"Вес" оценок 9 класс

копировать

Вчера было родительское собрание, на котором нас поставили перед фактом - в этом году решили оценкам добавить "вес", т.е. за ответ на уроке или за д\з оценка выставляется одна, если это тест, то количество оценок удваивается, если контрольная работа, соответственно утраивается.Например: получил ребенок 5 по тесту - в журнале выставляется две пятерки, получил за контрольную 2 - в журнал попадает три двойки. Это предыстория.
Сегодня открываю эл. журнал, там стоит три двойки по информатике с пометкой "диктант.письменная работа". Узнаю у сына - он перепутал расписание и не принес учебник с тетрадью по этому предмету, т.е. фактически не выполнял задание.
Вопрос: насколько правомерно выставление этих оценок и вправе ли школа устанавливать такую оценочную систему?

копировать

оригинальная система выставления оценок. Возможно: 1 оценка - нет д/з, 2 оценка - диктант, а 3 -работа на уроке.
Диктант являлся письменной работой или это две разные работы?
Я на своих уроках выставляла 3 оценки ежеурочно: 1 - тест, 2- работа на уроке, 3 - д/з.

копировать

Логично, за три работы - три оценки.Но за письменный диктант, который вряд ли является "контрольной" что-то лихо(
Написала педагогу с просьбой разъяснить метод оценивания, вижу по ответам здесь, что это не ново, просто у нас только началось.
Напрягает еще один момент: вчера же, на собрании, учителя-предметники приглашали с октября на платные дополнительные занятия, а некоторые прислали сообщения с приглашениями в электронной системе. И уже как-то.. не по себе.

копировать

Пригласить просто обязанны, внегласный приказ ДО. Учители и сами не рады, работы много, а оплата 3 рубля. Многие стали из-за этого увольняется из школ. Ибо отказаться от ведения этих занятий учитель не имеет право. У него должно быть минимум 2 группы- индивидуал и групповые.

копировать

В нашей школе индивидуальные платные занятия стоят 1500 за академический час, из которых 800 рублей получает учитель. Не 3 рубля, правда?

копировать

Тот факт, что Вы обратились за разъяснениями - это правильно. Вы, как родитель имеете право понимать и знать, как и за что оценивают вашего ребенка.
По поводу платных занятий, увы, нас просто заставляли в школе "привлекать" детей....

копировать

Мне кажется у нас такая система уже 2 года ( 5 класс) - чёрная оценка и как бы в низу её серая цифра 3 или 2. Так же эти серые цифры стоят под буквой Н ( не было)

копировать

Во, я когда первый раз увидела "н", а рядом 2 меня чуть кондратий не хватил:-)

копировать

У нас в прошлом году просто рядом с оценкой стоял ее вес. Контрольная весила много. И получение трояка за тест по ФГОС обеспечивал фактически не выше четверки в четверти, даже если все остальные были 5...

копировать

+1, 2 года, 5-6 класс
Сейчас пока оценить не могу..

но в основном строго блюла такие вещи .. правильно, учитель математики:)
остальные оочень условно..

копировать

У нас такая система, считаю, смысл есть. Все-таки 5 за ответ у доски и 5 за контрольную - суть разные вещи, чтобы их оценивать равнозначно. Ваш ребенок напишет эту контрольную внеурочно, двойку уберут, вместо нее поставят не выше 4.

копировать

"2" - это результат, Удалять нельзя, так как - это КОНТРОЛЬ знаний умений ученика. "Закрыть" неудовлетворительный результат тоже нельзя. Ваша оценка в триместре складывается (средний балл) из текущего контроля (тест, наизусть и.д. - учитель сам выбирает при выставлении оценки) + Контроля знаний ( проверочная работа, самостоятельная работа, контрольная работа) + независимый контроль (МЦКО).

копировать

+1 убрать нельзя.

копировать

Я не знаю - можно или нет удалять, но верю-то я собственным глазам: оценки "убрать" можно и можно "заменить" 2 на 4 :) У нас не триместры, а четверти, может, в этом все дело? :)

копировать

У нам можно заменить 2 на 4 если это ответ на уроках/ дз . но не контрольные и срез знаний. И закрыть можно ровно за неделю, дальше дневник закрывают, и доступ к прошедшей недели запрещён.

копировать

А Вы не знаете - кто "закрывает" дневник? Просто, наблюдая вдруг всплывающие на дату "месяц назад" оценки, я задавала вопрос в школе на предмет "произвола и беспредела", но мне не ответили. Из чего я сделала вывод, что такие "внесения изменений" вполне возможны и правды не найдешь.

копировать

Открывают системщики для своих работ, учителя если просекают правят))) но доступ открывается не у всех. Т е. Один просек, дал клич, 5 из 15 смогли зайти. Открывают по разному, иногда какую то неделю, иногда месяц, в конце этого года был массовый глюк так сказать, у многих открылся весь год. Правили золотых медалистов.

копировать

Ну, т.е. правды все равно не найдешь, я правильно понимаю? И все эти оценки можно притянуть за уши в зависимости от поставленных целей? Печально.

копировать

Ну как бы да. Да ничего печального за 2 года не нашли. Ну кроме того, что дети долго привыкают, что два это уже два и её её исправить.

копировать

Просто я-то как раз столкнулась с тем, что ребенку "нарисовали" вот такими задними выставлениями в четверти и, как результат, в году четверку. Зная по предыдущему году этого преподавателя, я её просто пасла на предмет какие оценки когда выставлены. Я не гонюсь за оценками, но просто наблюдать такое было в высшей степени удивительно.

копировать

Я точно знаю что в нашем дневнике именно месяц на закрытие, т.е. если больше месяца, оценку не исправить

копировать

нет разницы по какой системе вы учитесь (четверть, триместр или полугодия). Факт удаления оценок остается в вашем учебном учреждении. Это недопустимо, так как стирается реальная статистика качество обучения, и появляются притянутые за уши "хорошисты".
Любая оценка - это результат, который надо принять и работать дальше.
Пока наши учителя будут бороться за стимулирующие выплаты, качество обучения будет страдать. учитель ДОЛЖЕН учить и добиваться роста (честного) качества обучения, а заниматься подсчетом своей заработной платы.

копировать

Двумя руками "за" Ваши слова, но на деле видим "приписки" как в ту, так и в другую сторону :)

копировать

я не смогла бороться с такой системой оценивания....и ушла из школы. Детей надо учить учиться, а не давать им списывать или переписывать. Они должно думать и пытаться работать самостоятельно и рассчитывать на свои силы и ЗНАНИЯ.
Была бы моя воля, вернула бы СОВЕТСКИЙ подход в образовании - Жесткий контроль над педагогическим составом и РЕГУЛЯРНЫЙ контроль знаний детей.

копировать

А как вообще можно учить если 30 человек в классе и каждый урок тест? Хоть на пять минут, но в итоге не менее 10 минут уйдет.
Когда новый материал объяснять то? Контроля вообще нет, тесты эти все не показательны. У меня дочка отвечает на любой вопрос из параграфа, а связано пересказать не может, а зачем? Ведь надо будет ответить только одним словом.
Причинно-следственную связь элементарную выстроить не может. Вот и показатель нового образования. Могут только галочки проставить.

копировать

Ну в нашей гимназии как то справляются...

копировать

тест занимает не более 5-ти минут. Это не обязательно проводить в привычной системе проставления галочек. Каждый урок разрабатывается ИНДИВИДУАЛЬНО для каждого класса. Отвечать на вопросы из параграфа - это разве цель д/з? Я и говорю о том, что мы не учим детей ЧИТАТЬ задание, не учим детей думать и размышлять, а учим читать параграфы.
Необходимо организовать свою работу, потом организовать класс, а потом скооперировать свою работу с работой (темпом) класса.
Если нет контроля - почему, Вы, Родители молчите? Возможно, вас устраивает, что д/з ограничивается пересказом. Надо спрашивать у педагогов, почему нет контроля каждый урок. Это обязанность педагога - выявлять "слабые" места в программе и корректировать.
Качество подготовки педагога к уроку низкое, потому что, они ориентируются на методические пособия. Часто сами не решают те задачи (тесты, грамматические задания и т.д.), которые предлагают классу. Просто открываю урок и практически зачитывают в классе.
Вам все оценки сообщают за тесты, проверочные? Скорее всего нет, потому что, часто дадут работу, а сами сидят в электронном журнале, потому что им лень потом остаться и заполнить его. Работы собирают, не проверяют, а птом просто выбрасывают....типа дети забудут.
Весь этот кошмар много лет наблюдала сама в школе.

копировать

У нас примерно полгода была такая система, потом, из-за многочисленных жалоб родителей, от нее отказались. Получалось, что плохую оценку по некоторым предметам (редким в сетке) исправить просто невозможно. Теперь контрольные имеют двойной коэффициент, все остальное одинарный. Тройной коэффициент может быть применен на усмотрение учителя только за какую-либо выдающуюся работу (проект).

копировать

Есть ли в законах критерии выставления этих индексов? У нас училка может за ответ на уроке - 2 слова сказал ученик - влепить индекс 5. И утверждает, что индекс на усмотрение учителя ставится. Не верится мне что-то:)) А найти, чем это регламентируется, никак не могу

копировать

Только внутришкольными решениями. К завучу обращайтесь за разъяснениями.

копировать

Сын в девятом классе уже - это ему вывод делать из тройной двойки) Думаю, что больше не перепутает расписание именно информатики.
Вес оценок у нас ввели в прошлом (или даже в позапрошлом) году, причём уже после выставления итоговых за первую четверть. Из-за чего эти итоговые изменились. Так что, с электронным журналом, с обычным ли, - всё возможно.

копировать

это правильно, т.к. вес большой имеют срезовые к\р. Некоторые за счет устных ответов закрывали раньше плохие оценки за К/р, теперь так не будет.