направили к нейро-психологу...
Мальчику 6 лет, через год идем в школу. Мальчик как мальчик. С математикой отлично, с буквами сложнее, конечно. Читает по слогам, и если текст несложный, то понимает что прочитал. Иногда в тексте путает буквы П и Б, К и Г. То есть по отдельности их знает, а при чтении путает. Еще плохо очень рисует и вырезает ножницами. В остальном - очень рассудительный, сообразительный, по моим представлениям не отстающий от сверстников, ребенок. Не знаю, из каких таких обследований, но садиковский психолог велела показать сына нейро-психологу... Может я чёт не понимаю? Чем вообще нейро-психолог занимается? Спасибо!
http://www.psy.msu.ru/science/public/psy_prof/2_child.html - вот Вам про нейропсихологов, почитайте.
Путаница с буквами и проблемы с мелкой моторикой - сфера его компетенции.
Нейропсихолог проведёт тестирование, даст заключение. Скажет, нужен ли курс занятий.
В гугле на запрос "нейропсихолог" выпадает масса информации. Если считаете, что все у ребенка хорошо, то и не нужно конечно. Сын занимался с нейропсихологом год до школы, боролись с дефицитом внимания.
При таких же исходных данных напишу свою историю.
Мы пошли к нейропсихологу в середине второго класса, пошли сами, т.к. наш почерк был прямым показанием к поступлению в медицинский...плюс СДВГ под вопросом. Буквы зеркалил иногда, при чтении переставлял буквы в первом слоге...ну и остальное по мелочи.
На диагностике нейропсихолог увидел своего потенциального клиента и сказал, почему так поздно пришли, это проще корректировать до школы. У сына была слабо развита крупная и мелкая моторика, поэтому он не мог/не любил рисовать и вырезать. Параллельно посетили невролога, он тоже внес свои коррективы: ограниченная подвижность плечевого пояса, рук. Вместе с занятиями у нейропсихолога делали массаж и принимали лекарства. Занимаись мы с февраля по май.
На момент окончания учебного года я явных "подвижек" не видела, хотя на финальном тестировании нас очень хвалили за достижения, дали задание на лето и отпустили с Богом.
Сейчас результаты есть, пишет, если старается, прилично. Стал внимательный, раньше как слышал, так и писал...сейчас думает, читать стал бегло, слоги не переворачивает... Не знаю, кто помог больше, невролог или нейропсихолог, но не жалею потраченного на них времени и денег.
Если вам денег не жалко, сходите на диагностику к нейропсихологу, обязательно озвучте все ваши проблемы с вырезанием и письмом и другие особенности, а дальше решайте сами, нужны ли вам эти занятия.
Удачи=)
Я водила ребенка к нейропсихологу. Он проводил коррекцию. Эффект от занятий наступил через месяц где то , хотя я не особо верила в это нейрокоррекцию.
Но учительница , отметила, что ребенок стал более собранным и стал лучше учиться.
Идеально этим начать заниматься до школы.
Суть в том, что ребенок выполнял упражнения , целью которых было синхронизировать работу мозга и тела. "Думай и делай".
Мы ходили к Ильинец Константину Владимировичу.
Перестали ходить изза временных финансовых проблем, но я планирую возобновить занятия,
Так если запомнили все упражнения, то можно их и дома выполнять. Да и книжка Семенович в сети в открытом доступе ;)
И мой сейчас занимается с нейропсихологом. Прошел месяц. Для меня потрясающее изменение: сын влет стал учить стихи. Раньше это был ад для всех, и для него в первую очередь. Не мог запомнить четверостишие раз за 20.В вс после двух прочтений почти полностью наизусть стихотворение на страницу.
В тетради красота, строчки ровные, все задание доделывает до конца, САМ. Стал более спокойный и внимательный. Очень заметные изменения. Заниматься нам до конца октября, потом еще курс с нейропсихологом.