Не хочет учиться

копировать

Прям не знаю у кого проблемы: у меня или у дочки. Мы с мужем учились хорошо. У меня родители вообще не знали проблем. Муж с ленцой, но закончил школу с медалью. А вот дочь... Не хочет, не Старается, не интересно. В тетрадях грязь, ошибки. Все как курица лапой. 3 й класс уже. Вообщем то учится относительно нормально, но может и лучше. Как заинтересовать? как простимулировать?

копировать

Я тоже бывшая отличница-медалистка. Мне до сих пор кошмары про школу снятся. Но я сама-сама...родители не наседали. Просто радовались, когда оценки были хорошие, и расстраивались, когда не очень. Поэтому я из кожи вон лезла. Ответственная.
Своих решила не мучить. Как будет, так и хорошо. Особенно, если учится нормально. Все равно перед институтом репетиторы. По языкам - доп занятия. Вот русский - это да, считаю важным. А трояк по физике или неумение считать логарифмы - не то, из-за чего я буду свой и ребенкин мозг ломать.

копировать

Надо же как интересно. А Вы кто по образованию, специальности? У меня просто с точностью до наоборот предметы расставлены: трояк по русскому - это терпимо, все-равно в жизни не так пригодится(типа комп исправит все ошибки), а вот математика-царица наук, ее знать надо только на отлично, она мозг тренирует и везде всегда нужна. Но я сама математик по натуре, логик. Тоже бывшая отличница, красно-дипломница. Работа с цифрами. Может поэтому.

копировать

Я социолог-экономист :) я терпеть не могу неграмотных людей. Считаю, что свой язык надо знать, уметь на нем говорить и писать.
С алгеброй не было проблем. Там все логично и понятно. Но вот матанализ для меня вообще тьма непроглядная. Поэтому в институте получила трояк и забыла как страшный сон. В повседневной жизни логарифмы, интегралы и прочая радость не особенно нужна. Поэтому неуспехи детей в этой области меня мало волнуют. Так же, как и чистописание. Мой муж пишет ужасно. Правда. Ужасно. Но мало :) Меня это волнует гораздо меньше, чем то, что он позволяет себе "дОговор".

копировать

Если во время заинтересовать и нацелить на хорошую школу то никакие репетиторы не нужны.
а если ребенок не мотивирован, то никакие репетиторы не помогут. Глупо толкать в ВУЗ человека которму на образование наплевать!

копировать

согласна. но без репетиторов сейчас даже при наличии супер-мотивации далеко не уедешь

копировать

Извините, но это вообще не так.
Если ребёнок учится хорошо и знает больше школьной программы - никакие репетиторы в старших классах не нужны.
А если не заложено правильное отношение к учебе с первого класса, если ребёнок привык ленится и делать только то что хочет - то никакие репетиторы не помогут.

копировать

Мне 13 лет назад оказались нужны репетиторы. Хотя и отличница, и с отношением к учебе все было в порядке.

копировать

Ну все дети разные. У коллег дети в этом году заканчивали школу - репетиторы понадобились только в 11 классе чисто натаскать на ЕГЭ, у двух детей не было репетиторов - сдали и так хорошо, правда поступили в обычный вуз.

копировать

Разные. Об том и речь :) а родители одинаковых хотят )) чтобы каждый был отличником )))

копировать

Да нет же :) Родители тоже разные :)

копировать

А у вас детям сейчас сколько лет?

копировать

4.5 и 3. Думаете, в первом классе это пройдет? Не уверена. Каждый раз, когда я просыпаюсь в холодном поту из-за кошмаров про школу, я даю себе слово на детях не отыгрываться.
Привить организованность, собранность, ответственность, усидчивость - да! Пить валерианку и издеваться над ребенком за то, что он не слишком красиво пишет или получит 4, хотя, как мне кажется, мог бы получить 5 - НИКОГДА!

копировать

Так у вас еще дети малыши :)
Если у мамы есть комплекс отличницы - почти 100% она будет так или иначе мотивировать своих детей на успех, чтобы они были лучшими.
У вас просто самой пока нет это мотивации. А вот когда ваши подруги будут хвалиться своими детьми-отличниками, когда в вашей школе другие дети будут побеждать в олимпиадах и в конце года другим детям, а не вашим, будут дарить медали за отличную работу - вот тогда ваш комплект отличницы и проснется. Поэтому лучше вам пока не зарекаться. Сохраните эту тему и перечитайте ее через 5 лет.

копировать

Мой комплекс отличницы не должен мешать жить моим детям. Это мы уже решили. Моя задача -привить все необходимые качества, которые побудят моих детей захотеть добиться чего-то самостоятельно, а не потому, что мама наорала.
Хотеть, чтобы ребенок был лучшим - нормально. Но душить его своими амбициями - глупо и жестоко.

копировать

Вы пишите правильные вещи :)
Я вам о другом. Вы пока пишите всё это в теории.

копировать

Согласна. Но и в возрасте моих детей можно стараться добиваться абсолюта. Можно заставлять детей кататься на всех видах транспорта, даже если они этого не хотят и не любят. Можно водить на все секции, чтобы потом гордиться дипломчиком на стене. Можно часами учить алфавит, чтобы в 4 года читать сказки самостоятельно, а мама могла рассказывать, что именно ее ребенок самый умный и способный, а не Петя.
Отношение родителей к ребенку и к его способностям/амбициям - это не только школа, это вся ребенкина жизнь. И родителям надо учиться растить амбициозного в меру ребенка, а не подстраивать ребенка под свои хотелки. И если максимум ребенка - это 4, то не стоит выжимать из него несчастную 5, потому что в голове у него все равно 4 ))

копировать

Прямо как про нас написали... Тоже дочь в 3 классе, старания-усидчивости-терпения-амбиций в плане уроков никаких(( Сплошные помарки, ошибки совершенно нелепые и чаще всего от невнимательности или отвлекается когда... Тоже с мужем отличники-медалисты, я была в шоке от ее отношения к учебе весь 1 класс, потом как-то смирилась видимо что отличницы у меня не будет... Муж до сих пор не может смириться, хорошо что он редко касается ее уроков, у всех нервы целее ;) Единичные стимулы ищем с дочкой вместе, из глобального - учишься без троек, в ближайшие пару лет заводим собаку, раньше в любом случае не получится, периодически напоминаю ей об этом, на неделю примерно хватает... Не уверена что это правильно, но пока не нашла ничего другого..

копировать

Ребят, ну при чем тут "мы были отличниками".
Генетически способности передаются, а не отношение к чему-либо.

копировать

Притом, что ребенок становится жертвой родителей - отличников, у которых завышенные ожидания от ребенка. Как же так, у образцово-показательных мамы и папы оебенок не перфекционист! ? Так что, автор, проблема явно не у ребенка. Конечно, забивать не стоит, надо формировать ответственное отношение к учебе, развивать внимание и аккуратность, но выжимать из ребенка все соки не стоит.

копировать

Полностью согласна! Конечно, таким родителям в первую очередь надо начинать работу с себя. И потом уже вместе с ребенком договариваться, учить сосредотачиваться на определенной работе, обрисовывать перспективы на будущее... И ни в коем случае не показывать ребенку, что он нас в чем-то разочаровывает. Нахваливать за успехи и подбадривать при неудачах. Как-то так.

копировать

Значит вы не заложили в ребёнке умение трудится и добиваться результата. Но может вашей дочке это и не надо?
В школе начинать мотивировать - уже поздно, имхо конечно.

копировать

когда я стала думать, что это мои амбиции и они не к месту, ребенку учиться стало комфортнее.
да, она не будет, отличницей, но хотя бы выполнение домашних работ у нас перестало сопровождаться стрессом для обеих сторон.
помогать, учить дома насколько возможно, и внушать, что он может и добьется. И делать это самим, если педагог в школе этого не делает. И может быть, чуть чуть смириться, что не нужно ребенку быть отличником, хотя это тяжело (я, к слову тоже была отличницей всю свою жизнь).
Нам же главное, чтобы они были счастливыми и здоровыми. А при должном внимании со стороны родителей самый ленивый способен вытянуть школу хорошистом. Не требовать, но и не опускать руки.
Говорят, что в старших классах они иногда активизируются самостоятельно, если в первые годы мы не привьем ненависть к обучению своей настойчивостью )