Брать ли репетитора

копировать

Девочки, подскажите, брали бы Вы на моем месте репетиторов или нет?
Мальчик 12 лет, в 6 классе. Учится слабо. Есть сильные стороны - это математика, есть слабые - это языки. Родной язык вообще очень слабо, английский, тоже слабовато.
Я в принципе смирилась, что мой ребенок не гений и возможно в институт он не поступит, тем более что ребенок хорошо разбирается в технике и руки у него "растут из нужного места". Но сам ребенок, говорит, что все будет в порядке и в институте он учится будет. Так же он прекрасно понимает, что с его показателями в институты не поступают, но репетиторов он не хочет, просто лень скорее всего. Теперь мои мысли, если ребенок не хочет репетитора, то и учиться у него он будет не в полную силу, а лижбы как, соответственно и результат будет таким же. Может действительно стоит подождать, пока сам поймет, что они ему нужны и попросит об этом. Тем более, что у него сейчас 2-я смена, когда в школу идет в 13-14 часов, а уроки заканчиваются в 19.00 (со следующего года первая смена). Тяжело это.
Вы бы на моем месте взяли репетитора или нет пока?

копировать

"а лижбы как" - серьёзно? :)))

По теме. Откуда ваш сын так уверен, что он поступит в институт, если он плохо учится? Сын умеет правильно оценивать свои успехи и неудачи в учебе?

копировать

сын уверен, что поступит потому, что еще есть время и он думает, что сможет поправить ситуацию (хотя пока ничего кардинального не делает, по-моему)

копировать

ждала бы, когда сын попросит, остальное время сама помогала бы.
как репетитор беру только детей, которые сами хотят заниматься или не противятся этому.

копировать

в целом по своему ребенку могу сказать. что обучение низко там, где нет мотивации и идет сильное недопонимание. как только, она начинает чувствовать уверенность по какому то предмету, ситуация меняется в корне.
у нас всего-то третий класс, в том году был педагог, который смог ее замотивировать. к концу года вышли из низкой успеваемости на среднюю и местами очень даже неплохую. сейчас опять новый педагог - видит и говорит, что ребенок неглуп, однако не хочет учиться. А все просто - она вновь не успевает за темпом, начинает отставать, не чувствует в себе силы этому противостоять. она не борец. учителю бы помочь, но, видимо, этого не будет. Поэтому в этом году договариваюсь о репетиторстве с тем педагогом, которая была в прошлом году. Деть не то чтобы против, но без инициативы. Посмотрим, к чему все это приведет

копировать

я о нем сужу по себе, генетически у нас предрасположенность к математике, у нас это в роду, и генетически трудности с языками. Я по себе помню, как я ни старалась в школе, учила правила, читала запоем, переписывала по несколько страниц (учителя советовали), но с языком всегда были проблемы. В то время как по математике лучшая в классе, ну чувствовала я математику, а вот пишу до сих пор с ошибками, и английский, сколько у меня репетиторов было, то лучше то хуже, а до сих пор его толком не знаю (сейчас под сороковник уже, а снова за английский взялась, все хочется мне говорить на нем).
Так что здесь не тот случай, когда начнет чувствовать и появится уверенность. Уверенность не появится, может хоть немного станет меньше делать ошибок.

копировать

Язык с нуля за 3 года выучить можно,да и 8-миклассники судя по моему опыту гораздо собраннее и мотивированей чем семиклашки,т.к.экзамены все ближе. В том году ко мне 5 человек 8-кл.пришло, сами!

копировать

вот и я о том же. Пусть осознано идет к репетитору с собственным чувством, что это ему надо. Что б не получилось потом, что кроме того, что я долблю его уроками, проверяю, контролирую, еще буду долбить репетитором и контролировать выполнение задания.
А потом что? Даже если с помощью репетиторов он поступит в институт, дальше продолжать контролировать его учебу и там? Наверное действительно стоит подождать, пусть либо сам дозреет, либо нет.

копировать

Можно попробовать, но не с целью того, чтобы репетитор за Ваши деньги делал за ребенка его домашние задания и украсил дневник ребенка "пятерками", а провел диагностику качества усвоенной базы знаний, выявил пробелы, конкретизировал программу и провел курс по восстановлению пробелов.

копировать

Так репетитор не бог.Если ребенок не хочет учиться, тольку - ноль

копировать

Кто именно - не хочет? Сын Автора?

копировать

"...но репетиторов он не хочет, просто лень скорее всего." А кто еще :-)

копировать

"Скорее всего" - это предположение мамы. Занятия с репетитором могут быть очень интересными. Откуда ребенку знать, хочет или нет, если даже не пробовал?

копировать

Имею такого же в анамнезе, 1 в 1, технарь чистый и проблема с языками.

Где-то с середины 6-го класса что-то щелкнуло, началось именно "понимание" английского - грамотное построение фраз, грамматика. Уменьшились ошибки по русскому (дурацкие, с пропусками букв и совершенно непроизносимым написанием;))
Сейчас 7 класс, пока - я удовлетворена динамикой, вот как то странно, но факт, ничего вроде не изменялось во внешней среде (родители-учителя-школа), но парень явно стал собранней, отсюда и успеваемость. Может, гормоны так повлияли, кто знает..
Но факт остается фактом..
Мне кажется, рано Вам на ребенке крест то ставить.. Всего еще полшколы прошло..

По поводу репетиторства - коллега уже много лет занимается с подростками русским языком, подготовкой к ЕГЭ и ГИА. По ее мнению, ранее 7 класса, когда уже по сути вся грамматика наработана, смысла начинать нет, если только случай не запущенный, сплошные 2-ки,полная безграмотность и иже с ним..
Не претендую на истину, просто вот мнение специалиста (оценять не возьмусь, в деле не видела)

копировать

Мой - четкая противоположность :)
Математика была моей болью со второго класса.
И да, 7 класс, в этом году что-то щелкнуло... хотя я заранее поседела от алгебры и геометрии в расписании :) А он все делает, да еще с причмокиванием и удовольствием :) И физика вызывает восторг (правда, какая там физика :D)
И пошел на курсы английского, который по идее ему не кажется трудным, но который запустили в школе до совершенно неприличного уровня :(

Муж все эти годы уверял меня, что в 8 классе детка даст прорыв. Сам такой был. Ну вот.. надеюсь, что начало прорыва мы видим уже сейчас

копировать

Шо, правда??
Я "страдаю" от математики уже 6-й год, ну так тяжело идет..
Предстоящее появление алгебры, геометрии и главное физики (!) в следующем учебном году вгоняет меня в ступор.
Так Вы говорите, что есть надежда, что деточка таки дозреет?
Я тоже хочу прорыв...

копировать

Угу. Пока правда :)
Вот вчера решал задачу по геометрии двумя способами (расскажите мне это год назад :D), еле оторвала ради ужина. Потом с явным удовольствием шпарил ответы на 16 вопросов к параграфу.
На самостоятельной по алгебре решил три уравнения из шести, пока учитель еще только писала их на доске.
И сам. Он все делает сам, я уже даже не подсказываю.
А у нашего мальчика нематематическая голова еще и операцией осложнилась... все было очень сложно. Такой заметный рывок я видела лишь однажды - после занятий с нейропсихологом.
Да, физика там смешная в 7 классе :)

копировать

про физику и учебник, чистая правда:)
http://qyix7z.livejournal.com/27370.html

копировать

чешу репу:) Вот отчего интересно сей феномен??
Именно сейчас?
Гормоны?

копировать

Наверное. Как-то волшебно действуют на моСК.
А с другой стороны... женилка уже вон какая, а мозгом все Митрофанушка... когда-то внешнее и внутреннее должны уравновеситься :)

копировать

По языку я бы взяла репетитора. Там, если запустишь, сложно нагнать. По математике тоже, если успеваемость ниже 3-4. ПО русскому я бы не брала пока, это не критично. В старшей школе нагнать можно быстро, главное, чтоб читал.

копировать

Взяла бы

копировать

Чем раньше, тем лучше. Только вот ваш лентяй вряд ли оправдает материальные затраты. Еще и репетитора хорошего найти не так просто.