Учитель математики заявила...

копировать

Доброго дня всем!
Наш учитель математики на род.собрании (не в нашем классе) заявила родителям, чтобы ГИА и ЕГЭ сдать успешно, нужно нанимать репетитора именно с7 (класса, потом уже поздно),не менее 3 раз в неделю должны быть доп. занятия, меньше нельзя, толку не будет. Это вообще нормально?
Учителя нынче в школе вообще зачем тогда? по английскому языку у нас уже у всех репетиторы, это получается по всем предметам надо брать доп.занятия.

копировать

А директор в курсе? И каково его мнение на этот счет?)) Уверена, что он будет удивлен. Если нет, то я б прям бегом искала другую школу.

копировать

А у вас сомнения? Думаете, вдруг, это нормально?)))))) Если вас чужой опыт интересует, то к ГИА без репетиторов готовился ребенок, перед ЕГЭ занимался с репетиторами: с ноября русский и физика, с середины апреля - математика. Сумма за 3 экзамена получилась 269. На бюджет хватило, куда планировал.

копировать

А конкретного репетитора она не рекомендовала? ;) Очень вписалось бы в пламенную речь.

копировать

так во многих школах говорят. Зачем школа, не пойму.

копировать

Вас на том собрании не было, так что делите на десять.
Наша учитель так же считает, но с поправкой, что это для тех, кому кровь из носа нужны повышенные баллы.
Для этого, действительно, маловато школьного курса.

копировать

в школе дают базовую часть для сдачи егэ,а чтобы сдать его на хороший балл,надо готовиться. у меня подруга репетитор по математике,озолотилась уже.с 7-го класса дети занимаются,всё верно. особо "одарённые" - с 5-го.

копировать

Сколько стоят уроки?

копировать

сейчас от 700 до 1000 в группе (офис на Выхино),1500 - офис в центре.

копировать

Скажу про ЕГЭ. По математике в школе учили решать только часть А, которая на тройку. Школа обычная. Нанимали репетитора, по математике 66 баллов всего ребенок получил.

Вы поймите, за деньги вы будете учиться с любыми баллами (только чтобы не 2), а на бюджет поступить шансов нет. Стоит ли убиваться с репетиторами в таком случае?

копировать

Это какая-то порочная практика, готовить в школе только к части А. Наших как раз нормально готовили, результаты ЕГЭ в классе хорошие. Средний балл около 80, минимальный 72. Физика хуже, конечно. Класс профильный, но мы в МО.

копировать

Так в профильном, во-первых, часов больше, во-вторых, дети сильнее. А если дети разные и часов мало, то много ли за базу выйдешь?

копировать

А профиль у школы какой? Если гуманитарная, с дополнительными языками, искусствами, русскими, литературами, историями, а математики по часам по минимуму - то, да, если вам нужна математика профильная, то нужно заниматься дополнительно. И заниматься нужно, да с 7 класса, потому как рассказать программу вам успеют, а отработать и закрепить до уровня автоматизма -нет. Опять же, что понимать под нормально. На положительную оценку или на хороший балл, нужный для поступления в хороший ВУЗ? Если школа с увеличенными часами по математике + ребенок хорший, то к ГИА на 4-5 вполне подготовится сам, а вот на высокий балл ЕГЭ уже может не хватить.

копировать

Можно спорить годами, но по опыту всех знакомых, чьи дети сдали успешно гиа и егэ - русский, матем и иностранный - репетитор год или два (зависит от уровня ребенка и интенсива занятий), а другие предметы сами и хреново (тройка по гиа или около 50 баллов егэ. Кто не занимался, на бюджет в самый убогий вуз и то прошел (девочкс, до 8го класса ттличница, лицей).
Если надо просто сдать без цели высокой рценки, то родители. Ну или суперребенок. Я правда о таких слышала, но сама не видела )

копировать

У меня обратный опыт- дети знакомых не медали идут или твердые хорошисты со стабильными знаниями. Без репетиторов. Только контроль со стороны родителей.
Занятия по профилю в 10-11 классе либо в ВУЗе или один профильный предмет с репетитором .Поступление- от ГУУ до МГУ.

копировать

важные моменты
1 контроль со стороны родителей (в соседней теме понятно, что у многих контроль серьезный). В принципе, при хорошем контроле плюс репетитор на несколько раз (чисто с тестами разобраться и структурой экзамена) и вполне можно получить отлично за экзамены. Но далеко не все родители могут контролировать нужные предметы (физика, иностранный, да и математика мало кого на уровне возможности контролировать).
2 у меня куча потенциальных медалистов в итоге никуда не поступили, поэтому давайте дождемся результатов. Твердые хорошисты вообще мало куда поступают (на бюджет, ессно). Мой был твердый хорошист с нулевыми (на мой взгляд) знаниями.

Расскажите, плиз, про занятия при вузе. Тоже рассматривала как альтернативу репетиторам. Но этих занятий много, а отзывов как раз мало. Куда ваши знакомые дети ходили?

копировать

влезу,сорри. на собрании учитель (у нас пока начальная школа) сказала про про последний егэ по математике - хорошо написали только те,кто занимался на курсах при вузах.хорошо - это когда осилили дополнительную часть,не только базовую.

копировать

Да о чем мы тут говорим, давайте себя вспомним. У меня по математике была твердая 5. На выпускном единственная в классе выбрала геометрию. Любую задачу из учебника решила бы 100%. В итоге занималась с репетитором весь 11й класс по учебнику сканави. В вузы средней паршивости (на тот момент) математику сдала на 5, в хорошие (мгу, финансовая академия) - 3, то есть не прошла. Тогда платного отделения еще не было, 91 год. Школа НИКОГДА не давала достаточных знаний для мгу и подобных вузов. Я не говорю про мат, школы, ествесственно,
Также занималась русским и литературой (в школе выпускные 5 по этим предметам). Тот же результат - 5 в горном и текстильном, 3 в мгу и финансовой академии. В итоге поступила с 4ками в институт не очень крутой, но и не такой посредственный на тот момент. Но про отличные вступительные не было и речь с 3 репетиторами. Потому что раньше надо было начинать. Если что, у меня ни одной тройки не было за всю жизнь. В аттестате 4 вроде четверки, остальные 5, школа языковая, хорошая в центре москвы. Я была очень ответственная, ни одной домашки в жизни не списала, ни одного урока не прогуляла. У меня и в дипломе почти одни пятерки. Моего сынишку со мной не сравнить - разгильдяй тот еще, но с мозгом и логикой. Толку-то.

копировать

Вот я как раз и вспоминаю себя и свое окружение. Поступление в Вузы пришлось на 2000-2001 год. Из своих знакомых никто не занимался. Из класса все 15 человек поступили в мед (на бюджет), два друга уехали в Москву в Плешку (разве что не знаю, был ли бюджет, его не могло быть из-за гражданства др государства), одного взяли в Самарский аэрокосмический и даже на бюджет, сказали, что могут обойти его паспорт др государства. 80-90% поступали куда хотели, без репетиторов. Я еще два года (первые курсы МГРИ и МГУ) - получала автоматы за вышку, аналитику, коллоидную химию, уравнение матфизики и т.д - т.к. уже было дано в лицее. Вот поэтому меня сейчас и бесит то, что все направлено на то, чтобы шли к репетитору. Программа должна быть такой, чтобы ты давал в том объеме, в котором потом будешь требовать на экзамене.

копировать

а все потому что раньше нужны были ученые, а теперь рабочие...

копировать

Вот тут согласна( Нет, я не против того, чтобы были рабочие, но ведь у нас до сих пор человек технарь с бэкярдом в виде техникума, училища или колледжа, стоит чаще на ступени ниже сем вышка. И по з-п, и по отношению. Возможно пережиток нашего мышления о том, что ПТУ - значит на большее не годен. Ведь почему-то колледжское образование (т.е. среднее специальное) в др странах не меньше распространено и нет повального у всех диплома об окончании ВУЗа. И чаще -устроиться со средним спец образованием проще, чем с мастер или ПЧД.

копировать

Хотите сказать, что в обычной школе в 2000 году у вас была вышка и уравнения мат.физики? Не смешите. А профильные и сейчас вполне на 100 или рядом готовят. И даже средние профильные классы готовят. Например, моя учась в обычном физ-мат лицее вполне в конце 8 класса полностью решала ГИА в районе высшего балла. Репетитора никогда не было.

копировать

Школа не обычная - лицей, но у нас на конец 2000-хх годов практически все были лицей с 12 летним обучением и сдачей БАКа. Смешить не собираюсь, но расстраиваюсь, что мои дети такого явно не получат в обычной московской школе (судя по отзывам, т.к. пока мы только пошли в 1 класс). Но ни коллоидная химия, ни аналитическая математика (или химия) -не были в новинку, все это уже проходили. Вышка была. Ур матфизики не было, но это было практически все то, что было у нас на математике, поэтому вопросов у меня не возникало, и преподаватель видел все это. Если что - среднее образование получала не в Москве, и даже не России. Столица союзной республики.

копировать

Увы, у нас это дают только профильные школы, да и то не все. Я в универе с той же вышкой откровенно вешалась, т.к. в школе ее не проходила, а половина курса, пришедшие из профильных школ, уже знали.

копировать

Согласна, что школа у меня была не обычная, но др ребята учились в др школах/лицеях, и даже с гуманитарным профилем - и в то время репетиторство было минимальным, если и было в таких масштабах как сейчас. И я убеждена в том, что программа была продуманна. Как мне кажется, там был симбиоз советской программы с западной. Сейчас - это какой-то анреал( Меня даже не волнует, что где-то дадут больший объем, если школа нацелена на способных детей -она и должна давать. Но в целом образование должно быть таким, что ребенок получает в полном объеме знания, и в том же объеме его будут в конце года, начальной школы, средней или на выходе - спрашивать. Я пойму, если 30% - на выходе будут знать меньше положенного. Детки разные, и некоторым, увы, учеба дается трудно, или что-то лучше, что-то хуже. В среднем своем "весе" - на выходе должен быть средний результат - достаточный для дальнейшей учебы в ВУЗе. А все делается как раз наоборот. Если ДО подводит все под платное образование - то пусть открыто сделают это, т.к. в противном случае у нас условно бесплатное.

копировать

Я в 91-ом поступала. Репетиторов в классе всего у пары человек не было. И это было натаскивание на экзамены в ВУЗы. И 5 на выпускном экзамене совершенно не гарантировало даже 4 на вступительном. Сейчас есть базовое образование - оно до 9 класса, вот там все-все здоровые дети должны сдать экзамен на положительную оценку. Дальше идет профиль. И в 10-11 ребенок уже в полном объеме все предметы не учит. У него какие-то идут на базовом уровне, там ему дают эти 30% на тройку или уже ничего не дают, если он прошел базу в 9 классе, а какие-то на профильном. Вот эти он должен сдать больше, чем на 3. Хорошо это или плохо я не знаю. С одной стороны, где-то обеднять ребенка в чем-то не хорошо. С другой - моя девятиклассница убежала в узкопрофильную школу, т.к. в своей ей надоело, что 80% времени и сил у нее уходило на не профильные для нее предметы.

копировать

Давайте вспомним))) Я школу закончила в 87. Обычная подмосковная школа. Без уклонов и изысков. Отличницей, правда, была. Насчет репетиторов мама не сообразила. Поступать решила в Бауманку. Походила на пару занятий - там были такие, бесплатные, прямо перед экзаменом. Прошла на бюджет спокойно. Помню, на физике решила соседу задачу, а он мне быстренько устройство магнитофона набросал (не было у нас такого в программе).

копировать

Хорошист метит в МАИ,медалистка в МАРХИ.
Есть хорошист 3 года назад в химикотехнологический ( не помнюкак он сейчас называется) на бюджет поступил.
Есть хорошист в Плеханова.
ВУЗы посещают сейчас -ВШЭ, МАРХИ, Бауманка.

копировать

а что за курсы при вшэ, не знаете? В интернете не могу найти непосредственно их курсы.

копировать

К сожалению,не подскажу, мне озвучили только так, мы в такие нюансы не углублялись т.к. нам еще не актуально.

копировать

В МАИ сейчас одни из самых низких проходных баллов. ВРХТУтоже совсем не высокие.

копировать

На сколько я понимаю цель не просто поступить, а учиться. а МАИ всегда были низкие проходные баллы, но и отсев после первой сессии половина.

копировать

медалистка не поступит в МАРХИ, если не пройдет творческий конкурс, высокие баллы по предметам не спасают
а это - репетитор точно, художка не дает того что надо
есть опыт этого года у знакомых

копировать

Читайте внимательно ветку.

копировать

что ж , неважный у вас опыт. У кого голова есть на плечах, толковая голова, занимаются с одним, максимум с двумя репетиторами, бывает, и совсем сами - и поступают в хорошие вузы на бюджет.

копировать

ну так экзамен в вуз это в основном 3 предмета. Из них два репетитора плюс не факт, что без родительского контроля учился. Ну да, вы только подтверждаете правило и опыт моих знакомых.
И есть одаренные дети, конечно же, точнее не столько одаренные, сколько с самодисциплиной. Но такие, увы, не все.

копировать

Только одно вам напишу: ищите ХОРОШУЮ школу. Ищите. Они есть. Такие, где тех, кому это надо, готовят к успешной сдаче ЕГЭ, ДВИ, к олимпиадам. Готовят на уроках. И никаких дополнительных денег за это не берут.

копировать

у подруги сын хорошист, в 57й школе. Мат-ка и русский 3 по гиа...

копировать

А у нас один "нетвердый хорошист"))) за ЕГЭ по русскому 100 баллов получил (биохим класс), и еще одна девочка в физматклассе тоже, но она твердая хорошистка. Мой хорошист 269 баллов за 3 экзамена получил, хватило на бюджет.

копировать

ваш сын без родителей и репетиторов или с помощью?

копировать

В основном сам. Репетиторы были с ноября физика и русский 1 раз в неделю, а математика почти перед экзаменами, буквально 5 занятий, чтобы уверенней себя чувствовать. В олимпиадах участвовал, но не побеждал, сочинение хорошо написал, в мифи ему 3 максимальных балла за него добавили, в вшэ - 8. За олимпиады в мифи 6 баллов добавили, но в итоге он туда не понес подлинник)))

копировать

Ну с ноября это все же репетитоы. Математика - вы совсем не помогали? Папа тоже? Может, у вас учительница хорошая попалась?

копировать

Мы, родители, не могли помочь, класс профильный, учительница... разные про нее мнения, но усложненную программу преподавала и спрашивала строго. Отдельно с олимпиадниками она не занималась, как это делал физик, репетиторов на стороне не приветствовала. Из нашего класса трое поступили в МГУ, двое в Бауманку, двое в ВШЭ, четверо в МИФИ. Это из тех, что я знаю.

копировать

У вас хорошая учительница, вы плохих не видели, повезло. Наша на собрании рассказывала как сокращать пример типа 4+X-Y=3х-2y-5 если в левой части крайний справа знак это минус, то перед вами разность. Это пипец какой-то

копировать

Опять же профильный класс. Нет же школ, где профильный и аностранный, и математика. Мне проще математику подтянуть, чем английский после простой школы. А в языковых школах или простых математика очень слабая

копировать

Странно. Продублировалось сообщение, потом стерлось.
Мне показалось, что проще отдельно заниматься английским. К тому же мы в МО и хорошие курсы при вузах нам труднодоступны.

копировать

?

копировать

Не читается сообщение

копировать

Исправила

копировать

Мы тоже. Сейчас в мо много репетиторов. В пушкино недалеко прям очень много. В москве есть курсы по субботам. Но гимор, конечно, кататься. Язык с нуля трудно и уже не хочется в старших классах учить. Кроме себя никого не знаю, кто бы надумал в конце школы или институте язык выучить, но у меня это был второй. Да и то дотянула только до разговорного, не больше. В любом случае ролучается что мат школа плюс репетитор по англ либо спецшкола плюс репетитор или родители по математике ну или вообще другой профиль (если есть данные)

копировать

По мне так идеальный вариант - первые годы в английской школы, а последние в математической. Увы, английской в доступности для детей не было.

копировать

Да, хороший вариант, поддерживаю

копировать

У меня в школе был плохой уровень английского, в универе подтнула, но тодже- не айс.
Когда "приперло" знание языка, именно разговорного, курсы при Бритиш Хай комишн в другой стране- и я уже говорю, понимаю и почти думаю на языке. Но погружение было сложным.
Сейчас многое подзабылось, т.к. пришлось погружаться другой язык, но если погрузиться в среду, то быстро все вспомню. Муж учил в двух ВУЗах язык ( не лингвистических) и сейчас может документы писать, вести переписку , выступать. т.е. изначально у нас обоих был низкий школьный уровень, а каждый своим путем пришел нужному.

копировать

Есть. Есть такие школы. Когда к началу 10-ого класса ученик набирает себе 2-3 профильных предмета (обычно те, которые для поступления нужны). И, отталкиваясь от этого, формируют классы и расписания.

копировать

Не верю, извините. Может быть так себе "хорошист"?..
Ведь ко всякой хорошей школе должен ещё прилагаться хороший ученик. Потому что если с головой не свезло, то никакая 57-я с этим поделать ничего не сможет. И пожалуйста не пишите мне, что в 57-ой исключительно гении и таланты учатся. Это не так.

копировать

Не верите, что хорошист тройку получил? Там большинство с репетиторами занимаются, непосредственно с родителями общалась. Конечно, не гении, кто б спорил.

копировать

Ну и что этот пример должен проиллюстрировать? Что бывают хорошисты, которые с ГИА не справляются? Что бывают такие в 57-ой?
А я вам пишу про то, что в хорошей школе хорошего ребёнка могут подготовить к ГИА/ЕГЭ без репетиторов. Во время уроков. На очень высокий балл. И не по одному в классе, а пачками. И в 57-ой наверное такие примеры есть. Но про них ничего не знаю. Мой деть другую школу заканчивал.

копировать

Очень странно. В нашей школе по ГИА вообще ни одной тройки ни у кого не было в этом году, только 4-5 у всех 10 классов из параллели. И уж к ГИА никто с репетиторами не готовится. К ЕГЭ да.

копировать

В классе у дочки тоже четверки и пятерки по ГИА, обычная районная школа.

копировать

+ много! Давно поняла, к чему все идет(( Поэтому старшая после хорошей физ-мат школы (твердая хорошистка) поступила на мехмат. Репетитор был уже летом, когда к ДВИ готовилась. А, еще по общаге. Но она сначала на эконом собиралась, в мае передумала. Но общагу тоже сдавала, на экономику баллов хватило. Сын сейчас в той же школе махровый троешник((( ГИА математика и англ - 5, русский и геогр.- 4. Математика причем на высший балл.

копировать

Автор, я бы так и спросиа у учителя, а какова ее функция и остальных учителей?
Я понимаю еще, отдельным ученикам, но , чтобы всем...

копировать

Как сказала учительница на собрании у моей подруги. "Учиться - это значит учить себя". Вот и подумайте... Жаль нам там в началке не сказали, забрала бы ребенка нафиг раньше на дом.

копировать

Вы знаете, учитель и права и нет.У меня в одной из школ,в которой работала- мат. направление,бы один "звездный" учитель-еврей, вредный дядечка- все как положено. У него успеваемость и поступаемость была 80-90 %, так у него была так поставлена учеба- он упор делал именно на домашнюю работу, у всех детей были репетиторы, а он "сливки" снимал.
А с другой стороны- ведь обучение идет в процессе индивидуальной работы ученика наедне с собой. Тогда осмыливается многое и идет поиск решения. И этот этап архиважен.

копировать

Естественно нужны репетиторы. Школе глубоко наплевать сдадут ваши дети ЕГЭ или нет. И именно поэтому прям скажем таскаться в это заведение ежедневно -это время на ветер.

копировать

У сына в лицее в этом году - дополнительные занятия после основных уроков, именно, как подготовка к ГИА. 9 класс. Математика, биология, химия, физика, русский язык. Всё бесплатное, как факультатив. Но это касается лишь обязательных экзаменов и профильных.

копировать

А вы случайно не во втором лицее (т.е. вторая школа)?

копировать

Нет, сын в лицейских профильных классах "Воробьёвы Горы".

копировать

Учитель, нормальный, дает столько, сколько сможет усвоить большинство. Соответственно, если класс сильный, дети настроены на работу - и программу освоят, и что-то сверх возьмут. А иногда, такое в общей массе сидит, что еле на часть А наработают и 2-3 хороших ребенка, увы, страдают. Реальность и от нее никуда не деться. Смотрите трезво на свою школу и класс, если есть нацеленность на учебу - можно и без репетиторов, а если большинство с 3 на 4 переползают, придется даже сильного подтягивать.