В шоке после посещения невролога

копировать

Вчера посетили по плану невролога (ведет нас с 3 лет). Сейчас нам 6 лет и нам сказали, что у нас ЗПР. невролог написала (Парциальная незрелость высших корковых функций). Или как я поняла задержка развития мышления, анализа, синтеза, обобщения, причинно-следственных связей. Причем у невролога были в декабре 2015 (было 5 лет ребенку) , про это ни звука. Дизартрия, ОНР. Ну мы и работали в этом направлении. А сегодня у нас выяснилось, что мы до 6 лет не тянем. Срочно заниматься с дефектологом. В школу чуть ли не с 8 лет, а то ничего не сможет. Я в полной истерии. Что, Мой сын за полгода потупел чтоли. Почему невролог такие вещи раньше не ставил. Говорят, что ребенок выезжает на хорошей памяти. А чуть в сторону и поплыл. У нас остался год до школы. Понятно, что заниматься усиленно с дефектологом. А дальше что. В общем, меня огорошили. Типа, я так понимаю, сын умственно отсталый. Какие мои действия должны быть. Я пока, ничего кроме истерики не могу из себя выжать. Девы, у кого что-то в этом роде, поделитесь. Я не понимаю, мы все же догоним по развитию сверстников или это нереально? И в каком ключе заниматься?

копировать

Вызывает возмущение ваше "типа, я так понимаю, сын умственно отсталый", ну да ладно. У многих "что-то в этом роде", вы не одиноки, это много чаще встречается, чем УО, и над этим работают, многие вполне успешно. А что вы наблюдали с трех лет у невролога? Декабря 2015 года еще не было, вы верно 2014 год имеете в виду. А ОНР вас не беспокоило? Как ребенок общается с другими? Как играет? Что любит? С логопедом занимались? Поздновато в шесть спохватываться - когда это в таком возрасте выплывает, мне всегда кажется, что ничего серьезного нет, потому как все серьезное нельзя не заметить раньше. Он осенний у вас? Вы в 6,8 собрались в школу вести ребенка с ОНР?

копировать

Еще раз объясняю, т.к. ваш ответ ввел меня в недоумение. Ребенок с 3 лет наблюдается у невролога. Ставили ОНР и дизартрию. С 3 лет мы занимаемся с логопедом до опупения. С 5 лет готовимся к школе. Ребенок сейчас читает ( не бегло пока), говорит распространенными предложениями, умеет пересказывать. Прекрасно выполняет задания на грамоту, знает и отличает гласный, согласный, фонетико-фонем развитие хорошее стало, слоговые схемы строит прекрасно, разбирает слово на звуки, общие сведения об окр мире все знает и т.д. Ребенок летний.
На данный момент ребенок был на плановом приеме у невролога и дефектолога Не справился с рядом заданий на мышление : логическое, образное, причинно-следственное. как таковое ЗПР не поставили. Написали Незрелость высших корковых функций. Что до 6 лет по мышлению он не дотягивает и срочно необходим дефектолог. Раньше речь о дефектологе не шла. Только о логопеде.

копировать

Вы или разводите тут нас, или еще что...
С таким багажом знаний, Вы не можете не знать о существовании таких дефектологов как логопед или психолог. В обыденной жизни их называют просто логопедами или психологами.
http://mggu-sh.ru/def/priem-2014
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%B5%D1%84%D0%B5%D0%BA%D1%82%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D1%84%D0%B0%D0%BA%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%82%D0%B5%D1%82_%D0%9C%D0%9F%D0%93%D0%A3

копировать

Тьфу, блин. Как я люблю такие посты "у нас все плохо!! Помогите! Зпр! Типа УО! В школу чуть ли не с восьми!" Начинаешь отвечать, получаешь в ответ: "вы ошиблись! У нас все хорошо! Никакого зпр нет! Какое УО, вы о чем? Он у нас читает-считает-задания-на-логику-выполняет-вообще умница!". Не хочется вам помогать, вот честно. Только умственно-отсталых людей оскорблять умеете здорово.

копировать

Я за помощью пришла. А вы какую-то чушь пишите. Как раз на логику и не выполнил, раз невролог такое сказал. А вы попробуйте с ребенком заниматься 7 дн в нелелю по 4 раза в день. Как вы думаете будет результат. Не помогайте. Нормальные адекватные люди мне помогут. А такие вещи про своего сына , как вы думаете, Нормальная мать будет просто так говорить. Чтоб вас тут повеселить.

копировать

Чушь- ваша собственная, никак не моя. Я пересказала ваши посты, видите, они даже вам показались чушью. Чтобы получить адекватный ответ, надо для начала не дезинформировать.
Про "попробуйте позаниматься" - это вы идите бабушкам у подъезда вещайте. Вам тут отвечают люди, имеющие практический опыт поболе вашего, намного - у меня вон 13 лет ребенку с исходными похуже ваших. "Попробуйте"! Насмешили. Давно уже попробовали и результат получили. Люди вникают в вашу проблему, отвечают, не надо их дезинформировать.

копировать

Как имеющая очень проблемного ребенка, говорю сразу -накуй с пляжу этого невролога.

копировать

странно, что вы сами не замечали что с ребенком что-то не так. если вы под присмотром невролога, то почему вас не отправили сразу к дефектологу? на данный момент вам надо понять, что у вас мало времени и много дел. возможно, придется пойти и в 8, самое главное-вытянуть на нормальный уровень. может и нейропсихолог понадобится. копите деньги, что еще можно сказать.

копировать

Да обычно можно не замечать. Мне логопед показала где хромает мышление, что нужно нам развивать. Мне и в голову не приходило ибо ребенок развит, болтает обо всем, хорошо рассказывает, юморит, словарный запас огромный. Но вот то что уменьшительные он не может подобрать, или что у него страдают окончания числительных, или что обобщать и выделять он не всегда может этого просто не видно в бытовой речи. Работаем над этим. Тоже год перед школой остался, ничего страшного, все это подтянем.

копировать

У вашего зпр? "Хромает мышление"-это хромает мышление. Зпр нельзя не заметить, если это реально зпр. Ребенок отличатся от сверстников, про него нельзя сказать "ребенок развит, болтает обо всем".

копировать

Невролог осматривая заметила отставание по рефлексам, но в карту договорились не писать пока. Действительно ребенок запаздывает немного, и это заметил врач который впервые его осматривал и не знал всех проблем с рождения ибо постоянно ребенка ведет частный невролог и в карте записей нет. Но в сравнении с тем что могло быть после неудачных родов эта такая мелочь.
Думаю у автора тоже болтает, она эе пишет, что выезжает за счет хорошей памяти. И в быту это незаметно абсолютно. Но вот при обучении это будет заметно. И лучше конечно этот год потратить на то чтобы позаниматься с ребенком. Я при всех уже поставленных звуках продолжила занятия с логопедом-дефектолом именно чтобы подтянуть к школе все эти наши слабые места. Ну и дозреет еще ребенок, это же не монолит, ну да чуть позже чем положено по срокам, но дозреет. Ничего страшного в этом нет, но нужны занятия и наблюдения у невролога, возможно препараты, ну хотя бы те же витаминные комплексы группы В надо периодически пить.

копировать

Я конкретно про зпр спросила. То, что вы пишете - у моего сына было, причем не немножко, а множко. Серьезно выражено. Я все это знаю, как это дозревает и дозревает ли вообще. Ему 13 лет. Это другое. Диагнозы другие. Если что - да, он учится в общеобразовалке, и не самый слабый ученик в классе, но проблемы далеко не все решились даже к 13.

копировать

Ну так и мой и ребенок автора это все норма для общеобразовательной школы. Даже на этом этапе норма, а через год и вовсе. Просто возможно им чуть тяжелее будет учиться, поэтому и стоит сейчас подтянуть.

копировать

Так... А смертельного-то чего врач сказал? Ну ЗПР, ну ОНР. И ЧТО? Истерить будете, если через год после всех занятий никаких сдвигов не будет.
И не надо в таком тоне писать об умственной отсталости, т.к. очень многие люди с УО вполне успешно осваивают все школьные дисциплины.
Ваши действия:
1. Себе успокоительные + витамины группы В.
2. Следовать рекомендациям специалистов.

копировать

1. Перестать истерить.
2. Перестать думать, что у вас сын умственно отсталый.
3. Сходить на консультацию к другому невропатологу, посморите что он скажет.
4. Найти ХОРОШЕГО дефектолога. Он вам и скажет, как вам надо будет заниматься с сыном.

копировать

хороший дефектолог - это , как оказалось, проблема. Нужны наводки, где искать.

копировать

ОНР и дизартрия - отнюдь не признак умственной отсталости.
Идите к нейропсихологу, на тестирование. Идите к дефектологу. Проконсультируйтесь у другого невролога, предоставив результаты исследований - Вы же делали ребёнку ЭЭГ, ЭХО-ЭГ, УЗДГ? Сходите в институт коррекционной педагогики.
И истерика - не самый Ваш лучший помощник. Время у Вас есть.

копировать

Мы и наблюдаемся в институте коррекционной педагогике с 3 лет.

копировать

Вот в ИКП почти у всех дефектологическое ВО ;)
Найти нужного специалиста не проблема, они работают в детских коррекционных заведениях - логопедических садах, садах 7 вида, в обычных поликлиниках даже могут быть.
Ну и ни за что не поверю, что за эти 3 года Вы сами не изучили основы дефектологии ;)

копировать

Вот ведь, представляете какая я лох. Про ОНР и дизартрию все знаю. Даже в этом году в МПГУ пошла учиться на переподготовку по логопедии.

копировать

Считайте, что я Станиславский.

копировать

Ну и как тогда при таких исходных данных там могли что-то такое упустить? Там же профессиональные профессионалы работают.
Мы с сыном в институт попали уже когда много где были, с той же стёртой дизартрией и ОНР 2-й степени, да ещё и СДВГ. Пришли на комиссию, со всеми пирогами: исследованиями, заключениями. Часа полтора нами занимались, потом выдали заключение, которое на 85% совпадало с уже имеющимися + дали ценные указания, замечания и дополнения.

копировать

Ваши действия - второе-третье мнение других врачей.
Направили вас к определенному дефектологу? Если это так, то срочно ищите другого врача.

копировать

БЫвают нерологи, которых близко нельзя подпускать к медицине и детям. Сходите к др.врачу.

копировать

Чтоб уж совсем все понятно стало, прилагаю письмо от невролога. (т.к. на приеме ребенок был с папой, я написала дополнительное письмо врачу).
Здравствуйте, Анастасия!
Прошу прощения ,если мы Вас так сильно напугали, целью было другое.

Ваш мальчик - хороший и перспективный ребенок!

Формулировка диагноза очень мягкая, к ней никто не придерется ни в ДДУ, ни в каком-либо другом учебном заведении.

Нужно понимать, что развивающийся мозг ребенка динамичен, не все проблемы проявляются и выявляются сразу, часто многое обнаруживается как раз в старшем дошкольном возрасте и раннем школьном периоде.

Также нужно принять в расчет, что педагогическое тестирование ребенка с возрастом усложняется: к ребенку 6 лет предъявляются уже более жесткие требования, т.к. это старший дошкольный период развития - период подготовки ребенка к школе.

Возможно, Ваня сегодня был чем-то смущен, был уставшим, "не в том настроении" или по каким-то другим причинам он мог показать нам при тестировании меньше, чем в действительности может, т.к. в сравнении с предыдущим разом он хуже отвечал на достаточно простые для его возраста вопросы, не в полном объеме и с ошибками выполнял предлагаемые (по возрасту!) инструкции и задания.

Мы сделали акцент на то,что ввиду возраста и выявившихся на этот раз проблем необходимо правильно расставить приоритеты в занятиях, обратив внимание на развитие мышления (анализа), пространственно-временного восприятия и т.д. и подключить к работе дефектолога. Изолированной логопедической работы (постановка звуков, логомассаж) в настоящее время недостаточно.

Мы предложили папе ребенка прийти к нам через несколько месяцев (в среднем 5-6) с характеристикой от педагога-дефектолога, который будет заниматься с мальчиком и оценить динамику, чтобы Вам понимать, что делать дальше.

копировать

Я бы на вашем месте показала бы это письмо вашему логопеду, что бы он откорректировал занятия. Наш логопед кроме логомассажа и постановки звуков занимается с ребенком логикой и развитием речи. Все логопеды-дефектологи. Можно, конечно, искать педагога-дефектолога, но мы обошлись логопедом. Если будете искать педагога, то поузнавайте в корректиционных школах.
И не растраивайтесь. Эти проблемы присущи многим детям, тем более что может действительно ребенок устал или осень, это как известно, пора обострений и поэтому результаты могут быть хуже чем обычно.

копировать

Например, задания с кот не справился. Назвал времена года. А потом его спросили, а какое время года ПЕРЕД весной. И он не ответил, не сопоставил, не проанализировал. Абсолютно ничего не может нарисовать, ни человечка, ни домик. Каракули. Не ориентир во времени суток и по дням :вчера, сегодня, завтра. Ну пока, что вспомнила. В общем, все задания на мышление провалил.

копировать

передумала

копировать

И что? Моя средняя дни недели запомнила к концу первой четверти по дневнику. До школы сколько не бились все в пустую. Да, у нее проблема с восприятием времени. Наверное уже была ибо сейчас все в порядке.
Я вообще подметила что наверное у каждого из людей есть какое то слабое место в мышлении. Я вот к примеру лево-право определяю чуть дольше остальных, мне надо подумать. Мужу надо подумать где какая сторона света, а я автоматом знаю это.
Не циклитесь. Но зная слабые места просто работайте над этим. Вот и все.

копировать

ну про время это самое легкое, что я вспомнила.

копировать

Соглашусь с вами. У меня на часы со стрелками зависание. Хотя я и взрослая уже, а не ребенок

копировать

Из того, что вы перечислили, реально плохи каракули, имхо. Остальное не здорово, но хоть как-то до нормы тянется. Занимайтесь с дефектологом, что тут сказать. Решение о школе можно будет принять непосредственно перед школой, прямо летом.

копировать

А почему каракули это плохо? У меня и в восемь лет были каракули, а пишу я как курица лапой. И ничего. Ну кроме того что выполнить чертеж в техническом вузе было пыткой, но как то приловчилась, я считала и говорила что именно чертить, а чертили те кто не знал как рассчитать.

копировать

То, как ребенок изображает человека, хорошо отражает степень его психического развития, взрослости. Погуглите тест на готовность к обучению Керна-Иерасика (возможно ошиблась в фамилии, но вы найдете).

копировать

Никогда не умела рисовать, в школе мне рисовал отец все задания. Я и сейчас человечка могу изобразить только схематично. И то сделаю это с помощью геометрических фигур и то желательно на листе в клетку мне это делать. Но вот вообще не дано. Мой потолок это домик опять же по клеточкам и цветочек опять же по клеткам. Какую нибудь абстрацию да запросто, море, небо в облаках легко. Хвала богам мои дети рисуют лучше меня ибо рисовать за них в школе я бы точно не смогла. А вот училась я при этом хорошо, сама и без всяких проблем..

копировать

И что?

копировать

То что способность рисовать определяет готовность к обучению. У ребенка может быть плохо развита та часть мозга которая за это отвечает и при этом хорошо развиты другие.

копировать

Вы "не читали, но осуждаете"? :)

копировать

Ну вообще вы только не обижайтесь, но это явное отклонение и симптом указывающий на нарушение мозговой деятельности. Не смертельно конечно, но и ни о чем хорошем не говорит. Странно, что маму вашу это не настораживало и она не предприняла ни каких мер.

копировать

В советское время это даже учителей и врачей не настораживало. Ну не рисует. И что? Зато все остальное легко дается, память хорошая, читает много, самая сильная по математике. Этого всем хватало. Никто даже не подумал меня учить, рассказывать что так быть не должно и что это какое то отклонение.

копировать

Вы не сравнивайте тёплое с холодным. Одно дело отсутствие способностей к рисованию (хотя при желании и ослика можно научить курить) и совсем другое когда первоклассник элементарно не способен схематически изобразить человека и домик не обводя по клеточкам при этом

копировать

Мой сын с ЗПР и не рисует (сейчас шестиклассник уже, но так и не рисует и пишет плохо). Занимались мы с психологами, нейропсихологами, дефектологами, но рисовать он так и не начал.
Папа наш очень умный инженер, программист, в/о в престижном техническом ВУЗЕ..... он даже не каждую букву вспомнит как писать, не то, что рисовать. Почерк ужасный! И в школе не рисовал и писал как курица лапой.
Я много лет ходила в изостудию, но рисовать меня так и не научили. Почерка как такового у меня нет, сегодня могу писать так, завтра в спешке совсем по-другому. Домик нарисовать - мой предел. При этом с мозгами все в порядке, тоже в/о имеется.

копировать

Ну вам же это жить не мешает ну и слава Богу

копировать

да если б и мешало, я к тому и пишу, что ходили мы, занимались....

копировать

Такое впечатление, что взят какой-то вымышленный образ идеального ребенка и под него пытаются подогнать всех. Не подходит под образ - навешивается куча диагнозов.

копировать

Возвращаясь к недавнему разговору - с какой целью канадские врачи новорожденным младенцам в Канаде лепят аутизм?

копировать

Кошелка у нас на неудобные вопросы не отвечает :)
Делает вид, что не заметила :)

копировать

Я не теряю надежды. Просто довелось как-то получить консультацию врачей и педагогов в Торонто по вопросам аутизма и ЗПР, их информация разительно отличается от того, что пишет здесь Кошелка...

копировать

Поищите статьи по аутизму (не журнальные, а в научных изданиях). Удачи.

копировать

http://eva.ru/topic/137/3380821.htm?messageId=90572679

Это говорили Вы, потому и вопрос именно к Вам.

копировать

Опупеть, это все надо знать и уметь ПЕРЕД школой?!?!?!?!?!?!
Тогда в Канаде 100% детей умственно отсталые :-(
Я просто в шоке от российских требований к детям, такое впечатление что они в 1 классе должны уже ЕГЭ сдать и аттестат получить.

копировать

Да, при тестировании спрашивают очень много. В 5 лет должен все ФИО ближайших родственников, времена года, дни недели (причем спросят не обязательно по порядку), животных, их детенышей, перелетных птиц, по профессиям обязательно пробегутся, по сравнениям, тест на лишний предмет, пересказ, по синонимам, фигурам (не только самым простым), математическим примерам, повторить сложные узоры... ну много в общем. Я понимаю, почему ВСЕ дети у нас в детдомах с диагнозами, а на практике оказывается, что нормальные дети....

копировать

Да, тестировать у нас любят. Нормально заниматься с детьми так это только за деньги. А вот тестируют с удовольствием. Бизнес на детях делают.

копировать

Так понятно что для этого и тестируют и кучу диагнозов навешивают, что бы потом деньги рубить за "лечение" и за дополнительные занятия.

копировать

Ахренеть, тогда понятно что у вас каждый первый ребенок с кучей диагнозов :-(

копировать

Зато умные,в отличии от канадцев и тем более американских тупней))))

копировать

Только бедные и дурные. И толку от этого ума? Умные филосовствовать на кухнях.

копировать

ппц! тогда мой ребенок с диагнозом. Хорошо, что я не хожу к неврологам

копировать

Нет здоровых людей, есть недообследованные ;)

копировать

Да, подавляющее большинство детей перед школой это знают и умеют. И эти знания они получают вполне себе естественно и ненавязчиво, т.е. никто их специально не дрессирует.

копировать

Это особо ни о чем не говорит. Моя, теперь восьмиклассница в 4.5 года на логопедической комиссии так наотвечала, что ей чуть задержку в развитии не нашлепали в дополнение к дизартрии. Ну и чего? Звуковку к школе поставили, так что и не понять было, что у ребенка проблемы были, русский чуть прихрамывал, но в прошлом году мы его с репетитором дотянули до хорошей четверки (к поступлению, думаю, и на 5 вытянем, потом забудет, конечно, но дальше оно и не надо), в лицее учится, звезд не хватает, на 4-5, изредка какие-нибудь олимпиады пишет нормально. Ну, явно не отстает. Да, она еще и младше всех в классе, в 6.5 в школу пошла.

копировать

О! Моему тоже на ПМПК в садике чуть ЗПР не дописали к дизартрии,он наглухо запутался в их картинках. Перед школой ставилиММД и дизартрию.Что имеем: звуки к 1 классу поставили,2 года ходил к психологу,т.к. была проблема с эмоциями. Сейчас учится так себе,но не двоечник, с русским жопа,сочинения вместе пишем,по матем.репетитор но в общем школьную программу в состоянии освоить. На олимпиады конечно его не посылают. Ходит на технический кружок,там вполне успешен. Я бы сказала,что он не такой что ли взрослый,по сравнению со многими ровесниками,те уже девочками интересуются,книжки серьезные читают,а мой с упоением собирает лего и смотрит мультики.

копировать

Невролог это может предположить. Вас должен продиагностировать клинический психолог или дефектолог и вынести свой вердикт.

копировать

Во-первых успокоится)
Во-вторых мой сын в 6 лет получил практически такой же диагноз,но у него ещё и СДВГ и ЗПР и ЗРР .
Что мы имеем: 6 лет медикаментозного лечения. 4 года работа с психологами ,дефектологами. Абсолютное отсутствие логики.В школу пошёл в 7,9(и ничего ужасного в этом нет).
Учится отлично и хорошо,если бы не СДВГ,был бы гением). Память просто феноменальная,на ней и выезжает практически в 99 случаях из 100. Вот сейчас психолог его ещё раз протестировала,интеллект на 13 лет,физически развит на 12(соответственно его возрасту),а психоэмоциональная сфера на 9 лет. Первые 3 года в школе развивали причинно-следственные связи. Если долго мучиться,что-нибудь получится.

Вопрос в том,что вы хотите сейчас: сказать что все дураки ,а ребёнок сам как-нибудь справится и привести его в 6,5 в школу. Или готовы вложиться материально в психологов и неврологов ,и подтянуть ребёнка (неважно сколько по времени это займёт) ,чтоб он адаптировался к школьным заданиям,а не нанимать потом репетиторов по каждому предмету.

копировать

Да, почему в 6,5? Сыну 10 авг 2016г будет полных 7 лет. Я не говорю, что все дураки. Как раз прислушиваюсь и к неврологу, т.к. знаю, что она очень грамотный врач и к дефектологу. И вообще в коррек центре педагогики дураков не держат. Просто это известие как-то свалилось на меня, и я не была готова. А так мы занимаемся с 3 лет очень много. И готова я платить и приглашать нужного специалиста. Вот вчера всю Москву и МО перевернула, чтоб найти классного дефектолога-олигофренопедагога, кот спец на развитии мышления, памяти, логики, ОНР. Не представляете, вышла на прекрасного дефектолога в Лобне, а уж она по нашла мне именно такого педагога, кот нужен. Вот уже в пятницу к нам приедет на диагностику. В Москве прям беда. Все читают себя дефектологами, спец психологами и логопедами все вместе. А на деле ничего не умеют.
Все же я рада, что написала тут о своей проблеме. Я как-то подуспокоилась немного, более уверено себя чувствую, и больше стала верить в то, что к 7 годам мы все нагоним. И в нач школу тоже думаю будем заниматься с дефектологом.

копировать

Ну вот видите,всё у вас хорошо.Единственное,не ждите от ребёнка,что он будет успешный,пусть учится как может и помогайте ему.А иначе всё усложнится страхом что не оправдал мамины затраты.

копировать

Скажите пожалуйста, а вы в 13 лет все еще продолжаете заниматься с психологом/дефектологом?
Моему тоже почти 13 и, в общем-то, я вижу, что ЗПР как была в 6 лет, так и никуда не делась, хотя мы занимались до школы и в начальной школе.

копировать

А ваш вступил в пубертат? У нас с вступлением в переходный возраст стало лучше, вот прям заметно. Моему 13 лет 2 мес. Эмоционально-волевая сфера стала лучше. Появились какие-то стремления, старания стать лучше, лучше учиться, выбиться в люди, заработать денег для родителей :) Но появились почему-то провалы с математикой, которых раньше не было:( каждую тему теперь после учителя объясняем по 2-4 раза, потом он только начинает въезжать в типовые задачи, про нестандартные даже речь пока не идет.

копировать

В том-то и дело, что вступил. Внешне - взрослый мужик, внутри - отстает года на два-три. Все от него требуют соответственно внешности, а он не может! С математикой тоже сложно - дома обязательно еще несколько раз проходим все темы. По русскому он просто слабый с самого начала - и грамотность, и почерк, и описки-дописки-пропуски... Да и в сочинениях совсем примитивные тексты пишет. Читать не любит. Дефицит внимания. Выезжает только за счет неплохой памяти. У кого и где мы только не занимались, но класса с четвертого я забила. Результата не увидела. Ему просто тупо надо объяснять по много раз. Вот, спросила у вас, думаю, мож какие специалисты с такими большими занимаются? А то я как-то забила, как-нибудь до 9-го доучимся, потом в колледж....

копировать

Аналогично совершенно, но только мой с виду не мужик. Мы тоже забили на коррекцию примерно в 4 классе, результата тоже нет, но к неврологу похаживаем, все реже. Внимание и собранность по моему опыту вообще не корректируются:(( Ни разу не видела результата. Последний раз были в конце пятого класса, тогда же пили последний раз препараты. Лицо поменялось-юношеское стало, на верхней губе небольшая растительность, прыщи, волосы быстро жирнятся, интенсивного роста пока нет, ест много, худой. Голос пока писклявый. Сочинения примитивны, но, бывает, какие-то мысли проскакивают, очень неуклюже выраженные. С моими правками - обычно на четверку. Но самая проблема -это его пнуть начать что-то делать. Не пнешь - будет просто сидеть:( Но в целом в учебе прогресс однозначно. Сейчас, за две с половиной недели седьмого класса наполучал кучу пятерок по всем предметам, где особо не нужно мышление- история, география, физика, английский- их считает и гордится. Не знаю, надолго ли хватит запала. У нас такого отродясь не было никогда. Обе математики и русский пока слабенько. Читать -под дулом пистолета можно заставить еле-еле, но всякую фигню типа Емца может легко глотнуть книжку за два дня, потом - опять из-под палки. Тренировки ни за что не пропускает, даже если его пытаться дома оставить в плохую погоду или плохое самочувствие- пойдет всё равно, это ж не школа) В целом стал интересоваться взрослой жизнью- профессии, как и где можно заработать, что для этого нужно. Этим летом ходил "искал работу"- нашел себе сам(!) раздачу листовок, заработал свои первые гроши, на том успокоился)

копировать

Ещё как продолжаем,думаю до 15-ти точно придётся. У нас довольно сложный случай. Да,математику боится,потому как не сразу понимает ,что от него требуется в решении задач.Типовые ещё куда ни шло,а вот где надо додуматься-тормозит.Сочинения пока продолжаю писать я(((. Тоже уговариваю ребёнка на колледж. Очень долго эти дети взрослеют. У меня ещё и муж такой же( он только к 35 годам осознал,что отец,до этого общался с детьми на уровне старшего брата.