5 класс. Домашняя работа. Как проверяете?

копировать

Вопросы ТОЛЬКО для тех, кто проверяет/следит за выполнением д/з.
Как именно - подробно или вам достаточно ответа "выучил"? Если есть непонятные моменты помогаете разъяснять?

копировать

У моего 5-й класс был в прошлом году. Проверяла достаточно тщательно. Что касается "непонятных моментов", не столько разъясняла, сколько тыкала, чтоб делал то, что надо, а не то, что случайно в голову пришло.

копировать

Вот и я тщательно. Боюсь упустить что-нибудь важное, нахватать "хвостов", которые потом придётся разгребать. Ощущаю себя "курицей-наседкой". Пытаюсь понять я одна такая?

копировать

У моей старшей качественный скачок в сторону самостоятельности произошел сильно позже 5-го класса, так что ждем-с

копировать

Непонятные моменты безусловно разясняла и сейчас могу (9 класс), проверять тотально - не проверяю с 3 класса. Достаточно ответа - всё сделал.

копировать

6 класс. Непонятное объясняю. Проверяю оценки, тетради после проверки учителей по русскому и математике. Иногда провожу выборочную проверку: посмотрю доклад,послушаю,как инглиш выучил, как на вопросы ответил. а так достаточно ответа,что сделал.

копировать

А я вот пытаюсь проверять математику, да ни фига уже не понимаю (( У самой всегда 2 по математике была, а сын в математической школе. Английский, русский - все проверяю, тут проблем нет, а вот математика... А там еще физика, химия, геометрия с алгеброй. Даже не представляю себе как контролировать. У меня если и была тройка, то ее из жалости ставили. Пока у него в основном пятерки, но что потом будет - мама мия.

копировать

Я проверяю только то, что уже учитель проверил :)
Могу полистать тетрадку, доклад посмотреть какие исправления и ошибки.
Для себя всегда стараюсь определить это ошибка просто от рассеяности или за ней кроется непонимание какого-то глобального момента: правила, закона.
Помню как в детстве какую-то тему с дробями проболела, совсем её не поняла. Когда вышла, уже вроде другая тема - проехали.
А потом как пошёл снежный ком увеличиваться....
Пришлось все каникулы сидеть получебника заново проходить.
Вот чтобы этого не было - иногда проверяю.
Но дочка пока была круглая отличница, поэтому она позволяет себе меня шутливо гонять, типа "Сгинь, нечисть" :):):):):)

копировать

Устные задания не проверяю - с этим все и так нормально. Проверяю периодически наличие письменных работ (особенно по устным предметам:)))) , если что-то непонятно дочери - объясняю или пытаюсь вместе с ней разобраться (я ж тоже что=то не помню уже). А по русскому языку наоборот - прошу дочь объяснить:))) т.к. я знаю как грамотно слово написать, а всякие там разборы и рп - уже не помню и не вникаю))

копировать

Проверяю от и до, потому что его "сделал" совершенно ничего не гарантирует, может сказать, а сам учебник не открывал. Для тех, кто волнуется, до какого класса буду проверять, отвечаю: до исполнения 18 лет, т .е. до тех пор, пока я ответственна за ребенка.

копировать

Проверяю только письменные задания. Объясняю математику, если что-то не дошло в школе и после прочтения учебника дома. А, ну и наизусть выученные стихи выслушиваю.

копировать

Проверяю выборочно. Уже не проверяю русский и лит-ру. Дочь прекрасно справляется с ними сама. Устные предметы (история, география и т.п.) тоже не проверяю. Сказала "выучила", значит - выучила. Верю, проколов не было. :)
Тщательно проверяю математику, английский и французский.

копировать

я не спрашиваю "выучил" а - "о чем там было, вкратце, а то я отстану от тем"
непонятное всегда обсуждаем и разбираем

копировать

Мы в этом году в пятом классе. Уже пару лет проверяю "вдруг". И вот если вижу, что дочь "поплыла" - тогда начинаются разъяснения и тотальные проверки. Как только ситуация выравнивается - опять проверяю редко, иногда. Дочь отличница (могу ей доверять).

копировать

Все уроки проверяем внимательно. Все письменные уроки делали и делаем через черновик (алгебра, геометрия). Мы сейчас в 7-м, но по проверке уроков ничего не изменилось. Контролируем и помогаем.

копировать

Пипец. До 11 так будете детку пасти?

копировать

Просила же очень умным самостоятельным не писать!
Уж если на то пошло
не "пасти", а помогать, направлять и поддерживать.
У меня, например, ребенок в новой школе, у неё период адаптиции.
Новые дети, новые требования.
За похренизм через год дргой придётся репетиторам платить.

копировать

Сколько надо, столько и будем пасти. Вам какая печаль?

копировать

Реально много уроков и помощь требуется. Пасти буду, если надо будет.... Очень не хотца упустить киндера, а потом локти кусать

копировать

Я сына точно буду до 11 пасти.
100%

копировать

И я с Вами

копировать

а чего так мало, мамаша ? ЗЫ Жесть!,а потом тут жалуются откуда такие инфантилы и маменькины сынки

копировать

ну вот такой уродился :) Зато много других способностей..
Уроки - слабое звено.
Зато дочки у меня чумовые :)
А парень другим талантлив.:):):):)

копировать

А кто жалуется? Самостоятельные и независимые жаловаться не будут, а недалекие инфантилки пусть с себя и своих детей начинают эту проблему решать, а не на других кивают:-)

копировать

У моего в гимназии собрание было в 5 классе, учителя ( особенно иностранных языков) прям умоляли проверять и помогать с уроками класса до 7. Ссылались на то, что по их опыту, в этом случае не будут нужны репетиторы даже для ЕГЭ , т.к. дети уже хорошо втянутся делать все до запятой правильно. Конечно если ребёнок учится на одни 5, то можно к этому и не прибегать.

копировать

+1 у нас в лицее по мат-ке учитель просила проверять домашку 5-6 класс.

копировать

А наша уч. по мат-ке наоборот просила проверять только наличие домашнего задания, правильность будет проверять сама, для того чтоб точно знать, где ребенку не хватает и чего он не понимает, если ошибки будут еще у кого то в классе, то эту тему они рассмотрят еще раз. (учимся в гимназии)

копировать

Ну.... Так можно и половину учебника не пройти. Да и все пробелы по знаниям видно на срезах и контрольных, которые почти каждый урок.

копировать

у кого контрольные каждый урок?
обычно раз в четверть.

копировать

/ упала в обморок/ я такое и не слыша даже. Даже в самой Г школе контрольные через урок- два.

копировать

У нас самая сильная школа в городе.
Нет столько времени на контроль тратить.
Учиться надо, а не проверяться.

копировать

Ну логично, че! У детей срезов знаний нет вообще, чего б лучшей то не быть....

копировать

завидуйте молча.

копировать

Чему простите? Отсутствию контрольных? Это шутка такая?

копировать

Ну, вообще-то, контрольные проводят в конце каждой новой темы-двух. Раз в четверть-очень мало, т к это будет контрольная часов на 5 ( как иначе проверить весь объем пройденного?) или в вашей "сильной" школе выборочно проверяют?
Или вы не в курсах или стоит задуматься о переводе в более слабую школу:)

копировать

почти каждый
то контрольная, то самостоятельная то еще что-то проверочное
что вас удивляет?
в 5м было еще мало, а с 6го участились

копировать

Это ее слова, посмотрим, что будет в итоге, контрольные и проверочные, и самостоятельные, да, почти каждый урок. Математика 5 дней в неделю (Петерсон) должно хватить времени.

копировать

Так у всех 5 часов. А Петерсон, это типа быстрее усвоить должны? К чему вы это написали?

копировать

"МЫ в 7-м"...
Как это развидеть?)))

копировать

Эт мама и деткой вместе учатся.

копировать

Да, учимся вместе. Ваш ребенок все понимает? Нет пробелов? Я сама перечитываю, чтобы потом объяснить и помочь. Вам, видимо, повезло, что Ваш ребенок гениальный, а мой вот такой раздолбай, которого надо направлять и порой тыкать в дневник, чтобы уточнить что задали.

копировать

Мы так учились, именно мы, а потом на со ушли. Все довольны. Результаты фантастические

копировать

Проще не заходить в топы, которые так травмируют:-)

копировать

Проверяю все, могу не проверить историю какую-нибудь, если лень, но русский - математика-англ. через черновик и цензуру.Давала самостоятельность-сделано через задницу на два.

копировать

Контролировала русский, английский (в начале английский и русский делали полностью вместе). Математику от и до до 8го класса. Не просматривала, а именно проверяла и наводящие вопросы задавала. Если не было схемы (в школе не требовали), заставляла рисовать. В геометрии заставляла чертить рисунок, хотя тоже не требовали. При малейших моих сомнениях в математике изучали тему заново вдоль и поперек. Выясняла как объясняют в классе и объясняла по-своему, как самой было проще понять в свое время. Ребенка с 1го по 7й класс считали математическим бездарем, худшим в классе. К концу 7го стал на хорошем счету, в 8м уже в лучших учениках ходил. В СО 8й класс закончил на отлично. В 9м основными предметами будут математика (он так и так, но у нас в ведущих), физика и общага, ну и английский.
Могу сказать, как в обычной школе объясняют, волосы шевелятся на голове. Ребенок в врожденной логикой вообще непонятно как это должен понять. Ну разве что поверить. Одно сложение и вычитание скоростей в задачах на движение чего стоит. Если что, то среди наших знакомых, из которых никто так не сидел, конечно же, только один ребенок (из 6 примерно человек) знает хорошо математику, учась в мат школе. А в обычной вообще оочень средние знания. Но я лично математику люблю, понимаю и объяснить могу.

копировать

Все проверяю досконально. Перестаю проверять - сделать-то сделает, только трояки пойдут. Почти всегда есть ошибки - от невнимательности или из-за пробелов (прослушала в классе). Невнимательность - ладно, переживем как-нибудь, а если есть пробел, тут же его устраняю.

копировать

Ответа "все сделано" мне, увы, недостаточно. Знаем, плавали. "Сделано", "сделано", а потом по тестам трояки и пары...Поэтому проверяю все (по крайней мере стараюсь все), кроме русского и литературы у старшей (7 класс, с математикой на Вы) и математики у младшей (4 класс).

копировать

Я буду проверять пока смогу :) Ничо такого не вижу в этом позорного. Другое дело, что сложно там дальше уже все, а я в точных науках полный профан.

копировать

Проверяю все, в т.ч. и устные.
Ответа "выучил" мне недостаточно, поскольку я прекрасно знаю, что значит это "выучил".
Особо пристальное внимание уделяю математике, это пока слабое место у сына.
Ну и в целом "держу руку на пульсе". Очень меня печалит отсутствие эл.дневника на протяжении двух недель, полностью отсутствует "обратная связь" и я сейчас в принципе не могу оценить ситуацию. Чую, ждет меня "сюрприз"..

копировать

Вопрос к проверяющим - когда вы все это делаете? Сколько по времени у вас уходит на проверку ВСЕХ предметов? Или вы не работаете? Моя во 2 классе, задают немало, я проверяю, но понимаю, что времени катастрофически не хватает.

копировать

Минут 20 вечером у меня уходит на русский- математику. Английский-французский просто пробегаю глазами - там обычно проблем нет, просто фиксирую факт выполнения.
Устные предметы проговариваем между делом, пока ужин готовим или посуду моем.
Больше времени уходит, когда есть письменное задание по литературе.Сын обычно пишет на черновик, потом со мной обсуждает, что-то правит..
Это 6 класс.
А во втором, я не знаю, что там проверять

копировать

Обычно с понед по четв к 22-30 заканчиваю все проверочные процессы. Всё что мне не понравилось, оставляю на утро. В 7-30 продолжение "допроса". Конечно работаю ( с 10-20). Мне на ребёнка времени хватает, не хватает на себя, периодически накапливаются недосыпы. Потому что помимо ребёнка есть ещё тонна дел, да и своё хобби/интересы имеются.

копировать

Я после работы в 18 уже дома обычно. До 22-х могу проверить что угодно, с какой угодно степенью погружения.

копировать

После работы. У меня езе и муж вечером работает и работал, поэтому одной рукой суп варишь, другой... Вечером отдыха не было никогда, но я тв не смотрю, книги ночью читаю, ужинать нормально не с кем - сын с учебниками, муж на работе, поэтому весь вечер, иногда до 11-ти с ребенком. Но я не проверяла ссе предметы, если только он начинал забивать на них или надо было помочь и докладом )правда их было парочка в неделю в классах постарше). Англ я подтянула со млабого оазговорного до почти интермедиат исключительно с домашкой (в школе фр. учила). Окр мир папа ночью что-то вырезал, у меня моторика плохая, я поделки хреново делаю, сын тем паче.
У ребенка в школе всегда было много уроков и задавали иипнц сколько. В 7м классе в среду 9 уроков (последние два иностранных) - заканчивал в 17-30, а в четверг 7 уроков и всп с домашками, уроки до часу ночи. В первом классе было (уроков почти каждый лень и тоде с дз). Мы сменили одну школу, попали в такую же.

копировать

Около получаса - прорешиваю все ее математические задачки в уме, указываю на ошибки, прошу исправить. Русский - оцениваю, все ли доп. задания выполнены, объясняю, как их надо сделать, и указываю, как нужно сделать работу над ошибками, если в прошлых домашках было что-то неудачное.

копировать

Начиная от "после ужина" (19-20 часов, по-разному) и до упора, пока все не будет проверено. Ночь длинная, если что :)

копировать

Я работаю, но в начале 8 уже всегда дома. Быстро поужинали и за проверку. За 1,5 часа, как правило, успеваю все допроверять. В этом году (5 класс) первая неделя в школе далась непросто. Раньше 11 ребенок не освобождался (ну и я вместе с ней).
Решили по максимуму сделать все в выходные. Я имею в виду пересказы по истории, географии, биологии и лит-ре. Устные задания отнимают больше всего времени. Ну и второй язык тоже занимает больше времени, чем первый, потому что дочь выбрала испанский, а я его не знаю (но очень хочу знать и поэтому занимаемся вместе)

копировать

Это ребенок делает долго, а взрослому - гораздо меньше времени требуется:) вечером минут 20 трачу.

копировать

Минут 15, куда больше-то? У младшей обычно проверяю только русский - там она портачит, ну сколько может занять времени прочитать пару страниц? Английский делаю с ней. Пол часа на чтение, потом она слова учит и мне ей их подиктовать пару раз по 5 минут. Муж с математикой средней тоже минут за 15 справляется.

копировать

5 класс, 5-10 минут, беру ответник и не вникая просматриваю, где не совпадает, там уже читаю задание и смотрю где ошибка- у ребёнка или в ответнике.

копировать

Моя в таких случаях приспосабливалась решение с ГДЗ передирать похожее, а ответ из ответа. Как раз в 5 классе свободу и почувствовала. Пришлось проверять все, а иначе математика на 4 сползает.

копировать

В таких случаях достаточно держать ответник в не зоны доступа ребёнка.

копировать

Он в конце учебника обычно. Опять же, моя все распрекрасно из и-нета скачивала.

копировать

А ну у нас нет ответов в конце учебника. И инет строго после проверки уроков ( если на него вообще время остаётся , ибо секций много)

копировать

А у нас анархия. Кроме того, инет бывает нужным в процессе приготовления уроков. Собственно говоря, я не против ГДЗ, если ребенок разобрал досконально и понял. Но вот понимание приходится проверять.

копировать

Моему раза 3 нужен был боя уроков, без проблем сделал эти задания по приходу родителей. Да и не проблема смотреть хистори " онлайн" если нужен контроль по списыванию из инета. Короче обсуждение проблемы на пустом месте)))

копировать

Зачем мне контроль списываний? Мне нужен контроль поняла - не поняла. Можно ведь и написать, и ответ получить, а до конца недопонимать. У детей у всех планшеты, компьютеров 3, на телефонах тоже выход в и-нет есть, так что такую форму контроля считаю тупиковой.

копировать

Откуда ж я знаю зачем?! Это вы мне ответили, что ваша с гдз списывает, ответила - убрать из зоны доступа, вы мне про инет, грю ограничие, а вы мне " у нас анархия".

копировать

для родителя с высшим образованием уровень 6 класса посилен вполне с быстрой проверкой
как дальше осилю не могу сказать - физика началась, не простой предмет и я в ней не так уж прям разбиралась
но для того у меня теперь есть коллеги -физики, подтянут если что ))))

копировать

Так сама проверка короткая, что там проверять-то. Время занимает объяснение непонятого. Ребенок не понял как складывать скорости и я быстро тут не объясню. Мне ж не отделаться надо. Начинаем с азов, находя еще как е-то бреши, плавно перетекаем в выходные. С русским тоже, иногда билась головой об стенку, читая правила. И все заново. Объясняя по-человечечки

копировать

+100 Именно это и хотела сказать.

копировать

Ни в коем случае не ехидничаю. Я из не проверяющих. Тоже 5 класс. И меня периодически мучает совесть. Но ребенок хоть и егоза и больше часа - полутора на уроки не тратит никогда, но при этом учится хорошо и вроде как во всем разбирается. Я конечно интересуюсь ежедневно успехами и уточняю, все ли понятно, но обычно тема уроков в разговоре воспринимается как нудная и сворачивается сразу. И у меня в связи с этим вопрос к проверяющим - зачем вы это делаете? Боитесь, что без вас не справятся? Или на ваш взгляд это повышает качество усваивания материала? Если не проверите, то что произойдет?

копировать

Что значит "боитесь"? Я не боюсь, я точно знаю, что мой на уроке может "прощелкать" важный момент и здравствуй, тот самый снежный ком проблем. Вот вчера, например, мой вообще не обратил внимание на задание "постройте график", ни в классе, ни в дз. Как ему это удается - для меня загадка. Единственное объяснение - долго раскачивается в начале четверти, потом всё идет более гладко и стабильно.

копировать

Попробуйте экспериментально один день потратить на всю домашку полностью вместе. И засеките время. Мой тоже по-бырому все делал в каком-то классе (6й???) пару месяцев, а потом чисто для эксперимента я села и мы все сделали вместе
1, понадобилось не меньше 3 часов чистого времени (в некоторые дни и больше), чтобы сделать все качественно (не идеально)
2, оказалось, что гигантское количество пробелов по пройденному курсу (это я не вдавалась в историю и другие подобные)
3 оценки у него всегда были в основном четверки, сколько-то пятеров по важным предметам (физ-ра не в счет).

у нас бывшие одноклассники все сплошь 4,5 имеют, а списывают процентов 70% большинство предметов. Или вечером в скайпе или утром перед уроком.

Ну и в разных школах по-разному задают. Может, у вас ничего не задают, там и делать нечего.

копировать

Скайп и списывание страшное дело. Никак не могу объяснить своему ребенку, что, этих "костылей" на контрольной не будет. И надеяться нужно только на себя. У них и словари и калькулятор - все в телефоне.

копировать

со словарем, увы, тоже не в состоянии бороться, просто сил на это нет. С калькулятором - решаемо, если сидеть, не отрываясь.

объяснений современные дети не понимают, шторки на ушки надевают и слушают, кивая, ничего не слыша. Поэтому в этой теме все и сидят, объяснять уже задолбались, еще давно. Они все играют в комп игры. Там элемент везения и халявы очень велик (выпал кейс, дали оружие и т,п,), поэтому у них контрольная как лотерея.

копировать

Современные дети вполне понимают обычные объяснения. Списывают постоянно только те, кто сам ничего сделать не состоянии, без подпорок ввиде мамы в том числе. И ваши подпорки этой самостоятельности не научат никогда. Вырастет хороший послушный исполнитель чужой воли, не более того.

копировать

Теории...

копировать

Блажен, кто верует. Практика показывает другое. Умение брать на себя ответственность и принимать решения самостоятельно, куда важнее, тем более для мальчика.

копировать

Вы знаете, я настолько много ребенку за 8 лет посвятила, сколько мало какая мама способна. Я могу книгу написать на любую тему. А уж на тему "просто поговори с ребенком" я могу в 10 томах написать и это только краткий пересказ моих бесед получится.
Я сидела от и до. Не вникала по несколько месяцев. Проглядывала по диагонали. Вникала только в важные предметы, не обращая внимания на неосновные. Беседовала бесконечно. Лупила ремнем и по башке просто давала. Пили витамины и не пили витамины. Вобщем, нет такого метода, который я бы не попробовала. МОЯ практика показывает мне, что лучше вас самих никто не научит вашего ребенка. Другой вопрос, что можно и забить. А уж про ответственность я вообще все знаю, у самой работа на свободном графике без контроля. Я как никто знаю про самостоятельность, самодисциплину. Ненавидела, когда родители контролировали, а сын любит. Ему важно, чтобы я хотя бы в комнате сидела, общительный мальчик. Один он никогда не занимался - в окно глядел, ручки ронял, пил-писал

копировать

Надо было всего лишь действовать последовательно. А не хаотично скакать из крайности в крайность. В 9 классе делать уроки с мамой - это более чем странно. Понятно, что знаний он получит больше, но не это главное в жизни. Сколько лет еще вы будете его учить? Что будете делать в институте? Работать тоже рядом с ним будете? Или другой тете передадите под начало? Вы сами роете своему ребенку яму в своем стремлении сделать лучше, конечно вы все сделаете лучше, вы и делаете до сих пор, лучше него в первую очередь. Он же сам ничего не может, поэтому и не стоит ему давать это делать, зачем? А то напортачит, исправляй потом. Обычно это мамы с младенцами проходят, а у вас все никак :-(

копировать

Вот вы ситуацию не знаете, а куча выводов.
Мой ребенок учится на семейном обучении/экстернате. Это либо сам (считаю неправильным, во всяком случае в 9м классе, ребенок имеет право на получение объяснений от человека со стороны) либо репетиторы либо родители. У нас родители. Репетиторов в 8м классе не брали, преподавала большинство я. Физику, химию, информатику муж. Научились писать конспекты и вообще учеба похожа на институт как раз. Сдает по билетам, но не по одному, а по нескольким, Иногда по всему материалу за год. Попробуйте спросить 8-миклассника по устному предмету единожды за год. В лучшем случае он помнит последние пару тем. Также попробуйте дать не ученику физ-мат школы 9 задач по физике по материалам за весь год. Много решит в мае? Первые 6 и не вспомнит скорее всего.
Про главное в жизни - у каждого свои приоритеты. Я не буду спорить, тем более вы анонимны. Ребенок полностью самостоятельно делает дз по английскому, занимаясь с репетитором и сдал pet. Это очень высокий уровень языка. Логику преподавателей математики и общ-я школы он не усваивает, мою усваивает. Историю и географию ненавидел, сейчас почти полюбит, ну географию точно полюбил и не понимает, как она ему раньше не нравилась. Моя логика - полюбит предметы, посчитает себя в них компетентным - появится мотивация - наладятся все процессы. Более того, моему ребенку проще объяснять полдня математику, чем поделить ее на всю неделю. Ему сложно переключаться. Он теряет цепочку. Как раз институтский порядок так и устроен - предметы парами, ненужных/неинтересных нет. Вот и мотивация поступать.

копировать

А что вам мешало выбрать хорошую школу, а не какую-то дворовую с немотивированными детьми и ужасными педагогами?
Все, что вы перечисляете, норма для хорошей гимназии или лицея. А уж Pet в 15 лет, это извините, далеко не высокий уровень языка. Он высокий для 12 лет.

копировать

У вас потрясающая манера делать выводы на пустом месте. Все анекдоты про блондинок про вас. Первая школа у нас была хорошая спецшкола в центре москвы (мягко говоря не во дворе). Вторая - частная с классом 10 человек. Вы просто не поняли - в стране почти развалено образование, вот в чем проблема.

копировать

Pet в 14 лет. А не в 15. Выводы у вас офигеть. Многие ваши знакомые его в 10 что ли здают?

копировать

В 12 сдают все мои знакомые. О чем я вам сразу и написала. Выводы у вас странные, я в курсе состояния образования в нашей стране. Но засадить ребенка на домашнее обучение в связи с этим мне в голову не приходит. Поскольку количество знаний безусловно важно, но не это главное в жизни.

копировать

Я рада за вас и вашего ребенка и за всех ваших знакомых 6тиклассников, которые сдавали pet. В том месте, где сдавал сын, вокруг были в основном 15-летние подростки. Ваши, наверное, в особый день пришли, никого не смущая. PET - это уровень 8го класса спецшколы, это никак не 12 лет. Вы еще скажите, что все ваши знакомые дети в простых школах учатся и без репетиторов сдали.
Я забрала ребенка на 1,5 года из школы, где его считали бездарем. Появились результаты. Когда они закрепятся, будем думать, куда пойти дальше учиться. Более того, у меня много знакомых на 11 класс ушли на экстернат и поступили на бюджет. При этом весь год пахали в отличие от большинства их ровесников в 11 классе обычных школ. В 10й класс хорошего лицея у него не было шанса поступить после своей школы. Если получится, то будем пытаться. если нет, то на очно-заочный экстернат перейдет.

копировать

На сайте кембриджских экзаменов написано, рекомендовано к сдаче подросткам старше 15 лет и взрослым. Сказочница.

копировать

Взрослым? Смешно. Дети после курсов сдают. Тут кто-то тоже сдавал, не помню точно.
Вы уж определитесь, то у вас была прекрасная школа, даже 2, то такая, после которой в лицей поступить невозможно.

копировать

Вы что-то свое читаете, точно блондинка

копировать

Первая школа у нас была хорошая спецшкола в центре москвы (мягко говоря не во дворе). Вторая - частная с классом 10 человек - вот это я читала. Или вы уже забыли, что написали?
Ваши попытки перейти на личности забавны. Но сделаю вид, что не заметила их.

копировать

А где здесь про прекрасы школ-то??? А до этого где мое про их дворовость?

копировать

Вы мне напоминаете подростка в неумении вычленять главное в предложении. Главным в моем было - выбрать ХОРОШУЮ школу. А вас зацепило слово дворовая, которое сейчас употребляется как синоним школы с плохим качеством образования. Поэтому ваш ответ я расценила, как ответ на то, что ваши школы были хорошими. А оказывается они просто не были дворовыми, но такими же убогими, только еще возить надо было туда. И кто после этого блондинка?

копировать

А что есть хорошесть школ? В хорошей 57 школе большинство занимается с репетиторами. Если судить по егэ, то там это репетиторы, получается. Официальной статистики поступления на бюджет воьбще нет. Не говоря про бюджет без репетиторов

копировать

Ну вы ваще ку-ку. Есть пэт для взрослых, он другой, не такой как пэт для школьников. Пэт школьники сдают, как правило, в 14-15 лет.

копировать

Мой и сдал в 14 ровно. А мне говорят, что все в 12 сдают. Кто все?

копировать

Не знаю, мой в 12 флайрс сдал, в этом году будеть кэт, значит пэт в 14. В моем окружении те, кто этот экзамен сдают, то так же примерно.

копировать

При плохом раскладе произойдёт полное погружение в образ лентяя-раздолбая и наличие критической массы (когда троек и двоек) слишком много для исправления картины мира.

В глубине души надеюсь, что:
- повышает качество усваивания материала.
- вырабатывает привычку делать всегда тщательно и ежедневно.

Конечно, ничего смертельного не произойдёт, но гораздо проще исправить одну тройку, чем десять, учить материал плавно по чуть-чуть, чем сразу большой объём.

копировать

Если ребенок хорошо учится и во всем разбирается, то понятно, почему вы не проверяете. Я бы тоже не проверяла. И мои родители у меня не проверяли. Оценки говорят сами за себя.

Но если из опыта прошлых лет известно, что, если не проверять, то домашка будет выполнена кое-как, что пойдут двойки и тройки, то как же не проверять?

Моя дочь легко отвлекается. Вчера решает пример: ход решения правильный, но какая ж фигня в вычислениях! Я ей говорю: как ты, деля 70 на 4, вообще могла получить 25? Откуда? Она: не знаю. Я сижу, записываю решение, пишу-пишу, о чем-то думаю, и вдруг вижу, что понаписала совсем не тех цифр.

Ну и чё с ней делать?

А в другой раз открываю - ошибок нет и закрываю.

копировать

Проверяю, чтобы не было ошибок в домашней работе, если ошибки находятся, то прорабатываю с ребенком тему более детально. Да, так материал усваивается более качественно, 5 -й класс - это важный период, переход из начальной школы в среднюю, своего рода переломный момент, новый этап, считаю, что нужно помочь ребенку адаптироваться.

копировать

У меня дочь ленивая. если я не проверяю, то начинаются двойки за не выполненную домашку. которые ее совсем не волнуют)))

копировать

Я ничего не боюсь.
Я знаю, что если не буду контролировать, то домашняя работа будет сделана тяп-ляп, половина заданий будет вовсе не сделана, потому что он их в учебнике просто не заметит, устные предметы будут вообще проигнорированы. Ну вот такой у меня разгильдяй.
Кстати, с возрастом лучше все-таки становится (это для тех кто кричит, что мы растим инфантилов) и чувство ответственности появляется. Медленно, но верно. Пока нужно, буду контролировать.
Собственно, проверяю правильность я только в математике. Заодно обнаруживаю пробелы сразу при их появлении, не запуская ситуацию.
В остальных предметах я проверяю наличие выполнения ВСЕХ заданий. Т.е. по русскому не только списать текст, но и выписать слова, разобрать по составу, подчеркнуть что-то и т.п. Сын такие вещи делать просто забывает.

копировать

Конечно повышает качество, момент что ребёнок что то не дополнял видно сразу. В то время, как не открывая тетради можно это узнать, когда проблемы будут одна на другой. И сразу все решить очень трудно ( если что то не понял в математике, не так усвоил окончания в английском, не там ударение в немецком, не до понял биологию, а уж про физику с химией вообще молчу). Вот представьте в каждом из этих предметов вы находите пробел месячной давности, который ещё может за собой ещё ченить тянуть. Намного легче уделить 5-10 мин. Вот банального моему не говорить пару дней " пиши красиво" , все, каля маля 100% ибо уже не началка, баллы за это не снимут.

копировать

произойдет снежный ком непонимания
особенно в 5-6 актуально - с дробями
почему-то они не всегда сразу ложатся в голову
ну и другие предметы тоже умеют скататься в ком невыученого
часто надо показать "делай как я" - и потом ребенок сможет сам
но если не заметить что не понял - ну и не поймет до ЕГЭ кода поздно будет
если тема сворачивается = не выучил, в расчете что не спросят

копировать

5 класс. Не проверяю и не проверяла. Могу помочь (не сделать за нее задание, а объяснить и навести на правильную мысль) если обращается сама (в основном это математика и русский). В английском от меня толка нет, учила другой язык, но есть репетитор и если что-то не понятно из школьной программы - разбирают. Младшая, 2 класс, тоже все сама делает, не проверяю. Ничего не могу с собой поделать, но вот такая я мама-пофигистка(, самой иногда стыдно.

копировать

первое сообщение прочитайте.
Вам открытым текстом написали, что вопрос тем, кто ПРОВЕРЯЕТ.
У вас свербит похастаться что ли?

копировать

Вы ответ прочитайте.

копировать

он не в кассу

копировать

Да ладно, у всех разные критерии "контроля". Описаный выше тоже имеет право на существование.

копировать

Не столько "проверяю" сколько помогаю, когда просит. Всегда вместе готовимся к диктантам и контрольным, проверяю то, что "наизусть". Просто письменные домашки не проверяю и не спрашиваю. Если увижу в электронном дневнике "трояк" за домашку, начну проверять

копировать

Как вы узнаете когда диктант или контрольная будет, я у своего узнаю только после, когда уже все написано, т.к. д/з не задают, заранее не оповещают.

копировать

6 класс. Ежедневно досконально проверяю английский. С вопросами по остальным предметам, если надо, сама обратится.

копировать

5-й класс. Проверяю все уроки, в т.ч. пересказы, вместе учим второй язык :-)

копировать

5-й и 3-й класс, контролирую не столько сами уроки, как процесс их делания, так как стоит только мне за порог, да даже в соседнюю комнату больше, чем на 5 минут, тут же начинают болтать и процесс делания уроков растягивается во времени до бесконечности, увы, и что с этим делать - не знаю :(
В эти выходные четко им сказала, что я их не трогаю, но поедем на дачу, когда будут готовы все уроки - итог, оба ВСЕ выходные сидели за своими столами и что-то делали, а в результате, основную массу уроков доделывали в воскресный вечер под мои крики
как научить детей не просирать время так бездарно, я не знаю :(

у третьеклассника еще прохожусь по списку уроков на предмет "сделано", но то, что сделано, проверяю редко, если этот список не контролировать, половину сделать забудет :(

копировать

сын в 6-ом классе ( но фактически это 5й год обучения), проверяю все письменные задания. математика/русский только через черновики. английский могу проверить иногда. но с ним у него и так все в порядке. история-горячо любимый предмет, знает класса на 3 вперед точно, с географией тоже все в порядке.
он-парень умный, но лентяй и рассеянный очень, посему буду проверять долго:)
к слову, дочка в 7-м (фактически 6-й), не проверяю вообще уже второй год. если есть вопросы, то подойдет сама. четверки проскакивают периодически, но в целом по всем предметам "5".
щитаю, зависит от ребенка. если реально справляется с программой (т.е имеет реальные знания, а не завышенные оценки, верных друзей на контрольных или пофигистов-преподавателей), то можно не проверять, но руку на пульсе держать обязательно, по-любому. но большинство таки (особенно мальчиков), из мною виденных, нуждается в жестком контроле, посему проверять не стесняясь, ибо знания важнее, а самостоятельность можно в других вопросах проявлять.

копировать

7 класс. проверяю. возмутившимся - не надо кидать в меня тапками, это мое личное дело. автору - смотрю по электр дневнику, что задали. устные предметы чаще всего дочь дмоа не учит - у нее память хорошая (тьфу,тьфу,тьфу), с урока все помнит. рабочие тетради проверяю, особенно по новым предметам, таким как физика, например. проверяю информатику, так как преподают ее им хреново, приходистя дома самим изучать некоторые темы. проверяю сочинения по литре. русский чаще не проверяю, она в нем неплохо шарит. спрашивает иногда сама, елси что не понятно. английский поверяю, в том числе чтение (давлю на произношение), диалоги.

копировать

Я выше спрашивала про время проверки. Все же не совсем полная картина вырисовывается. Вот вы проверяете - находите ошибку - и дальше как? Понятно, что проверить можно за 15 минут. Но по факту, все эти проверки-объяснения-исправления занимают время и немалое.
Как я писала - 2 класс, задают много. Прихожу в 19, сразу проверяю, нахожу ошибки - сидит исправляет, если что-то не доделала - доделывает. И это только русский, математика, английский. Раньше 9 не освобождаемся. А у вас как? Проверяете и указываете на ошибки, если таковые обнаружатся? Далее не контролируете исправление ошибок? Следите за тем, чтобы ошибки были исправлены, а недоделанное сделано? Или нет? Это же тоже все время и немалое. Я об этом. Пытаюсь понять процесс и осмыслить, что меня ожидает в дальнейшем.

копировать

Выше написала. Да, находила ошибки и копалась, копалась. Смысл проверить, зачеркнуть и написать заново - оценку поставят, но ребенок так и не понял, поэтому и ошибка (если это не вычисление). Единственно, проверяла в егда только русский, математику и англ. остальное сделал и хорошо. Долго у на это было, очень долго. Ребенок любил отвлекаться плюс задавали, кошмар. В сентябре 1 класса по 3 предмета в день задавали. В других школах ни в каких классах так не было, поэтому еще от учителя зависит.

копировать

Да, я читала Вас. Спасибо. Ну вот и в дочкиной школе также. С 1 класса задают много и оценивают всегда. Не проверять и не исправлять не выход, на мой взгляд. Ибо нарастет как снежный ком.

копировать

Много задают - ребенок устает - плохо работает голова - невнятные учительские объяснения не понимает - приходится объяснять другими методами.
По поводу невнятности - сейчас многие вещи преподают по-другому. Они там свои диссертации где-то защищают, а дети плохо усваивают. Как примеры, которые сразу приходят в голову:
- в задачах, особенно на движение это важно, не требуют рисунка (из пункта а в пункт б...)
- пропорции решают не крестиком как у нас (может, у нас и тупо было, но все знали, а в школе сына у основной части класса эти задания были не решены, то есть народ не понял)
- ну и мое любимое про сложение скорости грузовика и велосипедиста
- перенос икса или числа через равно с противоположным знаком (теперь это считается "отстоем")

Еще много чего другого. Приходится объяснять от царя гороха. Таких потом проблем снежный ком к концу средней школы.
Можно просто найти ошибку и исправить, НО это не решает задачи понять тему.

до какого-то класса по математике писали только карандашом в тетради, чтобы можно было стереть. До третьего вроде. Уже к концу третьего перешли на ручку. Поубивала бы нах на такое. Черновики это теперь не модно, лучше карандаш и стереть. Тетрадь грязная. Ощущение, что всегда можно исправить. Блин, тоже приходилось доказывать, что это неправильно. Снова много времени на это ушло. А в школе днем снова здорово.

Если у кого-то все не так, то тут и мнения будут разные. Кому-то и 10 мин хватит, если нормально объяснили, а деть просто невнимательный.

копировать

Вот как раз вчера неожиданно обнаружила свежий пробел - наибольший общий делитель. Ребенок пишет ерунду и несет полную ересь.
Объяснила на пальцах. "О, - говорит, - как ты просто объясняешь, нам учительница полурока что-то рассказывала, мы не поняли ничего".
Не будешь контролировать, оно пойдет как снежный ком: там не понял, тут не услышал..

копировать

+1000000

копировать

нахожу ошибку, грю-вот в этом примере ошибка, ищи-ищет сам, исправляет, проверяю.
если совсем отупел от уроков или после дополнительных и никак найти не может, то указываю на ошибку, исправляет, проверяю.(6 класс)
русский-ищет ошибки сам, исправляет, проверяю.
все остальное делает сам, без ошибок, проверяю редко.
дочке укажу на ошибку всегда,искать не заставляю, но я ее крайне редко проверяю и она крайне редко делает ошибки, просто от усталости, а не от непонимания. (7 класс)

копировать

Нахожу ошибки, исправляет-доделывает. Но у нас уроков по 5-6 задают. И у нас еще спорт 2 раза в неделю, получается в эти дни сидим до 11 часов и с утра встаем потом на полчаса раньше. Но спорт ни за что не бросим, на хрен такая школа нужна, если спорта нет. Без спорта нельзя, здоровье потом нигде не купишь.

копировать

что интересно, если убрать спорт, то будете сидеть не до 11, а до 12 ночи. Проверено. ДЗ это как газ, заполняет весь предоставленный объем )).

копировать

это точно, причем если не контролировать, то ковыряние в носу вытесняет и уроки:)))

копировать

Наверное, у моей ошибок меньше. 2 часа их исправлять - это значит ребенок уроки совсем левой пяткой делал.

копировать

Левой или правой пяткой, какая разница.. У всех свой подход и свои требования. Я считаю, что домашняя работа в начальной школе д.б. выполнена чисто и без ошибок. Поэтому и переписать могу попросить, если написано небрежно и много ошибок. В первом классе на какие-то вещи закрывала глаза, все жалела деточку, устала ведь. Теперь пожинаю плоды, приходится заполнять пробелы. Поэтому сейчас контроль по основным предметам-русс, матем и англ- довольно жесткий. И да, как написали выше, чем больше нагрузка, тем лучше ребенок распределяет время. Парадокс.

копировать

Даже если переписать, то это никак не больше получаса (ну, если вы не всю тетрадь целиком заставляете переписывать). Ну, только если ребенок совсем тему не понимает и надо сначала объяснить, потом отработать, но тогда уж не до чистоты. Просто вся домашка меньше чем за 2 часа делается, а вы 2 часа на переделывание отводите. Как-то это перебор, по-моему.

копировать

Я наверное воще не такая. Вообще все уроки почти делаем вместе. У нас и в учебниках нет половины того, что требуется в дз. ПРиходится искать в интернете, это тоже вместе, а то понесет дитятю не туда.

копировать

Дочка в 6 классе. В прошлом году на КАЖДОМ собрании и классный руководитель и предметники обращали внимание, просто взывали к родителям - проверяйте хотя бы наличие домашней работы! Класс у дочки довольно сильный, хороший, но именно в 5 классе очень многие расслабились. Может "взрослость" и самостоятельность ощутили? Многие просто не делали домашние работы и даже при возможности "сдать долги" тянули до последнего. Ну и общая успеваемость снизилась...
Дети, безусловно, разные. Некоторым контроль не нужен. Но, думаю, что очень многим еще необходим.
Лично я старшего сына до 8 класса включительно контролировала. Временами давала самостоятельности, но как только оценки ухудшались, сразу возобновляла и контроль и помощь. Потом как-то повзрослел сам :) Но, считаю, что и мои старания не прошли даром, скатиться на трояки ему не позволила. А дочка у нас сама по себе очень ответственная, умница-разумница :) Ее контролировать особо никогда не надо было. Иногда только небольшая помощь по ее просьбе.

копировать

У дочери достаточно слов-сделала.но она у меня ответственная,иногда сама просит проверить если сомневается в правельности. у сына (4 класс) тотальный контроль,в пятом чувствую будет то же.На таком контроле высеиваю пробелы.

копировать

5 класс,сообразительная девочка, хорошая школа
В течение недели не проверяю - не успеваю, приезжаю в 9, только если что-то срочное и архиважное, в вс проверяю всю неделю от и до, когда вижу 3 или 4, даже в тетради, не из-за описок, - еще и дополнительно даю вне школьной программы, пока железно не уложится в голове.
Проверяю, пока делаю домашнюю работу. Проверять собираюсь до тех пор, пока сознательность не появится, ей все легко дается и ее ничего не парит, вся в папочку:-)
Мы так делаем с первого класса (слабый равнодушный учитель), такой подход себя оправдал, ребенок поступал в сильные школы после 4го, довольны результатами, репетиторов не было никогда и сейчас тоже надеемся совсем обойтись без них, ну, или точечными совсем перед егэ.