Английский-стоит ли учить ли изучать до школы?

копировать

Мой ребенок не ходит в сад. Ребенку 5 с половиной лет. в качестве общего развития я выбрала кружок "Игровой английский для дошкольников" - он идеально подходит под наше расписание -ходим еще на спорт. Но вот тут услышала диалог на площадке: зачем отдавать ребенка на английский, если потом в школе он все равно сравняется в знаниях с теми,кто не ходил до школы на английский?
вы согласны с этим? может не стоит тогда водить до школы, и что-то другое поискать?
что-то я призадумалась.

копировать

если дома вы не разговариваете на английском, то эти занятия для дошколят - выброшенные деньги

копировать

Полностью согласна. А если разговариваете, то тем более курсы не нужны.

копировать

Помешались все на этом английском) Лучше бы на русский упор делали. Наверняка ведь ребёнок ещё не все звуки родного языка правильно выговаривает? Вот и займитесь)

копировать

+1

копировать

Как единственный кружок, да еще ребенку, который не посещает садиковских занятий - нет, я бы не выбрала. Считаю, что иные приоритеты в этом возрасте. Выбрала бы, если а) это стоит какие-то условные для меня деньги (мало, то есть), б) у ребенка есть еще какие-то кружки, не считая спорта- ну там музыка, студия творчества, развитие речи,шашки , конструирование и проч.
Эффективность от занятий в этом возрасте минимальна - они целый год будут учить лексику, которую во втором классе пройдут за полторы четверти, так еще и забудут к началу школьного обучения. Но даже и в этих пределах успехи ребенка будут зависеть от того, как у него развита родная речь - как правило, дети, начавшие рано и хорошо говорить, и иностранный усваивают немного лучше.

копировать

Вы сами написали - "для общего развития", а мамы на площадке говорили о результативности. Разные вещи. Если есть время, деньги и желание ребенка, то почему нет? В школе да, через год-два после начала обучения скорее всего сравняется с одноклассниками. Но, начать изучать в школе скорее всего будет немного проще, чем тем, кто первый раз слышит об этом предмете. Не стоит ожидать от курсов в 5 лет больших результатов, но какие-то все равно будут :) тут уж только вам решать, чего ВЫ хотите от занятий и надо ли лично ВАШЕМУ ребенку.
Еще момент, если вы начнете занятия в 5 лет и потом не прекратите их, а перейдете на более серьезный уровень, то есть просто станете самостоятельно изучать язык (репетиторы, курсы), то в школе все будет легко и просто, а время освободиться для других занятий (того же спорта). С репетитором или на курсах изучать не легче, чем в школе, но очень часто оказывается результативнее, поэтому затреченного времени может быть и меньше.

копировать

Кэти!
Вы в точку попали! Как раз последний абзац в вашем ответе и отразил мои мысли! я об этом и думаю!

копировать

У меня есть реальная история, подтверждающая это. Но, хочу предупредить, начав именно в 5 лет вы не очень-то "выиграите". Начав интенсивно обучать в 7-8-9, результат будет ничуть не хуже. Но для развлечения и ознакомления можно и в 5, хуже не будет.

копировать

вчера разговаривала с психологом, и затронули эту тему. Она наоборот говорит, что ребенок, начавший занятия раньше, будет более уверенно себя чувствовать, но занятия должны быть именно в игровой форме, никакой серьезной грамматики. и все равно большинство родителей занимаются с реденком дополнительно с репетиторами. И результат будет только тогда, когда с занятия ребенок выходит счастливым, но это касается любых занятий, не только английского.

копировать

Искренне считаю, что надо или целенаправленно делать билингву, или не маяться дурью, ибо в школе действительно все сравняются. Более того, я вообще считаю, что нет смысла _сильно_ заморачиваться даже в начальной и средней школе. Язык учится с нуля до приемлемого уровня на любых курсах за год, а далее оттачивается с репетитором/носителем/в языковых лагерях.

копировать

С нуля до приемлемого уровня за год? На любых курсах? :scared2 А что Вы понимаете под "приемлемым уровнем"? Курсы интенсивные имеются в виду, или обычные? В языковой среде? Раскройте тему, пожалуйста! Очень интересно!

копировать

Приемлемый уровень - это intermediate/upper intermediate, а дальше, как я и написала, оттачивать и доводить до совершенства уже с носителями языка/в языковой среде/с репетиторами. Главное, заложить базис - одного года на курсах вполне для этого достаточно, если заниматься, а не отбывать :-)
ПС. Речь о старших школьниках/взрослых, естественно. Маленький ребенок за год не управится.

копировать

Покажите мне курсы, которые хотя бы декларируют возможность ЗА ГОД достигнуть приемлемого уровня с 0?
И расскажите, пожалуйста, где старшему школьнику и уж тем более взрослому взять столько времени ежедневно, чтобы дойти с 0 до приемлемого уровня вне среды за год?

копировать

Простой подсчет требуемых академических часов для достижения того или иного уровня знания языка покажет, что за год взрослый/подросток/старший школьник может достичь уровня А2 при занятиях 2 раза в неделю. Это вообще без проблем, времени хватит всем. В1 при таком графике будет через полтора года. Если заниматься более интенсивно, 3 раза в неделю, можно за год пройти материал до В1 - В1+. Практически все курсы для взрослых предлагают такую программу (2 раза в неделю - уровень за полгода, 3 раза в неделю - уровень за 3-4 месяца). Так что все реально. Конечно, для достижения второго варианта надо напрячься.

копировать

Для ориентировки Common European Framework предоставляет следующие цифры для «Guided Learning Hours»:

A2 approximately 180–200

B1 approximately 350–400

B2 approximately 500–600

C1 approximately 700–800

C2 approximately 1,000–1,200
То есть для достижения уровня А2 ВЗРОСЛЫМ нужно минимум 180 часов работы С ПРЕПОДАВАТЕЛЕМ. И еще много-много часов самостоятельной работы.
При условии полуторачасовых занятий 2 раза в неделю мы получаем 12-13,5 часов в месяц и 108 часов за 9 учебных месяцев. Итого уровня А2 реально достигнуть за 2 учебных года, или за 1,5, если не прерываться на лето. А никак не за год.
"Пройти" материал одного уровня за 3 месяца, и использовать в речи и письме изученные грамматические конструкции и лексику- это не одно и то же. Помните сказку про скорняка, которому дали шкуру и попросили шапку сшить? А две можешь? А три? А семь?Ну он и сшил семь из одной шкуры. ;-) Так же и здесь: "пройти" может и можно за 3 месяца, чего ради денег не сделаешь. А пользоваться-то "пройденным" потом можно будет?

копировать

Я не встречала полуторачасовых занятий для взрослых, умножайте на 2 минимум, бывает и больше. Так что с количеством часов все в порядке, оно соответствует. Полуторачасовые занятия возможны в детских группах, но там и не обещают достижение взрослых уровней в написанные мной сроки. Количество часов самостоятельно работы зависит исключительно от способностей учащегося.
Я знаю и взрослых, и подростков 12-16 лет, которые вполне успевают учиться в таком режиме. И успешно применять полученные знания на практике.

копировать

Водите на английский, мы ходили до школы как раз с 5 лет по-моему 1,5 года, потом перестали-далеко ездить, зато во втором классе проблем не было, у ребенка нет барьера в произношении, я довольна очень, а те кто никуда не ходил им было сложновато сразу вникать в язык. Мое мнение, если тем более удобно - обязательно водите, какая-то база будет.

копировать

Мы со старшим начинали в 6.
Только не на курсах для дошкольников, а индивидуально с репетитором.
Результат меня более чем устраивает.
Во-первых, ко второму классу школы, когда начался школьный английский, у сына была уже достаточно приличная база и он уже умел читать. Поэтому мы как-то не ощутили на себе все прелести школьной программы начального этапа, которые описаны в топе в соседнем разделе. Хотя у нас в школе, помнится, тоже так было: учим-учим алфавит, потом вдруг - бац - и уже вовсю читаем.
Во-вторых, ребенок всегда шел с опережением школьной программы, на школьный английский вообще не затрачивалось никаких усилий. После 4-го класса поступил в гимназию, сдав экзамен по английскому в т.ч.
С этим репетитором мы занимаемся до сих пор))
Вот думаю уже, может, пора и с младшим начать

копировать

Ни до школы, ни в школе дополнительно вплоть до класса 8-9 онтне нужен! Вот когда будет подготовка к гиа и егэ, тогда по основным предметам надо заниматься дополнительно. Зачем вашему ребенку английский в 6, даже в 7, 8,9 лет? Вы скоро уезжаете на пмж в Англию? У вас бабушка в Америке? Дети в 6 лет не могут детенышей животных назвать, свой адрес и членов семьи по имени- отчеству, зато все на ангицский ходят:))))

копировать

я автор.
извините, но вы меня удивили. моя может в 5 лет все вышеперечисленное назвать ("детенышей животных назвать, свой адрес и членов семьи по имени- отчеству"). и ее друзья-ровесники тоже.

копировать

Я вас еще больше удивлю ( вы мне за это напишете, зачем все- таки английский в 5 лет для общего развития): многие родители ДУМАЮТ, что их дети все это знают. Купите книгу тестов для 5-6 лет ( для дошкольников), протестируйте ребенка, вы сами поразитесь, какие элементарные вещи ребенок НЕ знает!

копировать

ну вот я купила такую книгу в пять лет - и поэтому мои всё знали.
Можно подумать редкость какая...

копировать

Редкость, не поверите! Кто по таким книжкам занимается или на хорошую двухгодичную подготовку ходит или к логопеду, тот знает, а у большинства детей родители думают, что ребенок знает... Начинаешь спрашивать: кто ребенок у коровы? У овцы? У курочки? Если папа Петя, то как отчество у ребенка? А если Алеша? А с какого месяца начинается весна? А сколько месяцев в году? Назови их. И просто кошмар, дети ничего не знают!

копировать

Это не кошмар.
просто дети знают что-то другое.
Вот я знаю таких детей. Знает мальчик Вова как отличить цветок репки от цветка сурепки, а спросила сколько ноток в музыке - завис.
И не глупый Вова мальчик, просто его голова ( и голова его мамы) сочли одну информацию важнее другой. Даже не важнее, а первоочереднее как бы :)
Ничего страшного, годам к 8-9 багаж знаний по базовым вехам у всех одинаковый :)

копировать

К сожалению, сейчас очень сложно учиться в начальной школе, зная только про репку и сурепку.

копировать

а в конечном итоге человеку как раз могут больше пригодится его личные знания про травки, чем стандарты школы.
Стандарты сейчас одни, через год другие.
А жизнь у человека одна.
Но это вопрос скорее филосовский.

копировать

Как нефиг делать, если родители не ищут школу с 7 уроками в день и 3 языками с первого класса параллельно.

копировать

от автора: вы могли бы мне прислать название учебника и автора такой книги с тестами?
просто те ,которые у меня есть мы давно уже изучили и прошли -вроде все нормально, все, даже элементарные вещи знает. ничего такого я не увидела необычного ,чего бы она не знала для своего возраста.
может учебник какой-то редкий? вы меня прямо заинтриговали!

копировать

Посмотрите Синякина Елена и Синякина Светлана " Готов ли ребенок к школе". Еще много есть всяких тестов отдельно на речь, математику, память, внимание этих автором и других, но это издание самое толковое. Верю, что у вас ребенок умничка и все это знает.

копировать

в 6 лет не могут назвать детенышей животных и семью по именам отчествам не знает?????? тогда вам действительно, лучше сначала это выучить.
к гиа и егэ уже поздно будет брать репетиторов

копировать

Я не про своего ребенка писала.

копировать

Учитывая какой в школах английский... Насчёт "сравняться в знаниях" - оочень спорно. Дети, которые занимаются дополнительно, как правило на языке говорят. В школе - нет, ну правила он выучит, да. И слова.

копировать

А мы не сравниваем тех, кто занимается дополнительно, с теми, кто дополнительно не занимается. Мы сравниваем тех, кто начал в пять, с теми, кто начал в семь-восемь. Разницы правда нет. Есть еще разница между способными к языку и неспособными:) Есть разница между занятиями с квалифицированным репетитором и с абы каким. А между стартом в пять и в семь - нет)

копировать

Простите, а Вы преподаватель английского? Если нет, то откуда у Вас информация об отсутствии разницы между теми, кто начал в 5, и теми, кто это сделал в 7-8?
У меня дети в неполные 8 лет Movers сдавать будут. Это уровень A1. Через год планируем Flyers (А2). Как семилетний ребенок, только что начавший заниматься, может их догнать? Я уж не говорю про восьмилетнего.

копировать

Не смешите меня этой "сдачей". Укажите сразу, где это на взрослой шкале. Нигде. С лупой рассматривать. Лексика первого месяца. Это как начать учить ходить в двухмесячном возрасте. Научишь к 10 месяцам. Те, кто начал в 10, научатся к 11.

копировать

:) Я так и думала, что Вы профан. Ну посмотрите первые-четвертые уровни Super Minds и English World. Если Ваш ребенок сможет освоить в 7 лет эту грамматику и лексику за месяц, то он гений! Однозначно!

копировать

У вас с чтением проблемы? Не? Дислексией не страдаете, уважаемый преподаватель? Рекомендую повторно читать, если с первого раза понимания нет.

копировать

А у Вас, судя по всему, проблемы с воспитанием. И большие...:mda Когда по существу нечего ответить, то можно нахамить и уйти, таким образом, от темы.
Я отвечала вот на это:" Лексика первого месяца". Еще раз, если Ваш ребенок способен освоить эту лексику за месяц, то он гениален!

копировать

Если вы начинаете кидаться словами типа "профан" не стоит обвинять в следующем посте в хамстве, это непоследовательно:) Уважаемая, месяц - на ВЗРОСЛОЙ шкале, я же написала. С чего вы взяли, что семилетние за месяц догонят - я вообще не поняля. Вы из тех людей, что читают между строк, а там все наврано, как известно. Все-таки советую вам читать повторно, чтобы удостовериться, так ли написано, как вы поняли. Я писала, что нет разницы, когда начинать, в пять или в семь-восемь. Вы из этой фразы сделали какие-то заключения. Нет разницы совершенно в конечном счете, когда начинать, в пять или в семь. Всё равно к какому-то серьезному уровню они придут одновременно, годам к 15-16, вам как преподавателю это должно быть хорошо известно. Ваши муверсы - это смех на фоне того, что предстоит постичь.

копировать

Если два бегуна бегут с одинаковой скоростью, но один из них стартовал на два часа раньше другого, то догнать первого опоздавший со стартом бегун сможет только в том случае, если первый остановится и подождет второго. Но дело в том, что первый останавливаться не собирается. :ups1
Еще раз. Ни взрослый, ни ребенок 7-8 лет не освоит эту лексику и грамматику за месяц. Но фантазировать на эту тему, конечно же, не возбраняется.;)
P.S. Профан-это не хамство. [-(Это человек, несведущий в чем-то.

копировать

А дислексия - тем более не хамство. Они НЕ бегут с одинаковой скоростью. Что вы за преподаватель, интересно, если думаете, что взрослые и дети имеют одну скорость усвоения иностранного языка? Пять лет и взрослые - различие в скорости В РАЗЫ. Пять лет и 13 - тоже в разы. Пять лет и десять - существенно отличается. Пять и восемь - заметно. Будете с этим спорить? :)

копировать

??? :ups3 Да я вроде не сравнивала взрослых и детей. Это Вы домыслили. Тоже читать между строк любите?
Бегуны- это дети 5 и 8 лет.

копировать

"Если два бегуна бегут с одинаковой скоростью, но один из них стартовал на два часа раньше другого, то догнать первого опоздавший со стартом бегун сможет только в том случае, если первый остановится и подождет второго. Но дело в том, что первый останавливаться не собирается.
Еще раз. Ни взрослый, ни ребенок 7-8 лет не освоит эту лексику и грамматику за месяц. "- ваш текст. Там написано, кого с кем вы сравниваете?
Уважаемая, бегуны пяти и восьми лет бегут с разной скоростью. Грамматика - это вообще сильно сказано, особенно с утверждением, что взрослые за месяц не усвоят. Посмеялась.

копировать

Мне становится неинтересно с Вами общаться, простите. Уважаемая, Ваш бегун в 8 лет только вышел на старт. А мои давно уже бегут. Расстояние уже большое между ними, понимаете?
Приятных снов!

копировать

Да можно и в год выбегать:) Только бег ли это?

копировать

Если побежать еще раньше - от рождения до приблизительно 8.5 месяцев, то отрыв будет очень существенный, т.к. в это время работают другие механизмы распознавания речи, чем после 8.5 месяцев. Все те звуки, что ребенок услышит до этого времени, будут распознаваться "более интуитивно", чем звуки, появившиеся после 8 месяцев. Это доказано институтами, изучающими развитие мозга и развитие речи в разных странах - я читала англоязычную литературу на эту тему. Мы провернули такой эксперимент с нашим ребенком, дав ей в озвучке носителей 5 европейских языков. В итоге она очень прилично аудирует как минимум английский и французский, это отмечают самые разные преподаватели, для нее эти языки по распознаванию идут наравне с родным русским. Так что можно очень здорово помочь своему ребенку именно в самом младенчестве :-)

копировать

Вы про нахождение в среде. Я про обучение. Разные вещи.
А как вы сравните, что было бы без? У меня сын старший АБСОЛЮТНО неспособный к языкам- ни к русскому, ни к английскому, ни к какому вообще, с задержкой речи, логопедией, дислексией и вообще чем угодно - аудирует не просто прилично, он аудирует прекрасно. Просто мы над этим работали. Правда, только английский. Другой мы не начинали. Вообще, имхо аудировать - не так и сложно. Или мне уже так кажется....

копировать

Почему про среду? Когда она начинала учить языки, она была в России. Понимаете, да, можно аудировать прекрасно, особенно когда еще хороший музыкальный слух, но при этом мозг будет работать иначе, не так, как на родной язык. А если успеть вот до этого момента созревания ГМ, то любое количество звуков будет как бы входить в состав родного языка и так же обрабатываться.

копировать

Про языковую среду. Вы погружали ребенка в языковую среду. Или это было как-то кратковременно и локально? Какой нафиг музыкальный слух???:) Вы верите в наличие музыкального у ребенка с сильной задержкой фонематического??? Ну, может, и бывает, но мой - не исключение. Музыкальный слух у нас просто....ну сильно ниже среднего, скажем так мягко. Но вообще я против такого изврата ( не обижайтесь, я по-доброму). Я не настолько культ иностранного языка проповедую, чтоб уж грудного ребенка этим грузить, я сторонник традиционного раннего воспитания, с ладушками и гулями, без английской речи и карточек:)
Я поняла для себя принципиальную вещь: реально глубокое знание иностранного - это по-любому годы, и по-любому во взрослом возрасте. Никаким ранним стартом ни к 10, ни к 13, ни к 15 этого уровня не получить. Потому что верхние уровни - они взрослые. Проходится взрослая литература, серьезная грамматика, взрослый вокабуляр. Никак нельзя этот уровень сдвинуть на пораньше. Ну, для не-гения. И вторая принципиальная вещь: что-то базовое, какой-то хороший аппер-интермидиет - начало авансд с хорошей разговорной составляющей, который перекрывает подавляющее большинство потребностей в иностранном в жизни, мы по-любому успеем, это раз. Для него не нужен ранний старт. Это мы обжегшись на молоке с нашим убогим советским образованием зря дуем на воду и перебарщиваем. Мы -я имею в виду наше общество. Английский не настолько сложен и не настолько нужен, как мы ему внимание уделяем.

копировать

Собственно тот эксперимент, про который я упоминаю, состоял во включении записей в озвучке носителей - месяц один язык и так подряд 5 месяцев-5 языков, а потом все записи вперемешку.
И насчет распознавания звуков - это не мои домыслы :-), это утверждения классических специалистов по развитию речи, я так, наткнулась на эти исследования, когда читала литературу по билингвизму.

А насчет иностранного - никогда не знаешь, как жизнь повернется. Я в апреле 2014 года даже предположить не могла, где я окажусь через 8 месяцев, вот ничто не предвещало :-)

копировать

Да я нисколько не сомневаюсь, что вы не домыслили. Каждому свое просто. Я бы не стала так экспериментировать. У Домана тоже все серьезно и доказанная эффективность. Я просто не считаю, что этот гарантированный результат - это то, что нужно. Про как жизнь повернется - ну опять же, каждому свое. Вам это хорошо подошло. А по мне - так перекашивать развитие в одну сторону только ради этого призрачного "а вдруг" мне кажется бессмысленным, это раз. И во-вторых, я ж говорю, завершать всё равно во взрослом возрасте. Ну 16 лет- самое-самое раннее. Никак раньше вы профи не получите.

копировать

Ну а что есть профи? Красивый и сложный язык? Все зависит от интересов и начитанности ребенка. Будет ребенок читать рано серьезные произведения на языке, нахватается и полноценной взрослой лексики в бытовой жизни. Будет читать литературу по своим интересам на языке - нахвается научной лексики.
А почему изучение языка - это "перекос развития"? ИМХО опять же - все можно гармонично развить, если всему уделять внимание и не зацикливаться на одной области.

копировать

Я так называю профишенси, последний уровень. Ну ладно, нафиг профишенси, давайте возьмем последние адвансд. Вы видели учебники? Ну или курсы подготовки к САЕ. Там такие темы... Политика, экономика, общество, насилие, судебные разбирательства...... Это взрослое все. Подростки на родном-то языке не все на эти темы говорить могут. Ну и литература. Ну даже нашу русскую возьмем - ну можно, конечно, прочитать в 12-13 лет "Войну и Мир", ну или Достоевского. Но большинство подростков и в 15 без разъяснений ни черта там не поймут. А тут на иностранном языке.
Про перекос- ну вот по месяцу включать грудному ребенку иностранную речь - имхо это перекос. Доб.: Английский как единственный кружок дошкольника, который не ходит в сад- имхо перекос дайбоженный.

копировать

Тогда получается, что даже дети-носители они ни разу не профи и не адвансд, если они не знают взрослую лексику? ИМХО - в первую очередь это правильность грамматики и базовый язык, а предметная специфика очень плавно на это ляжет, как только человек чуть копнет в том направлении.
По мне так вполне достаточно, если ребенок, например, способен Гарри Поттера или другую вменяемую литературу без устаревшего языка или заоблачных предметных областей на языке прочитать и обсудить. Собственно чему я сейчас очень рада, что дочь наконец перестала бояться толстых книжек и со всяких феечно-фантазийных адаптированных рассказов для местной младшей школы перешла на хорошие художественные книги с полноценным языком.

А в случае автора там еще спорт присутствует, так что английский точно не единственное занятие. Творчество, окружающий мир, чтение, математику - это и родители вполне могут дать, для этого кружки не обязательны...

копировать

Да, именно так и получается, с носителями. Родная речь тоже развивается и заканчивает этот процесс (с помощью образования) в позднем подростковом возрасте, а иностранный никогда не обгонит родной. Да, мне тоже такого уровня достаточно:) И он соответственно тоже придет не раньше средней школы. У моего неспособного -наверно, в старшей.
Чтение неадаптированной худ. литературы- это все-ж таки по мне уровень адвансд, причем не первый. Ну хотя как читать, конечно. Я в институте с аппер-интермид. читала, просто игнорируя незнакомую лексику тоннами:)

копировать

Моя старшая пошла на кружок в 5 лет. По большому счету, это, конечно было баловство - песенки пели, буковки учились писать и т.п.
Зато когда начался во 2 классе английский в школе, она совершенно без проблем делала уроки самостоятельно и никаких вопросов не возникало. В то время как другие мамочки судорожно искали своим детям репетиторов. Но надо заметить, что нам очень не повезло с учебником, да и учитель, как я поняла, на уроках мало что обьясняет.
Младшую отдала к репетитору (куда ходит старшая) в 6 лет, до школы, думаю, что как раз усвоит азы.

копировать

Я вот взрослая тетка, в школе и ВУЗе имела твердую 5 по английскому, но потом 20 лет практически его не вспоминала. Сейчас учу снова со своей школьницей. Знания в памяти всплывают неожиданно. Так вот, к чему это я. Лучше всего я помню слова, которые учил со мной папа еще до школы. Чуть труднее вспоминаются школьные познания, хуже всего я помню то, что выучила впервые год назад в рамках программы 3 класса. Дочь запоминает новые слова легко, я часто ее прошу напомнить мне перевод.
Мое мнение - если ребенка это не напрягает, ему в удовольствие, занятия проходят в игровой форме - то все только на пользу пойдет. В детстве память хваткая, по крайней мере словарный запас ребенок наберет.

копировать

да, стОит

копировать

не стоит.

копировать

Однозначно стоит, но с хорошим преподавателем и правильной методикой. Моя дочь занималась два раза в неделю с 4, 5 лет до школы (3 года) в группе у очень хорошего преподавателя. Потом поступила в Дом Станкевича и почти весь первый год училась легко, поскольку знания английского было достаточно даже для этих сложных курсов. То, что учится в детстве - не забывается и всплывает в памяти, кода это необходимо. Так что я за изучение языка с раннего детства у хорошего преподавателя.

копировать

кто не учил сейчас локти кусают
так что делайте выводы

копировать

Да? А в чем трагедь?

копировать

Поподробнее пожалуйста, кто там кусает локти и почему? У меня дочка не занималась языком до школы, совсем. Я считала и считаю это лишним и ненужным. В классе она сейчас - лучшая, тесты стабильно сдает с высшим баллом. Я сама в школе язык не знала совсем, во взрослом возрасте ходила на курсы, потом сама-сама. Свободно общалась в Штатах с носителями языка, по тестам - advanced уровень. Сейчас правда разговорная речь ушла в пассив, так как несколько лет нет практики, но читаю свободно, при необходимости все восстановится. Так в чем необходимость именно дошкольникам начинать _учить_ иностранный язык? Погружение в билингвальную среду могу понять и всецело одобряю, но речь же не об этом в этом топе.

копировать

у меня есть другие примеры, где дети 0 , а с них спрашивают нереальные вещи
сейчас во втором классе посмотрите учебники с 0

вставьте пропущенные буквы... это звездец на втором занятии

в школе англ -это не английский, а тесты ваши пшик)))

копировать

Все решаемо при систематических занятиях, даже с 0. Если на первом занятии дети выучили десяток слов, а на втором им дали задание вставить пропущенные буквы в эти слова, в чем ужас???

копировать

Я во взрослом возрасте выучила второй иностранный с нуля. Учили одновременно с дочкой-подростком. Дочка воспринимает информацию на порядок эффективнее, учиться ей гораздо легче, мне надо прилагать больше усилий. О дошкольниках речи нет, но в школьном возрасте все намного проще, чем потом в взрослом. Так что если взрослый человек решил наверстать упущенное в детстве, вполне может кусать локти.
Advanced уровень, если по онлайн-тестам - ерунда, они показывают заниженный результат. Реальный уровень показывает только официально признанные тесты, и то, приблизительно. У меня онлайн-тесты тоже выдают Advanced, но я то знаю, что это не так,, до Advanced далеко ;-)

копировать

За какой срок, до какого подтвержденного уровня и с какими временными затратами вы выучили второй иностранный с 0, если не секрет, конечно.

копировать

За 2 календарных года, занятия 2 раза в неделю на курсах до В1+ немецкий. Естественно, на выполнение домашних заданий тоже уходит время, сколько - не учитывала. У меня больше, у дочки меньше. В октябре начнем курс B2. Я не гонюсь за скоростью изучения. Удобнее учить вдвоем с дочкой, а слишком интенсивные занятия не укладываются в ее график.

копировать

Ну вот смотрите. Моя дочь начала учить немецкий до школы, в стандартном режиме 2 раза в неделю по 2 часа. После 6 класса она сдала на sehr gut Goethe-Zertifikat B2. Сейчас ей 14 лет, она в 8 классе, уровень ее немецкого очными тестами немцы определяют как С1.2. Следующие экзамены в сиду возраста пока не доступны.
Английский у нее второй, до школы были только песенки, стихи, сказки. Учить на курсах начала позже немецкого, но все в том же стандартном режиме 2 раза в неделю по 2 урока. Результат соответственно ниже, после 7 класса сдала FCE на В.
Ни первый, ни второй язык не занимают у нее много времени, интенсивными занятия не были никогда, режим всегда был один и тот же, 2 раза в неделю по 2 часа, какой-то огромной домашки, занимавшей бы часы, не было никогда и до сих пор нет.
В 6 классе дочь начала учить испанский. Но оказалось, что учить алфавит, животных, части тела и времена года, будучи подростком, совсем не так весело и интересно, как в дошкольном возрасте. Да, индивидуальные занятия с носителем (кстати, в этот раз ВООБЩЕ без дз) и языковая практика позволили ей через 1,5 года после старта успешно сдать DELE Escolar B1. Но это далеко еще не приемлемый уровень, а времени на достижение приемлемого уровня с каждым годом остается все меньше и меньше.
В этом году три языка занимают у дочери два дня в будни после школы и утро воскресенья по скайпу. Больше времени она не может найти в своем плотном графике. Там школа с внутренними экзаменами в конце года, научные проекты, уроки, возможное поступление в 9 класс в школу другого профиля и соответственно подготовка к этому, математика, школы юных в МГУ, спорт. В 9 классе, судя по нашим друзьям, времени будет еще меньше. в 10 и 11 его просто не останется.

копировать

получается, дойти С1 заняло не меньше 8 лет? Если начала в шесть.
и лет 5 до FCE?
а более взрослый ребенок дошел до того же уровня FCE за два года, тоже не убиваясь, занимаясь 2 раза в неделю.
очевидно, что ваша дочь потратила гораздо больше времени на английский. Разве нет?

копировать

Я не про онлайн тесты, нас на работе тестировали по настоящим тестам: устно, письменно, эссе, все дела перед стажировкой в Штатах.

копировать

Я тоже учила второй иностранный (французский) с нуля в институте, мне было легко, не сложнее, чем с английским по крайней мере. Год интенсива, далее - технические переводы и тп. Сама тоже во взрослом возрасте по самоучителям пыталась изучать японский, сложность была именно в отстутствии преподавателя, которому можно задать вопросы. А так... Ну скажем так через полгода занятий со словарями и кучей трудозатрат переводила несложную мангу. Сейчас правда забыла все напрочь, как только ушло увлечение аниме и мангой. В общем, честно, не вижу никаких сложностей в освоении языков, было бы желание. Ребенка дошкольника точно грузить бы не стала, лучше в спорт/на музыку/рисование/лепку и тп отдала бы. Я вот лично кусаю локти, что не настояла в детском возрасте на перевод меня из музыкалки в хдожественную школу. Рисовать хочется безумно, а научиться этому посложнее, чем выучить язык :-) Для меня по крайней мере.

копировать

Дошкольники не учат язык "в режиме интенсива". Именно ранний старт позволяет освободить кучу времени в начальной, средней и старшей школе для рисования, лепки, музыки и спорта сначала, и алгебры, физики, биологии или истории потом.

копировать

Вы правы

копировать

Не знаю, как точно сформулировать... В школе и институте мозг натренирован на усвоение новой информации :-) Поэтому, наверное, учить легче. Со временем эта способность уходит. Чем больше времени проходит с момента окончания интенсивной учебы, тем сложнее. Ну и возрастные особенности. Старикам сложнее, чем молодежи.
У меня с точностью до наоборот. В институте в разное время пыталась учить несколько языков по самоучителям. Особых успехов не достигла. Сейчас - прогресс заметен. Видимо, было мало мотивации. И сейчас больше возможностей, можно свободно смотреть и слушать видео, аудио, общаться с носителями. В 90-е года мультимедийным контентом для изучения языков были только магнитофонные аудиокассеты :-)
Не известно, какие знания и умения окажутся ценными для наших детей в будущем. Это и проблема. Мне отец, когда я училась в школе, настоятельно советовал учить языки. Я тогда смеялась. Послушала бы совет - сейчас было бы легче.

копировать

дети 3, 5 и 8 лет вместе начали учить язык, 3х летке давалось все гораздо проще

копировать

Стоит, если занятия будут проходить не менее 3-4 раз в неделю и желательно с репетитором, в группе из 2-3 детей, не больше. И по хорошему коммуникативному курсу, например, Playway. ИМХО.

копировать

А стоит ли ребенку читать книжки, рисовать.. И обязательно ждать от этого, что бы ребенок за год стал писателем, олимпийцем, художником...?

копировать

Я сама преподаватель английского языка, мой сын до второго класса вообще не занимался английским, ну может слов 30 выучил. За 2 класс мы освоили программу 2-3 класса школы, в 3 классе он поступил на кэмбриджские курсы (интенсив) на уровень Movers, за лето между 3-4 прошли сами уровень Flyers, на этой неделе преподаватель протестировав и пообщавшись, смело определила его в группу Ket.
Мое личное имхо, не нужен язык до второго класса, лучше более пристальное внимание уделять русскому и математике.

копировать

Вот, золотые слова :-)

копировать

Мы англ с 3х лет учим и у нас не было математики в 3 года :) И сейчас она уделяет внимание математике и русскому и не париться с английским
Нас освободили от занятий, учитель выдает нам рассказы-она читает и переводит + мы как ходили так и ходим на курсы дополнительные.
Нет у нас возможности учить язык летом на курсах в мск, мы на все лето в Европу улетаем

копировать

Напишу нашу ситуацтю. Мы не учили английский ни до школы, ни в 1 классе ( он был платный, по желанию). Во втором классе начался. В основной массе дети пришли подготовленные и несколько вот таких, которые и алфавит не знают. Естественно учитель ровняется на уровень большинства. Т.е. получалось так дз выучить песенку, прочитать текст, а как? мы еще буквы не знаем. В итоге нанят репетитор. 1 четверть естественно 3 из жалости, последняя твердая 5. Вывод - можете учить хуже не будет. Можете не учить, все равно в школе такие учителя, что почти у всех есть репетитор или доп. курсы, т.е. все равно догоните за месяц.

копировать

чтд

копировать

за лето пройти Flyers, либо у вас исключительно мотивированный и способный к языкам ученик, либо вы прошли его поверхностно. Т.к. Flyers- это по хорошему два учебника Superminds.