Первоклашки и домашка.

копировать

У кого сейчас первоклашки, поделитесь, задают ли на дом и в каком объёме. Что вообще проходят сейчас по математике, письму, чтению, окружайке?
Удивлена малым объёмом домашки у дочки, делает за 5-10 минут. Вообще как-то движутся медленно.
Просто сравнить хочу.

копировать

Кому-то задают в гимназиях, уже сейчас загружены и сидят вместе с родителями, вы бы так хотели?
Моим детям не задавали, начали со 2 триместра по-немногу.
Вообще, по-хорошему в первом классе ни оценок, ни домашки быть не должно. Для здоровья детей полезно, как физического, так и психического. Но некоторые родители сами готовы калечить своих детей.

копировать

Аналогично. У моих и во втором еще официальных оценок не было.

копировать

Так мы и есть в гимназии). Про домашку было сказано, что делать её желательно, но требовать выполнения домашки учитель не имеет права. Оценок нет.

копировать

Мы хоть и в гимназии, но почти ничего не задают. За это время задали только две сказки прочитать и вчера по клеточкам что-то нарисовать. сама удивляюсь, но думаю дают время на раскачку, а потом загрузят.

копировать

Всё так же. Максимум был - 7 строчек в прописи плюс мелочи по математике и тп.
Их пока учат дисциплине, вот-вот наладят и начнут уже нормально все делать. Но еще сказали читать каждый день минут по 20-30.

копировать

У нас 'школа России', домашку уже задают, по математике- фигня какая-то где больше, где меньше, обвести по примеру клеточки, на подготовке ещё всё проходили. Я тут заглянула в конец их рабочей тетради, а там примеры до 10, говорю дочкам, вы же уже сейчас их решить можете, а они- нам не разрешают вперед решать... В прописи задают, что на уроке не успели дописать и разукрасить, но у нас всё растягивается по времени, не могут быстро делать. Напрягает меня сильно окруж.мир, вчера сидели всей семьёй и гадали национальности по их картинкам, а уж какие впереди задания...

копировать

У нас то же самое. Прописи дописать, что не успел. Математика какая-то ерунда. Окружайки пока что еще не было, с понедельника начнется.
А правда что в 1 классе должно быть 5 уроков один день? я в шоке... Не ожидала.

копировать

Не знаю как должно быть,но нашим выдали расписание на след.нед-по 5 уроков каждый день. Из низ 2 английского-в виде обязательного кружка "за сеткой", одно доп.письмо и одна доп.математика (выделены цветом в расписании). Тоже наивно надеялась на 4 урока. Дочь училась по программе 1-3, была уверена,что по 1-4 в этой же школе будет по 4 урока. Я не против,конечно,но несколько неожиданно.

копировать

Я поднимала СанПин, там на эту тему сказано, что в 1-м классе в неделю должно быть не больше 21 урока. Т.е 4 дня по 4, 1 день - 5 уроков, но в этот день должна тогда быть физ-ра.
Унас пока по 3 урока в день+2 урока внеурочки. Мы ходим не на всю. Что обидно - из обязательных уроков только письмо, математика, чтение и окружающий мир. Нет рисования, труда или как он там щас называется, а о физ-ре ребёнок просто мечтает - её тоже нет. ( Сказали, в первой четверти её не будет, чтобы было 3 урока. А при этом внеурочка никому не нужная - это пожалста.

Уроки то же самое - прописи что не успел, по математике немного. В прописях у нас пока даже не пишут, а штрижуют и раскрашивают.

копировать

У нас по средам пять уроков. Пятый - физ-ра. Намного лучше, чем в понедельник вторым уроком. И еще мне не очень нравится, что физ-ра два дня подряд: среда и четверг. Пятница самый легкий день: математика, музыка, окружайка и труд.

копировать

Судя по нашему расписанию - правда. Потому что оставшиеся четыре 5-х урока дополнительные и необязательные. При этом туда попала информатика :-) вероятно её место в сетке занял английский.

копировать

а чему напрягаться в "Окружающем мире"? Все эти национальности с соответствующими картинками есть в учебнике. сначала там смотрите, запоминаете отличительные черты, потом ребенок раскладывает картинки в нужные квадраты, сверяете еще раз и наклеиваете. нам учитель сразу сказала, что в учебнике все есть

копировать

Напряг в том, что картинки в учебнике не очень соответствуют картинкам в рабочей тетради, мой ребёнок не со всеми национальностями смог самостоятельно разобраться, да и я не сразу. :-)

копировать

хм, а у нас один в один картинки. но принципиальных отличий конечно маловато у народностей, согласна.

копировать

А кто автор учебника?
У нас Плешаков.

копировать

и у нас Плешаков. но я сейчас в гугле нашла скан страницы с совершенно другими картинками, вероятно как у вас. в нашей рабочей тетради картинки полностью идентичные!

копировать

Разный год выпуска учебников и рабочих тетрадей, мы тоже с этим столкнулись, в учебнике "чукчи" , в рабочей тетради " коряки" и костюмы у других народов отличаются.

копировать

О, помню у вахрушева была бяда с церквями, ставили на угад, где какая церковь было не понять.

копировать

Так и должно быть. Ребенок просто должен привыкнуть к тому факту, что понятие д/з, как факт есть, войти в режим. Если сейчас нагрузить, начнутся попытки протеста. Не волнуйтесь.

копировать

Да все нормально у вас. У наших прописи Узорова-Нефедова-достаточно объемные на мой взгляд. Ребенок не успевает на уроке сделать все, что относится к классной работе. Это полторы странмцы А4 практически. По чтению задают маленькие рассказики,типа "для читающих" из пособия, в азбуке пока тоже толком ничего не проходят. По математике-столбики по Узоровой-Нефедовой-дошли до цифры 5. В Гейдмане что-то вялотекущее делают, в тетрадке-раскрашивают треугольники и перерисовывают. Официально дз-по желанию.

копировать

У нас пока домашки нет вообще, начнется после Нового года только. Я лично не переживаю совершенно, успеют еще за уроками насидеться.

копировать

Домашки нет пока. И пока только по три урока. Со вторника (15-го сент.) начнётся по 4 урока. Учитель сказала, что будет понемногу задавать домашнее задание. Но поскольку официально его быть не должно, то выполнять только по ЖЕЛАНИЮ.
У старшей вообще учитель не задавала весь первый класс. У средней задавали, мы делали.

копировать

все зависит от школьной программы, по которой идет педагог. Есть более сильные и более слабые программы. Что у вас?

копировать

Прошло всего два недели, которые адаптационные. По 3 урока в день. Д/з маленькое, что-то написать, выучить стишок и т.д. В первом классе д/з необязательное в принципе. Делает, кто хочет.

копировать

ой,ну Вы смешная)))Это только первые недельки.Не переживайте,скоро взвоете))))

копировать

Это вряд ли, т.к. программа 1-го класса ребёнком в принципе освоена до школы. Если только от окружающего мира взвою ))) Вчера прикольно время провели над заданием с национальными костюмами. :-) Дочь вырезала чукчей, а наклеить их некуда. Зато появились коряки.

копировать

Вот, мы тоже с окружающим миром ковыряемся)))Не представляю, как дети должны самостоятельно такие задания выполнять, у нас вся семья над национальностями зависла))

копировать

Какая программа?

копировать

Видимо Плешаков?Он дУшка,по сравнению с Вахрушиным.Вам повезло!Ерундовые задания у него.

копировать

А что сложного у Вахрушева? Ребенок уже началку заканчивает, проблем никаких не было с заданиями

копировать

Не верю ))

копировать

Почему? Приведите пример задания в учебнике с которым не может справится ребенок?
Желательно за 3 класс, учебник по историю, он сейчас на руках, не прошли его до конца в третьем классе.

копировать

Так собственно учебник то ли за 3, то ли за 4 класс - весь курс истории с древнейших времен до наших дней за 1 год... Нет, кажется за полгода...

копировать

и? В чем проблема то?
это 3 класс, как раз наши сейчас проходят, вот недавно контрольную писали ребенок 5 получил.

копировать

Проблема в том, что историю изучают в старших классах в течение нескольких лет. И совершенно невозможно (и главное - не нужно) ее проходить за полгода... Галопом по европам.
А какую оценку получил конкретно ваш ребенок и за что конкретно - это уже совершенно отдельный вопрос. Может ваш учитель мало что спрашивает... (и это единственная разумная форма работы с данным материалом). Но большинство учителей считают, что проходить нужно нормально. И официальные тесты тоже этому способтсвуют. Получается что ребенок должен просто вложить себе в память учебник полностью, да еще с контекстным поиском в голове. Чтобы ответить на вопрос уровня "какого цвета сапоги были у короля такого-то на коронации"...
Если у вас этого нет или ребенок это способен запомнить - здорово.. У большинства картина иная, и это не способствует ни изучению истории, ни ее пониманию, ни симпатии к ней.

копировать

Вы сами то учебник этот видели? Нет там таких вопросов, дат не много на мой взгляд, учитель спрашивает хорошо и пересказы каждый раз задают и планы составляют.
Проектов да не делают в принципе никаких.

копировать

вопросы в тестах, а не в учебнике..
И я не смотрела 3, я смотрела 4 класс. Именно там за полгода проходят всю историю от древних времен до наших дней. У ребенка в голове должна быть полная каша.
А тесты например вот:
http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/okruzhayushchii-mir/2013/05/20/test-po-okruzhayushchemu-miru-v-4-klasse-za-2
Когда государства объединились в ООН?

Подпиши названия стран (к памятникам):
Б1.Подпиши название стран.
а) Пирамиды
б) Ворота богине Иштар
в) Храм Парфенон
г) Колизей

а) Мечеть Купол скалы
б) Успенский собор
в) Храм Кандарья
г) Храм Хоодо

А3. Выбери понятие.
Что такое ислам?
а) договор Бога и людей (Пророк Моисей)
б) вера спасение души человека (Иисус Христос)
в) религия чистоты (Мухаммед - пророк Аллаха)

А потом заполни таблицу:
.Средние века - ___________________________
__________________________________________
3.Государство: купцы, воины, священники, крестьяне, ремесленники
Страна
Изобретения
Технические
достижения
Католическая Европа
Православная Европа
Средневековая Индия
Средневеко-вый Китай
Страны исламского мира

Ну и про древние века такую же тоже...

---
И оно бы все ничего, если бы речь шла не о четырехкласснике, у которого на изучение каждой темы (иудаизм, ислам, древние века, средние века, там и новейшая история, как вы понимаете) не отводилось по одному уроку... за который он должен был не только все это вызубрить, но и еще держать в голове к этому самому тесту...
На сколько вопросов вы сами правильно не ответите?

копировать

Не знаю откуда Вы эти тесты выкопали, у нас такое не дают, автора Федорову не знаю.
Полистала сейчас тетрадь, ничего такого страшного в ней не увидела, итоговые тесты МЦКО будут в основном по материалу 2-3 классов.
Я даже вникать в эти вопросы не хочу, оно мне абсолютно не надо:)

копировать

Вот оригинальные тесты Вахрушева:
http://nashol.com/2013081172864/okrujauschii-mir-kontrolnie-i-proverochnie-raboti-4-klass-vahrushev-a-a-burskii-o-v-rodigina-o-a-2012.html
внизу можно скачать, нормально скачивается, проверила на себе.
Вопросы (курс биологии за первое полугодие 4 класса):
* Подчеркни названия органов пищеварения:
слюнные железы, трахея, глотка, желудок, почки, печень, поджелудочная железа, сердце, прямая кишка, нервы, желчный пузырь, сосуды, волосы, тонкая кишка..
* Подчеркни продукты богатые белками: масло, хлеб, апельсины, мясо, колбаса, картофель, сыр
* Подчеркни к чему приводит действие гормона тревоги...
* Дорисуй на рисунке органы дыхания, каково их назначение...
* На рисунке при сильном увеличении изображен кровеносный сосуд, заходящий в легкие. Поставь букву У там, где содержание углекислого газа больше, и укажи стрелкой направление его движения через стенки сосуда...

Мне кажется, на прохождение всего этого даже не полгода, а четверть. Потому что дальше идут вопросы об окружающем мире..
Если ребенок будет сидеть только за окружайкой, он вероятно справится. Но зачем на биологию дети тратят несколько лет в старших классах?
Хотя в качестве доп.пособия для углубленного прохождения материала тем, кому интересно, учебник вероятно неплох. Особенно в части биологии, ибо Вахрушев биолог. Хотя вопрос "при каком показании термометра (35,8, 36,6 37,5 38,5) нужно принимать таблетку сбивающую температуру?" выглядит спорным.

копировать

Наша учительница этим бредом не пользуется, все контрольные и самостоятельные составляет сама.

копировать

Я про бред во 2 классе...

копировать

Я даже не помню, что проходили во втором классе))
Если бы было что то, с чем ребенок не мог справится сам, он бы ко мне пришел, и я была бы в курсе, хоть намекните какие темы были?

копировать

Нашим в 1 классе в первый месяц задавали ооочень мало всего. Т.к. дети адаптировались к учебе. А потом понеслось :)

копировать

Если Ваш ребенок успевает за 10 минут, это не значит, что другой делает это же за тоже время. У нас так было в первом классе. Многие в классе жаловались, что много задают, что дети сидят по часу, не меньше. А моя щелкала как семечки за 10 минут. Еще к тому же начало уч.года. Порадуйтесь за себя. Поверьте придет время, когда за 3 часа все не будет успевать ребенок.

копировать

у нас тоже мало и легко. Математика Моро, полистала и поняла, что этого мало. Будем заниматься дополнительно сами. Читает минут по 15-20 каждый день и даю небольшие задания. Сейчас только устает от шума и суеты, новых впечатлений.

копировать

У на то же самое. Долистала учебники до конца, поняла, что ничему новому по математике не научится. Купила дополнительно пособия, игры настольные на логику. Читает тоже ежедневно, по собственной инициативе.

копировать

Вы всерьез считаете что если будете заниматься дополнительно в 1 класее,то ребенок окончит школу лучше всех в классе?
Святая простота!

копировать

Какой-то глупый вброс. Заниматься буду, чтобы у ребенка не сложилось мнение, что в школе все легко и просто и не потерял интерес к учебе. При чем тут окончание школы и что я считаю по этому поводу??

копировать

Моим много задавали.И примеры,и списывание, и пересказ.

копировать

В первые две недели сентября всё это задавали?

копировать

племяннице мало пока задают. сказали потом больше будет.

копировать

По Окруж. миру все уже рисовали малую Родину?
Сидим сейчас рисуем свой город ( двор) ...эх...
В прописях дошли до 17 страницы (д/з доделать и разрисовать цветными карандашами картинки)
по математике ( книги нет на руках) прошли больше-меньше, я так поняла первые страницы.
Была уже физ-ра.
программа " Школа России", Мытищи .
На собрании в августе, все родители дали добро за д/задания, учитель опрашивала.

копировать

у нас написано "фоторассказ"

копировать

Южное Тушино 2 школы. Обе программы "Школа России"

с 1 сентября задают домашнее задание. Прочитать и пересказать сказку, лист прописей + по мелочам. 1 девочка делает за час, второй мальчик - дольше, по-разному.

копировать

таксказать, рейтинговая гимназия, часто тут обсужаемая: не задавали еще ни-че-го

копировать

Ну вот я могу сказать,что в условиях одной и той же учительницы началки - сын уроки всегда делал гораздо дольше чем дочка..Я ее уроки даж и не вижу как делает, причем у нее тренировки каждый день по 2,5 часа.Так что по мне это от ребенка зависит.

копировать

Ой, мамы... не торопитесь! Пишу Вам как УЖЕ обалдевшая мама 3-клашки... Нам "повезло" с Петерсон, так нежно любимой мною в садике, и учебники которой сейчас превратились в монстров. Трудность заданий возврастает неадекватно во втором классе. Сейчас у нас диаграммы Эйлера-Венна, множества, наделенные свойствами признака... Делим двузначные числа на двузначные...не проходя толком деления как такого (очень немного они делили во втором классе).
Резюмируя:
- или продолжайте иметь "спокойную" жизнь и не портите детям (и себе) период 1 класса
- или начинайте готовится к резкой усложненности заданий дальше (самоподготовка родителей, поиск помощников)
-"долбить" уровень первого класса, загружая детей объемами заданий - НЕ стоит, так как потом нагрянет принципиально другой уровень задач. А дети уже будут уставшими и морально и физически.

Девочки, я к Вам просто выговориться! Две недели школы. Мы обе УСТАЛИИИ. Пожалейте, а.....

копировать

Прото ваш конкретный ребенок не тянет Патерсон и все. А также ей ваши танцы лишние. а с английским уже капец.

копировать

В том то и дело, что тянет. Мы на нем (без спец.курсов и подобного) были лауреатами округа и 2 место на "Весеннем олимпе" в 9 школе для первоклашек заняли... Просто СЕЙЧАС там ТАКОООЕ пошло, что переварить "школой" это невозможно. Ну или учитель всех запутывает в классе :) Скорее Петерсон все же :)

копировать

Или ваша деточка,или учитель. Мой учился В началке по ней. Нормально.

копировать

Если бы тянул, то справлялся бы, сын сейчас в 4 классе, тоже по Петерсон занимаются дети, проблем у большинства нет, сын так вообще обожает математику.
А есть дети которые не тянут и не понимают ее.

копировать

+1, и, как правило, у таких детей и родители полные нули по математике. Потому им, конечно, лучше математику по обычной системе изучать.

копировать

За прошедшее время разобралась с "нашей" матетатикой. У нас ее учительница "не тянет". Бьется с классом, дети не понимают, она говорит итоговый ответ. ВСЕ. ЗАНАВЕС. Изучаем Петерсон дома. Иного не дано.

копировать

сын в 4м классе, в 3м учился по петерсон. и ничего страшного в диаграммах, они же множества, и делении там нет. детей просто учат думать

копировать

млин...тогда складывается пазл, что наша учительница ни разу не математик на самом деле... Она говорила об этом не раз..., я отмахивалась размышляя в ключе "что там за математика в началке"...ребенок неоднократно говорил, что скучно... Получается, что отключаются где-то в процессе мозги, и в итоге выпадают "окна" объяснений даже на уроке... Девочки, спасибо, что написали отзывы по Вашим детям! Я же вижу, что головка соображает, и вижу, что включаются режимы "отключки" периодически. Думала, что это в силу возраста и убойности учебника Петерсон. Спасибо еще раз! Буду думать!

копировать

Еще свой пример вам подброшу. Когда сын учился по Петерсон, все было легко и непринужденно, хотя в классе некоторые роптали. Я списывала на то, что ребенок у меня сам по себе способный к математике. Теперь дочь, тоже по Петерсон, но она совсем другая, вечно летающая в облаках, невнимательная, память хуже, чем у старшего. Но у нее отличная учительница. Итог - прекрасно идет Петерсон. Так что я думаю, в вашем случае дело исключительно в учителе.

копировать

Ну так сами ребенку объясните. Там же элементарно все )

копировать

И что там сложного в этих диаграммах? Разве только название ))).

копировать

Мой в первом классе занимался в школе по обычной программе, уже не помню по какой. Вывод - в математике ноль. Чтобы восстановить, купила учебник Петерсон и летом прошли за первый класс и часть второго. Ребенок быстро и прекрасно все усвоил. Потом, конечно, снова наш дебильный и снова здравствуйте. Но та база тогда помогла. Тут и логика и понимание. Мне несложно объяснить, я математику могу объяснить сотней способов любую тему, всегда ее любила и даже в институте по вышке всегда автомат был у единственной на факультете. Видимо, ваша учительница ненормально объясняет. Часто у учителей у самих нет никакой логики и анализа в голове, какая уж тут матемика. У нас такая математичка была, а вы про классную, которая всего по чуть-чуть.

копировать

Чуть выше отписалась, что пришла к выводу что учитель не тянет Петерсон. Более того, некоторые родители "смирились" и разрешают детям считать на калькуляторе. То есть мотивации нет ни у детей, ни у родителей. ни у учителя.
Занимаюсь МНОГО с ребенком дома. Очень изматывает, так как на полной занятости и мы вдвоем.

PS1: Множества - не сложны. Не понятно ЗАЧЕМ они ВМЕСТО систематизации навыков вычисления.
PS2: ПетерсонУ "нежно любила" для дошколят и первые два года обучения. Во втором классе начали зарождаться ощущения "что что-то не то". Сейчас в третьем классе ощущение некоего маразматизма. Чтобы понять о чем пишу, боюсь нужно "вчитаться" в учебник 3 класса и при этом иметь понимание "что дети обычно учат" в третьем классе :)
PS3: Факультативно, вполне себе интересный учебник "повыносить мозги". Однако УЖЕ начинаю склоняться к мысли, что существует не менее интересная классическая математика, за которой все же будущее. А Петерсон - это отличная логика для дошколят, фан в первом классе, немного во втором. Сейчас (3 класс) - БРЕД

Девы, спасибо Вам всем за отклики! Очень помогло разобраться в ситуации!

копировать

Задают каждый день, с второго сентября) Не так это много времени отнимает пока, но по каждому предмету. И самостоятельные работы уже были.

копировать

Вот реально окружающий мир напрягает(. Задали уже делать проект по своему району или городу. Как??? Учительница вообще ничего не объяснила, сказала только на формате не меньше А3, и типа в учебнике подсказка... А что там должно быть и как, ни слова. В учебнике никаких подсказок нет(, просто фото достопримечательных мест....

копировать

а нам про малую родину надо

копировать

Сфоткайте детскую площадку возле двора, вот вам и малая Родина.

копировать

да ничего сложного в этом нет, сын делал "мои любимые места в Москве" распечатали фотки в зоопарке, в музеях, на Поклонной горе, фото дома где живем, еще что-то было уже не помню, наклеял на лист а3, сделал подписи к каждой фотке, что за место, чем известно и чем нравится:-) кто хорошо рисует - рисовал, кто что знает-любит в районе-городе и так же короткий рассказ об этих местах, кто то делал историю района в датах и фотографиях...

копировать

Как сделал подписи? Сам подписывал?? В первом классе?

копировать

У Вас ребенок печатными буквами писать не умеет? А как он домашку записывает?

копировать

Мой ребенок еще в первом классе. Конечно не умеет. Это работа учителя записать домашку ребенку. Они вообще-то пришли обучаться письму и грамоте. Если бы умел в школу бы не водила ;)

копировать

Вы считаете только этому в школе учат? Мда плохая у вас видимо школа....
И как учитель должен 30 детям ее записать?Наверное распечатки дать, только как они их прочитают если читать не умеют?

В классе сына все умели как минимум печатными буквами писать и все бегло читали.
В очередной раз убеждаюсь, что все таки правильнее тестировать детей перед 1 классом и набирать отдельно уже умеющих что то и те кого с нуля надо учить всему.

копировать

В нашем классе 16 человек. Домашнее задание для первоклашки вряд ли выйдет больше одной строчки. Мой ребенок пишет печатными, но разобрать на открытке МАМА Я ТБЯ ЛБЛЮ или МАМА КРАСВЯ это одно, а прочитать д/з записанное 7 летним человеком это другое. Это вообще-то школа. ГДЕ УЧАТЬ, ОБУЧАЮТ. Для начала хотя бы. Мы же в первый класс пошли, а не в 11.

копировать

Ну вот я пишу про то что таких как Ваш ребенок не подумайте, что это оскорбление, должен учиться отдельно от хорошо подготовленных детей, которые к первому классу уже умеют и читать и писать и их учат другому по более сложной программе, задания у сына в первом классе были далеки от одной строчки и записывали их дети сами в дневник.

копировать

У нас обычная школа. И дневников нет. И да я тоже за отдельное обучение *индиго* от нормальных детей ;)

копировать

Вы глупость сейчас написали :)
Даже не буду аргументировать почему именно.
Просто с высоты своего опыта мамы 10-ти классника, 7-классника и первоклассницы :)

копировать

У Вас опыт трех детей и трех классов, а я собирала отзывы от родителей значительно большего количества детей и искала своему ребенку именно такой класс с одинаковым уровнем знаний и учитель у которого учится мой ребенок такого же мнения, а выпусков у нее очень много.

копировать

У нас домашку дети не записывают. Электронного дневника нет, поэтому в WhatsApp учительница все размещает (странички нужные фотографирует..)

копировать

Ну у сына этот проект был чуть позже, где-то в конце октября, поэтому подписывал сам. Самый первый проект "моя школа" как раз где-то в середине сентября тоже сам подписывал, но там совсем не много было, три-четыре слова, подписал печатными буквами. Кстати в школу он пошел не умея ни читать, ни писать, даже букв толком не знал:-)

копировать

Дети, которые ходят на подготовку к школе, к 1 классу могут написать несколько слов. А тут надо даже не написать с нуля, а переписать написанное где-нибудь родителем... по одному предложению на фотку.

копировать

у нас вообще учитель сказала сильно не напрягаться, написать несколько предложений о том, чем знаменито место, что нравится там и приклеить пару фотографий. причем все это можно сделать прямо в рабочей тетради.

копировать

Относитесь проще..
Окружайка очень интересный предмет, если не пытаться искусственно поднять планку.
Я бы взяла А3, согнула пополам, чтобы получить разворот, наклеила бы там фото (печать на черно-белом принтере) и сделала подписи... подписи лучше дать сделать ребенку, печатными буквами.

Но у нас достаточно было сделать в рабочей тетради. Поэтому папа распечатал 4 фото района и под ними дочка написала по одному предложению. Заняло минут 20.

копировать

Мне не нравятся эти задания для родителей по распечатыванию-к третьему классу уже ой как достали,а теперь и вторая в школу пошла...Предлагаем им рисовать или срисовывать

копировать

Распечатка фотографий дочке для "моего района" заняла у мужа минут 15.. И пока что это все, что мы сделали для ребенка за 20 дней. Вроде не много.
А сын уже сам себе может распечатать. Давно.
Над рисунком я бы подумала если бы рисование относилось к способностям моего сына. Но он не художник. А времени мало. Пусть печатает.
А с дочкой подумаю.. Кстати, интересная идея..

копировать

Нам учитель посоветовала не усложнять себе жизнь. 3 фото в рабочей тетради (больше там и не поместится) и простейшие подписи. Мы с дочкой сфотографировали её гимназию, бассейн, где занимается плаванием и парк, где чаще всего гуляем. Распечатали фотки, она наклеила, нарисовала красивые рамочки, подписала "моя школа", "здесь я научилась плавать", "Мой любимый парк". Всё. Не считая прогулки с фотиком, потратила минут 20.

Да, в соседнем классе учитель просила подойти к таким заданиям максимально серьёзно, все проекты собирать в портфолио, чтобы заработать дополнительные баллы при поступлении в институт. Я как мама выпускницы этого года поржала, конечно. :-)

копировать

Да-да :-) Еще олимпиады в ДС рекомендовали туда же пристроить

копировать

Элементарно. Сфотографируйте школу, двор, свой дом. Распечатываете на листе и готово.

копировать

Ой, а мне это все очень понравилось, когда дочь училась в 1 классе. Помню там тема была посвящена камням - гранит, мрамор и т.п. - так поехали с ней в Москву в метро, там все наглядно посмотрели, потрогали, сфотографировали.
Про свой город тоже проект понравился, погуляли с ней, заодно и пофотографировались к проекту.
К 9 мая еще задавали проект - сделать фото у памятника, вырезать, наклеить, написать... Тоже никаких сложностей. Заодно и еще раз можно все рассказать-показать.

копировать

Вот.. у нас сейчас как раз камни... пойду выищу нашу коллекцию камней, дам дочке в школу на урок, чтобы дети посмотрели. А перед этим лепили ковш большой медведицы. Кажется дочка наконец начала интересоваться звездами.
Люблю я окружайку все же :)

копировать

Недавно были в саду камней, так дочь с ходу правильно назвала все эти граниты и мраморы, хотя изучала их год назад.
Сейчас во 2 классе прошли уже тему "Город и село", так столько гордости у нее было, что она все знает. Мы ж этим летом ездили в мою деревню, где я проводила все каникулы. А там прям деревня-деревня :)

копировать

Мою тоже наконец немного проняло! Вчера вечером сидела и разглядывала эти камни, и даже попыталась журналы прочитать... хотя читает все еще плохо...
И про страны со столицами тоже до нее начало доходить. И даже узнала где учился папа и теперь гордится этим фактом :)
Спасибо окружайке :)

копировать

а, простите, на каких станциях и что трогали?

копировать

в метро обычно мрамор и гранит. На почти любых. Моя тоже эти камни по метро запомнила.

копировать

Окр.мир это полный ..здец. Понятно же что задания там в основном для родителей. Нам в 4-м классе спросили в начале года. будем ли мы закупать рабочие тетради по ОМ или работать в обычных тетрадях. Сомневающихся не было)))

копировать

Из местных газет пусть вырежет и наклеит :) и дешево и развивает ))) если нам это зададут - так и сделаю.
пысы принтера нет дома.

копировать

Радуйтесь что медленно. Только это видимость. Мы в свое время только палочки/крючочки в это время писали, а сейчас через год уже таблицу умножения требуют выучить. И в большинстве своем домашку с родителями никто не делал. Помню только в средних классах просила с каким-то задачами помочь, а в началке в основном сама-сама. И что примечательно, уровень образования ухнулся сейчас конкретно несмотря на такой гон, а может благодаря ему.

копировать

Так и мы таблицу умножения учили уже во 2 классе.

Вот домашку да, не делали с родителями. В начальной школе ее вообще успевали на переменках делать. Не помню я, чтоб мы сидели до ночи за уроками. Во 2 классе во вторую смену уже учились, так довольна была аки слон, потому что выспаться можно было вплоть до самых уроков.

И кстати, тоже в недоумении по поводу нытья "как же отупело новое поколение" - программы сложнее, дети постоянно на развивалках, кружках да секциях, но "нация тупеет"...

копировать

Здесь спрошу, чтобы темы не плодить. А у кого-нибудь в школе психологи проводят занятия вместо каких-либо предметов? У нас дети только первую неделю начали учиться более-менее нормально: по учебникам, 4 урока и т.п. До этого к школе привыкали.. И вот уже два урока (вместо труда и окружающего мира) психолог проводит занятия. На следующей неделе еще 2 урока будет проводить, уже будет заменять математику и письмо. Вопрос: есть ли какие-нибудь нормативы по количеству таких занятий? Или администрация школы вольна делать, что хочет? Класс благополучный, конфликтных ситуаций нет. Ну ладно, одно занятие. Ну два.. Но четыре... Зачем? 90% детей с подготовишек. Тесты всякие писали уже сто раз.

копировать

Вы писали разрешение на работу с психологом? Если да, то школа вправе проводить такие уроки, у нас по договоренности с родителями были эти занятия пятым уроком
вот по этим пособиям если не ошибаюсь дети занимались
http://my-shop.ru/shop/books/681385.html

копировать

Спасибо! Нет, никаких разрешений на работу с психологом не подписывали. И по пособиям тоже не занимаются. Один день была беседа о добре и зле, сегодня тест писали..) По окончании теста детям заявили, что лишь только один мальчик в классе умеет нормально рисовать. А про другого сказали, что пару ему стоит поставить за то, как плохо он написал работу.) Дети расстроились, конечно. Вот такие нынче психологи..)

копировать

Вы уверены? Их обычно в общей кучке на собрании дают, в любом случае даже если и давали подойдите к учителю и скажите, что против.

копировать

у нас ввели вообще еженедельные занятия. тоже рисуют и играют. боюсь что и тестируют. мой плохо рисует- не дано.

копировать

конечно, тестируют
наших просили нарисовать и рассказать кого они больше любят
рисунки забрали

копировать

У нас проводят, но не вместо уроков, а после них.
1 раз в неделю в течение месяца это будет.

копировать

Задают написать 2 строчки крючков, двигаемся медленно на мой взгляд. Но и ребенок ничего сам делать не зочет(может неинтересно?)

копировать

тут выше писали про разделение детей после тестирования. я бы тоже была ЗА. Ну невозможно опять писать крючки и палочки, когда это уже отписано в саду. И проходить цифры до 10, когда их тоже давно изучили. И учитель не может ничего сделать для этих детей, так как у нее отчеты и крючки должны быть в тетрадях для всех. Сын пишет прописными, читает нормально, счет в пределах 10 спокойно и почти не запинаясь. Расширить бы ему знания, но нет блин, пишем крючки. приходится дома заниматься, а в школе получается убитое время.

копировать

А зачем вы прописные буквы до школы учили? все говорят, что этого не следует делать...
Счет до 10 без запинки - вы про 1, 2, 3...? или про сложение 8+9?

копировать

ну вот так у нас сложилось, что выучили эти буквы. логопед посоветовала прописи для постановки руки, а там сначала элементы прописных букв, потом сами буквы. ребенок делал это под присмотром логопеда.
насчет счета - конечно сложение в пределах 10 (да и 20 наверное тоже)
в итоге товарищу скучно, бесят задания в прописях, поведение от этого страдает. эх...

копировать

скажите спасибо логопеду :)
Все в один голос говорят не учить писать прописными буквами до школы. Для постановки руки используются пособия со штриховкой и обводкой.
Но на самом деле это всего лишь один предметр из 3-4... В общем, от скуки не слишком спасет. И вряд ли ваш сын одинок. Наверное есть в классе еще читающие-считающие

копировать

я в первом сообщении специально выделила "такие дети", а не "мой ребенок", конечно он не один такой умный :)))) просто жаль потраченного времени, вот и все. единственное, спасают окружающий мир и физкультура. а, еще любимый предмет "перемена" :)))))

копировать

Вы путаете ум и навык :)

копировать

Странный логопед у Вас. Для развития моторики руки можно было до фига чем заниматься с ребёнком.
По теме - у меня ребёнок и читающий бегло, и складывающий свободно с переходом через десяток, вот прописными только не писала до школы - это совершенно обычный по нынешним меркам первоклашка, каких большинство - куда там её отбирать надо было??? :-) И Ваш, уверена, на общем фоне не сильно выделяется. Да и какой бы ни был "отборный класс" - они всё равно будут идти по программе, и писать палочки-крючки, и цифры.
Моей пока нравится в школе, несмотря на всю её подготовленность, в целом интересно и ничего не хромает. 1-й класс - он адаптационный.
А дома, конечно, дополнительно и читаем, и задачи разбираем, в охотку.

копировать

логопед нормальный у нас :) я пришла к ней с конкретной задачей - чтобы сын правильно держал ручку, проблем по логопедии (и сопутствующих) у него не было. она его заодно подтянула по основам русского языка, ну и в довершение дала эту пропись. сначала под ее руководством, дальше сами.
у нас в классе, к сожалению, большинство совсем другое, мало похожее на "совершенно обычного по нынешним меркам первоклассника" :( многие только-только читать начинают, не говорю уж о письме.
вот и мечтается, чтоб был сильный класс, где у учителя было бы право не начинать с крючков, например, а начать с прописных. чтобы не с цифр 1-10 математика начиналась, а с чего-то поинтересней и посущественней (или например рассматривался не только Моро, но и Гейдман с Петерсон). мечты, мечты....

копировать

Ну и пошли бы в школу, где Петерсон и Гейдман.

копировать

Вы знаете, я бы с удовольствием отдала своего туда! да вот беда, в городе все школы переполнены, попасть можно только по прописке :( пытались попасть через комитет образования, но не получилось. Теперь будем стараться к 5 классу хорошенько подготовиться и думать куда дальше.

копировать

У вас этот ребёнок первый либо старший? Какие-то малореальные представления о школе.Вы сейчас в саомо начале пути находитесь - идёт 1-я четверть 1-го лкасса, 1-й месяц даже! Они очень быстро пройдут эти несчастные крючочки и начнут писать словами и предложениями. Какой бы ни был, повторюсь, отборный класс, программа есть программа и учитель должен идти по ней. Он может давать или не давать что-то дополнительное, но крючков не миновать. :-) И какой смысл давать параллельно с Моро - Петерсон и Гейдмана? Это одни и те же знания, но разная подача материала. Хотите углубиться в математику - возьмите пособия дополнительные и будет Вам щастье. А "только начинающие читать дети" к середине года могут ещё и наших обогнать. А впереди 2-й, 3-й, 4-й класс.... Ещё можно сказать и учёба-то не началась.

копировать

Вы не можете сейчас судить о силе или слабости класса, потому что чтение и письмо это просто умения, .которые очень легко нарабатываются у способных детей.
Ваш вполне возможно через полгода-год будет выглядеть бледно на фоне тех детей, которые сейчас не умеют читать и вам кажется, что они глуповаты :)

копировать

прошу заметить, я нигде не писала, что остальные дети глупы!!!!

копировать

согласна, сейчас больше редкость не читающий ребенок и со слабой математикой, ведь все мы загоняемся с ранним развитием. У нас девочка на подготовке была (5 лет, т.е. в первый класс с 6 пошла) - она уже тогда знала таблицу умножения))) Так что мой ребенок, который на тот момент только считал и складывал в пределах 20 и 100, на ее фоне был обычней некуда.

копировать

Зависит от ребенка. Моя тоже многое до школы уже знала. Нам еще "подфортило" - лежали в больнице, у нас там столько времени свободного было, что умножение проходили, по выходу ребенок уже требовал в куб возводить числа. Я махнула рукой, сказал остынь. Но ей не скучно, она даже рада, что быстро все ДЗ делает и может на продленке на кружки ходить, гулять с чистой совестью и играть с друзьями. Разве что рука не поставлена была (я по совету тех же педагогов и не начинала, т.к. многие говорят о переучивании), поэтому прописи пишет, да и как-то не бухтит - она понимает, что это надо, хотя про математику сказала -что там чепуха и легкотня. Ну и ладно - для развития интересные задачки и дома можно дать порешать.

копировать

Добрый день! У кого дети учатся по Школе России, Вы писать сразу начали в Чудо прописи? Для нас прям беда, лучше бы писали закорючки .... конечно сама виновата, надо было начинать закорючки раньше самим, но если честно и подумать не могла, что сразу с букв прописных начнут. А так как сын не любит ни рисовать, ни писать, тяжко нам ((

копировать

у нас не ШР, но были как раз Чудо прописи, да начали сразу с букв писать, мы вообще очень быстро первую часть прошли, практически по букве в день.

копировать

И что , проблем ни у кого не возникало? Мы тоже по странице в день, считай одна буква..

копировать

Да нет вроде, я наоборот довольна, что всякой фигни в виде штриховок/крючочков не было.

копировать

нам бы прописями поменяться :)))) я вот чуть выше пишу, что крючки надоели и хочется прописные уже

копировать

Вот нам на род .собрании в школе год назад учителя кричали, что ни в каком случае письмом , прописями не заниматься...не читать, ни считать ...дайте учителям делать свою работу...
Вот теперь мучаемся с прописями..

копировать

Ну были бы у вас проблемы на год раньше.
Я с сыном всю подготовку к школе мучилась с прописями. Каждый день часа по 2 вырисовывали. Но даже этого до конца не хватило, почерк все равно ужасный. А у дочки на подготовке прописей не было, но вроде Илюхина нормально пошла. Единственное, мне кажется что этого очень мало... особенно вспоминая, какие объемы мы прописывали с сыном..

копировать

В любом случае раньше это было бы не так напряжно, а сейчас сын кричит что ненавидит пропись...В любом случае руку ставить надо, и без крючков и закорючек этого не сделаешь ...

копировать

ну да... что тут скажешь. Но не предусмотрено программой тратить на крючки столько времени, сколько нужно иным детям...

копировать

да, мы начали сразу в прописях, но учитель по-умному нас научила разлиновать кальку и тренить на ней ;) удачи вам с сыном!!!

копировать

Спасибо! Надо на каникулах попробовать Ваш вариант с калькой )

копировать

разлиновки еще можно подкладывать под лист, что бы ширину букв регулировать.

копировать

Со 2 сентября задают домашку по всем предметам. Много писанины - прописи, еще дополнительно тренируемся. Устно тоже разбираем. Не 10 минут, а больше. И повторяем вечером. И утром, по дороге в школу.