Лишаю ребенка детства?

копировать

Сказал мне муж. Рассудите! 3 класс простой школы, 3 раза в неделю танцы (по 1,5 часа), 2 раза английский (по часу), два раза шахматы (по часу). Танцы и шахматы деточка бросать не хочет, английский я бросить не могу))) Перегружаю? Кругом послушаешь - в один день по 3 кружка - и музыкалка, и рисование, и английский и еще чего только нет... у нас по 1 кружку каждый день, но 7 дней в неделю получается...

копировать

мне кажется, что нормально все. Моя и третьем и сейчас в 4-м, имеет, кроме основных занятий, еще и доп урок каждый день , 5 танцев на неделе, 2 - музыка, 1- научный клуб. В воскресенье через неделю конкурсы. Сказать что устает не могу, так бы сидела и играла в телефон или в телевизор пялилась.

копировать

У нас новая школа - перевелись в этом году, с углубленным изучением отдельных предметов. Тяжеловато. Программа другая. Тоже 3-й класс. Но ни музыкальную школу 3 раза в неделю, ни английскую 3 раза в неделю бросать не собираемся! Папа и бабушка тоже твердят, что б я вернула детям детство. Но , во первых , мы с 1 класса в таком режиме. В прошлом году был еще бокс 2 раза в неделю и плавание. В этом году ,думаю, может продолжим летом начатые занятия брейк дансом по выходным (танцы и спорт - два в одном). А вообще если полезным ничем детей не занимать - сидят за гаджетами и телевизором! Проверено!

копировать

Согласна с мужем. Даже если школа обычная, это не значит, что дом. заданий нет, часто достаточно объемных, а это все же обязательная программа. Так что для внешкольных занятий постаралась бы не занимать больше 4-5 раз дней в неделю (не больше пары часов в день), с обязательной парой выходных, когда ни школы, ни кружков.
И пусть в этот день будет час-другой телевизора или компа с планшетом (ну у нас еще ограничение по зрению), помимо прогулок, поездок, игр и просто валяния - ничего страшного в этом не вижу.

копировать

ребенок-то тянет? это ж как у взрослых: кто-то конем скачет в любом возрасте, а кто-то утомляется быстро.
мой средний (6 класс)ходит на занятия изо-5 ч в неделю, конный спорт-2 ч и английский-3ч (но иногда получается только 2, к сожалению) и еще о шахматах и фехтовании думает.
а старшая(7 класс)художка-12ч/нед+английский-3ч/нед и я не знаю куда впихнуть какие-нить активные занятия, ибо устает она нереально и больше никуда не хочет.
выходные для обоих святое. имхо, свободные 1-2 дня нужны обязательно.
у нас, правда, школа далеко, домашки много и художка тоже не рядом.

копировать

апшиблась, простите, автору писала)

копировать

Нормально у вас всё. Все же 3 класс - это еще то время, когда не слишком большое количество уроков дает возможность заниматься чем-то еще. Примерно с пятого-шестого, в лучшем случае удается оставить какое-то одно занятие. У нас в третьем - 2 раза танцы по часу, 2 раза английский, и 2 раза испанский. Возможно еще рисование вклиним, если получится по расписанию.

копировать

Про перегрузки обычно говорят родители, дети которых с утра до вечера гуляют, а родители на работе) мне кажется нормальная у вас нагрузка)
По теме - у нас 2 часа в неделю Кембридж, 2 часа танцы, 2-3р бассейн, 4р в нед музык школа. Все успеваем, ребенку нравится пока все ( тоже 3 кл)

копировать

Не, просто это родители которые любят своих детей. А не свои амбиции. Не работаю, дети максимум что будут посещать это спортивную секцию в непосредственной близости от дома, уже не первоклашки.

копировать

Дочка -первоклассница, уже в сапогах и шапке стоит посреди своей комнаты, потому что мы собираемся в музыкалку, а полтора часа назад пришли из бассейна и коса у неё ещё не досохла: "Игрушечки мои! Когда же я в вас наконец поиграю!" - и так заунывно, прямо плач Ярославны.
Через месяц ей двадцать. Она активна, позитивна , успешна и мы с ней в довольно хороших отношениях :). Все бассейны, английские/немецкие, 10 уроков в старших классах и даже музыкалка оказались вроде не лишними.
Но где настоящая правда про счастье наших детей я до сих пор не знаю.

копировать

Ваше счастье, что ей досталось железное здоровье и она не заработала себе жесткий невроз невроз всеми этими 10-ю уроками в день,, языками и прочим..
А мне коллега в прошлом году рассказывала, как её сын в самый разгар подготовки к ЕГЭ впал в депрессию и чего ей стоило его вылечить, слава Богу тоже всё в порядке.

Ничего хорошего в том, что первоклашка не имеет возможности поиграть в игрушки, тоже не вижу.

копировать

Да, все разные.

копировать

Да, мне повезло :).
Первоклашка имела возможность поиграть в игрушки, но не безграничную :).

копировать

это ее выбор, было бы тяжело бросила бы
шахматы-это не напряг
танцы для меня конечно 3 раза в неделю много и считаю не нужно 3 р в неделю...
англ понимаю, сама такая

копировать

По-моему, так нормально.

копировать

Ну детка-то тянет, я ж пишу - отказываться не хочет... Ну вот я как-то танцы и шахматы нагрузкой не считаю, развлекалочки... муж считает иначе...

копировать

Танцы не нагрузка?!
Ну, не знаю, если выкладываться и работать в зале, за 1,5 часа вполне может выползти взмокший обессиленный ребёнок.
Про нагрузку - если если ребёнок ходит с удовольствием, не болеет часто, ничего страшного не вижу. Усталость имеет свойство накапливаться...

копировать

Да обычная нагрузка для 3 класса. Я бы даже сказала ненапряжная.
Муж-то что ругается?

копировать

А что в понимание вашего мужа детство. Перед телеком и компом сидеть вместо занятий?

копировать

Моя в 4-м (9 лет), 3 раза в неделю продленка до 17-30, 2 раза в неделю после продленки танцы до 19-30. Часть уроков на продленке, устные - дома. Устает очень, спать просто падает. Если бы было что-то еще, не знаю, наверное бы, вообще была в стрессе.

копировать

Девочки! А рассудите, пожалуйста, ОТЧЕГО у меня ребенок с ног валится... Тоже 3 класс.
Школа. Продленка до 16-17 часов. На продленке танцы (качественные). Прогулка через раз. Почти все уроки кроме английского на продленке делает. Учителя через раз помогают. Школа маленькая, здание д/с. То есть "уютный" класс, диванчик, коврик, туалеты, вода. Перекусы из дома. Психолог. климат вроде бы тьфу-тьфу хороший. На прошлой неделе записались на английский отдельно 2р/нед. (опять же, все знакомо ходили в садике).
Ну а сегодня уже ... температурка. Понимаю, что основная причина именно в УТОМЛЯЕМОСТИ.
(Забирать раньше со школы не могу, тк у нас работаю одна. Няни и так присутствуют. Если перейти на ранние приходы домой с нянями, то будет просто отсидка с нянями, без возможности "интересной" деятельности- уже проверено+очень дорого). В школу и игрушки они до сих пор таскают, поделки какие-то изобретают на продленке (самостоятельно). Вроде бы все ок с нашей продленкой. Но вопрос с утомляемостью... Не понимаю, с какой стороны "заходить".... Подкиньте, мыслей, пожалуйста!

копировать

Выше мой пост про четвероклашку. Мне кажется, что пока еще не вошли в колею, поэтом устают. Плюс постоянно в толпе, шуме, гаме, а это тоже свежести и бодрости не добавляет.

копировать

При чем тут утомляемость? Ребенок просто вирус прихватил. Лечитесь,поправляйтесь и успокойтесь.

копировать

Так виру и подхватил, потому что организм ослаб от перегрузок.
Про шум соглашусь. И потом все дети разные. Кому-то таког график легко, а кому-то много. У моей такая хрень была - от шума уставала.

копировать

Вирус подхватил, потому как сейчас через одного сопливые.

копировать

Ребенок в сад летом ходил? Просыпался в 7 утра? Проводил в шуме-гаме целый день?

копировать

Забирать ребенка домой после уроков, не важно кому, гулять, играть, рисовать, отдыхать. А если не хотите, и денег на нянь жалко, то вполне можете до невроза дойти.

копировать

Или не дойти. Сами-то мы полный день работаем и потом дела и как-то выживам все.

копировать

Вы считаете корректным сравнивать себя с мальчиком третьеклашкой?

копировать

Вполне. Совершенно не понимаю почему ребенка надо приучать к безделью.

копировать

Высыпается? У меня все совы и ранние подъемы - это ужас-ужас, даже если во время спать легли. А уж если легли позже (что они все время стараются сделать), то имею падающих с ног детей.

копировать

Автор! А можно еще у Вас спросить КАК ваш день организован? Когда уроки успеваете? Какая школа? Гулять ходите?

PS: знаю тоже тройку человек, которых кружки/секции по 3 шт на дню и так каждый день. Мама в одном случае буквально с ног валится. В других случаях несколько взрослых на "обслуживании" ребенка (родители + бабы/деды). Просто "гулять" они не ходят... :-000
Если "не гулять", то мне самой дурно делается :(

копировать

так у нас не по 3 кружка ежедневно)) Школа дворовая, поэтому нагрузки особой и нет на мой взгляд. Уроки заканчиваются в час, дальше на продленке до 2х (мне так удобно, младший дома спит с 12 до 14 как раз). На продленке: полчаса уроки делает, дальше обедают, гуляют и я забираю. Дома отдыхает, обедает (если в школе не наелась), делает уроки, часа в 4 идем на кружок, после 6ти вечера совершенно свободное время, в гости к бабушке, гулять, бездельничать, играть и т.д.
У меня ребенок уроки быстро делает и практически без моего участия, я только проверяю) Хотя день на день не приходится, в особо тяжелых случаях и после кружка можем что-то доделывать

копировать

Автор, а я считаю много, 7 дней в неделю занятость это много!! не надо равняться на тех у кого по 3 кружка в день, это вообще выше моего понимамия, такие дети растут без детства, а потом выдадут по полной,
лично у нас, 5 дней занятость,и два выходных,но зимой я вожу 1 раз в бассейн вместо двух,поэтому зимой 4 дня занятость

копировать

Просто история.

Девочка-припевочка, идеально одетая, причесанная, умная, спокойная, послушная. Единственный ребенок в группе с идеально поставленной речью.
Любовь воспитателей и учителей.
После сада 1-2 кружка. Каждый день.
1 класс - 2 допа в школе и бассейн отдельно.
2 класс - не хочу ничего, никуда не пойду, ничего не буду. В итоге школа кое-как, кружки перестала посещать.
Что сейчас в 3ем будет не знаю.

копировать

Будем надеяться, что отдохнула... Может отправить вместе с подружкой куда та ходит. Глядишь - опять вольётся

копировать

Не знаю. У моих и после сада были кружки каждый день, а иногда и по 2, и в школе на все допы + художка+музыкалка. Старшей вот в своем лицее скучно стало, поступило в топовый. На дорогу полтора часа в одну сторону, правда, муж на машине возит, учится до 15-16 часов. Как дальше пойдет не знаю, но пока довольна. Вторую, да, местами приходилось разгружать, но она с 6 в школу пошла, ну и вообще эмоционально не стабильнее. Сейчас к 8 классу тоже нормально втянулась, лицей средненький, но рядом с домом + догрузка допами + художка, музыкалку наконец-то закончила.

копировать

У меня подобный мальчик. К середине началки сдулся, не без помощи плохой учительницы. К старшей школе четко проставил приоритеты, все эти "драм кружки и кружки по фото" ничего не дали в плане навыков, нет таких навыков нельзя при желании развить позднее. Мне тоже казалось что у ребенка хороший старт и чем больше, тем лучше.

копировать

3 класс, на мой взгляд, самый легкий. Поэтому, возможно, ребенок и не будет сильно уставать. Но лично я считаю, что и у ребенка, и у взрослых должен быть хотя бы 1, а лучше 2, полноценных выходных дня.
А еще вот интересно становится. Почему все пишут, что ребенок будет сидеть перед телевизором или планшетом, если не загружать его кружками ежедневно, да еще и по несколько кружков? Не думаете ли вы, что мы, взрослые, сами способствуем тому, что наши дети теряют навык просто самостоятельно себя развлечь, самому найти интересное занятие, игру? Взять книгу почитать, самому взять краски и что-то нарисовать, построить что-нибудь новое из разных деталей конструктора? Занятий ведь масса, было бы желание. А так получается, что ребенок привык: его постоянно куда-то ведут на занятия, а если вдруг у него появляется свободное время, он не знает, чем бы заняться.
Возможно, я и ошибаюсь, но для меня важно, чтобы мои дети были самодостаточны, могли не скучать хоть какое-то время наедине с собой. Поэтому я всегда старалась оставить им хоть один-два дня в неделю свободными во второй половине дня. Конечно, до поры до времени. Приходит время, когда мы уже просто вынуждены загружать детей занятиями по полной программе.

копировать

очень прально написали
. ребенок должен читать книги и не урывками (перед сном и в туалете), а иметь возможность поваляться с книгой и потупить в телевизор тоже, ага. я уж не говорю про полноценные прогулки, а не бегом до трамвая и обратно. порисовать не в изостудии, а дома, "непрофессионально", пособирать лего и пр.
мы сами загоняем своих детей, потом получаем таких же загнанных взрослых, которые суетятся и постоянно куда-то несутся только потому, что не знают, что им делать со своим свободным временем и называют это разнообразной и интересной жизнью:)

копировать

Золотые слова!

копировать

Все так, но к распорядку ребенка автора это не имеет отношения.

копировать

Это не от кружков, а от темперамента зависит )))

копировать

Так это взаимосвязано, не? И поиграть, почитать, погулять, а не бешено куда-то нестись, таки, тотальному большинству детей куда больше хочется. Просто есть более выносливые дети, а есть менее выносливые, но "драмкружок, кружок по фото, мне еще и петь охота" никому ни на пользу, просто не все родители это понимают)

копировать

Ну занятия в виде часа в день английским или шахматами это ну нисколько не загруз. Даже в выходные. Если конечно дорога до этих занятий не занимает по паре часов.

копировать

Если редим дня соблюдается, то всё в порядке :-)

копировать

*режим)

копировать

Моя дочь пошла в 6 класс в гимназии. По 6 обязательных уроков каждый день, 1 доп русский в неделю.
Помимо этого она захотела: вокал пн, ср в школе, хип-хоп с 5 до 6 тоже пн, среда. В 6 в пн рядом с танцами гитара на час, в среду домой репетитор по рисованию. Вт, чт - Британская школа: математика, науки на англ, ну и сам англ. пт, сб, вскр - друзья и отдых, бассейн с нами. Я вот хочу еще спорта добавить, а она требует конный спорт в выходные.... Ааааа, еще математика, но мы с мужем сами математики - выдаем ей на неделю лист задач, в выходные проверяем.
И что удивительно, времени у нее остается вагон: и на гитаре бренчать, и с подругами в контакте сидеть. Правда телек мы дома не включаем вообще, только фильмы смотрим в пятницу и в выхи. Как она школьные уроки делает, мы вообще не видим. И потенциал для доп нагрузок огромный - еще половина недели абсолютно свободна))

копировать

По мне так нормально все, без перегруза.

копировать

а детство это свинку пеппе смотреть по телику? Мой загружен и в выхи тоже.

копировать

Выше уже очень популярно написали про это. Откуда такое распространенное мнение, что если не курсы-кружки, то обязательно и исключительно - планшет-приставка-ТВ?? Больше заняться нечем или у родителей на большее воображения не хватает??

копировать

Давайте уж вы нам объясните. Чем конкретно ваши дети занимаются.

копировать

Давайте я попробую) У меня 2 детей. Девочка 13 лет и мальчик 7 лет. У дочки 7 уроков почти каждый день. 2 р англ по 1,5 часа и 2 р. рисование по 4 ч (на серьезном уровне). Раньше были танцы, но их пришлось убрать из-за увеличения нагрузки по рисованию. В свободное время она: читает (много, запоем), рисует (тоже очень много))), переводит с англ. на русск. фанфики к любимым книгам, сама пишет рассказы, смотрит фильмы на англ., слушает музыку. Конечно, может и ТВ посмотреть, и в соц. сетях посидеть, но далеко не все свободное время.
У сына пока 4 урока 3р в неделю и 5 уроков 2р. Дополнительно спорт 3р и рисование 1р. Англ. занимаюсь с ним сама, т.к. я очень хорошо знаю язык. После школы обязательно гуляем с ним по 2 ч. точно. Дома он любит лепить, рисовать, играть со взрослыми в разные настольные игры, подолгу строит модели из Лего, а потом играет с ними в разные игры. И, наверное, это смешно, но может долго плести разные фигурки из резинок. Вечерами тоже гуляем полтора-два часа точно.
В выходные мы вместе катаемся на роликах, зимой на лыжах, ходим в театры, кино, музеи.
Тут суть совсем не в том, что всего этого не успеть при ежедневных кружках. Но искренне не понимаю, почему многие пишут, что или ребенок на доп. занятиях, или он тупит в телевизоре-планшете. Часто слышу от знакомых перечисление массы разных кружков, к-ые посещает ребенок. И сами родители говорят: "Главное, чтобы дома не сидел." Порой действительно легче забросить ребенка на какие-нибудь занятия, чем учить его заниматься чем-то еще интересным.

копировать

+1!!!

копировать

+1.
1-й класс, уроков задают пока мало, бассейн 2 раза в неделю.
Гуляем, читает книжки, строит из лего, рисует, играет. Общается с подружками, с семьёй.
Планшет, телек, комп всегда присутствовали в минимальном объёме и вот уже полгода отсутствуют совсем.

копировать

У меня такая подруга есть, она домой детей приводит только спать, так как развлекать их, учить и прочее ей влом и лень. Забирает из сада в 18.30, везет на занятия в дет.центр, 1.30 сидит с книжкой в холле на диване, забирает из ДЦ, везет домой, кормит, сон.
Дома детям нельзя рисовать фломастерами и красками, только карандашами, нельзя лепить, мыльные пузыри нельзя, Лего нельзя все раскидают, дети отрываются когда приходят в гости, только ее дети наводят такой раскардаш в квартирах друзей что ужас. Сейчас один уже в школе, полного дня, до 19 часов там сидит, и после школы куда? Угадайте с трех раз, опять на занятия. По выходным их няня на занятия и бабушки водят. Лишь бы их дома не было, я так понимаю.

копировать

Не перегружаете. Дочка 3 кл. Пон фортепиано, бассейн. втор хор, англ. среда фортепиано чет. хор, англ, пят фортеп. бассен. суббота сольфеджио, воскр. - воскресная школа.

копировать

+1 норм у вас всё. видимо муж в детстве в секции не ходил, поэтому и кажется что дитятко устаёт.
сын 4й класс. уроки до 12-14 в зависимости от дня недели.
пн вечер ушу саньда(самый свободный день:))
вт с ноября будет бассейн, сейчас только вечером репетитор английский
ср самый загруженный в 14 сразу после школы вокал, с 16 до 17.40 муз литра и сольфеджио, в 19.30 ушу
чт пока хор в музыкалке, с ноября бассейн и хор придётся куда то двигать
пт в 19.30 ушу
сб утром английский и в обед вокал (музыкалка)
времени вагон ещё остаётся

копировать

Прочитала все "за" и "против") Для себя сделала вывод "за". Потому что аргументы "против" нам не подходят - после 6 вечера обычно ребеночек абсолютно свободен, в выходные так вообще занятия только утром и потом целый день гуляй. Да и не считаю я танцы и шахматы нагрузкой, вот честно! Если в развлекательный центр пойти - ну никто же это нагрузкой не назовет. А тут удовольствие у ребенка такое же.
Вот английский - да, или бы другие школьные предметы углубленно изучали...
Может, как выше написали, это 3 класс такой легкий, а в будущем домашкой загрузят, что просто не успевать будет... Ну тогда как сама решит)
Всем спасибо за мысли и мнения))

копировать

Танцы не нагрузка? :) Ну, смотря какие танцы. Моя выходит через 1,5 часа "танцев" взмыленная просто.

копировать

у нас попроще)
А вот с прогулки взмыленная - это нагрузка?)))

копировать

По ребенку смотреть надо, а не по отзывам. Высыпается ли, есть хоть полчаса времени побыть одной, как делает уроки.
Но лично для себя, я бы оставила 5 дней в неделю, (пусть и за счёт того, что 2 занятия в день - после английского, допустим, самое время спорту и танцам) два выходных надо мне, чтобы насладиться общением с ребенком и его присутствием в моей жизни, походами в театр, кино, музеи, долгие прогулки, лыжи, коньки, велосипеды и тп

копировать

Для девочек нормальная нагрузка, мальчики уже к ноябрю, как правило, выдыхаются, там же еще школа. Говорю как педагог дополнительного образования с большим опытом работы. Я своего сына четвероклассника только на английский дополнительно вожу. Справляется и без надрыва.
Ко мне на занятия ходят дети, которые после школы никакие просто, особенно во втором полугодии. А родители их все нагружают и нагружают. Для многих родителей галочка, что вот у нас еще и этот кружок-важнее здоровья ребенка.

копировать

Нормально все.

копировать

Пофиг. Ваш же ребенок. В конце-концов ему надоест такой режим и он от всего откажется.

копировать

Или привыкнет и другой режим ему будет не понятен.

копировать

Что это не понятен? При таком "разностороннем" развитии будут минимальные навыки, никому не интересные. А в чем-то одном успехов при таком рассеивании добиться вряд ли удастся. Ребенок не робот, рано или поздно поймет, что что по большому счету пустая трата времени и главное энергии.

копировать

Ребенок мал еще, поэтому раумнее всего по верхам. Станет старше - углубится в профиль. А если его никуда не водить и жалеть все время как бы не перетрудился, то и потом фиг он куда соберется. Это ж напрягаться надо, а оно непривычно.

копировать

Я своего уже поводила по верхам, поэтому и говорю.

копировать

Так и я двоих уже поводила и третью продолжаю. С ней, правда, сил уже меньше (у меня).

копировать

и что там в сухом остатке?

копировать

В плане? Старшая музыкалку на середине бросила, художку закончила. Программирование на приличный уровень привела. Сейчас поступила в топовую школу узкопрофильную, в 7 уходит, в 7 приходит, ей это нормально и привычно. Вторая в прошлом году окончила музыкалку, сейчас вместо нее взяли ей английский и химию, художку продолжает.

копировать

А может ему денех жалко на все это?)))