6 класс, История
Это у всех так - выданы два учебника по Средневековью и Древней Руси? То есть получается за год пройти оба учебника? Что-то просто не припомню, чтобы у нас была такая каша.(
Значит это меня переклинило. Как-то обидно, что всё слито в один год - всё-таки блок Средневековья и Древняя Русь -это нехилое такое количество немаловажной информации.(
Крамольную вещь канеш скажу - но вот для меня конкретно данный предмет всегда был скопищем абсолютно бесполезной информации) Мне и сейчас на него как-то смотреть неприятно даж в виде учебника)
И у нас также. Видела учебники более старших классов - тоже самое. 1 полугодие - ср. века, 2 полугодие - Россия
Именно. Спросила у дочери - Древний мир, это какие века? Ответ убил - Средние!!! Не дебилка совсем. Объяснила, конечно ей, посмотрели табличку, разобрались. Но вопрос - почему я должна это делать (объяснять), а не школа. Мне математики хватает. )))
Ну правильно...Когда в 5 классе, в течение года, изучали древний мир, ходили на экскурсии в Пушкинский музей - то всё и укладывалось в голове. А в 6 классе - было средневековье. И тоже всё укладывалось в стопочку.
Я не знаю, где вы все учились... Но в советское время, никто Средневековье западноевропейское с древней Русью не учил одновременно...
дык не одновременно.
у моего был до НГ - один учебник (европа), потом зачет.
Потом - второй (древняя русь)
Но в СССР не было так, ага, кажный год новая тематика..
Сейчас двухступенчатая система и к концу 9 класса дети должны знать все на базовом уровне. Посему на физике, например, в 9 классе переменный ток, волны, атомная и ядерная физика, которые там совсем ни к чему, а время от механики откушивают прилично. Ну, и историю должны все до конца до 9 класса впихнуть, наверное. Мы то ведь советскую в последних классах уже проходили.
Угу. Только мы эту механику учили год по 4 часа в неделю, а они в пол года уложат по 2 часа в неделю (если, конечно, у вас стандартная программа). А вторые пол года будут все на свете допроходить. В результате на выходе ребенок может путаться в законах Ньютона, но зато высчитывать какой-нибудь дефект массы при ядерной реакции. Хорошо это или плохо - на самом деле не однозначно. Но крепкая база явно страдает.
С углубленной, наверное, нормально. Моя, которая в 9-ом, перешла на совсем углубленную, соответственно, как выглядит просто углубленная я не знаю. Но обычная - довольно все грустно. Всего слишком много, в результате оно просто не усваивается.
У них физика, как один из профильных предметов идёт, на достаточно серьёзном уровне. Но конечно, это не физмат.
А в 10-11 у них физика останется? А то ко мне часто приходят хорошие дети из какой-то топовой биологической школы, которые в 11 классе имели физику раз в неделю... Обучать их приходится от печки, к экзамену они чаще всего просто учебник учат наизусть, благо память у биологов накачанная. Как дите на физ-мате будут учить я пока не поняла - пока наблюдаю какой-то странный микс из олимпиадных задач 7-8 класса и университетской программы. Ребенку, правда, это нравится. Опять же у меня есть возможность чуть подкорректировать и дорассказать чего-то, если мне покажется, что что-то базовое им забыли сказать.
У моей было: Средние века - первое полугодие, Русь - второе. Кстати, сама читала первый том с интересом, мне кажется в старых учебниках про Европу было совсем неинтересно написано.
8й класс 2 учебника
мир 19 век (и франц революция, и наполеон и фиг чего, и это только франция, плюс англия, италия, испания и др, азия, америка...)
россия 19 век от аленсандра 1 до николая 2 (не включая) - тоже офигеть сколько всего. Тут не то что два года, а 3 года можно это учить. Сама преподавала ребенку, поэтому ощутила на себе по полной. Ваши средние века на этой фоне ничто. Вы только представьте себе российскую историю этого времени - наполеон, декабристы, цареубийства, революционная ситуация и др.
Имейте в виду, что в интернете есть чудный ресурс с лекциями. Во всяком случае история 8го класса там классно преподается, мы потом слушали, я тоже даже, хотя никогда история не знала и не любила, самый ужасный предмет был в школе.
Плюс к новым учебникам новые учителя прилагаются.
Наши дети в прошлом году в 5-м классе по истории древнего мира только до начала Древнего Рима дошли, т.е. весь Рим пройти не успели.
Мы в этом сентябре на родительском собрании задаем историку вопрос: "Как это так, собственно? И как жить дальше с таким планированием уроков?"
На что последовал ответ: "Да что Вы беспокоитесь, этого же в ГИА нет"
Вот оно как, оказалось, нет в ГИА, можно и не учить вовсе. Занавес.
Да ничего секретного, хороший ресурс
interneturok.ru
Там все разные преподаватели и каждый по-своему преподает. Со своей стороны могу рекомендовать там обществознание 8й класс, кому надо. Потрясный препод. Уж насколько сама все наизусть знаю, но оторваться невозможно, вместо того чтобы ужин готовить, слушала с ребенком вместе. Живая хорошая речь, прекрасный язык, понятный современному подростку стиль преподавания. История 8й класс тоже понравилась. Другие предметы по-разному, не стала бы все подряд рекомендовать, но это все 8й класс, про другие не знаю, 9й пока не начинали. Мы сначала пишем конспект по параграфу по учебнику, потом сын смотрит лекцию на сайте по этой теме - в итоге в голове все уложено лучше не придумать. Кто на домашнем обучении, очень рекомендую.