как реагировать?
Второй класс. Начали выставлять оценки. Были контрольные многие написали на 2. Но кому то учитель зачеркнул и поставил 3. Остальным разрешил переписать и они конечно то же самое переписали на 5. Это честно? Мой ребенок написал на 4. Переписать, конечно не дали. Как реагировать? Плюнуть? Я вот думаю эти оценки вообще какое то значение имеют? Или все равно после 4-го тесты и главное знания.
Это нечестно, но почему-то это очень распространенная практика во многих начальных школах. Моя дочь тоже все время расстраивалась, когда писала контрольные на 4. Двойку переписать можно на пятерку, а четверка так и останется :)
Объективности для, напомню, что перепись во все времена имела правило "-1 балл". Соответственно переписывать "4" нет смысла.
"Объективности для, напомню, что перепись во все времена имела правило "-1 балл".
Ануля, ваши посты порой удивляют категоричностью :) Если я написала, что у дочери двойку можно было исправить на пятерку, то значит это так и было. Возможно, это нарушение, и т.д., и т.п. Но вот конкретно в нашей школе это было так. Другое дело, что мало кто из двоечников переписывал на 5. Только те, кто получили свои двойки случайно.
В институте на экзаменах люди просили поставить вместо 3 двойку, чтобы пойти на пересдачу, и там вполне могли получить 5. Преподаватель, конечно, выяснял, почему человек на пересдаче, в зачетку смотрел.. Но если зачетка хорошая, то пятерка вполне могла быть.
У нас за переписанное больше 4 не ставят. Минус 1 балл, это стандартная практика, странно у вас как то. И еще у нас не ставят вместо 2 - 4. ставят через черточку: 2/4
понятие не имею. зачем вообще оценки? может они повлияют на распределение детей после 4-го класса?
А мой сын как раз из тех, кто умудрился написать на "2". При этом с чем- с чем, а с математикой нет проблем. Причем первые 3 задания, самых сложных, решил правильно, а потом даже учитель не поняла, что случилось - ребенок просто перестал писать работу. В итоге 2 в дневнике, 2 в тетради, вызов на переписывание (куда по времени не успевает). Есественно, после лайтового режима первого класса, моральной готовности в двойке ноль, сын даже не верил, что такие оценки вообще существуют, в ступоре от сего факта. Дома прорешал оба варианта буквально за 5 минут, сам и без ошибок. На что перепишет в итоге (переписывать, думаю, придется), мне без разницы. Важнее понять, что случилось и есть ли пробелы.
По справедливости все-таки переписанная работа - это либо новая оценка минус 1 балл, либо старая оценка плюс 1 балл. И, получившие 4, тоже могут исправить, раз с более низкой оценкой можно. Для некоторых и в ряде обстоятельств "4" можно счесть провалом.
А разве можно "2" переписать на "5"???? как-то у вас неправильно все... но это уже придется смириться, такой учитель... на будущее - может сразу писать на "2", а потом спокойно переписывать?))))
Дело не в том, что правильно или не правильно решает при переписывании, а в том, что обычно после двойки за ту же работу пять не ставят
У меня ребенок во втором классе - мы с ней вообще не знаем оценок других детей - их молча выставляют в электронные журналы. Так изредка кто-нибудь расскажет из родителей про оценку, но не часто. Да еще один раз учительница упомянула на собрании, что за входной контроль одна двойка в классе. А уж про то чтобы мы знали кто как переписывает ( если переписывают ) так и речи вообще не идет.
У нас пока оценки - личное дело каждого. И наверное это хорошо.
Это очень хорошо! Вот как раз то, что учитель исправил 2 на 3 одному ученику в присутствии других! Вот это меня вообще ошарашило. И какой стимул к учебе, когда ты стараешься - тебе 4, а другой нифига не написал, потом после уроков переписал, уже все зная и ему 5?
Не поняла про исправления. Хотите сказать, что там учитель сначала все поправила, а потом переписать дала? Вряд ли. Чаще всего и вообще другой вариант дают.
Кому-то дают переписывать? А как это выглядит?
Сколько раз читала, что сейчас исправить двойку невозможно никак. У нас невозможно, никаких переписываний нет. Как написал, то в эл.жур и получил.
Ваш ребенок хоть раз 2 получал в электронный журнал? Оценку в электронном журнале удалить вроде как нельзя, только через модератора. Поэтому учителя, думая головой, не очень-то спешат такие оценки ставить. Закрыть двойку практически невозможно, это убитая четверть, да и весь год заодно. Супер-мотивация получится!
Мой старший сын, который вообще-то на пятерки учится, в середине 3го класса получил в электронный дневник "точку" с комментарием учителя, что надо повторить такую-то тему. Видимо, это двойка и была. Потом точка транформировалась в 4. Будь там реально 2, это бы полностью перечеркнуло одним махом все результаты полугодия, все предыдущие отличные и хорошие оценки из-за однократного провала. Это справедливо?
Кстати, до этого случая вопрос, можно ли что-то переписать или исправить меня вообще не волновал, что в тетради, то и в электронном дневнике.Только были это пятерки и редко четверки, но вот пришлось столкнуться.
Младший сейчас, только-только учиться начав, получил 2 по математике. Поставь эту оценку учитель в эл. дневник, за ней автоматом тянется 3 в четверти. В самой первой оцениваемой четверти. А дальше хоть обмотивируйся - тон уже задан.
Собственно все именно так как вы говорите: убитая мотивация. Но двоек в журнале просто завались, включая двойки за забытую домашку. За двойкой автоматом трояк в четверти не тянется, все же они по весу пересчитываются, но вот пятерку после этого получить крайне сложно.. У сына за литературу как-то были оценки 5555555-2-5555, ну и четверка в четверти.. потому что эта двойка была за тест по фгосам, от которого все родители в шоке были.. его полкласса написало ужасно.. Но тест имел большой вес. Хотя меня такие оценки (все 5 и одна 2) наводят на мысль, что в королевстве что-то не ладно. Либо пятерки ошибочны, либо двойка не по делу.
Благо, у моих детей учителя в своем уме (т-т-т, чтобы не сглазить). Если ФГОСы так важны (у они важны), у меня был бы резонный вопрос: чем вообще занимались до этого тестирования. Именно в школе чем занимались, т.к. родители эти тетрадки ФГОСовские видят один раз - в день приобретения, на дом они не выдаются, проконтролировать путь никак. И уж коли ребенок в текущем ритме получает более чем приличные оценки, то вопрос не к ребенку.
Забавно, но моя первая оценка - два. Полученная еще в детском саду на подготовке к школе за графический диктант. Помню до сих пор свое состояние - вообще не въехала в задание, ну никак:) И в школе у каждого нового учителя стабильно получала первую 2 или 3. Сама не знаю, почему так получалось, но стабильно. Собственно, не я одна получала - почти весь класс. Но главный вопрос, о чем думает учитель, видя такой вот результат.
не, это был сборник тестов в методичке фгосовской.. . а вовсе не какие-то централизованные тесты...
Методичку вполне можно купить в магазине, и все родители после этого решили что срочно надо покупать.
и вопросы там были - я их до сих пор привожу в качестве примера безумия. Например ."какой стих не писал Пушкин - "зимнее утро", "зимний день", "зимний вечер", "зимняя дорога". И это еще самый адекватный из вопросов. Хотя у многих родителей вызвал глубокую задумчивость.
3 класс.
А великий русский поэт Иванов сразил и меня тоже... я честно скажу, не знаю кто это.. а у детей в тесте спрашивалось...
У моего тоже эти методички имеются, и были забраны в школу сразу же после раздачи РК:) Что меня напрягло немного, и я тут же заказала такие же для дома:) Некоторые вопросы реально попахивают бредом:) Но, согласитесь, прежде чем их давать, учитель как-то должен и сам почитать задания, заострить внимание класса на сложных моментах. Ставя 2, учитель признается в своем ничегонеделании при подготовке класса к работе. У меня было бы много вопросов у учителю. Не из-за оценки - фиг с ней. Но из-за мотивации ребенка, из-за его восприятия, потому что ему дальше жить и учиться. Оценочный геноцид я не приемлю категорически.
Если честно, сколько сижу на Еве, я первый раз слышу, что где-то не так. Двойки в большинстве школ переписывать не дают. Возможно что и в классе автора дали первый и последний раз.
А оценки не выставить учитель не может. Их контролируют. Вероятно там где не выставляют подобные оценки в журнал, руководство за журналом не слишком следит. У нас все строго и в порядке. Домашку публикуют быстро, оценки тоже.. там не может точки стоять.. тем более в эл.журнале.. там нет такой функции по-моему.
Мотивация убивается, верно. Поэтому мы давно забили на оценки. Пока что трояки в четверти не выходят, и ладно. А о существовании подобных методичек мы узнали только после того теста на родительском собрании. Все сбежались на них посмотреть. С другой стороны, больше такого кошмара не было. Может быть к остальным тестам их готовить стали? или больше эти методички не используют?
По тем же ФГОСам ребенок имеет право на 1) исправление оценки 2) на дополнительные занятия (бесплатные и силами школы) при обращении за помощью. По сути - тематические кружки и консультативные часы, которые оплачиваются для достижения этих целей государством. 3) на получение дополнительных заданий. Все это тянется из того, что ребенок имеет конституционное право на получение качественного образования. А "двойка" - констатация факта, что по данной теме образование не получено. А раз это не оценка за домашнюю работу, а на контрольную и самостоятельную- то не получено оно именно в стенах школы, и школа ответственна за сей факт. Просто мало кто из родителей это знает, людям проще успокоиться, отрастить шкурку потолще себе и ребенку, не отсвечивать.
И на что следует ссылаться, настаивая на исправлении оценки? какие документы на этот счет есть?
доп.занятия в стенах школы мне не сдались...
Статья 28. Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации
[Закон "Об образовании в РФ", 273-ФЗ, Новый!] [Глава 3] [Статья 28]
6. Образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе:
1) обеспечивать реализацию в полном объеме образовательных программ, соответствие качества подготовки обучающихся установленным требованиям, соответствие применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания возрастным, психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям обучающихся;
2) создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации;
3) соблюдать права и свободы обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, работников образовательной организации.
7. Образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество образования своих выпускников, а также за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации. За нарушение или незаконное ограничение права на образование и предусмотренных законодательством об образовании прав и свобод обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, нарушение требований к организации и осуществлению образовательной деятельности образовательная организация и ее должностные лица несут административную ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Особо важен пункт: "Образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом". Поскольку мерилом качества выполнения образовательной деятельности является оценочная шкала, негативная оценка может служить показателем ненадлежащего выполнения образовательной функции.
А чтобы доказать, что программа-таки дана и усвоена в полном объеме согласно индивидуальным особенностям ученика, негативных оценок быть не должно.
Подход нормальный. Домашняя работа - закрепление пройденного материала, а не изучение нового с целью написания проверочной работы в классе. Новые темы даются в процессе обучения, закрепляются дома. На Вашем примере и доказывать ничего не надо. Есть куча способов сигнализирования о неуспеваемости: текущие оценки, вызовы на консультации, задания по темам. У ребенка текущие оценки отличные, задания по данной методичке на дом не было, сигналов не поступало. И вдруг "2". Причина в недосмотре дома? Нет, ученик выполнял ДЗ и "2" за ДЗ не получал. Неуспеваемость на уроке? Нет, сигналов не было: текущие пятерки, тематических комментариев в электронном дневнике нет. Вопрос, почему ребенок не знает ответов на задания, если и учился хорошо, и ДЗ выполнял? Вот Вам и недостатки образовательного процесса налицо.
Ну справедливости ради он тогда проболел... Вроде бы домашку всю делал, но чтобы эти тесты написать хорошо, надо было стихи наизусть все выучить... вероятно это или не задавали, или это не было сделано... уже не помню нюансов.
Но он вышел после болезни и сразу же этот тест...
Хотя это он... но там еще полкласса двойки получило, а они-то не болели...
Вот поэтому я и говорю: тут вопросы к школе были бы у меня лично, и вполне обоснованные. Не чтобы поругаться (это вообще последнее дело), а чтобы доказать право ребенка на адекватное отношение. Не его это "двойка": это либо разовое затмение, либо пробел в знаниях из-за болезни, отсутствие информации по теме, плюс по ДЗ ничего не предвещало такого провала. Короче, имел он полное право не быть "казненным".
Ниже пишут, что оценку в электронном дневнике легко исправить - я этого не знала. Хотя чисто технически, да, исправить легко, но я думала, что скрины ежедневно куда-то сдаются или отправляются для текущего контроля. Если этого нет, то проблем вообще никаких.
моя ухитрилась получить 2 в эл журнал, но, правда, и так не отличница хотя 3 класс без 3 закончила. сейчас, соответственно, в 4 классе. причем 2 по математике, никаких пересдач не было, только работа над ошибками....
Исправить оценку в электронном дневнике так же просто как в ворде. Что и делается после переписывания. Кто не хочет - не переписывает. После переписывания оценка исправляется на среднюю между первой и второй оценкой. При переписывании задание даётся другое естественно.
может это зависит от конкретного электронного журнала?
да и как можно переписать например контрольную, которую спустили сверху? Ее варианты прислали один раз, все их прорешали... оценки выставлены. Как можно переписать? Или как можно поставить вторую оценку за эту же контрольную, если все дети ее писали один раз?.. Не понимаю...
И я подходила к учительнице, она сказала что "исправить" двойку невозможно...
Написать ещё раз другой вариант. В чем проблема? И справить оценку. Вас ваша учительница "развела" видимо:-( Я думаю, журнал у большинства один - МРКО.
Гм...
век живи - век учись... ну почему я об этом слышу первый раз за несколько лет? Вся ева единодушно кивала на фразу что переписывать не разрешают...
А что значит "официально разрешено"? Кем разрешено?
Потому что Ева сайт оч. специфический и. реальности отношения в основном не имеющий :-) Мы это уже как-то обсуждали, тут ещё и не на такое покивают :-) Разрешено очевидно руководством т.е. ДО, директором школы.
у нас в 7 классе, конкретно биологию разрешалось переписывать и 10 раз, но за каждую перепись шла новая оценка, а предыдущая прекрасно оставалась:) Так что можно было переписать примерно так 2,3,3,5:)
Учителю главное, что бы ребенок запомнил и разобрался в материале, так что переписывай, дорогой, запоминай:) В конце триместра и года будет общий тест, вот и проверится, запомнил все таки или так и остался с двойкой в голове и журнале.