
С нуля до приемлемого уровня за год? На любых курсах? :scared2 А что Вы понимаете под "приемлемым уровнем"? Курсы интенсивные имеются в виду, или обычные? В языковой среде? Раскройте тему, пожалуйста! Очень интересно!
Приемлемый уровень - это intermediate/upper intermediate, а дальше, как я и написала, оттачивать и доводить до совершенства уже с носителями языка/в языковой среде/с репетиторами. Главное, заложить базис - одного года на курсах вполне для этого достаточно, если заниматься, а не отбывать :-)
ПС. Речь о старших школьниках/взрослых, естественно. Маленький ребенок за год не управится.
Покажите мне курсы, которые хотя бы декларируют возможность ЗА ГОД достигнуть приемлемого уровня с 0?
И расскажите, пожалуйста, где старшему школьнику и уж тем более взрослому взять столько времени ежедневно, чтобы дойти с 0 до приемлемого уровня вне среды за год?
Простой подсчет требуемых академических часов для достижения того или иного уровня знания языка покажет, что за год взрослый/подросток/старший школьник может достичь уровня А2 при занятиях 2 раза в неделю. Это вообще без проблем, времени хватит всем. В1 при таком графике будет через полтора года. Если заниматься более интенсивно, 3 раза в неделю, можно за год пройти материал до В1 - В1+. Практически все курсы для взрослых предлагают такую программу (2 раза в неделю - уровень за полгода, 3 раза в неделю - уровень за 3-4 месяца). Так что все реально. Конечно, для достижения второго варианта надо напрячься.
Для ориентировки Common European Framework предоставляет следующие цифры для «Guided Learning Hours»:
A2 approximately 180–200
B1 approximately 350–400
B2 approximately 500–600
C1 approximately 700–800
C2 approximately 1,000–1,200
То есть для достижения уровня А2 ВЗРОСЛЫМ нужно минимум 180 часов работы С ПРЕПОДАВАТЕЛЕМ. И еще много-много часов самостоятельной работы.
При условии полуторачасовых занятий 2 раза в неделю мы получаем 12-13,5 часов в месяц и 108 часов за 9 учебных месяцев. Итого уровня А2 реально достигнуть за 2 учебных года, или за 1,5, если не прерываться на лето. А никак не за год.
"Пройти" материал одного уровня за 3 месяца, и использовать в речи и письме изученные грамматические конструкции и лексику- это не одно и то же. Помните сказку про скорняка, которому дали шкуру и попросили шапку сшить? А две можешь? А три? А семь?Ну он и сшил семь из одной шкуры. ;-) Так же и здесь: "пройти" может и можно за 3 месяца, чего ради денег не сделаешь. А пользоваться-то "пройденным" потом можно будет?
Я не встречала полуторачасовых занятий для взрослых, умножайте на 2 минимум, бывает и больше. Так что с количеством часов все в порядке, оно соответствует. Полуторачасовые занятия возможны в детских группах, но там и не обещают достижение взрослых уровней в написанные мной сроки. Количество часов самостоятельно работы зависит исключительно от способностей учащегося.
Я знаю и взрослых, и подростков 12-16 лет, которые вполне успевают учиться в таком режиме. И успешно применять полученные знания на практике.
Водите на английский, мы ходили до школы как раз с 5 лет по-моему 1,5 года, потом перестали-далеко ездить, зато во втором классе проблем не было, у ребенка нет барьера в произношении, я довольна очень, а те кто никуда не ходил им было сложновато сразу вникать в язык. Мое мнение, если тем более удобно - обязательно водите, какая-то база будет.
Мы со старшим начинали в 6.
Только не на курсах для дошкольников, а индивидуально с репетитором.
Результат меня более чем устраивает.
Во-первых, ко второму классу школы, когда начался школьный английский, у сына была уже достаточно приличная база и он уже умел читать. Поэтому мы как-то не ощутили на себе все прелести школьной программы начального этапа, которые описаны в топе в соседнем разделе. Хотя у нас в школе, помнится, тоже так было: учим-учим алфавит, потом вдруг - бац - и уже вовсю читаем.
Во-вторых, ребенок всегда шел с опережением школьной программы, на школьный английский вообще не затрачивалось никаких усилий. После 4-го класса поступил в гимназию, сдав экзамен по английскому в т.ч.
С этим репетитором мы занимаемся до сих пор))
Вот думаю уже, может, пора и с младшим начать
Ни до школы, ни в школе дополнительно вплоть до класса 8-9 онтне нужен! Вот когда будет подготовка к гиа и егэ, тогда по основным предметам надо заниматься дополнительно. Зачем вашему ребенку английский в 6, даже в 7, 8,9 лет? Вы скоро уезжаете на пмж в Англию? У вас бабушка в Америке? Дети в 6 лет не могут детенышей животных назвать, свой адрес и членов семьи по имени- отчеству, зато все на ангицский ходят:))))
я автор.
извините, но вы меня удивили. моя может в 5 лет все вышеперечисленное назвать ("детенышей животных назвать, свой адрес и членов семьи по имени- отчеству"). и ее друзья-ровесники тоже.
Я вас еще больше удивлю ( вы мне за это напишете, зачем все- таки английский в 5 лет для общего развития): многие родители ДУМАЮТ, что их дети все это знают. Купите книгу тестов для 5-6 лет ( для дошкольников), протестируйте ребенка, вы сами поразитесь, какие элементарные вещи ребенок НЕ знает!
Редкость, не поверите! Кто по таким книжкам занимается или на хорошую двухгодичную подготовку ходит или к логопеду, тот знает, а у большинства детей родители думают, что ребенок знает... Начинаешь спрашивать: кто ребенок у коровы? У овцы? У курочки? Если папа Петя, то как отчество у ребенка? А если Алеша? А с какого месяца начинается весна? А сколько месяцев в году? Назови их. И просто кошмар, дети ничего не знают!
Это не кошмар.
просто дети знают что-то другое.
Вот я знаю таких детей. Знает мальчик Вова как отличить цветок репки от цветка сурепки, а спросила сколько ноток в музыке - завис.
И не глупый Вова мальчик, просто его голова ( и голова его мамы) сочли одну информацию важнее другой. Даже не важнее, а первоочереднее как бы :)
Ничего страшного, годам к 8-9 багаж знаний по базовым вехам у всех одинаковый :)
К сожалению, сейчас очень сложно учиться в начальной школе, зная только про репку и сурепку.
а в конечном итоге человеку как раз могут больше пригодится его личные знания про травки, чем стандарты школы.
Стандарты сейчас одни, через год другие.
А жизнь у человека одна.
Но это вопрос скорее филосовский.
Как нефиг делать, если родители не ищут школу с 7 уроками в день и 3 языками с первого класса параллельно.
от автора: вы могли бы мне прислать название учебника и автора такой книги с тестами?
просто те ,которые у меня есть мы давно уже изучили и прошли -вроде все нормально, все, даже элементарные вещи знает. ничего такого я не увидела необычного ,чего бы она не знала для своего возраста.
может учебник какой-то редкий? вы меня прямо заинтриговали!
Посмотрите Синякина Елена и Синякина Светлана " Готов ли ребенок к школе". Еще много есть всяких тестов отдельно на речь, математику, память, внимание этих автором и других, но это издание самое толковое. Верю, что у вас ребенок умничка и все это знает.
Учитывая какой в школах английский... Насчёт "сравняться в знаниях" - оочень спорно. Дети, которые занимаются дополнительно, как правило на языке говорят. В школе - нет, ну правила он выучит, да. И слова.
А мы не сравниваем тех, кто занимается дополнительно, с теми, кто дополнительно не занимается. Мы сравниваем тех, кто начал в пять, с теми, кто начал в семь-восемь. Разницы правда нет. Есть еще разница между способными к языку и неспособными:) Есть разница между занятиями с квалифицированным репетитором и с абы каким. А между стартом в пять и в семь - нет)
Простите, а Вы преподаватель английского? Если нет, то откуда у Вас информация об отсутствии разницы между теми, кто начал в 5, и теми, кто это сделал в 7-8?
У меня дети в неполные 8 лет Movers сдавать будут. Это уровень A1. Через год планируем Flyers (А2). Как семилетний ребенок, только что начавший заниматься, может их догнать? Я уж не говорю про восьмилетнего.
Не смешите меня этой "сдачей". Укажите сразу, где это на взрослой шкале. Нигде. С лупой рассматривать. Лексика первого месяца. Это как начать учить ходить в двухмесячном возрасте. Научишь к 10 месяцам. Те, кто начал в 10, научатся к 11.
:) Я так и думала, что Вы профан. Ну посмотрите первые-четвертые уровни Super Minds и English World. Если Ваш ребенок сможет освоить в 7 лет эту грамматику и лексику за месяц, то он гений! Однозначно!
У вас с чтением проблемы? Не? Дислексией не страдаете, уважаемый преподаватель? Рекомендую повторно читать, если с первого раза понимания нет.
А у Вас, судя по всему, проблемы с воспитанием. И большие...:mda Когда по существу нечего ответить, то можно нахамить и уйти, таким образом, от темы.
Я отвечала вот на это:" Лексика первого месяца". Еще раз, если Ваш ребенок способен освоить эту лексику за месяц, то он гениален!
Если вы начинаете кидаться словами типа "профан" не стоит обвинять в следующем посте в хамстве, это непоследовательно:) Уважаемая, месяц - на ВЗРОСЛОЙ шкале, я же написала. С чего вы взяли, что семилетние за месяц догонят - я вообще не поняля. Вы из тех людей, что читают между строк, а там все наврано, как известно. Все-таки советую вам читать повторно, чтобы удостовериться, так ли написано, как вы поняли. Я писала, что нет разницы, когда начинать, в пять или в семь-восемь. Вы из этой фразы сделали какие-то заключения. Нет разницы совершенно в конечном счете, когда начинать, в пять или в семь. Всё равно к какому-то серьезному уровню они придут одновременно, годам к 15-16, вам как преподавателю это должно быть хорошо известно. Ваши муверсы - это смех на фоне того, что предстоит постичь.
Если два бегуна бегут с одинаковой скоростью, но один из них стартовал на два часа раньше другого, то догнать первого опоздавший со стартом бегун сможет только в том случае, если первый остановится и подождет второго. Но дело в том, что первый останавливаться не собирается. :ups1
Еще раз. Ни взрослый, ни ребенок 7-8 лет не освоит эту лексику и грамматику за месяц. Но фантазировать на эту тему, конечно же, не возбраняется.;)
P.S. Профан-это не хамство. [-(Это человек, несведущий в чем-то.
А дислексия - тем более не хамство. Они НЕ бегут с одинаковой скоростью. Что вы за преподаватель, интересно, если думаете, что взрослые и дети имеют одну скорость усвоения иностранного языка? Пять лет и взрослые - различие в скорости В РАЗЫ. Пять лет и 13 - тоже в разы. Пять лет и десять - существенно отличается. Пять и восемь - заметно. Будете с этим спорить? :)
??? :ups3 Да я вроде не сравнивала взрослых и детей. Это Вы домыслили. Тоже читать между строк любите?
Бегуны- это дети 5 и 8 лет.
"Если два бегуна бегут с одинаковой скоростью, но один из них стартовал на два часа раньше другого, то догнать первого опоздавший со стартом бегун сможет только в том случае, если первый остановится и подождет второго. Но дело в том, что первый останавливаться не собирается.
Еще раз. Ни взрослый, ни ребенок 7-8 лет не освоит эту лексику и грамматику за месяц. "- ваш текст. Там написано, кого с кем вы сравниваете?
Уважаемая, бегуны пяти и восьми лет бегут с разной скоростью. Грамматика - это вообще сильно сказано, особенно с утверждением, что взрослые за месяц не усвоят. Посмеялась.
Мне становится неинтересно с Вами общаться, простите. Уважаемая, Ваш бегун в 8 лет только вышел на старт. А мои давно уже бегут. Расстояние уже большое между ними, понимаете?
Приятных снов!
Если побежать еще раньше - от рождения до приблизительно 8.5 месяцев, то отрыв будет очень существенный, т.к. в это время работают другие механизмы распознавания речи, чем после 8.5 месяцев. Все те звуки, что ребенок услышит до этого времени, будут распознаваться "более интуитивно", чем звуки, появившиеся после 8 месяцев. Это доказано институтами, изучающими развитие мозга и развитие речи в разных странах - я читала англоязычную литературу на эту тему. Мы провернули такой эксперимент с нашим ребенком, дав ей в озвучке носителей 5 европейских языков. В итоге она очень прилично аудирует как минимум английский и французский, это отмечают самые разные преподаватели, для нее эти языки по распознаванию идут наравне с родным русским. Так что можно очень здорово помочь своему ребенку именно в самом младенчестве :-)
Вы про нахождение в среде. Я про обучение. Разные вещи.
А как вы сравните, что было бы без? У меня сын старший АБСОЛЮТНО неспособный к языкам- ни к русскому, ни к английскому, ни к какому вообще, с задержкой речи, логопедией, дислексией и вообще чем угодно - аудирует не просто прилично, он аудирует прекрасно. Просто мы над этим работали. Правда, только английский. Другой мы не начинали. Вообще, имхо аудировать - не так и сложно. Или мне уже так кажется....
Почему про среду? Когда она начинала учить языки, она была в России. Понимаете, да, можно аудировать прекрасно, особенно когда еще хороший музыкальный слух, но при этом мозг будет работать иначе, не так, как на родной язык. А если успеть вот до этого момента созревания ГМ, то любое количество звуков будет как бы входить в состав родного языка и так же обрабатываться.
Про языковую среду. Вы погружали ребенка в языковую среду. Или это было как-то кратковременно и локально? Какой нафиг музыкальный слух???:) Вы верите в наличие музыкального у ребенка с сильной задержкой фонематического??? Ну, может, и бывает, но мой - не исключение. Музыкальный слух у нас просто....ну сильно ниже среднего, скажем так мягко. Но вообще я против такого изврата ( не обижайтесь, я по-доброму). Я не настолько культ иностранного языка проповедую, чтоб уж грудного ребенка этим грузить, я сторонник традиционного раннего воспитания, с ладушками и гулями, без английской речи и карточек:)
Я поняла для себя принципиальную вещь: реально глубокое знание иностранного - это по-любому годы, и по-любому во взрослом возрасте. Никаким ранним стартом ни к 10, ни к 13, ни к 15 этого уровня не получить. Потому что верхние уровни - они взрослые. Проходится взрослая литература, серьезная грамматика, взрослый вокабуляр. Никак нельзя этот уровень сдвинуть на пораньше. Ну, для не-гения. И вторая принципиальная вещь: что-то базовое, какой-то хороший аппер-интермидиет - начало авансд с хорошей разговорной составляющей, который перекрывает подавляющее большинство потребностей в иностранном в жизни, мы по-любому успеем, это раз. Для него не нужен ранний старт. Это мы обжегшись на молоке с нашим убогим советским образованием зря дуем на воду и перебарщиваем. Мы -я имею в виду наше общество. Английский не настолько сложен и не настолько нужен, как мы ему внимание уделяем.
Собственно тот эксперимент, про который я упоминаю, состоял во включении записей в озвучке носителей - месяц один язык и так подряд 5 месяцев-5 языков, а потом все записи вперемешку.
И насчет распознавания звуков - это не мои домыслы :-), это утверждения классических специалистов по развитию речи, я так, наткнулась на эти исследования, когда читала литературу по билингвизму.
А насчет иностранного - никогда не знаешь, как жизнь повернется. Я в апреле 2014 года даже предположить не могла, где я окажусь через 8 месяцев, вот ничто не предвещало :-)
Да я нисколько не сомневаюсь, что вы не домыслили. Каждому свое просто. Я бы не стала так экспериментировать. У Домана тоже все серьезно и доказанная эффективность. Я просто не считаю, что этот гарантированный результат - это то, что нужно. Про как жизнь повернется - ну опять же, каждому свое. Вам это хорошо подошло. А по мне - так перекашивать развитие в одну сторону только ради этого призрачного "а вдруг" мне кажется бессмысленным, это раз. И во-вторых, я ж говорю, завершать всё равно во взрослом возрасте. Ну 16 лет- самое-самое раннее. Никак раньше вы профи не получите.
Ну а что есть профи? Красивый и сложный язык? Все зависит от интересов и начитанности ребенка. Будет ребенок читать рано серьезные произведения на языке, нахватается и полноценной взрослой лексики в бытовой жизни. Будет читать литературу по своим интересам на языке - нахвается научной лексики.
А почему изучение языка - это "перекос развития"? ИМХО опять же - все можно гармонично развить, если всему уделять внимание и не зацикливаться на одной области.
Я так называю профишенси, последний уровень. Ну ладно, нафиг профишенси, давайте возьмем последние адвансд. Вы видели учебники? Ну или курсы подготовки к САЕ. Там такие темы... Политика, экономика, общество, насилие, судебные разбирательства...... Это взрослое все. Подростки на родном-то языке не все на эти темы говорить могут. Ну и литература. Ну даже нашу русскую возьмем - ну можно, конечно, прочитать в 12-13 лет "Войну и Мир", ну или Достоевского. Но большинство подростков и в 15 без разъяснений ни черта там не поймут. А тут на иностранном языке.
Про перекос- ну вот по месяцу включать грудному ребенку иностранную речь - имхо это перекос. Доб.: Английский как единственный кружок дошкольника, который не ходит в сад- имхо перекос дайбоженный.
Тогда получается, что даже дети-носители они ни разу не профи и не адвансд, если они не знают взрослую лексику? ИМХО - в первую очередь это правильность грамматики и базовый язык, а предметная специфика очень плавно на это ляжет, как только человек чуть копнет в том направлении.
По мне так вполне достаточно, если ребенок, например, способен Гарри Поттера или другую вменяемую литературу без устаревшего языка или заоблачных предметных областей на языке прочитать и обсудить. Собственно чему я сейчас очень рада, что дочь наконец перестала бояться толстых книжек и со всяких феечно-фантазийных адаптированных рассказов для местной младшей школы перешла на хорошие художественные книги с полноценным языком.
А в случае автора там еще спорт присутствует, так что английский точно не единственное занятие. Творчество, окружающий мир, чтение, математику - это и родители вполне могут дать, для этого кружки не обязательны...
Да, именно так и получается, с носителями. Родная речь тоже развивается и заканчивает этот процесс (с помощью образования) в позднем подростковом возрасте, а иностранный никогда не обгонит родной. Да, мне тоже такого уровня достаточно:) И он соответственно тоже придет не раньше средней школы. У моего неспособного -наверно, в старшей.
Чтение неадаптированной худ. литературы- это все-ж таки по мне уровень адвансд, причем не первый. Ну хотя как читать, конечно. Я в институте с аппер-интермид. читала, просто игнорируя незнакомую лексику тоннами:)
Моя старшая пошла на кружок в 5 лет. По большому счету, это, конечно было баловство - песенки пели, буковки учились писать и т.п.
Зато когда начался во 2 классе английский в школе, она совершенно без проблем делала уроки самостоятельно и никаких вопросов не возникало. В то время как другие мамочки судорожно искали своим детям репетиторов. Но надо заметить, что нам очень не повезло с учебником, да и учитель, как я поняла, на уроках мало что обьясняет.
Младшую отдала к репетитору (куда ходит старшая) в 6 лет, до школы, думаю, что как раз усвоит азы.
Я вот взрослая тетка, в школе и ВУЗе имела твердую 5 по английскому, но потом 20 лет практически его не вспоминала. Сейчас учу снова со своей школьницей. Знания в памяти всплывают неожиданно. Так вот, к чему это я. Лучше всего я помню слова, которые учил со мной папа еще до школы. Чуть труднее вспоминаются школьные познания, хуже всего я помню то, что выучила впервые год назад в рамках программы 3 класса. Дочь запоминает новые слова легко, я часто ее прошу напомнить мне перевод.
Мое мнение - если ребенка это не напрягает, ему в удовольствие, занятия проходят в игровой форме - то все только на пользу пойдет. В детстве память хваткая, по крайней мере словарный запас ребенок наберет.
Однозначно стоит, но с хорошим преподавателем и правильной методикой. Моя дочь занималась два раза в неделю с 4, 5 лет до школы (3 года) в группе у очень хорошего преподавателя. Потом поступила в Дом Станкевича и почти весь первый год училась легко, поскольку знания английского было достаточно даже для этих сложных курсов. То, что учится в детстве - не забывается и всплывает в памяти, кода это необходимо. Так что я за изучение языка с раннего детства у хорошего преподавателя.
Поподробнее пожалуйста, кто там кусает локти и почему? У меня дочка не занималась языком до школы, совсем. Я считала и считаю это лишним и ненужным. В классе она сейчас - лучшая, тесты стабильно сдает с высшим баллом. Я сама в школе язык не знала совсем, во взрослом возрасте ходила на курсы, потом сама-сама. Свободно общалась в Штатах с носителями языка, по тестам - advanced уровень. Сейчас правда разговорная речь ушла в пассив, так как несколько лет нет практики, но читаю свободно, при необходимости все восстановится. Так в чем необходимость именно дошкольникам начинать _учить_ иностранный язык? Погружение в билингвальную среду могу понять и всецело одобряю, но речь же не об этом в этом топе.
у меня есть другие примеры, где дети 0 , а с них спрашивают нереальные вещи
сейчас во втором классе посмотрите учебники с 0
вставьте пропущенные буквы... это звездец на втором занятии
в школе англ -это не английский, а тесты ваши пшик)))
Все решаемо при систематических занятиях, даже с 0. Если на первом занятии дети выучили десяток слов, а на втором им дали задание вставить пропущенные буквы в эти слова, в чем ужас???
Я во взрослом возрасте выучила второй иностранный с нуля. Учили одновременно с дочкой-подростком. Дочка воспринимает информацию на порядок эффективнее, учиться ей гораздо легче, мне надо прилагать больше усилий. О дошкольниках речи нет, но в школьном возрасте все намного проще, чем потом в взрослом. Так что если взрослый человек решил наверстать упущенное в детстве, вполне может кусать локти.
Advanced уровень, если по онлайн-тестам - ерунда, они показывают заниженный результат. Реальный уровень показывает только официально признанные тесты, и то, приблизительно. У меня онлайн-тесты тоже выдают Advanced, но я то знаю, что это не так,, до Advanced далеко ;-)
За какой срок, до какого подтвержденного уровня и с какими временными затратами вы выучили второй иностранный с 0, если не секрет, конечно.
За 2 календарных года, занятия 2 раза в неделю на курсах до В1+ немецкий. Естественно, на выполнение домашних заданий тоже уходит время, сколько - не учитывала. У меня больше, у дочки меньше. В октябре начнем курс B2. Я не гонюсь за скоростью изучения. Удобнее учить вдвоем с дочкой, а слишком интенсивные занятия не укладываются в ее график.
Ну вот смотрите. Моя дочь начала учить немецкий до школы, в стандартном режиме 2 раза в неделю по 2 часа. После 6 класса она сдала на sehr gut Goethe-Zertifikat B2. Сейчас ей 14 лет, она в 8 классе, уровень ее немецкого очными тестами немцы определяют как С1.2. Следующие экзамены в сиду возраста пока не доступны.
Английский у нее второй, до школы были только песенки, стихи, сказки. Учить на курсах начала позже немецкого, но все в том же стандартном режиме 2 раза в неделю по 2 урока. Результат соответственно ниже, после 7 класса сдала FCE на В.
Ни первый, ни второй язык не занимают у нее много времени, интенсивными занятия не были никогда, режим всегда был один и тот же, 2 раза в неделю по 2 часа, какой-то огромной домашки, занимавшей бы часы, не было никогда и до сих пор нет.
В 6 классе дочь начала учить испанский. Но оказалось, что учить алфавит, животных, части тела и времена года, будучи подростком, совсем не так весело и интересно, как в дошкольном возрасте. Да, индивидуальные занятия с носителем (кстати, в этот раз ВООБЩЕ без дз) и языковая практика позволили ей через 1,5 года после старта успешно сдать DELE Escolar B1. Но это далеко еще не приемлемый уровень, а времени на достижение приемлемого уровня с каждым годом остается все меньше и меньше.
В этом году три языка занимают у дочери два дня в будни после школы и утро воскресенья по скайпу. Больше времени она не может найти в своем плотном графике. Там школа с внутренними экзаменами в конце года, научные проекты, уроки, возможное поступление в 9 класс в школу другого профиля и соответственно подготовка к этому, математика, школы юных в МГУ, спорт. В 9 классе, судя по нашим друзьям, времени будет еще меньше. в 10 и 11 его просто не останется.
получается, дойти С1 заняло не меньше 8 лет? Если начала в шесть.
и лет 5 до FCE?
а более взрослый ребенок дошел до того же уровня FCE за два года, тоже не убиваясь, занимаясь 2 раза в неделю.
очевидно, что ваша дочь потратила гораздо больше времени на английский. Разве нет?
Я тоже учила второй иностранный (французский) с нуля в институте, мне было легко, не сложнее, чем с английским по крайней мере. Год интенсива, далее - технические переводы и тп. Сама тоже во взрослом возрасте по самоучителям пыталась изучать японский, сложность была именно в отстутствии преподавателя, которому можно задать вопросы. А так... Ну скажем так через полгода занятий со словарями и кучей трудозатрат переводила несложную мангу. Сейчас правда забыла все напрочь, как только ушло увлечение аниме и мангой. В общем, честно, не вижу никаких сложностей в освоении языков, было бы желание. Ребенка дошкольника точно грузить бы не стала, лучше в спорт/на музыку/рисование/лепку и тп отдала бы. Я вот лично кусаю локти, что не настояла в детском возрасте на перевод меня из музыкалки в хдожественную школу. Рисовать хочется безумно, а научиться этому посложнее, чем выучить язык :-) Для меня по крайней мере.
Дошкольники не учат язык "в режиме интенсива". Именно ранний старт позволяет освободить кучу времени в начальной, средней и старшей школе для рисования, лепки, музыки и спорта сначала, и алгебры, физики, биологии или истории потом.
Не знаю, как точно сформулировать... В школе и институте мозг натренирован на усвоение новой информации :-) Поэтому, наверное, учить легче. Со временем эта способность уходит. Чем больше времени проходит с момента окончания интенсивной учебы, тем сложнее. Ну и возрастные особенности. Старикам сложнее, чем молодежи.
У меня с точностью до наоборот. В институте в разное время пыталась учить несколько языков по самоучителям. Особых успехов не достигла. Сейчас - прогресс заметен. Видимо, было мало мотивации. И сейчас больше возможностей, можно свободно смотреть и слушать видео, аудио, общаться с носителями. В 90-е года мультимедийным контентом для изучения языков были только магнитофонные аудиокассеты :-)
Не известно, какие знания и умения окажутся ценными для наших детей в будущем. Это и проблема. Мне отец, когда я училась в школе, настоятельно советовал учить языки. Я тогда смеялась. Послушала бы совет - сейчас было бы легче.
Стоит, если занятия будут проходить не менее 3-4 раз в неделю и желательно с репетитором, в группе из 2-3 детей, не больше. И по хорошему коммуникативному курсу, например, Playway. ИМХО.
А стоит ли ребенку читать книжки, рисовать.. И обязательно ждать от этого, что бы ребенок за год стал писателем, олимпийцем, художником...?
Я сама преподаватель английского языка, мой сын до второго класса вообще не занимался английским, ну может слов 30 выучил. За 2 класс мы освоили программу 2-3 класса школы, в 3 классе он поступил на кэмбриджские курсы (интенсив) на уровень Movers, за лето между 3-4 прошли сами уровень Flyers, на этой неделе преподаватель протестировав и пообщавшись, смело определила его в группу Ket.
Мое личное имхо, не нужен язык до второго класса, лучше более пристальное внимание уделять русскому и математике.
Мы англ с 3х лет учим и у нас не было математики в 3 года :) И сейчас она уделяет внимание математике и русскому и не париться с английским
Нас освободили от занятий, учитель выдает нам рассказы-она читает и переводит + мы как ходили так и ходим на курсы дополнительные.
Нет у нас возможности учить язык летом на курсах в мск, мы на все лето в Европу улетаем
Напишу нашу ситуацтю. Мы не учили английский ни до школы, ни в 1 классе ( он был платный, по желанию). Во втором классе начался. В основной массе дети пришли подготовленные и несколько вот таких, которые и алфавит не знают. Естественно учитель ровняется на уровень большинства. Т.е. получалось так дз выучить песенку, прочитать текст, а как? мы еще буквы не знаем. В итоге нанят репетитор. 1 четверть естественно 3 из жалости, последняя твердая 5. Вывод - можете учить хуже не будет. Можете не учить, все равно в школе такие учителя, что почти у всех есть репетитор или доп. курсы, т.е. все равно догоните за месяц.