Русский , как учить?
3 класс, учебник Бунеева, бесит нимагу - посоветуйте что купить для самостоятельного изучения. И вообще, что в этом возрасте более результативно - диктанты, контр. Списывания, упражнения?
Для начала определитесь. Вас просто бесит учебник? Или ребенок пишет неграматна? Как именно? Или просто слабая программа, а ребенок может больше, хочется углубленки?
Ребенок пишет не грамотно, плюс не внимателен.Учебник ужасно не нравится, на мой взгляд он безтолковый. Читать стараемся каждый день, но много не получается. Доп. занимаемся по Ахраменковой "К пятерке шаг за шагом" . Чего хочется? - наверно понимая, что учитель не очень стремиться, насколько могу сама дать
скорее всего, а может просто также не повезло с учебником, но для детей мы всегда хотим большего
Да... Вам бы лучше репетитора толкового. Один учебник не поможет. Хотя бы раз в неделю. Учебник не нужен, лучше брать темы, в которых ребенок ошибается чаще всего и проходить их заново. А упражнения подбирать из интернета.
Например тема "Правописание приставок БЕЗ-, БЕС-" Сперва читаем правило, понимаем его.http://www.gramota.ru/class/coach/tbgramota/45_60
Потом выполняем упражнение. Там внизу по верхней ссылке есть. Ребенку интересно будет на компьютере поработать. Сайтов с упражнениями полно.
Только сами не занимайтесь с ребенком, пожалуйста.
Пособия Узоровой и Нефедовой возьмите.
А эффективность зависит от того, с чем проблемы.
Словарные слова я бы отрабатывала отдельно. Дать список слов (как раз у Узоровой), проверить в каких ошибки, и дальше регулярно устраивать из них диктанты с разбором ошибок и прописыванием трех строчек слова правильно.
А если с правилами ребенок не дружит, то разбирать правила и примеры на него.
Списывания помогают запомнить правильное написание через письмо. Упражнения в духе "вставить букву в написанном тексте" не способствуют запоминанию через зрительные образы и моторику. А если в упражнениях еще и неправильные написания, которые нужно отметить, то такие упражнения еще и вредят. Я была уверена, что у Узоровой такого безобразия быть не может, но оказалось что у нее в пособии как раз для 3-клашек такое и было... В общем, это категорически вредно.
А где просто "вставить букву" - это способ быстрой проверки ребенка, но не способ обучения.
Диктант - способ проверки усвоения знаний в неожиданных условиях.
Личное мнение мамы (меня). Возможно у педагогов другое мнение.
если честно в этих авторах меня смущает, то что, по моему мнению не может один человек составить граммотное пособие и по русскому и по математике
Я бы порекомендовала переписывания текстов и диктанты. Есть учебник (не помню автора, там надо просто переписывать тексты. Сами тексты хорошие.
спасибо, в общем мы уже к этому пришли, 1 раз в неделю делаем доп. упражнения, 1 раз диктант и 1 раз списывание
Некрасова, Старагина, Рабочая тетрадь по русскому языку.
Там тексты. В начале тетради четкий алгоритм списывания, на стопроц ему нужно следовать.
Каждый день по 10 минут списывания.
У нас классная двигает эту методику, дети в массе своей очень грамотно пишут, за диктанты в основном пятерки у всех.
Я результатом довольна.
Можно тут спрошу :) Как правильно "давать" диктант дома? Тоже 3 класс. Помню, нам в школе проговаривали слова до какого-то класса. Из серии: "Корова дает молоко" произносили - кОрОва дАет мОлОко. Диктовать целыми словами или по слогам? Учить ли ребенка ПРОГОВАРИВАТЬ вслух "что" пишет по слогам? Может быть еще что-то важное есть?
К третьему класу ребенок уже выучил много орфограмм, словарных слов, и задача в том, чтобы он научился применять их во время диктанта. Найдите сборник диктантов именно для третьего класса, где отрабатываются именно эти навыки и слова. По слогам выделяя гласные уже не нужно диктовать. Наша учительница сначала диктует все предложение целиком, затем повторяет каждое слово дава раза. Безусловно диктуйте знаки препинания
Важно найти диктанты, соответствующие уровню. Там все орфограммы уже должны быть знакомы. Ничего проговаривать не надо. Я частенько наоборот, говорю "по-масковски":"Булошная, Улица Горькава, маскварика". Дети должны уже уметь отличать произношение и написание.
Первоклашке диктую именно "КО-РО-ВА".
...Найдете интересные тексты- свистните? А то в сборниках одна тоска про природу(((
Я сразу учу проверять сперва смысл спереди назад, потом орфографию, начиная с последнего слова и вверх. Так не отвлекаешься на смысл и не пропускаешь ошибки.
Зира, не поняла! Как это "проверять сперва смысл спереди назад, потом орфографию, начиная с последнего слова и вверх" ?
То есть смысловую часть "перечитывают" нормально. А орфографию начинают проверять с последнего слова, потом предпоследнее и так к началу текста? Интересная методика... Первый раз о таком слышу.... Интересно...
Да, именно так. Проверяют сперва написание последнего слова. Потом предпоследнего. И т.д. до первого. Так голова ребенка не отвлекается на смысл и глаза не убегают вперед по тексту, а точечно смотрится на орфографию данного слова.
Меня Айзерман научил. Лев Соломоныч. Вел у нас доп по словесности в школе.