9 класс, спорт и учеба.

копировать

Посмотрите со стороны, пожалуйста. Особенно буду благодарна мамам детей близкого возраста. Итак ребенок - мальчик, ну как мальчик, уже юноша, 15 лет. Второй год учится в физ-мат. лицее. По подготовке по физике и математике лицей лучший в городе. Еще этот юноша серьезно занимается спортом, 6 тренировок в неделю и частые отлучки на соревнования. В прошлом году соревнований было меньше и тренировок всего 3-4. Прошлый год закончил с 2 четверками (русский язык и литература, вечные наши проблемные предметы). В прошлом году был победителем нескольких олимпиад. Этот год начался с претензий педагогов :( "Недорабатывает" - главная их них. Не дорабатывает - это значит получает не чистую 5, а 5- или 4. Для большей половины класса такие оценки - мечта, по алгебре в прошлом году в классе 4 человека получили в году 4 и 5, 8 человек- 2. К тем кто получал и получает 3 - никаких претензий, стоило моему съехать чуть-чуть - все, катастрофа "Вы упустите ребенка, он не старается, у него будут проблемы". Напирают на то, что надо бросать спорт, раз он отбирает столько времени и предрекают, что к концу года проблемы снежным комом обрушатся на сына. О том чтобы бросить спорт сын слышать не хочет. Он считает, что с учебой все у него нормально, если вдруг что-то "провалится" он вполне способен догнать, если пару дней посидит дополнительно за учебниками. Показала его контрольные подруге, учителю математики. По ее словам глобальных проблем нет, есть пара тупых арифметических ошибок из-за невнимательности, но материал в целом усвоен. Стоит добавить, что сын еще не разу не ошибался в оценке своих возможностей. Если говорил, что проблем нет, то и не учил ничего и сдавал на 5, если говорил "надо посидеть" - это означало, что он действительно сядет и будет учить. По его мнению сейчас проблемы нет вообще. "Ну ступил на контрольной, чего сразу истерить-то?" Последние два года сын жил и дышал физикой и математикой, задачи и опыты - самый крутой кайф. Сейчас интерес частично сместился в сторону спортивных достижения, упорно по 3 часа в день упахивается на тренировках. Вот вы к кому бы прислушались в данной ситуации? К ребенку, который вас практически никогда в плане учебы не подводил или к педагогам? И сколько бы дали времени ребенку на доказательство того, что он способен в таком режиме тренировок не терять уровня знаний?

копировать

Я в таком случае прислушалась к себе. У моего правда скромнее результаты в учебе. Но с этого года за приоритет взяли спорт и профильные предметы, необходимые для егэ, с репетитором. Что там думают или думали в школе стало совсем не интересно, перевела ребенка в экстернат.

копировать

отстаньте от сына! боже мой, прекрасный ученик, спортсмен, а вам все не то и не так. Почти 100% ваших ровесников совсем ничего не хотят, ни учебы ни спорта, только в компе сидеть. Вам надо хвалить вашего ребенка, а не истерить не из за чего. Не понимаете вы своего счастья!

копировать

Не, я не истерю, это в четверг на собрание просто сходила, послушала истерику педагогов :) Не полных три недели прошло с 1 сентября, а уже начались претензии. Вообще даже в прошлом году несколько напрягало, что победы и пятерки - это само собой, никаких похвал, типа это рутина и такие должны быть все. Вот пытаюсь разобраться как дальше действовать.
А ребенок да, у меня золото :) Ценю и понимаю свое счастье :)

копировать

Слушайте, у нас вот только утряслось расписание со всеми допами ( 9 класс лицей) 3 раза по 8 уроков, 1 раз 9, 1 - 10 и в субботу 4. Если 6 раз в неделю серьезный спорт, то это просто умереть. С прошлым годом не сравнить вообще. Вы его расписание видели? Он когда уроки будет делать? А спать?

копировать

ППЦ расписание, конечно((( Это во сколько 10 уроков заканчиваются?

копировать

В 18 с копейками :-(

копировать

Надеюсь, при таком режиме репетиторы для доп. подготовки к ЕГЭ уже не потребуются?

копировать

А совсем не факт.
Я не очень разбираюсь в этих лицеях и гимназиях... вроде лицей это техническое образование, то есть около физмат. А гимназия - это "обо всем". Так вот в гимназии могут впихнуть в сетку латынь, риторику и китайский язык, и это никак не поможет сдаче ЕГЭ. Зато кругозор большой...
Поэтому к гимназиям я с опаской отношусь. Я лучше найду школу с меньшими амбициями. А риторику, если ребенок захочет, пусть на курсах учит. Но ему не придется тратить время на латынь и китайский, если они ему будут не нужны.
это я так сейчас себе вижу. Может ошибаюсь.

копировать

Вы ошибаетесь, сейчас настолько урезаны часы по ФГОСу, что учителя не могут нормально читать необходимое, никакую риторику и прочую лабуду просто некуда впихнуть. Речь, конечно про старшие классы, не знаю, что там сейчас в началке. И лицеи бывают разного профиля, как и гимназии.

копировать

ну а как в 57 школе в 6 уроков углубленку впихивают?
А в вашей в 10 уроков еле-еле обычную школьную программу по ФГОС?

копировать

Вы перечитайте еще раз, что я написала.
Углубленка сейчас - это вообще ни разу не углубленка, а одно название. Это когда часть предметов преподаются в объеме школ советского времени, а часть непрофильных просто исключают, например вместо химии, физики, географии и биологии - 1 час в неделю естествознания.

копировать

Пока только 9 класс начинается и только расписание перед глазами, а каков будет результат всего этого, вопрос другой, посмотрим. Но к ОГЭ точно репетиторы не понадобятся.

копировать

это видимо вместе с консультациями и факультативами?
потом что подозреваю недопустима рабочая неделя учебная более чем для взрослых по ТК

копировать

Каждый раз когда это слышу, все время думаю - как в 57 школе удается вписаться в обычное количество уроков?
9 мат.класс: 6-6-7-6-6-6
10 класс - 2 по 8, 3 по 7, сб - 5. Причем это похоже не профильный класс, а все уроки, которые стоят 7 и 8, они по выбору, так что вероятно они не у всех в этот день.
В 11-м у математиков тоже все дни по 6...
Откуда 10 уроков, ради чего? Это правда нужно?

копировать

Может в 57 по факту такое же количество, но они являются обязательными факультативами, поэтому в официальной сетке отсутствуют?

копировать

Гарантировать не могу, но я не слышала про такую практику. Там масса доп.кружков, но они все добровольные.
Ну и потом, а что пытаются впихнуть в это количество?
Вот расписание 57 школы, там разные буквы это разные профили. А это по-моему обычный, М математический, а еще есть явно гум и био
http://sch57.ru/files/rasp2015-09.html
Можете сравнить с вашим расписание наиболее близкого профиля и определить, в чем отличия? чего у вас больше дается?

копировать

Очень похоже + доп. информатика (они ее программированием называют между собой).

копировать

программирования вряд ли больше 2 уроков в неделю? В общем, у вас нет кошмара в 10 уроков, да?

копировать

Нет, по 10 уроков нет. максимум 7.

копировать

Я же вроде ясно написала, это расписание с всеми допами. Это совершенно добровольный выбор, но у нас большинство в таком режиме, а кто-то еще и на дополнительные курсы ходит уже вне школы.
Обычное расписание тоже 6-7 уроков, но 4 часа дополнительно второго языка, 2,5 - экономики, 2 - математики, и еще по часу, но обязательных к посещению - подготовка к ОГЭ по тем предметам, которые ребенок будет сдавать. Ничего такого. Когда ваш будет не в 3-ем, а в 9-ом, вы поймете, что от нашего образования получить хоть что-то - уже счастье.
А про 57 и по 6 уроков у математиков - ну это же очевидно, чтобы время на репетиторов оставалось ;-)

копировать

А, сорри. Я думала 10 предметов это обязательно.
Я надеюсь что в 9 классе ребенок будет в 57 школе... пока что у меня такая мечта... и что он получит образование в рамках 6 часов... Я себе не представляю 10 часов учебы в школе, вообще. У детей кроме школы и другие занятия есть. С такой школой на них все забить нужно. Я против.

В 57 школе нет репетиторов..
Но у них нет, как легко заметить, ни второго языка на 4 часа, ни 2,5 часов экономики. Их у них вообще нет, даже в качестве допов. Как-то дети без этого обходятся. Второй язык добирают на стороне, кому нужно. Экономику добирают в вузе наверное.

копировать

:-) Насмешили, в 57 школе нет репетиторов! Кто ж вам такое и сказал только?
Меня вполне устраивают 4 час немецкого совершенно бесплатно и прямо в нашем захудалом (ой, лучшем в России) лицее 1535, а не за бешеные деньги и туда еще и доехать надо. А экономика - это кому, что надо, есть другие варианты и много.
В рамках 6 часов вы получите пшик (через 5-6 лет однозначно, с каждым годов все хуже обстановка). В 57 школе тоже очень неоднородный педсостав, как и во многих других школах, и на месте все предстает уже совершенно другим, чем в мечтах.

копировать

А, ясно... вы из 1535, поэтому 57 вам соседка-конкурентка и ее нужно критиковать :)
Это же ваша школа сейчас номер 1 в рейтингах, я правильно помню? Я смотрела ее направленность,увидела что она всесторонняя, и собственно предполагала в школе ровно то, что написала выше - про риторику и латинский... Вы можете быть не согласны, но для меня школьный второй язык + экономика в школе относятся именно к этой категории..
Тема-то началась с того, что вы предложили автору посмотреть расписание, потому что в нем может оказаться 10 уроков. Так если уроки не обязательные, то ваши экономика и второй язык это аналог спорта у ребенка автора. Кому спорт, кому второй язык.. и нельзя сказать, что одно лучше другого. Вопрос приоритетов.
А если этот второй язык и экономика обязательные, тогда лично мне, и автору вероятно тоже, такое счастье не нужно. мы хотим сами выбирать, что будет приоритетным для ребенка. (или пусть ребенок выбирает). Поэтому несмотря на то, что 1535 номер 1, а я ее даже не рассматривала для своего широкопрофильного ребенка, который и с языком дружит, и с математикой, и с историей с географией... Имхо, в школе должен быть один конкретный углубленный профиль. Все остальное в рамках отведенных школьных часов. Или дети доберут самостоятельно.

В рамках 6 часов мат.классов 57 школы выходят сильные математики, которые легко поступают в ведущие мат.вузы, причем в основном через олимпиады... Но у 57 школы есть еще один секрет... Они сначала собирают к себе лучших математиков... и их намного проще дотянуть до нужного уровня. И репетиторы по математике там явно не нужны... а по чему еще они могут пригодиться? По русскому?

копировать

Вы как-то вообще не в теме, поэтому разговаривать с вами сложно. Наша школа ровно точно также далека от идеала, как и любая другая, и 57 в том числе. Это пока смотришь со стороны, кажется, что все прекрасно, а когда окунаешься, то уже все совершенно по-другому. Но свои плюсы есть. Да, в топовые школы отбирают мотивированных детей, с мотивированными родителями. Да и репетиторы существуют не только для подтягивания отстающих, но и для получения более обширных знаний с индивидуальным подходом. И в ЕГЭ не 2 экзамена. Школ с одним профилем в скором времени не будет совсем. Это экономически не выгодно. В той же 57 несколько профилей.
Про приоритеты согласна полностью. Но если в приоритете профессиональный спорт, то вопросов про учебу не возникнет, а если поступление по профилю, то в 9 классе как раз и появляются профильные допы, которые гораздо важнее спорта, тем более на лекарствах.

копировать

Ваш ребенок в каком профиле?

копировать

Именно профили у нас с 10 класса. Пока предпрофиль а-ля индивидуальный учебный план. Он еще не определился окончательно, пробует, смотрит.

копировать

3 дня по три пары (6 уроков), два дня по 7 уроков по, в субботу 2 пары. Факультативов до 10 класса у нас нет, есть типа кружков по желанию, "качалка", "школьная газета" и пр. не относящееся к физике и математике ни каким боком и все сугубо по желанию. Самое позднее уроки заканчиваются в 15.50. До тренировки ему 5 минут спокойным шагом, от тренировки до дома 5 остановок на автобусе, в 19.30 он обычно уже дома. Уроки до 23+, подъем в 7.00. В воскресенье он спит до 13+. Потом уроки на всю неделю, которые можно сделать заранее и "долгоиграющие проекты". В субботу после тренировки до 21ч гуляет с друзьями. Еда всегда с собой в 4-х контейнерах по списку от тренера + таблетки от спортивного медика по часам. На соревнованиях всегда учебники с собой.

копировать

А, забыла! Есть еще одна пара физ-ры, последняя в субботу, на которую он не ходит. Учитель - жена тренера :) Она только через мужа передает когда надо обязательно быть, потому что нормативы надо сдать :)

копировать

что за таблетки от спортивного медика? в этом месте я бы насторожилась и пошла проверять что за таблетки и какие у них последствия..

копировать

Я тоже насторожилась и даже к медику сходила еще в июле, когда назначили. Препараты - Рибоксин, Элькар, мультивитамины (с усиленным комплексом группы В), Оротат калия, Карнитин, Метионин, Пантокрин, Квадевит. Это все от месяца к месяцу в разных дозировках и сочетаниях. Каждый месяц кардиограмма, измерение веса, давления и объема дыхания.

копировать

ускоряют обмен веществ ребенку... ради результатов.
Вот в этом месте я бы подумала, что мне это не надо. Никто не знает, как это аукнется потом.
Спорт в ущерб школе это еще полбеды. Но спорт в ущерб здоровью... нельзя без этого пакета таблеток обойтись? Или результаты сразу исчезнут? может ну их тогда, результаты такой ценой?
(отдельный вопрос, не дают ли эти таблетки на допинг-пробе положительный результат... мы на днях подписывали согласие детей на анализы... хотя наши нигде еще не выступают...)

копировать

Я разговаривала с медиком и со спортивным, и просто со знакомым врачом. Именно курсами, а не постоянно круглый год то не опасно и даже скорее полезно при таких нагрузках. Анализы сдаются раз в три месяца. Курс в разных вариациях прописывается на три месяца, потом анализы. Одновременно он пьет 2-3 препарата +витамины, корректировка курса после каждого осмотра раз в месяц. Там не только разгон обмена веществ, там поддержка сердца, печени и цнс. Через три месяца останется только витаминный комплекс до следующих анализов и тестов.

копировать

А какой витаминный комплекс пьете?

копировать

да там же целый список уже написали. Квадевит например. Витаминный комплекс + прочие препараты. Не знаю, что в этом списке "прочего". Минералы?

таблетка, покрытая оболочкой, содержит ретинола ацетата 0,00086 г (2500 МЕ), тиамина хлорида 0,002 г или тиамина бромида 0,0032 г, рибофлавина 0,0025 г, пиридоксина гидрохлорида 0,002 г, цианокобаламина 0,00001 г, аскорбиновой кислоты 0,075 г, альфа-токоферола ацетата 0,003 г, никотинамида 0,02 г, рутина 0,01 г, фолиевой кислоты 0,0001 г, кальция пантотената 0,005 г, глютаминовой кислоты 0,05 г, метионина 0,05 г, фитина 0,03 г, калия хлорида 0,02 г и меди сульфата 0,00156 г;

В общем, витамины группы Б, аскорбинка, витамин Е, кальций, фолиевая, и еще некоторое количество веществ для нервов и метионин (Показания:
Заболевания печени (цирроз, алкогольная гепатопатия, токсический гепатит); дистрофия, белковая недостаточность.)...

копировать

Витрум Перфоменс

копировать

Понятно что разгоняя обмен веществ надо поддерживать сердце, печень и цнс.. Обычный детский спорт поддержания печени не требует. Ни от кого из знакомых я такого не слышала... вы первая...
В общем смотрите. Но я бы отказалась. Меня не витамины Б смущают, меня смущает элькар, карнитин и что-то там еще... Я понимаю, что для серьезного спорта они нужны, но для меня это был бы аргумент не связываться с серьезным спортом.
Поливитамины кстати сами по себе влияют на печень и почки.

копировать

Понимаете, это же все не на ровном месте назначено. Скачок роста, анализы, кардиограмма... все это было в т.ч. поводом для назначения. Все вместе он не пьет, это препараты которые с июля назначались, постоянный там только комплекс витаминов и Рибоксин. Ну и спорт-то уже не детский, он соревнуется не по возрасту, а по весу. А весит он 91кг. при росте 182см. Только не говорите, что у него ожирение :) Жира там вообще нет и в рационе он по граммам считается :)

копировать

А спорт какой-то силовой? или типа борьбы?..
Я уверена, что для этого спорта назначения оправданны. Не просто же так это делается.
Просто я бы в таком случае сказала "нет" спорту, для которого нужно пить пачки химии. Я в беременность каждую витаминку выверяла, нужно ли ее пить. И не пила поливитаминов. Но это мое отношение, у вас свое... вопрос целей и приоритетов. Просто подумайте в этом направлении.

копировать

Спорт силовой. 150кг от груди и 190 в тяге....
Понимаете, без таблеток будет хуже чем с ними и дело не в результатах, а в самочувствие.

копировать

А это как вообще для здоровья, быть таким качком в 14-15 лет?

копировать

Ну это же результат работы, а не накачанные мышцы на стероидах + сам по себе всегда был коренастый и мускулистый. основная опасность для суставов и спины. Но тут я доверяю тренеру и врачу, они очень трепетно относятся к "детям". Ну и историй о травмах у конкретно этого тренера нет, все его "птенцы" уходят во взрослую жизнь живыми и здоровыми, ТТТ.

копировать

Ох, ну если вы изначально на такой спорт решились, то понимаете риски. Но мне не понять, зачем так издеваться над растущим организмом :-( Сейчас, конечно, медицина не стоит на месте, но один мой знакомый когда-то 20 лет назад поимел очень серьезные проблемы со здоровьем после такого спорта. Долго лечился ( проблемы с печенью и кровью) , потом очень сильно поправился, потому что заниматься не мог, а аппетит прежний остался, потом вроде нормализовалось все, но жуткие растяжки по всему телу и на врачебном контроле раз в год.

копировать

В этот спорт ребенок плавно перешел из лечебной физкультуры. Началось все с родовой травмы и неравномерного напряжения мышц двух сторон тела, что повлекло за собой искривление позвоночника, головные боли из-за нарушения кровотока в шеи и пр. До 12 лет это была ЛФК, потом врач рекомендовал занятия на тренажерах, так ребенок попал с спорт. школу под наблюдение спортивного врача и тренера (другого) + контроль профильных специалистов. А дальше он втянулся в тренировки, он вырос и у него заиграли гормоны, ему захотелось результатов... Так мы и пришли к серьезным занятиям. Кстати, спина ровная теперь, не идеальная, но и не 9 см. разницы в высоте плеч и голова больше не болит, ТТТ. И самое главное, на мой взгляд,что приобрел мой сын - это умение ставить цель и идти к ней не сворачивая с пути. Что касается еды - сказано 200гр. гречки, 150гр. курицы и три стакана воды в сутки за три дня до соревнований - даже глотка лишнего не выпьет. Тоже касается любых назначений врача (любого), все строго по часам и без хочу-не хочу..

копировать

В вашей ситуации действительно очень сложно найти баланс и сделать выбор, мне кажется, форум не поможет. Это только вам решать.

копировать

Вы как с луны) Это самое безобидное что пьют спортсмены.

копировать

ну во-первых я и правда с другой планеты по отношению к проф.спорту :)
Во-вторых, я понимаю, что они пьют много что. Но мы же не про проф.спортсмена, а про детский спорт. Который все родители изначально планируют для здоровья... И данный ребенок планирует дальше учиться, а не спортивную карьеру... А эти препараты все же не безобидны, хоть и выглядят витаминками...

копировать

Мой тоже такое пьет. Препараты как раз хорошие, они позволяют не разрушать и поддерживать организм при больших нагрузках. Эти препараты в первую очередь поддерживают нервную систему.

копировать

Я считаю, что ребенок уже в том возрасте, когда последнее слово за ним, а мой голос уже только соискательный. Т.е. я могу, конечно советовать или не советовать, а вода, как говорится, камень точит, соответственно шансы убедить ребенка делать по-моему достаточно велики, но решение принимает ребенок. Учителей тоже можно понять - сильный ребенок, хочется выжать по максимуму, чтоб на хороших олимпиадах результаты показал.

копировать

Может Ваш голос все-таки совещательный, а не соискательный?

копировать

Ну, да :-)

копировать

О, вечная борьба школы со спортом:) Действительно, какое право имеет ребенок быть успешным в спорте, когда не довел до идеала школьный табель?:)
На самом деле грустно это, узнаю себя. Меня ретивые учителя в 9м классе довели до больничной койки своим вечным недовольством и придирками, уж очень им хотелось доказать, что нельзя быть спортсменом и отличником одновременно. "Спорт просто необходимо бросить!" А я не бросала, ездила на соревнования, на длительные сборы. Всегда с книжками, спать не дожилась, если урок не сделан. Только школа не радовалась, что я могу при таком графике получать пятерки, наоборот, всеми силами старалась доказать, что их я получать не могу. Ну и стало плохо на одном из уроков химии после учительского: "Правильно, правильно, правильно. Садитесь, три". Спускалась с кафедры, а ступеньки попрыли под ногами. Так закончился мой последний урок в школе, которую я очень даже любила с первого дня первого класса. Отлежавшись под глюкозными капельницами, туда я больше не вернулась, перевелась в училище Олимпийскоо резерва.
Параллельно с учебой и тренировками готовилась к поступлению в МГУ. Окончила школу с одной четверкой, прошла комиссию на получение "серебряной медали", получила медаль и квоту на второе высшее образование. В МГУ я тоже поступила. Одновременно училась в спортивном университете (днем) и в МГУ (на вечернем). В спортивном университете дополнительно проходила и медицинскую практику, получила и средне-специальное еще образование. В итоге через шесть лет после школы я была мастером спорта, школьной медалисткой, имела 2 высших и одно средне-специальное образование. Вроде как неплохо для пропадающей спортсменки:)
По Вашей теме, автор - ребенок все успеет и ни в чем не потеряет. У него есть мотивация, есть сила, он выше обстоятельств. Единственное, чего нельзя допускать - это травли школой. Пусть оглядятся вокруг - большинство девятиклассников ничем всерьез не занимаются, при этом учатся ни шатко ни валко, чего на них-то пристальное внимание не обратить?

копировать

 Учителя всегда так говорят. Если поступаешь в сильную школу, то забудьте про все остальные занятия, у вас должна быть только школа. Ваш может совмещать, молодец! Пусть совмещает, а вы присматривайте. Тренировки тренировками, а вот частые отлучки действительно могут повредить. Если спорт индивидуальный, наверно можно будет не на все подряд соревнования ездить, а если командный, то придется выбирать. В спорте тоже в самое ближайшее время начнут говорить, что школа мешает спорту.

копировать

ИМХО, все отлично. И знания, и спорт - все это важно. И еще сознательность - надо посидеть.
Я бы отстала от ребенка. Спорт не уменьшала бы ни в коем случае - это полезно для ребенка, это нравится ребенку. В школе бы тоже мягко (пока мягко) сказала, чтобы отстали от ребенка и не доставали спортом.

копировать

Учителя теряют одного из немногих кем могли бы хвастаться и гордиться. Конечно они истерят :)
Я бы прислушалась к сыну.
Потому что
а) он не подводил
б) потому что это 15-летний сын, который сделал свой выбор, и который отвечает за свои слова.
Будь это дочка, еще можно было дискутировать... но для мужчины иметь увлечение и отвечать за свои поступки это два ключевых момента. И явных оснований, чтобы его в этом ломать, не видно. Радоваться надо.
До вуза время еще есть, если что -успеете ему напомнить его слова, успеет подготовиться.

Времени месяц. Это время, за которое происходят изменения и ситуация стабилизируется на новом уровне..Если этот уровень будет неприемлем, еще не поздно все откатить. Если нормальный - оставить. 3 месяца срок, когда новое состояние закрепится.. Поэтому если оно не устраивает, не давайте 3 месяцев,

копировать

К ребенку. И пореже в школу сами ходите